Парад идей и возможностей библиотек цбс челябинска. Сектор «Приз»: что дают библиотекам конкурсы и гранты Конкурсы игры для библиотекарей в муниципальных библиотеках

Конкурсы стимулируют интерес к чтению. Подготовка к конкурсу активизируют творческий потенциал человека, поэтому рекомендуется в библиотеке проводить разнообразные конкурсы.
В положение о конкурсе должны быть включены следующие пункты:
1. Общие положения (для кого проводится конкурс, кто является учредителем и организатором конкурса)
2. Цели и задачи конкурса
3. Сроки проведения конкурса

4. Условия участия
5. Требования к конкурсным материалам
6. Критерии отбора конкурсных работ
7. Награждение участников конкурса
8. Состав оргкомитета
Приложение (поясняющая записка) при необходимости.
Конкурсы, которые можно организовать:


  • «Лидер чтения» — кто больше всех прочитает книг за определённый срок.

  • «Книжный совет» — посоветуй книгу — выиграй приз!

  • «Читай и побеждай» — 1 читалик — расчетная единица за каждую прочитанную книгу. Кто больше наберёт читаликов, тот и побеждает. (Первые читалики выпустили в Хакасской республиканской детской библиотеке).

  • «Рекордсмен по чтению вслух» — кто дольше всех прочитает вслух. Победителя внести в Книгу рекордов библиотеки по чтению.

  • «Угадай строчку» — литературный вариант конкурса «Угадай мелодию»: «Я угадаю эту строчку из Гамлета с двух слов!», Назовите первую строчку басни «Ворона и лисица» и т.д.

  • «Фестиваль одного жанра» — музыкально-творческий конкурс. Надо исполнить одно стихотворение в разном жанре (рэп, роман, джаз и т.д.) или наоборот: исполнить разные стихотворения в стиле рэп.

  • «Литературная дуэль» — кто знает больше строк: отрывок из «Евгения Онегина» письмо Татьяны, сказок А.С. Пушкина, К. Чуковского и других.

  • «Книжный аукцион» — конкурс для зрителей. Надо угадать, кому принадлежат различные предметы книжных героев, к примеру, курительная трубка (Шерлока Холмса), зонтик (Мэри Поппинс) и т.д.

  • «Блиц-опрос» — задавать вопросы можно как по одной книге, так и по произведениям одного автора.

  • «Тест» — задать вопросы по литературе или по одной книге, автору и дать три-четыре варианта ответа, один из них правильный.

  • «Актёрское мастерство» — изобразить книжного героя с помощью мимики и жестов.

  • «Марья-Искусница» — вышить или нарисовать портрет сказочного героя.

  • «Фантазёр» — Винни-Пух любит рассказывать о себе различные истории. Надо придумать невероятную историю о себе.

  • «Книжный натюрморт» — нарисовать или составить композицию с книгой.

  • «Я книжный герой» — написать сочинение на тему «Как бы я себя повёл на месте книжного героя».

  • «Читаем сказку» — конкурс на лучшего чтеца сказок.

  • «Сочиняем сказку» — сочинить сказку и издать её. Оценивается лучшая детская рукописная книга.

  • «Рисуем сказку» — конкурс на лучшую иллюстрацию сказки.

  • «Книгомер» — для участия нужно было принести фотографию своего ребёнка в полный рост рядом со стопкой его книг. (Конкурс разработал интернет-магазин «Лабиринт»).

  • «Читатель в книгах» — измерить свой рост в книгах в библиотеке. Номинации «Самый большой», «Самый маленький».

  • «Пойман за чтением» — конкурс фотографий. Принести фотографию с книгой в руках, увлеченно, читающего человека. Номинации, которые придумали библиотекари из Омска (смотри: http://lib.omsk.ru/libomsk/node/624)

«Пойман за чтением»,
«Читаем и загораем!»,
«Книга на двоих»,
«Чтение на улицах большого города»,
«С книгой в лето»,
«Мама, почитай!»,
«Чтение без помех»
«Читают все: и ребята, и зверята!»

  • «Селфи в библиотеке» — конкурс фотографий. Нужно сфотографировать себя в библиотеке и выложить свою фотографию у себя на страничке в социальных сетях.

  • «Самый читающий класс» — побеждает класс, где наибольший процент обхвата, посещений в библиотеку.

  • «Самая читающая семья» — награждается семья, которая записана в библиотеку в полном составе и постоянно посещает её.

  • «Домашний спектакль» — семье показать отрывок из какого-нибудь произведения или сказку.

  • «Мой рейтинг книг» — написать 10 лучших книг, которые читатель рекомендует для прочтения другим.

  • «Я люблю тебя!» — конкурс на лучшее признание книге.

  • «Славянское фэнтези» — взять книгу П. П. Бажова, прочитать. Зарисовать тот образ, который появился в вашей голове, можно использовать фотошоп. Результаты фантазий принести в библиотеку.

  • «На лучшую книжную выставку» — тема выставки — на усмотрение читателя.

  • «Цитата месяца» — на самую актуальную цитату, взятую из литературного произведения.

  • «Лучшая презентация о книге» — сделать презентация в пользу книги, чтения, библиотеки.

  • «Буктрейлер года» — сделать небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

  • «Прочитал-расскажи» — кто участвует в конкурсе должен рассказать содержание книги. Победителем становится тот, кто много прочитал и рассказал за определённый период.

  • «Продолжение следует…» — придумать продолжение любимой книги.

  • «Голоса любимых книг» — озвучить книгу, читая текст, используя различные шумы, звуки.

  • «Учитель — пропагандист книги» — награждается учитель, который направляет школьников в библиотеку, пропагандирует книгу.

  • «Пропагандист книги» — награждается человек, который усиленно пропагандирует книгу.

  • «Лучший волонтёр» — награждается человек, который читает детям вслух в детском саду, помогает библиотекарю.

  • «Мы читаем и рисуем» — на лучший рисунок по литературному произведению.

  • «Литературный критик» — написать рецензию к какой-нибудь книге.

