Как лучше промыть инжектор. Стороной распылителя форсунки вставлены в гнезда впускного коллектора. снижается мощность двигателя и приемистость.

Форсунки инжекторного двигателя необходимо чистить примерно раз в 40000 км пробега.
Загрязненные форсунки создают повышенный расход топлива, вялый разгон, скачок оборотов холостого хода.
Использовать химические средства для промывки инжекторов не рекомендуется, т.к. именно они и являются повышенным средством загрязнения форсунок.

Стоимость чистки форсунок в авто сервисах составляет примерно 1500 рублей, но почистить их под силу и своими руками.

Для чистки форсунок своими руками понадобится:

Средство для чистки карбюратора (примерно 2 баллончика);

Тормозной шланг;

Изолента;

Пластиковые хомутики для электропроводки;

Кусок 2-х жильного провода;

Лампочка на 12 Вольт;

Нож (канцелярский или другой)

Стоимость всего выше перечисленного примерно 300-400 рублей.

Процесс очистки форсунок

Снятие топливной рампы для чистки форсунок:

1. Отсоединяем "минусовой" провод от аккумуляторной батареи.
2. Снимаем рампу с регулятором давления топлива.
3. Отсоединяем вакуумный шланг от регулятора.
4. Двумя ключами "на 17" отворачиваем штуцеры топливных трубок, стравливая давление топлива.


5. Отсоединяем электрический разъем рампы.


6. Крестообразной отверткой отворачиваем винт кронштейна крепления топливных трубок… и снимаем его.



7. Шестигранником "на 5" отворачиваем два винта крепления рампы.


8. Потянув рампу по оси форсунок, вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.


Снятие форсунок

1. Сжав пружинную скобу, отсоединяем электрический разъем форсунки.


2. Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы… и снимаем его.



3. Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.


4. Поддев отверткой c тонким жалом, снимаем уплотнительные кольца…с распылителя и корпуса форсунки.




Изготовление самодельного приспособления для чистки форсунок

1) Обрезаем от резинового тормозного шланга металлическую запрессованную гайку с 1 стороны.
2) Обрезанный конец шланга надеваем на форсунку, и фиксируем с помощью пластикового хомута затяжкой.
3) В другой конец шланга вставляем трубку, входящую в комплект очистителя карбюратора (если в комплекте такой не имеется используем трубку от жидкости WD- 40). Оставшееся пространство между трубкой и тормозным шлангом можно заполнить фум лентой, унилоком или использовать остатки звукоизолирующего материала. После чего обматываем плотно изолентой.



Рис. 1, 2,3. Самодельное приспособление для чистки форсунок.

4) Чистка форсунок происходит при подаче на форсунку напряжения в 12 В, и чтобы не спалить обмотку форсунки запитываем последовательно лампочку на 12В на плюсовой провод, в проводе на массу делаем разрыв, вставив выключатель или зажимы типа крокодил, или использовав кнопку работающую, только тогда когда на нее нажимаешь. Вся схема подключается к аккумулятору.


Схема включения форсунки для чистки.

1) Создаем давление в тормозном шланге, для этого несколько раз нажимаем на пшикалку баллончика.
2) Нажимаем на кнопку, и подаем на форсунку напряжение, форсунка начинает распылять.
3) Незабываем нажимать и удерживать пшикалку очистителя для поддержания давления в шланге.
4) Чистку форсунки производим до тех пор пока распыление с форсунки не будет равномерным.

После чистки форсунок собираем их обратно на топливную рампу, использовав новые уплотнительные кольца на всех форсунках со стороны рампы.

Новые уплотнительные кольца устанавливайте предельно аккуратно, без применения какого либо инструмента, предварительно смазав их моторным маслом или жидкостью WD-40.

Установите форсунки в порядке, обратном снятию, закрепив их на рампе фиксаторами, предварительно немного их поджав.
Установите обратно топливную рампу, подключите топливопровод, закрепите клемму «масса» на аккумуляторе, поверните 3-4 раза ключ зажигания в замке с интервалами 2-3 секунды, чтобы создать в топливной рампе давление, и проверьте герметичность соединения трубопровода и форсунок.

P.S. Также следует после чистки форсунок менять топливный фильтр, и желательно сетку бензонасоса, да и заправляться следует только на проверенных АЗС, и лучше 95 бензином.

