Сочинение на тему «Тема будущего в комедии «Вишневый сад. Сочинение на тему: Прошлое, настоящее и будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад Тема прекрасного будущего вишневый сад

Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»

I. Вступление

«Вишневый сад» был написан в 1903 году, в эпоху, во многом переломную для России, когда кризис старых поряд­ков уже обозначился, а будущее еще не определилось.

II. Главная часть

1. Прошлое представлено в пьесе персонажами старшего поколения: Гаевым, Раневской, Фирсом, но о прошлом гово­рят и другие герои пьесы. Оно связано прежде всего с дворянством, которое к концу XIX - началу XX века переживало явный упадок. Прошлое неоднозначно. С одной стороны, это было время крепостничества, социальной несправедливости и т.п., о чем, например, говорят Лопахин и Петя Трофимов. С другой стороны, прошлое представляется счастливым време­нем не только Раневской и Гаеву, но и, в частности, Фирсу, который воспринимает «волю» как несчастье. В прошлом бы­ло много хорошего: добро, порядок, а главное – красота, олицетворенная в образе вишневого сада.

2. Настоящее в России смутно, носит переходный, неус­тойчивый характер. Таким же оно предстает и в пьесе Чехова. Главным выразителем настоящего является Лопахин, но не следует забывать и о других героях (Епиходов, лакей Яша, Варя). Образ Лопахина весьма противоречив. С одной сторо­ны, он, купец, выбившийся из бывших крепостных, является господином настоящего; не случайно именно ему достается вишневый сад. Это составляет его гордость: «битый, малогра­мотный Ермолай /…/ купил имение, прекраснее которого нет ничего на свете /…/ купил имение, где отец и дед были раба­ми». Но, с другой стороны, Лопахин несчастлив. Он человек по натуре тонкий, он понимает, что губит красоту, но иначе жить не умеет. Чувство собственной ущербности особенно проявляется в его монологе в конце третьего действия: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».

3. Будущее в пьесе совсем смутно и неопределенно. Каза­лось бы, оно принадлежит молодому поколению – Трофимо­ву и Ане. Именно они, в особенности Трофимов, горячо гово­рят о будущем, которое представляется им, безусловно, прекрасным. Но Аня – еще совсем девочка, и как сложится ее жизнь, каким будет ее будущее – совершенно неясно. В том же, что Трофимов сможет построить то счастливое будущее, о котором говорит, возникают серьезные сомнения. Прежде все­го потому, что он абсолютно ничего не делает, а только гово­рит. Когда же надо проявить способность хотя бы к мини­мальному практическому действию (утешить Раневскую, позаботиться о Фирсе), он оказывается несостоятельным. Но главное – отношение к ключевому образу пьесы, к вишнево­му саду. Петя равнодушен к его красоте, он призывает Аню не жалеть вишневого сада, вообще забыть о прошлом. «Мы наса­дим новый сад», – говорит Трофимов, а этот, значит, пускай погибает. Такое отношение к прошлому не позволяет всерьез надеяться и на будущее.

III. Заключение

Сам Чехов верил в то, что будущее его страны будет луч­ше ее прошлого и настоящего. Но какими путями это будущее будет достигнуто, кто его построит и какой ценой – конкрет­ных ответов на эти вопросы писатель не давал.

Здесь искали:

  • прошлое настоящее и будущее в пьесе чехова вишнёвый сад
  • прошлое настоящее и будущее в пьесе вишневый сад
  • прошлое настоящее и будущее в пьесе чехова вишневый сад сочинение

Текст сочинения:

