Сценарий внеурочного занятия поговорим о доброте. Сценарий по внеурочной деятельности «Этика-азбука Добра Сценарий внеурочного занятия слова старые и новые

Галковская Ирина Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Основная общеобразовательная школа №17"
Населённый пункт: город Анжеро-Судженск, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Внеурочное занятие по курсу "Мир вокруг нас"
Дата публикации: 12.01.2018
Раздел: начальное образование

15.10.2015

О тех, кто рядом.

(сценарий внеурочного занятия

«Мир, в котором я живу», проведённого в 4 классе)

Цели:

Воспитывать у детей человеколюбие, доброту и сопереживание,

внимание к окружающим: близким людям, соседям по дому, по парте.

Предоставить учащимся возможность узнать своих одноклассников, развить

умение наблюдать и правильно оценивать свои поступки и поступки друг

друга. Развивать стремления быть терпимым в обществе людей.

Оборудование:

«Уважайте в себе и других человеческую личность!»

(Д. Писарев).

надо

где-то

тридевять

земель

искать

образ

идеального

человека, способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас,

он есть в родном селе, на улице родного города, надо только уметь

видеть идеальность в реальности ».

(В. А. Сухомлинский)

Толерантность это:

терпимость к чужому мнению;

понимание и уважение к личности другого человека независимо от

каких-либо отличий;

доброжелательность в отношении к окружающим;

2) Фонограмма песни в исполнении А. Б. Пугачевой «Эй, вы, там наверху».

1. Сценка по рассказу В.А. Осеевой «Хорошее».

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает:

«Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

Погуляй со мной, Юра!

Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:

«Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

Убери посуду, Юрочка.

Убери сама - некогда мне!

Покачала головой няня. А Юра опять думает:

«Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:

«Дай мне попить, Юра!»

Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

Что бы мне такое хорошее сделать? Погладила мама Юру по голове:

Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

О чём мечтал Юра?

А как он поступал на самом деле?

Какова главная мысль рассказа? Чему он нас учит?

Не надо где-то за тридевять земель искать образ идеального человека,

способного пробудить восхищение, изумление: уверяю вас, он есть в

родном селе, на улице родного города, надо только уметь видеть

идеальность в реальности.

В. А. Сухомлинский

Тема нашего классного часа

«Легко любить все человечество. Соседа любить сумей».

2. Послушайте внимательно песню А. Б. Пугачевой «Эй, вы, там

наверху».

Кто мне скажет, какую проблему поднимает в своей песне певица?

(Взаимоотношения с соседями).

А чего же не хватало этим соседям в их отношениях?

(Взаимоуважения, взаимопонимания, терпимости).

Как бы вы поступили в этой ситуации?

Что вы делаете, когда встречаете своего соседа на улице? Правильно,

здороваетесь. А что такое «Здравствуйте»? Это повелительная форма глагола

«здравствовать», мы желаем здоровья встречному человеку. А умеете ли вы

здороваться со своими соседями?

Ситуация для обсуждения.

Один мальчик жаловался, «что с этими здоровканьями одни

неприятности. Я говорит, уже скоро нервный от них стану. Я на улице только

и верчу головой, чтоб кого знакомого не пропустить. Как увижу, «Здрасьте!»

кричу. И мне же ещё выговор делают: «До чего ты, Кеша, некультурный –

просто ужас!».

А дело было так: Бежит Кешка по переулку: руки в карманах, кепка на

глаза нахлобучена, воротник поднят, ноги консервную банку

подфудболивают. Навстречу ему соседка Марья Ивановна. Он на бегу бодро

прокричал не то «здрась», не то «брысь» и помчался вперёд. А она только

руками развела и тяжело вздохнула: «Учат их, учат, а толку мало».

Какую ошибку допустил Кеша?

Как нужно здороваться с соседями?

- А вот ещё одна ситуация: Сеня под окном соседской квартиры дрессирует

своего щенка, дога Цезаря. Сеня громко даёт команды, Щенок звонко лает. Это

продолжается уже довольно долго. Здесь же, под окнами ребята играют в лапту.

Олег, дожидаясь своей очереди, стучит палкой по железной бочке, как в барабан.

Двое ребят постарше учатся играть на гитаре. Света с Ольгой вот уже двадцать

минут прыгают на железных полосах. Неподалёку мальчишки играют в футбол.