Александр Борисов, г. Самара

Многих интересует, как промыть инжектор в домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов и не используя для этого специальное оборудование. Рассмотрим, как осуществляется промывка инжектора своими руками и какие средства для этого необходимо использовать.

Промывка инжектора и форсунок

Большинство современных автомобилей оснащены системой впрыска топлива, для функционирования которой необходим инжектор. Для обеспечения нормального функционирования устройства необходимо периодически осуществлять его промывку. Рекомендуется проводить процедуру промывки инжектора каждые 30 тыс. км, совмещая ее с техосмотром. При достижении пробега в 100 тыс. км форсунки промываются обязательно, так как к этому времени инжектор большинства автомобилей сильно засорен.

В результате использования некачественного топлива, присадок, в которых имеется внушительное количество смол и прочих примесей, форсунки инжектора засоряются. На поверхности деталей, а также в топливопроводах скапливаются тяжелые смолы и прочие загрязнения, которые необходимо удалять.

На сервисах, как правило, используется специальная установка для промывки инжектора. Сегодня используются даже переносные механизмы, с которыми специалисты выезжают на дом.

Цена промывки инжектора в автосервисе начинается от 1,5 тыс. рублей. Чтобы сэкономить, можно попробовать промыть инжектор своими руками.

Признаки необходимости промывки инжектора:

  • Резкое понижение мощности автомобиля.
  • Заметный рост расхода топлива.
  • Мотор начинает троить и глохнуть.
  • Изменение цвета и плотности выхлопа.

Перечисленные признаки могут появляться и в результате других неисправностей автомобиля, поэтому вначале следует провести диагностику и установить их причину. Тем не менее, такие сигналы ни в коем случае нельзя игнорировать, так как это может привести к серьезным поломкам, вплоть до необходимости полностью менять инжектор.

Способы промывки инжектора

Инжектор автомобиля промывают двумя способами – жидкостным и ультразвуковым . Жидкостная промывка может проводиться со снятием или без снятия форсунок. Ультразвуковая проводится только на стенде с использованием специализированного средства. Ее не рекомендуют для чистки керамических или сильно загрязненных форсунок.

Жидкость для промывки инжектора

Для промывки устройства используется специальная жидкость (если нет возможности ее приобрести, можно использовать средство для промывки карбюратора).

Эта жидкость представляет собой химическое средство, эффективно разъедающее осевшие на стенках инжектора загрязнения (с которыми не справляется даже бензин). Наиболее популярными являются Виннс, Лавр, Хайгир. Вся суть процедуры сводится к несложному действию – промывочное инжектора просто прогоняется через форсунки. Купить промывку для инжектора можно в большинстве магазинов запчастей.

В процессе промывки жидкость берется в соотношении 1 л к двигателю объемом 2,5 л. Нужное количество средства необходимо налить в отдельную емкость, добавить в нее бензин.

Промывка инжектора в бак

Бытует мнение, что для промывки достаточно добавить очиститель в бак. По мнению специалистов, данный способ является ошибочным и не приводит к положительному результату.

Как промыть инжектор в домашних условиях – инструкция

Прежде, чем приступить к промывке инжектора, необходимо снизить давление в топливомагистрали на работающем двигателе.

Подготовка к промывке инжектора:

  • Снять предохранитель, отвечающий за работу мотора.
  • Дождаться полной остановки силового агрегата (несколько минут).
  • Отключить каждую клемму форсунок, нагнетающий шланг и реверсивный шланги топливного провода.
  • Открутить рейку с форсунками и снять ее.
  • Демонтировать и при необходимости заменить кольца форсунок.

О неисправности колец скажет их черный цвет и повышенная жесткость. После проведения подготовки каждая форсунка будет промываться отдельно. Порядок промывки инжектора своими руками описан ниже.