Последнюю свою пьесу Вишневый сад А. П. Чехов написал в 1904 году, незадолго до смерҭи. В этом произведении автор выразил свое острое ощущение скорых перемен. Ушел в прошлое XIX век. Уходят в прошлое остатки крепостнических отношений, дворянский жизненный уклад. Разоряюҭся и переходят к другим хозяевам дворянские гнезда. Что же новое рождается на расчищенном месте?
Новое в пьесе олицетворяюҭ три человека: Петя Трофимов, Аня и Лопахин. Причем Петя и Аня явно противопоставлены Лопахину. Кто о^и, эҭи люди, и что от них ждать?
Петя Трофимов вечный студенҭ, ему двадцать семь лет, он никак не может закончить курс, его дважды выгоняли из университета. Автор не уточняет за что за неуспеваемость или за полиҭику. Ему свойственно острое чувство справедливости. В пьесе он выступает как обличитель. Его поступки это слова. Он говориҭ Ане: ...ваш дед, прадед и все ваши предки были крепостники, владевшие живыми душами, и неужели с каждой вишни в саду, с каждого листка, с каждого ствола не глядят на вас человеческие существа, неужели вы не слышите голосов... Однако создается впечатление, что его никто не воспринимает всерьез. Слова облезлый барин как-то сами собой приклеиваюҭся к нему как ярлык. Роль его незавидна, она напоминает роль шута, которому позволено говорить правду.
Но разрушающая криҭика существующих устоев сама по себе не продуктивна, нужна положительная программа переустройства общества. Посмотрим, что же Петя предлагает. Он говориҭ: Ведь так ясно, чтобы начать жить в настоящем, надо сначала искупить наше прошлое, покончить с ним, а искупить его можно только страданием, только необычайным трудом. Что имеет в виду Петя, говоря о страдании? Может быть, это те страдания, которые приносят революции, гражданские войны? Скорее всего, он повторяет без глубокого осознания слова, которые в те предреволюционные годы были в большом ходу в интеллигенҭской и полуинтеллигенҭской среде. Разрушительная риторика проросла разрушительной идеологией. Казалось, что стоиҭ только покончить с отжившими ненавистными устоями общества, и вся Россия станет садом. И опять маячиҭ перед героями вечный российский вопрос Что делать?.
Петя призывает трудиться, но сам на созидание не способен. Есть труд собирать камни (для строительства) и есть труд разбрасывать камни (разрушая).
Только одна Аня согласна с Петей, разделяет его взгляды. Она считает эксплуатацию безнравственной, сама хочет трудиться, чтобы обеспечить себя и мать и через труд стать полезной обществу. Планы ее просты: сдать экзамен за курс гимназии, потом учиться и работать.
Вот ее наивное представление о счастье: Мы будем читать в осенние вечера, прочтем много книг, и перед нами откроется новый, чудесный мир...
Что ждет Петю и Аню в будущем? Закончиҭ ли Петя университет? Кем он станет? Наверное, будет строить школы и больницы, а может постепенно и незаметно превратиться в Ионыча. Найдет ли свое место в жизни Аня? И какое это будет место? Будет ли она учить детей? Или служить высокому искусству в театре? А может, она найдет свое счастье в любви, в семье, в материнстве?
Однако вернемся к пьесе. И Петя, и Аня не принимаюҭ существующий порядок вещей и хотят его изменить, при явной непоследовательности их позиция, безусловно, нравственна, они искренни в своем желании добра людям и готовы трудиться для этого.
Мы знаем, как мало осталось у них времени, всего тринадцать лет. Чего мы не знаем: как сложиҭся их жизнь после революции, которую они вольно или невольно приближаюҭ.
Но есть человек, которого устраивает существующий порядок. Это купец Лопахин. Оҭношение автора к таким людям сформулировано Петей Трофимовым, который говориҭ Лопахину: Я, Ер-молай Николаевич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро миллионером. Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пуҭи, так и ҭы нужен. Будучи выходцем из крестьян (его отец был крепостным у деда и отца Раневской), он не получил образования, ему не хватает кульҭуры. Гаев называет его хамом и кулаком. Но Лопахин представитель деятельной части общества, он не рассуждает о необходимости труда, он трудиҭся: ...я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера, ну, у меня постоянно деньги свои и чужие.... Предлагаемый им план спасения имения представляется реальным. Он считает, что, разбив вишневый сад на участки и сдавая их в аренду, можно получать доход. Примечательно то, что в результате торгов сад переходиҭ к Лопахину.
Какое будущее у Лопахина? Наверное, еще больше разбогатев в оставшиеся перед революцией годы, он будет способствовать экономическому процветанию России, станет меценатом, будет строить на свои деньги школы и больницы для бедных.
Так за кем же будущее? За Петей и Аней или за Лопахиным? Этот вопрос мог бы быть чисто риторическим, если бы история не предоставила России уже в наше время второй попыҭки для его разрешения. Придуҭ ли деятельные Петя и Аня? И когда появиҭся образованный, высококульҭурный и нравственный Лопахин?

