Простые механизмы рычаги. Органы управления автомобилем и подвеска


Станок СПД 1070 - 1900. Обжимные рычаги заменены кольцевой пружиной, получающей поступательное движение не от кольцевого пневмоцилиндра через систему рычагов, а от нескольких цилиндров, расположенных радиально вокруг главного вала. Привод шаблонов и кольцевой пружины пневматический, привод для движения остальных механизмов электрический.
Обжимной рычаг изготовляют точным литьем и после шлифовки боковых поверхностей в нем сверлят отверстия на универсальных сборочных приспособлениях. Далее производят фрезерование контура рычага по копиру с контролем за чистотой поверхности по эталону и цементацию. Окончательная обработка рычага заключается в шлифовании, полировании и хромировании поверхности. На всех операциях изготовления осуществляется контроль.
Браслетный барабан. Конструкция обжимных рычагов такова, что обеспечивается перекрытие между ними как в разжатом, так и сжатом положении.
Рычажный механизм сборочного станка СПД 750 - 1100 (АПДИ-3. Зазор между обжимными рычагами и кольцевой пружиной регулируется двумя упорными винтами. На передней части шаблона имеются шпильки 14 для установки крыла. Дополнительный барабан 2 вращается на роликах. В данном механизме производится обжатие корда по заплечикам барабана, но заворот слоев корда на крыло в связи с радиальным перемещением кольцевой пружины получается неполным.
Рычажный механизм сборочного станка СПД 675 - 950. Вместо роликов на обжимных рычагах установлены пружины, а кольцевая пружина выполнена в открытом варианте, благодаря чему она свободно катится по борту собираемой покрышки, не задирав слой обрезинки. Количество обжимных рычагов увеличено с целью получения более мелких складок на концах браслета при обжатии его по плечикам сборочного барабана. Кроме того, в механизме предусмотрено 40 дополнительных рычагов. Эти рычаги необходимы для сборки покрышек типа Р, так как создают мелкие, равномерно расположенные складки при обжатии бр аслета по запле чику барабана.
Тормоз барабана станка СПД 675 - 950.
Технологические переходы при сборке покрышки на станке СПД 660 - 1100.

Кинематическая схема механизма прикатки и заворота бортовой ленты. Далее шаблон отводится в исходное положение, обжимные рычаги занимают исходное (верхнее) положение. Затем для выполнения операций заворота слоев корда на крыло воздух подается в первый (наружный) кольцевой цилиндр 9 рычажных механизмов. Затем сжатый воздух подается во вторые (внутренние кольцевые цилиндры 10 и, распорные рычаги разжимают кольцевую пружину до еще большего диаметра. После этого сжатый воздух подается в пневмофиксаторы, которые перемещают (отводят) механизмы от сборочного барабана.
При обработке третьей группы слоев корда зажатые между обжимными рычагами и обжимной пружиной слои обжимаются и дублируются (склеиваются) со слоями второй группы и заворачиваются на носок покрышки за счет последующей подачи механизмов формирования борта внутрь покрышки.
Остальные кинематические цепи продольных перемещений рычажных механизмов, раскрытия основных и обжимных рычагов, перемещений шаблонов, поворота кулачков, перемещений левой группы, левого центра, прикаточных механизмов, механизма прикатки бортовой ленты, а также подъема и опускания каретки тележки для съема покрышек аналогичны кинематическим цепям станка для сборки покрышек модели СПД 2 - 570 - 1 100П, поэтому здесь не рассматриваются.
На переднем торце шаблона укреплены ролики, по которым скользят обжимные рычаги, и штыри, предназначенные для посадки бортовых колец. Шаблоны разработаны на каждый посадочный диаметр покрышки. Детали их максимально унифицированы. Штыри для посадки крыльев имеют регулировку посадочного диаметра по 3 мм на сторону для обеспечения сборки покрышек по различным спецификациям.
Схема посадки крыла на станке СПД 675 - 950 (а и на станке СПД 970. Шаблоны начинают двигаться к барабану, опуская корд, зажатый между обжимными рычагами и кольцевой пружиной, к пятке борта. Затем включается гидравлический клапан, благодаря чему гидрофиксатор под действием рычажных механизмов подвигается к барабану до положения, ограничивающего движение рычажного механизма при проталкивании слоев корда за пятку борта. Останов гидрофиксатора, а следовательно, и рычажного механизма происходит от импульса конечного выключателя, подаваемого гидравлическому клапану. Последний перекрывает гидравлическую линию.
Следующий цикл начинается с движения к барабану шаблонов, которые упираются в обжимные рычаги и заставляют их подгибать под себя концы слоев корда до тех пор, пока рычаги не прижмут слои корда к кольцевой пружине.
Универсальный механизм для заделки бортов покрышки на полудорновом неподвижном барабане. К главным узлам универсального механизма (рис. 10.13) относятся: система обжимных рычагов 10, кольцевая спиральная пружина 8 с усиливающим ее резиновым шнуром 9, которые находятся на секторах 23, перемещающихся в радиальном направлении распорными рычагами 1; распорная резинотканевая камера 2; обжимная резиновая камера 6 для опрессовки борта покрышки. Система обжимных рычагов 10, кольцевая пружина 8, обжимная камера 6 и шаблон 13 для посадки крыльев могут выполнять операции самостоятельно и во взаимодействии с другими узлами.
В новом механизме распорная кольцевая пружина 17, как и кольцевая пружина на обжимных рычагах, движется радиально. Это дает возможность сохранить почти постоянным их взаимное расположение при обжатии слоев корда и тем самым обеспечивает хорошую обработку бортов покрышки. Перемещение кольцевой распорной пружины 17 по радиусу достигается тем, что движение распорным рычагам 2 сообщается не распорной резиновой камерой, как в универсальных механизмах НИИШП на станках СПД-4М, СПД-5ИМ и др., а кольцевым поршнем 13, как в станке СПД-8Я.
Технологический процесс при производстве станков можно охарактеризовать на примерах изготовления наиболее важных деталей: обжимного рычага, главного вала, станины и кольцевой пружины.
Механизм (рис. 75) включает шаблон /, корпус 7 пневмо-цилиндра, на котором шарнирно закреплены обжимные рычаги 3, распорные 10 и дополнительные 4 рычаги.

