Методы пайки пластиковых бамперов. Как запаять бампер? Дельные советы без воды

Бампер – элемент безопасности автомобиля, также обладающий эстетическими функциями, совершенствуя внешний облик. В авариях, при столкновениях деталь принимает на себя силу удара, защищая кузов и пассажиров. Повреждения происходят и в других ситуациях – при парковке, маневрировании.


Стоимость последующего восстановления определяется степенью повреждения. Но зная, как самому отремонтировать пластиковый бампер, легко сократить расходы и не оставлять машину в сервисе.

Работы начинаются с осмотра поврежденного бампера, оценки дефектов и целесообразности восстановления. Если повреждения сопровождаются потерей кусочков, процедура усложняется – нужно подобрать такой же материал для устранения пробоины или заказывать новый бампер.

Технология ремонта определяется имеющимися дефектами:

  1. Царапины, сколы, не затронувшие пластик, устраняются при помощи шлифовки, шпаклевки и последующей покраски.
  2. Деформации – распространенные повреждения, часто сопровождаются трещинами. Для восстановления геометрии деталь разогревается феном, подойдет горелка. Разогрев пластика делает его мягким, податливым. Тогда несложно придать элементу нужную форму. Результат фиксируется до полного остывания. Нельзя перегревать фрагмент. Это сопровождается термической деформацией.
  3. Трещины – распространенные повреждения, требующие пайки. В зависимости от размеров трещины, ее расположения, может потребоваться усиление, армирование, стягивание для предупреждения дальнейшего расхождения.
  4. Пробоины – изъяны, возникающие при наезде на препятствие или в результате столкновения с задней частью другого авто. Возникают в результате воздействия глушителя. Самостоятельный ремонт предполагает пайку, армирование. Процедура возможна при наличии недостающего элемента. Если требуется подбор материала, предварительно изучается маркировка на внутренней стороне бампера.

При правильном подходе легко устранить повреждения, главное, соблюдать последовательность этапов, технологию, подготовить место для работы.



Пайка – эффективный метод устранения трещин и пробоин на бампере из пластика. Задумываясь, как запаять бампер самому, лучше проводить манипуляции с лицевой стороны. Важно пропаять на нужную глубину. Работая изнутри, легко допустить ошибку. Тогда шпаклевка, лакокрасочный слой вскоре треснет.

Подготовительные шаги:

  1. Выполняется демонтаж бампера или защита неповрежденных элементов авто.
  2. Подготавливается стол, рабочее место. Если деталь будет переворачиваться на лицевую сторону, поверхность застилается мягкой тканью.
  3. На расстоянии 1 см от краев дефекта удаляется краска.

Варианты пайки бампера:

  1. Паяльник разогревается, после чего с каждого края трещины делаются насечки. Инструмент заглубляется на половину толщины элемента, удерживается под углом 45 градусов. На краях получается гребенка. Далее, жалом паяльника проводят вдоль трещины, разглаживая ее. Края надежно соединяются.
  2. Использование скоб от степлера позволяет получить надежное соединение, если материал тонкий. Скобы, шагом в 3–5 мм, вплавляются в пластик, концы загибаются с внутренней стороны. Они не должны торчать.
  3. Медная и обычная проволока, в качестве припоя, позволяет надежно скрепить элементы. Здесь требуются навыки, опыт. Нужны маленькие отверстия для продевания проволоки. Дальнейшая схема работ не отличается от применения скоб. При небольших повреждениях дырочки не делают.
  4. Припой из пластмассы способствует созданию прочной плоскости. Предполагается восстановление с помощью добавления пластмассы в месте повреждения. Важно подобрать подходящий припой.



Пайка – самый действенный метод. Но чтобы трещина не появилась вновь, место повреждения усиливают. В дальнейшей обработке используют стеклоткань, эпоксидный, резиновый клей. Со временем материалы отходят, не нарушая целостности конструкции. Поэтому их накладывают с внутренней стороны.