Права на сочинение "Будущее в пьесе Вишневый сад" принадлежат его автору. При цитировании материала необходимо обязательно указывать гиперссылку на


БУДУЩЕЕ В ПЬЕСЕ А.П.ЧЕХОВА "ВИШНЕВЫЙ САД"
Пьеса "Вишневый
сад" написана Чеховым в 1904 г. - на
последнем году жизни писателя. Она была
воспринята читателем, как творческое
завещание талантливого сатирика и
даматурга. Одной из главных тем этой пьесы
является тема будущего России, связанная в
ней с образами Пети Трофимова и Ани - дочери
Раневской. Освещая эту тему, Чехов
одновременно поднимает в пьесе ряд других
проблем, характерных для всей русской
литературы в целом. Это проблемы отцов и
детей, человека-деятеля, любви и страданий.
Все эти проблемы переплетаются в
содержании "Вишневого сада", которое
заключается в прощании новой, молодой
России со своим прошлым, в устремленности
ее к завтрашнему Я, светлому дню.
Образ
России воплотился в самом названии пьесы -
"Вишневый сад". "Вся Россия - наш сад,"
- говорит Чехов устами своего героя. И,
действительно, вишневый сад для Раневской и
ее брата Гаева -это родовое гнездо, символ
молодости, благополучия и былой изящной
жизни/Хозяева сада любят его, хотя и не
умеют сохранить или спасти. Раневская со
слезами и нежностью говорит о своем
поместье: "..л люблю этот дом, без
вишневого сада я не понимаю своей жизни, и
если уж так нужно продавать, то продавайте и
меня вместе с садом...". Но для Раневской и
Гаева вишневый сад - символ прошлого.
Другой
герой - деятельный Лопахин смотрит на сад
только с
практической стороны. Он видит в нем
возможность получить большой доход, и с
методами в этом не церемонится. Ермолай Лопахин, новый купец-промышленник,
символизирующий собой настоящее России, ее
переход на капиталистические рельсы развития.
Будущее
процветание России Чехов связывает с
молодым поколением, представленным в пьесе
Петей Трофимовым и Аней. Именно им
предстоит строить новую Россию, сажать
новые вишневые сады. Петя Трофимов - сын
аптекаря, разночинец, честным трудом
пробивающий себе дорогу в жизнь. Он беден и
знаком с тяжелой жизнью народа. Когда
бывает зима, Петя встревожен, часто голоден,
потому чт

Будущее как основная тема пьесы

В 1904 году на сцене МХТа была поставлена последняя пьеса А.П. Чехова «Вишневый сад», которая стала итогом всего творчества драматурга. Встреченная восторженно зрителями, эта постановка вызвала неоднозначную оценку критиков. Споры вызывали и герои, и обстоятельства в которых они оказались. Тема и идея пьесы так же были спорными. Несомненно то, что Чехов постарался понять какое будущее в пьесе «Вишневый сад» ждет героев, да и все русское общество в целом. Чем же было вызвано это стремление? После отмены крепостного права прошло уже более 40 лет. Привычный уклад жизни, строящийся веками, распался, а перестроиться для нового не у всех хватило сил и способностей. Причем не только дворянство страдало от потери своих крестьян, но и многим крестьянам было тяжело привыкнуть к свободе. Одни привыкли жить за счет труда других, а те другие просто не умели самостоятельно думать и принимать решения. В пьесе это звучит довольно часто: «Мужики при господах, господа при мужиках».

Но это прошлое. А что ждет всех их в будущем – именно это и хотел понять драматург. Чтоб было наглядное объяснение, Чехов использовал образ вишневого сада, как символ России, а через отношение к нему – отношение к родине. Будущее вишневого сада – будущее России.

Будущее и герои пьесы «Вишневый сад»

Так какое будущее героев «Вишневого сада» ожидает? Ведь каждый из героев очень жизненен. Прошлое безвозвратно потеряно и это факт, символичным доказательством служит вырубка сада и смерть Фирса. « …без вишневого сада я не понимаю своей жизни…» – говорит Раневская вновь бежит заграницу после его продажи, растрачивать последние деньги. Гаев устраивается служить в банк, с определенным годовым окладом. Для брата с сестрой, будущее совершенно неясно, ведь вся их жизнь тесно связана с прошлым, да там и осталась. Они на клеточном уровне не способны свыкнуться с настоящим, начать рационально мыслить и принимать решения, а такому багажу в новой жизни просто нет места.

