Бортовой компьютер штат х1 функции. Установка бортового компьютера на ладу гранту

Современный рынок электроники на отечественные машины предлагает огромный выбор не штатных бортовых компьютеров, в частности на Гранту. Самым популярным среди владельцев Гранты является бортовой компьютер ШТАТ Х1. Владельцы полюбили его за простоту установки, использования и за низкую стоимость. Цена такого компьютера в районе тысячи рублей. Сегодня мы с вами поговорим о том, как установить БК ШТАТ Х1-Гранта и какими функциями он обладает.

В комплекте, помимо самого БК идет провод подключения к диагностической колодке и паспорт с инструкцией.

Установка БК ШТАТ Х1 на Гранту

С установкой справиться абсолютно любой автовладелец. Изначально он устанавливается в район центральной консоли. Вытаскиваем свободную заглушку, в имеющее отверстие вставляем кусок проволоки или крепкого провода и вытаскиваем его снизу, в районе ног переднего пассажира. К этому проводку привязываем узкую колодку шнура подключения и вытаскиваем наверх, к нашему отверстию.

Подключаем к бортовому компьютеру и вставляем его на место. Далее остается лишь подключить второй конец провода в диагностическую колодку автомобиля и убрать излишки провода. Колодка находится в районе левой ноги переднего пассажира.

На этом установка окончена.


Для тех, у кого на центральной консоли нет свободного отверстия, можно по аналогии поставить в район центрального тоннеля на место кнопок обогрева передних кресел.

Бортовой компьютер будет включаться при включении зажигания, и выключаться при остановке двигателя.

Видео установки БК ШТАТ на Ладу Гранту

Небольшой обзор функций бортового компьютера

В общем все было бы нормально если бы небыло несколько косяков.
Косяк №1 - БК мешал иногда завести авто т.к. у меня активирован иммобилайзер.
Косяк №2 - Не выходил из режима корректировки.
Косяк №3 - дочитайте до конца там написано. :) :) :) :) :)

Выявив что есть косяки начал шерстить по форумам и сайтам. Нашел инфу что Производитель высылает БЕСПЛАТНО Дата кабели для перепрошивки Бортового компьютера GRANTA - Х1 приобретенных через их сайт shtat.ru.

ОТЛИЧНО! ! ! ! :) :) :) подумал я.

Начал смотреть и наблюдать за форумами. Выяснил что всем присылают кабель для прошивки с разъёмом COM к которому еще в добавок нужно искать блок питания на 12 вольт. . . Вот ссыль на этот кабель - КЛАЦ

Чё за на. . . . . На дворе 21 век какой нафиг разъем COM - это же прошлый век

Решил написать письмо, чтоб прислали USB а не морально устаревший СОМ.

В результате на письмо пришел ответ.


В итоге прошел месяц. Посылки нет. Решил напомнить что писал им письмо с вложением предыдуших писем.

На следующий день пришел ответ.


В этот же день (вчера) прихожу с работы заглядываю в почтовый ящик и вижу извещение о посылке из Тольятти.

Сегодня (в субботу) иду на почту и получаю поссылку БЕСПЛАТНО! ! ! ! ! :) :) :) :).


а там внутри. . .



В результате прочитав на сайте штата инструкции и попробовав перепрошить БК не один раз, выкладываю свою инструкцию как перепрошить БК с помощью USB, т.к. в инструкциях не совсем понятно этот момент прописан.

ИНСТРУКЦИЯ! ! ! ! !

Шаг № 1. Скачиваем с сайта дрова для USB - КЛАЦ
Шаг № 2. Распаковываем нужный нам драйвер (я выбрал для Windows, т.к. им и пользуюсь) в какую либо папку и запоминаем её место положение.
Шаг № 3. Устанавливаем драйвер согласно инструкции - КЛАЦ
Шаг № 4. Идем в диспетчер устройств, смотрим наше устройство, и ЗАПОМИНАЕМ № порта. В моём случае это "СОМ 3"

Шаг № 5. Скачиваем Прошивку версии 009 для БК - ЩЕЛК и распаковываем в какую либо папку и запоминаем её место положение.
Шаг № 6. Далее. Скачиваем загрузчик для прошивки - ТЫЦ и распаковываем его в ту же папку куда сохранили прошивку! ! !
Шаг № 7. Открываем наш загрузчик. Открываем инструкцию СЧЕЛК и действуем строго по инструкции до пункта № 5. Тут нужно будет выбрать № СОМ порта который мы запомнили на Шаге № 4.



На это моненте я поймал ступор. т.к. действовал строго по инструкции. нажатие на правую кнопку БК ни чего не давало и перепрошивка не начиналась. Долго кумекал. Пробовал заново. В результате выработал свою методику.

