Мониторинг рекламных объявлений конкурентов в соцсетях

Материал написан при поддержке Билайн

В закладки

Отследить эффективность рекламы в интернете несложно: «Яндекс.Метрика» и Google Analytics помогают понять, откуда пришел клиент. Но всё усложняется, когда компания размещает рекламу со своим номером телефона в офлайне: на билбордах, телевидении, листовках и в газетах.

С помощью платформы «Мобильное предприятие» можно отслеживать эффективность рекламы в офлайне.

Зачем нужно анализировать рекламу?

Представим, что компания решила потратить на рекламу 200 тысяч рублей. Часть денег уйдет на разработку сайта и оплату работы копирайтера, а остальное компания потратит на контекстную рекламу, баннеры и маркетинг в социальных сетях.

Маркетологи предварительно рассчитали, сколько компания заработает, если разместит рекламу на этих площадках. Пока что их расчеты - всего лишь гипотеза, и никому не известно, как будет на самом деле. Чтобы не гадать, нужно собрать данные: при помощи «Яндекс.Метрики» или Google Analytics отследить, с каких сайтов и по каким поисковым запросам пришли клиенты.

Собранные данные помогут понять, во сколько компании обошлось привлечение каждого клиента и в какие каналы ей стоит вкладываться, а от каких лучше отказаться.

С онлайн-рекламой всё понятно, а как отслеживать рекламу в офлайне?

Способов много. Некоторые компании печатают на листовках, баннерах и в газетных объявлениях специальные промокоды. При обращении в компанию клиент сообщает код, получает небольшую скидку, а компания узнает, откуда именно он пришел.

Но эти способы неэффективны, если бизнес компании построен на телефонных продажах.

Допустим, организация проводит летние научные лагеря для детей. Рекламщики настроили контекстную рекламу в «Яндексе», разместили рекламу в журнале для родителей и напечатали листовки, которые планируют распространять на городских праздниках и фестивалях науки. Чтобы эффективнее использовать рекламный бюджет и не тратить деньги впустую,нужно узнать, какие из этих площадок приводят больше клиентов.

Чтобы понять, сколько клиентов пришло по рекламе, нужно завести для каждой рекламной площадки отдельный телефонный номер и настроить переадресацию на номера сотрудников.

Система зафиксирует каждый входящий вызов и составит подробный отчет. Руководитель в разделе статистики сможет посмотреть, с каких рекламных каналов пришло больше всего клиентов и сколько стоит каждый привлеченный клиент.

Как мне добавить номера для отслеживания рекламы? Это сложно?

Это не сложно и займет пару минут.

Для начала нужно завести необходимое количество телефонных номеров. Например, для контекстной рекламы в «Яндексе», для рекламы в журнале и для листовок. Затем со всех этих номеров настроить переадресацию на голосовое меню, отдел продаж или на конкретного менеджера.

Теперь нужно настроить отслеживание звонков, чтобы вести статистику входящих вызовов. Для каждого номера нужно создать карточку с названием рекламного канала и месячным бюджетом на привлечение клиентов, куда входят затраты на маркетинг, программное обеспечение, зарплаты продажников, копирайтеров, дизайнеров и других сотрудников, участвующих в процессе продаж.

Система будет собирать данные по каждому звонку, распределять их по рекламным каналам и автоматически рассчитывать стоимость привлеченного клиента.

Компания привлекла пять клиентов, потратив на привлечение каждого 1 075 рублей

А если у меня только три телефона в офисе?

Количество телефонов не имеет значения. Даже при подключении пяти многоканальных номеров не придется докупать две дополнительные трубки или новые SIM-карты.

Если в отделе продаж работает всего один менеджер, поток звонков со всех рекламных номеров можно направить на него.

При этом менеджеру не обязательно находиться в офисе у стационарного телефона. Он может принимать звонки на любом устройстве: домашнем, мобильном телефоне или компьютере, если на нем установлена программа, которая принимает звонки и ведет базу клиентов.

