Алан милн был редактором. Биография. Культовая сказка «Винни-Пух»

Произведения

Милн был хорошо известен как фельетонист Панча, сборники его эссе регулярно переиздавались. Пьесы Милна пользовались успехом у публики и критиков, согласно Э. Твайте (англ.) русск. , в течение короткого времени Милн был «одним из наиболее успешных, плодовитых и хорошо известных драматургов Англии». Однако успех его детских книг затмил все остальные достижения, и, к немалому неудовольствию самого Милна, его стали считать детским писателем. Согласно П. Коннолли (англ. Paula T. Connolly ) , произведения Милна для детей оказались подобны Франкенштейну - творение овладевало творцом: публика требовала новых книг в этом жанре, а критики рассматривали другие работы Милна в контексте его детских книг. Когда писатель вернулся к романам в 1930-1940-х годах, читатели игнорировали его, а критики использовали отсылку к детским книгам, чтобы побольнее его уколоть. Сам Милн жаловался, что критики, которые начинают рецензию с упоминания Винни Пуха, при этом неизбежно ругают новые работы, отношение к которым у них сложилось ещё до прочтения. К концу жизни тираж детских книг Милна составил 7 миллионов копий, а его книги для взрослых более не переиздавались .

Винни-Пух

  • Винни-Пух (англ. Winnie-the-Pooh )
  • Дом на Пу́ховой опушке (англ. The House at Pooh Corner )

Переведены на русский язык - без двух глав оригинала - под общим названием «Винни-Пух и все-все-все» Борисом Заходером .

Сказки

  • Принц кролик
  • Обыкновенная сказка
  • Когда-то давным-давно…
  • Баллада о королевском бутерброде

Рассказы

  • Истина - в вине (In vino veritas)
  • Рождественский рассказ
  • Потрясающая история
  • Грёзы мистера Файндлейтера
  • Рождественский дед
  • Перед потопом
  • Ровно в одиннадцать
  • Портрет Лидии
  • Взлёт и падение Мортимера Скрайвенса
  • Иванов день (24 июня)
  • Слово об осени
  • Не люблю шантажистов
  • Истории счастливых судеб

Романы

  • Любовники в Лондоне (англ. Lovers in London , 1905)
  • Когда-то, давным-давно… (англ. Once on a Time , 1917)
  • Мистер Пим (англ. Mr. Pim , 1921)
  • Тайна Красного дома (англ. The Red House Mystery , 1922)
  • Двое (англ. Two People , 1931)
  • Очень недолгая сенсация (англ. Four Days" Wonder , 1933)
  • Слишком поздно (англ. It"s Too Late Now: The Autobiography of a Writer , 1939)
  • Хлои Марр (англ. Chloe Marr , 1946)

Напишите отзыв о статье "Милн, Алан Александр"

Примечания

Литература

  • Connolly, Paula T. Winnie-The-Pooh and the House at Pooh Corner: Recovering Arcadia. - Twayne Publishers, 1994. - ISBN 0-8057-8810-7 .

