Роль финансов. Задания для практических занятий и самостоятельной работы студента Финансы в нашей жизни эссе

Демокрит

Какую роль играют деньги в жизни человека? Насколько сильно человек от них зависим? И что нужно сделать, чтобы иметь много денег, дабы обеспечить себя всем необходимым в этой жизни? Давайте разберемся. Мы с вами все знаем, что значимость денег в нашей жизни огромна, и вместе с этим, умению зарабатывать деньги и грамотно распоряжаться ими, нигде толком не учат. В школе эта тема вообще не обсуждается, а во-многих финансовых и экономических институтах в основном преподают теории, очень далекие от практики. Поэтому даже хорошее экономическое образование не дает человеку полного понимания того, что такое деньги и как они работают. И это вполне объяснимо, ведь любых специалистов готовят, прежде всего, для наемного труда, а не для управления деньгами. Поэтому многому из того, что нам нужно для жизни, именно нам, а не кому-то другому – нам самим себя нужно учить. Что мы и будем делать на этом сайте.

Так вот, что же нам нужно знать о деньгах? А знать нам нужно многое. Начнем с того, что деньгами нужно управлять, а не просто зарабатывать и тратить их. И ими на самом деле все управляют, и бедные, и богатые. Просто богатые люди, если это не воры и не бандиты, которые умеют забирать деньги у других людей, но не управлять ими, а более или менее честные бизнесмены, управляют деньгами лучше бедняков. Они умеют, что называется, совершать выгодные сделки – получая максимум выгоды от сотрудничества с другими людьми. Мы должны понимать, что деньги – это средство достижения целей, но не сама цель. Поэтому сводится к пониманию нами того, с помощью чего мы будем ими управлять. Вы начинаете управлять деньгами с тех самых пор, как впервые прикасаетесь к ним. А прикасаетесь вы к ним в тот момент, когда их получаете от кого-то за что-то. Вот этот кто-то и есть средство управления деньгами. Вы можете, будучи ребенком – попросить деньги у своих родителей на мороженное, и таким образом, управляя родителями с помощью своей просьбы – вы управляете деньгами. Затем, покупая мороженное – вы управляете всеми теми людьми, которые участвуют в создании, хранении, доставке и продаже мороженного. За деньги люди что-то для вас делают, вы управляете ими через деньги. То есть, деньги становятся живыми, они обретают силу, когда люди что-то за них делают. Вот так вы управляете деньгами. По-настоящему богатые люди не столько владеют деньгами, сколько перенаправляют их, стимулируя ими людей к работе и присваивая себе результаты их труда. И этот результат труда людей, как истинная ценность, и есть настоящее богатство. Сами деньги напечатать не проблема – проблема получить от них пользу.

Ну а большинство из нас, друзья, находясь на своих местах, действуем исходя из своих возможностей. Мы с вами вынуждены играть в предложенную нам игру в деньги, по навязанным нам правилам, будучи не в силах играть в свою собственную игру, по своим собственным правилам. Но при этом понимание сути работы денег, бесполезным быть не может, и самая главная польза от того, о чем я вам тут пишу, заключается в той системе ценностей, которую вы будете исповедовать. Какую роль играю деньги в вашей жизни, что они вообще для вас значат, и на что вы ради них готовы? Это очень важные вопросы, которые каждый из вас должен задать себе. Если вы переключите свое внимание с денег на способы их добычи – ваша жизнь изменится к лучшему, а если вы еще и о себе, как о средстве управления деньгами подумаете, вы очень многого добьетесь. Ведь пока вы думаете, что зависите от денег – вы управляетесь деньгами, тогда как в действительности они зависят от вас и это вы должны управлять ими, управляя прежде всего самим собой. Именно от вас зависит – как вы будете зарабатывать деньги, будете ли вы за них шпалы таскать и камни дробить, или будете сидеть в светлом, уютном, просторном, кондиционируемом офисе и управлять потоками денег, направляя энную их часть в свой карман. Вы согласны со мной в том, что это зависит от вас? Надеюсь, что согласны. Поэтому подумайте о том, воспользовавшись имеющимися у вас возможностями. Подумайте о том, что вы еще можете сделать для людей, чтобы они вам заплатили, и что вы можете сделать с собой, чтобы уметь делать многое.