На этапе № 7 должно быть так:
На экране компа должно быть вот это.



В комп должен быть воткнут USB c черным переходником и отдельно от него БК с подсоеденённым белым переходником. как на картинке.


Далее всё просто! ! !2. Авто нормально заводится и не наблюдается конфликтов при их совместной работе (БК и авто).
3. О чем писалось выше - это Косяк №3. В инструкции к БК написано что он должен издавать звуковой сигнал при забытом включеном ближнем или дальнем свете при выключении зажигания (при этом двигатель должен быть заглушен). До перепрошивки этого небыло. Теперь эта функция "фунциклирует" :) :) :).

Также став обладателем Адаптера USB-K-line, у меня появилась возможность производить расширенную диагностику авто через K-линию. А также возможно и смена прошивки ЭБУ автомобиля согласно описанию данного чудо адаптера - shtat.ru/produkt/USB-K-line/ . Но это уже совсем другая история.

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 6450 км

Желание купить бортовой компьютер штат появилось у меня сразу после покупки автомобиля Калина 2. Было это в 2013 году. Причина всем понятна – нет указателя температуры. Когда спрашивал цену в Пламени (это в Тольятти такой рынок запчастей – в кооперативном гараже) мне назвали цену 1350 рублей и плюс 150 за установку. Дорого! Поэтому зиму проездили без БК. Купил за 1030.

Приехав на встречу с друзьями, можно столкнуться с тем, что друзья хотят вас угостить, а вы за рулем. Можно упереться и не пить. Можно оставить машину у чужого подъезда и уехать на автобусе или такси.Ехать нетрезвым не стоит. Появилась услуга трезвый водитель спб. Вам больше не придется выбирать: конфликт с друзьями или безопасность вашего автомобиля.

Купил и поставил в июне этого года (2014). Установка проста до безобразия. Нужен кусок проволоки – чтобы протянуть шлейф и отвёртка. Вынул заглушку. Протянул шлейф. Подключил шлейф к БК и диагностическому разъёму. Вставил БК, на место заглушки. Провозился минут пять – это долго. Если делать это второй раз, все займёт не более минуты.

Возможности БК в основном дублируют возможности комбинации приборов: остаток топлива в баке, прогноз пробега на остатке топлива, средний расход, пробег за поездку, время поездки. Есть одно существенное замечание, количество топлива можно задать вручную. Но в целом мне это не нужно.

Реально использую только две возможности: указатель температуры и сигнал о невыключенных фарах. Звук сигнала противный – проигнорировать не получается. Думал, пригодится возможность регулировать температуру включения вентилятора охлаждения. Оказалось, пока не нужно. во-первых, вентилятор и так включается при ста градусах. во-вторых, иногда бывает достаточно обдува от вентилятора кондиционера. Но функция эта опробована. Работает.

Есть возможность чтения кодов ошибки двигателя – наверное, полезная функция, но мне не надо. За пять лет владения Калиной (ВАЗ-11173) такая возможность не потребовалась ни разу. Думаю Калина 2 будет не хуже.
Спидометр, тахометр, текущий расход топлива есть в стандартной приборке. Информация об угле открытия дроссельной заслонки – наверное, очень нужна. Но не мне. Аварийные сигнализаторы о температуре и напряжении – мне пока также не понадобились.

Функция плазмёр позволяет просушить свечи перед запуском. За пять лет эксплуатации Калины, был только один случай, когда я не смог запустить исправный двигатель. Свечи я тогда точно залил. Но с тех пор я меняю свечи чаще, и масло заливаю другое. И свечной ключ у меня в багажник есть. Думаю, я никогда не воспользуюсь этой возможностью.
Если есть желание, можно почитать . Коды ошибок там есть.

Теперь самое обидное – БК больше не нужен. Сейчас я не стал бы его покупать. В автомобилях Калина 2, которые изготавливаются сейчас, температуру двигателя показывает комбинация приборов. А для владельцев машин, выпущенных ранее, энтузиастами разработана для мультимедийной системы. Возникает законный вопрос: почему это не сделали сразу, на заводе.

Обновление прошивки БК Штат Х1-М Универсал

Доброго всем дня и ночи!

Ранее писал про установку очень полезной штуки, такой как:
Бортовой компьютер. Штат Х1-М Универсал

К-лайн адаптер имеется, остается только выбрать для этого время и спаять шнурок для обновления. Выделил время. Поехали…

Проверяем версию своего бортового компьютера

1. На БК правой клавишей выбираем режим "Дроссель" (dro).
2. В этом режиме нажимаем и удерживаем правую клавишу.
БК обобразит текущюу прошивку.
У меня была версия: v.019 (отобразилась как: П.1.9 ) от 20/03/2012г.
Информация взята отсюда:www.shtat.ru/obnovlenie_po/x-1universal/

На это сайте имеется более свежая версия от 27.01.2013…
Решено! Обновляемся…

Изготовление шнурка для обновления бортового компьютера

1. Отключаем БК от автомобиля и несем его домой.

