Кто он герой нашего времени эссе. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе. Что общего между Печориным и Онегиным

— это мое любимое произведение писателя. Здесь автор благодаря описанию жизни главного героя Печорина, показывает талантливых и энергичных людей, что не могут в жизни найти себе применение, хотя это способные люди. Писателю удалось создать образ молодого человека тридцатых годов, тем самым вызвав бурю восхищения у прогрессивных людей, так как они увидели в этом произведении правду. А вот критики раскритиковали этот роман, хотя ответ Лермонтова был незамедлителен, ведь он говорит о том, что критики не верят в образ героя, потому что он правдив и в нем правды больше, нежели бы хотелось в действительности.

Герой нашего времени краткое сочинение

Когда читаешь произведение, мы видим желание героя разгадать смысл жизни, но с другой стороны убивает его бесцельное существование. При этом и сегодня встречаются люди, которые бесцельно проживают свою жизнь, поэтому произведение актуально и в наше время.

Роман состоит из нескольких рассказов, которые нас и знакомят с героем произведения . Так в первой повести Бэлла мы встречаем Печорина впервые. Здесь описывает героя Максим Максимыч. Он рассказывает о Печорине, чья юность прошла в Петербурге. Далее мы узнаем, как его переводят на Кавказ. Здесь герой и встречает Бэллу, чье расположение пытается завоевать, а добившись девушки, скучает и понимает, что это не его и он ошибся в выборе.

В главе Максим Максимыч Печорин нам показан именно так, как видел его Максим Максимыч. Для него это странный человек, который даже во время смеха имел холодный взгляд.
В Журнале Печорина о себе пишет сам главный герой. Эта часть произведения, как дневник, где герой рассказывает историю с контрабандистами. Раскрыв тайну деятельности Янко и его девушки, Печорин разочаровывается, он огорчается своим бессмысленным вмешательством в их жизнь.

Рассказ Княжна Мэри — это, наверное, самая главная повесть, где Печорин начинает анализировать свои поступки и свою жизнь. Он встречает здесь Мэри и опять пытается добиться девушки, но не потому что полюбил, а потому, что она увлечена другим мужчиной. Печорин вступает в борьбу с Грушницким и эта борьба приводит к дуэли, на которой Грушницкий погибает.

Завершается работа автора повестью Фаталист. Здесь герой решает важный философский вопрос о том человек ли решает свою судьбу и пишет ее сам или все зависит от рока.
Печорин предстает перед нами активным человеком, который пытается найти себя в жизни, но у него не получается.

Женские образы в герое нашего времени

Кроме Печорина автор в своем произведении выводит и женские образы. Так мы встречаем смелую контрабандистку с ее ловкостью и хитростью. Это девушка, которая искренне может любить молодого человека и одновременно быть жестокой в отношении стариков и слепых.

Встречаем мы Бэллу, гордую девушку с ее человеческим достоинством, чья судьба завершается трагично.

Есть еще одна девушка, которой удалось постичь глубину души Печорина и это была Вера. Она поняла, кто на самом деле был Печорин и ее любовь к нему не охладела. Вот только была Вера замужней и такая ее любовь до добра не доводит.

Борова Д, Шарашенидзе М.

Данная работа представляет собой попытку переосмыслить произведение классика применительно к современной жизни, ответить на вопрос: "Есть ли герои нашего времени в современной России? Какие черты им присущи?".

Скачать:

Предварительный просмотр:

Как басня, так и жизнь

Ценится не за длину,

Но за содержание.

Сенека.

У каждого времени свои герои. О них рассказывали писатели, поэты, художники.

Так в произведении Лермонтова « Герой нашего времени», по традиционному мнению, Печорин выступает как герой своего времени. Но автор подчёркивает, что в этом образе дан портрет не одного человека, а художественный тип, вобравший в себя черты целого поколения начала 19 века. В романе показан молодой человек, страдающий от своей неприкаянности, в отчаянии задающий себе мучительный вопрос: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?» Он не питает ни малейшей склонности к тому, чтобы идти проторенной дорогой светских молодых людей. Печорин - офицер. Он служит, но не выслуживается. Мы не можем не видеть, что Печорин на голову выше окружающих его людей: он умён, образован, талантлив, храбр, энергичен. Нас отталкивает равнодушие его к людям, неспособность к настоящей любви и дружбе, индивидуализм и эгоизм. Он глубоко несимпатичен нам « жалкостью действий», пустой растратой своих сил, теми поступками, которыми он приносит страдания другим людям.