  • «На лучший библиотечный слоган» — придумать слоган, девиз, призыв в пользу чтения, книги, библиотеки.

  • «Закладка» — на самую красивую закладку для книги. Можно использовать: бумагу, картон, пластик, металл, стразы, дерево, ткань.

  • «Закладка — загадка» — задать интересный вопрос к прочитанной книге, который написать на самодельной закладке.

  • «Лучший отзыв» — написать отзыв о прочитанной книге.

  • «Лучший чтец» — тему для чтения выбрать любую: классика, сказка, фантастика и т. п.

  • «Книга в моей жизни» — конкурс на лучшее сочинение

  • «Литературный герой» — конкурс на лучший костюм литературного героя. Обязательное условие: защита своего костюма: прочитать отрывок из произведения.

  • «Признание» — Премия вручается активистам библиотеки, пропагандистам Книги.

  • «Литературная премия читателя» — читатели присуждают свою премию полюбившим прочитанным произведениям.

Многие из этих конкурсов можно проводить во время мероприятий, в паузах, к примеру, конкурс «Угадай строчку», «Книжный аукцион», «Литературная дуэль» и другие. Или провести тестирование и блиц-опрос по одной книге или творчеству какого-нибудь писателя.

Приглашаем Вас принять участие в конкурсах для библиотекарей.

Можно с уверенностью сказать, что школа начинается с библиотеки, а значит с профессии школьного библиотекаря тоже.

Согревать сердца и просвещать умы – именно таково призвание школьного библиотекаря и именно в такой последовательности. Поэтому очень странно, когда всё чаще звучат предложения переименовать школьные библиотеки в информационные центры. Конечно, надо идти в ногу со временем.

Примите участие во всероссийских педагогических конкурсах! Проявите себя! Получите высокую оценку профессионального жюри.
Рассмотрение конкурсных работ жюри происходят максимально быстро, Ваш диплом будет готов уже в течение 24-х часов. Прием конкурсных работ осуществляется нами круглосуточно.

Всероссийский конкурс «Методическая разработка библиотекаря»

Методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме дополнительной образовательной программы.

Библиотекарь — это сотрудник, который работает в библиотеке. То есть своеобразный «хранитель книг». Также такой работник хорошо разбирается в литературе и способен быстро помочь с поиском нужной информации гражданам. В принципе, ничего особо трудного, как кажется, в профессии нет. Только работа в библиотеке на самом деле — это тяжкий труд. Настоящий и успешный библиотекарь наделен многими качествами и умениями.

Всероссийский конкурс «Учебная программа библиотекаря в соответствии с ФГОС»

В Федеральной программе развития образования, новых ФГОС отражается социальный заказ на воспитание и формирование будущих успешно-активных, компьютерно-грамотных и информационно-культурных в целом участников информационного общества. Массово, с достаточно высоким уровнем ресурсного обеспечения и заданной заказчиком (в данном случае государством) степенью эффективности реализует данный заказ только новая современная система образования.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины.

В данной номинации участвуют методические разработки библиотекарей, ваши авторские разработки или составленные из иного материала, индивидуальные и групповые занятия с детьми, родителями, мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Сценарии праздников и развлечений»

В жизни людей происходит чередование будней и праздников, которые во многом противопоставляются друг другу.

Для детей праздник имеет особое значение. К. Д. Ушинский отмечает, что праздник для ребенка – это совсем не то, что для взрослого.

Праздники и развлечения являются частью культурно-досуговой деятельности ОУ. Через управляемую культурно-досуговую деятельность детей возможно развить общую культуру ребенка, его творческую индивидуальность, сформировать основы его положительного отношения к окружающим.

В данной номинации участвуют методические разработки библиотекаря, ваши авторские разработки или составленные из иного материала, индивидуальные и групповые занятия с детьми, родителями, мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Лучшая школьная библиотека»

Библиотека является важной частью развивающей предметной среды образовательного учреждения.

Школьная библиотека - это пространство, где развивается творчество, образное мышление школьников.

Школьная библиотека должна быть организована в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога. Покажите все достоинства своей библиотеки.

В данной номинации участвуют мультимедийные фото и видео материалы, текстовые файлы и презентации.

Всероссийский конкурс «Лучший сайт (блог)»

В своей профессиональной деятельности библиотекарей растет интерес к информационно-коммуникационных технологиям и возможностям их использования в работе с обучающимися, педагогическим или родительским сообществ.

Всероссийский конкурс «Лучшее портфолио библиотекаря»

Портфолио - это инструмент мониторинга профессиональных достижений. Портфолио представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы, отражающие достижения работника в профессиональной деятельности и его эффективный профессионально-общественный опыт за определенный отрезок времени (в течение всего аттестационного периода, от аттестации до аттестации).

Портфолио позволяет школьному библиотекарю проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы, объективно оценить свои возможности и спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов.

К читателю

Ток-шоу «Я свободен» (в рамках серии «Думать модно»)

Акция «Подвешенная книга»

Олимпийские игры по чтению

Акция-лотерея «Разложим все по книжным полочкам…»

Внутрибиблиотечная акция – «Вспорхнувшие со страниц: крылатые слова и фразы мировой литературы»

Фанфикшен-акция «Сам себе писатель»

Квесты «Литературная мафия» и «Литературный крокодил»

Квест «Голодные игры» в библиотеке

Акция "Литературное предсказание"

Акция «Земля – наш общий дом»

Акция «Ромашковое поле»

Акция в виде мини-опроса «Что для Вас значит библиотека».

Яркие креативные формы работы библиотек России

Топ оригинальных и интересных идей

Источники

К читателю

«Для меня нет интереса знать что-либо, хотя бы и самое полезное, если только я один буду это знать…», - эти слова философа Сенеки могли бы стать девизом библиодайджеста «Ярмарка библиотечных идей» - своеобразной копилки инновационного опыта работы публичных библиотек.

