Красивые 3д рисунки карандашом для начинающих. Как это сделано, как это работает, как это устроено. Работы в трехмерном исполнении

Как мы уже знаем, сейчас 3D-рисунки стали очень популярными: это мы можем видеть и в живую в форме граффити (на стенах гаражей, домов и прочих сооружений ), и всякие снимки с конкурсов в соцсетях.

Объемы в 3D рисовании

Итак, вспомним об – ведь именно с их помощью можно создать иллюзорный 3D эффект . Упомянутые объемы главным образом зависят от особенностей теней: как именно располагается множество цветов от темного к светлому.

В трехмерном изображении предметы отбрасывают тени в те места, которые дают возможность определить свет.

Это было короткое вступление, а теперь к общим советам по созданию трехмерного изображения.

Как получить 3D эффект рисунка?

  1. Прежде чем приступить непосредственно к рисованию, нужно потратить просто «очешуенно-гигантскую» кучу времени на тщательное изучение того, что вы собираетесь изображать, а именно: нужно внимательнее рассмотреть все особенности, подметить характеристику теней и изучить форму с объемом . Конечно, вы можете воспринять этот совет буквально, и приступить к рисованию с дрожащими от старости пальцами и седыми патлами на глазах – ну еще бы! Вы же должны НАСТОЛЬКО скрупулезно все рассматривать и проверять. Но, думается, если вы потратите на рассмотрение выбранного вами объекта хотя бы недельку – и то будет хорошо.
  2. Теперь о тенях. Как нам уже известно, свет и тень являются главными составляющими нашего эффекта 3D. Для того, чтобы понять саму суть тени (однако как таинственно звучит) , рекомендуется выполнить примерно такой ритуал: в ночь кровавой луны встать у зеркала и улови, как ложится свет… Но, вообще-то, не обязательно ждать ночи, и тем более искать кровавую луну. Достаточно просто встать под прямыми лучами света и глянуть в зеркало – тогда, при внимательном рассмотрении, вы сможете подметить, что именно тени вырисовывают объемность фигуры : они есть и возле носа, и под ним, и на других деталях вашей, так сказать, конструкции .
  3. Далее – природная среда. Чтобы было яснее, возьмем, к примеру, дерево: все мы знаем, что его ствол ближе к центру будет темнее, чем ближе к кронам. Кстати, это также является довольно научным примером расположения теней.

С советами закончили, переходим к более практической части, а именно – к алгоритму изображения 3D-рисунка. Приготовились? Выдохнули и уняли радостный трепет сердца. Всё…

Наш алгоритм рисования 3D

  1. Сначала нам нужно сделать что? Правильно, набросок. , так сказать. С этим проблем не должно быть, создаем четкий план действия: какие, куда и как именно будут «вставляться» на бумаге выбранные объекты. Этот эскиз будет чем-то вроде карты: на нем будет видна и форма предмета, и место его расположения (прям шпионские игры какие-то… )
  2. Теперь – свет, а именно его источник. Опытному, практикующему рисовальщику достаточно знать лишь расположение света (скажем, солнца или луны, или тех же фонарей… или лампочек… светлячков, наконец! ), чтобы правильно изобразить тень. То, что находится более близко к источнику освещения, естественно, будет более светлым, в отличие от того, что расположено дальше . Но тень тоже стоит использовать аккуратно, осторожно, ведь чрезмерное употребление теней – не есть хорошо. Ну вот, смотрите – чрезмерно светлые предметы затемнить не составит труда, а вот чрезмерно темные предметы осветлить не так-то и просто.
  3. Слои бывают не только в тортах. Так что лучше рисовать трехмерный рисунок с помощью слоев: сначала набросать тени (сделать теневую маску), а затем уже затемнять по вашему усмотрению .
  4. И напоследок, о наиболее темных глубоких тенях. Лучше растушевывать их, изображать неясно, размыто , чтобы они выглядели более реалистично. Потом можно применить ластик, чтоб осветлить (если понадобится) .

