Какой легковой автомобиль импортного производства самый широкий. На какие иномарки самые дешевые запчасти? Список машин по классам

Большинство владельцев подержанных авто рано или поздно приходят к решению, что лучше приобрести пусть , но новый автомобиль.

Это гораздо выгоднее, чем постоянно вкладываться в поддержание жизнеспособности великовозрастного корча, даже если это «крутой бумер».

Автолюбители всё больше обращают свои взоры от европейского автохлама к машинам, только что сошедшим с конвейера.

Благо, немалое число иностранных автогигантов направили свои интересы на российский рынок и вложились в производство и сборку машин в РФ, что позволило значительно снизить цены.

Для современной России актуальны три основных типа машин :

  1. большие чёрные «мерины», желательно с мигалкой;
  2. остатки советского автопрома, которые, нужно отдать должное ассоциации АвтоВАЗ-Renault-Nissan, стали значительно лучше;
  3. дешевые и желательно новые иномарки.

Поговорим о последних и составим рейтинг минимальных цен

Итак, наша семёрка (сакральное для русского человека число) самых дешёвых новых иномарок. «Игрушечные» индийские «та-та-на-на» и прочие поделки, непригодные для наших дорог, не учитываем. В поле зрения попали только те автомобили, которые официально поставляются (или собираются) и обслуживаются на территории РФ.
Чтобы сравнение было честным, мы учитывали стоимость машин в минимальной комплектации (цены, приведенные в тексте, актуальны на 6.11.13).

7 место


Седьмое место занимает симпатичный малыш Kia Picanto (367 200 рублей).

В комплектации «Classic» пузатенькая милашка оснащена литровым 69-сильным двигателем, электроусилителем руля (регулируемого по наклону), центральным замком и фронтальными подушками безопасности.

Даже задние сидения складываются в пропорции 40/60.

Машинка маленькая, но для города самое то: комбинированный расход топлива невелик - 4,2 л/100 км (трасса/город - 3,6/5,4), можно при парковке втиснуться туда, где другая машина не влезет.

6 место


Шестое место у Renault Logan (353 000 рублей). Она же Dacia Logan, Renault Tondar, Nissan Aprio, Mahindra Verito - спецразработка компании для бедных стран.

В Западную Европу эту машину не пускают, чтобы не портить себе репутацию. Тем не менее, в наших условиях машина показала себя хорошо: подвеска, во многом позаимствованная от Renault 19, крепка и надёжна, клиренс большой, двигатель нетребователен к отечественной «горючке».

В минимальном оснащении - водительская подушка, пепельница и «нормальная» запаска. Машина довольно большая и очень рационально спланированная, внутри намного просторнее, чем это кажется снаружи.

Интерьер спартанский, но по-европейски аккуратный. К команде машин, построенных на платформе В0, спроектированной для Logan, можно отнести и Lada Largus. Не являясь официально иномаркой, она ничем не уступает собратьям с шильдиком в виде ромбика.

5 место


Пятое место топа новых сверхдешёвых иномарок у Chery Bonus (359 999 рублей). Правда, ограниченную партию прошлогодних машин, не распроданных за год, продают от 299 999 рублей.

Китайский лифтбэк с полуторалитровым двигателем просто-таки по-царски укомплектован: в базе кондиционер, ГУР, водительская подушка, передние стеклоподъёмники, центральный замок, сигнализация и куча других приятных и полезных мелочей.

Увы, при симпатичной внешности, китайцам далеко по качеству и надёжности до европейцев и соседей-корейцев.

4 место


Четвёртая позиция у маленького, но шустрого Cherry Kimo (350 900 рублей) с современным 1,3-литровым 16-клапанным мотором. На вид симпатичная, очень хорошо оснащённая машинка: кондиционер, ГУР, ABS, полный электропакет, mp3 с USB и многое другое. Всё, что только можно, регулируется.

Салон довольно просторен для таких габаритов машины. Над проектом Kimo трудились сразу несколько компаний: дизайн принадлежит итальянской Bertone, двигатель разрабатывался совместно с австрийской AVL, над технической частью и интерьером потрудились инженеры Chevrolet. Настораживает только то, что в основе новой машины лежит старая, пусть и глубоко модернизированная платформа Daewoo Matiz.

3 место

Вот мы и добрались до пьедестала почёта: три самые дешёвые новые иномарки .


Третье место за Geely MK (329 000 рублей). 16-ти клапанный двигатель объёмом 1,5 литра питается бензином АИ-92 при объёме бака в 45 литров, что понравится отечественным водителям.

Машина немаленькая, 4,3 метра длиной, имеет очень богатую базовую комплектацию.