Если менеджер решит перезвонить клиенту, при исходящем вызове вместо внутреннего номера сотрудника у клиента на телефоне высветится многоканальный номер компании.

Хорошо, но как быть, если мы поменяем адрес? Или вообще уедем работать на Бали?

Даже если вся компания переедет в новый офис или решит работать за рубежом, номера телефонов останутся прежними.

Виртуальные номера не привязаны к конкретному городу или стране и работают в любой точке мира. При этом стоимость звонков по России не меняется: даже если компания переедет из Москвы во Владивосток, она сохранит московский номер в коде 495 и не будет платить за роуминг. Переадресация звонков на домашние или мобильные номера сотрудников также бесплатна.

  • По рекламной кампании - CTR, средняя стоимость клика, количество кликов
  • По показателям эффективности сайта клиента - количество посетителей, пришедших по рекламному объявлению и совершивших покупку.

Для измерения этих показателей используются специальные счетчики, коды которых устанавливаются на всех страницах сайта рекламодателя. Мы можем предложить настройку сразу нескольких систем веб-анализа:

Определяем цели рекламной кампании

Если цель поставлена некорректно или ее вообще нет, то эффективность рекламной кампании не может быть измерена и поставит агентство в неприятную ситуацию, когда клиент будет недоволен, несмотря на потраченные деньги и время.



«Мы хотим получить 100 регистраций в месяц, причем каждая регистрация должна стоить не дороже 400 рублей».

Плохой пример :

«Мы хотим увеличить количество клиентов». В случае постановки такой цели, при оценке эффективности рекламной кампании, рекламодателю и агентству придется вдаваться в филологические споры.

Цели, которые могут быть измерены количественно или численно называются KPI (ключевыми показателями эффективности - Key Performance Indicators). Именно по ним нужно судить о результатах рекламной кампании.

Данные KPI важно сравнивать с аналогичными показателями до того, как кампания была запущена. А значит, отслеживание эффективности рекламы нужно начинать еще до ее старта . Как это сделать? Расскажем об этом ниже.

Подробнее о счетчиках эффективности

Для отслеживания эффективности рекламной кампании используются системы веб-анализа. Их существует огромное количество, счетчики делятся на серверные и html-счетчики. Для решения задач рекламных кампаний наилучшим образом подходят Google Analytics, Яндекс.Метрика и LiveInternet.

Эти счетчики относятся к виду html-счетчиков и устанавливаются непосредственно на страницы сайта (в отличие от серверных вариантов). Это означает, что для их установки достаточно иметь доступ к системе управления контентом сайта. Они представляют собой короткий html-код, который работает при открытии веб-страницы, где он установлен.

Главное удобство использования Google Analytics и Яндекс.Метрике заключается в том, что они тесно интегрированы с системами управления контекстными рекламными кампаниями Google AdWords и Яндекс.Директ. В них проще получить интересующие рекламодателя отчеты, чем при использовании других счетчиков.

С помощью этих инструментов можно отслеживать не только контекстные, но и любые другие рекламные кампании, проводимые в интернете. Можно отслеживать баннерную рекламу, рассылки, кампании в Google AdWords, Директе, Бегуне, в системах Magna, MediaTarget и в любых других.



Чтобы начать отслеживать эффективность рекламной кампании, в счетчиках нужно определить Целевые страницы (или просто « Цели »), достижение которых будет означать «превращение» обычного посетителя сайта в совершившего целевое действие на сайте. Процесс такого превращения называется термином « конверсия ».

Однако в момент, когда заинтересовавшийся нашими услугами посетитель попадает на Целевую Страницу, например, форму связи с отделом продаж, моментально превращается в полезного нам индивида, и счетчик записывает на его счет «конверсию» - полезное действие, отображаемое в соответствующих отчетах счетчика.

Показатель конверсии - это отношение количества полезных действий к общему количеству посещений сайта - это один из важнейших параметров эффективности рекламной кампании. Он показывает, насколько «качественную» аудиторию удалось привлечь на сайт с помощью рекламной кампании.