Корпус 6 механизма одновременно является цилиндром для приведения в действие распорных рычагов 3 с кольцевой пружиной и основанием для закрепления обжимных рычагов и шаблона для посадки крыльев. Установка указанных механизмов позволила механизировать основные операции обжатия слоев корда по заплечикам барабана, посадку крыльев, заворот слоев корда на крыло. Борт локрышки, собранной на механизированном станке, получается плотным, что дает возможность уменьшить ширину слоев на 5 - 10 мм.
При дальнейшем движении шаблоны с помощью конечных выключателей дают импульс на сжатие кольцевых пружин, воздух из кольцевых цилиндров механизмов стравливается и в результате продолжающегося давления шаблона обжимные рычаги с пружиной опускаются и тянут слои корда, происходит вытяжка и обжатие по заплечикам барабана.
Кинематическая схема станка СПД 660 - 1100. МФБ); 6 - качающийся рычаг; 7 - регулируемая тяга; 5 - шарнир; 9 - резьбовая муфта; 10 - фиксаторы; 12 - пневмоцилиндр отвода МФБ от барабана; 13 - обжимные рычаги; 4 - резиновый шнур; 15 - кольцевая пружина; 16 - распорные рычаги; 18 - пневмоцилиндр перемещения шаблонов; 19, 34 - ролики; 20 - пружины; 21, 33, 37 - направляющие; 23 - широкие прикаточные ролики; 24 - тороидальные ролики прикатки борта покрышки; 25 - пневмоцилиндр привода широких роликов; 26 - пневмоцилиндр привода тороидальных роликов; 28 - муфта; 29 - червячный редуктор; 30 - зубчатая передача; 31, 32 - ходовые винты; 35 - каретка; 38, 40 - рычаги; 41 - гидравлические демпферы; 42 - подшипники скалки; 43 - червячная передача; 45 - винтовая передача.
Станок СПД 1150 - 1900 (СПД-68К-1 для сборки покрышек крупногабаритных шин. СПД 970 - 1500 гидравлический, а у станка СПД 750 - 1100 электромеханический; этот механизм у станка СПД 970 - 1500 при выполнении операции обжатия слоев корда по плечикам барабана (см. рис. 10.15) захватывает пружинами обжимных рычагов свисающие с барабана слои корда не у плечика барабана, а за их кромки. Благодаря этому обеспечивается более точное обжатие слоев корда по плечикам барабана без их вытяжки. Кроме того, борта собранной покрышки более точно соответствуют профилю плечика барабана.
Вместо роликов на обжимных рычагах установлены пружины, а кольцевая пружина выполнена в открытом варианте, благодаря чему она свободно катится по борту собираемой покрышки, не задирав слой обрезинки. Количество обжимных рычагов увеличено с целью получения более мелких складок на концах браслета при обжатии его по плечикам сборочного барабана. Кроме того, в механизме предусмотрено 40 дополнительных рычагов. Эти рычаги необходимы для сборки покрышек типа Р, так как создают мелкие, равномерно расположенные складки при обжатии бр аслета по запле чику барабана.
К главным узлам универсального механизма (рис. 10.13) относятся: система обжимных рычагов 10, кольцевая спиральная пружина 8 с усиливающим ее резиновым шнуром 9, которые находятся на секторах 23, перемещающихся в радиальном направлении распорными рычагами 1; распорная резинотканевая камера 2; обжимная резиновая камера 6 для опрессовки борта покрышки. Система обжимных рычагов 10, кольцевая пружина 8, обжимная камера 6 и шаблон 13 для посадки крыльев могут выполнять операции самостоятельно и во взаимодействии с другими узлами.
Левая группа станка СПД 675 - 950. Механизм состоит из шаблона, корпуса с шарнирно-закреп-ленными на нем 40 обжимными и 40 фигурными рычагами с дополнительными рычагами. На концах обжимных рычагов укреплены и свободно вращаются пружины.
Технологические переходы при сборке покрышек на станке типа СПД 2 - 710 - 1100. а - рычажный механизм и шаблон в исходном положении, на барабане первая группа слоев. б - выход обжимных рычагов из-под шаблона для захвата слоев. в - траектория движения обжимных рычагов при захвате слоев. г - положение захвата слоев. д - посадка первого крыла. е - заворот слоев корда на первое крыло. ж - обжатие вокруг заплечика барабана и дублирование первой группы слоев. з - проталкивание группы слоев под крыло. и - проталкивание бортовой ленты под крыло. В пазах корпуса на винтах закреплены оси сорока основных 2 и сорока обжимных 3 рычагов. Принудительный поворот обжимных рычагов 3 осуществляется специальным подпружиненным кольцом, ход которого регулируется с помощью винтов. Концы обжимных рычагов 3 также соединены между собой специальными пружинами.
Браслетный барабан. Механизм обжатия (рис. 3.24) предназначен для обжатия слоев корда по плечикам барабана. Основным рабочим органом механизма являются обжимные рычаги 6 лепесткового типа. Телескоп 1 обеспечивает подачу воздуха в пневмоцилиндры.