Уважаемые коллеги! В представленном вам библиодайджесте вы найдете интересные идеи из опыта российских библиотек различного уровня, «найденные» нами в интернет-источниках и профессиональных изданиях. Надеемся, что что-то из предложенного вас заинтересует и будет успешно реализовано в ваших библиотеках. Или же послужит толчком для рождения новых идей, поможет обновить работу и сделает библиотеку просто незаменимой.

Ток-шоу «Я свободен» (в рамках серии «Думать модно»)

Молодые люди в возрасте 14–25 лет не очень активно посещают библиотеку, так что библиотека сама выходит на активную молодёжь города. Центральной городской библиотекой города Берёзовский Свердловской области регулярно проводятся ток-шоу «Думать модно!»

ОДНО ИЗ ТОК-ШОУ под названием «Я свободен, я ничей!», специалисты централизованной библиотечной системы совместно с отделом по делам молодёжи разработали и провели ко Дню молодёжи. Мероприятию предшествовала большая подготовительная работа, которая началась за два месяца до ток-шоу. Горожанам было предложено заполнить анкеты, в которых было всего два вопроса: «Что хотят молодые от взрослых?» и «Что хотят взрослые от молодых?» Эти два вопроса также задавали на улицах города представители местного телевидения, анкетирование проводилось в социальных сетях и блогах, в том числе в блоге «Как пройти в библиотеку» наших коллег из Свердловской областной библиотеки для детей и юношества. В итоге было опрошено более 100 человек. Вот главное, что выяснили посредством анкетирования:

  • взрослые хотят, чтобы молодёжь учитывала их опыт, уважала и заботилась о них;
  • молодёжь желает, чтобы их любили, понимали, помогали, не орали на них, не поучали, признавали значимыми.

Но одно желание оказалось общим. Это желание быть услышанными. Получается, мы не умеем слушать и слышать друг друга.

Само мероприятие проходило в преддверии Дня молодёжи - 26 июня. В зале собралось около 80 человек, для города это очень хороший показатель, особенно учитывая то, что на дворе стояло лето. В начале разговора была обозначена проблема, вкратце подведены итоги анкетирования и организаторы мероприятия вывели ребят на диалог, спрашивая у них, что же им кажется наиболее важным во взаимоотношениях взрослых и молодёжи.

В диалоге приняли участие не только молодые люди, но и взрослые. Затем была проведена игра «Клубок», цель которой заключалась в том, чтобы выявить умение слушать и слышать. Суть игры такова. На сцену при- гласили 15 человек. Ребятам дали клубок ниток. Каждый участник должен сказать, что для него оказалось важным на этом ток-шоу. Затем он обматывает нить вокруг пальца и передаёт клубок следующему участнику. После того, как высказались все, клубок сматывается обратно, и тот, кто снимает нить с пальца рядом стоящего, вспоминает, что же говорил этот игрок.

В итоге из 15 человек только двое сумели повторить высказывания участников. Наши коллеги хотели показать ребятам, что они не слышат людей, находящихся рядом.

Игра заставила их задуматься над этой проблемой. Следующим этапом стал поиск точек соприкосновения. Оценивали уровень взаимодействия в работе между взрослыми и молодёжью. Ребятам раздали листы, где были описаны восемь уровней взаимодействия. После ознакомления с результатами опроса стало ясно, что точки взаимодействия есть. Больше всего баллов набрал пункт №4 «Уровень информирования», где говорится, что, взрослые принимают решения о проекте и привлекают молодёжь к выполнению отдельных ролей в качестве добровольцев, адекватно информируют молодых людей и уважают их взгляды. Молодёжь заинтересована в своём будущем в нашем городе, да и взрослые тоже заинтересованы передать молодому поколению стабильный и процветающий городом. И это самое главное.

Ток-шоу получилось неоднозначным. В конце выступила приглашённый эксперт. В течение всего разговора она провоцировала молодёжь, задавала «неудобные» вопросы, пыталась вывести аудиторию на диалог. В итоге они так и не пришли к единому мнению по таким непростым вопросам, как: «Свободны ли мы?» и «Чьи мы?», но молодые люди ушли с ток-шоу, дискутируя, обдумывая все сказанное и услышанное, и наверняка у каждого из них сформировалась собственная позиция.

В данных ток-шоу главное - это активность аудитории, а активность была почти стопроцентная, завязалась оживленная дискуссия. Коллеги уверены, что практически все, кто принимал участие в этом мероприятии, задумались над прозвучавшими. А это и было нашей основной целью. Ребята хоть ненадолго, но задумались над важным, сделали для себя определённые выводы относительно того, как строить взаимоотношения друг с другом, в семье, со старшими. Да и взрослые задумались: а всегда ли они прислушиваются к мнению молодых? слышат их? Слушают? Ток-шоу «Думать модно!» выявило основные проблемы в общении поколений, и, надеемся, дало первый толчок для решения этих проблем.

Из опыта работы Центральной детской библиотеки им. А.П. Гайдара
г. Клин)

Акция «Подвешенная книга»

Акция проводится по аналогии с удивительной неаполитанской традицией «подвешивать кофе». Человек, подходящий к стойке бара человек скажет "Мне два кофе: обычный и «подвешенный», возьмет чашку кофе, выпьет и уйдет.

Оказывается, в Неаполе есть такая местная традиция: заранее оплачивать кофе для тех, у кого не всегда есть деньги даже на чашку кофе…

Такая акция была проведена издательством «Розовый жираф», суть которой состояла в том, что покупатель книжного магазина может оплатить любую книгу, которую потом доставят в Детские дома, Онкологические центры и т.д.

В библиотеке эта акция проходила несколько иначе.

Условия акции:

Любой читатель может «подвесить» на неделю свою самую любимую книгу, со своей рецензией (мнением, эмоциями). Акция запускается на 3 месяца, по результатам акции будут составлены именные рекомендательные списки любимых книг активных участников, а также создан список самых рейтинговых книг библиотеки! Для библиотекарей интерес состоит в том, что данная акция призвана активизировать книговыдачу, помогает в создании рекомендательных списков чтения, позволяет вести дневник чтения своих читателей.

