Галерея искусств стран Европы и Америки ХIХ-ХХ вв. Галерея искусств стран Европы и Америки ХIХ-ХХ вв Post галерея искусств европы и америки

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков - отдел Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, открывшийся в 2006 году. На экспозиции представлены американские художники, французские импрессионисты и постимпрессионисты, немецкая и испанская школы живописи, а так же работы представителей других европейских школ.

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков — филиал . Галерея открылась в 2006 году. В помещении музея располагаются двадцать шесть залов, где экспонируется собрание произведений мастеров XIX - XX веков.

Каждый зал посвящен либо отдельному течению европейского искусства, либо работам одного конкретного художника.

Немецкая школа живописи представлена работами К.Д. Фридриха и художников-«назарейцев». представляет испанскую изобразительную школу. Французские пейзажисты представлены такими известными именами как К. Коро, Т. Руссо, Ж. Дюпре, В. Диаза де ла Пенья, Ш. Добиньи. Картины Г. Курбе, Ж.Ф. Милле, О. Домье знакомят посетителей с французским реализмом.

Особый интерес и большую гордость музея составляет живопись французских импрессионистов и постимпрессионистов, которые творили в начале XX века: , П. Сезанна,

Изменения в режиме работы здания:

С 1 октября по 7 ноября в связи с восстановлением постоянной экспозиции здание будет закрыто .
Приносим извинения за доствленные неудобства!

Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков открыла двери для публики в августе 2006 года.

Здание на Волхонке, 14 было левым флигелем усадьбы князей Голицыных XVII-XIX веков. Усадьбу строили архитекторы С.И. Чевакинский из Петербурга и И.П. Жеребцов из Москвы. М.Ф. Казаков придал постройкам черты стиля раннего классицизма. Общий план усадьбы с главным домом, боковыми флигелями и парадным двором сохранился до сих пор, хотя все сооружение неоднократно перестраивалось.

До наших дней в своем первоначальном виде дошли лишь каменные ворота с княжеским гербом Голицыных. Наибольшие изменения коснулись левого флигеля. В 1890—1892 годах он был переоборудован архитектором В.П. Загорским под меблированные комнаты и получил название «Княжий двор». В нем останавливались и подолгу жили В.И. Суриков, И.Е. Репин, А.Н. Скрябин, Л.О. Пастернак. После революции в этом здании размещались различные организации.

Перейдя в ведение ГМИИ им. А.С. Пушкина, это здание было полностью реконструировано в 1988-1993 годах. В доме открылся отдел ГМИИ под названием Музей личных коллекций, продолживший традиции этого здания. Ведь именно в этой усадьбе еще в 60-е годы XIX века размещались доступная для обозрения публики картинная галерея и античные «редкости» из коллекции М.А. Голицына. И в этом смысле Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков принимает эстафету, ведь история формирования коллекции Галереи неотделима от истории московского собирательства и связана с именами таких известных московских меценатов, таких как С.М. Третьяков, С.И. Щукин, И.А. Морозов.

26 залов Галереи, представляющие собрание произведений мастеров XIX-XX веков, посвящены различным течениям европейского искусства или творчеству отдельных художников. В специально отведенном зале экспонируется немецкая школа живописи начала XIX века, представленная произведениями Каспара Давида Фридриха и художников-«назарейцев». Камерные залы позволяют публике по-новому увидеть хорошо знакомые картины Эжена Делакруа и Доменика Энгра. Испанскую школу представляет творчество Франсиско Гойи. Отдельный зал получили работы участников парижского Салона Жана Жерома, Поля Делароша, Эжена Луи Изабе. Произведения французских пейзажистов Камиля Коро и художников барбизонской школы Теодора Руссо, Жюля Дюпре, Вирджила Диаза де ла Пенья, Шарля Добиньи как будто специально предназначены для интерьеров Галереи. Полотна Гюстава Курбе, Франсуа Милле, Оноре Домье дополняют панораму искусства французского реализма.