Важность денег

Деньги важны. И мы это знаем. Но при этом у нас у всех разное к ним отношение. Кто-то ради денег готов на все, а у кого-то деньги находятся далеко не на первом месте в жизни. И при этом такие люди не бедствуют. Почему так? Все очень просто – важность денег определяется двумя вещами: потребностью в них и умением их добывать. Если я знаю, что благодаря своим навыкам я никогда не останусь без денег, чем бы мне не пришлось заниматься в жизни – я не возвеличиваю деньги, не делаю их центром своей жизни, не поклоняюсь им. Зачем мне это делать, если я знаю, что я всегда могу их заработать, чего мне бояться? С другой стороны, если человек ничего из себя не представляет или думает, что он ничего из себя не представляет и не умеет добывать деньги – для него они будут представлять большую важность, ведь не он их делает, а они его делают. В итоге та , которую мы сегодня наблюдаем – это борьба людей за свою жизнь, как в прямом, так и в переносном смысле. То есть, деньги нужны людям для выживания и для становления как личности.

И точно также, если человек не умеет управлять деньгами – он постоянно испытывает потребность в них, а значит, они являются для него дефицитом, что в свою очередь делает их для него жизненно важным ресурсом. А чтобы управлять деньгами, как я сказал выше – нужно уметь управлять ресурсами, в том числе и человеческими, в том числе и самим собой. А чтобы управлять ресурсами – нужно обладать соответствующими знаниями, в том числе и более обширными знаниями о деньгах, которые я вам даю на этом сайте. Человек, у которого нет понимания того, чем являются деньги, не может найти им правильное место в его жизни и правильное применение. Ну да, деньги – это средство, с помощью которого можно получить многое из того, что тебе хочется, но как это средство работает и что нужно для того, чтобы деньги не были для вас проблемой? Вот это мало кто понимает. А как это понять? Посмотрите на тех, кто уже имеет много денег и проанализируйте этих людей. Изучите их во всех подробностях. Узнайте о них больше и затем сравните их качества со своими качествами, и вы увидите в чем разница между вами и ними. Это позволит вам улучшить себя нужным образом в нужных местах, чтобы стать сильнее. А в этом мире, как вы знаете – достаются именно сильным людям.

В общем, как видите – я предлагаю вам научиться делать удочки и ловить с их помощью рыбу, а не забивать себе голову уже пойманной рыбой, то есть, деньгами. Вам необходимо уметь заглядывать за те границы, где заканчивается власть денег над человеком и начинается власть человека над деньгами. Не думайте о цели, думайте о средствах ее достижения, тогда вы обнаружите огромное количество этих средств. Вы можете заработать деньги – разгрузив вагон с цементом, но ведь вам не это нужно, не так ли? Важность денег для вас определяется не только их наличием, но и тем, как вы их зарабатываете. В противном случае, вы бы не брезговали никакой работой. Вам нужны , а не такие деньги, от которых все тело ломит. Поэтому изучение средств достижения целей, то есть, способов заработка денег – это очень важно. Но при всем при этом, деньги людей заботят куда больше, чем способы их заработка и способы управления ими. Предложи им знания о деньгах и сами деньги на выбор и большинство предпочтет последнее, будучи уверенными в том, что выбор в пользу денег является максимально разумным. Причем для некоторых людей значимость денег настолько высока, что они готовы гробить ради них свое здоровье и рисковать своей жизнью. Вы, я уверен, не такие. Вы никогда не станете ценить деньги выше своего здоровья и тем более своей жизни. Поэтому, повторю – работайте над тем, что приводит к деньгам, то есть, над собой в первую очередь, а также учитесь управлять ресурсами, включая человеческие ресурсы. И денег у вас будет завались.