Огромная ответственность за эффективность кампании лежит на владельцах сайта - если сайт неудобен для пользователя , никакая реклама не сможет превратить заинтересованных посетителей в полезных.

Рассмотренный выше пример стоит уточнить: целевой страницей для заполненной формы будет не сама форма, а страничка, которая показывается после нажатия на кнопку «отправить форму». Так мы будем знать, что посетитель точно заполнил и отправил ее. Именно таким образом работает отслеживание на сайте iConText - обратите внимание на нашу форму связи с отделом продаж.


Подсчитываем предельные значения целевых показателей

Как только мы узнаем наш процент конверсии, можно заняться увлекательной арифметикой: подсчитать, сколько из пришедших по рекламе становятся полезными посетителями, и во сколько обошелся каждый из них. Дальше можно вычислить, сколько из «полезных» становятся клиентами и каков средний размер сделки. А зная маржу с каждой сделки, можно высчитать предельное значение клика, которое вы можете себе позволить заплатить за каждого рекламного посетителя. Рассмотрим пример:

1. Предположим, что конверсия сайта составляет 5% (то есть 5% от пришедших посетителей покупают нашу услугу или совершают другое целевое действие на сайте). Это означает, что из 20 привлеченных посетителей лишь 1 станет клиентом.

2. Предположим, что средняя продажа через сайт равна 2 000 рублей. Если маржа составляет 20%, то с каждой продажи прибыль составит 400 рублей.

3. Соответственно, максимальное количество денег, которое можно потратить на привлечение одного клиента, составляет эти самые 400 рублей (при условии, что мы готовы работать «в ноль» и не получать никакой прибыли вообще).

4. Следовательно, мы готовы платить 400 рублей за каждые 20 посетителей (ведь конверсия составляет 5%). Получается, что предельная стоимость клика равна 400 рублей / 20 посетителей = 20 рублей.

5. Проверяем: Если клик стоит 20 рублей, то привлечение 20 посетителей стоит 20×20 = 400 рублей, из этих двадцати лишь один купит товар, который принесет нам прибыль в те же 400 рублей.

6. Эти нехитрые вычисления можно подкорректировать с учетом того, сколько из прибыли в 400 рублей вы готовы потратить на привлечение новых клиентов. Соответственно, чем меньше эта цифра, тем ниже будет предельная стоимость клика.

7. После того, как вы определились с предельной стоимостью клика, самое время посмотреть на конкурентную обстановку в данной тематике - можно ли вообще купить клики за такую цену?

Измеряем ROI c амый важный показатель эффективности

После того, как мы измерили наши KPI мы готовы подсчитать самый важный параметр любой рекламной кампании - ROI (return on investment – возврат инвестиций ). Этот термин выражается в процентах и показывает эффективность рекламных вложений.

Для расчета ROI используются такие показатели:

  • Себестоимость товара – все затраты на покупку частей для продукции, доставку до склада, производство товара, зарплату работникам и т.д.
  • Доход – прибыль с продажи продукта или услуги.
  • Сумма инвестиций – суммарное количество вложений в рекламу.

В общем виде формула для подсчета ROI рекламной кампании выглядит так:



Если ROI = 100%, это значит, что вы получили в два раза больше денег, чем вложили в рекламу. ROI может быть и отрицательным. Только с его помощью можно понять, была ли рекламная кампания успешной или провалилась.

Такой анализ ROI рекомендуется проводить хотя бы раз в месяц, чтобы отслеживать актуальные показатели.

Что дает отслеживание ROI ?

Вы получаете существенное преимущество перед конкурентами, не ведущими такую подробную статистику. Осознавая окупаемость своих инвестиций, вы имеете возможность увеличивать отдачу от вложенных средств за счет их грамотного распределения.