Сложность и противоречивость характера Печорина можно считать следствием общественно – политических условий 30 годов 19 века, времени мрачной реакции, глубоких потрясений и разочарований.

Человек - по самой своей природе существо общественное, он не способен для самоизоляции, для замкнутого существования в себе самом. Радости и страдания других становятся действительной пищей его жизни лишь тогда, когда отношения его с людьми строятся на основе добра, благородства стремлений, справедливости.

В образе Печорина Лермонтов показал всю тщетность попыток жить в обществе и быть свободным от него.

Читая роман Лермонтова, невольно проводишь параллель с веком двадцать первым и понимаешь, что у нас много общего. Наше время - время больших экономически, политических перемен. Время ускорения объективного развития, которое повышает в цене качества образованности, деловитости. И столь же резко повышает в цене и качества нравственные, неразрывно связанные с социальной сферой жизни, - совесть, честность, человечность. Сложное время…

Но в России были, есть и будет множество героев в самых разных сферах жизни. Герои бывают известными и неизвестными. У каждого человека они свои. Для кого– то им может быть, например, участник боевых действий в Чечне - генерал Романов, актёр Меньшов, фигурист Плющенко, певец Дима Белан, известный политик, учёный, врач, учитель, бизнесмен.

Думается, что сейчас Героем становится человек энергичный, целеустремлённый, хорошо понимающий, что необходимо работать с удовольствием, а где и кем он работает - не важно. Это не обязательно самая высшая должность.

Вот, к примеру, один наш знакомый, которому нет ещё и тридцати. Окончил университет, работал в разных фирмах. Самостоятельно изучил два иностранных языка. Сейчас - коммерческий директор крупной фирмы. Его предприятие процветает. И это - результат его трудолюбия, профессионализма.

Для современного Героя важно иметь хороший дом. Как правило, у него работающая жена и обязательно есть дети. Он понимает, что работает уже не только для себя, но и для своих детей. Он стремится дать своим детям хорошее образование. Для него очень важна семья, так как без семьи человек просто теряет перспективу.

Восхищает в таких людях умение работать так, чтобы получать удовлетворение от своего труда, умение организовать себя так, чтобы найти время на работу и отдых, причём отдых еженедельный с семьёй, детьми, друзьями.

Ему важно, что он не один. Когда человек сам за себя, он ущербен, а когда он может опереться на плечо друга, когда есть на кого надеяться, кому помочь, жизнь становится в радость. Чтобы наша страна стала стабильной, необходимы такие люди.

И таких людей в нашей стране много. Они понимают: чтобы жить успешно и счастливо, необходимо быть интернационалистом. Поэтому из числа Героев вытесняются те люди, которые склонны к ксенофобии.

И друзья у них такие же, как они: честные и порядочные. Именно они являются стержнем, основой нашего общества.

Хочется рассказать о человеке, живущем в нашем родном селе Кутузовка. Это Каргина Ольга Петровна. Успешно окончила МОУ « Кутузовская СОШ» и Омский областной колледж культуры и искусства, сейчас - студентка Омского университета им. Ф. М. Достоевского.

Ольга Петровна уже 8 лет является художественным руководителем Кутузовского сельского Дома культуры. Это человек высокой нравственности, честности и принципиальности. Для своих воспитанников Ольга является примером огромного трудолюбия и преданности своему делу. Хороший организатор, она сплотила вокруг себя ребят, влюблённых в танец. Хореографические коллективы, которыми руководит этот талантливый человек, являются лауреатами, дипломантами не только областных, но и международных конкурсов. Её жизнь – труд, поиск, стремление превзойти себя вчерашнюю. Она и сегодня полна творческих планов и замыслов.

Односельчане же знают Ольгу Петровну как требовательного руководителя и как отзывчивого человека, всегда готового прийти на помощь.

Ольга - человек активной жизненной позиции, инициатор многих интересных дел в селе, заместитель председателя Молодёжной палаты Шербакульского района Омской области.

Глядя на эту хрупкую девушку, невольно думаешь: вот образ Героя нашего времени. Она самостоятельна, деятельна, активна. Имеет нравственные принципы и хорошее образование. И пусть Ольга ещё молода, но сделано в её жизни уже достаточно, чтобы заслужить уважение и любовь людей, среди которых она выросла и живёт. Ведь лишь в работе на благо людей, общества человек с наибольшей полнотой раскрывается как личность, находит смысл своего существования, духовно обогащая себя.