Для своих северных соседей китайцы предусмотрели некую «адаптацию двигателя для холодного климата» и подогрев попы водителя и переднего пассажира.

Что касается дизайна и надёжности, то российские автолюбители прозвали Geely MK «печальная джулька». Возможно, неспроста.

2 место

- «наследник по прямой» легендарного Opel Kadett E.

В базе из дополнительного оборудования только стоп-сигнал и бардачок.

Проверенная годами, рациональная, довольно надёжная и ремонтопригодная, но уже очень древняя разработка немецких инженеров в среднеазиатском исполнении.

И салон простоват и под капотом удивляться нечему, да и внешне неказиста. Но рубль решает, как говорится! Для своих размеров и функциональности очень привлекательная цена для к тому же нового авто.

1 место


Первое место по праву занимает собранный заботливыми руками узбекских товарищей Daewoo Matiz (247 000 рублей).

Его китайский близнец Chery QQ уже снят с конвейера, хоть остатки ещё распродаются по цене от 267 000 рублей.

В базовой версии двигатель слабый, трёхцилиндровый, 0,8 литра. Но для спокойной езды по городу этого достаточно. Комплектация Standart - «руль-мотор-колёса», без излишеств. Назвать эту маленькую тесную машинку экономичной, увы, нельзя. Расход город/трасса 5/7, 4 литра/100 км (сравните с Kia Picanto).

В основе корейской разработки лежит переработанная версия тележки Suzuki Alto 1982 года. Особой долговечностью Matiz не отличается.

Итак, что же выбрать?

Любителям «наворотов», не имеющим возможность приобрести «японца» или «европейца», стоит обратить взор на «китайцев».

Однако, стоимость запчастей на недорогие новые иномарки китайского, да и корейского производства, довольно высоки. Дешёвые машины могут оказаться неожиданно дорогими в обслуживании.

Продукции UzDaewoo это не касается: узбекский производитель не пытается «отбить» низкую цену на дешёвых запчастях. Да и рынок б/у агрегатов также достаточно широк. В отличие от «китайцев», для Daewoo не будет проблем с кузовщиной.

Если же выбирать машину по надёжности, то в нашем ТОПе вне конкуренции . Так как теперь он производится в России, с сервисом и запчастями нет никаких проблем. В цене со временем потеряют меньше других тот же Renault Logan и Kia Picanto.

Пример Renault Logan оказался экономически сверхуспешным. Испытывая кризис продаж и неся убытки на рынках развитых стран, крупные автопроизводители обратили свои жадные взоры на рынки небогатых стран мира и стали наперебой обещать в ближайшем будущем порадовать нас новыми, но очень дешёвыми иномарками.

Renault-Nissan вместе с АвтоВазом собирается запустить ещё несколько проектов на платформе В0.

Есть планы возродить японскую марку Datsun, использовав тележку от автомобилей Лада (надеемся, не от «классики»). Chevrolet, VW, PSA, Toyota также выносят грандиозные планы по созданию супердешёвых авто.

Легендарный британский MG окончательно продан китайцам и производит бюджетные машины. По-видимому, та же судьба ждёт Volvo, на грани балансирует французский PSA и итальянская Alfa-Romeo. Rollce-Royce молчит пока.

Услышав слово «новая иномарка» большинство людей думает о мощных, больших и навороченных авто за большую цену. Однако покупка машины от зарубежных производителей может оказаться довольно выгодным приобретением, если выбрать бюджетное авто, которое и стоит недорого и в обслуживании неприхотливо. Какие же сегодня самые дешевые иномарки можно найти на отечественном автомобильном рынке? На этот титул в России могут претендовать машины, стоимость которых не превышает $12 тыс. Преимущественно это новые авто, изготовленные концернами Китая, Кореи или Франции.

Chery Sweet

Эта новая иномарка представляет собой клон корейского Daewoo Matiz. Объем двигателя у этой машины в минимальной версии всего 0,8 литра. В начале 2014 года ее цена была на уровне каких-то 200 тыс.руб. Произведен авто в КНР. У него передний привод, а мощность силового агрегата - 52 л.с. Разогнаться до сотни этот небольшой хэтчбэк может за 13 секунд, а максимальная скорость, доступная ему составляет 135 км/ч. У этой модели от Chery есть жаргонное прозвище - кукушонок. Если говорить о качестве сборки и узлов Chery Sweet, то оно, к сожалению для российского автопрома, выше чем у аналогичных вазовских моделей, поэтому для России китайский клон реальный конкурент.

