Установить подсветку для ног на авто. Как сделать подсветку ног в автомобиле своими руками? Правильный тюнинг

Почти в каждом автомобиле завод-изготовитель предусмотрел подсветку, которая включается вручную (при повороте специального тумблера) или автоматически (при открытии одной из дверей). Но этого недостаточно. Хочется не только придать функциональности салону, но и сделать его более ярким и необычным.

Так, в последние годы все большей популярностью пользуется установка светодиодной подсветки в салоне. Почему бы и нет? С одной стороны, оригинальный тюнинг улучшает освещение салона, а с другой - салон автомобиля приобретает более солидный и интересный вид. При этом монтаж светодиодной ленты не вызовет у вас никаких затруднений. Как выполнить эту работу правильно, мы рассмотрим в статье.

Монтаж подсветки: шаг за шагом

Главное - не бойтесь таких переделок. Вы сами убедитесь, что здесь нет ничего сложного. Более того, такой тюниг принесет огромное удовольствие, ведь вы своими руками преображаете любимое авто. Итак, поехали:

  1. Определитесь с местом для монтажа (эту работу стоит сделать еще до покупки ленты). Здесь многое зависит от конструкции и особенностей вашего автомобиля. Внимательно осмотрите подкапотное пространство, участок под бардачком, сопла воздуховода. Вы должны четко распланировать, где будет установлена и закреплена новая подсветка. К примеру, одним из лучших вариантов является оклеивание ленты непосредственно под сидения. В этом случае пространство под ногами будет отлично освещаться.
  2. Примите решение, как будет включаться освещение. Варианта три - с помощью кнопки (тумблера), при открытии одной из дверей (багажного отделения) или же при включении зажигания. Оптимальный вариант - включение светодиодной подсветки от кнопки. В этом случае можно использовать возможности ленты только в темное время суток, что позволить сэкономить ресурс светодиодов.


  1. Примите решение по поводу предпочтительного цвета лампочек. Вот здесь уже ориентируйтесь на цветовую палитру вашего салона. Если чехлы выполнены в синем цвете, то и светодиоды можно купить аналогичного свечения. После того, как вы определились со всеми перечисленными выше нюансами, можно идти дальше.
  2. Покупайте (подготавливайте) необходимый материал. Здесь вам понадобятся плоскогубцы, обычный паяльник (60-100 Вт), канифоль и олово (это логично), клеммная колодка (в ней будет производиться крепление проводов), острый ножик, контактные группы (потребуются для соединения кнопки с проводами). Кроме этого, купите кнопку (можно обычный тумблер), обезжириватель, небольшой кусок кабеля (желательно двухжильного с черной изоляцией), клей «Момент», мультиметр (обязательно с возможностью прозвонки), индикатор, изолирующую ленту, специальную термоусадку и светодиодную ленту.


  1. Нарезайте ленту кусками необходимой длины. Для этого произведите измерение участков, куда будет производиться наклеивание. Учтите, что на светодиодной ленте есть специальные пометки в виде овалов или кругов. Это сделано для того, чтобы правильно произвести разрезание и не повредить цельность устройства.
  2. С помощью паяльника, олова и канифоли подпаивайте подготовленные провода к контактам каждой стороны светодиодной ленты. Обязательно проверьте прочность контактного соединения и обработайте его изолентой (лучше термоусадкой). Сразу же надевайте на провода с другой стороны специальные клеммные колодки (вы их предусмотрительно закупили в магазине). Подключения производите с учетом цветов: черный - «минус», красный - «плюс».
  3. Обрабатывайте обезжиривателем место, куда будет клеиться светодиодная лента. Это очень важный момент, если, конечно, вы не хотите уже через несколько дней затоптать вновь установленные светодиоды ногами. После обработки дайте поверхности хорошо выбранному месту. Аналогичным образом приклеивайте все остальные куски лент.


  1. Выводите провода от одной и другой ленты к подлокотнику и соединяйте их параллельно с помощью клемм. Подключение производите с учетом цветов: объединяйте красные и черные провода.
  2. Подключайте провода кабеля к подключенным параллельно контактам ленты (цвета соблюдаем) и тяните его под полом к месту установки кнопки. Сама схема получается очень простой. «Плюс» с блока предохранителей идет к кнопке включения подсветки. Далее с кнопки провод идет к светодиодным лентам (красным проводам), объединенным параллельно. «Черные» провода светодиодных лент садим на корпус («минус»).