Промывка инжектора и форсунок без снятия:

  • Приготовить провода с контактами (клеммы), которые можно присоединить к источнику питания на 9-12 В. Контакт должен быть очень надёжным.
  • Мотор необходимо отключить от топливной системы – важно убирать шланги предельно аккуратно, так как топливная рампа находится под давлением.
  • В пластиковую бутылку или другую емкость добавить очиститель с бензином.
  • Надеть на бутылку шланг, прикрепив его хомутом.
  • Врезать в шланг дополнительный бензонасос.
  • Создать максимальное прилегание канала подачи жидкости к форсунке – можно применить шприц 5 г, он подсоединяется к широкой стороне форсунки.
  • Присоединить провода к источнику питания.
  • Завести и прогреть мотор до обычной рабочей температуры.
  • Нажиманием и отпусканием включателя имитируется обычная работа клапана – при этом средство прогоняется через форсунки инжектора.
  • Повторить процедуру несколько раз и оставить жидкость в корпусе на небольшое время.
  • Еще раз повторить процедуру.
  • После промывки все снятые элементы устанавливаются на место.

В процессе промывки инжекторов без снятия также обязательно нужно будет проверить форсунки на наличие течи в основании. Для этого нужно создать давление в топливомагистрали, включив топливный насос. При этом понадобится несколько раз завести мотор, не запуская его. Форсунки должны распылять пущенную под давлением жидкость.

Мы рассмотрели, как можно промыть инжектор самому в домашних условиях. Чтобы проще было осуществить промывку инжектора своими руками, рекомендуем посмотреть видео этой процедуры.

Многочисленные отзывы о промывке инжектора без снятия говорят о том, что в процессе работ жидкость для промывки попадает и в картер двигателя. Поэтому желательно данную процедуру совмещать со сменой масла, масляного и топливного фильтра.

После промывки инжектора обязательно следует проверить, как работает машина и исчезли ли признаки засорения инжектора. Если все в порядке, то вы выполнили все правильно и справились с процедурой.

Допустим, демонтаж форсунок уже выполнен. Саму эту операцию в деталях рассматривать не будем – на разных авто она имеет свои особенности. Заметим только, что перед тем, как снять рампу, надо стравливать давление: отключают предохранитель или штекер насоса, заводят двигатель, ждут… Мы рассмотрим, как и чем в домашних условиях форсунки промывать – есть вариант подороже и попроще.

Видео о самостоятельной промывке форсунок инжектора

Весь процесс в упрощённом виде занимает пару минут. Смотрим пример на видео.

Осторожней с электричеством!

Форсунки инжектора могут быть рассчитаны на 12 или на 6 Вольт. К стабилизированному источнику питания форсунку подключают через резистор. Пусть его сопротивление составляет 10% от сопротивления обмотки в форсунке. Исключение – если используется АКБ, а форсунка рассчитана на 12 Вольт. Тогда резистор не устанавливают.

Схема подключения к любому источнику питания

Проверьте сопротивление всех форсунок. Оно должно быть одинаковым. Типичные цифры:

  • Mazda EGI – 12-16 Ом;
  • Honda PGM-Fi – 2-3 Ома;
  • Toyota TCCF – 2,3 Ома либо 14 Ом;
  • Nissan ECCS – 10-14 Ом;
  • ВАЗ (не все) – 11-15 Ом.

Роль резистора может выполнять лампа 12V . Её сопротивление замеряют омметром, но в нагретом состоянии оно повысится.

При подборе резистора или лампы лучше ошибиться в большую сторону, то есть взять 2 Ома вместо 1,5. Как минимум, при этом ничего не сгорит. Мощность резистора – 3 или 5 Ватт.

Процесс промывки форсунок инжектора

Берём и снимаем с нашей форсунки всё лишнее: 1 – фильтр, 2 – заднее уплотнительное кольцо, 3 – уплотнитель рампы, 4 – переднее уплотнительное кольцо, 5 – колпачок.


Конструкция форсунок разных брендов

Затем, перед промывкой, кольцо 2 надо вернуть на место. Ну а фильтр должен быть снят, иначе проявится очень нежелательный эффект…

Самодельный стенд для промывки в домашних условиях

Нужна вакуумная трубка от трамблёра «Классики», также медные проволочки и любой очиститель карбюратора (аэрозоль). Баллончик должен быть с тонкой трубкой (см. фото), на которую одевают шланг и закрепляют его хомутом из проволоки.