«Пас! Аут! Угловой! Пенальти!» - доносится оттуда. Иногда мяч попадает в

песочницу, в которой играют малыши. И тогда к громкому хохоту игроков

присоединяется рёв малышей и возгласы возмущённых мам. Грохот, крики,

скрип, скрежет…

О ком забыли подумать ребята?

Чтобы вы могли им посоветовать?

Перед вами набор слов. Пожалуйста, распределите эти слова на

положительные качества, которые помогли бы построить доброе соседство, и

отрицательные черты, на которые следует обратить внимание и постараться

искоренить их.

Доброжелательность, равнодушие, отзывчивость, сочувствие,

бездушие, злость, забота, зависть, внимание, высокомерие, ласка,

жадность, сострадание, жестокость, человеколюбие, безжалостность,

благотворительность.

Доброжелательность, отзывчивость,

сочувствие, забота, внимание, ласка,

сострадание, человеколюбие,

благотворительность.

Равнодушие, бездушие, злость,

зависть, высокомерие, жадность,

жестокость, безжалостность.

Итог обсуждения:

Вежливо и доброжелательно обращаться с соседями;

Помогать, если возникнут проблемы;

Нужно уважают ценности и взгляды каждого, даже если чувствуешь

несогласие с ним.

3. Физкультминутка.

Необходимо хлопнуть в ладоши, если относишь себя к следующей категории:

Хлопают все присутствующие;

Только девчонки;

Только те, кто любит вкусно поесть;

Только те, кто опаздывает на уроки;

Только те, кто хорошо учится;

Только те, кто не любит каникулы;

Только те, кто любит сладкое;

Только те, кому нравится играть в футбол;

Только те, у кого прекрасное настроение.

4. Мой сосед по парте.

Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с

соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в

их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на

друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы с вами

сейчас поговорим о ваших соседях по парте.

Ученик читает стих:

Сережа очень нелюдим,

Ох, как бы подружиться с ним?

А, может быть, напрасный труд?

Его не зря Ежом зовут.

Девчонки просят: «Ежик!»

Дай перочинный ножик.

А Коля крикнет всех смеша.

Не уколитесь об Ежа!

Но Еж как будто глух и нем,

Сидит, не говорит ни с кем!

Сережа, взять билет в кино?

А он сердито буркнет: «Нет!

А на коньках пойдешь кататься?

Нет, мама будет волноваться!

А вот уже под Новый год

Узнали об Еже, что Ежик с матерью живет

В подвальном этаже.

Что нет отца, а мать больна,

Давно уж не встает она.

И Ежик ходит за обедом,

И топит печь вдвоем с соседом.

И должен в комнате прибрать,

А иногда и постирать.

Конечно, трудно одному

Приходится Сереже.

Решил Алеша: мы ему

Все вместе – ка поможем.

Друзья стучатся у дверей

Открой, Сережа, поскорей!

Мы в нашем переулке

Тебе купили булки.

И сахар взяли заодно

А здесь в пакетиках – пшено!

Давай готовить ужин.

Сережа был сконфужен.

Уж не казался он Ежом,

Он стал совсем не колкий.

Скорей за чайником пошел,

Достал посуду с полки.

Теперь хотел бы он дружить

Пожалуй, с целым светом.

Когда кому-то трудно жить -

Должны вы знать об этом!

Почему ребята прозвали Серёжу ежом?

Почему изменилось отношение ребят к Серёже?

Почему изменился сам Серёжа?

Чему нас учит это стихотворение?

Ситуация для обсуждения.

Ученица третьего класса написала в газету такую заметку: « В нашем

классе учится мальчик, у которого, наверно, очень часто плохое настроение.

В нашем классе он чувствует себя чужим, одиноким. На переменах он всегда

стоит у стены, или у окна. А глаза у него грустные-грустные. Он стоит и

смотрит на ребят, которые веселятся, играют, смеются. Иногда я замечаю, что

ему тоже хочется играть с ребятами. Он даже иногда нерешительно делает

шаг вперёд, но потом опять отходит к стене. Ребята! Надо что-то сделать,

чтобы всем было весело, и все дружили. Лена.

Что бы вы посоветовали Лене и ребятам?

Подумайте, ребята, может быть вокруг вас, тоже кто-нибудь нуждается в

вашей помощи? Кому-то нужно ваше внимание и поддержка? И тогда и вам

кто-нибудь поможет в трудную минуту.

Ученик читает стихотворение:

1) Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если когда-то кому-то

Поможет твоя доброта,

Улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря

2) Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Что же мы знаем о своих соседях по парте?