Пневмоупор / представляет собой цилиндр с регулируемым наконечником на штоке, в который упирается рычаг 5 при движении вперед. Применение пневмоупора позволило уменьшить длину обжимных рычагов, которая в станках, выпускавшихся ранее, была больше максимальной величины свисания корда, и улучшить качество обработки борта, так как захват концов слоев корда происходит на некотором удалении от плечика барабана с последующей подачей механизма вперед до упора в соответствующий фиксатор.
Обработка третьей группы слоев производится следующим образом: после наложения слоев корда к барабану подаются рычажные механизмы, обжимные рычаги становятся в вертикальное положение, а кольцевые пружины разжимаются под действием сжатого воздуха высокого давления, подаваемого под вторые поршни кольцевых цилиндров механизмов формирования борта. Шаблоны, двигаясь к барабану, наклоняют обжимные рычаги, которые захватывают свисающий с барабана корд и прижимают его к кольцевой пружине.
Рычажные механизмы подводятся к барабану, обжимные рычаги выходят из-под шаблона и под действием упругого элемента (резинового шнура) устанавливаются в вертикальное положение. Кромки слоев корда, свисающие с барабана, находятся под обжимными рычагами.
Подвести к барабану рычажные механизмы, обжимные рычаги которых устанавливаются в вертикальное положение. Кромки слоев корда, свисающие с барабана, находятся под обжимными рычагами.
Станок для сборки покрышек СПД 2 - 720 - 1 ЮОШ. Он оснащен механизмами формирования борта, универсальными прикатчиками для прикатки слоев корда и протектора по цилиндрической части и по борту покрышки, а также прикатчиками для заворота и прикатки бортовой ленты. Для повышения качества обработки борта на станке применен механический привод механизмов и дополнительный привод обжимных рычагов, что обеспечивает движение исполнительного элемента (пружины кольцевой) по профилю, более близкому к профилю плечика барабана.
Рычажные механизмы выдвигаются к барабану, обжимные рычаги выходят из-под шаблона и под действием резинового шнура устанавливаются в вертикальном положении. Затем разжимается кольцевая пружина 7 (рис. 36, б), шаблон 4 движется к барабану, наклоняя обжимные рычаги 6 и зажимая слои корда между кольцевой пружиной и рычагами. При дальнейшем движении шаблона обжимные рычаги 6 совместно с пружиной 7 опускаются, производя обжатие слоев корда по заплечикам сборочного барабана. Шаблон доходит до барабана и производит посадку крыла.
Сборка каркаса автопокрышки радиальной конструкции может проводиться на двух различных сборочных барабанах - двумя разными методами. Первая стадия включает в себя следующие операции (рис. 11.6): а - наложение на барабан бортовых лент и одного или нескольких слоев каркаса покрышки; б - начало операции формирования борта, захват слоев корда каркаса кольцевой пружиной 10 и обжимным рычагом 4; в - обжатие слоев каркаса по периметру заплечиков барабана и посадка бортовых крыльев 5 шаблоном 6; г - заворот слоев каркаса на крыло; д - заворот слоев каркаса на цилиндрическую часть барабана; е - отвод кольцевой пружины и распорных рычагов в исходное положение.
В пазах корпуса на винтах закреплены оси сорока основных 2 и сорока обжимных 3 рычагов. Принудительный поворот обжимных рычагов 3 осуществляется специальным подпружиненным кольцом, ход которого регулируется с помощью винтов. Концы обжимных рычагов 3 также соединены между собой специальными пружинами.
Обжимные рычаги упираются в поршень кольцевого цилиндра, предназначенного для разжатия пружины. Для регулировки выхода кольцевой пружины имеются гайки, укрепленные на торце корпуса. Зазор между обжимными рычагами и кольцевой пружиной регулируется двумя диаметрально расположенными упорными винтами. Расчет механизма дан в гл.
Правая группа станка СПД 675 - 950. Вторые рычаги кольцевой пружины упираются в поршень кольцевого цилиндра, разжимающего кольцевую пружину. Ход кольцевой пружины ограничивается двумя гайками, укрепленными на корпусе. Зазор между обжимными рычагами и кольцевой пружиной регулируется двумя диаметрально расположенными упорными винтами. На передней части шаблона укреплены 40 роликов, по которым скользят обжимные рычаги и 20 шпилек для посадки бортового кольца. На наружной поверхности шаблона на трех вращающихся роликах закреплен дополнительный барабан.
Обжимные рычаги упираются в поршень кольцевого цилиндра, предназначенного для разжатия пружины. Для регулировки выхода кольцевой пружины имеются гайки, укрепленные на торце корпуса. Зазор между обжимными рычагами и кольцевой пружиной регулируется двумя диаметрально расположенными упорными винтами.
Рычажные механизмы выдвигаются к барабану, обжимные рычаги выходят из-под шаблона и под действием резинового шнура устанавливаются в вертикальном положении. Затем разжимается кольцевая пружина 7 (рис. 36, б), шаблон 4 движется к барабану, наклоняя обжимные рычаги 6 и зажимая слои корда между кольцевой пружиной и рычагами. При дальнейшем движении шаблона обжимные рычаги 6 совместно с пружиной 7 опускаются, производя обжатие слоев корда по заплечикам сборочного барабана. Шаблон доходит до барабана и производит посадку крыла.
Обработка первой группы слоев корда осуществляется следующим образом. Фиксатор положения механизмов обработки борта устанавливается в положение для обжатия и посадки первого крыла. Рычажные механизмы выдвигаются к барабану, при этом обжимные рычаги выходят из-под шаблона и под действием резинового шнура устанавливаются в вертикальном положении. Затем разжимается кольцевая пружина. Шаблон при движении к барабану наклоняет обжимные рычаги и зажимает слои корда между кольцевой пружиной и рычагами.