Установка для промывания

Ответной стороной шланг надевается на форсунку с кольцом. Дальше подключаем электричество, собрав схему из главы 1. Порядок действий:

  1. Жать на гашетку 1-2 с. Шланг должен раздуться почти до состояния сферы;
  2. Короткими нажатиями на кнопку мы замыкаем цепь, идёт промывка. Сопло лучше направить в пустую ёмкость;
  3. Шаги 1-2 повторяются. Затем проводят контроль: повышают давление (см. «шаг 1») и нажимают на кнопку длительно. Можно будет наблюдать форму струи.

Ниже приведена иллюстрация к пункту 3. Успехов!


Контрольный шаг, он же – финал

Хитрости, тонкости, химия (чем лучше промыть)

Промывать форсунки инжектора в домашних, а точнее в гаражных условиях лучше всего с пластиковой бутылкой. Она используется для слива.


Сливное оборудование

Вазовский шланг может лопнуть . Поэтому желательно его поместить в ткань, которая закроет собой разлетевшиеся брызги. Кстати сказать, после промывки заменяют кольцо 2, кольцо 4 и фильтр. А вот пластиковые колпачки найти в продаже трудно…

Вместо трубки трамблёра может подойти садовый шланг. Диаметр – 1/2 дюйма. Трубка баллона тогда должна быть стандартной (не тонкой).

Если нельзя купить подходящий штекер, поступают так: шнур зачищают на 1-2 см и фиксируют его термоусадкой. Иногда подходят разъёмы ВАЗ-2110. Сложный вопрос – чем смазывать резиновые кольца. Есть три мнения:

  • Ничем (стандартный вариант);
  • Моторным маслом. Вроде бы, резина является бензостойкой, и масло её не разъедает;
  • Силиконовой смазкой.

Выбирайте одно. О том, чем промыть форсунки инжектора, речь пойдёт дальше.

Химия

Промывать мы хотим форсунки, а жидкость будет предназначена для промывки карбюратора. Иногда на баллончике пишут CARB & CHOKE, но разницы нет никакой. У бренда «Лавр», в свою очередь, всё в порядке: здесь мы видим надпись про инжекторы.


Упаковка-аэрозоль LAVR

Сравним четыре основных бренда:

  • LIQUI MOLY – самый универсальный вариант. Очищает мягко, но часть отложений может остаться. Цена, как ни странно, не самая высокая;
  • Wynn’s – максимально агрессивный препарат. Отложения снимаются полностью. Для авто, выпущенных до 2002-2003 года, не подходит.
  • «Лавр» – то же, что Wynn’s, но чуть слабее. Зато цена – рекордная.
  • Hi-Gear – золотая середина между Wynn’s и LIQUI MOLY. Смолистые отложения удаляются хорошо.

Существует масса подходящих брендов: MANNOL, Abro, «Хорс», GUNK… А ещё 7CF, «Вэлв», Johnsen’s и SNAP. Выбирайте любой – не ошибётесь.

Сравнение трёх аэрозолей на одном видео

Автомобили по своей конструкции практически все различны, но, беря во внимание только , можно прийти к выводу, что всё же есть у них много общего. Это касается топливной системы и непосредственно системы впрыска. Нередко автовладельцы жаловались и на качество топлива, и на качество таких расходников, как топливные фильтра, форсунки и прочее. Всё это имеет прямое отношение к тому, как ведёт себя автомобиль на дороге. Но если уже дело совсем плохо, засорился инжектор, то встаёт вопрос о его промывке.

Промывка системы

Что же из себя представляет основная составляющая часть инжектора? Форсунка представляет собой небольшой электромагнитный клапан, предназначенный для точнейшего регулирования подачи горючего и дальнейшего его распыления.

Степень загрязнения устройства

Перед промывкой всей системы принято сначала провести её осмотр и определить степень засорения. Эксперты выделяют три стадии засорения:

  • Производительность элементов (форсунок) снижается на пять - семь процентов, что может привести к увеличению расхода топлива от одного до трёх литров на сотню пути. Как правило, на этом этапе не замечается больших проблем с двигателем, но если топливо уже совсем плохого качества, то иногда может проскакивать детонация.
  • Второй уровень засорения отличается тем, что форсунки работаю хуже на десять - пятнадцать процентов. На холостых оборотах двигатель начинает «троить». При выхлопе могут появляться небольшие хлопки. При работе авто значительно увеличивается расход топлива, и машина становится менее динамичной, не так активно реагирует на нажатие педали газа. Из выхлопной трубы может появиться едкий запах.
  • Третий уровень засорения, самый неприятный, характерен тем, что производительность форсунок падает до пятидесяти процентов. Может возникнуть ощущение, что при работе двигатель может «выскочить» наружу. На холостых оборотах могут вообще не работать один или два цилиндра. В самом могут возникать пугающие хлопки во время нажатия на «газ».