В области повреждения:

    • зачищается краска;
    • плоскость обезжиривается;
    • наносится клей;
    • накладывается сетка, проволока;
    • чередуется слой стекловолокна и клея, который будет завершающим.

Независимо от выбора способа пайки и усиления, процесс завершается шлифовкой остывшей поверхности, шпаклевкой до получения ровной плоскости.



Устранение дефектов – лишь часть работы. Для полного восстановления нужно знать, как правильно покрасить бампер автомобиля. Процесс начинается с подготовки. Если деталь паялась, место проведения работ должно тщательно шлифоваться, как и при наличии царапин.

Шпаклевка проводится в несколько этапов:

  • наносится специальная шпаклевка для работы по пластиковой плоскости;
  • набирается такая высота, чтобы шпаклевка немного выступала;
  • область шлифуется до устранения всех неровностей, которые проверяются на ощупь;

Процедуры повторяются до получения идеальной плоскости. Выполняя подготовку самостоятельно, лучше выбрать мелкую наждачку. Следующий шаг – обезжиривание. Грунтовку наносят дважды, обеспечивая высыхание каждого слоя.

Момент подготовки подразумевает не только обработку поверхности элемента.

Помещение:

  • место, где будут проводиться работы, нужно убрать, провести влажную уборку, удалить пыль;
  • очищаются стены, потолок, напольное покрытие.

Автомобиль:

  • бампер лучше демонтировать, что обеспечит качественное нанесение лакокрасочного слоя;
  • если демонтаж исключен, авто затягивается пленкой.

Подбор краски:

  • лучший вариант – по VIN-коду, тогда гарантируется совпадение цвета;
  • компьютерный подбор также эффективен, но не исключаются некоторые различия.

Нанесение краски, подготовка материалов:

  • количество краски, ее состав, способ нанесения определяет качество окрашивания, итоговый оттенок, расход;
  • краскопульт нужно правильно настроить, убедиться в нормальной подаче пигмента (если не используется аэрозоль).



Секреты технологии покраски

Правильное окрашивание бампера – несложная процедура, при условии должной подготовки. В работе нужно использовать маску. Количество материалов и время, требующееся для покраски, определяется объемом работ.

Виды покраски:

  1. Локальное окрашивание подходит для незаметных участков, нижних элементов, когда повреждения незначительны или нужно покрасить царапины на бампере. Предполагается нанесение краски на определенный участок.
  2. Полная покраска бампера используется при повреждениях в заметных местах.

Процесс покраски включает этапы:

  1. Обдув, обезжиривание.
  2. Тестирование краски на детали, нанесение небольшого количества.
  3. Первый слой делается тонким – это база. Сохнет 5 – 10 минут.
  4. Наносится 2 слоя краски с промежутками для высыхания в 15–20 минут.
  5. Если между нанесением слоев на деталь попадает пыль, используются специальные межслойные салфетки для удаления загрязнений.
  6. Завершающий этап – нанесение 2 слоев лака с сушкой.


При неспешной подготовке, аккуратном нанесении пигмента и лака, не возникает неровностей, потеков. Но если дефекты появились, нужно дождаться полного высыхания элемента, а потом зашлифовать, отполировать эти места.

Поговорим немного о ремонте пластмассовых деталях автомобиля. Их ремонт немного отличается от металлических поверхностей и имеет свои нюансы, которые следует знать, дабы облегчить себе работу в будущем.

Наверное самая ремонтируемая деталь на авто это передний бампер, так как он находиться спереди автомобиля и постоянно случаются какие-то происшествия с ним. Вследствие чего ремонт и пайка пластиковых бамперов очень востребован и овладеть этим ремеслом будет очень полезно.

Сразу скажу, что мы будем разговаривать о профессиональной сварке пластика. Так как этот метод считается самым лучшим, надёжным и качественным ремонтом. Если Вам предлагают ремонт при помощи сеточек, склёпок, стекловолокном и т.д. это всё "Ерунда" этим занимаются перекупы и "недомастера". Пластик эластичный он "играет" и всё это начинает лопаться и отваливаться! Проверенно на собственном многолетнем опыте

Сварка пластмассы

Важно!