Кейс по увеличению ROI кибермаркета Юлмарт

Наши задачи перед запуском кампании:

Решение

Поставленная задача решалась в два этапа:

  1. На первом этапе необходимо было собрать аудиторию для ретаргетинга . На сайте клиента были выделены целевые страницы , на которых установлены коды ретаргетинга для сбора аудитории. Также использовалась таргетированная реклама ВКонтакте для сбора более широкой аудитории.
  2. На втором этапе, примерно через месяц после начала работ, была запущена ретаргетинговая рекламная кампания. Сбор аудитории для ретаргетинга с помощью установленных ранее кодов на сайте и с помощью рекламы продолжался. Параллельно тестировались различные настройки.

Результат

Заинтересовались?
Заполните или, и мы перезвоним вам.

Продвижение проекта посредством контекстной рекламы в и — это процесс, который всегда сопровождается колоссальной конкурентной борьбой. И чтобы рекламная кампания продолжала оставаться прибыльной, важно держать руку на пульсе. И отличным решением для этого станет мониторинг контекстной рекламы конкурентов.

Что это такое? Фактически, это отслеживание набора параметров продвижения конкурирующих ресурсов в . А, кроме того, это сбор данных и анализ Ваших собственных показателей. Обе части равноценно важны, просто играют разные роли.

Мониторинг конкурентов позволяет задать общее направление Вашей контекстной рекламы. Предоставляет возможность оценить эффективность конкретного типа объявлений, а также, конкретного ключевого слова. Таким образом, можно расширить семантику по доходным запросам и сократить приносящие убыток. Переняв наиболее продуктивные элементы конкурирующих рекламных кампаний, Вы серьезно повысите эффективность своей.

В то же время, проводя анализ собственного контекста легко рассчитать адекватность и обоснованность вложений, проследить уровень отклика и определить необходимость корректировки.

Мониторинг контекстной рекламы конкурентов

Ошибочно полагать, что целью мониторинга является только поиск только удачных идей Ваших конкурентов. Не стоит обделять своим вниманием и неудачные. Во-первых, это пример того, как делать не надо. Во-вторых, возможно идея не может быть реализована у конкурентов, но при Ваших ресурсах от нее будет толк.

Основной интерес при мониторинге вызывает:

  • Общая семантика. Совокупность ключевых запросов, а так же конкретика по каждому отдельному запросу. Это, пожалуй, самая важная часть. Подобрать действительно релевантную семантику для объявления – задача сама по себе сложная. А учитывая факт постоянного динамического изменения актуальности тех или иных ключей, мониторинг – идеальное средство для оперативного реагирования;
  • Содержание. Особое внимание следует уделить, конечно, заголовкам. Но и текст объявлений имеет значение, ведь это УТП Ваших конкурентов. Ключевое слово в аббревиатуре – «уникальное». Стоит узнать, каким образом проводится отстройка от конкурентов, оценить уровень уникальности своего ресурса;
  • Позиции показа. На каких позициях показывается реклама — 1-ая, 2-ая и так далее;
  • — высокий показатель кликабельности, позволяет платить за клик меньше;
  • Стратегия конкурентов. Используют ли конкуренты только целевые запросы или собирают трафик по околотематическим, показывают рекламу круглые сутки или только в определённые часы, отключают ли рекламу в выходные и прочее.
  • Посадочные страницы. Для получения клиента не достаточно просто привести его на ресурс, необходимо продать ему товар или услугу. И стоит посмотреть, как именно с этой задачей справляются Ваши конкуренты. И опять же, перенять удачные идеи и решения.

Для полноценного мониторинга стоит обращать внимания практически на все моменты. Помимо основных, стоит оценить количество и качество акций и скидок, размер акцента на этом моменте. Определить наличие специальных условий для клиентов, дополнительных услуг, интересных фишек.

Множество сервисов, предлагающих услуги мониторинга обладают собственным развернутым функционалом. И им стоит пользоваться. «Spywords», к примеру, обладает параметрами «умного поиска», который выявляет пропущенные запросы в семантике на основе гиперонима. Также, позволяет автоматически сравнить несколько конкурирующих доменов , выявляя доходные ключи, которых у Вас нет. «Адвсе» обладает утилитой для определения наиболее эффективного объявление по конкретному запросу. «Серпстат» проводит обширный анализ сразу массы параметров.