Данный корейский узбек, которого скопировали китайские автомобилестроители, стоит не намного дороже лидера среди самых дешевых машин. Никаких излишеств, минимальный расход топлива, экономичный, но тесноватый автомобиль. Разгоняется до сотни этот малыш за 17 с, максимальная скорость - 144 км/ч. Для своей мощности в 51 л.с., небольшой хэтчбэк потребляет немало - около 7 л на 100 км. Длина автомобиля чуть меньше 3,5 м, поэтому для городских улиц, где сложно найти парковочное место, небольшие габариты машины - безусловный плюс. В машине вместе с водителем могут поместиться 5 человек. Клиренс у Daewoo Matiz обычный для бюджетных легковых авто - 15 см.

Следующая по списку самая дешевая машина помощнее предыдущих 0,8 литровых. Это уже автомобиль класса B и объем его двигателя 1,1 литра. Конечно динамика у него не самая впечатляющая - 17 секунд до сотни, но это уже полноценный седан. Правда мест в нем всего 4 (включая водительское). В отличие от Chery Sweet, который считается полной копией корейского Daewoo Matiz, этот китайский автомобиль имеет собственный дизайн, который специалисты называют одной фразой - округлая простоватость. На машине, несмотря на ее цену, устанавливаются 14 дюймовые литые диски, что выгодно оттеняет ее от одноклассников.


У этой недорогой машины есть:

  • травмобезопасная рулевая колонка;
  • фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира;
  • центральный замок;
  • электрические стеклоподъемники;
  • гидроусилитель руля;
  • иммобилайзер, сигнализация и центральный замок.

Седан класса C иностранного производства за небольшую сумму - это то, что может получить обладатель Chevrolet Lanos. Правда, собирается эта машина не где-то в далеком зарубежье, а в соседней Украине на заводе, на котором совсем недавно изготавливали «Запорожцы». Купить этот автомобиль с двигателем объемом 1,5 литра в настоящее время можно практически во всех странах бывшего СССР. Максимальная скорость дешевого Chevrolet - 170 км/ч, а сотню он набирает за 12,6 с. Его можно было бы назвать новым народным автомобилем, если бы не китайские конкуренты, да и сложившаяся политическая ситуация на Украине.


Китайский автомобиль для российского рынка изначально производится на калининградском заводе «Автотор». С 2003 года, впоследствии, после снятия его с производства в Калининграде, производство авто в России было возобновлено на ТаГаз в Таганроге. Там машина получила название Vortex Corda. Автомобиль выпускается в 5-ти дверном лифтбек кузове и оснащается двигателями объемом 1,6 л мощностью 87 и 94 л.с.в комплексе с МКПП.


Если нужны дешевые в обслуживании иномарки, то это Daewoo Nexia. На этом автомобиле стоит остановиться поподробнее, так как встретить эту машину благодаря ее популярности и цене можно в Москве, Владивостоке и любом другом городе РФ.


Конечно, наследник Opel Kadett E простоват и неказист. Но это не главное. Основные преимущества Daewoo Nexia для потребителя - это:

  • хорошая ремонтопригодность;
  • рациональное расположение узлов и агрегатов;
  • невысокая стоимость запасных частей;
  • небольшая цена расходных элементов;
  • немецкое качество;
  • умеренное потребление бензина;
  • приемлемая динамика.

Как и большинство иномарок данного бренда Daewoo Nexia собирается в братском Узбекистане. В зависимости от версии и комплектации автомобиля, купить ее можно за 290-390 тыс.руб. Правда, весь модельный ряд оснащен механической КПП, что для передвижения по современным городам в условиях пробок не совсем удобно.

Эта машина была специально сконструирована французскими автомобилестроителями для стран с невысоким уровнем дохода. На рынке Западной Европы этот автомобиль из-за его довольно бюджетных характеристик стараются не пускать. Хотя это не совсем оправдано, так как Logan может похвастать:

  • практичным 155 мм клиренсом;
  • просторным салоном;
  • надежным и крепким кузовом;
  • не капризным к качеству топлива двигателем;
  • рациональной планировкой салона;
  • соответствием экологическому классу Euro 4.


Если сказать в целом, то для российского рынка неприхотливая к топливу машина с двигателем мощностью в 75 л.с. считается приемлемым и практичным выбором, особенно, если учитывать ее стоимость.

Какая еще машина может попасть в список самых недорогих авто? Конечно, разработанная в Китае. Great Wall Peri - это первый легковой автомобиль в кузове седан от Great Wall. Обычно эта марка знаменита внедорожниками или пикапами. Традиционно, как и для других изделий китайского автопрома, в его дизайне можно заметить заимствования от европейских, американских или японских авто. Wall Peri немного напоминает знаменитые и продаваемые в мире Nissan Note и Fiat Panda с оптикой от Opel или Ford.