В любом случае неприятной является любая из стадий загрязнения, так как это напрямую влияет на работу всего автомобиля.

На сегодняшний день применяют два способа промывки инжектора. Это промывка с помощью жидкостей - проводится без демонтажа форсунок. Второй способ - ультразвуковая прочистка. Первым способом можно произвести очистку , так как промывочные установки сегодня вполне доступны.

Жидкостная прочистка инжектора

Процедура осуществляется способом подключения промывочной системы с определённой очищающей жидкостью в участок топливной системы, отвечающей за подачу топлива. Причём обязательно нужно предотвратить попадание промывочной жидкости в бак, отключив топливные шланги от общей системы авто. Если же произвести заливку сразу в бак, то произойдёт растворение всяческих отложений на стенках бака и всё это попадёт в бензонасос и фильтр. А за этим уже потребуется замена насоса и проведение ультразвуковой прочистки инжектора. На сегодняшний день существует как множество различных жидкостей , так и самих систем. Но на качество промывки влияет только сама промывочная жидкость и время её взаимодействия с автомобильными агрегатами.

Выбираем промывочную жидкость

Сегодня переполнен, и не составляет большого труда найти то, что необходимо. Но вот понять, какая именно жидкость способна помочь, не всегда просто. Рассмотрим наиболее популярных производителей автохимии:

  • Зарубежная фирма Wynn’s давно завоевала значительную долю рынка и не раз подтверждала доверие автолюбителей своим качеством. Промывка для форсунок тут же выводит из строя свечи зажигания, но, в общем-то, на отлично справляется с нагаром на клапанах и в камере сгорания. Рекомендована к использованию для авто старше 2002 года, а для более новых моделей рекомендуют применять какую-либо иную жидкость.
  • Промывочная жидкость фирмы Liqui Moly считается гораздо нежнее. Она не так негативно влияет на свечи зажигания. Нагар с клапанов она снимает посредственно, но форсунки очищает весьма неплохо. Жидкость этого производителя можно использовать на любых автомобилях без страха за судьбу форсунок.
  • Жидкости фирмы Лавр напоминают по качеству жидкости производства Wynn’s, однако их стоимость гораздо выше. Это является определяющим фактором, чтобы отказаться от этой фирмы.
  • Промывочная жидкость фирмы Carbon Clean является золотой серединой между Ликви-Моли и Винс. Её использование не вредит автомобилю, и с очисткой она справляется неплохо.

Можно ли нанести вред промывочной жидкостью форсункам?

Конечно, ответ на этот вопрос очень волнует автолюбителей, которые переживают за судьбу своего авто. Но жидкость вред может нанести только в том случае, если она была неправильно подобрана. Как правило, каждый производитель автомобилей рекомендует определённую промывку, точнее сказать, даже для каждой системы впрыска используется определённый тип промывочной жидкости.

Жидкостная промывка имеет определённое преимущество, так как очищаются не только сами форсунки, но и снимается нагар в камере сгорания топлива и очищаются от нагара клапана. Рекомендовано производить очистку системы не чаще чем раз на тридцать тысяч километров пробега.

Прочистка форсунок с помощью ультразвука

При подготовке к ультразвуковой промывке все элементы нужно снять с двигателя. После этого их помещают в специализированную ванну, где с помощью эффекта кавитации они очищаются.

Промывка происходит в несколько циклов. Во время первого цикла производится она на низких оборотах. Затем на проверочном стенде выполняется проверка производительности форсунок.

Подобная процедура может осуществляться несколько раз, пока производительность каждой из них не станет равной проверочному количеству топлива или разница не будет превышать три процента. После этого на форсунки можно установить новые кольца для уплотнения и фильтры.


Очень часто бывает, что самые «забитые» форсунки получается промыть, даже когда с помощью промывочной жидкости это сделать невозможно.