Гордость Галереи — живопись французских импрессионистов, постимпрессионистов и мастеров начала XX века: Клода Моне, Огюста Ренуара, Альфреда Сислея, Камиля Писсарро, Эдгара Дега, Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека, членов группы «Наби», Анри Матисса, Пабло Пикассо, Андре Дерена, Анри Руссо. В новой экспозиции можно увидеть работы представителей других европейских школ, а также произведения американского искусства. Наряду с полотнами Василия Кандинского, Марка Шагала, Джорджо де Кирико демонстрируются картины Акилле Фуни, Карла Хофера, Феличе Казорати, Xанса Грундига, Фолькера Берингера, Рокуэлла Кента. Представлено творчество крупнейших скульпторов Европы - Антуана Бари, Огюста Родена, Аристида Майоля, Эмиля Бурделя, Осипа Цадкина, Xанса Арпа.

  • Адрес, проезд

      Открывшая свои двери летом 2006 года, Галерея искусств стран Европы и Америки является новым отделом Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина .

      Основная экспозиция музея представляет собой произведения искусства, принадлежащие руке мастеров XIX-XX веков и размещается в 26 залах галереи. Благодаря обилию экспонатов, галерея искусства выделила отдельные залы под целые течения и жанры творчества. Некоторые особо значимые художники также удостоились собственных выставочных помещений. В музее представлены отдельные школы живописи, например немецкую представляют картины К.Д. Фридриха, испанскую — работы Ф. Гойи, а французскую школу представляют работы пейзажистов К. Коро и О. Домье.

      Работы французских импрессионистов, реалистов и мастеров XX века являются жемчужиной коллекции Галереи искусств. Основная экспозиция постоянно пополняется и в настоящее время мы можем увидеть работы мастеров американской школы живописи, а также работы великих скульпторов стран Европы.

      Формирование основной коллекции галереи началось еще в XIX веке. В те годы коллекционирование было активно развито среди богатых купцов, владельцев фабрик и чиновников. Со временем возникла идея создания общедоступных помещений, где любой желающий мог ознакомиться с коллекцией произведений искусства. Основная экспозиция музея почти полностью собрана из коллекций, принадлежащих крупнейшим коллекционерам России, включая таких известных личностей, как И.А. Морозов и П.И. Харитоненко.


      Режим работы:

      • вторник, среда, суббота, воскресенье — с 11:00 до 20:00;
      • четверг, пятница — с 11:00 до 21:00;
      • понедельник — выходной.

      Стоимость билетов:

      • входной билет — 300 рублей;
      • входной билет по пятницам с 17:00 — 400 рублей;
      • льготный билет — 150 рублей;
      • льготный билет по пятницам с 17:00 — 200 рублей;
      • дети до 16 лет — бесплатно.

      Узнать подробности можно на официальном сайте.

      | ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН

      ВНИМАНИЕ! В связи с проведением ряда международных выставок некоторые экспонаты могут временно отсутствовать в экспозиции.

      Галерея искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков является частью Музейного городка ГМИИ им. А.С. Пушкина. В ее постоянной экспозиции находится произведения Клода Моне, Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Винсента ван Гога, Анри Матисса, Поля Гогена, Пабло Пикассо и других представителей различных направлений живописи XIX-XX столетий. Только в немногих крупнейших музеях мира, таких как Музей д’Орсэ, Метрополитен-музей, есть собрания французской живописи этого периода, сопоставимые с коллекцией ГМИИ им. А.С. Пушкина.

      В залах Галереи представлены основные художественные направления живописи, появившиеся на рубеже столетий, - импрессионизм, символизм, фовизм, пуантилизм, кубизм, а также зародившийся после Второй мировой войны неореализм. В экспозицию вошли работы художников русской эмиграции, представителей авангарда, работавших во Франции, - Марка Шагала, Михаила Ларионова, Василия Кандинского. Заметное место отведено произведениям других национальных школ. Произведения французских мастеров, сохраняя свое приоритетное значение, не заслоняют достижения других национальных школ, которым отведено заметное место.

      В Галерее также проходят временные выставки, отражающие самые разные явления мирового искусства XIX - XX веков - от африканских масок до европейских плакатов и первых фотографий.