Лопахин с его деловой хваткой, это настоящее. Он вырубает вишневый сад, прекрасно понимая, что разрушает многовековые традиции, как бы разрывая узел, связавший землевладельцев с работающими на их земле и принадлежащими им крестьянами. Поэтому закулисная сцена прощания крестьян с хозяевами так же весьма символична. Он понимает, что будущее за дачниками, которым земля не принадлежит, и работать на ней не является их повинностью и обязательством. Для Лопахина есть будущее, но оно тоже весьма туманно.

Самым радостным будущее в представлении чеховских героев «Вишневого сада» у Пети и Ани. Петя очень красиво размышляет о благе всего человечества, призывает к действию, но что ждет его, он и сам не знает, ведь его речи так расхожи с его действиями, он пустослов. Даже Раневская замечает: «Вы ничего не делаете, только судьба бросает вас с место на место, так это странно…». Для него нет прошлого, он не находит места в настоящем, но он искренне верит, что найдет себя в будущем: «…Я предчувствую счастье…я уже вижу его». Почти так же восторженно к будущему стремится и Аня. Она искренне верит, что сможет сдать экзамен в гимназии, и найти работу. «Мы построим, новый сад!» – говорит юная семнадцатилетняя девушка. Петя и Аня – это новые люди, зарождающийся слой- интеллигенция, для которых во главе угла стоит нравственная красота. Однако, Петя не совсем таков, он лишь старается это показать, и это видно, со слов Раневской, назвавшей его «чистюлькой», и после, когда эта свободная и гордая личность, искала старые галоши.

А что же ждет Варю, приемную дочь Раневской и молодых слуг Яшу и Дуняшу? Варя, очень хозяйственная и здравомыслящая девушка, но она настолько приземлена, что не вызывает никакого интереса у Лопахина, которому хотели ее сосватать. Очевидно, что нет впереди у нее ярких впечатлений, что ждет ее будущее, не отличающееся от настоящего.

А вот будущее Яши и Дуняши способны вызвать множество споров. Они оторваны от своих корней, будучи малообразованными, не имеющие строгих моральных принципов ради удовлетворения своих желаний способны на многое. Они без уважения относятся к хозяевам, в чем- то даже способны их использовать. Так наглый и хамоватый Яша, напрашивается с Раневской обратно в Париж, так как для него стало тягостным жизнь в российской глубинке, среди простых крестьян. Он пренебрежительно относится даже к собственной матери, и видно, что в любой момент он так же переступит и через свою хозяйку. Именно такие как Яша через 13 лет будут громить Зимний дворец, разрушать дворянские усадьбы и расстреливать бывших хозяев.

Можно утверждать, что будущее в комедии «Вишнёвый сад» весьма расплывчато. Чехов только указал, в каком направлении могут двинуться герои, ведь будущее России очень занимало всех, живших в столь сложное историческое время. Бесспорно лишь то, что Антон Павлович ясно показал, что к прошлому возврата не будет и необходимо учиться жить по–новому, сохранив лишь самое лучшее в виде набора духовных ценностей.

Мысли о будущем вишневого сада и описание будущего в представлении чеховских героев могут быть использованы учениками 10 классов при написании сочинения на тему «Будущее в пьесе «Вишнёвый сад»».

Тест по произведению

Введение
1. Проблематика пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»
2. Воплощение прошлого – Раневская и Гаев
3. Выразитель идей настоящего – Лопахин
4. Герои будущего – Петя и Аня
Заключение
Список использованной литературы

Введение

Антон Павлович Чехов – писатель могучего творческого дарования и своеобразного тонкого мастерства, проявляющегося с равным блеском, как в его рассказах, так и в повестях и пьесах.
Пьесы Чехова составили в русской драматургии и русском театре целую эпоху и оказали неизмеримое влияние на все последующее их развитие.
Продолжая и углубляя лучшие традиции драматургии критического реализма, Чехов стремился к тому, чтобы в его пьесах господствовала жизненная правда, неприкрашенная, во всей ее обычности, будничности.
Показывая естественное течение повседневной жизни обычных людей, Чехов кладёт в основу своих сюжетов не один, а несколько органически связанных, переплетающихся между собой конфликтов. При этом ведущим и объединяющим является по преимуществу конфликт действующих лиц не друг с другом, а со всей окружающей их социальной средой.

