Отечественные литые диски производители. Литые диски: стоит ли переплачивать

С момента появления литых колесных дисков их популярность только растет. Это объясняется рядом существенных преимуществ таких моделей над сдающей свои позиции стальной штамповкой. В чем же основные плюсы легкосплавных дисков?

  • Во-первых , они значительно легче. Их масса, по сравнению с аналогичными по параметрам стальными дисками, может отличаться на 15-30 %. Это обеспечивает повышенную динамику, легкость управления автомобилем и снижение расхода топлива.
  • Во-вторых , материалы, которые применяются при производстве литых дисков, отличаются от стали своей повышенной теплопроводностью. Этот фактор положительно влияет на работу и состояние основных узлов тормозной системы.
  • В-третьих , современное литье представлено в таком количестве вариантов дизайна, что выбор подходящих моделей зачастую становится нелегким занятием. Добавим, что усовершенствование технологии производства литых дисков привело к снижению их стоимости. Поэтому в каталоге литых дисков VIRBACauto представлены образцы, ненамного превышающие по цене штамповку.

Преимущества покупок у нас

Колоссальный выбор моделей. Если перед Вами встал вопрос о покупке литых автомобильных дисков в Москве, ознакомьтесь с ассортиментом нашего интернет-магазина. Здесь представлено несколько сотен моделей как с наиболее ходовыми, так и с редко встречающимися характеристиками. У нас есть диски разного типоразмера, дизайна, цвета, недорогие и элитные - поверьте, Вам будет из чего выбрать. Напрямую сотрудничая с десятками производителей колесного литья, мы обеспечиваем наличие гарантии на продукцию и постоянное обновление ассортимента.

Доступная стоимость. Непосредственная связь с изготовителями литых дисков подразумевает минимальные наценки на предлагаемые модели. Кроме того, мы регулярно проводим интересные акции для наших клиентов. Ловите момент - и Вы сможете выгодно купить комплект легкосплавных дисков.

Удобный подбор. Чтобы продажа литых дисков проходила максимально быстро и комфортно для покупателя, мы предусмотрели функцию подбора товаров в режиме онлайн. Достаточно внести в специальную форму параметры колесного литья, которое Вы хотели бы приобрести, и на Ваш выбор будет предложено несколько имеющихся в наличии вариантов. При указании данных Вашей машины программа сама выберет модели, рекомендуемые к установке производителем.

После этого Вам останется только определиться с окончательным выбором литых дисков, способом их оплаты и доставки. Все это можно сделать на нашем сайте. Приятных покупок!

В зависимости от материалов, из которых производят диски, и способа их производства, выделяют несколько основных типов дисков:

  • - штампованные;
  • - литые;
  • - кованные;
  • - сборные;
  • - алюминиевые;
  • - легкосплавные;
  • - стальные;
  • - титановые.

Штампованные диски

Штампованные диски легко поддаются ремонту и весьма прочны. Однако их внешний вид и достаточно большой вес не добавляют им популярности среди автолюбителей. Также к положительным сторонам можно отнести возможность восстановить диск после удара. Сталь, из которой делаются штампованные диски, весьма пластичный материал, она не лопается, а деформируется, принимая часть удара на себя и сохраняя целостность подвески. Однако минусов у этих дисков больше, чем плюсов, рассмотрим основные. Первый минус известен всем и сразу бросается в глаза - это однообразный не привлекательный внешний вид. Вторым минусом является вес этих дисков - они самые тяжёлые из всех типов. Третьим минусом является быстрый износ дисков и их подверженность коррозии.

Литые диски

Литые диски чаще всего производят из сплава алюминия магния. Хорошая плавность движения автомобиля чаще всего достигается качественными литыми дисками, так как они обладают небольшим весом.

Основными плюсами литых дисков являются их невысокая стоимость, небольшой вес, презентабельный внешний вид и обилие различных типоразмеров.

Диски из сплава алюминия и магния имеют зернистую структуру, которая известна своей невысокой прочностью. Поэтому для упрочнения этих дисков приходится увеличивать толщину их стенок, что всё-таки сказывается на их весе. Но не все диски изготавливаются из этого сплава. Помимо этого - в результате сильного удара литые диски могут расколоться и тем самым придти в негодность.