Ссылки

  • в библиотеке Максима Мошкова

Отрывок, характеризующий Милн, Алан Александр

– Наконец, надо подумать и о моем семействе, – сердито отталкивая от себя столик и не глядя на нее, продолжал князь Василий, – ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа. Знаю, знаю, как тебе тяжело говорить и думать о таких вещах. И мне не легче; но, друг мой, мне шестой десяток, надо быть ко всему готовым. Ты знаешь ли, что я послал за Пьером, и что граф, прямо указывая на его портрет, требовал его к себе?
Князь Василий вопросительно посмотрел на княжну, но не мог понять, соображала ли она то, что он ей сказал, или просто смотрела на него…
– Я об одном не перестаю молить Бога, mon cousin, – отвечала она, – чтоб он помиловал его и дал бы его прекрасной душе спокойно покинуть эту…
– Да, это так, – нетерпеливо продолжал князь Василий, потирая лысину и опять с злобой придвигая к себе отодвинутый столик, – но, наконец…наконец дело в том, ты сама знаешь, что прошлою зимой граф написал завещание, по которому он всё имение, помимо прямых наследников и нас, отдавал Пьеру.
– Мало ли он писал завещаний! – спокойно сказала княжна. – Но Пьеру он не мог завещать. Пьер незаконный.
– Ma chere, – сказал вдруг князь Василий, прижав к себе столик, оживившись и начав говорить скорей, – но что, ежели письмо написано государю, и граф просит усыновить Пьера? Понимаешь, по заслугам графа его просьба будет уважена…
Княжна улыбнулась, как улыбаются люди, которые думают что знают дело больше, чем те, с кем разговаривают.
– Я тебе скажу больше, – продолжал князь Василий, хватая ее за руку, – письмо было написано, хотя и не отослано, и государь знал о нем. Вопрос только в том, уничтожено ли оно, или нет. Ежели нет, то как скоро всё кончится, – князь Василий вздохнул, давая этим понять, что он разумел под словами всё кончится, – и вскроют бумаги графа, завещание с письмом будет передано государю, и просьба его, наверно, будет уважена. Пьер, как законный сын, получит всё.
– А наша часть? – спросила княжна, иронически улыбаясь так, как будто всё, но только не это, могло случиться.
– Mais, ma pauvre Catiche, c"est clair, comme le jour. [Но, моя дорогая Катишь, это ясно, как день.] Он один тогда законный наследник всего, а вы не получите ни вот этого. Ты должна знать, моя милая, были ли написаны завещание и письмо, и уничтожены ли они. И ежели почему нибудь они забыты, то ты должна знать, где они, и найти их, потому что…
– Этого только недоставало! – перебила его княжна, сардонически улыбаясь и не изменяя выражения глаз. – Я женщина; по вашему мы все глупы; но я настолько знаю, что незаконный сын не может наследовать… Un batard, [Незаконный,] – прибавила она, полагая этим переводом окончательно показать князю его неосновательность.
– Как ты не понимаешь, наконец, Катишь! Ты так умна: как ты не понимаешь, – ежели граф написал письмо государю, в котором просит его признать сына законным, стало быть, Пьер уж будет не Пьер, а граф Безухой, и тогда он по завещанию получит всё? И ежели завещание с письмом не уничтожены, то тебе, кроме утешения, что ты была добродетельна et tout ce qui s"en suit, [и всего, что отсюда вытекает,] ничего не останется. Это верно.
– Я знаю, что завещание написано; но знаю тоже, что оно недействительно, и вы меня, кажется, считаете за совершенную дуру, mon cousin, – сказала княжна с тем выражением, с которым говорят женщины, полагающие, что они сказали нечто остроумное и оскорбительное.
– Милая ты моя княжна Катерина Семеновна, – нетерпеливо заговорил князь Василий. – Я пришел к тебе не за тем, чтобы пикироваться с тобой, а за тем, чтобы как с родной, хорошею, доброю, истинною родной, поговорить о твоих же интересах. Я тебе говорю десятый раз, что ежели письмо к государю и завещание в пользу Пьера есть в бумагах графа, то ты, моя голубушка, и с сестрами, не наследница. Ежели ты мне не веришь, то поверь людям знающим: я сейчас говорил с Дмитрием Онуфриичем (это был адвокат дома), он то же сказал.
Видимо, что то вдруг изменилось в мыслях княжны; тонкие губы побледнели (глаза остались те же), и голос, в то время как она заговорила, прорывался такими раскатами, каких она, видимо, сама не ожидала.
– Это было бы хорошо, – сказала она. – Я ничего не хотела и не хочу.
Она сбросила свою собачку с колен и оправила складки платья.
– Вот благодарность, вот признательность людям, которые всем пожертвовали для него, – сказала она. – Прекрасно! Очень хорошо! Мне ничего не нужно, князь.
– Да, но ты не одна, у тебя сестры, – ответил князь Василий.
Но княжна не слушала его.
– Да, я это давно знала, но забыла, что, кроме низости, обмана, зависти, интриг, кроме неблагодарности, самой черной неблагодарности, я ничего не могла ожидать в этом доме…
– Знаешь ли ты или не знаешь, где это завещание? – спрашивал князь Василий еще с большим, чем прежде, подергиванием щек.
– Да, я была глупа, я еще верила в людей и любила их и жертвовала собой. А успевают только те, которые подлы и гадки. Я знаю, чьи это интриги.
Княжна хотела встать, но князь удержал ее за руку. Княжна имела вид человека, вдруг разочаровавшегося во всем человеческом роде; она злобно смотрела на своего собеседника.
– Еще есть время, мой друг. Ты помни, Катишь, что всё это сделалось нечаянно, в минуту гнева, болезни, и потом забыто. Наша обязанность, моя милая, исправить его ошибку, облегчить его последние минуты тем, чтобы не допустить его сделать этой несправедливости, не дать ему умереть в мыслях, что он сделал несчастными тех людей…
– Тех людей, которые всем пожертвовали для него, – подхватила княжна, порываясь опять встать, но князь не пустил ее, – чего он никогда не умел ценить. Нет, mon cousin, – прибавила она со вздохом, – я буду помнить, что на этом свете нельзя ждать награды, что на этом свете нет ни чести, ни справедливости. На этом свете надо быть хитрою и злою.