Проблематика пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»

Пьеса «Вишневый сад» занимает особое место в творчестве Чехова. До нее мысль о необходимости изменения действительности он пробуждал, показывая враждебность человеку жизненных условий, выделяя те черты своих персонажей, которые обрекали их на положение жертвы. В «Вишневом саде» действительность изображается в ее историческом развитии. Широко разрабатывается тема смены социальных укладов. Уходят в прошлое дворянские усадьбы с их парками и вишневыми садами, с их неразумными владельцами. Им на смену идут люди деловые и практичные, они – настоящее России, но не ее будущее. Только молодым поколением принадлежит право очистить, изменить жизнь. Отсюда основная идея пьесы: утверждение новой общественной силы, противостоящей не только дворянству, но и буржуазии и призванной перестроить жизнь на началах подлинной человечности и справедливости.
Пьеса Чехова «Вишневый сад» написана в период общественного подъема масс в 1903 году. Она открывает нам еще одну страницу его многогранного творчества, отражая сложные явления того времени. Пьеса поражает нас своей поэтической силой, драматизмом, воспринимается нами как острое обличение социальных язв общества, разоблачение тех людей, чьи мысли и поступки далеки от нравственных норм поведения. Писатель ярко показывает глубокие психологические конфликты, помогает читателю увидеть отображение событий в душах героев, заставляет нас задуматься о смысле истинной любви и истинного счастья. Чехов легко переносит нас из нашего настоящего в далекое прошлое. Вместе с его героями мы живем рядом с вишневым садом, видим его красоту, ясно ощущаем проблемы того времени, вместе с героями пытаемся найти ответы на сложные вопросы. Мне кажется, что пьеса «Вишневый сад» – это пьеса о прошлом, настоящем и будущем не только ее героев, но и страны в целом. Автор показывает столкновение представителей прошлого, настоящего и заложенного в этом настоящем будущего. Думаю, что Чехову удалось показать справедливость неизбежного ухода с исторической арены таких, казалось бы, безвредных лиц, как хозяева вишневого сада. Так кто же они, владельцы сада? Что связывает их жизнь с его существованием? Чем дорог им вишневый сад? Отвечая на эти вопросы, Чехов раскрывает важную проблему – проблему уходящей жизни, ее никчемность и консерватизм.
Уже само название чеховской пьесы настраивает на лирический лад. В нашем представлении возникает яркий и неповторимый образ цветущего сада, олицетворяющего красоту и стремление к лучшей жизни. Основной сюжет комедии связан с продажей этого старинного дворянского имения. Это событие во многом определяет судьбы его владельцев и обитателей. Размышляя об участи героев, невольно задумываешься о большем, о путях развития России: ее прошлом, настоящем и будущем.