Кованные диски

Главным отличием кованных дисков от литых является методика производства. Кованные диски отличаются высокой прочностью, и способны выдерживать сильные удары. В отличие от литых дисков - кованные не лопаются, а мнутся (по сути как и штампованные диски), и кованные диски поддаются ремонту. Однако высокая стоимость кованных дисков, а также особая технология производства (из-за которой существуют ограничения в их дизайне) не позволяю этому типу дисков конкурировать с более продаваемыми штампованными и литыми дисками.

Сборные диски

Сборные диски включают в себя все положительные качества литых и кованых дисков. К примеру, обод диска может быть изготовлен по технологии производства кованых дисков, а сам диск по технологии литых. Однако сборные диски относятся к эксклюзивному классу автомобильных дисков, и их стоимость в разы превышает стоимость кованных.

Алюминиевые диски

Диски из алюминия в среднем весят меньше на 10-20%, чем изготовленные из разных сплавов. Алюминий обладает способностью образовывать прочную оксидную плёнку на своей поверхности, что в итоге позволяет дискам из алюминия избегать коррозионных процессов, способных привести к разрушению диска. Однако алюминий весьма мягкий метал, и сильные удары могут привести к серьёзной деформации диска.

Легкосплавные диски

Небольшой вес легкосплавных дисков положительно сказывается на состоянии подвески автомобиля - колесо лучше держит дорогу на неровных поверхностях, а благодаря хорошей теплопроводности диска лучше охлаждаются тормоза. Однако стоит помнить, что легкосплавные диски требуют более тонкого обращения, чем, к примеру, стальные. При балансировке таких дисков лучше пользоваться самоклеющимися грузиками, так как обычные скобы быстро протрут лак, что в итоге приведёт к коррозии дисков. Именно поэтому у большинства легкосплавных дисков отсутствует полка для балансировочных скоб.

Стальные диски

Основным плюсом стальных дисков является их способность деформироваться при сильном ударе, тем самым подвеске наносится минимальный урон. Стальные диски легко поддаются ремонту, поэтому не обязательно менять диск после сильного удара, достаточно обратиться к специалистам в шиномонтажный сервис. Да и стоимость стальных дисков ниже, чем у легкосплавных и стальных. Однако диски из этого материала обладают большим весом и подвержены коррозии.

Титановые диски

Диски, изготовленные из титана, можно считать одними из самых дорогих. Однако титановые диски обладают устойчивостью к коррозии, лёгкостью и высокой прочностью. Но их высокая стоимость делает их неконкурентными. Даже оригинальные диски знаменитых на весь мир автомобильных производителей стоят меньше, чем диски, произведённые из титана.

Оригинальные диски и реплика

Отличить оригинальные диски от реплики весьма просто - все оригинальные диски маркируются заводом-производителем автомобилей, на реплике такая маркировка отсутствует. Помимо этого, каждая модель оригинальных дисков имеет свой OEM-номер, для возможности подбора дисков по каталогу, а на некоторые диски реплика наносится дополнительная маркировка «NOEM», это обозначает что диск не оригинальный.

Оригинальные диски производят из совершенно разных материалов по разным технологиям, а вот диски реплика чаще всего изготавливают из лёгких металлов с применением технологии низкого давления. Именно благодаря этому диски реплика в большинстве случаев легче, чем оригинальные диски, что в итоге уменьшает нагрузку на амортизаторы и существенно продляет срок службы отдельных деталей подвески автомобиля.

Помимо дисков реплика и оригинальных существует также множество компаний производящих диски под собственным брендом. Каждая из этих компаний обладает своей историей, своими технологиями производства и огромным разнообразием дизайнерских моделей дисков.

Самыми популярными зарубежными компаниями, которые производят автомобильные диски, являются:

  • - BBS;
  • - Kosei;
  • - AEZ;
  • - Dozent;
  • - MHT;
  • - Enkei;
  • - Alessio;
  • - Alutec;
  • - Dotz;
  • - Mak;
  • - OZ.

Среди популярных российских брендов следует отметить такие, как:

  • - K&K;
  • - СКАД;
  • - Прома;
  • - Aura;
  • - ВСМПО.