  1. Находите мультиметром контакты, которые будут замыкаться при нажатии кнопки. Для этого переводите переключатель прибора в положение прозвонки (диод), нажимайте на кнопку и ищите необходимые выводы. Теперь подпаивайте провода к кнопке. Как мы уже говорили, с одной стороны должен быть «плюс» (приходит от клеммной колодки), а с другой стороны красный провод, который пришел от светодиодных лент.
  2. Подключайте черный провод от светодиодных лент к «минусу», а красный провод от кнопки к «плюсу» колодки. К какому предохранителю подключать решайте сами (к примеру, можно сесть на выход предохранителя прикуривателя). Чтобы убедиться, что на выходе есть необходимое нам питание, используйте индикатор. С одной стороны подключите его к «корпусу», а с другой к выходу предохранителя. Теперь включайте зажигание. Если питание есть, то все отлично.

Особое внимание уделите подключению «плюсового» провода к выходу предохранителя. Здесь есть два варианта: первый - вытащить уже подключенный провод, смотать его вместе с нашим проводом от кнопки и вернуть на место, а второй - откусить уже подключенный провод немного ниже от зажима и соединить с проводом через клемму.

Вот и все. Теперь при включении зажигания и нажатии на кнопку нижняя часть салона будет подсвечиваться ярким светом. На всю работу у вас уйдет не более 1-2 часов.

Вывод

Не бойтесь вносить изменения в свой автомобиль и делать тюнинг своими руками. Попробуйте один раз и убедитесь, насколько это просто и интересно. Удачи.

Сделать свой автомобиль индивидуальным помогут разные способы. Кто-то самостоятельно перетягивает салон, кто-то стремится привлечь внимание самодельными спойлерами. Но чаще всего на окружающих производит незабываемое впечатление подсветка салона своими руками.

Огоньки могут статично гореть или моргать в такт играющей в салоне музыке. Экспериментировать можно по-разному, главное, применять нужные долговечные материалы. Тогда не нужно будет часто переделывать схему или отдельные ее узлы.

Когда изготавливается и монтируется вежливая подсветка салона автомобиля, то можно подбирать способы ее активации. В качестве автоматического включения/выключения применяют контакты, идущие от датчика открытия дверей. Также можно использовать пульт дистанционного управления, чтобы включить ее в нужный водителю момент.

Световые полосы ставят по периметру открывшейся двери, под ногами пассажиров, на места штатных приборов освещения, вдоль панели приборов, внутри багажника, а также в остальных понравившихся зонах салона.

Применяемые материалы

Качественная подсветка салона авто отличается грамотным и уместным использованием световых материалов. Наиболее популярными источниками света являются светодиодные и неоновые огоньки. Разберем характеристики обоих источников света.

Светодиоды :

  • часто применяются за счет своей простоты при монтаже;
  • большинство заготовительных материалов идет с возможностью фиксации с помощью встроенной липкой полосы;
  • каждый светодиод занимает очень мало места и может гармонично вписываться во внутреннюю зону штатного освещения;
  • монтажная лента со светодиодами сделана из прочного материала;
  • светодиоды имеют долгий срок службы;
  • быстрая реакция при запуске позволяет применять их в качестве светомузыки.

Нужно знать, что перед установкой дополнительной подсветки любого типа необходимо отключить аккумулятор от сети.

Неоновые лампы :

  • у неоновых ламп яркий необычный свет;
  • при правильной эксплуатации срок службы может быть больше, чем у светодиодов;
  • приспособлены для использования в статичных условиях, без быстрых циклов включения/выключения;
  • чувствительны к механическим воздействиям;
  • монтаж занимает больше времени, чем у светодиодов.

Оформление неоновой подсветки

Красивая подсветка в салоне машины своими руками будет с использованием комбинированных элементов. Например, нижнюю часть интерьера оформить с помощью неоновых светильников, а боковую и верхнюю украсить светодиодами. Однако, не нужно злоупотреблять таким элементом дизайна. Надо оформить все так, чтобы создавалась гармония.


Нужно знать, что избыток и большое количество пестрых огней выглядят безвкусно.

Для монтажа обоих видов допосвещения подберем материалы. Можно начать с нижней части салона, где ставят неоновые осветители. Для установки понадобятся:

  • набор из нескольких неоновых ламп;
  • монтажный уголок из алюминия;
  • пластиковые хомуты;
  • саморезы для фиксации.

В стандартном продаваемом наборе неоновых подсветок для автомобиля часто вмонтирован штекер для подключения напряжения через розетку прикуривателя. Для этой операции он не потребуется, поэтому можно подбирать набор без него или отрезать этот штекер за ненадобностью, а концы провода зачищаем для соединения в схеме.


Вымеряем длину алюминиевого уголка для монтажа его под торпеду, отпиливаем на нужную длину и прикручиваем в нижней части. Обычно монтируют вначале под бардачком. На хомутах фиксируем лампу, направляя будущее излучение в нужную сторону. Повторяем операцию в водительской зоне и на задних пассажирских сиденьях.

Сзади уголок надо разместить таким образом, чтобы защитить лампу от ударов и случайных придавливаний. Для этого уголок фиксируют свободным ребром вверх.