Известен как литературный отец Винни-Пуха. Истории про медвежонка «с опилками в голове» стали одной из самых крупных побед писателя, но, одновременно, и самым страшным поражением в его жизни. «Семидесятью тысячей слов я сказал “прощай” всей моей предыдущей работе», - сокрушался он. Но обо всем по порядку.

Алан Милн родился в 1882 году в Лондоне , учился в частной школе, директором которой был его отец. Среди преподавателей молодого Милна числился Герберт Уэллс. Впрочем, у нас нет данных о том, что знаменитый фантаст как-либо повлиял на литературную карьеру своего ученика.

Позже Милн поступил в Вестминстерскую школу, а потом в элитный Тринити-колледж Кембриджа, где изучал математику. Несмотря на занятия точными науками, зарабатывать на жизнь молодой человек решил литературой. После выпуска из Кембриджа он попал в журнал «Панч» и вскоре стал помощником редактора. До 1922 года Милн успел написать 18 пьес и три романа, в том числе детектив «Тайны красного дома».

Травмой на всю жизнь для него стала . В 1914 году писатель отправился во Фландрию. По версии журналиста Барри Гана, на этот шаг он решился только потому, что его обожаемой жене страшно нравились офицеры в военной форме, которые наводнили Лондон. Дороти, для родных - Дафна, всегда хотела гордиться своим мужем. Несмотря на то, что на фронте Алан Милн провел относительно немного времени, он все же участвовал в крупных сражениях, таких как знаменитая Битва на Сомме, которую чаще называют просто «бойней». После войны писатель вернулся убежденным сторонником мира и долго лелеял мечту о пацифистском труде. Книга «Мир с честью» вышла в 1931 году. Это, однако, не помешало Алану Милну стать капитаном британского отряда самообороны в 1939 году. Свой шаг он объяснял тем, что борьба с Гитлером, «антихристом» и «крестоносцем против бога», - это правое дело.

В 20-х годах Милн стал одним из первых сценаристов молодого британского кинематографа. На его счету четыре фильма, копии которых сегодня хранятся в Британском институте кинематографии. Все творчество писателя до появления историй о Винни-Пухе - это сплошные, в основном удачные, литературные опыты. Именно он заменил тяжеловесную сатиру довоенного «Панча» на легкий и тонкий юмор. Но в рамках сатиры ему стало тесно и в то время, когда агент и издатель твердили, что он должен и дальше писать карикатуры и причудливые эссе для «Панча», Милн взялся за детективные романы. Спустя пару лет эти же люди уверяли, что детективы - это его призвание. Алан Милн мог найти свою аудиторию в любом жанре. Все изменилось, когда свет увидела первая книга рассказов о Кристофере Робине и Винни-Пухе.

Нельзя сказать, что перемены произошли в одночасье. В 1924-м, через четыре года после рождения сына Кристофера Робина, Милн выпустил в свет сборник детских стихотворений «Когда мы были маленькими», который иллюстрировал Эрнест Шеппард. Сборник рассказов «Детская галерея», куда вошли истории про Винни-Пуха, Пятачка, Тигру и других, появился год спустя. Как рассказывал сам Алан Милн, ему не приходилось ничего придумывать, он просто наблюдал за собственным сыном и его играми.