В случае, если вы не особо опытны в рисовании 3D рисунков, то лучше стартовать с легких упражнений.

К примеру, опять же возьмем наши старые знакомые геометрические фигурки – шарик, конус или цилиндр – и попробуем изобразить их в трехмерном формате. Безусловно, на это должно уйти немало времени и у опытных художников, но! Не стоит бросать в сердцах карандаш и бумагу: это вовсе не значит, что вы бездарь, просто со временем вам удастся достичь достаточно хорошего уровня, чтоб рисовать не только геометрические фигуры, и не только на бумаге. Главное, не сдавайтесь!

Кстати, о «…не только на бумаге ». То, что рисовать трехмерные изображения можно и на асфальте, и на прочих поверхностях, конечно же, не секрет. Но известно ли вам, что для того, чтобы приступить к этому, без сомнений, новому уровню рисования 3D рисунков, вам сначала придется подружиться не только с карандашом и бумагой, но и с ужасными и непредсказуемыми монстрами After Effects и Adobe Photoshop ?

То-то же… а пока вы в панике вспоминаете, как же этим всем пользоваться или же предлагаете вашему компьютеру взятку в виде дополнительной свободной памяти (печенюшки техника к сожалению не берет ) , я дам примерный алгоритм выполнения трехмерного рисунка на, внимание, – асфальте.

Алгоритм рисования 3D на асфальте

  1. Во-первых, собираем манатки и идем гулять по городу в поисках вдохновения (нет, речь не о симпатичных брюнеточках с блондиночками и не о брутальных мачо с милыми ботаниками, а о предположительном месте расположения вашего рисунка ). Нашли? Щелкаем место энное количество раз на ваш мобильник. Если телефон оснащен совершенно печальной камерой (или же не оснащен вообще), запоминаем место и мухой домой – за фотиком .
  2. Во-вторых, находясь на том же месте (если вы ушли – вернитесь сейчас же) и продумайте, что именно и как вы будете изображать . Включаем воображение и смотрим на то, что вышло. Мысленно, разумеется.
  3. Придя домой и наколотив горячего чайку (кофейку, шоколаду, узвару, минералочки, кефирчика ), засаживаемся за наш любимый ПК и, затаив дыхание, грузим фотки в Фотошоп (также известный как Adobe Photoshop) .
  4. Далее работа в самой программе: вставляем рисунок или слово (желательно цензурное – согласитесь, как-то безвкусно будет, если улицы будут украшать совершенно неприемлемые слова) , затем применяем фильтры.
  5. Теперь тискайте на окошко «Исправление перспективы » и делаем упомянутую нами перспективу так, чтобы сетка накрывала наше изображение целиком и полностью , а затем переносим (экспортируем) то, что вышло в программу под кодовым названием After Effects .
  6. Из трех файлов, которые мы получим в результате (а именно: vpe, 3ds и png ), — выбираем наиболее читаемый – png . Ведь именно так наше изображение будет выглядеть сверху.
  7. Ну и наконец, распечатываем предыдущий файл, делаем масштабную сетку (для нашего «места труда» ) и вперед с песней. Рисунки на асфальте, как вы знаете, делаются либо цветными мелками, либо же аэрозольными красками. Как по мне, так аэрозольные краски держатся дольше, а с учетом того, сколько времени вы угрохаете на изображение трехмерного рисунка на асфальте, вряд ли вам станет весело от того, что его смоет вечерний дождик.

Ну вот и все. Дерзайте!

Создать рисунок 3D, другими словами визуальное объемное изображение, на бумаге не так тяжело, как это может показаться начинающему и неопытному художнику, да и простому любителю, который впервые столкнулся с данным вариантом изображения объектов. В данной статье Вам дадут несколько хороших рекомендаций и советов, но теория – это одно, а практика – совсем иное. И запомните без практики у вас никогда ничего не получиться!