Концы проводов наращивают, изолируют в местах соединения, скрывают под обивкой и доводят под торпеду для подключения в схему. Наиболее простым вариантом считается подключение к датчику открытия дверей или под общую подсветку. Стоит вписать в такую схему отдельный выключатель для дополнительного освещения.

Оформление допподсветки из светодиодов

Подсветка салона с использованием светодиодов начинается с подготовки материалов. Чаще всего используют два типа ленты RGB или SMD. Второй вариант будет немного дороже, но с ним легче работать. Дополнительно можно подобрать единичные светодиоды для выделенных зон, но с ними уже работают более кропотливые автовладельцы.


Для замены штатных ламп подойдут светодиодные аналоги с такими же конструкциями цоколя. В остальных местах проводит ленту. Перед установкой надо вымерять требуемую длину полосы и отрезать нужный кусок ленты по фиксированным точкам. В ленте обычно есть жесткие места для разрыва цепи. Именно по ним и надо делить длину. Если резать не по заданным меткам, то не будет контактов, к которым припаивают провода для дальнейшей разводки.

Ленту обычно распределяют по торпеде, на весь периметр крыши и спускают по стойкам дверных проемов. Фиксация проводится с помощью двустороннего скотча, прикрепленного на светодиодную магистраль с обратной стороны и закрытого защитной полоской. Ее отдираем и фиксируем светодиодную ленту.

Нужно знать, что при работе со светодиодами необходимо строго соблюдать полярность, иначе их можно испортить.

К открытым концам светодиодной ленты паяем провода и закрываем соединение термоусадочной пленкой. Прогрев паянное закрытое пленкой место с помощью промышленного или бытового фена, закрываем от окисления контакты. Далее выводим концы проводов так же, как и при неоновом подключении.


При использовании RGB ленты можно выполнить сборку схемы с использованием RGB контроллера.

Заключение

Установка вежливой подсветки в салоне автомобиля не занимает много времени. При наличии всех инструментов и материалов можно потратить несколько часов на монтаж. В результате автомобиль станет привлекательнее и получит индивидуальные черты.

Пособие: Как сделать подсветку в салоне своими руками.

Когда я был новичком, когда я непонимал даже азов, я очень хотел сделать себе подсветку в салоне, но не знал как. Глаза боялись а руки делали: первым делом я сделал подсветку синего цвета светодиодной лентой в ногах у спереди сидящих.
Потом я решил подсветить еще и задние. И тут я додумался, что поспешил. Нужно было делать сразу и спереди и сзади. Так проще и удобнее.

Это статься пригодится только новичкам, т.к. деды это дело знают как свои 5 пальцев.

Здесь будет описана вся поэтапность действий и подробное ихнее описание. Как и что нужно говорить продавцам, как использовать тот или иной инструмент и т.п.

Итак. Погнали!

1. Определение места установки светодиодной ленты.
Для начала определитесь, что вы хотите подсветить? Тщательно просмотрите эти места, будь то сопла воздуховодов, бардачок или подкапотное пространство. Попробуйте определиться с местом установки светодиодной ленты (куда именно будете её клеить).
При подсветке задних ног (а мы сейчас разбираем именно Этот пример из моего бортовика) я клеил ленту под сиденья, там есть пластмассовая планка, на неё и клеил.

2. Определяемся с подключением подсветки.
Тут 3 варианта: чтобы свет включался от кнопки, или чтобы свет включался при включении зажигания, или чтобы свет включался при откртии чего-либо (двери, багажника). Чтобы включался свет от открывания чего-либо, нужен концевик. Но сейчас не об этом.
Мой же совет, делать подсветку в салоне от кнопки, чтобы днем свет просто так не горел, а горел только ночью. Т.е. когда надо - включаете. Для этого используйте кнопку. Об этом позже.
Значит, выбираем подсветку от кнопки! Идем далее.

3. Выбираем цвет ленты.
Очень важно, чтобы цвет гармонировал с окружающими цветами. Ведь от этого зависит результат и качество свечения.
Я выбрал синий цвет.
Определились с цветом? Отлично. Идем покупать материалы.

4. Покупка материалов.
Нам понадобится:

Пасатижи. Можно купить в Максидоме
- Паяльник на 220v. Его можно купить в любом радиотехническом магазине или Максидоме.

Олово и канифоль. Это можно купить там же в радиотехническом. (олово можно купить в виде камешка или же там есть жидкость, заменяющая канифоль.)

Концелярский нож. Его можно купить в максидоме.

Клеммная колодка. В клеммах мы будем фиксировать провода. В противном случае можно обойтись без клемм обычной скрутной проводов (просто скручиваете провода вместе), но скрутка - ненадежное соединение по технике безопасности. Но мы же делаем на совесть! По этому покупаем клеммы. Эти клеммы можно купить, к примеру, в максидоме. Клеммы выбираются под определенное сечение провода. Возьмите под 1мм квадратный или 1.5мм квадратный, этого вполне достаточно.
Клеммная колодка выглядит вот так:

клемная колодка

Еще нужно пара клемм с круглыми контактами. Их можно купить в любом радиотехническом магазине.