В начале акции подвесить книгу может любой читателей, в ходе же акции, отбираются только наиболее активные читатели.

К тому произведению, которое участвует в акции, читатель-«подвешиватель» пишет небольшую аннотацию с оценкой или мнением о произведении. Сама книга ставится на определенно отведенное место, оформленное в духе акции. Книга выставляется максимум на неделю.

В случае заинтересованностью ею или наоборот не проявленному к ней интересу, ставится следующая по списку. Ведется список книг участниц акции.

На саму книгу ставиться стикер-отметка «Подвешенная книга».

Дополнительно фиксируется выдача акционных книг, а также фиксируется очередь из желающих на ее прочтение. Для уведомления о появлении книги в библиотеки используется смс и e-mail рассылки.

Предполагаемые результаты:

  1. Активизация чтения, увеличение книговыдачи абонемента.
  2. Создание читательских рентингов лучших книг (например, «В. Иванов рекомендует…»)
  3. Создание рейтингов лучших читателей.
  4. Проведение творческого конкурса по самой читаемой книге.

Проект «Скорая семейная помощь»

Новороссийской сельской библиотекой разработан и реализован проект «Скорая семейная помощь». Проект объединил всю деятельность библиотеки по работе с семьёй в единое целое и при этом он стал общедоступен для широкого практического использования не только пользователями библиотеки, но и совершенно незнакомыми людьми, связанными одной значимой темой - темой «семьи».

В рамках реализации проекта в библиотеке были оформлены и предложены пользователям книжные выставки и обзоры «Прежде всего мы - родители», «Секреты семейного счастья», книжная выставка-совет "Остров семейных сокровищ». Разработаны и напечатаны информационно-библиографические буклеты и дайджесты для разных групп читателей: «Многодетные семьи: социальная поддержка», «Семейный ликбез: порядок расчёта декретных и детских пособий», «Молодая семья-2014. Всё начинается с дома…», «О вас и для вас, родители», «Заботливым родителям», «Советы родителям о чтении детей» и др.. Проект включил в себя создание страницы в соц. сетях «Скорая семейная помощь», на которой каждый пользователь смог бы найти информацию о федеральных и региональных программах для молодых семей, будущих мам, для неполных семей. Здесь же можно найти информацию по профилактике вредных привычек у детей, советы психологов, воспитателей, духовных наставников.

Также в проект Семейная скорая помощь вошла акция "Узелок семейного чтения". Были подготовлены 5 ярких узелков с книгами для детей и родителей для разных читательских групп (для семей, где дети дошкольного и младшего школьного возраста, для среднего и для старшего школьного возраста). В узелки вошли: книги для детей и родителей, диски "Семейное кино", "Любимые мультфильмы", паззлы для самых маленьких по детским сказкам, способствующих творческому развитию. В узелках представлены лучшие произведения детской современной и классической литературы. В комплект литературы для родителей вошли книги и статьи по психологии детского чтения, полезные советы, памятки по детскому воспитанию, буклеты, анкета, рекламные листовки.

Олимпийские игры по чтению

В 2010 году, в преддверии Зимней Олимпиады в Сочи, в ЦБС г. Нефтекамска прошли первые Олимпийские игры. Здесь не катались на лыжах и коньках, не играли в хоккей - читали. Вернее, читали наши юные читатели - дошкольники с 3-х до 7-и лет. Соревновали в ходе Олимпиады в чтении на скорость. Участники распределялись по возрастным категориям: с 3-х до 4-х лет; с 4-х до 5-ти лет; от 5-ти до 6-ти лет; с 6- ти до 7-ти лет. Как на настоящих Олимпийских играх разгорались нешуточные страсти. Ежедневно ставились новые рекорды, и в итоге, на пьедестале почета чествовали победителей и утирали слёзы проигравшим. Хотя в этой Олимпиаде нет проигравших; здесь каждый ребёнок проявляет себя и показывает свои способности. «Олимпийские игры по чтению» стали не только традиционными, но и очень популярным в городе. С 2012 г.

Такие игры проводятся не только в Нефтекамске, но и в библиотеках-филиалах. Количество участников растёт год от года, и в этот раз попробовать свои силы пришли уже 363 ребёнка. Но главное не то, что растёт количество участников, а то, что появляется больше юных читателей, у детей возникает интерес к книгам, к чтению.

Конкурс «Олимпийские игры по чтению» стартует традиционно в феврале месяце в Центральной детской и юношеской библиотеке и проходит в течение недели. Как и настоящая Олимпиада, начинается он с торжественного открытия. С раннего утра приходят родители с детьми, бабушки и дедушки с внуками, воспитатели из детских садов со своими воспитанниками. Всех юных читателей регистрируют и вручают памятные эмблемы «Юный книгочтей», представляют членов экспертной комиссии, которые отводят детей в читальный зал для проверки скорости чтения. В читальном зале стоит тишина, только слышно как читают дети. С каждым участником, за отдельным столом, сидит член экспертной комиссии, перед ним часы с секундной стрелкой.

Всё строго, как на настоящих олимпийских играх. Пока одни дети читают, другие тоже не скучают. Для них организуются развлекательно-познавательные игры и конкурсы. Гости конкурса с удовольствием участвуют в слайд-викторине «Литературные герои», «Сказки в картинках», игре «ДА-НЕТ-ки», в викторине «Загадки-обманки». Интеллектуальные игры сменяются просмотром мультфильмов и весёлой зарядкой-дискотекой. Время ожидания пролетает незаметно. Для всех желающих библиотекари детской библиотеки проводят ознакомительные экскурсии.

Многие приходят в библиотеку в первый раз и зачастую очень удивлены современным интерьером, обилием красочных детских книг, журналов, уютной и доброжелательной обстановкой. Привлекают внимание красочные книжные выставки с лучшими детскими книжками. Удивительно и радостно, что в играх участвуют двух- и трёхлетние малыши. Вроде бы человек только-только начал говорить, а вот уже читает - и как читает! Некоторые малыши читают лучше 6–7-тилетних и ставят настоящие рекорды. На торжественном закрытии конкурса подводятся итоги и вручаются почётные грамоты и памятные призы победителям. Все участники получили сертификаты участия, памятные эмблемы, подарки от спонсоров: воздушные шары, блокноты, разовые абонементы на каток и сладости «Олимпийские игры по чтению 20--» закончились. До новых встреч.