Этот компактный и дешевый хэтчбэк считают последователем Daewoo Matiz. По сравнению с предыдущими версиями автомобиля, последняя версия стала немного больше как внешне, так и по внутреннему пространству. Машина комплектуется силовыми агрегатами объемом 1 и 1,2 литра. В зависимости от предпочтений будущего владельца, на авто может устанавливаться как механика, так и автоматическая КПП.


Завершает список самых дешевых иностранных автомобилей очередная китайская машина - Gelly MK. Он выпускается в кузове седан и хэтчбэк класса C. В качестве базы для авто китайцы использовали Toyota Vios. Существуют модификации с силовым агрегатом объемом от 1,3 до 1,8 литра. На российский рынок поставляются машины с 1,5 литровым двигателем.


Если говорить о самых дешевых автомобилях для российского рынка, то прослеживается одна тенденция. В рейтинг самых недорогих автомобилей отечественного рынка попадают машины, изготовленные в странах, где недорогая рабочая сила или произведенные на территории стран, расположенных на территории бывшего СССР.

Любой автомобиль вне зависимости от страны производства, технических параметров либо иных переменных, требует ремонта на протяжении всего срока эксплуатации. Однако некоторые хозяева собирают деньги на обслуживание машины из последних сил, тогда как другие тратят копейки, откладывая сэкономленные средства на другие цели. Секрет заключается в , от которой зависит надёжность, а также в стоимости запчастей и оценке нормо-часа ремонта официальными сервисными центрами. Чтобы получить комфортабельный автомобиль, который не создаст массу проблем, стоит подробнее рассмотреть самые дешёвые в обслуживании иномарки.

Некоторые авто не будут обременять владельца дорогим обслуживанием

Компактный класс

В категории небольших автомобилей наиболее дешёвым в обслуживании оказался легендарный Daewoo Matiz. Речь идёт о наиболее распространённой модификации машины, оснащённой механической трансмиссией и трёхцилиндровым двигателем 0,8, унаследованным от компании Suzuki. При пробеге в пределах 150 тысяч километров стоимость ремонта Matiz укладывается в 30 тысяч рублей. При обслуживании чаще всего меняются фильтры и резиновые детали подвески. Мотор требует капитального ремонта ближе к 200 тысячам, когда выходит из строя и каталитический нейтрализатор. Амортизаторы, пружины и сайлентблоки проходят приблизительно по 50–75 тысяч километров, что можно назвать превосходным показателем, учитывая качество российских дорог.


Если вы хотите узнать, на какие иномарки самые дешёвые запчасти, Matiz также будет находиться на вершине рейтинга. Корпорация Daewoo давно перенесла производство этого компактного автомобиля из Кореи в Узбекистан, что позволило существенно снизить себестоимость производства. Кроме того, сумма в 30 тысяч подразумевает использование фирменных запчастей, тогда как в России можно найти их дешёвые аналоги - в том числе и от Chery QQ, прообразом которого и послужил Matiz. Некоторые автомобилисты даже не считают это транспортное средство иномаркой и поступают с ним соответствующим образом, устанавливая запчасти производства АвтоВАЗ, требующие лишь небольшой доработки.


Кроме того, специалисты рекомендуют обратить внимание на Citroen C3, который требует примерно 42 тысяч рублей для обслуживания в пределах указанного пробега. Его запчасти достаточно дороги, однако сам автомобиль считается одной из наиболее удачных французских иномарок в плане надёжности. Конечно, речь идёт о версии с атмосферным мотором, поскольку турбированные агрегаты требуют переборки до 150 тысяч километров. Основу расходов составляют амортизаторы, сайлентблоки, а также свечи и фильтры. Двигатели служат более 200 тысяч километров, не требуя капремонта - то же можно сказать об автоматических трансмиссиях и МКПП.


Наиболее дорогим в обслуживании среди компактных иномарок оказался Hyundai i20. Его инновационные двигатели высокой мощности нередко требуют серьёзного ремонта, а автоматические трансмиссии могут выходить из строя уже к 100 тысячам километров. Быстрая езда по российским дорогам становится причиной разрушения подвески этой недорогой иномарки. Результат легко прогнозируем - только стоимость ремонта оценивается в 115 тысяч рублей при пробеге, не превышающем 150 тысяч км.


Народный выбор

Сказать, какая иномарка дешевле в обслуживании из С-класса, можно очень просто - таковой можно назвать вторую модель узбекско-корейского предприятия: Daewoo Nexia. Затраты в пределах указанного выше пробега составляют 38 тысяч, что является превосходным показателем, сопоставимым только с новейшей отечественной техникой. Конечно, затрат у такой иномарки чуть больше, чем у Matiz - к указанным запчастям подвески и фильтрам прибавляются элементы впускной системы двигателя, а также выхлопная труба, часто повреждаемая коррозией. Однако цены на запчасти ещё дешевле, что и позволяет владельцам компактного седана экономить немало денег.