Берите вот такие. И еще парочку таких, у которых кольцо побольше

Контактики для соединения проводов с кнопкой. Они выглядят именно так:
Вот так

Есть такие же, только чуть меньше


маленький

Нам нужны и те и те. Для первого раза возьмите 10шт тех и 10шт других. Они нам понадобятся.
Еще контактики бывают изолированные и не изолированные. Вот красная хрень на контактиках и есть изоляция. Лучше покупать конечно изолированные. Скажите продавцу дать тебе изолированных контактиков. если нету, бери обычные.

Кнопка. Кнопку можно купить любую. Например такую (тумблер):
фыв

Или любую другую, которая фиксируется в нажатом положении. Например Аварийную кнопку (у меня установлена для подсветки ног именно такая, на аватарке или в бж на неё можно посмотреть.) В общем, кнопку, каторая фиксируется в положении.в

Кабель. Кабель можно купить акустический сеченеим 1мм квадратный. Кабель состоит из 2 медных проводов, один из проводов с черной изоляцией, другой с красной изоляцией. Т.е. мы приходим, к примеру, в максидом и спрашиваем - нужен акустический кабель 1мм квадрнатный. Возьмите метров 10, на всякий случай).

Обезжириватель. Любой.

Ну и клей. Клей можете купить "Момент". Любой. Можете даже влагозащищающий).

Индикатор. Он служит для обнаружения на каком-либо контакте плюса. Об этом позже. Он стоит порядка 100р. в БИ-БИ такое чудо можете преобрести или в любом другом автомобильном магазине. Называется "Индикатор".

Мультиметр. Лучше взять который "пищит". Вот такой, к примеру (самый дешевый но для работы с авто и для ремонта квартиры подойдет)

Или такой, клоторый не пищит, к примеру вот такой:

Чтобы выбрать тот, который пещит, на мультиметре (далее мультик) внизу круглого переключателя, чуть правее значения "200" будет нарисован рисунок с точкой а справа от точки три дуги, как смайлики ")))". Такой мультик пищит. (что такое пищит узнаем позже). Иной мультик, так же слева от значения "200" будет нарисован диод. Он изображен как крест а внизу креста закрашенный в черное треугольник. Такой мультик не пищит.
Мультиметр в данном случае нам нужен для прозвонки проводов и контактов кнопки. Как его мы будем использовать - об этом позже.

Термоусадка и изолента. Термоусадка служит для того, чтобы изолировать оголенные контакты и провода от соприкоснования с другими контактами и проводами, - это нужно для защиты от кз и т.п. Термоусадка выглядит как трубка. Её цвета бывают разные. Покупайте тоненькую трубку (одной трубки будет достаточно), чтобы в неё влезали нащи "контактики". Стоимость трубки от 20-50р. Купить можете в максидоме или радиомагазине.

Ну и сама светодиодная лента. ОЧЕНЬ не советую покупать её в максидоме. Там цены за неё просто ох*еть какие большие! Что-т ов районе 600р за пол метра!
В нормальных магазинах ленты продаются от 200р за пол метра, ну максимум за 300р.
Ленту можно купить в любом магазине, где продают провода для автомобиля, лампочки и всякие сверкающие разными огоньками игрушки для авто. В общем в любом магазе, где продают светотюнинг. Покупаем ленту столько метров, сколько Вам нужно. Цвет выбираем по вкусу. Ленту покупает в оболочке. Отличить ленту с оболочкой и без легко. Без оболочки Вы в состоянии потрогать на ленте светодиодики пальцами. С оболочкой - не получится) лента будет в оболочке). Так и делаем - подходим к продавцу и говорим - мне нужна светодиодная лента такого то цвета столько то метров в силиконовой или любой другой оболочке. Главное - в оболочке. Дальше он сам даст что нужно.

Вот и всё! Всё нужное купили! Теперь вы думаете, куда именно подключать провода? Негодуете? Не бойтесь. Я сам боялся что-то спалить в первый раз. Но сейчас не о подключении.

5. Нарезаем ленту.
Теперь, для подсветки задних ног, измеряем место, куда мы будем клеить ленту. И такое же расстояние отрезаем на ленте. На ленте бувдут такие желто-коричниевые кругляшки или овалы - резать строго по ним! Резать ножницами:)
Отрезали.