      История формирования фондов Галереи связана с именами известных московских меценатов Сергея Ивановича Щукина и Ивана Абрамовича Морозова. Оба они собрали коллекции, значение и масштаб которых выходили далеко за рамки привычных частных собраний. После революции 1917 года все эти тщательно собиравшиеся произведения искусства были национализированы. В 1928-м под крышей морозовского особняка открылся первый и крупнейший в мире Государственный музей нового западного искусства (ГМНЗИ), игравший также роль научно-исследовательского центра и объединивший обе коллекции. Работу музея прервала Вторая мировая война, а затем кампания по борьбе с формализмом. В 1948 году он был закрыт и расформирован, а собрание распределено между ГМИИ им. А.С. Пушкина и Государственным Эрмитажем.

      #Пушкинский музей #Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина #ГМИИ им. А.С. Пушкина #Галерея искусства стран Европы и Америки #10 шедевров Галереи #Путеводитель по Галерее искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков #Ясумаса Моримура. История автопортрета #Искусство импрессионистов на жестовом языке #видеогид #Импрессионисты Пушкинского #Джорджо Моранди. 1890-1964 #Густав Климт. Эгон Шиле. Рисунки из музея Альбертина (Вена) #КлимтШиле #Уильям Генри Фокс Тальбот. У истоков фотографии #Скульпторы и livre d"artiste #Парижские вечера баронессы Эттинген #Афишемания #Fondation Louis Vuitton #Фонд Луи Вюиттон

      Новости

      Яндекс.Алиса стала гидом по коллекции импрессионистов нашего музея. Достаточно спросить ее “Что на фото?”, сфотографировать картину из экспозиции — и Алиса сообщит, как называется работа и кто её автор, а затем включит аудиозапись с рассказом о ней.

      Сегодня, в выходной, видимо, по наивности, решили с родителями сделать глоток культуры. Хочу заметить, что сегодня стояла довольно морозная погода - 12, и дул довольно противный холодный ветер. В Третьяковку припозднились, там уже стояла довольно длинная очередь, решили поехать в музей им. Пушкина в надежде, что там нет такого ажиотажа. И жестоко ошиблись, очередь стояла на улице приличная, за ограду никого не пускали, тогда мы решили вернуться к Галерее, благо там, когда мы проходили мимо, очереди не было. Нас не было всего минут 5, не больше! Но когда мы подошли ко входу Галереи, уже собралась очередь человек 10. Через 10 минут мы никуда не продвинулись, за нами уже вытянулся заметный хвост. В воздухе витал вопрос -, что случилось? Почему нам даже нельзя зайти в теплый вестибюль, чтобы ждать там. Ждать, но чего? В итоге дверь открыл самоуверенный охранник, запустил небольшую партию. И ничего не объясняя, снова закрыл прямо перед нашим уже синим носом! Еще через 10 минут не выдержав (всё-таки холодно), люди начали стучать в двери и требовать объяснений. В итоге молодой человек в очках и форме милиционера, всё-таки сжалившись над замерзшими нами, впустил значительную часть очереди в тёплый вестибюль. Здесь нам сказали, что мест в гардеробе пока нет, и надо ждать! Через 10 минут внизу появилась женщина в очках с очень строгим выражением лица, окинула нас взглядом, в котором читалось удивление: и зачем они только сюда все пришли?! Через пару минут она появилась вновь и сообщила, что без ее разрешения никого не впускать, и кто вообще разрешил ЭТИХ запустить сюда. На робкую попытку молодого человека в очках и милицейской форме обратить её внимание на довольную низкую температуру на улице и недопустимость держать людей при такой температуре так долго на улице. Она, пожав плечами, дала понять, что это меньшее, что ее волнует в это жизни. Сказала, чтобы всё здесь освободили, идёт какая-то делегация, и для неё надо освободить проход, и до прихода этой самой делегации никого не впускать. Надо отдать должное молодому человеку в очках, выгонять он не стал. Только попросил расступиться и освободить проход, что мы дружно и сделали. Простояв так еще минут 10, все начали интересоваться, а долго ли придётся ждать делегацию, а придётся ли нам ждать, когда делегация закончит свой осмотр. Ответов не было. Делегация не шла. В итоге нам пришлось уйти, так и не глотнув культуры. А та строгая дама была администрация. После таких вот эпизодов возникает вопрос: зачем музею такая администрация, которая не любит посетителей музеев, и заочно всех считает быдлом? Почему у каких-то делегацийЙ есть право ездить с мигалками по пробкам, ходить в музеи без очереди?