После наложения и дублирования слоев корда дополнительные барабаны отводятся в исходное положение и начинается основной процесс сборки покрышки - формирование борта. Необходимо поставить переключатель положений для обработки первого крыла и нажать кнопку подготовка, что повлечет включение полуавтоматического цикла: электродвигатели привода механизмов на большой скорости подают их к барабану. Затем конечным выключателем включается малая скорость и механизмы устанавливаются в положение для обжатия слоев. При движении механизма к бара-бану обжимные рычаги выходят из-под шаблона и под действием резинового шнура принимают вертикальное положение.
Вторые рычаги кольцевой пружины упираются в поршень кольцевого цилиндра, разжимающего кольцевую пружину. Ход кольцевой пружины ограничивается двумя гайками, укрепленными на корпусе. Зазор между обжимными рычагами и кольцевой пружиной регулируется двумя диаметрально расположенными упорными винтами. На передней части шаблона укреплены 40 роликов, по которым скользят обжимные рычаги и 20 шпилек для посадки бортового кольца. На наружной поверхности шаблона на трех вращающихся роликах закреплен дополнительный барабан.
Кольцевая пружина под действием распорных рычагов под-ходит к свисающим с барабана слоям корда. Шаблоны, двигаясь вперед и действуя на рычаги, поджимают их к корду и кольцевой пружине. В результате этого свисающие с барабана слои корда плотно зажимаются между кольцевой пружиной и обжимными рычагами. При дальнейшем движении шаблона к барабану и одновременном стравливании воздуха из цилиндра подъема кольцевой пружины обжимные рычаги тянут за собой слои корда, обжимая их по плечикам сборочного барабана. Одновременно отключается пневмоупор, и механизмы формирования борта продвигаются к сборочному барабану до упора в фиксатор положения механизмов.