Мониторинг своей рекламы

Не менее важен. В большинстве случаев, можно пользоваться все теми же сервисами, что и в мониторинге конкурентов. Хотя, при неглубоком анализе, достаточно будет даже данных из Яндекс Метрики. Однако, есть некоторые моменты, которые не отследить таким способом.

Кроме того, сервисы зачастую дают куда более серьезные возможности для расчета параметров. В частности это:

  • расчет эффективности вложений;
  • оперативная корректировка ставок;
  • расчет позиций.

С третьим пунктом Яндекс справляется и сам. Для этого нужно зайти в статистику по компаниям, перейти в Мастер отчётов и для формирования отчёта отметить Средняя позиция показа и средняя позиция клика.

Наиболее релевантные, дорогие объявления со временем начинают отнимать аудиторию у отстающих, выбивая их со 100%-ого охвата на половину или еще ниже. Для того, что бы по средствам цены ставки удерживаться на высоких уровнях показа и одновременно не переплачивать ставку тогда, когда в этом нет смысла – необходимы бид менеджеры. Они в автоматическом режиме совершают по паре сотен коррекций ставки в день, что соответственно, невозможно сделать самостоятельно.
Хорошим примером может стать сервис Elama . Он предоставляет возможность автоматического управления ставками и их бюджетом. Имеет единый интерфейс для параллельной работы с несколькими рекламными ресурсами (Merchant, Директ, Яндекс Маркет), интегрирован с Analytics. А также, работает с Call Tracking системами.


Расчет эффективности вложений – это показать ROI . В базовом варианте он высчитывается весьма просто, обычным делением дохода от вложений на расход. Естественно, без анализа эффективности дохода от той или иной рекламной компании существовать в современном бизнесе невозможно. Поэтому, мониторинг собственной контекстной рекламы направлен на определения уровня рентабельности не всей компании в целом, а каждого конкретного ключевого запроса.

Лучшие сервисы мониторинга контекстной рекламы

Определим несколько наиболее эффективных сервисов, которые сейчас находятся в ТОП-е по популярности.

Сервис обладает упрощенной в плане юзабилити, но развернутой в функциональном плане диагностикой рекламных кампаний конкурентов. Автоматически определяет объявления, на которые стоит равняться при том или ином заданном запросе. Удобная инструкция, простой интерфейс. Позволяет формировать рейтинг наиболее успешных объявлений. Кроме того, выдает результаты, в том числе и в xml формате. Удобно для тех, кто привык работать в Excel-е.

К минусам можно отнести лишь тот факт, что все дополнительные утилиты можно использовать лишь в версии PRO, которая стоит 1500 рублей в год. Бесплатный же вариант позволяет проводить анализ лишь по трем запросам в сутки, что несерьезно для коммерческого проекта.

Глобальный сервис, который определяет и CPC, и частотность самого запроса, и поток трафика по нему. Дает информацию о посадочных страницах и еще массу полезных данных. Используется для глобального анализа, а не только лишь для разбора контекстной рекламы. Выявляет частоту запроса, а так же процент общего трафика, который уходит на конкретно заданный домен по этому запросу. Проводит самостоятельную аналитику, построенную на синхронизации данных сразу из Яндекса и Google.

Увы, весьма затратный в плане стоимости услуг. Есть узкие пакеты предложений с ценой до 900 рублей в месяц. Полный функционал доступен с 3980 рублей.

СайтРепорт

Довольно простой ресурс, который направлен на SEO анализ. Но обладает возможностями для мониторинга контекстной рекламы. Примечательно, что 50 запросов можно проверить в бесплатном режиме, дальше цена высчитывается за каждые 250 запросов (125 рублей). Функций немного, но недорогая стоимость позволяет проекту оставаться актуальным. Примечательно, что ресурс умеет проверять наличие заданного домена в каталогах и считывать модули интегрированных аналитических систем.

Serpstat

Один из самых точных и функциональных сервисов. Дает возможность проверки практически всех параметров, анализ по запросу, объявлениям, определение ТОП-а лучших, разбор ошибок.