Кристофер Робин сам подкидывал отцу идеи для будущих историй. Первая полная книжка о медвежонке и его друзьях вышла в 1926 году, а вторая в 1928-м. Успех оказался небывалым, но больше писать о Винни Милну не хотелось, да и сын уже подрос. Увы, после появления книг для малышей, на автора стали смотреть исключительно как на детского писателя. Критики заранее ругали другие его произведения, а читатели требовали продолжения. Как и Артур Конан Дойл, попавший в плен к Шерлоку Холмсу, Алан Милн оказался в цепких лапках плюшевого медвежонка, им же созданного. До конца жизни и писатель, и его сын ненавидели Винни. Первый за то, что этот персонаж украл у него карьеру, второй - за украденное детство.

Был и еще один человек, который пожалел, что «связался» с Винни-Пухом, - Эрнест Шеппард. Его, блестящего карикатуриста и бесстрашного военного корреспондента, тоже до конца жизни воспринимали только как автора иллюстраций к детским книжкам.

Вероятно, ни Милны, ни Шеппард не смогли оценить то, что очевидно современным читателям. В период между двух мировых войн, когда рушились империи и распадались семьи, они создали сказку, свободную от политики и намеков на личные травмы. Сказку, в которой тепло и уютно, как в детской комнате, и именно за это ее так и любят читатели во всем мире.

Биография

Алан Александр Милн - английский писатель, автор повестей о «медведе с опилками в голове» - Винни-Пухе. Родился в лондонском районе Килбёрн. Принимал участие в Первой мировой войне. Много лет был сотрудником английского юмористического журнала «Панч». Сочинять истории о Винни-Пухе Милн начал для своего сына Кристофера Робина Милна (1920-1996). До выхода в свет книг о Винни-Пухе Милн уже был довольно известным драматургом, однако успех Винни-Пуха приобрёл такие масштабы, что другие произведения Милна сейчас практически неизвестны.

Милн родился в Лондоне. Он учился в небольшой частной школе, владельцем которой был его отец, Джон Милн (John Vine Milne). Одним из его учителей в 1889-1890 был Герберт Уэллс. Затем поступил в Вестминстерскую школу, а потом в Тринити-колледж Кембриджа, где с 1900 по 1903 год изучал математику. Будучи студентом, он писал заметки в студенческую газету «Grant». Обычно он писал вместе со своим братом Кеннетом, и они подписывали заметки именем АКМ. Работы Милна были замечены, и с ним стал сотрудничать британский юмористический журнал «Punch», впоследствии Милн стал там помощником редактора.

В 1913 году Милн женился на Дороти «Дафни» де Селинкурт.

Милн участвовал в Первой мировой войне в качестве офицера британской армии. Он работал на MI7 - пропагандистское подразделение британской разведки. Позже он написал книгу «Мир с честью», в которой осуждал войну.

В 1920 году у Милна родился единственный сын - Кристофер Робин Милн.

Произведения

Милн был хорошо известен как фельетонист Панча, сборники его эссе регулярно переиздавались. Пьесы Милна пользовались успехом у публики и критиков, согласно Э. Твайте (англ.)русск., в течение короткого времени Милн был «одним из наиболее успешных, плодовитых и хорошо известных драматургов Англии». Однако успех его детских книг затмил все остальные достижения, и, к немалому неудовольствию самого Милна, его стали считать детским писателем . Согласно П. Коннолли (англ. Paula T. Connolly), произведения Милна для детей оказались подобны Франкенштейну - творение овладевало творцом: публика требовала новых книг в этом жанре, а критики рассматривали другие работы Милна в контексте его детских книг. Когда писатель вернулся к романам в 1930-1940-х годах, читатели игнорировали его, а критики использовали отсылку к детским книгам, чтобы побольнее его уколоть. Сам Милн жаловался, что критики, которые начинают рецензию с упоминания Винни Пуха, при этом неизбежно ругают новые работы, отношение к которым у них сложилось ещё до прочтения. К концу жизни тираж детских книг Милна составил 7 миллионов копий, а его книги для взрослых более не переиздавались.