Твердое тело, которое может вращаться вокруг определенной точки, которая называется точкой опоры. Применяется для подъема грузов.

Расстояние от точки опоры до точки, в которой приложена сила , называется плечом рычага. Обычно у рычага два разных плеча: к одному плечу прикладывается усилия на другое действует вес груза.


1. История

Одним из первых трактатов, в котором подробно рассматривалась проблема рычага был трактат "Механические проблемы" неизвестного автора с аристотелевского корпуса . Рычаг использовался человечеством с древних времен, а вот полностью понял и сумел сформулировать принцип действия этого простого механизма Архимед . Ему принадлежит крылатое выражение "Дайте целью точку опоры, и я переверну Землю".

2. Принцип действия

Принцип действия рычага основан на основных законах статики . Статическая равновесие достигается тогда, когда алгебраическая сумма произведений силы на плечо равна нулю.

где - Приложенная сила, - Соответствующее плечо. Силы нужно брать со знаком плюс, если они пытаются вернуть рычаг в одну сторону (например, по часовой стрелке), и со знаком минус, если они пытаются вернуть его в противоположную сторону.

С учетом знаков условие равновесия для рычага на диаграмме справа запишется в виде.

.

Для того, чтобы получить выигрыш в силе, то есть поднимать больший груз, применяя меньшую силу, необходимо прикладывать ее к длительного плеча.


3. Типы рычагов

По строению можно выделить рычаги трех типов.

Иногда, рычаги используются не для того, чтобы получить выигрыш в силе, а для того, чтобы получить выигрыш в расстоянии, на которое перемещается груз. Пример такого использования - колодезный журавль или строительный кран. В этом случае груз легкий по сравнению с противовесом на конце противоположного плеча.


4. Выигрыш в скорости

В метательных орудий, например, Катапульта используется выигрыш в скорости. Поскольку угол поворота обоих бок рычага одинаковый, то расстояние, которое проходит за определенное время длиннее конец больше, чем расстояние, которое проходит короткий конец. Математически это утверждение можно выразить формулой

.

Таким образом, прикладывая силу к короткого конца и заставляя его двигаться, можно одновременно достичь очень высокой скорости длительного конца, что нужно для метания снарядов.



Это незавершенная статья по физики .
Вы можете проекту,

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Еще три тысячи лет назад при строительстве пирамид в Древнем Египте тяжелые каменные плиты передвигали и поднимали с помощью простых механизмов.