Благодаря всем этим, и многим другим компаниям, в наше время автовладелец может подобрать себе диски на любой автомобиль, а также на свой вкус и цвет. Это позволяет придать автомобилю индивидуальности, а при правильном подборе улучшить управляемость и плавность хода и продлить срок службы подвески автомобиля.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Выбор дизайна литых и кованых дисков настолько обширен, что перебрать все варианты практически невозможно. Хороший магазин предложит продукцию 40–50 разных фирм.

Весеннее настроение

Весной при приближении визита на шиномонтаж я снова задумался о приобретении дополнительного комплекта колесных дисков. В Москве за переобувку одного 15-дюймового колеса просят 400 рублей (можно найти и дороже - не вопрос). Комплект - 1600, две переобувки в год (лето-зима) - 3200. А это цена неплохого литого диска.

То есть покупка комплекта отобьется за четыре года. Понятно, при условии, что я буду менять колеса в сборе самостоятельно с помощью домкрата, баллонного ключа и волшебных слов. Выполнять такую операцию два раза в год - лениво, но приемлемо. Если совсем невмоготу, можно перекинуть колеса на том же шиномонтаже. Переброска существенно дешевле, чем монтаж-демонтаж шин на дисках - 100 руб. за колесо. Не разорит.

«Литьё» и «ковка»

Постойте, а почему именно литые диски? И вообще, сначала разберемся в определениях. Штампованные - сиречь стальные, во многих случаях (в моем - тоже) это неказистые диски первой комплектации для недорогих машин. Многие стесняются их внешнего вида и прикрывают пластиковыми колпаками.

Литые и кованые логично объединить в одну группу под названием «диски из легких сплавов», упомянув, что магниевые сплавы на данном поприще в целом предпочтительнее алюминиевых. Но потом разделить обратно, поскольку различны технологии их изготовления (и, соответственно, цена). Литые льют в форму, затем обрабатывают на станках. Кованые, несмотря на название, не куют - применяют разновидность горячей штамповки. При этом кованые совмещают некоторые достоинства штампованных и литых. Они прочнее, чем литые, что позволяет их делать более легкими. И, как штампованные, достаточно эластичны - склонны скорее гнуться, а не трескаться. Если уж инвестировать средства в улучшение автомобиля или упрощение его обслуживания, то лучше, конечно, вложиться в кованые. Хотя это самый дорогой вариант.

Муки выбора

Ни на одной из моих личных машин никогда не было легкосплавных колес. А проблемы с деформацией штамповок возникали (вполне регулярно) только на «Таврии» в достопамятные времена, но это вообще была ахиллесова пята украинской машинки. Проблемы лечились просто и элегантно - молотком. То, что легко согнуть, нетрудно и разогнуть. К услугам квалифицированных механиков в те времена по таким мелочам не обращались. Поэтому мне вообще непонятно, в какой момент и почему диски из легких сплавов стали вдруг модны и столь востребованы? Опять маркетинговые разводы?

Из всего списка достоинств литых дисков безоговорочно принимаю только высокую устойчивость к коррозии и эстетичный внешний вид. Огромный выбор «литья» на прилавках (некоторые считают, что богатство выбора это несомненный плюс) - скорее недостаток. Слишком разбегаются глаза. Одних только фирм с мировыми именами (OZ Racing, Momo, Enkei, Dotz, Fondmetal и прочие) наберется десятка три. Но мировые имена - это всегда дороже, чем местные (читай бюджетные). Как выбирать из местных? Что с чем сравнивать? Никаких полноценных данных вы не найдете. Каждый изготовитель хвалит свой товар. В лучшем случае что-то порекомендует продавец. И напирать будет, скорее всего, на мировые имена.

Между тем сами же продавцы и предупреждают, что в сфере легкосплавных дисков полно некачественного контрафакта, выдаваемого за оригинальную продукцию. Иногда его можно выявить по подозрительно низким ценам. Но иногда и цена такая, как положено. Получается, все это - коты в мешках?