Винни-Пух

Винни-Пух (англ. Winnie-the-Pooh)
Дом на Пу́ховой опушке (англ. The House at Pooh Corner)

Переведены на русский язык - без двух глав оригинала - под общим названием «Винни-Пух и все-все-все» Борисом Заходером.

Прототипом героя книг стала медвежонок-девочка по кличке Виннипег из Канады, купленная в 1914 году у канадского охотника за 20 долларов и спасенная ветеринарами. Животное отправили в Лондонский зоопарк. В 1924 году четырёхлетний Кристофер Робин Милн впервые увидел медведицу Винни и сменил в её честь имя своего плюшевого мишки с «Медведь Эдвард» на «Винни-Пух». Это, в свою очередь, вдохновило его отца на написание книг о Винни-Пухе.

Сказки

Принц кролик
Обыкновенная сказка
Когда-то давным-давно…
Баллада о королевском бутерброде

Рассказы

Истина - в вине (In vino veritas)
Рождественский рассказ
Потрясающая история
Грёзы мистера Файндлейтера
Рождественский дед
Перед потопом
Ровно в одиннадцать
Портрет Лидии
Река
Взлёт и падение Мортимера Скрайвенса
Пруд
Иванов день (24 июня)
Слово об осени
Не люблю шантажистов
Истории счастливых судеб

Романы

Любовники в Лондоне (англ. Lovers in London, 1905)
Когда-то, давным-давно… (англ. Once on a Time, 1917)
Мистер Пим (англ. Mr. Pim, 1921)
Тайна Красного дома (англ. The Red House Mystery, 1922)
Двое (англ. Two People, 1931)
Очень недолгая сенсация (англ. Four Days" Wonder, 1933)
Слишком поздно (англ. It"s Too Late Now: The Autobiography of a Writer, 1939)
Хлои Марр (англ. Chloe Marr, 1946)

Британский писатель Алан Александр Милн (Alan Aleksander Milne) остался в истории литературы и в благодарной памяти читателей автором историй о плюшевом медвежонке, у которого "в голове опилки".

Сам себя Алан Милн считал серьезным драматургом и новеллистом. В плену такого парадокса писатель творил и жил , в его биографии еще множество интересных фактов.

18 января 1882 года в Лондоне в семье директора частной школы Джона Вайна и его жены Сары Мари Милн родился третий сын - Алан Александр.

Образование Алан получил в Вестминстерской школе, а затем в Тринити - колледже в Кембридже, в котором он изучал математику. Интересно, что п реподавателем в школе, где учился Милн, был всемирно известный Герберт Уэллс, которого писатель считал и учителем, и другом. В студенческом журнале «Грант», вместе с братом Кеннетом, Алан Милн начнёт издавать первые статьи под инициалами АКМ.

В 1903 году Алан Александр Милн переезжает в Лондон, где его биография будет связана с истинным призванием - литературой. С 1906 года писатель публикуется в журнале «Панч», а позднее его юмористические стихотворения и очерки начинают выходить и в других изданиях.

В 1915 году Алан Милн уходит служить офицером в британскую армию. В сражении при Сомме писатель был ранен . После выздоровления работает в службе пропаганды военной разведки и пишет патриотические статьи. В 1919 году в звании лейтенанта он демобилизуется из армии.

Во время войны Милн написал свою первую пьесу, но успех приходит только после 1920 года, когда комедии появляются в театрах, благосклонно принимаются критиками и публикой. В это же время по его сценариям было снято 4 фильма. В 1922 году у Милна выходит детектив под названием «Тайны красного дома».

В 1913 году, накануне войны, Алан Милн сочетается браком с Дороти де Селкенкур. Личная жизнь и военная служба писателя шла н еразрывно , имя Милна становится всё более известным. В а вгусте 1920 года у Милнов рождается долгожданный сын - Кристофер Робин. В 1924 году Алан Милн выпускает сборник детских стихотворений «Когда мы были молоды» и в 1925 - покупает дом в Хартфилде. Его писательская б иография к этому времени пополняется 18 пьесами и 3 романами.