Из жизненного опыта мы знаем, что человеку трудно поднять тяжелый предмет. Сила, которую он прикладывает, недостаточна, чтобы преодолеть силу тяжести предмета. Но, прикладывая ту же силу, этот предмет можно сдвинуть при помощи достаточно длинной палки – рычага.

Рычаг – простой механизм, представляющий собой твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. В качестве рычага могут быть использованы: лом, доска, железный прут и т.п.

Два вида рычагов Рычаг 1-го рода Рычаг 2-го рода Назначение рычага – получить выигрыш в силе.

Устройство рычага F 1 , F 2 – силы, действующие на рычаг. О – точка опоры. l 1 - плечо силы F 1 l 2 - плечо силы F 2

Ножницы – это рычаг Ось вращения L 1 F 2 L 2

Ножницы для резки металла F 2 L 2 F 1 L 1

Ворот Ось вращения Р F

Тачка Ось вращения Р L 2 F 1 L 1

Ось вращения F 1 F 2 Рука – это «рычаг скорости» О В А

Весло – это рычаг Точка опоры F 1 F 2 О А В

В каком случае груз нести легче? Точка опоры F 1 В F 2 С F 2 С F 1 В

Название списка Пункт 5 Пункт 4 Пункт 3 Пункт 2 Пункт 1 Текст Из правила равновесия рычага следует, что меньшей силой можно уравновесить при помощи рычага большую силу. По легенде, Архимед, осознав значение своего открытия, воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я подниму Землю!». Задача 1

Название списка Пункт 5 Пункт 4 Пункт 3 Пункт 2 Пункт 1 Текст Задача 2 Почему ножницы для резания металла имеют наиболее длинные рукоятки, чем ножницы, предназначенные для резания бумаги?

Название списка Пункт 5 Пункт 4 Пункт 3 Пункт 2 Пункт 1 Текст Задача 3 Почему дверную ручку прикрепляют не к середине двери, а к краю, притом наиболее удаленному от оси вращения?

В древние времена многие простые механизмы использовались в военных целях.


Детали класса «рычаги» нашли широкое применение в машинах и служат для передачи или преобразования рабочих движений, а также рабочих усилий. Усилия могут передаваться как вдоль оси детали, так и поперек (изгибающие). К деталям этого класса относятся рычаги, шатуны, крупные звенья цепей конвейеров и т. п.

Рычаги по конструктивному исполнению могут быть простые (прямые или угловые), продольные оси которых лежат в одной плоскости, или сложные, продольные оси которых лежат в несколь­ких параллельных плоскостях.

Характерным технологическим признаком этих деталей являют­ся отверстия (реже цапфы), оси которых перпендикулярны к на­правлению движения детали в машине. Если есть несколько от­верстий, то оси их, как правило, параллельны. Форма отверстий мо­жет быть цилиндрической, прямоугольной, овальной или какой - либо другой, закрытого или открытого типа. Если в одном рабо­чем звене имеется несколько деталей, то положение и расстояния между осями одноименных отверстий должны быть строго одина­ковыми. Эти основные технологические признаки и определяют технологические задачи при обработке деталей данного класса.

Главной и наиболее сложной операцией обработки деталей класса рычагов является обработка отверстий, от которой зависит качество обработанных деталей, а также сопряжение деталей ры­чажного механизма.

Заготовками для деталей класса «рычаги» служат прокат, свар­ные и сварно-литые конструкции, литье, поковки, штамповки. Мар­ка материала может быть самой различной и выбор ее зависит от назначения деталей и усилий, действующих на них. Раз-меры и вес колеблются в больших пределах. Максимальный размер иногда может исчисляться метрами, а вес - тоннами. Для такого разно­образия размеров, веса и формы деталей и их элементов требует­ся разное по размерам и назначению металлообрабатывающее оборудование.

Для обработки средних и крупный деталей этого класса в ос­новном применяют горизонтально-расточные, продольно-фрезер­ные, продольно-строгальные и сверлильные станки, для деталей малых размеров - сверлильные, фрезерные, строгальные, а при больших партиях -также протяжные и токарные.