Плюс на минус

Чем любят завлекать продавцы легкосплавных дисков? Помимо красивой внешности непременно упомянут благотворное уменьшение «неподрессоренной массы». Это действительно важный конструкционный параметр (особенно для гоночных машин и спорткаров). Возможно, вам сообщат, что легкие колеса улучшат плавность хода и динамику движения, управляемость и устойчивость автомобиля, облегчат жизнь всем деталям подвески и трансмиссии, двигателю и тормозам. А заодно уменьшат расход топлива - ведь легкое колесо проще крутить, чем тяжелое.

Всему этому и правда есть инженерные обоснования, но все эти улучшения настолько микроскопичны в масштабах серийного автомобиля, что среднестатистический водитель нипочем не ощутит разницу при переходе со штамповки на «литье» или обратно. Ни на динамике, ни на расходе топлива, ни на управляемости.

У кованых дисков обычно выделяют лишь два недостатка: очень дорого и гораздо меньше дизайнерского разнообразия, нежели у литых. И нередко забывают про третий: диск слишком прочный. Есть некоторый риск, что при сильном ударе он не поглотит часть энергии, как это сделают штампованный (погнувшись) или литой (треснув), а всю ее любовно передаст подвеске, рулевому механизму и приводным валам. По крайней мере, в теории именно так.

Главный недостаток литых дисков широко известен и понятен: низкая ремонтопригодность. При неудачном стечении обстоятельств литой диск может разрушиться насмерть. В тех же случаях, когда возможен ремонт, его стоимость может оказаться недалека от стоимости нового диска. Не всегда выйдет найти в магазине другой точно такой же новый диск взамен убитого (ассортимент очень быстро обновляется), а многие вообще продают литые диски не поштучно, а только комплектами.

Добавим, что в эстетичные вырезы легкосплавных дисков любят набиваться снежная каша или грязь (при езде по густым грязям), после чего затвердевают. Эксперты по дискам сетуют, что прикипевшая грязь трудно поддается извлечению и ее остатки нарушают балансировку колеса. Короче, легкосплавные диски хороши только для качественных дорог.

Я нередко езжу по классическим российским дорогам, и мне подобные перспективы не нравятся. И вот что думается: если уж покупать еще один комплект дисков, то пусть это будут нормальные стальные штампованные. Отобьются они не за четыре, а за два сезона. Симпатичные пластиковые колпаки у меня уже есть. Осталось дождаться ближайшей весны.

На сегодняшний день много интернет-магазинов предлагает покупателям диски для авто различных производителей. Как не ошибиться в выборе? Для многих автолюбителей народный рейтинг производителей является путеводителем в выборе товара. Представляем топы производителей и моделей, актуальные на 2015-2016 год.

Топ популярности отечественных и зарубежных производителей дисков

  1. ALUTEC, Германия – знаменитое немецкое качество дисков ставит их на лидирующие позиции отечественного рынка.
  2. СКАД, Россия – высококачественные сплавы, надежность, уникальный дизайн, возможность делать на заказ делают популярными литые диски.
  3. IWheelz, Сингапур – выделяются товары этой марки надежностью: не гнутся, не лопаются и не трескаются при ударе.
  4. K&K, Россия – продукция с пожизненной гарантией на товар. Альтернативы им на российском рынке пока нет.
  5. LS Wheels, Тайвань – большой ассортимент продукции обеспечивает востребованность у владельцев авто.
  6. Rotiform — уникальный футуристический дизайн делает продукцию вне сравнения с другими аналогами.

Лучшие европейские производители литых дисков

  1. Alutec — отличается прочностью и надежностью товара.
  2. OZ Racing — ценится богатым выбором моделей, различными дизайнерскими решениями на любой вкус.
  3. AEZ – удивляют огромным ассортиментом от классических до эксклюзивных моделей.
  4. Dotz – товар предназначен для любителей спортивного вождения.
  5. DEZENT, немецкое качество продукции считается непревзойденным в мировой индустрии.

Лучшие азиатские производители литых дисков

  1. Enkei. Японские производители являются поставщиками дисков на импортные автомобили самых популярных марок — Toyota, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Ford, Subaru, Mazda.
  2. Replica (Replay). Пользуются особым спросом благодаря качеству и дизайну.
  3. Kosei. Благодаря своим инновационным разработкам продукция японской компании обладает отличными параметрами.
  4. IWheelz. Марка производства Китай, Тайвань и Сингапур весьма популярна в России в связи со своими уникальными качествами.
  5. LS Wheels. Популярная продукция применяется для ходовых автомобилей, таких как Lada до Porsche.