Викторина.

Когда у негодень рождения?

Есть ли у него братья, сёстры? Как их зовут?

Где работают его мама и папа?

Какие домашние животные живут у них дома?

- Чем увлекается в свободное время?

- В какие игры любит играть? Книги читать? Телепередачи смотреть?

Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа

или соседку по парте, постараетесь узнать о нем (о ней) как можно больше.

Ведь из этого слагается большая дружба.

5.Ну а теперь немного отдохнем. Упражнение называется

“КОМПЛИМЕНТЫ”

Сидя в команде, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему

несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и

говорит: “Спасибо, мне очень приятно!” Затем он дарит комплимент своему

соседу. Упражнение проводится по кругу.

Терпимость к чужому мнению, понимание и уважение к личности другого

человека

независимо

каких-либо

доброжелательность

людей называется толерантность.

В первую очередь толерантность проявляется дома, в школе. Все знают,

что нужно жить дружно, но иногда трудно сдержаться, когда мы видим

недостатки

возникает

ощущение,

придираются, стремясь быть сильными, мы становимся нетолерантными и

остаемся в одиночестве. Как нам стать толерантными? Прежде всего, надо

остаться самим собой, видеть свои ошибки. Давайте поиграем. Я называю

ситуацию,

поднимите

подходит

выражение, черный – второе.

Младший брат сломал твою игрушку.

1. Ты его прощаешь.

2. Ты ударяешь его.

Ты поссорился со своей сестрой.

1. Ты попытаешься объясниться с ней.

2. Ты обижаешься и мстишь.

С тобой поступают жестоко.

1. Ты отвечаешь тем же.

2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.

Ты недоволен собой.

1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.

2. Ты все сваливаешь на других.

Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.

1. Ты устраиваешь истерику.

2. Ты идешь с ними гулять.

В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые,

полные. Почему мы иногда смеемся над ними? Быть толерантным – означает

уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к

другим и обращать внимание на то, что нас сближает. Давайте попробуем

проверить себя, проявляем ли мы толерантность.

1. Саша плохо одет...

Это неважно.

Ты подсмеиваешься над ним.

2. Пожилая женщина медленно идет.

Ты отталкиваешь ее, чтобы обогнать.

Ты помогаешь ей и придерживаешь дверь

3. На твоих глазах на кого-то нападают...

Ты пытаешься защитить его.

Ты делаешь вид, что ничего не замечаешь.

4. Цвет кожи у Джо отличается от твоего...

Ты стремишься лучше узнать его.

Ты говоришь: "Все люди твоего цвета кожи – это нули".

5. К тебе подходит ребенок-инвалид...

Ты естественным образом разговариваешь с ним.

Ты отходишь от него и не знаешь, что сказать.

–Выбери правильный ответ, сосчитай кружки.

(Дети считают)

– Если одни красные кружки, ты проявляешь большую толерантность.

Прекрасно! Ты уверен в себе, можешь выразить свое мнение. И ты понял, что

твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода других.

Если от 3 до 6 красных кружков, ты не очень толерантен. Ты недостаточно

уверен в себе для того, чтобы делиться и выражать свое мнение, однако, ты

добрый и со временем у тебя получится.

У тебя менее 3 красных кружков: ай-ай-ай! Ты совсем не толерантен! Если ты

попытаешься лучше понять себя, какой ты есть, то можешь стать более

счастливым!

Проявлять толерантность – это значит бережно относиться ко всему

живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг

друга, чтобы строить мирное будущее.

- Закончить наш разговор мне хочется такими словами:

На планете Земля неспокойно.

Да и было ль спокойно на ней?

Прекращались раздоры и войны.

Только снова седлали коней.

Вот и космос уже на примете,

Став над пропастью, в бездну глядим.

Как Земли неразумные дети,

Рубим сук, на котором сидим.

Не спасёт ни утроба отсека,

Ни глубинное в недрах жильё,

Человек, полюби человека,

Только в этом спасение твоё!