Акция-лотерея «Разложим все по книжным полочкам…»

Сотрудники ЦГБ имени Н.К. Крупской г. Самара в рамках Недели молодежной книги провели акцию-лотерею «Разложим все по книжным полочкам…», которая была ориентирована на молодежную аудиторию. На лотерейных билетах, оформленных в виде книжной закладки, были написаны «ключевые слова» (имена героев, литературные артефакты, географические названия из произведений и т.д.). Все эти слова вполне узнаваемы для тех, кто прочитал известные литературные произведения, представленные на выставке. Здесь были классические произведения, современные бестселлеры, сказки зарубежных писателей, рассчитанные на самый разный уровень начитанности.

Участникам акции было предложено выбрать понравившуюся ему закладку, найти на выставке книгу, к тексту которой она имеет отношение, и вставить закладку в книгу. На закладке был обозначен выигрыш, который участник акции-лотереи может получить в случае правильно сделанного книжного выбора.

Большая часть молодых пользователей, посетивших библиотеку в этот день, восприняла акцию как веселую игру с призами, участники с удовольствием отвечали на вопросы. Сотрудники библиотеки надеются, что акция позволила молодым читателям прийти к мысли, что начитанность – важное качество человека.

Внутрибиблиотечная акция – «Вспорхнувшие со страниц: крылатые слова и фразы мировой литературы»

В вестибюле библиотеки была организована книжная выставка произведений, крылатые фразы из которых использовались в акции. Прочитав фразу на выбранном билете, пользователи должны были назвать автора и произведение, из текста которого она заимствована. На специально оформленной выставке-подсказке были подобраны книги и словари крылатых фраз. Каждый, кто угадывал правильно, получал маленький приз. Данная акция была рассчитана на читателей всех возрастов. И здесь лучшие результаты показали представители старшего поколения. Что же касается молодых, то для многих стало открытием, что расхожая фраза впервые появилась на книжной странице.

Фанфикшен-акция «Сам себе писатель»

В Липецкой областной детской библиотеке отдел обслуживания 5-11 классов провел фанфикшен-акцию «Сам себе писатель». Фанфикшен – довольно старый литературный жанр, включающий любое произведение, посвященное объекту поклонения и являющееся его продолжением. По содержанию фанфики могут быть различными, написанными в любом литературном стиле. Ведь зачастую читателю интересно узнать, что происходило с героем до или после описываемых событий, а жанр фанфика как раз и позволяет создать свою версию.

Наиболее интересными оказались фанфик «Война миров-2», диалог Ромео и Джульетты «После жизни, и благополучное завершение истории любви «Собор Парижской богоматери. Часть 2». По окончании акции проводилась творческая мастерская «Сам себе писатель», где были представлены все работы и распределены места. Но главной наградой для всех участников стало размещение их сочинений на сайте Липецкой ОДБ.

Квесты «Литературная мафия» и «Литературный крокодил»

В последнее время у молодёжи повысился интерес к проведению интеллектуального досуга. Молодые библиотекари – не исключение. Команда библиотечных работников г. Омска принимала участие в городском турнире «Импровизация», городском чемпионате «Крокодил», геоквестах.

В 2015 году молодые библиотекари были привлечены для организации четырёх крупных городских исторических квестов, участниками которых стала рабочая молодёжь города Омска. На поиски приключений вместе с омскими муниципальными библиотеками отправилось более 200 человек. Посещая тематические станции на исторических площадках города, омичи не отчитываются о знаниях, полученных из книг, а в увлекательной форме знакомятся с невероятными фактами из истории Омской области и проникаются чувством гордости за свою малую Родину.

На основе популярных в молодёжной среде игр «Мафия» и «Крокодил» омскими библиотекарями были разработаны их библиотечные версии – «Литературная мафия» и «Литературный крокодил».

Правила в «Литературном крокодиле» такие же, как и в обычном «Крокодиле»: не произнося ни звука и не проговаривая слово губами, исключительно жестами, мимикой и движениями за определённый период времени игроку необходимо объяснить своей команде загаданное слово. Только в отличие от традиционной игры, в нашем «Литературном крокодиле» в качестве заданий выступают не просто слова, а названия литературных произведений, фамилии писателей, имена и прозвища книжных героев.

Участниками «Литературной мафии» становятся персонажи из известных литературных произведений. Главными мафиози в данной версии являются: Вито Корлеоне – предводитель мафиозного клана, герой книги Марио Пьюзо, Павел Чичиков из поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души», Родион Раскольников, персонаж романа «Преступление и наказание» Фёдора Достоевского и другие злодеи литературного преступного мира. Мирные жители – Анна Каренина, Гарри Поттер, Александр Чацкий и др. Участник, который выбывает из игры, озвучивает литературную цитату, написанную на карточке с ролью. Эрудированные в литературе игроки, сразу определяют кто покинул игру – мирный житель или один из отрицательных персонажей.

Квест «Голодные игры» в библиотеке»

В ноябре Липецкой областной научной библиотеке исполняется 95 лет. И именно поэтому библиотека решила подарить липчанам новый образовательный квест "Голодные игры».

Сюжет таков: далекое будущее, человечество научилось питаться с помощью информации, отказавшись от обычной пищи. Необходимые для питания и жизни «вещества» люди добывают из Интернета, электронных СМИ, электронных книг. Но в результате крупнейшей техногенной катастрофы человечество осталось без электричества. Потеряв доступ к привычным средствам получения информации, люди стали умирать от голода.

Все попытки добыть «пищу» обычным путем не увенчались успехом. И тут один из старейших жителей планеты предложил спасительный выход: он напомнил людям о древних хранилищах информации - библиотеках. Заброшенные, покрытые вековой пылью, библиотеки были найдены. В хранилища снаряжается специальный отряд, миссия которого - добыть информацию, способную «накормить» всех жителей планеты.