На мой взгляд, я пишу о настолько очевидных вещах, что о них как-то даже стыдно писать. Но ей богу, люди их ни хрена не понимают, потому что я вижу – как легко и просто ими управляют с помощью денег, превращая в послушные и безвольные марионетки, которые готовы мать родную за деньги продать. Но деньги часто этого не стоят. Обратите внимание на то счастье, которое следует за деньгами – насколько оно продолжительно и реально, если деньги пришли к человеку случайно? Она мимолетно. Дай большинству людей много денег, миллион или десять миллионов, и после того, как они их все просрут, их жизнь станет только несчастнее. Все дело в том, что – это очень узкая, очень ограниченная жизнь. Люди не замечают много в своей жизни и не умеют наслаждаться тем, что имеют, если постоянно думают только о деньгах. При этом, самое обидное в этом то, что и самих денег им часто не хватает. И вы теперь знаете, почему. Потому что надо не о деньгах думать, а о том, что к ним приводит.

Деньги и разум

Мне нравится, когда у меня есть деньги, особенно когда их много. Но еще больше мне нравится – совершенствовать способы их добычи. И я терпеть не могу, когда деньги приходят ко мне слишком легко, потому что я знаю, что меня это – расслабляет. Я абсолютно убежден в том, что – это сущее зло, такое же, как, скажем, нефтяное проклятие. Когда у человека есть деньги, много денег – он их тратит, практически не задумываясь о том, насколько грамотно и эффективно он это делает. А вот когда у него их нет, он либо работает за них как конь, если у него нет ума, либо думает о том, как ими обзавестись, если ум у него все-таки есть. То есть в первом случае идет процесс бездумный, часто инстинктивный, не задействующий ваш разум. Причем, даже покупая людскую силу, вы ведь не думаете о возможности сделать это без денег – вы не ищите возможности добиться от людей того, что вам нужно без денег. А значит, вы не думаете. А что, как вам кажется, в большей степени способствует вашему умственному развитию? Трата денег или поиски способов их добычи? Сами ответьте себе на этот вопрос, ведь в конце концов столь очевидные вещи, должны больше пониматься людьми самостоятельно, нежели объясняться им кем-то другим.

Деньги и разум часть, хоть и не всегда, но часто – взаимоисключают друг друга. Попробуйте к примеру, создать бизнес без начального капитала, а лишь благодаря своим качествам. Сложная задача? Но ведь выполнимая, не так ли? Как там нам с вами говорят – для того чтобы делать деньги нужны деньги? Как бы не так. Такая установка – отключает ваши мозги. А вот если вы зададитесь вопросом – как создать бизнес без денег, то есть, с нуля, ваш мозг включится и будет решать эту задачу. Так что для того чтобы делать деньги – всегда нужны были мозги, а не деньги. И я с безграничной уверенностью могу сказать, что деньги в жизни человека играют точно такую же роль, какую играют такие ресурсы как еда, вода, воздух. Они нам нужны, но мы же с вами не думаем постоянно о еде, воде, воздухе – наши взгляды на жизнь гораздо шире. Поэтому мы не в лесу добываем еду и не в речке воду для питья черпаем, а развиваем себя – делаем из себя специалистов, чтобы зарабатывать деньги и на них покупать себе еду и воду, чтобы не думать о них. Точно также и с деньгами дело обстоит – мы задействуем свой разум, чтобы научиться наиболее выгодными способами зарабатывать деньги. А заработав деньги – мы должны учиться ими грамотно управлять, чтобы не просто их тратить, а вкладывать их в выгодные для нас вещи, начиная со своего здоровья и заканчивая различными активами. Вообще – это искусство, и осваивается она с тех самых пор, как вы начинаете тратить свои первые деньги.