А сейчас немножко теории. создавать довольно просто, для этого Вам нужны знания основ перспективы, правильно передавать свет и тени. Чтобы правильно определить свет и тени необходимо представить себе, во-первых, под каким углом будет рассматриваться Ваша работа (3д изображение выглядят более реалистично под каким-то одним углом, который Вы должны рассчитать перед тем, как начать рисовать); во-вторых, необходимо узнать источник света, который будет падать, на Ваш якобы, реальный предмет. Если вы правильно определите источник света, вы сможете более реалистично передать тени. Именно поэтому рисовать с натуры – это нужная практика, которая помогает разобраться в вопросах светотеней.

А теперь, рисуем 3д иллюстрации на бумаге . После того, как Вы определили где будет находится предмет на бумаге, угол зрения смотрящего и затемненные участки, можно приступать к штриховке. Главное здесь не переусердствовать, не забывайте, что у Вас всегда есть возможность добавить глубину, а вот осветлить будет очень сложно, а испортить картину черной тенью довольно просто, что сделает объект не реалистичным. Сначала старайтесь сделать общий легкий эскиз (никогда не сосредотачивайтесь на каком-то одном участке узора, потому что можете увлечься и испортить), а после параллельно прибавляйте глубину, при этом усиливайте ее в теневых местах.

Если Вы все еще не знаете, как научиться рисовать 3д рисунки карандашом , то это неудивительно, потому что, во-первых, мы еще не затронули тему перспективы, а во-вторых, практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь. Чтобы правильно передать перспективы необходимо тщательно изучить объект при разном местоположении, если нужно, можно сделать парочку схематических набросков. И не забывайте о том, что перспектива – это схождения всех точек объекта в одной точке горизонта, то есть чем объект дальше, тем он меньше, и наоборот.

Есть более простой способ изображения 3д объектов для ленивых. В этом способе не нужно долго изучать и составлять наброски. Вы можете взять обычный предмет, к примеру, кубик Рубик, расположить его на листе и обвести карандашом. В этом случае перспектива и все пропорции будут соблюдены правильно, Вам останется только реалистично и грамотно подчеркнуть свет и тени.

Надеемся, что после прочтения этих простых рекомендаций, Вы сами сможете нарисовать 3д рисунок .

Видео уроки

20.07.2015 13.02.2018 by МаLinK@

Научиться делать 3d-рисунки сегодня очень модно. Однако здесь все не так уж и просто. Для создания подобных шедевров нужны не только специальные художественные навыки, но и понимание нюансов игры света и тени, а также оригинальность и творческий вымысел. Впрочем, научиться некоторым секретам изображения подобных картин вполне реально.

Как рисовать 3d-рисунки на бумаге?

Первое, что важно понять, — эффект 3d достигается за счет объемов и теней, поэтому для создания реалистичных объектов придется изрядно потрудиться. Прежде всего, следует научиться рисовать объем.
Попробуйте изобразить куб, конус либо шар. Поначалу это будет занимать у вас значительное количество времени, но постепенно процесс ускорится. Затем потренируйтесь в отражении на рисунке игры тени и света. Трехмерные 3d-объекты отбрасывают тень, определяемую источником света. Поэтому перед началом работы внимательно изучите объект, который планируете рисовать - особенности его формы, объем, свет и направление тени. Попробуем создать 3d-рисунки на бумаге поэтапно на примере следующей композиции.

Создаем эскиз.

Для изображения иллюзии стоящих друг на друге кубиков нам понадобится лист белой бумаги. Ее формат будет зависеть от предполагаемого размера будущей схематичной конструкции. Также нужен простой карандаш, линейка и ластик. Если вы планируете создать цветную иллюзию, то приготовьте акварель или фломастеры. Итак, разбираемся, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге. На белом листочке, приготовленном для работы, нанесите сетку из квадратов, каждая из сторон которых равна одному сантиметру. Эти квадраты помогут нам изобразить аккуратный рисунок в дальнейшем. Используйте легкий нажим, чтобы можно было легко стереть все лишние детали в конце работы.