Время Печорина давно прошло. Сегодняшний Герой, обладая нравственными качествами, образованностью, деловитостью, трудолюбием живёт не только для себя, своей семьи, но и для людей, общества, своей страны.

Министерство образования РФ

МОУ « Кутузовская СОШ».

Сочинение «Герой нашего времени»

Выполнили: Борова Д. и Шарашенидзе М.

Ученицы 10 класса.

Руководитель: Вейкум Г. В.

Учитель русского языка и литературы.

С.Кутузовка.

В этом разделе предоставлены сочинения, посвященные роману «Герой нашего времени» в целом, отдельным его персонажам и их взаимоотношениям.

Важная информация для учащихся . Сочинения являются ознакомительными и не предназначены для прямого переписывания. Они несут образовательную функцию, показывая пример готового задания.

Если Вам задали сочинение по данному произведению, то лучшим вариантом будет все же прочитать и написать самому. На это есть несколько причин:

  • С большой долей вероятности, преподаватель отличит написанную Вами работу от любой другой, так как знает Вашу манеру разговора и способности.
  • Возможно, что выбранное сочинение уже было использовано кем-то до Вас и, следовательно, уже знакомо проверяющему.
  • Существуют системы проверки текстов на уникальность — любой списанный с какого-либо сайта или специальной книги текст можно определить.

Сочинения

Печорин несчастлив, ему все время скучно, даже угроза смерти со временем перестает вызывать в нем эмоции. Стремление Печорина раскрасить свою жизнь, стать счастливым, в сумме с его умом, пониманием психологии и достаточно низкой нравственностью, постоянно приводят его к необычайным, но, к сожалению, трагичным ситуациям.

«Герой нашего времени» - не просто первый психологический роман в России, но и настоящая «история души человеческой». М.Ю.Лермонтов в своем произведении неоднократно показывает поиски героя, его переживания, метания, разочарования. Главному герою, Григорию Александровичу Печорину, очень мешает собственный эгоизм и неправильное отношение к жизни и ее ценностям, что и приводит к скуке.

Безусловно, оба героя обладают схожими чертами характера, такими как эгоизм и самовлюбленность. Но, нельзя не отметить, что в Печорине это настоящее, а у Грушницкого все насквозь пропитано фальшью. Он только пытается казаться романтическим героем, тогда как Печорин, им является.

Действия романа проходят около 1840-х годов XIX века, в годы Кавказской войны. Об этом можно говорить достаточно точно, так как само название романа «Герой нашего времени» явственно указывает, что в собирательном образе Печорина автор, по его собственным словам, собрал пороки своих современников.

Грушницкий - «провинциальное» отражение Печорина, соперник, в котором главный герой видит собственные черты, пороки и достоинства. Трагедия Грушницкого в осознании того, что, несмотря на все свои попытки, он уступает Печорину по тем качествам, которые сам в себе ценит.

В романе «Герой нашего времени» Лермонтов развил реали-стическую тенденцию, заложенную в русской литературе твор-чеством Пушкина, и дал образец реалистического психологиче-ского романа. Глубоко и всесторонне раскрыв внутренний мир своих героев, писатель рассказал «историю души человеческой». При этом характеры героев определены временем и условиями существования, многие поступки зависят от нравов определен-ной социальной среды («простой человек» Максим Максимыч, «честные контрабандисты», «дети гор», «водяное общество»). Лермонтов создал социально-психологический роман, в кото-ром судьба отдельного человека зависит как от общественных отношений, так и от самого человека.

Впервые в русской литературе герои подвергали себя, свои отношения с окружающими беспощадному анализу, свои по-ступки — самооценке. Лермонтов диалектически подходит к ха-рактерам героев, показывая психологическую сложность, неод-нозначность их, проникая в такие глубины внутреннего мира, которые были недоступны прежней литературе. «Во мне два че-ловека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыс-лит и судит его», — говорит Печорин. В своих героях Лермонтов стремится запечатлеть не статичное, а уловить динамику пере-ходных состояний, противоречивость и разнонаправленность мыслей, чувств и поступков. Человек предстает в романе во всей сложности его психологического облика. Больше всего это отно-сится, конечно, к изображению Печорина.