Несомненно, возникают ситуации, когда промывка форсунок невозможна даже ультразвуком. Обычно такая ситуация возникает тогда, когда в бак попадает вода и автомобиль долго стоит. В этом случае специалисты автосервиса могут только проверить форсунки. Но, в отличие от промывки жидкостью, с помощью ультразвука можно понять, исправны форсунки или их нужно заменить.

В домашних условиях без специального оборудования провести диагностику и тем более очистку форсунок ультразвуком невозможно.

Вредна ли ультразвуковая прочистка

Естественно, любое вмешательство в «недра» автомобиля может негативно сказаться на качестве его работы. В ситуации с промывкой некоторые форсунки только после тридцати минут начнут отделять грязь. Это можно наблюдать в отношении более крепких элементов, которые устанавливались на более старых моделях. Форсунки современных авто после такого времени очистки могут попросту рассыпаться. Промывочный стенд имеет множество режимов, а промывку в большинстве случаев начинают всегда со щадящего минимального по нагрузке режима. Главная ценность ультразвуковой промывки заключается в том, что только на стенде можно проверить, работает ли форсунка. И дело вовсе не в ультразвуке.

Что оказывает влияние на качество очистки ультразвуком?

Как и во всех сферах жизни, оборудование для очистки может быть и дорогим, и дешёвым, кнопочным и сенсорным, но на качество это не влияет. Жидкостей также на сегодня множество, но состав везде примерно одинаков, поэтому нет смысла переплачивать. Подытожив, можно сделать вывод о том, что влияние оказывает только человеческий фактор, а не что-то другое.

Подведём итоги

Если автомобиль не испытывает больших проблем, на холостых оборотах работает без видимых каких-то нарушений - можно делать очистку жидкостью. Это пойдёт на пользу не только самим форсункам, но будет полезно клапанам и камере сгорания. Очистка жидкостями является своеобразной профилактикой разного рода засорений, в то время как она же является «слепой». Плюсом очистки с помощью жидкостей может являться и то, что её возможно произвести в домашних условиях и без разбора каких-то деталей автомобиля. Если же автомобиль заметно ухудшил свои рабочие показатели, то стоит об этом задуматься и провести углублённую диагностику форсунок. Это позволит сделать ультразвуковая очистка.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 4.5% / Рассрочка / Trade-in / 95% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Зачем чистить форсунки.

В процессе работы внутри форсунок из органических примесей, всегда

присутствующих в топливе, образуются лакоподобные отложения. Процесс усугубляется

невысоким качеством топлива и ускоряется под действием высоких температур (во

впускном коллекторе температура может достигать 100°С).

Эти отложения снижают подвижность запорной иглы клапана форсунки.

Плохо открывающаяся форсунка приводит к неуверенному запуску двигателя из-за

недолива топлива в конкретный цилиндр, неровной работе и потере мощности двигателя,

ухудшению разгонной динамики машины в целом. Косвенно это может еще и привести к

повышенному расходу топлива из-за того, что Вы будете активней жать педаль

акселератора.

Плохо закрывающаяся форсунка приводит к затрудненному пуску двигателя из-за

«залива» свечей топливом, повышенному нагарообразованию и прямому перерасходу

топлива.

Снижение эффективности распыла топлива, в том числе из-за деформации факела

форсунки, приводит к резкому ухудшению сгорания топлива, повышенному

нагарообразованию и потери мощности двигателя; опять-таки к повышенному расходу

топлива.

Даже простое снижение производительности (пропускной способности) топливной

форсунки, не говоря уже о нестабильности параметров ее работы, вызванной

загрязнениями, не позволяют системе электронного управления инжекторным двигателем

добиваться оптимальной его работы, уверенных запусков, хорошей экономичности при

движении по трассе и должной разгонной динамики в городе.

Как лучше чистить форсунки.

Специалисты по двигателям отвечают на этот вопрос однозначно: «Если хотите

действительно получить результат – то только «со снятием»».

1 . Высокая эффективность чистки и «индивидуальный» подход к каждой форсунке.

2 . Вы всегда видите, в каком состоянии форсунки, можете оценить не только их

внешний вид, но и качество работы, как до, так и после чистки.

3 . Вы можете оценить состояние уплотнительных прокладок (резиновых колец). Они

могут стать слишком жесткими и потрескаться. Заменить ее в этом случае совсем не

сложно и не дорого.