Человек может и сто рублей выгодно вложить, а может и миллион просрать, если не умеет грамотно управлять деньгами. Деньги могут стать вашей силой, а могут забирать у вас жизненную силу. Ведь деньги – это идея, а идея может быть созидательной или разрушительной. Причем неважно, как вы их зарабатываете, гнете ли вы спину на дядю или типа работаете на самих себя, деньги всегда нуждаются в грамотном обращении с ними. Бизнес можно назвать более умным образом жизни, если он не отнимает у вас все ваше время. Правда, есть еще более умный образ жизни – это власть, истинная власть. А вот работа по найму, часто является очень тяжелым испытанием для человека. Но дело не в этом – дело в том, куда направляются заработанные вами деньги. Если вы принимаете неправильные решения и вкладываете деньги в сомнительные удовольствия и развлечения, стимулируя таким образом свои слабости – вы типичный потребитель, который, как в фильме “Матрица” – является всего лишь батарейкой для системы. А вот если направляются вами на усиление и развитие себя – вы, скажем так, более разумный человек, который обязательно добьется более впечатляющего успеха, чем все остальные люди-потребители.

В этой игре в деньги, всегда будут победители и проигравшие, как не крути. Но ведь важно не это, важно то, кем будете именно вы. А вы будете тем, кем сами себя сделаете. Сделаете вы себя хозяином денег, с помощью правильного саморазвития, подразумевающего изучение вами важных для жизни вещей, таких как, управление людьми, управление деньгами, прочими ресурсами – ваша жизнь будет прекрасной. А если вы сделаете себя рабом денег, который готов выполнить любую работу, лишь б обзавестись деньгами – всю жизнь будете выполнять чужие распоряжения и испытывать нужду. Ну, как правило. Так что деньги в жизни человека являются тем – чем он сам их делает.

Роль финансов в экономической жизни современного общества трудно переоценить. Финансы:

Обеспечивают круговорот материальных ресурсов, товаров, услуг и тем самым непрерывность процесса воспроизводства производства и жизнедеятельности общества как на макро-, так и на микроуровне

Обеспечивают поступательное развитие национальной экономики государства, в частности создание. ВВП, формирования централизованных фондов государства

Обеспечивают перераспределение национального дохода через бюджет и через другие централизованные фонды для обеспечения жизнедеятельности малоимущих групп населения, закупки государством общественных благ и услуг г (неделимые блага) оборонного, образовательного, природоохранного, научно-исследовательского характера тощ.

Осуществляют распределение и перераспределение первичных и вторичных доходов между отраслями, регионами, социальными слоями населения, отдельными юридическими и физическими лицами в пользу тех, которые экономически является би ильш эффективным.

Принимают активное участие в поддержке производственного процесса, обеспечивая его необходимыми составляющими на каждом его этапе, контролируя за эффективным использованием ресурсов, труда

Предоставляют возможность осуществления различных видов эффективной экономической деятельности путем мобилизации денежных ресурсов в результате использования финансовых инструментов (например, выпуск ценных бума ерив) и обеспечивают оптимальное распределение мобилизованных ресурсе.

Позволяют обеспечить эффективного собственника производственных активов путем измельчения производственных активов и"плавного"перетекания их от одного к другому собственника (собственников)

Образуют систему финансовых показателей, которые играют роль индикаторов состояния и развития экономических и социальных сфер общества и позволяют определить"здоровье"экономики

Обеспечивают возможность проверки соблюдения законодательства по финансовым вопросам, своевременности и полноты выполнения финансовых обязательств перед бюджетом, налоговыми органами, банками, а также обеспечения ечення взаимных расчетов предпринимательских структурах.

Задания для практических занятий и самостоятельной работы студента

Тематика научных работ:

1. Финансы как наука, объективная необходимость финансов

2. Публичная библиотека

| имени. Леси Украинская г.Киева

2. Взаимосвязь понятий: финансы и деньги, финансы и цены, финансы и заработная плата, финансы и кредит

3. Человеческая жизнь как общественный цепь финансовых отношений

4. Какой показатель является критерием жизненного уровня населения?