2. Собираем по следуюшей схеме шнурок для обновления ПО бортового компьютера

3. Устройство готово и ждет свой звездный час)))


4. Подключаем собранный шнурок к БК, к-лайн адаптеру и ПК.


5. Устройство готово для прошивания, стоит лишь подсоединить питающий провод к аккумулятору.


Отложим пока устройство в сторону и идем к ПК.

Процесс обновления бортового компьютера

1. Подключаем к-лайн адаптер к компьютеру. Устанавливаем драйвера на адаптер. В диспетчере устройств смотрим, на какой СОМ-порт прописался наш адаптер.


К-лайн адаптер прописался на 7-й СОМ-порт

2. Качаем программу Loader_x1_v3 для обновления тут: www.shtat.ru/userfiles/file/Loader_x1_v3.zip
Запускаем программу.

при первом запуске появится следующее

Какие изменения получились в прошивке?

1. Поправлен гистерезис в функции "Тропик".
2. Поправлены функции блокировки аварийных сигнализаторов. Надпись "ГАБ" светится до момента выключения габаритов;
3. Заблокировано прелистывание функций кнопками во время свечения "ГАБ";
4. Введен сигнализатор низкого уровня топлива в баке (7л).
5. Снижено потребление тока в спящем режиме в 2 раза.
6. Количество сигналов предупреждения о габаритах сокращено до 4.
7. Количество сигналов предупреждения о превышении скорости сокращено до 3-х.
8. Изменена надпись bPE на ВPE.

Из всего этого полезного для меня:
1. Снижено потребление тока в спящем режиме в 2 раза.

Что изменилось после прошивки?

1. Раньше версию прошивки сложно было посмотреть. Если находишься уже в режиме "дроссель", то нажав и удержав правую кнопку, не увидишь версию прошивки. Т.к. сразу перескакиеваешь в следующий режим.

Раньше нужно было войти не в режим "дроссель", а до этого режима в роежим "оботы", и из него уже смотреть версию прошивки…

2. При пролиставании функций левой кнопкой (режим бортового компьютера), теперь все надписи с заглавных букв. До.того был баг с набписью bPE . Теперь пишет как ВPE .

У меня не с первого раза получилось прошить, и даже не со вротого. Появлялась ошибка: "ошибка ответа". А все из-за того, что не следовал инструкции на последнем шаге при прошивке.

Стоило ли прошивать бортовик?

Конечно же стоило. Хотя и без прошивки можно прожить…
По мере появления новых прошивок буду обновлять ПО ПК…
Все необходимое имеется)))

Всем удачи

Auto-Translated Original (RU)

Lada Kalina sedan K-Line › Logbook › Update firmware BC State X1-M Wagon

Kind all day and night!

Earlier wrote about the installation of a very useful thing, such as:
Onboard computer. State X1-M Universal

The K-line adapter is available, it remains only to select the time for this and to solder the cord for updating. Allotted time. Go…

Checking the version of your on-board computer

This site has a more recent version of 27.01.2013 …
It"s decided! Renewing …

Manufacturing of a lace for updating the on-board computer

1. Disconnect the BC from the car and carry it home.

2. We collect according to the following scheme a lanyard for updating the software of the onboard computer

3. The device is ready and waiting for its high point)))


4. Connect the assembled lanyard to the BK, the k-line adapter and the PC.


5. The device is ready for sewing, it is only necessary to connect the supply wire to the battery.


Put the device aside for now and go to the PC.

On-board Computer Upgrade Process

1. Connect the adapter to the computer. Install the driver on the adapter. In the device manager, we look at which COM port our adapter is registered for.


The K-Line Adapter is registered on the 7th COM port

2. Download the Loader_x1_v3 program for updating here: www.shtat.ru/userfiles/file/Loader_x1_v3.zip
Run the program.

When you first start, the following will appear:

What changes have been made in the firmware?

1. Fixed hysteresis in the "Tropic" function.
2. Fixed the functions of blocking alarms. The inscription "GAB" glows until the moment of turning off the dimensions;
3. Blocking of functions with buttons during glow "GAB";
4. The low fuel level indicator in the tank (7L) has been introduced.
5. The current consumption in the sleep mode is reduced by a factor of 2.
6. The number of warning signals about the dimensions has been reduced to 4.
7. The number of warning signals for exceeding the speed is reduced to 3.
8. The word bPE is changed to .PE.