Начнем с изображения первого кубика. На рисунке он выделен красным цветом. Нарисуйте вертикальную линию, длиной в два квадрата. От нижнего основания линии в разные стороны проведите два коротких отрезка по диагонали, размером с один квадрат. У вас должна получиться стрела, направленная вниз. Теперь от верхнего конца вертикальной линии проведите два отрезка по диагонали двух квадратов в разные стороны: вправо вверх и влево вверх. Далее проведите черту от правой линии влево на одну диагональ, а от левой черты – вправо. Затем направьте отрезки по диагонали вниз. Здесь они должны сомкнуться.

Наносим штриховку.

Продолжаем конструировать необычные 3d-рисунки. Учимся рисовать тени. Закончите изображение остальных кубиков. Для этого сверху и снизу первой фигуры нарисуйте точно такие же. Ряды справа и слева продолжаем такими же кубиками, только смещаем их на три клеточки в сторону и на две вниз. Самый последний ряд фигур следует нарисовать, завершив ровный ромб верхней стороны квадрата. Теперь с помощью простых приемов изобразим тень. Верхние стороны кубиков оставим без изменений. Торцевые стороны раскрасим следующим образом. Все правые стороны затушуем простым карандашом либо фломастером полностью. Левую сторону заштрихуем вдоль вертикальными полосами.

Постарайтесь делать тени не очень четкими, чтобы придать рисункам реальности. Теперь если вы изображали 3d-рисунки карандашом на бумаге, можно использовать еще один прием. Возьмите небольшой кусочек бумаги, сомните его и потрите им на самом темном фоне, растушевывая тень. Для придания дополнительной подсветки используйте другую технику. Стирайте с помощью ластика более светлые участки рисунка. Таким образом, вы создадите красивую и реальную картину. Теперь вы должны понять, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге.

Тренируйтесь!

Итак, базовую технику изображения вы уже освоили. Конечно, чтобы создавать шедевры, придется потренироваться. Например, повторите еще одну иллюзию с использованием геометрических фигур. Это подвал с лестницей. Чтобы разобраться, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге, понадобится лишь лист бумаги и карандаш. Изобразите неровный ромб, нижняя и верхняя стороны которого немного больше правой и левой. Начнем с рисования первой ступеньки. Для этого начертите с помощью линейки полосу, параллельную правой стороне. Завершите ее, не доходя до задней стенки ромба один сантиметр. Теперь нарисуйте параллельную линию около верхней стороны базовой фигуры. Линии должны пересечься, не доходя до правого верхнего угла. Продолжите рисовать ступеньки, изобразив еще несколько таких же параллельных линий, уменьшая их длину.

Теперь нужно создать визуальный образ ступенек. Для этого соедините короткими вертикальными чертами правый верхний угол ромба и угол первого ряда линий. Далее соединяем второй и третий ряд полос, а затем четвертый и пятый. Осталось с помощью уже освоенных ранее приемов создать иллюзию света и тени. Боковые стенки ступенек должны получиться более темными, поэтому используем более сильный нажим карандаша. Тыльная сторона лестницы должна получиться светлой. Используем слабый нажим карандаша и высветляем ступеньки ластиком.

3D лестница.

Еще один наглядный пример рисования 3D картинок.

Первый шаг. Тебе понадобится жесткая бумага. Подойдет картон или вроде того. Сгибаем лист ровно по середине. Рисуем в обе стороны прямые линии под одинаковым углом. Линии должны зеркально отражать друг друга. Примерно 35-40 градусов угол.


Второй шаг. Добавляем ступеньки.


Третий шаг. С обеих сторон!


Четвертый шаг. Берем линейку и соединяем прямой линией вершины лестницы. Это будет тень. Берем мягкий (можно даже 8В) карандаш и делаем тень. Давить на карандаш не стоит, тень не должна быть слишком темной.


Последний шаг. Поднимаем одну часть бумаги вверх и разворачиваем бумагу под углом к зрителю. Важно подобрать такой угол, чтобы лестница казалась прямой. Из-за тени будет казаться, что это объемный рисунок:


А здесь посмотрите видео.