Для создания психологического портрета героя Лермонтов прибегает к перекрестной характеристике его другими персона-жами. С разных точек зрения рассказывается какое-либо одно событие, что позволяет полнее понять и четче изобразить пове-дение Печорина. Изображение героя построено на принципе постепенного «узнавания», когда герой дан то в восприятии Мак-сима Максимыча (через народное сознание), то «издателя» (близ-кая к авторской позиция), то через дневник самого Печорина (исповедь, самоанализ).

Глубокому постижению психологии героя служит и композиция романа. «Герой нашего времени» состоит из пяти повестей: «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань», «Княжна Мери» и «Фаталист». Это относительно самостоятельные произведения, объединенные образом Печорина. Лермонтов нарушает хронологическую по-следовательность событий. Хронологически повести должны были располагаться так: «Тамань», «Княжна Мери», «Фаталист», «Бэла», «Максим Максимыч», предисловие к журналу Печорина. Смеще-ние событий обусловлено художественной логикой раскрытия характера. В начале романа Лермонтов показывает противоречивые поступки Печорина, труднообъяснимые для окружающих («Бэла», «Максим Максимыч»), затем дневник проясняет мотивы поступ-ков героя, углубляется его характеристика. Кроме того, повести группируются по принципу антитезы; рефлексирующему эгоисту Печорину («Бэла») противопоставлена цельность душевно добро-го Максима Максимыча («Максим Максимыч»); «честным кон-трабандистам» с их свободой чувств, поступков («Тамань») про-тивоположна условность «водяного общества» с его интригами, завистью («Княжна Мери»), В первых четырех повестях показано то воздействие, которое оказывает на формирование личности среда. В «Фаталисте» ставится проблема противодействия человека судь-бе, т.е. его способности противостоять или даже бороться с предо-пределенностью рока.

В «Герое нашего времени» Лермонтов образом Печорина про-должил тему «лишних людей», начатую Пушкиным. Печорин — типичный представитель дворянской молодежи 1830-х годов. Об этом Лермонтов пишет в предисловии ко 2-му изданию романа: «Это портрет, составленный из пороков всего нашего поколе-ния, в полном их развитии».

Герой 1830-х годов — времени реакции после поражения де-кабристов — разочарованный в жизни человек, живущий без веры, без идеалов, без привязанностей. У него нет цели. Единст-венное, что он ценит, — это собственная свобода. «Я готов на все жертвы… но свободы своей не продам».

Печорин возвышается над своей средой силой характера, пониманием пороков и недостатков общества. Ему противны фальшь и лицемерие, духовная пустота среды, в которой он вынужден был вращаться и которая морально искалечила героя. Материал с сайта

Печорин от природы не лишен доброты, сочувствия; он смел и способен на самопожертвование. Его одаренная натура была рождена к активной деятельности. Но он плоть от плоти своего поколения, своего времени — в условиях деспотизма, в «глухие годы» его порывы не могли быть реализованы. Это опустошило его душу, сделало из романтика скептика и пессимиста. Он убе-жден только в том, что «жить скучно и гадко», а рождение — это несчастье. Его презрение и ненависть к высшему свету перерас-тают в презрение ко всему окружающему. Он превращается в холодного эгоиста, доставляющего даже милым и добрым лю-дям боль, страдания. Все, кто сталкивается с Печориным, ста-новятся несчастными: из пустой прихоти он вырвал из привыч-ной жизни Бэлу и погубил ее; ради того, чтобы удовлетворить свое любопытство, ради немного взбодрившего его приключе-ния он разорил гнездо контрабандистов; не задумываясь о трав-ме, которую наносит Максиму Максимычу, Печорин обрывает с ним дружбу; он принес страдания Мери, оскорбив ее чувства и достоинство, нарушил покой Веры — единственного челове-ка, сумевшего понять его. Он осознает, что «невольно разыгры-вал жалкую роль палача или предателя».

Печорин объясняет, почему он стал таким: «Моя бесцветная молодость протекала в борьбе с собой и светом, … лучшие мои чувства, боясь насмешки, я хоронил в глубине сердца: они там и умерли». Он оказался жертвой и социальной среды, и собст-венной неспособности противостоять ее лицемерной морали. Но, в отличие от других, Печорин принципиально честен в само-оценках. Никто не может осудить его строже, чем он сам. Траге-дия героя в том, что он «не угадал этого назначенья, … увлекся приманками страстей пустых и неблагодарных; … утратил наве-ки пыл благородных стремлений, лучший цвет жизни».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • герой нашего времени первый в русской литературе психологический роман и один из самых совершенных мировых образцов этого жанра
  • фальшь, лицемерие в русской литературе
  • герои нашего времени1 глава
  • герой нашего времени первый психологический роман в русской литературе психологический роман и один из самых совершенных мировых образцов этого жанра
  • «сверстники» печорина в русской литературе

Лермонтов М. Ю.

