Как установить ветровое стекло на ваз 2106

Так как процесс снятия и установки боковых стекол передних дверей на автомобиле одинаков, мы разберем процесс замены бокового стекла ваз 2106 на примере водительской двери. Для выполнения ремонтных работ нам потребуется гаечный ключ на «10», «8» и отвертка с пассатижами. Если все есть, то приступим к ремонту.

  • Подымите стекло в верхнее положение.
  • Первым делом снимаем подлокотник, для его снятия отверткой подденьте декоративные заглушки отверстий и открутие отверткой три винта крепления подлокотника.
  • Разожмите розетку крепления ручки стеклоподъемника и снимите ручку.
  • Снимите декоративную облицовку внутренней ручки привода замка двери.
  • Снимите декоративную обивку двери, для этого отверткой подденьте обивку в местах крепления держателей. Если под дверной обивкой у вас имеется защитная пленка, то заверните ее вверх и прижмите стеклом.


  • Отверните винты крепления заднего желобка опускного стекла, снимать его не надо, так как он связан с уплотнителем стекла.
  • Отверните винты крепления переднего желобка опускного стекла и снимите желобок.


  • Опустите стекло в крайнее нижнее положение, для этого оденьте ручку стеклоподъемника.
  • Отверните винты прижимной обоймы крепления стекла, при этом стекло останется на ограничителе хода.


  • Теперь нам необходимо снять трос с нижнего направляющего ролика, для этого ослабляем гайку крепления натяжного ролика и ослабляем трос просто сжав его рукой.
  • Теперь можно снять стекло с ограничителя хода и опустить его до упора вниз, при этом стекло подайте немного вперед, чтобы оно выступало где-то на десять сантиметров и тем временем переведя стекло через нижнюю дверную отбортовку, необходимо вывести нижний край стекла на себя и снять его с автомобиля.


На этом процесс снятия бокового стекла ваз 2106 завершен. Установите новое стекло в следущем порядке:

  • Устанавливайте стекло сначала в уплотнитель поворотного стекла (форточки), а далее уже в дверную рамку.
  • Вставив стекло в дверную полость, выровняйте его и опустите на ограничитель хода, наживите винт крепления прижимной пластины и оденьте трос на ролики.
  • Установите желобки. Первым устанавливайте передний желобок и далее задний, винты крепления желобков не затягивайте пока. Передний желобок устанавливайте таким образом, чтобы его фиксатор зашел в зацепление с направляющей поворотного стекла. Задний необходимо ставить так, чтобы верхняя его часть вошла под рамку двери.
  • Теперь можно устанавливать боковое стекло в желобки и затягивать гайки их крепления.
  • Далее необходимо затянуть гайку крепления нятяжного ролика, для этого ручку стеклоподъемника поверните по направлению опускания стекла и смещая натяжной ролик натяните трос и затяните гайку натяжного ролика.
  • Затягиваем винты крепления прижимной пластины (трос должен располагаться между винтами).

После на новое и его установки обратно, проверьте роботоспособность стеклоподъемника, при необходимости подрегулируйте его. Если стекло туго ходит в желобках или наоборт немного болтается, то подрегулируйте желобки. Установите все снятые детали в обратном порядке. На этом ремонт нашей шестерочки завершен.

Замена лобового стекла ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 требует осторожности и аккуратности. Перед заменой стекла, убедитесь в отсутствии каких либо дефектов на новом лобовом стекле, т.к. это может привести к появлению трещин на стекле.

На автомобилях ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106, лобовые стекла не вклеиваются, поэтому для замены лобового стекла потребуется гораздо меньшее время, чем на других автомобилях.

Однако, если вы перед заменой заметили, что в салон попадает влага, то целесообразно также заменить уплотнитель лобового стекла.

Для замены лобового стекла, потребуется помощник.

1. Крестовой отверткой откручиваем три самореза крепления боковой пластиковой накладки стойки лобового стекла …

2. …и снимаем ее.

3. Таким же образом откручиваем и снимаем накладку с другой стороны.

4. Пришла очередь для снятия накладки потолка.