From all this useful to me:
1. The current consumption in the sleep mode is reduced by a factor of 2.

What changed after the firmware?

1. Previously, the firmware version was difficult to see. If you are already in the "choke" mode, then pressing and holding the right button, you will not see the firmware version. Because immediately skip to the next mode.

Previously, it was necessary to enter not into the "throttle" mode, but before this mode in the rover "obota", and from it already watch the firmware version …

2. When you scroll through the functions with the left button (on-board computer mode), now all the inscriptions are in capital letters. Until then there was a bug with bPE . Now he writes as ВPE .

At me not from the first it has turned out to flash, and at all with vroth. An error occurred: "response error". And all because I did not follow the instructions at the last step with the firmware.

Was it worthwhile to stitch a board?

Of course it was worth it. Although you can live without firmware …
As soon as new firmware is available, I will update the PC software …
Everything you need is available)))

Good luck to all

Powered by Google Translate

Price tag: 0 ₽

Like 104 Share: Follow this Car

Установка бортового компьютера позволяет отслеживать проблемы в работе внутренних систем авто. Самая популярная модель устройства ШТАТ GRANTA х1 уже используется многими автомобилистами.

Владельцы отмечают простоту использования прибора и его высокое качество. Включает он 30 полезных функций, управление которыми производится при помощи двух кнопок.

Чем примечателен бортовой компьютер ШТАТ X1 Granta и чем полезна его установка?


Стоимость БК ШТАТ X1 Гранта составляет в пределах 1000-1500 рублей. Приобрести его сможет любой владелец отечественного авто, желающий следить за состоянием двигателя и других систем транспорта. Купить прибор можно у официальных дилеров или в частных автомагазинах. Установка занимает буквально 20-30 минут.

Монтаж прибора позволяет получить некоторые функции по включению дополнительного оборудования, получению информации по работе систем авто. Рекомендуется купить БК ШТАТ X1 Гранта для своевременной регулировки и ремонта транспорта при выявлении ошибок.


Включает пару кнопок и яркий дисплей, позволяющий ознакомиться с кодами выявленных ошибок.

Особенностью устройства является наличие удобных функций «Тропик» и «Плазмер». Первая отвечает за включение вентилятора для создания оптимальных условий поездки. Второй помогает просушить и прогреть свечи. Удобный и понятный ШТАТ X1 Лада Гранта ВАЗ 2190 отлично вписывается в интерьер салона и практично его дополняет.

На какие ошибки может указывать БК ШТАТ Гранта X1 при эксплуатации?

В инструкции к прибору имеется таблица ошибок и их расшифровка. Например, сочетание P0717 указывает на проблемы в количестве оборотов турбины, а P0712 сигнализирует о низкой температуре масла.

В удобном и практичном ШТАТ X1 Гранта коды ошибок передаются от основных контроллеров. Они относятся и к работе двигателя, и к работе АКПП, дополнительных систем управления и механизмам.

Правильная установка ШТАТ X1 Гранта позволяет выгодно оснастить транспорт и обезопасить его от неожиданных поломок в дороге. Проводить монтаж можно в специализированной мастерской. Но даже новичок-водитель сможет выполнить работу быстро и аккуратно. Специализированных приспособлений для монтажа не потребуется.

Как производится установка БК ШТАТ X1 на Гранту своими руками?

Простота подключения ШТАТ Granta X1 G позволяет провести работу в собственном гараже. Для ее выполнения владельцу понадобится только сам монтируемый прибор и провода. Все необходимое входит в комплект устройства. Поэтому после покупки устройства можно сразу приступит к монтажу по следующей инструкции:

1. Извлекается заглушка кнопок передней панели.

2. Провод компьютера подключается к диагностическому разъему, расположенному под бардачком справа.

3. Подключенные провода выводятся через отверстие от заглушки.

4. Блок компьютера подключается к проводам и устанавливается в отверстие.

5. Провода подключения убираются под пластик.


Каждый водитель сможет провести указанную работу. Для устройства ШТАТ X1 Гранта установка требует минимум знаний по обустройству транспорта. Поэтому выполнить его сможет даже новоиспеченный владелец Гранты.

Самостоятельный монтаж не требует лишних денежных затрат и может выполняться в любое удобное для исполнителя время. Проверка работы прибора проводится сразу же после установки.


Чтобы бортовой компьютер действительно был полезен, стоит внимательно прочитать прилагаемое описание. Следует постоянно возить с собой список кодов и их расшифровку для моментального определения проблем и их решения.

Прилагаемая к ШТАТ X1 Granta инструкция позволит всегда быть в курсе выявленных ошибок. Большинство из них решаются в мастерской, путем диагностики систем и проведения их ремонта.