4 . Вы бережете ресурс двигателя, потому что при промывке форсунок на работающем

двигателе все-таки нарушается нормальная смазка цилиндропоршневой группы

(ЦПГ). Некоторые чистящие препараты при сгорании дают агрессивные

соединения, разрушающие детали двигателя. Не говоря уже о том, что грязь из

форсунок попадает в цилиндры (хоть и большая ее часть там сгорает).

Способы промывки форсунок на работающем двигателе (как добавкой присадок в бак, так

и подачей моющих смесей непосредственно в топливную магистраль двигателя) еще и

недостаточно эффективен. На том, что хорошо растворяет отложения - двигатель не

работает; а то, на чем он работает – не очень хорошо моет форсунки (к сожалению). Вы в

этом сможете убедиться сами, если захотите.

Недостаток чистки "со снятием" очевиден – больший объем работы.

Чем промывать форсунки.

Многие наверняка слышали разные красивые названия фирм-производителей жидкостей

для промывки инжектора. Оценить их эффективность можно "замочив" снятые с двигателя

форсунки. К сожалению не все жидкости достаточно эффективны; некоторые не

эффективны вообще. Вы сами все можете увидеть. С плохой промывкой не поможет даже

нагрев (пожалуйста, соблюдайте меры предосторожности во время подобных

экспериментов; практически все сольвенты очень горючи и большинство из них

чрезвычайно токсичны ).

Наиболее целесообразно, не только по экономическим, но и по качественным

соображениям использовать один из трех видов промывки:

1) ТГФ (тетрагидрофурон), который используется как антиобледенительная и

промывочная присадка к авиационному топливу (цена сильно варьируется в

зависимости от способа его "добычи")

2) очиститель карбюраторов в аэрозольной упаковке ($3-4 за 250-400мл баллон)

3) технический ацетон ($1,2-1,5 за литр)

Все три варианта дают отличный результат и прекрасно отмывают даже очень плотные

отложения. ТГФ очень ядовит , поэтому лучше использовать что-нибудь другое.

Очиститель карбюраторов удобен тем, что при небольшой сноровке можно одеть

трубочку-насадку баллона прямо на входную часть форсунки. Но все же лучше всего

использовать именно ацетон.

Обратите внимание на одну особенность: из-за того, что свойства ацетона (плотность,

текучесть, коэффициент сил поверхностного натяжения и т.п.) отличаются от свойств

бензина, то и факел распыла форсунки на ацетоне и на бензине будет немного отличаться.

В упрощенном варианте для подачи топлива и промывочной жидкости в форсунки

ДОСТАТОЧНО подручных средств. В самом простом случае можно использовать

как это сделать). Для диагностики производительности форсунок (и сравнения ее с

каталожными значениями), да и просто для повышения технологичности процесса можно

использовать пару трубок и емкость на 1-2 литра, рассчитанные на давление до 300 кПа (3

атм.) и резервуара со сжатым воздухом; в роли которого подойдет даже запаска,

накачанная до 2,5-2,7 атм. Но в этом есть смысл только если Вы собираетесь заниматься

промывкой форсунок более-менее регулярно или профессионально.

Кратко о форсунках.

Электромагнитные форсунки с цикловой подачей топлива выглядят примерно так:

Рис. 2. Форсунка:

1 - фильтр;

2 - штекер;

3 - обмотка;

4 - корпус;

5 - сердечник;

6 - направляющая иглы;

7 - клапанная игла

Бывают с нижним, боковым или верхним подводом топлива.

При нижнем подводе постоянный проток бензина через форсунку обеспечивает ее охлаждение.

В форсунке устанавливается сменный резервный топливный фильтр, предназначенный для улавливания случайно попавшего в магистраль мусора.

В корпусе форсунки расположена обмотка электромагнита и двухконтактный электрический разъем.

В зависимости от особенностей исполнения обмотки делятся на 2 класса: с высоким (12-17 Ом) или низким (2-5 Ом) сопротивлением (High/Low Impedance).

Запирающий элемент бывает плоским, коническим и сферическим. Самые распространенные - форсунки с коническим уплотнением клапана (BOSCH, Lucas, Marelli, GM). Они дают стабильные показатели в процессе длительной эксплуатации.