6. Подготовка к подключению
Берем в руки паяльник) Нагреваем его. Рядом кладем канифоль или ту жидкость, что купили, и олово.
Берем кабель, отрезаем 30-40см. Для одного кусочка ленты - один кабель, т.е. 2 провода - один черный, другой красный. Понятно, да? Для одного кусочка ленты один черный провод 30-40см и один красный провод 30-40см.
Берем концелярский ниж и зачищаем аккуратно провод сантиметров так 10, не больше и не меньше. Ну, можно чуть меньше. Потом берем паяльник, и тыкаем его в канифоль. хорошенько так тыкаем. Потом немного на олово - должна получиться некая смесь канифоля с оловом. Потом подводим паяльник к проводу и проводим паяльником по этому очищенному проводу. Наш медный првоод должен стать цветом как олово, даже чуть коричниевым. Не надо долго мусолить горячим пваяльник по проводу. По быстрому - чик-чик с двух сторон провода и всё.
Сейчас вы только что залудили провод. Далее на ленте вот эти желтые пупырышки - это контакты ленты. Там где плюс - там плюс, где минус - минус. очевидно же) Цвета проводов - черный минус, красный плюс. Тут всё ясно. Минус соединяем с минусом, плюс с плюсом. Т.е. Красный провод паяем с плюсом, черный паяем с минусом. Не перепутайте.
Так, опять берем канифоль на паяльник (не жалеем канифоли) и олова (чтобы была маленькая капелька олова на паяльнике), в другую руку берем провод, подводим нашь облуженый провод к контактам ленты, соединяем контакт ленты с проводом и вот эту нашу капельку капаем на провод и контакт. Всё. Долго там тоже мусолить не надо. Капнули и хватит. Смотрите, чтобы капелька не задела минусовой контакт!
Так, смотрим - контакт должен быть прочным. Дайте секунд 10 контакту остыть. Подуйте на него. Далее попробуйте слегка (СЛЕГКА!) потянуть, подеркать провод. если не оторвалось - ЗБС! Паяем дальше в таком вот темпе остальные провода.
Если не умеете паять, можете посмотреть обучающее видео на ютубе или вк. Где Вам удобно.
Так. Мы имеем два провода, два кусочка ленты. Один конец провода спаян с лентой, другой конец провода остался свободным. На эти свободные концы надеваем наши клемные колодки, которыре мы покупали. Тут понадобится отвертка. Тут всвё просто - открутил, просунул провод - закрутил. Контакт довольно крепкий получается.
Вот мы и сделали нечто вот такое: Лента, к который припаяны провода, на концах которых клеммы. Выглядит это так:


Лента-провода


провода с клеммами

7. Начинаем монтаж.
Хочу прояснить один вопрос: провода мы будем прокладывать под полом в блок предохранителей (блок находится у левой ноги водителя;))

Берем обезжириватель и протираем им место установки ленты. Это делается для наилучшего контакта ленты. Обезжириватель на трявпку и протираем.
Ждем, пока высохнет - это место, которое протерли - не трогаем. Как высохнет (минуты 3-5) берем ленту, отклеиваем сниху бумажку, под этой бумажкой будет клейкая лента. Лично я вдобавок на эту ленту пару капель клея момента капнул. Пока держится хорошо. Зиму продержалась и до сих пор держится. Вы как хотите, моете мазюкать туда клей можете нет. И, значит, клеим ленту в ноги, но проследите, чтобы провода от ленты всмотрели в сторону подлоконика. Такс. И так же вторую ленту клеим. Потом Берем наш провод, которого у нас еще много, и соединяем с лентой, ессно, красный с красным. черный с черным. Далее провод тянем к подлокотнику сюда:


Здесь наши 4-ре провода (2провода от одной ленты и 2 от другой) Отрезаем их с маленьким запасом и соединяем в две клеммы! Т.е. два красных провода с наших лент соединяем вместе и тыкаем в еще одну клемму. И с черными проводами так же. В итоге у нас получается, что два красных првода соед. в клемме и 2 черных провода соединены в клемме. К этим двум клемм мы пдключаем наш провод, которого у нас дохрена еще) От подлокотника провод тащим через пол (я в ковре вырезал ножом маленькую незаметную ни для кого дырочку, через которую провел провод) к кнопке. Кнопку давайте установим там же, где у нас кнопка варийки стоит. Туда и тянем. Протянули и вытащили наружу, чтобы концы были видны

Если кто не понял, что мы получили - рассказываю: У нас есть 2 провода, черный и красный. Эти два провода соединены с нашими проводами от ленты. Вот и всё. Здесь главное соединить все плюсы с плюсами а минусы с минусами.