Исполняют песню «Дорогою добра»

Технологическая карта
сценария внеурочной деятельности с учащимися 8 класса

Тема мероприятия/занятия «Химический анализ родниковых вод»
Форма проведения экскурсия, практическое занятие
Цель Определить расположение родников на территории с.Измайловка. Провести анализ родниковой воды.
Задачи:
Обучающие: Систематизация полученных знаний учащихся о химических веществах в природе на примере родников.
Развивающие: Развитие памяти, логического мышления, умения применять полученные ранее знания.
Воспитательные: Умения работать в паре, в группе. Воспитание сознательной дисциплинированности, четкости и организованности в работе.
Планируемые результаты обучения:
Личностные - представлять результаты своей работы, используя информационные технологии
Предметные - знать состав родниковых вод
- знать правила охраны родников;
- рассказать о последствиях загрязнения родников для всего живого;
Метапредметные - провести наблюдение за состоянием родников села, сформулировать выводы по итогам наблюдения

Формируемые УУД
Личностные - умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Регулятивные - оценка своей деятельности, постановка и сохранение учебной задачи в сотрудничестве с учителем; проявление познавательной инициативы в сотрудничестве
Коммуникативные - развивать сотрудничество с педагогом, сверстниками, формулировать собственное мнение.
Познавательные - проводить классификацию по заданным критериям; строить логические рассуждения; осуществлять поиск и выделение необходимой информации; развивать познавательный интерес и воображение.
Технологии и техники технология дифференцированного обучения
Ресурсы (учебники, наглядные пособия, информационные источники и т.д.) __________________________________________________________

Этапы
мероприятия
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся

Организационный момент
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную атмосферу, организует внимание.
Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

Фронтальный опрос.
Организует фронтальную беседу по вопросам:
Что такое родник?
Каков состав воды родниковых вод? 2. Какие вещества загрязняют родники?
Как сохранить родники, которыми мы пользуемся?
Как сохранить исчезающие родники?
Какую роль играют родники в экосистеме?

Отвечают на вопросы.

Название темы
«Химический анализ родниковых вод »

Целеполагание, мотивация
1. Объявляет тему занятия
2. Выясняет, какие вопросы хотели бы обсудить учащиеся.
3. Предлагает сформулировать цель.
4. Помогает определить практическую деятельность во время экскурсии и практического занятия по анализу воды.
1. Участвуют в беседе.
2. Формулируют цели данного занятия.
3. Определяют свою деятельность в группе.

Экскурсия, практическая работа

Инструктирует по правилам поведения и структуре практической работы.
Организует и направляет учащихся, делит учащихся на 3 группы, раздаёт задания и приборы.
После возвращения в класс предлагает практическую работу.
Выполняют практическую работу:
Выполняют практическую работу.

Рефлексия.
Подведение итогов
Даёт характеристику деятельности учащихся на уроке.
Определяют результат своей работы и эмоциональное настроение.

Домашнее задание
Даёт задание на дом:
отчеты о проделанной работе.

Записывают в дневник

Отчет первой группы
Из истории родников
Родники по славянским поверьям – «глаза земли», впитывающие особым образом её силу. ... Русские люди всегда умели называть обычные явления и понятия просто и живописно, выражая суть и эмоциональное отношение. Что же такое родник? Это небольшая струя воды, выбивающаяся из - под земли. Сама родная земля - матушка дарит людям свежесть, бодрость, здоровье. Ведь вода в родниках всегда чистая, освежающе холодная и полезная. На Руси родниковую воду берегли, строили для родников колодцы, часто очищали. А прохожий всегда мог попить ледяной водицы из ковша, оставленного у родника. Вода в родниках очень холодная, но, говорят в народе, даже окатившись ею зимой в мороз, не заболеешь, наоборот - силы и здоровья прибавится.
О родниках в старину слагали легенды, с ними связывают особые предания, приметы. Студеной воде из этих ключей приписывали волшебную силу. В прошлом почитали, чистили, заботились о родниках, с любовью из них брали воду, умывались и пили на здоровья. Обычно весной 22 апреля, люди обходили родники и при этом говорили: «Подземная водица, отмыкаем тебе пути внешние». На рождество пресвятой Богородицы женщины встречали осень у воды родниковой: «Богородица пречистая, - просили они, - избавь от маеты, беды от души отведи». А вода, набранная в источнике, в ночь на 19 января обладает чудодейственной силой: исцеляет от болезней, придает силу, заряжает энергией. Православный народ использует ее в течение всего года. Воду дают больным, с ее помощью отваживают любое бедствие от дома. Освященная вода из родника кристально чистая остается долгое время, не мутнеет и не дает осадка. Родники – наша надежда, так как они поставляют природную «живую» воду.