5. Роль финансовых инструментов в активизации рыночных преобразований

. Тест № 1

Первоначально термин означал:

а) налоговые платежи;

б) обязательную плату гражданина правителю страны;

в) экономические отношения;

г) финансовые фонды

. Тест № 2

Формирование потоков материальных ресурсов в национальной экономике обязательно должно су проваджуватись:

а) возникновением общественных отношений;

б) формированием потоков трудовых ресурсов;

в) противоположно направленным движением денежных средств;

г) увеличением расходов на социальную защиту населения

. Тест № 3

Государственные централизованные и децентрализованные фонды создаются в форме:

а) бюджетов разных уровней и целевые фонды;

б) целевых фондов и фондов предприятий;

в) государственного и местных бюджетов;

г) государственного бюджета, местных бюджетов и фондов предприятий. Тест № 4

"Распределительная концепция"финансов не учитывает:

а) нормы финансового права;

б) фактор движения денежных средств во времени;

в) экономические отношения между субъектами финансов;

г) экономические отношения на микроуровне

. Тест № 5

Домохозяйства предлагают на ресурсном рынке:

а) финансовые ресурсы;

б) товары и услуги;

в) произведенной продукции;

г) материальные, интеллектуальные, трудовые ресурсы

. Тест № 6

К финансовых посредников не относятся:

а) страховые компании;

б) домохозяйства;

в) коммерческие банки;

г) инвестиционные компании

. Тест № 7

Суть распределительной функции финансов состоит в том, что финансы являются инструментом:

а) распределения экономических рисков между субъектами предпринимательской деятельности;

б) распределения. ВВП и национального богатства;

в) распределения ограниченных материальных ресурсов;

г) распределения социальных благ среди незащищенных слоев населения

. Тест № 8

Проверка соблюдения законодательства по финансовым вопросам, целесообразности осуществления расходов и экономической эффективности субъекта хозяйственной деятельности принадлежит. ПО) контрольной функции финансов;

б) распределительной функции финансов;

в) организационной функции финансов;

г) регулирующей функции финансов

. Тест № 9

На уровне субъектов предпринимательской деятельности не создается:

а) резервный фонд;

б) амортизационный фонд;

в) пенсионный фонд;

г) фонд выплаты дивидендов

. Тест № 10

Субъектом финансовой сферы не является:

б) населения;

в) централизованные фонды финансовых ресурсов;

г) предприятия

IV. Правильно или неправильные такие утверждения:

1. Кредитование - это предоставление средств на принципах платности, срочности, обеспеченности и направленности

2. Финансирование - это предоставление средств на безвозвратной основе

3. Финансы является более широким понятием, чем заработная плата

4. Различие между кредитом и финансами состоит в том, что с помощью финансов распределяется. ВВП, а кредит действует только на стадии перераспределения временно свободных средств

5. Финансы фирмы - это ее денежные средства

6. Предприятие может быть финансово устойчивым и иметь мало средств на текущем счете

7. Предприятие, которое берет кредит является финансово неустойчивым

8. На предприятии может быть такая ситуация: денег на счету в банке нет, а прибыль есть

9. При кризисной финансовой ситуации в экономике страны объектом финансов выступает. ВВП

10. Конкуренция между производителями способствует наращиванию финансовых ресурсов

Люди всегда задумывались над тем, какова же роль денег в жизни человека ? Для кого-то деньги просто обеспечивают жизненный комфорт и дают возможность покупать товары для жизни, другие видят в них возможность осуществить свою мечту, третьи воспринимают как .

У каждого человека есть бытовые потребности. Всем хочется вкусно поесть, покупать модные вещи, иметь функциональные и красивые предметы быта. Одним словом, все люди стремятся к домашнему уюту и комфорту. А для комфорта в быту необходимы деньги. Разным людям достаточно разных сумм, но ценность денег на этом уровне бесспорна.

Часто у людей есть определенная мечта. Например, тур в экзотическую страну, поездка по достопримечательным местам за границей, романтический круиз по Средиземному морю и так далее. Это все осуществимо посредством денег. Люди обычно начинают думать о таких вещах в случае, если уже достигли жизненного комфорта и уверенны в завтрашнем дне.

Также бывает так, что человеку недостаточно осуществлять свои мечты, он хочет «осчастливить» других, незнакомых людей. Такие люди решают открыть свое дело, таким образом создав новые рабочие места.

Деньги для самого организатора бизнеса становятся не просто средством для достижения мечты или домашнего уюта, они теперь средство влияния на людей, на их потребности. И это правильная идея для бизнеса - ответственность перед другими людьми.