Вторым в списке наиболее дешёвых по обслуживанию иномарок стал Renault Logan. Если вы усомнитесь в надёжности этой машины, обязательно задайте соответствующий вопрос московским таксистам. Они могут рассказать вам про «неубиваемую» подвеску, моторы 1,6, требующие капремонта после 250 тысяч километров, а также «вечные» коробки передач. Интересная особенность этой машины - превосходное качество сборки передней панели, которое позволяет отодвинуть возникновение скрипов к рубежу 250–300 тысяч километров. Результат французско-румынского седана - всего 45 тысяч рублей при пробеге, не превышающем 150 тысяч.


Практичный престиж

Опросы специалистов официальных сервисных центров также помогают узнать, какие иномарки самые дешёвые в обслуживании из класса D. Неоспоримым лидером можно назвать Peugeot 407, который подкупает водителей своими надёжными моторами и автоматическими трансмиссиями, требующими ремонта только после 250 тысяч километров. Внушает доверие и ходовая часть такой иномарки, если только речь идёт не о пневматической подвеске. Из проблем можно назвать только часто выходящую из строя электронику и нередко встречающиеся проблемы с зажиганием. Средняя стоимость обслуживания машины составляет 60 тысяч рублей в расчёте на 150 тысяч километров.


Второе место по дешевизне обслуживания занял Ford Mondeo. Американский седан, выпускающийся в Германии, радует надёжными силовыми агрегатами, хотя несколько огорчает капризными роботизированными трансмиссиями. Основной статьёй затрат владельцев Mondeo являются компоненты адаптивной подвески, обеспечивающей автомобилю превосходную управляемость. Кроме того, отзывы показывают, что в иномарках с тканевым салоном достаточно быстро приходит в негодность обивка кресел, что также может потребовать от владельца машины немалых затрат. Средние затраты по данным официальных сервисных центров - 72 тысячи рублей.


Нестареющая классика

Чтобы определить абсолютных лидеров рейтинга надёжных и в обслуживании иномарок, стоит внимательно изучить отзывы владельцев. Первое место в таком «народном хит-параде» занимает Mercedes C-Klasse в кузове W202. Встречаются отдельные рассказы о двигателях, которые проходили более миллиона километров до капремонта, однако средний срок эксплуатации этих силовых агрегатов равен 500–600 тысяч километров, что также очень немало! Автоматические трансмиссии проходят до 300 тысяч, хотя большинство владельцев подержанных немецких иномарок предпочитают МКПП. Однако главным преимуществом автомобилей называют исключительную простоту конструкции и отсутствие большого количества электроники, за счёт чего их можно ремонтировать без применения дорогостоящего оборудования.

Существует мнение, что по низкой цене можно купить исключительно автомобили отечественного производства. Но реалии таковы, что достаточно недорого можно приобрести и машины мировых брендов. Давайте рассмотрим, какие иномарки хорошего качества можно приобрести в настоящее время.

Факторы, влияющие на популярность

Главной «движущей» силой является, конечно же, . Притом не какой-то определенной модели либо марки авто, а указание привлекательной цены и дополнительных бонусов в виде сервисного обслуживания и других приятных мелочей.

  • Подушки безопасности (2 шт.)
  • Климат контроль.
  • Центральный замок с дистанционным управлением.
  • Стеклоподъемники (электрические).
  • Дополнительное удобство при заправке (бак открывается из салона – дистанционно).

Но при этом авто имеет жесткую подвеску и педаль сцепления.


«Chery Amulet A15-I» мощнее предыдущей модели, имеет бензиновый двигатель 1,6 литра и мощность 116 л. с. Автомобиль переднеприводной с пятиступенчатой КПП.


«Daewoo Nexia Sohc» − преимущества этого авто в том, что он довольно давно эксплуатируется на территории страны, поэтому проблем не будет, как и с эксплуатацией. Полуторалитровый двигатель мощностью 80 «лошадок» в городском цикле «кушает» порядка 7 с половиной литров/100 км. Недостатком является ограниченная комплектация. За дополнительные удобства придется заплатить порядка 50 тыс. руб.


«Renault Logan Authentiqueс» с двигателем 1,4 литра, который слабее предыдущей модели (73 л. с.), имеет базовое оснащение значительно богаче:



«Chevrolet Spark A5LG500»комплектация довольно приятная: аудиосистема, кондиционер. Это : имеет вместительный багажник, надежные крепления для специальных детских кресел.