Одновременно с романами выходят короткие рассказы для детей «Детская галерея». П озже Милн воспользуется ими при написании своего самого популярного произведения. Биография Алана Милна начала меняться с 1926 года. Именно с этого времени читатели стали воспринимать его исключительно как детского писателя - благодаря сказке «Винни - Пух».

У сына Милна Кристофера были игрушки: плюшевый медвежонок, Пятачок, Иа, Кенга и Тигра. Писатель назвал героя своей сказки «Винни», после того как увидел в зоопарке канадского черного медведя из Виннипега. Слово «Пух» произошло от лебедя, который встретился ему во время отпуска. Так получился Винни - Пух. Еще три персонажа - Сова, Кролик и Ру созданы исключительно благодаря воображению писателя.

В 1926 году вышел в свет первый вариант «Винни - Пуха». На следующий год было издано продолжение «Теперь нас шестеро», а еще год спустя появился финал - «Дом на пуховой опушке». Первая книга сразу принесла Милну всеобщую известность и деньги, но, как ни странно, от славы и успеха голова у писателя не закружилась.

Пребывая в сомнениях о своем литературном даровании, Алан Милн , биография и творчество которого в сознании читателей теперь крепко связаны с Винни - Пухом, старался вырваться из сложившегося стереотипа детского писателя. Но обаятельные герои не отпускали своего создателя .

Книга о Винни - Пухе издавалась безумными тиражами, при жизни писателя их количество превысило 7 млн экземпляров. Она переводилась на все иностранные языки мира. По ней создавались мультфильмы. Сказка стала жить самостоятельной жизнью, затмевая все, над чем далее работал Алан Милн.

Жизнь продолжается. С одной стороны, писатель благодарен судьбе и близким за создание книги, а с другой - он не знакомит своего сына с нею в детстве. Кристофер Робин впервые познакомился с книгой спустя шестьдесят лет после ее создания.

Начиная с 1931 года, Алан Александр Милн напишет многое . Но больше его книги не встретят такого восторженного приема, как простодушный, слегка эгоистичный Винни - Пух. В 1931 году выходит роман «Двое», в 1933-м - «Очень недолгая сенсация», в 1934 году - антивоенное произведение «Почетный мир», в 1939-м - «Слишком поздно» (автобиографическое произведение), в 1940-1948 гг. - поэтические произведения «За линией фронта» и «Церковь Норман», в 1952 году - собрание статей «Год за годом», в 1956-м - роман «Хлои Марр».

Писатель напряженно работал, а критики и читатели с равнодушием и безразличием встречали это творчество. Алан Александр Милн оказался заложником своего обаятельного героя, который обессмертил его имя.

Почему же так привлекателен Винни - Пух?

История, рассказанная Милном, выстрелила, как салют, залпом жизнерадостности и бодрости. В ней нет борьбы добра и зла, но имеется легкая ирония, с которой автор наблюдает за своими персонажами, которых он поселил в сказочном лесу, очень напоминающем окрестности его собственного дома.

Время в сказке застыло и не меняется. Плюшевый Винни - оптимист, который каждый день встречает с наслаждением. Проблемы и страдания ему чужды. Он - обжора и лакомка. Когда Кролик предлагает выбрать, что он будет есть: хлеб с медом или хлеб со сгущенным молоком, то, следуя правилам хорошего воспитания, сластена Винни оставляет только мед и сгущенное молоко. Это, как и многое другое, становится забавным и смешным.

У медвежонка в голове опилки, но он не унывает, без усталости сочиняет шумелки и кричалки. Винни - Пух в любой момент готов к приключениям, чтобы помочь своим друзьям, выдумать, что он тучка, полезть за медом к пчелам. Добрые и смешные фантазии постоянно рождаются в его «умной» головушке. Обаятельны другие герои: пессимист Ослик, ученая Сова, воспитанный Кролик, застенчивый Пятачок. Все они ждут похвалы и восхищения, очень серьезно относятся и к себе, и к друзьям .

Непринужденность и добродушная усмешка автора составляют неповторимый колорит всей истории, рассказывающей о дружбе и взаимопомощи, которые проявляются, когда герои попадают в шутливо - трудные ситуации.