При механической обработке пластмассы имейте в виду, что частицы пластика, также опасны для глаз, как и металлические.

Процесс сварки пластика позволяет отремонтировать любые пластмассовые детали. Будь то бампер, молдинги автомобиля или детали салона. Для пайки разработаны технологические процессы и выпускается специальное .

Перед началом работы первое что нужно сделать это определить тип пластика, который Вы намерены варить. На некоторых деталях обратной стороны есть расшифровка с кодом. Этот код соответствует законодательству об утилизации и он также позволяет определить тип пластмассы.

  • ABS - Акрилонитриловый бутадиеновый стирол.
  • ASB/PC - Полимерный сплав вышеуказанного.
  • PA - Полиамид (Нейлон).
  • PBT - Полибутилен терефтолат.
  • PC - Поликарбонат.
  • PE - Полиэтилен.
  • PP - Полипропилен.
  • PVC - Поливинилхлорид.
  • GRP/SMC - Стеклопластик (не вариться)
  • PUR - Полиуретан (не все полиуретаны можно сваривать).
  • PP/EPDM - Полипропилен/Этилендиеновый каучук.

Самые распространенные из них, которые используются на автомобилях сейчас, это пластики ABS , PP , PA , PE . Самый простой в пайке это PP - Полипропилен. Тяжело паяется PA - Полиамид, требует высокой температуры при работе. Практически не паяется PE - Полиэтилен, как с ним работать расскажу как-нибудь в другой раз.

Процесс пайки пластмасс несложен, особенно для того, кто имеет опыт газовой сварки. Но в нём есть особенности, о которых надо знать.

Важно заметить, что пластмассы делятся на пару групп: термореактивные и термопластичные. К первой группе относятся стеклопластики (и некоторые другие) - они не свариваются, потому что термореактивные пластмассы не размягчаются при нагревании. К счастью, большинство пластмасс, применяемых в автомобилях, относятся к группе термопластов. Если Вам надо отремонтировать деталь из стеклопластика, это уже другой вид работы, поговорим об этом позже.

Необходимый инструмент для пайки (сварки) пластика.

Для работы нам потребуется:

  1. Специальный фен для пайки и насадки к нему.
  2. Припой для пластика.
  3. Обычный паяльник с острым наконечником, желательно по мощнее.
  4. , с абразивными кругами.


Если Вы не можете найти прутков для пайки, их можно вырезать самому из схожего по составу старого не нужного пластика, бамперов и т.д.

Если же Вы приобретаете готовый припой, то каждая упаковка сварочных прутков имеет маркировку в соответствии с указанным выше кодом пластмассы. Таким образом, если Вам известна пластмасса, из которой изготовлена деталь, подлежащая ремонту, смело берите пруток с нужной маркировкой.

Если Вы не знаете тип своей пластмассы, выберите похожий по внешнему виду пруток и попробуйте его приварить на обратной стороне детали. Эксперимент может закончиться успешно или неуспешно!

Если сварка детали никак не удается (бывает и такое), то единственный возможный в этой ситуации вариант - химический способ восстановления. Об этом расскажу в другой статье.

Как спаять трещину на бампере (пример).

И так, приступим к ремонту пластикового бампера . Первое что необходимо сделать, это зачистить шлифовальной машинкой, до голого пластика место ремонта. Я использую Эксцентриковую шлиф машину. Далее удалить загрязнения, обезжирить растворителем. Затем паяльником разделать трещину по всей длине в виде V - образной канавки. Это нужно чтобы туда лёг припой, для качественной спайки.