Откуда же берутся родники?
Проведём опыт. Возьмём три стакана и поместим в них воронки. В одну воронку насыпаем почву, в другую – столько же песка, в третью – столько же размельчённой глины. Нальём одновременно во все воронки одинаковое количество воды. Мы увидели, что почва и песок пропускают воду, а глина задерживает
Так происходит и в природе. Выпадает дождь на поверхность земли или растает снег, часть воды испарится, часть просочится в почву. Капельки воды будут просачиваться вниз до тех пор, пока не встретят слой глины или других пород, плохо пропускающих воду. Здесь они будут скапливаться и по наклонной поверхности стекать вниз. Как только подземная вода дойдёт до обнажения обрыва, она выйдет на поверхность.
Место выхода подземных вод на поверхность земли называют родниками или ключами. Чаще всего подземные воды выходят на поверхность земли вдоль рек и оврагов. Из родников берут начало ручейки, которые, сливаясь вместе, образуют реки. Дождевая вода на поверхности земли бывает мутной. Но, просочившись сквозь почву, камни песок, она очищается.
Отчет второй группы
Исследование родниковой воды.
Качество воды характеризуют ее прозрачность, мутность, цвет, а также запах, вкус, реакция среды, содержание солей, степень загрязнения. В источнике мы взяли пробу воды для анализа на качество.
Органолептические характеристики родниковой воды показали, что вода прозрачная, чистая, вкус и привкус не ощущается, бесцветная, запах не обнаруживается. Таким образом, интенсивность вкуса, привкуса и запаха равна нулю.
Вода долго может храниться, и ее свойства не теряются.
Свойства родниковой воды.
Кислотно-щелочная среда
Мутность
Прозрач-ность
Цвет-ность
Запах
Вкусовые качества

Нейтральная
-
Прозрачная
Бесцветная
качество
Балл
Без вкуса

Температура воды в источнике в разные месяцы.
Месяц
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март

Температура
+7
+7
+7
+7
+7

Удивляет то, что температура источника в течение 5 месяцев фактически не изменялась, и составляла +7 градусов по Цельсию. Вода в источнике не замерзает.
Жесткость.
Мыло в воде пенится относительно хорошо. Гидрокарбонатной жесткостью вода практически не обладает.

Качественный состав воды.
Состав осадка.
Мы осуществили процесс выпаривания воды. После выпаривания воды сухого остатка было очень мало, и он не обладал желтым цветом, но мы все же проделали опыт на наличие железа и сделали окончательный вывод, что вода ионов железа не содержит.

Отчет третьей группы
Органический мир.
Растительность вблизи родника.
В связи с переувлаженением местности древесно-кустарниковая растительность представлена вербой, ольхой черной, осиной, ясенем, ивой серой. Для русла ручья характерны влаголюбивые растения: осоки, стрелолист обыкновенный. В ручье находится много ряски и нитчатых водорослей. Ручей не замерзает даже в зимнее время. Здесь температура воздуха выше, чем температура вне родника.
Животный мир вблизи родника.
Животный мир не очень разнообразен: насекомые, лягушки, ужи, птицы: сороки, соловьи, кукушки, воробьи, домашние утки и гуси. Для одних это место купания, для других - пища, некоторых привлекают удобные места для гнезд. Нами было обнаружено несколько гнезд сорок.
Около родника обитает много лягушек - травяная и остромордая. В ручье встречается жук - плавунец.
Мы определяли млекопитающих, подходящих к роднику, по следам, оставленным на почве. В основном это домашние животные: лошади, коровы, козы.

Оценка экологического состояния родника.

В русловой части ручья есть опавшие ветки, лесной хворост. Там много ила. На некоторых участках пойма сильно заросла, поэтому путь воды из родника оказывается сложным и запутанным. В некоторых местах наблюдается заболачивание.
Это удивительное место, потому что сюда идут три тропы со всех сторон села.
Но, к сожалению, среди нас есть и недобрые люди. Рядом с родником мы обнаружили большое количество пластиковых бутылок, пакеты и другой упаковочный материал.
Родник, который мы пытались описать – это не памятник природы, это безымянное место, которое несмотря на это, дорого нам, это уголок нашей родины.
Экологическое состояние родника в целом удовлетворительное.