Есть у денег и еще одно значение - налоги. Все граждане страны платят налоги, делать они это могут и напрямую, и косвенно. Прямые налоги отчисляются с прибыли или доходов. Что касается косвенных, то, если выразиться кратко, небольшая часть с каждого потраченного рубля идет в казну.

Деньги, собранные налоговыми службами, отправляются в бюджеты разных уровней. Эти средства тратятся на разные нужды: строительство дорог, зарплаты работникам бюджетной сферы, на пенсионные выплаты, пособия и прочее.

В этом случае деньги являются важнейшей составляющей существования многих институтов и учреждений государства. Такую роль денег в жизни человека можно назвать социальной.

Отдельно нужно рассмотреть бюджет государства. Эта огромная «копилка» собирает налоги с каждого трудоустроенного человека, проживающего в этом государстве. Из этих денег идет финансирование важной составляющая страны - армии. То есть еще одной ролью денег можно назвать защиту государства и его граждан. Хотя, конечно, что эта роль очень связана с политикой людей, которые стоят у власти.

Таким образом, для обычных людей деньги являются всего лишь средством, с помощью которого можно получить нужные товары или услуги. Но с другой стороны, деньги на более высоком уровне определяют безопасность людей, их жизненный уклад. Но именно так работать они будут только в сильном государстве, способном защитить свои собственные интересы и интересы бизнеса и граждан.

То есть деньги являются не просто бумагой, а своеобразной идеей, которую своими усилиями поддерживает государство. Как кровь циркулирует по артериям и венам человека, так и деньги переходят из одних рук в другие, а «сердцем» в этой системе служит государство.

Важное ли место в нашей жизни занимают деньги, дорогой мой читатель, как считаете Вы?

С уважением, команда Михаила Арсланова

Многие задумываться о роли денег в жизни современного человека и над вопросом можно ли быть счастливым с не большим доходом?Современный человек не может себе отказать в удовольствиях, которые предлагает жизнь. Всем хочется хорошо одеваться, вкусно питаться, жить в хорошей квартире и ездить на хорошей машине.

Многие блюстители нравственности, повторяя избитую истину о том, что не в деньгах счастье, несколько лукавят.

Удивляет, что особенно рьяно отстаивают данную позицию те, кто или у кого:

  • Зарплата не ниже 70 000 руб./месяц, а на меньшее они не согласны.
  • Считает, что им нужно немереное количество денег для очень важных дел, целесообразность и полезность которых стоит под большим знаком вопроса.
  • Уверены, что другие люди могут обойтись мизером или достойны гораздо более скромных средств, чем они. Крайне идиотическая установка, одно время сильно процветавшая в обществе, а сейчас, к счастью, ослабившая хватку людских мозгов – мнение, что кто-то что-то обязан делать за бесплатно, при этом даже «спасибо» говорить необязательно.
  • Имеют кучу движимого и недвижимого имущества, жируют, кайфуют, отрываясь на деньги, заработанные сомнительными способами. Такие люди (если их можно назвать людьми) вбили себе в голову, что только они – пупы земли, достойные жить хорошо, а остальные люди из «низшего» общества. Вот людям из «низшего» общества они и говорят, что счастье не в материальных благах, хотя сами без этих благ своего счастья и своей жизни не представляют.
  • Глубоко верующие люди.

Речь в этой статье пойдет не о вышеперечисленных категориях граждан. Здесь приведены рассуждения о значении денег в современном обществе и для отдельно взятой личности в контексте жизненной необходимости. Рассказано, что есть деньги для среднестатистического человека, какие возможности они дают и как можно рационально распоряжаться ими. Итак.

Деньги. Что известно о них?

История денег начинается еще до нашей эры, в период расцвета великих цивилизаций. Раньше люди просто менялись нужными вещами по принципу «ты – мне, я – тебе», но потом появились денежные знаки, на определенное количество которых можно было стать обладателем желанной вещи.