5. Имея доступ к уплотнителю лобового стекла, начинаем снятие старого стекла с любого верхнего угла стекла.

6. Упираем плоскую отвертку во внутреннюю кромку уплотнителя лобового стекла и выдавливаем ее за отбортовку. Зафиксируем уплотнитель в таком положении. Для этого вставим в образовавшуюся щель отвертку. Чтобы стекло не треснуло, вставляйте отвертку не глубоко. Второй плоской отверткой, таким же образом, вдоль верхнего края стекла, продолжаем выдавливать уплотнитель за отбортовку крыши.

Сначала «пройдемся» по верхней части стекла, а затем выдавим уплотнитель с боковых частей стекла. Когда останется только нижняя часть, одновременно с двух боковых сторон стекла выдавливаем его из проема…

7. …и удаляем стекло с автомобиля вместе с уплотнителем.

8. Снимаем окантовку и уплотнительную резину со стекла.

9. Тщательно вычищаем и вымываем места контакта уплотнителя и кузова, а при необходимости подкрашываем. Уплотнитель также вычищаем от осколков старого стекла и грязи.

10. Расстилаем на капоте мягкую ткань, чтобы не повредить новое стекло и укладываем стекло на ткань.

11. Расправим и наденем на лобовое стекло уплотнитель. Начинаем с углов и растягиваем по всему периметру.


12. Далее заправляем окантовку в уплотнитель. Место стыка окантовки закрываем замком.



13. В наружний разрез уплотнителя заправляем прочный шнур диаметром 4–6 мм и длиной больше, чем периметр стекла. Шнур должен перехлестываться посередине нижней кромки стекла.

14. Прикладываем стекло к проему кузова и центрируем его.

15. Снаружи аккуратно надавливаем на нижнюю часть стекла и удерживаем стекло надавленным, пока помощник, который находится в салоне, и помощник начинает потихонечку вытягивать шнур из уплотнителя, поочередно меняя концы шнура. Помогаем сесть уплотнителю на место, нажимая на уплотнитель пальцами. Этим методом «просадим» всю нижнюю часть стекла.

16. Аккуратно, нанося ладонью несильные удары по верхней кромке стекла, ударяя сверху-вниз «просаживаем» стекло.

18. Верхнюю часть уплотнителя заправляем, путем вытягивания шнура от боков к середине и нажимая рукой на стекло, «помогая» уплотнителю сесть глубже на отбортовку.

19. Собираем оставшиеся детали автомобиля (накладки потолка и стоек крыши) в обратной последовательности.

Для замены на автомобиле ВАЗ 2106 лобового и заднего стекол вам потребуются: отвертка, одеяло (или что-то подобное), чтобы постелить под стекло, отрезок шнура (лучше капронового скользкого) диаметром 3,5-4 мм и длиной около 5 м.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Замену лобового и заднего стекол выполняйте с помощником. Обратите внимание на маркировку в правом верхнем углу лобового стекла. Новое стекло приобретайте с такой же маркировкой. Причем, чтобы избежать покупки поддельного стекла, проверьте ее прочность, потерев тряпочкой смоченной растворителем. У фирменного стекла маркировку невозможно удалить, а у поддельного она часто легко смывается.

1. Отведите от лобового стекла рычаги стеклоочистителя со щетками.

2. Выверните три винта крепления декоративной накладки передней боковой стойки кузова и снимите ее (правая показана, левая расположена симметрично).
3. Снимите зеркало заднего вида (см. «Зеркала заднего вида ВАЗ 2106») .
4. Снимите противосолнечные козырьки и их держатели .

5. Отсоедините переднее крепление правого поручня (см. «Арматура салона ВАЗ 2106») .

6. Снимите декоративную накладку левого крепления накладки потолка.

7. Выверните винт, снимите держатель накладки.

ПРИМЕЧАНИЕ
Накладка удерживается за счет собственной упругости, но лучше, чтобы помощник поддерживал ее.

8. Снимите накладку.

9. Подденьте уплотнитель в верхнем углу лобового стекла и переведите его за фланец кузова.