Перспектива
Мы планируем продолжить исследования и эколого-образовательную деятельность на территории родника. Включить в работу и учеников нашей школы, организовав для них цикл бесед и проведение экскурсий, а также проведение экологических акции по очистке и уборке мусора на территории родника.
Предложения по охране и благоустройству источника.
Необходимо делать рейды на родник с целью очистки его от бытового мусора, оставленного человеком. Весьма желательно бы очистить русло и берега от опавших веток, валежника, лесного хвороста - это гарантия роста растительности. Необходимо почистить русло ручья от ила и несколько его углубить. Тогда легче будет выявлять и преобладающую вблизи родника и ручья растительность. Итак, подводя итог, у нас получились

Предложения по охране родникового источника.
(практические рекомендации).

1. Регулярно проводить акции по чистке родника и окружающей территории.
2. Обратиться к жителям села Измайловка с предложением о разумном и экономном использовании воды, особенно в летнее время и бережном отношении прилегающей территории. Для этого составить листовки для жителей села с просьбой не мусорить около родника и беречь все, созданное природой и руками человека.
3. В школе провести беседы о том, что дает нам вода.
4. Весной провести школьные экологические акции по уборке мусора на территории родника.
5. Организовать и провести экскурсию на родник для учащихся начальных классов школы.

Паспорт родника

· Номер источника - 1

· Название источника -

· Республика - Россия

· Область - Тамбовская

· Район – Знаменский

· Населенный пункт – с. Измайловка

· Элемент рельефа - балка, речной родник.
1. Геологические условия выхода воды
Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода – песок, 0,7м.
Породы водоупорного пласта – глина, ил.
Выход воды на поверхность - из промежутков между частицами пород.
Характер вытекания воды - вытекает спокойно.
2. Растительность вблизи родника – травянисто - древесная.
3. Физические особенности воды источника

· Прозрачность воды – прозрачная.

· Запах – нет запаха, интенсивность запаха - 0 баллов.

· Вкус – нет вкуса, интенсивность привкуса – 0 баллов.

· Температура воды – +7 °С.

· Замерзание источника. Сроки замерзания - не замерзает.
4. Участие источника в питании ручья, реки, озера - питает реку Кариан.
5. Хозяйственное использование источника – используется для питья.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2 г. Юрюзань» Катав-Ивановского муниципального района (МОУ «ООШ №2 г. Юрюзань»)

Номинация «Методическая разработка»

Сценарий внеурочного занятия по физической культуре для 5 класса «БАСКЕТБОЛЬНОЕ ШОУ»

Москвичева Ирина Галихановна

Юрюзань 2018 г.

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Формировать знания о спортивных играх.

Формируемые УУД:

личностные: продолжить воспитывать инициативность, адекватную самооценку и самоопределение к спортивно-оздоровительной деятельности. Воспитывать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

метапредметные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, толерантности (коммуникативное УУД).Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД).

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: 45 мин, спортзал.

ИНВЕНТАРЬ: свисток, секундомер, баскетбольные мячи по количеству учеников, футбольные мячи (2 шт.), волейбольные мячи (2 шт.), обручи, фишки.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Построение всех участников.

Ведущий. - Сегодня мы пригласили вас, друзья, на «Баскетбольное шоу». В нашей программе вы увидите выступления баскетболистов-профессионалов нашей школы, конечно, это не профессионалы НБА, но, тем не менее, вы сможете увидеть виртуозное ведение мяча, точные броски, молниеносные передачи! А вы, участники нашего шоу, будете состязаться в веселых баскетбольных эстафетах. А для начала – разомнемся!

Все участники свободно размещаются на спортивном поле, впереди стоит игрок, показывающий упражнения.

Ведущий. Попробуйте передать мяч – из одной руки в другую – по дуге. А теперь с отскоком от пола. Смотрите на игрока, выполняющего данное упражнение. Звучит музыка. Все участники выполняют данное задание.

Ведущий. Ловите мяч одной рукой, не прижимайте его к себе, подбрасывайте выше мяч, постарайтесь, чтобы вы не упали на пол. Теперь сделаем с хлопками. Закончили. Молодцы! Эти упражнение у вас получилось неплохо.

А сейчас будем передавать мяч из одной руки в другую на уровне пояса. Начинаем передавать мяч в правую сторону. Приготовились – начали. А теперь в левую сторону. Участники выполняют. Ну что же, задание было потруднее, но вы с ним справились.