В ходе игры участникам предстоит выполнить задания, связанные с поиском информации: искать ответы на вопросы в каталогах, справочных изданиях, журналах и книгах из фонда библиотеки. Все задания так или иначе будут связаны с жанром антиутопии. Чтобы войти в число храбрецов, желающих спасти человечество от голодной гибели, нужно зарегистрироваться (лично или через Интернет). Финал запланирован на 5 декабря. Победителя ждет электронная книга.

Акция "Литературное предсказание"

По сложившейся традиции в День знаний сотрудники Центральной детской библиотеки г.Алапаевска стремятся удивить юных жителей города чем-то неординарным, создать атмосферу праздника и хорошего настроения. И поэтому они организовали необычную акцию «Литературное предсказание или гадание на воздушных шариках».

В разноцветные шары были помещены списки-рекомендации с названием книг, прочитав которые можно обязательно найти ответы на все важные и сокровенные вопросы. Мальчишки и девчонки выбирали понравившийся шарик, внутри которого находилось предсказание на новый учебный год. Кому-то шарики предсказали счастье от встречи с одноклассниками и новыми открытиями, кому-то здоровье, дружбу, интерес к природе, а барышням постарше шарики напророчили первую любовь.

Всё получилось здорово. За то время, что длилась акция, детвора фотографировалась у кареты, как символа путешествия и странствий по стране Знаний, угощались сладкими призами, с интересом читали предсказания.

Акция «Земля – наш общий дом»

В библиотеке-филиале №5 г. Ельца продолжилось проведение летней акции «Земля – наш общий дом»для учащихся 1 – 8 классов. Экологический поезд совершил остановку на станции «Парад домашних животных» (6+). Юные читатели могут познакомиться с литературой, которая расскажет о разнообразии пород собак и кошек, научит правильно ухаживать за домашними животными, правильно кормить и дрессировать питомцев.

Много интересного ребята узнают о сельскохозяйственных животных, издавна живущих рядом с человеком: лошадях, козах, овцах, а также домашних птицах.

Все желающие могут принять участие в весёлой лотерее «Как зовут моего питомца?». Юные пользователи библиотеки, у которых дома живут кошки и собаки, пишут их клички на листочке, который опускается в конверт.

Главной особенностью этой лотереи является то, что победителями по жребию будут объявлены сами животные, хозяева которых получат поощрительные призы. Итоги лотереи будут подведены по окончании летней акции.

Акция «Ромашковое поле»

Свадьба и свадебные торжества в этом году стали темой IVежегодной акции «Ромашковое поле» традиционно проводимой в детской библиотеке-филиале №2 г. Ельца ко Дню семьи, любви и верности. На абонементе были организованы выставки «Святые покровители семьи» и «Вечные истории любви» . В читальном зале книжная выставка «С доброй книжкой вся семья», литературу для которой подбирали читатели.

В ходе конкурса рисунков на асфальте «Белый лепесток» ребятам предложили нарисовать букет из ромашек. На абонементе в творческой мастерской «Дарите ромашки любимым» ребята делали открытки ко Дню семьи, любви и верности. А в библио-чате «Со свадьбы начинается семья?» сотрудники библиотеки предложили читателям и их родителям порассуждать на тему: «Насколько в современном мире важны свадебные торжества для создания семьи».

В читальном зале действовали традиционный мультпарад и аквагрим «Символ дня» (ромашка и флаг России).

После перерыва учащихся 1 – 6 классов пригласили на праздничную программу «До самой свадьбы золотой» . Ребята читали стихи о семье, разгадывали свадебные загадки, участвовали в игре «Свадебные шарады», викторине «Литературные свадьбы», конкурсе «Ах, юбилей!» (пытались сопоставить дату и название годовщины свадьбы). В исполнении Матюхиной Елизаветы прозвучала песня «Дарите ромашки любимым».

Ученикам старших классов предложили принять участие в викторине «Свадебные традиции» , состоявшей из разделов «Россия современная», «Россия дореволюционная», «Народы мира», «Свадебные атрибуты», «Свадебные юбилеи».

Несмотря на хмурое небо, день для ребят и их родителей получился веселый и запоминающийся.

Акция «Что для Вас значит библиотека?».

Накануне Общероссийского дня библиотек сотрудники центральной и детской библиотек провели рекламно-имидживую акцию на улицах поселка Новый Торъял. Цель проведения акции – накануне праздника - прорекламировать еще раз библиотеку, её возможности и ресурсы, творческий потенциал, а самое главное – подарить жителям нашего поселка хорошее настроение.

А проходило все это вот так:

23 мая уличная акция прошла в виде мини-опроса «Что для Вас значит библиотека». Всего встречным было задано 6 вопросов на которые надо было дать ответ одним-двумя словами: «Я пришел в библиотеку и…», «Библиотекарь встречает меня…»,
«В библиотеке чувствую себя…», «Для меня библиотека - это…», «Я ухожу из библиотеки…», «Я желаю библиотеке…». Опрошено было более 40 человек. Итоги, конечно, очень радуют. Библиотека, по мнению жителей поселка – это место встречи с интересными людьми, Храм книги, источник знаний. И уходят они из библиотеки: окрыленными, с приподнятым настроением, в предвкушении новых встреч, удовлетворенными. Желали библиотеке процветания, творчества и чтобы она была вечно. В библиотеке читатели чувствуют себя: как дома, комфортно, уютно, как в гостях. Это говорит о том, что никакой Интернет, никакие другие услуги не смогут заменить БИБЛИОТЕКУ. А это значит, что главную функцию библиотек - согревать сердца и просвещать умы - коллеги наши выполняют.

Яркие креативные формы работы библиотек России

ЛИБМОБ является весёлой игрой-акцией. Цель этой формы – повышение имиджа библиотеки. Основой Либмоба является блиц-опрос жителей города про дорогу в библиотеку. Тот, кто знает дорогу к библиотеке, тот получает что-то приятное, например, смайлик. Тот, кто не знает где находится библиотека, тот получает календарик с адресом библиотеки и контактной информацией.