Деньги – это система мер, предназначенная для установки материальной, моральной или интеллектуальной (научной) ценности чего-либо или кого-либо. Сейчас за деньги можно стать обладателем чего угодно: все продается и все покупается. Хорошо это или плохо, сказать однозначно нельзя. С одной стороны, вспоминая недавнее советское прошлое, видно: люди жили коммунистическими принципами и боролись за идею, считали, что социализм уничтожит зло на Земле, что всем всего должно быть поровну и т.д. Да, при советском устройстве экономики было позволительно и даже необходимо так думать и пропагандировать эти догмы в обществе.

Но времена изменились: на смену коммунизму пришел рыночный, а порой и бандитский капитализм (к сожалению). Тут уже без денег, как говорится, ни туда и ни сюда. Просто беда общества сейчас в том, что появилась огромная пропасть (и даже бездна) между богатыми и бедными. Есть средний класс, но его мало. Или безумно богатые, или нищие. Две крайности. Так быть не должно. Когда все люди смогут жить достойно, но без излишеств, а чиновники перестанут воровать – это философский и риторический вопрос.

Значение денег для современного человека

Некоторым людям очень трудно доказать, что деньги и нравственные качества совместимы . Все зависит от воспитания и от ценностей, которые были привиты человеку, а также от трудолюбия и упорства. Если человек заработал деньги своим многолетним кропотливым трудом и смог приобрести какие-то материальные блага, в этом ничего нет плохого. Наоборот – это прекрасно, что гражданин добивается всего сам и не ждет ни от кого помощи, в том числе и от государства. А вот людская зависть – это дурная и не приносящая пользы вещь.

Деньги дают человеку:

  1. Достаток: можно купить все необходимое и желаемое.
  2. Независимость: приобретать и делать, что хочется.
  3. Возможности: жить по средствам, позволяя себе чуть или много большее.
  4. Статус: определенные деньги позволяют приобретать и делать определенные вещи, входить в определенные круги.
  5. Уверенность: в жизни бывают всякие ситуации и сложности, но 95% из них можно решить с помощью денег.
  6. Свободу: выбора, желаний, стремлений.

Морально-нравственные ценности были и останутся ими, но лучше, когда есть, на что купить еду, квартиру, одежду, лекарства, чем быть голодным, без жилья, раздетым и без жизненно необходимого лечения. Достойному и умному человеку деньги могут дать возможность самореализации и самосовершенствования, возможности для развития и самоутверждения (в хорошем смысле). Можно заняться благотворительностью, спортом, приобрести инвентарь и расходные материалы для своего хобби. Например, по самым скромным подсчетам, начать кататься на лыжах для одного человека стоит 10 000 российских рублей: сюда входят сами лыжи, палки к ним, крепления, лыжные ботинки, т.е. самое необходимое снаряжение. Если у работника зарплата 20 000 руб., то маловероятно, что половину ее он отдаст магазину спорттоваров ради своего стремления быть лыжником. Вот и приходится бедняге только мечтать о лыжах, тяжко вздыхая по ночам и чувствуя себя неполноценным.

Понятно, что вопрос о зарплате размером в 20 тысяч скорее надо задавать политикам, нежели обычным людям, но только на таком грустном примере о лыжах понимается необходимость денег (и, желательно, не совсем маленьких) в жизни.

А сколько браков распадалось из-за отсутствия денег! Например, семье негде жить. Если нет возможности купить отдельную квартиру, и приходится жить с родителями, может возникать и провоцироваться множество конфликтных ситуаций: как между супругами, так и между родителями и супругами. Так что, любовь – это хорошо, но материальную основу перед созданием семьи обязательно надо иметь.

Рациональное расходование денег

Рациональность и достаток – понятия для каждого свои. Кому-то и 500 000 в месяц не хватает, а кто-то на 30 000 умудряется жить и откладывать на что-нибудь желаемое. Однако есть общие принципы рационального использования денежных благ:

  • Четко понимать, сколько денег нужно на предметы жизненной необходимости. К таким предметам относятся еда, квартплата, расходы на проезд, лекарства, плата за обучение (если есть);
  • Сколько средств можно потратить на любимое занятие;
  • Сколько возможно откладывать в месяц на желаемую вещь (когда надо копить и сразу приобрести что-то нет возможности).