А сейчас будет очень трудное задание. Нужно подбросить мяч точно над собой, присесть и поймать мяч, а потом бросить мяч вверх – быстро встать и поймать его. Будем выполнять по моей команде. Я говорю: «Бросок» – все выполняют бросок, и вы садитесь. И когда я снова говорю: «Бросок!», вы подбрасываете мяч и встаете. Итак, приготовились. Начали. Все выполняют задание.

Ведущий. Задание было трудным, но вы хорошо с ним справились. Все участники становятся на линию старта. Вот мы и размялись. А теперь приступаем к состязаниям. Жеребьевка по выбору команды (вытягивают номерок с номером команды 1 или 2) .

Две команды в колонну по одному стоят на линии старта.

Вспомним правила проведения эстафеты.

1.Начало игры по сигналу (спортивная команда: «На старт! Внимание! «Марш!»);

2.Очередной игрок в команде может приступить к выполнению задания только после того, как ему передадут эстафету за линией старта.

3.Выполнять задание обусловленным способом;

4.Оббегать ориентиры (поворотные флажки);

5.Задание выполнять до конца (если подтягиваться на скамейке – то до самого ее конца),за нарушение команде присваиваются штрафы;

6.При потере переносного инвентаря (мяч, кубик и т.д.) нужно остановиться, поднять его, а затем продолжить движение;

7.Не мешать выполнению задания другим игрокам;

8.По окончании эстафеты капитан поднимает руку вверх (сигнал о завершении командой игры) и команда выравнивается в колонне.

9.После окончании эстафет команды не расходятся, а строятся на подведение итогов и награждение.

Ведущий.

1) Вам нужно провести баскетбольный мяч, обводя фишки и затем бросить его в щит.

Ведущий. На площадке – виртуозы ведения мяча. Они выполняют различные задания с двумя мячами. Давайте посмотрим!(Звучит музыка).

2) Ведущий. И снова эстафета! «Три мяча» (баскетбольный, волейбольный, футбольный) Вы бежите, раскладываете мячи в обручи,а баскетбольный мяч бросаете в корзину. Попадание в корзину обязательно.

Ведущий. На площадке лучшие игроки сборной команды школы по баскетболу. Они без задержки выполняют броски в корзину со штрафной линии, бросок в кольцо с разными вариантами остановки (прыжком; два шага; два шага – прыжок бросок правой(левой)рукой). Посмотрите, с какой точностью и быстротой они выполнят это задание (звучит музыка). Ведущий. Спасибо!

3)А теперь приготовиться командам для выполнения бросков в корзину. Посмотрим, какая команда будет самая результативная. По сигналу участники с мячами выполняют броски в кольцо. Дается 1 мин. Судьи считают результативные броски (звучит музыка). Спасибо!

Продолжаем наши соревнования.

4)Теперь вы покажете свою ловкость в ведении мяча, но ведение это необычное, мяч надо провести, пробежав по скамеечке (звучит музыка).

5)Ведущий. Следующее задание для команд «Меткие стрелки». Нужно прокатить мяч по полу и сбить большую фишку. Участники поочередно катят мяч, стараясь сбить фишку. Засчитывается каждое попадание – одно очко. Команды выполняют задание по очереди.

6)Ведущий. И снова эстафета. Ведение мяча по кругу правой (левой) рукой. Мяч передать следующему от груди.

7)Ведущий. Перевёрнутый конус в руках, сверху лежит мяч. По команде учащиеся бегут, держа конус в одной руке, обегают фишку, возвращаются к команде, обегают колонну и передают эстафету следующему участнику (звучит музыка).

8)Ведущий. Катнуть мяч вперёд, быстро догнать, обогнать его, остановиться перед ним лицом прыжком на две ноги, когда мяч прокатится между ног быстро взять его с ведением добежать до фишки, обвести ее и передать мяч следующему.

Ведущий. Наши состязания закончились. Пока мы подводим итоги, вы поиграете в игру «Ручеек» (звучит музыка).

«Баскетбольное шоу» подходит к концу. Приглашаем команды для подведения итогов.

Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, меткость, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил. Нам понравились все команды. Мы благодарны вам за участие в состязаниях, нам понравилось ваше желание соревноваться и побеждать. И поэтому мы решили наградить всех участников.

Награждение: воздушные шары /белый, красный, синий/. Символика флага РФ. Под Российским флагом выступают наши спортсмены на всех спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами. Белый цвет – цвет чистоты намерений, миролюбия и мудрости. Синий – цвет неба, воды, моря – символ свободы. Красный – цвет мужества, силы, могущества и жизни.

Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Фото на память.