ПРИМЕЧАНИЕ
Показаны операции с правым углом лобового стекла. Слева работы выполняются аналогично. Работы можно выполнять одновременно с обеих сторон.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Если уплотнитель лобового стекла затвердел, снимите его окантовку. Для этого сдвиньте накладку, закрывающую стык окантовки в середине нижней части уплотнителя... ...открыв стык.

Лобовое стекло ВАЗ 2106 является самым уязвимым из всего остекления автомобиля, поэтому прибегать к его замене приходится чаще всего. Даже небольшой скол, полученный от камешка или шипа, может со временем разойтись и образовать трещину по всей площади, в результате чего замены не избежать. Процедура замены лобового стекла не сложная и это можно сделать своими силами, имея под рукой лишь пару плоских отверток. Желательно большого размера, чтобы площадь подхвата была побольше. Я использовал ударные, так как они довольно-таки широкие и отлично подошли для выполнения этого ремонта:

Первым делом снизу по центру резинки необходимо поддеть «замок» и извлечь его, а затем поддеть отверткой окантовку:


И затем рукой тянем за нее, снимая окантовку по всему периметру стекла:


Теперь о процессе демонтажа. Я лично проделывал данную операцию несколько раз и начинал поддевать его с левого верхнего угла. Сначала вставляем одну отвертку, чтобы уплотнительная резинка вышла из зацепления с кузовом изнутри.


Затем с внутренней стороны аккуратно надавливая на край резинки отверткой, пропихиваем ее наружу небольшими участками (по 1 см примерно):


Чтобы не было проблем, необходимо освободить половину стекла с внутренней стороны от резинки, то есть пропихнуть ее наружу, как показано на фото выше. То есть, сверху доходим таким образом где-то до зеркала заднего вида, и снизу соответственно до середины панели приборов. После этого с наружной стороны поддеваем часть лобового и аккуратно тянем его на себя, потихоньку расшатывая из стороны в сторону. Обратите внимание, что особого усилия быть не должно. Если стекло не поддается, то не нужно применять много силы, лучше еще по несколько сантиметров извлечь резинку.


Стекло вынимается вместе с резинкой и после этого можно устанавливать нового на прежнее место.


Если будете покупать новое, то на ВАЗ 2106 заводское, производства БОР можно купить по цене 1200 рублей или 1500 руб. с черной полосой сверху. Установка проводится в обратной последовательности и также необходимо действовать предельно осторожно, чтобы не повредить стекло.

Многие водители жалуются на неудобные форточки в автомобилям советского автопрома. Они часто клинят, сами открываются и закрываются, издают раздражающий скрип и скрежет. К тому же, такими форточками часто пользуются злоумышленники, пытающиеся завладеть вашим транспортным средством. Поэтому, займёмся их удалением и установкой полноценных передних стекол.

Замена передних стекол не так проста, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что в двери появится четвёртый ролик, а маршрут троса, который поднимает и опускает стекло в корне изменится. Для того, чтобы правильно произвести замену, вам потребуются такие инструменты: гаечные ключи, молотки, дрель, плоскогубцы, набор отвёрток, напильники (круглый, плоский и треугольный), болгарка, свёрла, которые будут повторять размер отверстий, уже имеющихся в двери автомобиля, и средства защиты (очки и перчатки). Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали своими руками.

Расходные материалы

Передние стёкла именно для вашего автомобиля.
Направляющие стекол.
Резина в сыром виде.
Две пары уплотнителей.
Ролики и бархотки.
Кронтштейны
Стеклоподъёмники.
Сухарики крепления обшивки.

Передние боковые стёкла от ВАЗ 2107 на ВАЗ 2106 - видео

Установка боковых стекол от ВАЗ 2107 на ВАЗ 2106

Снимаем всё с двери, оставляем только каркас. Не бойтесь высверливать алюминиевые заклёпки. Молдинги снимаются путём извлечения заглушек. Бархотку может быть придётся отрывать, так как иногда её приклеивают, чтобы не издавала лишних звуков. Для извлечения форточки откручиваем два винта в местах её крепления. Извлекаем стеклоподъёмники. Верхний купленный ролик монтируем возле похожего верхнего ролика. Болгаркой выпиливаем нижний ролик.