После аварии многие задают вопрос: как запаять бампер? Для начала необходимо определится, а осталось ли что запаивать? Несомненно, от аварийных ситуаций в жизни никто не застрахован, другой раз, если не сам виноват, так «помогут» встречные водители. Особенно болезненно переживают по этому поводу, если автомобиль новый и первый раз такое, в ином случае менее болезненный процесс. Но авария аварии рознь. Главное чтобы человек остался жив, а машина это наживное.

Вехи истории


Как запаять бампер? Давайте припомним какие бампера были несколько десятков лет назад и сейчас: разница на лицо. Сейчас все стараются облегчить, добавить пластика по больше, все такое хрупкое и нежное. То ли ранее, ударил, согнул, выпрямил молотком и поехал дальше. Существенно никто не заморачивался и проблем было меньше. А сейчас все: самое слабое место это бампер, независимо задний или передний. Бордюр, труба, ДТП - уже представляют угрозу для бампера.



Технология реанимации


Скажем так, если ущерб нанесен отечественному авто, то можно и выбросить остатки пластмасса, так как его можно купить на рынке относительно не дорого. Вот когда речь пойдет о иномарке с ее бампером только одним в сотни зеленых – желание выбрасывать резко меняется и водитель начинает думать как запаять, так как это будет стоить гораздо дешевле оригинала . Если, правда, не дешевая подделка из известных нам стран.

Итак, если удар был не сильный, осколки собраны, то можно начинать паять, шпаклевать, грунтовать, красить, одевать.

Существует два варианта реанимации:

  • Сервисный;
  • Своими силами.


Оба варианта сгодятся, правда цена будет рознится. Рассмотрим случай своими руками:


После такой операции даем высохнуть и вопрос, как запаять бампер закрыт. Устанавливаем его на автомобиль. Продолжаем путь дальше. Удачи.

Вот вопрос, который может встать перед владельцем современного авто. Металлические бампера понемногу отошли в прошлое. Теперь для их изготовления используется исключительно пластик. Простота ремонта – одно из его преимуществ. Заметим, что пластик, используемый для бамперов, весьма различен. От хрупкого, разлетающегося при малейшем ударе, до такого, который после получения вмятины, способен полностью распрямиться.

Паять или не паять бампер, такой вопрос не должен возникать. Паять треснувший бампер можно и нужно. Особенно, в том случае, когда не произошло потери элементов. Должен возникнуть вопрос как запаять бампер ? Чтобы это сделать, вам понадобится технический фен, мощный паяльник (минимум 80Вт), мягкая проволока или металлическая сетка, а также куски пластика, желательно, аналогичного материалу бампера. Можно обойтись без фена, но с ним намного удобнее.

Если бампер окрашиваемый, поверхность отремонтированной трещины должна получиться немного ниже по отношению к основной плоскости. Она будет выравниваться шпатлевкой.

Перед тем, как запаять бампер, края трещины необходимо совместить. Затем трещину разделываем, т.е., нагретым паяльником проводим вдоль трещины так, чтобы образовалась канавка. В эту канавку с двух сторон паяльником же сдвигаем материал. Или, заполнив желобок пластиковой стружкой, плавим ее, скрепляя кромки. Фен нужен для того, чтобы в процессе пайки бампера равномерно прогревать материал. Кроме того, после заполнения шва при помощи фена и гладилок удобно окончательно выровнять поверхность.

Второй этап пайки пластикового бампера – армирование шва. Особенно это актуально для длинных трещин. Нарезав из проволоки скоб, вплавляем их поперек шва с шагом от 2 до 5 см. Разогревать вплавляемую проволоку можно паяльником, но лучше – фен. Далее пластиковый бампер можно шпатлевать и красить.

Если бампер поврежден сильно и куски отсутствуют, возможно, собрать один пластиковый бампер из двух ломанных. В любом случае, это обойдется дешевле даже покупки на разборе. Технология пайки та же, но в этом случае поможет металлическая сетка. Вплавленная в пластик с внутренней стороны, она станет основой для отсутствующих элементов.

Запаянный таким образом пластиковый бампер может прослужить еще очень долго.