Фантазируйте!

Теперь вы узнали, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге. После освоения геометрических форм можно переходить к новым образам. Сначала попробуйте простые фигуры – мультяшных персонажей, птиц или животных. Затем потренируйтесь изображать более сложные конструкции: автомобили, корабли или архитектурные композиции. Не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Вырабатывайте собственный неповторимый стиль, тренируясь день за днем.

Заключение.

Возможно, получаться у вас будет не все сразу. Начните с копирования чужих рисунков. Прежде чем изобразить новую картину, внимательно рассмотрите образец. Обратите внимание на игру света и тени. Знание способов изображения различных оттенков – базовое умение, необходимое для 3d-техники. Рисуйте ежедневно, постоянно экспериментируйте, осваивая новые приемы и способы изображения. Совсем скоро вы увидите, что ваши картины-иллюзии начинают оживать и жить собственной жизнью.

Продолжение следует…

Wrote in March 4th, 2015

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Вытащил я этот 3д рисунок вот из этой картинки.

По моей технологии так можно вытаскивать и переводить в 3д практические любые изображения и картинки. Кто хочет научиться так же, жмите сюда и получите . А мы переходим к теме нашей статьи — 3д рисунку.

И так рисовать мы его с вами будем в несколько шагов, для этого нам как всегда понадобятся листок бумаги простые карандаши желательно один «мягкий» другой «средний» (кто хочет может использовать еще цветные карандаши) и десять минут свободного времени. Поехали.

ШАГ № 1. Переводим.

Для начала нам нужно перенести на наш листок бумаги готовый 3д рисунок (который я уже за вас перевел в 3д). Вот он.

Как этот проще всего сделать! Все очень просто. Вы берете ваш листок бумаги и прислоняете его к готовому 3д рисунку (который я дал вам выше) на экране вашего монитора. Прислоняете, листок просвечивает, и вы без труда обводите основные контуры нашего рисунка.

Там есть прямые линии, так что для удобства можете использовать линейку. У меня получилось примерно вот так.

ШАГ №2. Разукрашиваем.

Дальше мы смотрим на оригинал и так же как на нем заштриховываем тени. Кстати я не стал делать стопку изогнутой, все стер и сделал ее прямой (просто, соединил стороны по линейке). Заштриховываем тени, ну и стопку тоже как-нибудь разукрашиваем. Я сделал вот так.

Вы можете сделать по своему, можете дальше пуститься в полет фантазии, ведь 3д рисунок у вас уже на бумаге. Все наш 3д рисунок почти готов. Теперь обводим его простым «мягким» карандашом. Так наш 3д рисунок будет смотреться более выразительнее.

Теперь давайте посмотрим как этот рисунок выглядит на фотографии.

А вот так выглядит этот же рисунок, просто уже в распечатанном варианте (распечатал на цветном принтере).

ШАГ №3. Добавляем объема.

Для того чтобы придать нашей лестнице еще больше объема отрезаем лишнюю часть листа, оставим только небольшую площадку внизу. Так будет смотреться, что наша лестница выступает над плоскостью листа и рисунок будет более объемным.

А вот так выглядит распечатанный вариант.

На этом я свою статью заканчиваю, надеюсь она оказалась для вас полезной. Если вы все таки решили научиться рисовать такие 3d рисунки самостоятельно и использовать их для различных целей, то я рекомендую вам .

С его помощью я нарисовал около 1000 3d рисунков различной сложности и назначения. Так что дерзайте. А вам успехов в ваших начинаниях, пока.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте следующее:

  1. Оставьте комментарий. Просто напишите, понравилась вам статья или нет. Напишите, какой рисунок вы бы хотели нарисовать в следующих статьях.
  2. Поделитесь статьей с друзьями.
  3. Подписывайтесь на обновления блога и на мой канал на ютубе.

А вам все удачи, хороших рисунков, пока…