ЭКРАН ПРОЧИТАННЫХ КНИГ. Данная форма позволяет продемонстрировать динамику чтения книг читателями библиотеки. На экране вместе с изображением рекомендуемых книг размещены фотографии читателей, прочитавших их. Эта форма позволяет отразить читательскую картину конкретной библиотеки. Читатели на экране могут увидеть своих близких, друзей, тем самым интерес к книге, которая будет изображена с их фотографией, появится у них и возможно это станет поводом взять ее на прочтение и будущей темой беседы с человеком с экрана.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ КАРАОКЕ. Это конкурс чтецов, проводимый под музыкальное сопровождение. Как в караоке- звучит мелодия, и мы поем песню, так в литературном караоке- звучит музыка, и мы читаем стихи. Музыкальное сопровождение подобрано к ритму, размеру стихотворения, и даже к тому настроению, которое оно несет. Чтец заранее не знает, какое он будет читать стихотворение и под какую мелодию. Он должен интуитивно уловить ритм стиха и музыки, и тогда получиться прекрасное литературно-музыкальное исполнение поэзии.

СЧАСТЛИЫЙ НОМЕР. Это акция в основе которой лежит лотерея. В течение января после перерегистрации, каждому читателю выдавался именной номер, который потом участвовал в итоговой лотерее. Назначается день подведения итогов. В этот день читателям предлагается вытащить из стеклянного шара 25 «счастливых» номеров. Их обладатели получают полезные призы: канцтовары, закладки для книг, книги и др. Благодаря такой акции процесс перерегистрации читателей ускаривается, у библиотеки появляются новые читатели и помощники.

КНИЖНЫЙ АУКЦИОН Здесь участники представляют в наиболее выигрышном свете одну, самую любимую книгу. Путем подсчета желающих прочесть книгу выбирается победитель.

Библиофреш (с английского - «свежий») - библиографический обзор новинок литературы. Может быть как общим, так и узконаправленным.

Библиотечный квилт - стенд с информацией в виде отдельных частей-лоскутков. Темой квилтов можно выбрать любую, при условии ее актуальности.

Пример оформления библиотечного квилта «Пристрастия, уносящие жизнь»

Топ оригинальных и интересных идей

Пойти с книжками в детские садики и школы.

Организовать «Сказкотерапию» для самых маленьких.

Устроить цикл мастер-классов/ лекций по разным темам.

Устроить при библиотеке бесплатные курсы чего-нибудь современного и очень крутого.

Попросить читателей оставлять отзыв о книге в виде уголка-закладки.

Провести именины: устроить выставку книг, посвященную историческим личностям, носившим определенное имя. Как вариант – день редкого имени.

Акции, конкурсы, марафоны и другие мероприятия, в которых могут принять участие библиотеки и библиотекари.
Материал на странице будет пополняться до конца июня.
Обновления - 21.03.2017, 2.05.2017

1 полугодие.
Международный Открытый творческий веб-марафон памяти А. С. Пушкина «Пушкин без границ»

В предлагаемом формате все желающие вне возрастной категории могут представить «своего Пушкина» через стихотворения собственного сочинения на темы «из Пушкина», прозаические эссе, мини-очерки на темы бессмертия пушкинского наследия, видео-презентации, аудиозаписи песен, видеозаписи театральных постановок и инсценировок, иллюстрации и фотографии пушкинской тематики.

Творческий веб-марафон будет проводиться в виртуальной среде, на платформе сайта Международного библиотечного центра Псковской областной научной библиотеки - инициатора и соорганизатора проекта. Адрес страницы марафона в Интернет: http://inter.pskovlib.ru/pushkin180. На главной странице (в меню слайдера) - раздел «Пушкин без границ».

Все присылаемые материалы будут размещаться в 4 разделах:

«Информация» (новости, памятки участникам марафона),

«Библиотеки – Пушкину» (электронные выставки книг пушкинианы, художественные выставки, анонсы о библиотечных «пушкинских» мероприятиях, презентации, обзоры книг),

«Мое слово о Пушкине» (персональные тексты, стихотворения, сочинения, размышления читателей библиотек-участниц проекта, писателей, поэтов, журналистов и всех желающих сказать «свое слово» о поэте),

«Пушкин в искусстве» (аудиозаписи песен, видеозаписи театральных постановок и инсценировок, иллюстрации и фотографии пушкинской тематики).

Ассоциация деятелей культуры, искусства и просвещения по приобщению детей к чтению «Растим читателя» объявляет о проведении 14 февраля 2017 года, в Международный день книгодарения, первой общероссийской акции «Дарите книги с любовью».

Идея акции – дарить в этот день книги детям, тем самым искренне и красноречиво выражая им свою любовь. Детей и взрослых приглашают дарить книги друг другу, друзьям и родным, приносить книги в библиотеки, школы, детские учреждения, для тех, кто в них особенно нуждается. Участниками акции могут стать любые заинтересованные организации и лица.

Библиотекам страны предлагается поучаствовать в акции в следующих форматах:

Организовать сбор книг в адрес детской организации вашего региона. Это может быть сельская, школьная библиотека, детский дом, дом престарелых или иное учреждение, действительно нуждающееся в книгах;

Организовать на своей площадке книгообмен;

Подготовить к 14 февраля 2017 года программу мероприятий, посвященную Международному дню книгодарения.

К участию приглашаются дети и подростки от 5 до 18 лет.

Интернет-проект «Страна читающая» (организаторы: издательство «Дрофа», издательский дом «Первое сентября» при поддержке сенаторского клуба Совета Федерации и Гильдии словесников) до 16 февраля принимает заявки на конкурс «Читаем Маяковского», посвященный одному из самых известных поэтов XX века. Возрастных ограничений для участников проекта нет. Заявку на участие в проекте может подать как один участник, так и коллектив участников. Если заявка подается от коллектива, то все его члены должны быть записаны на видео. Исключение может составлять руководитель.