Конструкция и параметры распыляющего элемента формируют факел топлива,

задаваемый в зависимости от места установки форсунки на двигателе. При центральном

впрыскивании угол факела доходит до 55 градусов. При распределенном впрыскивании

форма факела еще определяется и местом расположения форсунки и конфигурацией

впускного канала. При установке форсунки в головке цилиндра вблизи от впускного

клапана, угол факела уменьшают до 25...45 градусов. При расположении форсунки во

впускном трубопроводе, т.е. на большом расстоянии от клапана, угол факела уменьшают

до 15...25 градусов, так, чтобы основная часть топлива не попадала на стенки впускного

канала.

Как промыть форсунки

Если коротко:

Снять с двигателя.

Очистить снаружи, снять уплотнительные кольца, проверить электрическое

сопротивление обмотки.

- Можно оценить производительность и качество распыла ДО ПРОМЫВКИ

Промыть

- Можно оценить производительность и качество распыла ПОСЛЕ ПРОМЫВКИ

Установить все на место.

Запустить двигатель и оценить его работу.

Перед снятием топливной магистрали (рейки) с форсунками рекомендуется продуть

посадочные места сжатым воздухом (в крайнем случае прочистить подходящей по размеру

щеткой), чтобы грязь и песок, скопившиеся в углублениях, не попали во впускной

коллектор. Ресурса двигателю это не добавит.

Отключите электрические разъемы форсунок.

Скорее всего, форсунки будут выходить из своих гнезд с небольшим усилием; будет

намного легче, если использовать, например WD-40 или любую аналогичную жидкость

Постарайтесь ничего не уронить во впускной коллектор; неплохо будет чем-нибудь

накрыть отверстия на всякий случай на время, пока Вы будете заниматься форсунками.

При обратной сборке смажьте гнезда форсунок и уплотнительные кольца моторным

маслом. Форсунки вместе с топливной рейкой необходимо ставить на место без усилий,

чтоб не повредить уплотнительные кольца: СНАЧАЛА – установить все на место; а

ЗАТЕМ – затягивать крепежные винты. Электрические разъемы полезно будет задуть

влаговытесняющей WD-40.

Можно любым удобным для Вас способом пометить форсунки, на каких цилиндрах они

стояли. Дополнительно выкрученные свечи зажигания могут «подсказать», на какие

форсунки стоит обратить особое внимание.

Примерно так будет выглядеть снятая с двигателя форсунка:

бывают экземпляры и «страшнее», когда под слоем отложений только угадывается

защитный пластиковый колпачок.





После 10-15 минутного замачивания в ацетоне и чистки зубной щеткой снаружи все

выглядит привлекательнее:

но главный «враг» - внутри форсунки.

Самый простой, но не такой уж и плохой вариант подачи промывочной жидкости – одноразовый шприц на 5 мл. Если отрезать носик вместе с торцевой стенкой, корпус шприца

отлично подходит к форсунке:

Давление с точностью до пол-атмосферы можно оценить по уменьшению размеров пузырька

воздуха в шприце.



Можно по очереди заполнить все форсунки промывочной жидкостью и дать каждой

«откиснуть» в течение 20-30 минут в закрытой емкости (чтоб избежать высыхания).

Затем снова промыть.

Пронеся лист бумаги под работающей форсункой можно получить «снимок» ее факела и

– не нужно (именно из-за риска его повредить).

Если поврежден защитный пластиковый колпачок или уплотнительные резиновые кольца –

их нужно обязательно заменить.

Фирменный ремкомплект форсунки от BOSCH включает в себя колпачок, сетчатый фильтр

и два резиновых кольца. Его стоимость составляет около $6-7.

В подавляющем большинстве случаев (если двигатель не переживал

катастрофический перегрев в связи с вытекшей охлаждающей жидкостью) сменные

уплотнения, сетчатый фильтр и колпачок (не будучи откровенным браком или суррогатом)

способны служить не один год и пережить дюжину снятий с двигателя и промывок.

Производя чистку топливных форсунок не реже раза на 20 тысяч км пробега или не

реже раза в год (например осенью, перед наступлением холодов), Вы не только сэкономите

деньги на топливе, но и получите удовольствие от уверенных запусков, хорошей ровной

работы двигателя; естественно при исправной работе других узлов Вашего авто.

Удачи во всем!