Можно закончить статью той фразой, с которой она начиналась: «Не в деньгах счастье». Только с обязательным продолжением: «но с ними как-то легче осознавать, что счастье не в них». Деньги не принесут 100%-го счастья, но могут сделать человека чуточку счастливее.

Связинская Дарья.Чичерова Анастасия

Предлагаю вашему вниманию ЭССЕ учениц 8 класса. Данные работы были представлены на городской конкурс для учащихся «Основы финансовой грамотности», который был посвящен "Дню финансиста" и проводился с целью повышения финансовой грамотности среди учащихся. Работы заняли призовые места.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №12 г. Магнитогорска»

Работа на городской конкурс для учащихся
«Основы финансовой грамотности»

ЭССЕ на тему: «Значение финансовой грамотности для современного человека».

Выполнила: Анастасия Чичерова

Ученица 8 «б» класса

Руководитель: Гусева Анна Владимировна

Учитель истории и обществознания

г. Магнитогорск

2012-2013 уч. Год

За всю жизнь через руки человека проходит огромный поток денег, который необходимо контролировать, чтобы быть благополучным во всех отношениях. Важнейшим фактором благополучия и успеха в жизни является финансовая грамотность.

Финансовая грамотность может быть определена так - способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды.

Финансы, на мой взгляд, – это сложная сфера, которая включает в себя умение принимать решения о тратах и сбережениях, выбирать соответствующие финансовые инструменты для приумножения собственных средств, планировать бюджет, накапливать средства на будущие цели, например, получение образования или обеспечение жизни в старости.

Изучив данные о личной финансовой грамотности населения России в сети Интернет, проведенное в 2011 г. я могу сделать вывод, что только 48 % учащихся выпускных классов российских школ могут правильно ответить на вопросы, оценивающие уровень финансовой грамотности.

Результаты опросов в 2010 году показали, что 57% взрослого населения России не имеет общего представления о финансовых инструментах, а 42% российских родителей никогда не обсуждают финансовые вопросы со своими детьми.

Такие показатели можно определить как низкие. Чтобы в полной мере участвовать в мировой экономике, люди должны иметь доступ к финансовым услугам и понимать, как ими пользоваться.

Мир финансов сегодня сложнее, чем прежде. Человек, который не разбирается в этих вопросах, не сможет понять, какие финансово-экономические возможности являются лучшим выбором лично для него. Поэтому считаю, что финансовой грамотности необходимо обучать с детства. Но не все родители могут помочь своим детям в данном вопросе, так как сами не всегда обладают достаточным уровнем знаний и навыков в сфере управления финансами.

Отдельные уроки обществознания по разделу «Экономика», конечно же, не могут раскрыть особенностей финансовой сферы так глубоко, как это необходимо современному человеку.

Думаю, что в школах нужно вводить больше практических занятий с привлечением партнеров, представляющих государство и бизнес, банковские и финансовые организации, которые на собственном опыте могли бы рассказать об особенностях финансовой системы и собственного финансового успеха.

Хотелось бы, чтобы подобные занятия были введены в школах с 1-2 класса. И были направлены на развитие полезных навыков обращения с деньгами в следующих направлениях: поступления, расходы, сбережения и приумножение. В результате занятий очень хотелось бы усвоить для себя связь между деньгами и источниками доходов, что дает возможность в дальнейшем сформировать представление о возможностях профессионального выбора, включая предпринимательскую деятельность. Мне кажется, что чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые привычки.

Для освоения финансовой грамотности нужно время. Формирование полезных привычек, в сфере финансов начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности в зрелом возрасте.

Экономическое образование – это ключ к процветанию. Уверена, что знания в финансовой сфере, приобретенные на этапе формирования личности, открывают отличные перспективы, помогая молодым людям стать более целеустремленными и ответственными взрослыми, которые могут внести важный вклад в организацию, где работают или открыть свое дело и успешно вести бизнес, способствуя процветанию собственного государства и мировой экономики в целом.