Большинство ваших сограждан волнует вопрос: не станет ли покупка дешевой западней и головной болью в дальнейшем. Хотим вас утешить, предлагаемые варианты изготавливаются с применением новейших технологий из качественных узлов и запчастей.

Следующий ценовой диапазон начинается с 300 тыс. рублей


«Geely MK Base» − замечательное предложение китайского автопрома. Базово автомобиль оснащен подушкой безопасности водителя, кондиционером, стеклоподъемниками (электрическими). И небольшой приятный бонус: обогрев зеркал.


«Kia Picanto» корейские производители создали неплохой вариант, который имеет надежный двигатель (1,1 л). Интересные обтекаемые формы и современный креативный дизайн, с одной стороны, помогает , а с другой − порадует внешним видом. Великолепный автомобиль со стильным дизайном гарантирует надежность и приятные поездки. Этому способствует электроусилитель руля, который регулируется под водителя. Литровый двигатель помогает экономить во время ежедневных поездок, поскольку потребляет в городе порядке 5,4 л, а на трассах около 3,6 литра на 100 км. Небольшие габариты позволяют прекрасно маневрировать на загруженных трассах.

Автомобили дороже 350 тысяч рублей

«Kia Peugeot» привлекает автолюбителей милым дизайном. Корейские производители прекрасно совместили современные технологии, надежность и великолепные технические характеристики. В результате появился интересный вариант по вполне доступной цене.

самых дешевых иномарок, которые можно купить в России

В наше время практически любая «автоновостная» лента пестрит статьями и обзорами суперкаров – огнедышащих рычащих монстров, разъезжающих по различным Нюрбургрингам на космических скоростях и прогрызающих мышиные бреши в озоновом слое. Проблема лишь в том, что позволить себе такие авто может считанное число людей, а простым смертным остается лишь пускать слюни и пытаться получить эстетическое удовольствие. Но что если посмотреть на современную автоиндустрию под диаметрально противоположным углом? Поговорить о дешевых машинах? И не просто о дешевых, а о Самых Дешевых машинах, которые можно приобрести на сегодняшний день?

текст: Тимофей Колесников

/ 10.08.2011

Ниже мы назовем 5 самых доступных автомобилей в России и выберем из них лучший на наш взгляд. И да, мы оставим за собой право на небольшую роскошь – топ 5 будет состоять исключительно из иномарок. Не забывайте, что дилер, предлагающий дешево новые машины , вполне может оказаться ловким... Нет-нет, не обманщиком, конечно, а маркетологом. В любом случае, при покупке будьте внимательны. Итак, поехали.

Daewoo Matiz (low cost). Цена в минимальной комплектации - 187 000 руб.

Одна из самых маленьких и популярных машин в стране. Если честно, то вряд ли Вас в ней привлечет что-либо кроме цены, учитывая, что привлекать-то особо и нечему. За самую дешевую комплектацию (Low cost) Вы получите не более чем средство передвижения на четырех колесах. А вот запаска, колпаки, задний стеклоочиститель, стерео, центральный замок, обогрев стекол – это уже роскошь, за которую придется платить. Собственно говоря, кроме самой машины и репутации недальновидного человека без личной жизни Вы вряд ли что-то можете ожидать.

Качество сборки оставляет желать лучшего. Не хватает подкрылков, обработки антигравием, сэкономили на нескольких реле (если включить дворники, то работают они беспрестанно, без всяческой паузы). А учитывая то, что Матиз особенно популярен среди представителей прекрасного пола, то многим секретаршам и учительницам придется переквалифицироваться в автомеханики. Однако есть у этой машины и некоторые плюсы. Небольшой расход, компактные размеры, простота в обслуживании – вот, пожалуй, основные из них, которые, кстати говоря, присущи абсолютно всем малолитражкам. И здесь Матиз ничем не смог выделиться. Стало быть, если хотите маленькую, некрасивую, плохо оснащенную, некачественную, но очень дешевую иномарку – можете смело брать Матиз. А я бы? Я бы ездил на трамвае и не чувствовал бы запах брошенных на ветер 187 тысяч рублей.

Daewoo Nexia (low cost). Цена в минимальной комплектации – 237 000 руб.

Второе место в нашем рейтинге дешевых иномарок также занимает автомобиль славного узбекского производителя. Однако в нем сразу можно заметить некоторые улучшения. Выглядит он более солидно (если такое слово вообще применимо к Daewoo), едет побыстрее, оснащен получше, да и в отличие от Matiz совсем не похож на ботинок, пролежавший две недели на дне реки. Теперь обо всем подробнее.