Кстати, не забудьте сделать жене подарок, чтобы на не обижалась, что вы тратите деньги только на машину, а ей внимание не уделяете. Рекомендуем посетить интернет магазин www.jewelry-and-watches.wikimart.ru и купить золотые ювелирные изделия по самым выгодным ценам. А широкий ассортимент позволит выбрать подарок даже самой прихотливой женщине.

В деле облагораживания внешности авто рейтинг производителей литых дисков может оказать существенную помощь. Ведь хочется не только украсить свою машину, но и навесить на нее качественные «фишки», которые продержатся так долго, что менять вы их будете из эстетических соображений, а не потому, что они нерабочие.

Поэтому лучше выбирать продукцию тех фирм, которые проверены большим количеством других автовладельцев. Оно и понятно, доверяй, но проверяй! А лучше, если данную проверку осуществит кто-то до тебя, и расскажет обо всех хороших и плохих нюансах.

Рейтинг производителей литых дисков отличается в каждой стране. Компания, популярная в одной, вовсе необязательно славится в другой. Мы приводим список производителей, чьи диски пользуются спросом именно в России.



Почему литые?


Диски бывают разных видов. Отличаются они в основном способом производства. Большинство автолюбителей предпочитают «подковывать» своих «коней» литыми дисками. Льются они из легких металлов, почему носят второе название «легкосплавные». Подробнее это описано в статье " "

Если вы еще не «обували» свое авто, последуйте примеру более опытных товарищей. Вы получите при этом определенные преимущества:

  • вес литых дисков гораздо меньше, чем стальных – а значит нагрузка на движок меньше, мобильность выше, технические характеристики лучше проявляются;
  • выбор дизайна куда больший. Литье позволяет создателю дисков в полной мере проявить свою фантазию;
  • из-за небольшого веса и эластичности, свойственной материалу, такие диски уменьшают нагрузку, которая приходится на подвеску;
  • прочность , обусловленная пластичностью легких металлов.


Кого выбрать: зарубежные производители


Из-за изобилия производителей новичку на авторынке трудно решить, кому отдать предпочтение. Тем более, что навязчивая реклама зачастую подсовывает отнюдь не доброкачественные товары. Изучив наш список, вы будете лучше ориентироваться, к чьей рекламе прислушаться, а кого сразу же игнорировать. Останется лишь одна задача: не попасться на подделки.

  • BBS . Немецкая фирма, существующая с 70-го года прошлого столетия. Начинала с гоночных дисков; как появились предложения для «простых смертных», компания сразу же заняла верхние строчки топа по всей Европе (и у нас, конечно). Качество – немецкое, абрисы – чаще всего классические и строгие;
  • ALUTEC . Тоже немцы. Их диски являются самыми надежными и легкими: компания разработала свою, уникальную технологию. Плюс славится дисковым антикоррозийным покрытием, выдерживающим даже холодно-влажную российскую зиму с реагентами на дорогах;
  • IWheelz . Сингапурская компания с филиалами в Китае, России и Тайване. Существует не так давно, но уверенно завоевала симпатии соотношением качества и цены;
  • LS Wheels . Тайваньская фирма. Ее продукция особенно привлекательна разнообразием стилистических направлений. Предлагается, помимо классики, спорт, SUV и концепт;
  • Rotiform . Раньше выпускала в мир только кованые диски, нынче в ассортименте появились и литые. Продукция привлекательна (помимо качества и надежности) нестандартными и смелыми цветовыми решениями;
  • Enkei . Это – японцы, причем чуть ли не самая старая компания, выпускающая колесные диски. Компания существует аж с 1950 года, и радует автовладельцев широчайшим спектром дисков – от тюнинговых вариантов до кроссоверов класса VIP.

Среди производителей колесных дисков стоит также упомянуть американцев HRE Wheels, Vossen, ADV.1 и итальянскую компанию OZ Racing. Однако, во-первых, они больше специализируются по кованым изделиям, а во-вторых, наткнуться на их продукцию в рядовом автомагазине практически нереально. Заказывать же по Интернету и достаточно долго ждать, готовы не все.