Проводит очень глубокий сравнительный анализ Вашего сайта с конкурентом. Определяет общую семантику и недостающую, сравнивает позиции, количество показов, бюджет.

Учитывая огромное количество дополнительных настроек и возможностей, обладает совершенно разными в ценовом плане предложениями.

От десятка долларов в месяц до трех сотен. Удобен для ресурсов практически любого уровня.

DirectEditor

Программа работающая напрямую с Директом. К сожалению, только с ним. И это действительно программа, а не веб-ресурс. Для работы необходимо скачать дистрибутив на свой жесткий диск. Зато может функционировать даже без сети.

Программа предоставляет информацию по показам, CTR, бюджету объявлений. Имеет удобную географическую настройку. Обладает дополнительным сервисом, позволяющим оценить релевантность объявления самому ресурсу. Соответственно, чем выше этот показатель, тем эффективнее будет объявление.

Обладает бесплатной демо-версией сроком на 15 дней. Дальнейшее использование стоит 1190 рублей за трехмесячную подписку.

Держу пари, вы точно знаете, сколько денег было вложено в вашу рекламную кампанию, сколько времени и сил заняло её обсуждение и подготовка. И вот, кампания запущена, вывешены баннеры, идет реклама по ТВ или радио, раздаются листовки. Осталось только сидеть и ждать клиентов. А знаете ли вы, что отслеживание эффективности вашей кампании является не менее значительным её этапом, которым не стоит пренебрегать?

Сегодня мы остановимся на этом вопросе поподробнее и точно ответим, какими же методами отслеживается эффективность рекламной кампании в off-line.

Считаю необходимым подчеркнуть важность слова OFF-LINE! Написано достаточно большое количество статей о том, как отследить рекламу в online. Созданы профессиональные online инструменты, высчитывающие конверсию, ROI (окупаемость инвестиций) и иные немаловажные показатели, такие как Яндекс.Метрика и Google Analytics. А вот отследить медийную рекламу в режиме офф-лайн и ее эффективность намного сложнее.

Практика работы «RMAA Regions» с иностранными рекламодателями показывает, что за границей сбор данных после запуска рекламной кампании, анализ её результатов с целью определения эффективности – обычная практика. Однако в России описываемые мною технологии в основном используют компании федерального уровня. Региональные же обычно даже не пытаются этим заниматься. Почему? Накладно? Отнюдь! В настоящее время элементарно не достаточно знаний и образованности в этой сфере. Несмотря на то, что мы живем в эпоху интернета, даже региональные компании обращаются к московским специалистам за необходимой помощью в этой области.

Инструменты определения эффективности рекламы в офф-лайн среде

Промо-коды, и их использование

Инструменты отслеживания эффективности медийной рекламы в offline и online связаны напрямую. К примеру, довольно распространенный метод отслеживания результатов - применение специального промо-кода в печатной продукции. Каким образом работает эта технология? Условный код «Love2015» наносят на печатную продукцию. Клиенту советуют посетить сайт, ввести промо-код и получить скидку, бесплатную доставку, либо подарок. В наружной и теле- рекламе мы можем использовать иные промо-коды, такие как «Love2016» либо «Love2017». С помощью инструмента Google Analytics (или любого иного по вашему усмотрению) по итогам кампании Вы отследите, количество использованных промо-кодов с наружки, с журнала, или с телевидения. Основываясь на этом, можно будет говорить об общей эффективности и рентабельности рекламной кампании.

Применение разных номеров телефонов

Немногие применяют эту идею, не смотря на то, что она самая простая с точки зрения реализации. Так, например, наш клиент «Дальневосточная Гильдия Переводчиков » использует эту технологию. Первый телефонный номер работает со звонками только online рекламы, а второй - размещается на транспорте и наружке. Таким образом, формируется довольно четкое понимание, сколько клиентов приходит из online, а сколько из offline.

Использование разных посадочных страниц

Дабы не возникало непонимания, объясню: в интернет-маркетинге посадочная страница (land page) - это единичная web-страница, возникающая при клике на ссылку из поисковой выдачи или переходе из иного источника, она обычно мотивирует посетителя залогиниться на сайте или подписаться на рассылку. .