Итак. Сейчас я покажу принципиальную схему, по которой будем соединять провода:


Как видите, плюсы и минусы лент мы соединили в одних точках.
Вот и вся схема.
Такс. Берем кнопку и мультиметр. У кнопки аварийной сигнализации 4 контакта.Сам не могу сказать, какие нам нужны, по этому это придется делать вам! Включаем на мультиметре прозвонку! У мультика на круглом переключателе внизу самом, возле цифры "200" будет нужный нам значек диода или "смайликов". Включаем его и проверяем, - соединяем два конца провода мультиметра вместе: на звонящем мультике будет слышен писк, на не звонящем на экране мультика будут показано что-то типо 0,01. Если 0.01 - значит всё ок.
"Тыкаем мультиком" на 2 любых контакта кнопки, дабы убедиться, какие контакты у нас замыкаются при нажатии кнопки. Нажимаем на кнопку и пробуем. Это не сложно. Те 2 контакта, которые будут "пищать" между друг-другом при нажатии кнопки - и есть наши искомые контакты.
Нашли? збс! Пометьте их как-нибудь или запомните. Один из них будет входом, другой выходом.

Берем наши провода, которые мы провели к кнопке и подключаем к нему к кнопке КРАСНЫЙ ПРОВОД! Зачищаем, как обычно, и надеваем на него наш ТОЛСТЫЙ контактик, обжимая его пасатижами (плоскогубцами), и подключаем этот контактик на входной контакт кнопки.
Заметьте, черный остался не подключенный! Его можете смело тащить к блоку предохранителей.
Такс, берем Провод, которого у нас еще дохрена и откусываем примерно 1.5 метра. Зачищаем и подключаем его к выходу кнопки так же как и раньше. Так, кнопка подключена.
Черный провод, который мы не подключили еще, тянем к блоку предохранителей и подключаем его к земле. Земляной винт находится за рычажком открывания капота. Также, одеваем кругный наконечник и прикручиваем к земле. ВСЁ.
Землю (-) подключили.
Далее, наш плюсовой провод, который выходит с кнопки (на кнопку он пришел с светодиодных лент) тянем в блок предохранителей. Откручиваем блок предохранителей, переворачиваем его и видим колодки:

ОЧЕНЬ ВАЖНО!
Берем наш индикатор! И проверяем наличие питания на этом контакте Ш2 (12). Как? У индикатора есть крокодильчик. его мы "прицепляем" на землю. Земля - это корпус! Любое оголоенное (очищенное от краски и прочего) металлическая поверхность. А сам индикатор тыкаем на этот контакт (12-й контакт колодки Ш2) И если лампочка горит - на нем питание есть. НО! На нем не должно быть питания когда зажигания выключено! Вывод! Если во время проверки питания зажигание выключено а лампочка горит - это плохо. Берем другой контакт. Здесь только важно, чтобы провод висел на предохранителе и питание на кнопку подавалось только когда включается зажигание, иначе будет не. В общем, ищем контакт, у которого будет гореть индикатор только при включенном зажигании. Потом ищем этот контакт на схеме и сравниваем. Если этот контакт стоит на предохранителе - можно запитываться.

Пояснение: На схеме показано, что если мы соединим провод к Ш2(12), наша подсветка будет сидеть на предохранителе F20. который равен 7.5А. Этого достаточно для светодиодной ленты. (на самом деле это очень много. Лента потребляет максимум! 1А! Но ради безопасности стоит подключить на предохранитель).
Выбранное нами прозапас сечение провода говорит нам о том, что перегорания провода исключено, тем более, что подсветка будет включаться только ночью, перегорание исключено.

Нашли нужный контакт Отлично. Как теперь быть? Как подключить провод? Тут пара вариантов: вытаскиваете провод, который уже был подключен в разъем 12, и тупо привязываете к нему наш плюс от кнопки)) Или! Откусываете его, соединяете с нашим плюсом от кнопки и всё это подключаете в маленький контактик. В итоге у нас в одном маленьком контактике 2 провода) и вставляете в этот разъем обратно. Всё просто.

ЧТО МЫ ИМЕЕМ В КОНЦЕ. Мы нашли нужный нам контакт, от которого питание на кнопку подается только при включенном зажигании. При нажании кнопки, кнопка фиксируется в нажатом положении - лента светится.
Старался объяснить как можно более доходчиво, даже самые наиглупейшие темы постарался раскрыть как можно полнее. Но если же у Вас остались ко мне вопросы, пожалуйста, задавайте, хоть в личку, хоть в этой теме (в личку конечно же лучше. за темой не всегда смогу следить).

Вопросы можете задавать сюда или в ВК.

Многие автовладельцы интересуются возможностью , а именно установкой подсветки ног. Ведь такая подсветка способна не только украсить, а полностью преобразить даже самое обычное авто. Правильно подобранный цвет, грамотно установленное освещение придаст вашей машине совершенно новый облик, будет радовать не только вас, а и притягивать взгляды окружающих. Множество тюнинг-салонов и автомастерских сегодня предлагают свои услуги по установке подсветки. Однако платить лишние деньги не всегда хочется. Ведь сам процесс монтажа достаточно простой, его может сделать самостоятельно практически каждый.

Рассмотрим, как сделать подсветку ног .