В прокатостроении большинство типов деталей класса «рыча­ги» изготовляют по принципу индивидуального производства, так как требуемое количество их на машину невелико. Для этих де­талей характерно следующее:

Совместная обработка основных рабочих отверстий в парных рычагах;

Сохранение межосевого расстояния этих отверстий, выполняе­мых по свободному, «о одинаковому размеру для совместно рабо­тающих деталей;

Обработка круглых отверстий в основном на горизонтально - расточных с вылетом шпинделя или при помощи борштан-" ги и люнета с передвижной стойкой;

Чистота поверхности основных рабочих отверстий 4-6-го клас­сов, а точность 2-5-го классов.

Обработка ведется в основном без применения специальных приспособлений.

Для нормальной работы цепи и звездочки требуется обеспечить точный шаг цепи, который определяется точностью межосевых расстояний отверстий каждого звена или пластины цепи. Поэтому эти детали имеют жесткий допуск на величину шага.

Исходя из указанных условий, звенья цепей целесообразно из­готовлять с применением высокопроизводительных приспособлений, обеспечивающих взаимозаменяемость деталей.

Ниже рассмотрены технологические процессы обработки наи­более распространенных в прокатостроении типов деталей класса «рычаги».

Из числа специальных втулок рассмотрим процессы обработки вкладыша шестеренной клети и барабана. Вкладыши шестеренной клети представляют собой разъемные втулки с баббитовои заливкой. Для примера рассмотрим обработку верхней половины вкладыша шестеренной …

Назначение рабочей клети - осуществлять процесс деформации металла в соответствии с заданным режимом. К основным типам клетей для листовых и сортовых станов отно­сятся: Дуо--клеть с двумя параллельно расположенными в одной …

Д. А. Тхоржевским, Г. Г. Сахаровым, В. В. Гладышем, А. К. Гликом К прокатному оборудованию относятся прокатные станы, обо­рудование нагревательных печей и колодцев, устройства для луже­ния, оцинксвания и очистки поверхности …

  • Основные законы Динамики. Законы Ньютона - первый, второй, третий. Принцип относительности Галилея. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Силы упругости. Вес. Силы трения - покоя, скольжения, качения + трение в жидкостях и газах.
  • Кинематика. Основные понятия. Равномерное прямолинейное движение. Равноускоренное движение. Равномерное движение по окружности. Система отсчёта. Траектория, перемещение, путь, уравнение движения, скорость, ускорение, связь линейной и угловой скорости.
  • Вы сейчас здесь: Простые механизмы. Рычаг (рычаг первого рода и рычаг второго рода). Блок (неподвижный блок и подвижный блок). Наклонная плоскость. Гидравлический пресс. Золотое правило механики
  • Законы сохранения в механике. Механическая работа, мощность, энергия, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, равновесие твердых тел
  • Движение по окружности. Уравнение движения по окружности. Угловая скорость. Нормальное = центростремительное ускорение. Период, частота обращения (вращения). Связь линейной и угловой скорости
  • Механические колебания. Свободные и вынужденные колебания. Гармонические колебания. Упругие колебания. Математический маятник. Превращения энергии при гармонических колебаниях
  • Механические волны. Скорость и длина волны. Уравнение бегущей волны. Волновые явления (дифракция. интерференция...)
  • Гидромеханика и аэромеханика. Давление, гидростатическое давление. Закон Паскаля. Основное уравнение гидростатики. Сообщающиеся сосуды. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Течение жидкости. Закон Бернулли. Формула Торричели
  • Молекулярная физика. Основные положения МКТ. Основные понятия и формулы. Свойства идеального газа. Основное уравнение МКТ. Температура. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клайперона. Газовые законы - изотерма, изобара, изохора
  • Волновая оптика. Корпускулярно-волновая теория света. Волновые свойства света. Дисперсия света. Интерференция света. Принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракция света. Поляризация света
  • Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа. Количество теплоты. Тепловые явления. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Уравнение теплового балланса. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели
  • Электростатика. Основные понятия. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Принцип суперпозиции. Теория близкодействия. Потенциал электрического поля. Конденсатор.
  • Постоянный электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца. Закон Ома для полной цепи. Закон электролиза Фарадея. Электрические цепи - последовательное и параллельное соединение. Правила Кирхгофа.
  • Электромагнитные колебания. Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур. Переменный электрический ток. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности ("соленоид") в цепи переменного тока.
  • Элементы теории относительности. Постулаты теории относительности. Относительность одновременности, расстояний, промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Зависимость массы от скорости. Основной закон релятивистский динамики...