На этот раз Daewoo в минимальной комплектации предлагает значительно больше. Есть даже какая-никакая стереосистема, правда в ней Вы недосчитаетесь двух задних динамиков. Но это мелочи по сравнению с тем греющим душу фактом, что компания Вас щедро снабдит запасным колесом, центральным замком и нормальными дворниками. Также к несомненным плюсам авто можно отнести его доступность. Nexia, Matiz и ZAZ Chance всегда есть у официального дилера, и если Вам придет в голову устанавливать какое-либо дополнительное оборудование вроде кондиционера или ГУРа, то ждать придется всего два-три дня. А если нужна базовая комплектация, то хоть сейчас бери да езжай. Да и самих салонов продаж по стране множество. Говоря о недостатках, в первую очередь стоит заметить качество сборки. Мыть Nexia можно только на мойке, иначе кузов можно легко поцарапать; в морозы начинает осыпаться изоляция проводов в салоне; есть та же проблема с обработкой антигравием, что и в Матизе.

Выглядит машина как совершенно обычный седан, без претензий на стиль и дороговизну. Никаких смехотворных обвесов, спойлеров и широких колесных арок на Nexia не найти. Динамика, однако, приятно удивляет. Хоть корейские инженеры и умудрились вытянуть из полуторалитрового двигателя какие-то 80 лошадок, но максимальная скорость, тем не менее, 180 км/ч, что вполне прилично.В целом за такие деньги Daewoo предложили вполне неплохую машину, и пожалуй у нее есть все шансы стать лучшей из пяти самых дешевых иномарок в нашем рейтинге

ZAZ Chance. Цена в минимальной комплектации – 250 000 руб.

Многим из нас непонятен тот факт, что корейцам из Daewoo зачем-то понадобилось менять шильдик своего Lanos на ЗАЗ (с его то «горбатой» репутацией). Дело в том, что раньше, согласно контракту Daewoo и GM, в Россию этот автомобиль поставлялся со значком Chevrolet. Недавно срок контракта истек, и теперь мы имеем практически ту же машину, но с другим логотипом. Только подумайте: южнокорейская машина (разработанная, кстати, тем же дизайнером, что разрабатывал Alfa Brera), несколько лет выпускавшаяся со значком производителя старых американских спорткаров, которую теперь делает кучка украинцев на том же заводе, где ранее с конвейера сходил ЗАЗ-968. Но вылилась ли эта гремучая смесь во что-нибудь хорошее?

Chance получился дешевле Lanos в аналогичной комплектации примерно на 10%. На этом преимущества заканчиваются. В остальном это та же машина, местами даже хуже (как правило, из-за качества сборки). Так на что же мы можем рассчитывать, покупая Chance? Для начала о двигателе. Сделанный в Мелитополе, самый простой силовой агрегат из линейки имеет объем 1.3 литра и мощность 70 л.с. В мощности и тяге он значительно уступает корейским и китайским конкурентам. Но даже если брать комплектацию с более мощным двигателем, аналогичные «азиаты» окажутся далеко впереди. Коробка в Chance тоже не без претензий. Включать передачи (особенно первую и третью) тяжело, а зимой вообще начинаешь чувствовать себя армрестлером.

Большинство плюсов этой машины спрятаны в салоне. На оснащенность, понятно, рассчитывать не приходится, однако комфорт сидений и эргономика приятно удивляют. Довольно скоро появляются и начинают раздражать скрипы и грохоты отделки, но ЗАЗовские умельцы Вам быстро это поправят в течение первых четырех лет после покупки. В общем и целом свою цену автомобиль оправдывает не полностью. Хоть он и дешевле Daewoo и Chevrolet с тем же названием, но ему все еще далеко до своих корейских одноклассников. Да и репутация марки заставляет дважды задуматься перед покупкой чего-то с аббревиатурой ЗАЗ.

Lifan Breez. Цена в минимальной комплектации – 260 000 руб.

Итак, на четвертом месте рейтинга самых дешевых иномарок России оказался автомобиль китайского производителя Lifan. В нашей стране машина собирается на заводе в Черкесске. Несмотря на не совсем благозвучное для русского уха название, автомобиль довольно популярен в последнее время. Это и неудивительно – будучи всего на 10 тысяч дороже, Lifan предлагает покупателю намного больше, чем украинский конкурент.

Выглядит он скромно и изящно – это благоприятно сказывается на первом впечатлении. Отделка салона выполнена из мягкого пластика (очень большое преимущество, ибо даже на полуторамиллионных японцев сейчас ставят серый скучный пластик от стиральных машин). Единственный минус внутри – практически отсутствие мест сзади, особенно если на переднем сидении находится высокий человек. Оснащенность машины в минимальной комплектации поражает: в базовой модели Вы получаете стерео, электрорегулировку сидений и зеркал, подогрев зеркал, иммобилайзер и противотуманные фары.