Сделать подсветку для ног в автомобиле несложно. Существует несколько способов проведения данной процедуры

Что необходимо для монтажа?

Для того чтобы смастерить подсветку ног в машине, вам потребуется минимальное количество материалов и инструментов.

Из материалов вам необходимо приобрести светодиодную или неоновую ленту. Какую именно брать, решать вам. Неоновое освещение, конечно, выглядит гораздо красивее, свет более приятный. Однако оно дороже и требует подключения через блок зажигания, а для этого вам придётся вмешиваться в электросистему автомобиля. Именно потому для подсветки всё же лучше брать светодиоды. Они проще монтируются, недорогие и отличаются простотой монтажа. Длину рассчитайте сами. Все зависит от того, где вы будете устанавливать ленту, и что именно вы будете освещать: только передние сидения или же решитесь на подсветку ног пассажирских задних сидений. Также важно определиться с цветом самой ленты. Ведь освещение должно гармонировать с дизайном салона.

Ещё вам понадобится провод (до 5 метров), термоусадочная трубка и клей. Если есть желание повозиться, то можно дополнительно приобрести контроллер для регулирования яркости освещения, пульт управления и выключатель.

Также вам нужны будут некоторые инструменты, а именно пассатижи, паяльник на 220 v, нож и отвёртки.


Монтаж светодиодной ленты

Перед тем как устанавливать подсветку ног , следует определиться, где вы будете крепить саму ленту.

Чтобы подсветить область ног, её можно установить снизу сидений, по периметру нижней части передних сидений, под панелью приборов и под бардачком. Здесь всё зависит от вашей фантазии. Помните, выбирая место для монтажа, следует учитывать, что установленное освещение должно быть направлено в пол.

После того как выбрано место, отмеряем и отрезаем кусок ленты необходимого размера. Не забывайте о том, что она может разрезаться не во всех местах. Резать следует только в местах, где находятся контакты для пайки. Потому, отмерив, какой отрезок вам необходим, лучше взять немного меньше, чем наоборот, чтобы потом во время крепления не было провисаний.

Kia Rio 2017
СКИДКА 190 000 РУБ.

  • Официальный дилер
  • Кредит 4,5%
  • Рассрочка
  • Trade-In
  • 95% одобрений
  • Без первоначального взноса

После разрезания к краям ленты следует припаять провод и попытаться подключить её к источнику питания. Если она работает, изолируете места пайки. Для этого на место соединения надеваете термоусадочную трубку, подогреваете её паяльником или даже с помощью зажигалки. После изоляции крепите ленту в выбранное место при помощи липкого слоя, клея или даже обычных силиконовых стяжек.

Таким же образом изготавливаете и устанавливаете осветительную ленту и в других местах салона.

Подключение

В зависимости от того, как и когда будет загораться и работать подсветка, выбираете способ её подключения.

К освещению салона

Чаще всего, подсветка ног в машине подключается к освещению салона. Она будет работать, только когда открыты двери или же при включённом свете.

Для того чтобы подсоединить подсветку к освещению салона, необходимо снять плафон (чаще всего он на фиксаторах, хотя может понадобиться и отвёртка для его снятия). Далее необходимо подключить провода. К белому подсоединяете плюс, к красному - минус. Повода прячете под обшивкой . Проще всего их протянуть по боковой стойке. После этого соединяете проводки светодиодных лент у ног водителя и пассажира и подключаете все к питанию. Потом ещё раз проверяете работу освещения, и только после этого производите изоляцию всех контактов, устанавливаете плафон обратно. Если есть желание, можно дополнительно установить контроллер, тогда свет будет плавно затухать, а не резко гаснуть.


От прикуривателя

В случае подключения освещения от прикуривателя освещение ног будет загораться исключительно со стороны открытой дверки. Это очень удобно, ведь зачастую подсветка нужна только при высадке-посадке в авто пассажира. Плюс диода необходимо присоединить к прикуривателю, а минус - к концевику дверки. На двери проводку можно вывести через тот же проход, через который идёт вся проводка к двери. Однако в большинстве случаев, чтобы это сделать, придётся демонтировать панель.

Светодиодная подсветка ног в салоне создается достаточно просто и выглядит очень привлекательно. Представьте, как к остановке подъезжает старенький ВАЗ, на который никто не обращает внимания. Но вдруг открывается дверь, и все видят, как салон вспыхивает яркими огнями, которые делают его уникальным. Так невзрачная старенькая обивка салона преображается и обретает вид шикарного салона. Само собой, это притягивает взгляды окружающих.

При помощи создания светодиодной подсветки ног салона вы можете преобразить любой автомобиль. Разные сочетания цветов и насыщенное свечение стало возможным за счет светодиодной подсветки. Специальные тюнинг-ателье на данный момент предлагают различные новшества, дополнения и переделки, в том числе выполняют подсветку салона.