Правила участия:

Выложите видеозапись на YouTube и подпишитесь на YouTube-канал объединенной издательской группы «ДРОФА — ВЕНТАНА».

Интернет-проект «Страна читающая» до 16 февраля принимает заявки на конкурс «Снимаем буктрейлер по Чехову» (организаторы: издательство «Дрофа», издательский дом «Первое сентября» при поддержке сенаторского клуба Совета Федерации и Гильдии словесников). Возрастных ограничений для участников проекта нет. Заявку на участие в проекте может подать как один участник, так и коллектив участников.

С 20 по 23 марта.
V сетевая межбиблиотечная экологическая акция «Эко-сумка вместо пакета»
Для участия в акции всем библиотекам предлагается организовать:

  • Книжные выставки на темы экологии и рукоделия.
  • Показ видеороликов о вреде использования полиэтиленовых пакетов.
  • Демонстрацию информационных материалов (буклеты, листовки, закладки) о вреде полиэтиленовых пакетов, пользе биоразлагаемых пакетов и эко-сумок.
  • Мастер-класс по изготовлению и декорированию эко-сумок.
  • Мастер-классы по изготовлению поделок, игрушек, аксессуаров из пластиковых пакетов.
  • Мини-фестиваль мотивационных роликов на экологическую тематику.

До 1 апреля.
Всероссийская библиотечная акция единого дня действий «День экологических знаний».

Акция пройдет 15 апреля 2017 года — в Международный день экологических знаний. Цель акции — в содействии развитию экологического просвещения и образования в стране, в формировании у населения экологического сознания на основе консолидации информационных и просветительских ресурсов библиотек России.

К участию в акции приглашаются все библиотеки России, готовые отметить этот день проведением публичных эко-просветительских мероприятий. Разные форматы и возможности, аудитория и творческая энергия библиотекарей помогут в Год экологии продемонстрировать весь огромный потенциал библиотек России в экологическом просвещении.


До 25 мая 2017 года
Конкурс творческих работ ´Роль библиотек в формировании гражданского общества в России". На Конкурс 2017 г. представляются творческие работы по следующим номинациям:
1) Опыт и стратегия деятельности библиотек в проектах по развитию культурно-досуговой деятельности в регионах России;
2) Перспективные направления деятельности современных библиотек России как центров общественного диалога представителей гражданского общества и представителей власти в части обсуждения и создания современной среды обитания;
3) Библиотеки и волонтерское движение: культура, образование, экология.
Положение

Профессиональные конкурсы как средство повышения компетентности и обмена лучшим опытом - важнейший способ стимулирования инновационного творчества библиотечных специалистов. Целью нашего конкурса является возможность привлечь внимание к профессии, поднять престиж библиотекарей, дать возможность проявить свой талант, стимулировать творческую деятельность, и организовать пространство для демонстрации профессиональных достижений.

В связи с объявленным в России 2017 годом - Годом экологии, мы организуем профессиональный конкурс для библиотечных специалистов, темой которого является экология в нашей стране.

Надеемся, что конкурс поможет привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологии в нашей стране.

Порядок проведения Конкурса:

Участники Конкурса:

К участию в Конкурсе приглашаются библиотечные специалисты.

Номинации Конкурса:

Номинация «Сценарий праздника»

Номинация «Презентация»

Номинация «Методическая разработка»

Номинация «Информационные материалы»

Номинация «Тематическая выставка»

Номинация «Виртуальный обзор»

Условия конкурса:

На конкурс от одного участника принимается одна работа по заявленной теме конкурса. Работа должна иметь название и краткое описание.

Правила участия:

  1. Необходимо (зарегистрироваться может педагог или родитель участника).
  2. Внимательно ознакомиться с в дистанционных конкурсах.
  3. Распечатать квитанцию и оплатить организационный взнос за участие любым удобным для Вас . Организационный взнос за участие составляет 90 рублей для каждого участника. Организационные взносы за группу участников оплачиваются Куратором одной квитанцией на общую сумму.
  4. Оформить работу в соответствии с требованиями оформления конкурсных работ
  5. Перейти по ссылке, указанной в Положении выбранного Вами мероприятия, для загрузки конкурсной работы.
  6. Внимательно заполнить все графы конкурсной заявки. Будьте внимательны при заполнении формы для загрузки конкурсной работы. Данные, которые Вы введете, будут использованы при оформлении поощрительных документов.
  7. Загрузить конкурсную работу, следуя рекомендациям указанным в разделе .

Требования к загрузке конкурсных работ:

  1. Прием работ к участию проводится только посредством самостоятельного заполнения электронной заявки на нашем сайте . Материалы, присланные нам на электронную почту, публиковаться не будут.
  2. Все поля заявки должны быть заполнены.
  3. Объем файла с работой не должен превышать 10 Мб.
  4. После успешной загрузки файлов Вам на электронный адрес, указанный в заявке, придет уведомление, что работа принята на рассмотрение. Работы публикуются на сайте в течение 3 дней с момента приема работы к рассмотрению.
  5. Администрация Академии «АРТ-Талант» оставляет за собой право отказать в участии в конкурсе в случае, если представленные материалы не будут удовлетворять данным требованиям. При отклонении заявки или при необходимости внести изменения Авторам таких работ будет отправлено сообщения по электронному адресу, указанному в заявке.

Поощрение победителей:

Жюри определяет Победителей конкурса, занявших I, II, III места и Лауреатов конкурса.

Победители награждаются Дипломами Победителя профессионального конкурса.

Остальные участники награждаются Дипломами Лауреата профессионального конкурса.

Образовательные учреждения, представившие на конкурс 5 и более работ, получают благодарственные письма на имя руководителя БЕСПЛАТНО*.

*Заявку на получение благодарственного письма необходимо подать на электронный адрес info@сайт после принятия заявок к участию. В письме необходимо указать ФИО участников от ОУ и ФИО руководителя ОУ, на имя которого будет оформляться благодарственное письмо. Благодарственное письмо оформляется в электронном виде в течение трех дней с момента подачи заявки.