Двигатель приятно удивляет. Будучи того же, что у ЗАЗ объема, он выжимает 90 лошадок, обороты набирает резво. Коробка передач немного сельскохозяйственная, но передаточные числа распределены плавно и равномерно. Минус динамики – тормоза. Если Вам вдруг станет нужно резко затормозить, то, скорее всего, полная остановка произойдет после непосредственного соприкосновения с деревом. Кроме того, один из главных недостатков автомобиля – время доставки и небольшое число салонов продаж. Объясняясь тем, что «модель не очень распространенная», дилер обещал трехнедельное, а то и месячное ожидание.

Тем не менее автомобиль оставил вполне хорошее впечатление. Больше всего поразил салон и оснащенность базовой комплектации. Из минусов можно назвать ужасные тормоза, сроки получения и проблемы Черкесской сборки (которые, на самом деле, вполне разрешимы, а для автомобиля за 260 тысяч рублей – неизбежны).

Сhery QQ6. Цена в минимальной комплектации – 267 000 руб.

Вот мы и подошли к последней позиции нашего рейтинга, на которой, так же как и на предпоследней, оказалась китайская машина. Китай, как известно, славится во многом похожестью на европейские и американские аналоги, которые они продают за смешные деньги. Та же история и с автомобилями. Поэтому оснащенность Chery для ее цены удивляет. В минимальной (!) комплектации Вы получаете: АБС, две подушки безопасности, кондиционер, бортовой компьютер, противотуманки, литые диски, CD-магнитолу, обогрев зеркал, электропакет, центральный замок, иммобилайзер, сигнализацию. Двигатель объемом 1.1 литра, развивающий 68 л.с., конечно, слабоват, но по сравнению с вышеназванными преимуществами можно потерпеть. Машина вполне доступна. В салонах называют сроки в два дня, что очень даже здорово, ожидание только подогревает интерес к новому приобретению. Но, кстати говоря, официального дилера Chery у меня найти так и не получилось.

Пока все звучит так, будто этот автомобиль – лучшее вложение Ваших 267 000 рублей. Но подождите, есть и некоторые проблемы. Во-первых, Chery QQ6 – одна из самых уродливых машин, выпускаемых ныне. С ней могут соревноваться только Daewoo Matiz и Porsche Panamera. Во-вторых, серый отвратительный пластик в салоне постоянно заставляет Вас думать, что Вы находитесь в детском ведерке для песка. Рассыпающиеся на ходу колодки, жесткие переключения КПП, рвущиеся тросы сцепления тоже не добавляют машине шарма.

Последним гвоздем, заколоченным в крышку гроба этого автомобиля, станет его кузов. Нельзя сказать, что он непрочный. Нельзя сказать, что он пластиковый, как у Corvette. Когда к нему прикасаешься, он скорее напоминает…фольгу. Читая форумы владельцев этого автомобиля, я наткнулся на нескольких человек, которые получили вмятину на кузове, нечаянно стукнув по нему пистолетом на заправке. Можно купить Chery QQ6. Вы получите хорошо оснащенную, дешевую, экономичную, со «стильным городским дизайном» машину. Но если в Вас есть хоть капля здравого смысла и любви к своим детям на пассажирском сидении – Вы никогда этого не сделаете.

Итак, мы подошли к моменту, когда из пяти представленных выше машин нам нужно выбрать одну. Выбор непростой не только потому, что назвать нужно одного из аж пяти кандидатов. В действительности выбор состоит из двух автомобилей, ибо остальные оказались в рейтинге просто потому, что они самые дешевые. Итак, Daewoo Nexia или Lifan Breez? Лучше, пожалуй, все-таки доплатить 23 тысячи рублей и взять Lifan. Для того чтобы получить все то же оснащение, но в Daewoo, Вам придется отдать больше. Но выбрать Breez заставляет даже не его богатая комплектация. В первую очередь Lifan выделяется своим салоном, дешевым, непретенциозным и очень приятным. И, кстати, соотношение цена-качество у Breez – одно из лучших в сегменте.

P.S. Возможно, Вы заметили, что практически ни слова не было сказано о безопасности ни одной из пяти машин. Этому есть причина: не хотелось тратить строки и Ваше время на то, чтобы говорить одно и то же для всех пяти автомобилей. Ясно же, что, купив средство передвижения менее чем за 300 тысяч, рассчитывать на безопасность не приходится. Более того, стало известно, что после получения результатов краш-тестов перечисленных ранее автомобилей, эксперты EuroNCAP неожиданно начинали кричать и забиваться по углам.

Топ 5 самых дешевых иномарок, которые можно купить в России