Алан Александр Милн родился в Лондоне 18 января 1882 года. Мальчику повезло с родителями, это были хорошо образованные и воспитанные люди.

У отца Алана была своя частная школа, именно в нее и ходил будущий писатель. Что примечательно, одним из учителей там был Герберт Уэллс – всемирно известный писатель.

В семье очень любили творчество и искусство и всячески поощряли развитие детей в этой сфере. Уже с ранних лет Милн сочинял стихи, а в студенческие годы он вместе с братом писал статьи для университетской газеты «Грант».

После окончания школы Алан поступил в Вестминстерскую школу, а затем в Кембридж на факультет математики. Несмотря на творческие задатки у юноши были довольно неплохие успехи и в точных науках.

После заметок и газетных статей для студенческого издания Милна заметили и пригласили в Лондон работать в известный юмористический журнал «Панч». Это был настоящий успех, особенно для такого молодого журналиста.

Личная жизнь

Будущая жена Милна заметила юношу еще в студенческие годы. В 1913 году Алан Милн и Дороти де Селинкур сочетались браком. Молодожены спустя год после свадьбы вынуждены были расстаться. Началась Первая Мировая Война и Милн ушел добровольцем на фронт в качестве офицера британской армии. Он мало принимал участия в военных действиях, по большей части Милн работал в отделе пропаганды.

Через некоторое время он написал книгу «Мир с честью», где прямо осуждал войну и все, что с ней связано.

В 1920 году у пары родился сын Кристофер Робин. А в 1925 году Милн покупает дом в Хартфилде и перевозит туда семью.

Алан Милн прожил довольно долгую и успешную жизнь. Умер писатель в 1956 году от тяжелой болезни головного мозга.

Литературная деятельность

Первым серьезным литературным успехом Милна стали повести, которые он написал еще во время войны. Автор обрел популярность и стал называться одним из самых успешных драматургов Англии.

Но, несомненно, всемирную известность писателю принес веселый недотепа мишка по прозвищу Винни-Пух. Как заявил впоследствии Милн, сказку он специально не задумывал, а просто перенес веселые истории об игрушках сына на бумагу.

Кристоферу дарили игрушки, и папа-писатель перед сном вместо чтения сказок придумывал и рассказывал сыну истории о веселых приключениях его игрушечных друзей.

Кроме того, в семье часто ставили детские спектакли с участием игрушек Кристофера. Именно так и родилась добрая сказка о приключениях Винни, которую узнали и полюбили дети во всем мире.

Что примечательно, сказочные персонажи появлялись в книге именно в том порядке, в котором их игрушки-прототипы появлялись в жизни сына Милна. А лес, в котором жили герои, очень сильно напоминал лес, в котором любило гулять семейство Милнов.

Первые главы книжки о приключениях забавного медвежонка в 1924 году были напечатаны в газете. Читатели пришли в восторг от сказки и стали просить о продолжении истории. И в 1926 году была издана первая книга о Винни-Пухе и его друзьях.

После выхода книги на Алана Милна обрушилась просто сумасшедшая слава. Сказку перевели на множество языков, ее постоянно переиздавали и экранизировали.

Уолт Дисней снял полнометражный мультфильм о веселом мишке Винни.

В России Союзмультфильм также выпустил свой вариант по этой сказке. Мультфильм полюбили зрители, и он стал классикой детского жанра.

Однако сам Алан Милн изрядно пострадал от этого произведения. Сказочная история буквально закрыла писателю путь в мир серьезной литературы и все его дальнейшие произведения не имели ни успеха, ни признания у литературных критиков.

Практически все рассказы, стихи и пьесы Милна были забыты, не выдержав конкуренции с детской сказкой. Хотя сам автор не считал себя детским писателем.

Что примечательно от так полюбившейся всем сказки пострадал и сын Милна. Мальчика в детстве изрядно третировали сверстники и не давали ему спокойно жить.

Несмотря на это Алан Милн навсегда вошел в золотой фонд литературы и по сей день, родители читают своим детям истории о забавном медвежонке и его друзьях.