Сочинение по произведению на тему: Печорин - портрет своего поколения (по роману «Герой нашего времени»)

В романе “Герой нашего времени” Михаил Юрьевич Лермонтов затрагивает те же проблемы, которые часто звучат в его лирике: почему умные и энергичные люди не могут найти себе место в жизни, почему они “старятся в бездействии”? Роман состоит из пяти частей: “Бэла”, “Максим Максимыч”, “Тамань”, “Княжна Мери”, “Фаталист”. Каждая из них представляет самостоятельное произведение и в то же время является частью романа. Центральное место во всех повестях занимает образ молодого офицера Печорина. Не случайно действие романа происходит на Кавказе, куда в то время ссылали людей, критически настроены к самодержавию. Туда, как известно, ссылали Пушкина и Лермонтова. Печорин принадлежит к этой категории людей.
Раскрывая сложный и противоречивый характер Печорина, автор показывает нам его в разных жизненных ситуациях, в столкновении с людьми разных социальных слоев и национальностей: с контрабандистами, с горцами, с молодой девушкой-аристократкой, с представителями дворянской молодежи и другими действующими лицами. Перед нами предстает образ одинокого, разочарованного человека, который враждует со светским обществом, хотя и сам является его частью.
В стихах Лермонтова образ такого человека нарисован в романтических тонах, поэт не раскрывал в своей лирике причин появления такого героя. А в романе “Герой нашего времени” Лермонтов изображает Печорина реалистически. Писатель пытается показать, как на характер человека влияет среда, в которой он живет. У Печорина очень много общего с Евгением Онегиным из одноименного романа в стихах Пушкина. Однако Печорин живет в другое время, это человек тридцатых годов XIX века, и разочарование этого человека в окружающем его обществе сильнее, чем у Онегина. Печорин родился и вырос в аристократической семье. Природа наделила его острым умом, отзывчивым сердцем и твердой волей. Но лучшие качества этого человека оказались не нужны обществу. “Лучшие мои чувства, боясь насмешки, - говорит Печорин, - я хоронил в глубине сердца”. Он влюблялся и был любим; занялся наукой, но скоро понял, что славы и счастья она не дает. А когда он понял, что в обществе нет ни бескорыстной любви, ни дружбы, ни справедливых гуманных отношений между людьми, ему стало скучно.
Печорин ищет острых ощущений, приключений. Ум и воля помогают ему преодолеть препятствия, но он осознает, что его жизнь пуста. И это усиливает в нем чувство тоски и разочарования. Печорин хорошо разбирается в психологии людей, поэтому легко завоевывает внимание женщин, но и это не приносит ему ощущения счастья. Он, как и Онегин, “не создан для блаженства семейной жизни. Жить, как люди его круга, он не может и не хочет”.
В истории с княжной Мери, которую Печорин влюбил в себя, подчинил своей воле, он предстает и как “жестокий мучитель”, и как глубоко страдающий человек. Измученная Мери вызывает в нем чувство сострадания. “Это становилось невыносимым, - вспоминает он, - еще минута, и я бы упал к ногам ее”. Лермонтов создал правдивый образ своего молодого современника, в котором отразились черты целого поколения. В предисловии к роману он писал, что Печорин - “это портрет, составленный из пороков нашего поколения, в полном их развитии”.
В названии романа звучит ирония писателя над своим поколением и над временем, в котором оно живет. Печорин, конечно, не герой в буквальном смысле этого слова. Его деятельность нельзя назвать героической. Человек, который бы мог принести пользу людям, тратит свои силы на пустые занятия.
Автор не стремится ни осудить Печорина, ни сделать его лучше, чем он есть. Нужно отметить, что М. Ю. Лермонтов с большим мастерством раскрыл психологию своего героя. Критик Н. Г. Чернышевский отмечал, что “Лермонтова интересовал сам психологический процесс, его форма, его законы, диалектика души.” Высоко оценил роль Лермонтова в развитии социально-психологического романа и Л. Н. Толстой.

lermontov/gerojnashegovremeni12

История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия - сборник сочинений и эссе по литературе