Летом 2013 года мы закончили работу над рекламной кампанией федерального масштаба для бренда DRAKENSANG . Главный сайт бренда - www.drakensang.com , однако для рекламы в онлайне клиент использовал посадочную страницу www.drakensang-online.ru , для рекламы в журналах www.drakensang-bonus.ru , а для рекламы на ТВ каналах A-ONE и MTV (Пятница) www.дракенсанг.рф . Используются разные URL-ы, но при этом все ссылки ведут на один и тот же продукт. Что несет в себе не только необходимость сбора статистических данных о более эффективный рекламных источниках, но и каждый из этих URL-ов имеет разные маркетинговые задачи. Так первый лэндинг мотивирует получить подарок и зарегистрироваться, а второй лэндинг представлен в другом дизайне и рассказывает о графических возможностях игры и т.д.

Кодовые слова и их использование

Кто не любит играть в игры? Технология применима больше к b2c сектору и очень эффективна. «Скажи кодовое слово «Жизнь» по телефону 555-12345 и получи Бонус». При проведении одной рекламной кампании, обычно, рекламодатель во всех медиа ресурсах использует только одно кодовое слово. Но, можно сообщить разные кодовые слова в разных медиа-ресурсах и тем самым пойти дальше. На радио мы употребляем кодовое слово «Жизнь», в наружной рекламе «Любовь», в печатных СМИ «Гармония». И еще, в моих примерах достаточно громкие, но одновременно «милые» слова, а для усиления резонанса рекламы будет полезно использовать что-то поэксцентричнее - Кодовое слово «Люблю бегемота», ну или «Я люблю тебя, детка». Такие фразы цепляются и сразу в разы повышают заинтересованность аудитории к «игре».

Рекламная кампания фитнес-клуба World Class, которая проходила в Хабаровске была мне симпатична. Фитнес-клуб разыгрывал путевку в Испанию. Можно было не только получить скидку на покупку клубной карты по кодовому слову «Барселона», но и получить возможность выиграть поездку в одноименный испанский город - Барселона.

О чем важно помнить?

Нужно, чтобы сотрудники, принимающие звонки, после того, как вам пойдет поток заявок и звонков от клиентов, четко отслеживали статистику и учитывали количество звонков по разным телефонным номерам, а также фиксировали количество произнесенных кодовых слов. Естественно, в компаниях федерального уровня все эти процессы автоматизированы, чтобы уменьшить вероятность возникновения «человеческого фактора». Ведь автоматизация данного процесса позволяет собрать статистические данные с минимальной погрешностью, и вы сделаете правильные выводы исходя из результатов рекламной акции.

Рассчитать эффективность рекламной кампании в on-line рекламодатели могут с точностью до копейки, тем более сегодня в век информационных технологий, появилась реальная возможность частично делать анализ и стандартную медийную рекламу и, конечно, делать ее более эффективной ведь появились онлайн инструменты, позволяющие анализировать рекламу в интернете. Описанные мною технологии не дадут Вам с точностью в сто процентов вычислить эффективность офф-лайн рекламы, но позволят лучше понять, насколько успешно реализована рекламная кампания. Учтя все результаты, в следующий раз вы наверняка сможете построить более продуктивную рекламную кампанию

Итак, главный вывод на сегодняшний момент - статистика, которую Вы собрали вышеперечисленными инструментами, не имеет права остаться просто «цифрами». Кроме сбора данных об эффективности рекламной кампании, важно принимать сопутствующие необходимые решения, основываясь на этом. Снимать размещение с наименее эффективных рекламных медиа, выяснять причины отсутствия успеха того или иного рекламного макета, одновременно увеличивать присутствие на наиболее успешных медиа площадках.

Результат не заставит себя долго ждать! Поэтому экспериментируйте, думайте, анализируйте! А специалисты «RMAA Regions » помогут вам реализовать ваши идеи! Обращайтесь ))