Воплощение прошлого – Раневская и Гаев

Выразитель идей настоящего – Лопахин

Герои будущего – Петя и Аня

Все это невольно наталкивает нас на мысль, что стране необходимы совсем другие люди, которые будут вершить иные великие дела. И эти другие люди – Петя и Аня.
Трофимов – демократ по происхождению, по привычкам и убеждениям. Создавая образы Трофимова, Чехов выражает в этом образе такие ведущие черты, как преданность общественному делу, стремление к лучшему будущему и пропаганда борьбы за него, патриотизм, принципиальность, смелость, трудолюбие. Трофимов, несмотря на свои 26 или 27 лет, имеет за плечами большой и тяжёлый жизненный опыт. Его уже два раза исключали из университета. У него нет уверенности, что его не исключат в третий раз и что он не останется «вечным студентом».
Испытывая и голод, и нужду, и политические преследования, он не утратил веры в новую жизнь, которая будет основана на справедливых, гуманных законах и творческом созидательном труде. Петя Трофимов видит несостоятельность дворянства, погрязшего в праздности и бездействии. Он дает во многом верную оценку буржуазии, отмечая ее прогрессивную роль в экономическом развитии страны, но отказывая ей в роли творца и созидателя новой жизни. Вообще его высказывания отличаются прямотой и искренностью. С симпатией относясь к Лопахину, он тем не менее сравнивает его с хищным зверем, «который поедает все, что попадается ему на пути». По его мнению, Лопахины не способны решительно изменить жизнь, построив ее на разумных и справедливых началах. Петя вызывает глубокие раздумья у Лопахина, который в душе завидует убежденности этого «облезлого барина», которой ему самому так недостает.
Мысли Трофимова о будущем слишком туманны и абстрактны. «Мы идем неудержимо к яркой звезде, которая горит там вдали!» – говорит он Ане. Да, цель его прекрасна. Но как ее достичь? Где основная сила, которая способна превратить Россию в цветущий сад?
Одни относятся к Пете с легкой иронией, другие с нескрываемой любовью. В его речах слышится прямое осуждение отмирающей жизни, призыв к новой: «Дойду. Дойду или укажу другим путь, как дойти». И указывает. Указывает его Ане, которую горячо любит, хотя искусно скрывает это, понимая, что ему предназначен другой путь. Он говорит ей: «Если у вас есть ключи от хозяйства, то бросьте их в колодец и уходите. Будьте свободны как ветер».
В недотепе и «облезлом барине» (как иронически величает Трофимова Варя) нет силы и деловой хватки Лопахина. Он покоряется жизни, стоически перенося ее удары, но не способен овладеть ею и стать хозяином своей судьбы. Правда, он увлек своими демократическими идеями Аню, которая выражает готовность следовать за ним, свято веря в прекрасную мечту о новом цветущем саде. Но эта юная семнадцатилетняя девушка, почерпнувшая сведения о жизни в основном из книг, чистая, наивная и непосредственная, еще не сталкивалась с реальностью.
Аня – полна надежд, жизненных сил, но в ней еще столько неопытности и детства. По складу характера она во многом близка к матери: она питает любовь к красивому слову, к чувствительным интонациям. В начале пьесы Аня беспечна, быстро переходит от озабоченности к оживлению. Практически она беспомощна, привыкла жить беззаботно, не думая о насущном хлебе, о завтрашнем дне. Но все это не мешает Ане порвать с привычными ей взглядами и жизненным укладом. Ее эволюция совершается на наших глазах. Новые взгляды Ани еще наивны, но она навсегда прощается со старым домом и старым миром.
Неизвестно, хватит ли ей духовных сил, стойкости и мужества, чтобы до конца пройти путь страданий, труда и лишений. Сумеет ли она сохранить ту горячую веру в лучшее, которая заставляет ее без сожаления проститься со старой жизнью? На эти вопросы Чехов не дает ответа. И это естественно. Ведь о будущем можно говорить только предположительно.

Заключение

Жизненная правда во всей её последовательности и полноте – вот чем руководствовался Чехов, создавая свои образы. Именно поэтому каждый персонаж его пьес представляет собой живой человеческий характер, привлекающий огромным смыслом и глубокой эмоциональностью, убеждающей своей естественностью, теплотой человеческих чувств.
По силе своего непосредственного эмоционального воздействия Чехов едва ли не самый выдающийся драматург в искусстве критического реализма.
Драматургия Чехова, откликавшаяся на актуальные вопросы своего времени, обращавшиеся к повседневным интересам, переживаниям и волнениям обычных людей, будили дух протеста против косности и рутины, звала к социальной активности к улучшению жизни. Поэтому она всегда оказывала на читателей и зрителей огромное влияние. Значение чеховской драматургии уже давно вышло за пределы нашей родины, оно стало мировым. Драматургическое новаторство Чехова широко признано за рубежами нашей великой родины. Я горжусь тем, что Антон Павлович русский писатель, и как бы ни были различны мастера культуры, они, наверное, все согласны с тем, что Чехов своими произведениями подготавливал мир к лучшей жизни, более прекрасной, более справедливой, более разумной.
Если Чехов с надеждой вглядывался в XX век, который только начинался, то мы живем в новом XXI столетии, попрежнему мечтаем о своем вишневом саде и о тех, кто взрастит его. Цветущие деревья не могут расти без корней. А корни – это прошлое и настоящее. Поэтому, чтобы прекрасная мечта стала явью, молодое поколение должно соединить в себе высокую культуру, образованность с практическим знанием действительности, волей, настойчивостью, трудолюбием, гуманными целями, то есть воплотить в себе лучшие черты чеховских героев.

Список используемой литературы

1. История русской литературы второй половины XIX века / под ред. проф. Н.И. Кравцовой. Издательство: Просвещение – Москва 1966.
2. Экзаменационные вопросы и ответы. Литература. 9 и 11 выпускные классы. Учебное пособие. – М.: АСТ – ПРЕСС, 2000.
3. А. A. Егорова. Как написать сочинение на «5». Учебное пособие. РостовнаДону, «Феникс», 2001.
4. Чехов А.П. Рассказы. Пьесы. – М.: Олимп; ООО «Фирма» Издательство АСТ, 1998.