Как работает подсветка?

Многое зависит от ваших предпочтений. Например, подсветка может включаться при включении от стандартного освещения при открывании дверей, а может управляться электронным блоком. Также вы можете совместить сразу два варианта. Подсветку нижней части салона можно сделать неоновой, подключить ее к датчику открытия дверей, а остальную подсветку при этом можно сделать из светодиодов, подключенных через блок-коммутатор.

Разновидности подсветки салона

Существуют разные варианты создания подсветки салона в машине, среди которых мы можем выделить следующие:

Светодиодная подсветка

  1. Первое ее преимущество заключается в легкости монтажа.
  2. Излучатели не требуют особых приспособлений для фиксации. Чаще всего монтажная поверхность покрыта липкой лентой.
  3. Отдельные светодиоды имеют миниатюрные размеры, поэтому их можно вставить даже в простые гнезда под штатные лампочки.
  4. Мгновенное разжигание позволяет использовать светодиодную ленту для создания световых эффектов и светомузыки.
  5. Светодиодная лента ударопрочная и герметична. Долговечные диоды почти не выходят из строя, если только вы не перепутаете полярность при их установке.


  1. Неоновые лампы имеют яркий и насыщенный свет.
  2. Подсветка сложна в установке.
  3. Лампы капризны в эксплуатации.
  4. Боятся ритмичных циклов включения и отключения, поэтому светомузыку сделать из них вам не удастся.
  5. Боятся механических повреждений.

Как сделать подсветку салона своими руками?

Освещение нижней части под ногами водителя и пассажира можно сделать неоновым, а потолок подсветить светодиодными лампами.

Установка неоновой подсветки

Для начала надо установить специальные излучатели, для чего вам потребуются следующие материалы:

  • капроновые хомуты;
  • алюминиевый уголок;
  • неоновые излучатели;
  • саморезы.

Многие неоновые излучатели продаются с разъемом под прикуриватель – нам он не нужен. Его следует отрезать и зачистить концы проводов на 5-10 мм.


Надо отпилить уголок по размерам излучателя и прикрутить его саморезами под торпедой. Свет должен падать вниз прямо под ноги. После этого надо зафиксировать излучатель хомутами к уголку.

Ту же операцию надо выполнить со всеми пассажирскими местами в авто. На задних сиденьях уголок прикрутите ребром вверх, защитив излучатель от механических повреждений.

Все провода бережно уложите под полик и вытяните к торпеде с водительской стороны. В случае необходимости их надо нарастить и заизолировать в точках соединения.

Провода при подключении следует присоединить к датчику открытия дверей и включателю освещения салона так, чтобы при открытии двери и включении освещения загоралась наша дополнительная подсветка.

Установка светодиодной подсветки

Светодиодную подсветку ног в машине можно сделать по стандартной схеме, которая одинакова для всех авто. Для работы вам потребуется:

  • термоусадочная трубка;
  • провода сечение 4х0,5 мм;
  • светодиодная лента и одинарные диоды (вы можете взять готовую ленту заводской сборки типа SMD 5050, но она стоит дороже, поэтому можете купить RGB-ленту, продаваемую на метраж).

Заводская лента не требует дополнительной подготовки, а с метражными изделиями нужно будет немного повозиться.


Устанавливать подсветку можно на панели приборов, в местах салонных светильников и тех мест, где установлены штатные элементы освещения. Все это вы можете заменить светодиодами. Одиночные светодиоды обладают тем же цоколем, что штатные лампы, поэтому при необходимости вы сможете запросто все заменить.

После этого можно определить место установки подсветки. Традиционно ее устанавливают в области ног и по периметру крыши вдоль стоек. Надо для начала отмерить необходимую длину ленты и подрезать ее под нужные размеры.

Резать ленту следует только в специальных местах, где находятся контакты для пайки. Провод следует отмерить таким образом, чтобы его хватило до замка зажигания (всегда предусматривайте некоторый запас).

Отрежьте, зачистите концы и припаяйте к ленте, а потом натяните термоусадочную трубку и обычным бытовым феном или зажигалкой прогрейте ее до тех пор, пока она не стянется.

Точно так же следует поступить с другими отрезками ленты. После этого с задней стороны ленты надо удалить защитную пленку и приклеить ленту в нужном месте. Все провода надо скрыть под накладками стоек и свести под торпеду с водительской стороны.

Варианты подключения:

  • подключить через RGB блок контейнер;
  • подключение по такой же схеме, как неоновые лампы.

Второй вариант мы описали выше, но мы добавим, что при подключении надо соблюдать осторожность, чтобы не перепутать указанную на ленте в точках пайки полярность.

Другой вариант более сложен, но по специальной схеме вы сможете запросто все подключить.

Когда подсветка салона, сделанная своими руками, будет готова, ее надо включить и проверить работоспособность.