Термостат калина: признаки неисправности, какой лучше. Термостат от Гранты на Калину

Замена термостата на машине Лада Калина (какой элемент лучше выбрать рассказывается в статье) представляет собой относительно сложный процесс, который, тем не менее, может выполнить любой автомобилист, предпочитающий самостоятельно ремонтировать свою ласточку.

Какие задачи выполняет термостат?

Термостат является важным компонентом системы охлаждения двигателя транспортного средства, которая просто-напросто не будет адекватно и эффективно функционировать без этого элемента. На него возлагается задача по поддержанию «идеальной» температуры жидкости, используемой для охлаждения.

Справляется с ней термостат посредством закрытия и открытия клапана, направляющего поток охлаждающей жидкости по малому или большому кругу.

Если говорить простыми словами, описываемый узел:

  • снижает время, необходимое для прогрева до оптимального показателя температуры ;
  • экономит в зимний период (и достаточно-таки значительно) автотопливо;
  • предотвращает вероятность перегрева мотора ТС.

Исправный термостат на интересующей нас модели авто уже при 85 °С начинает открываться, а полное его открытие отмечается при 100 °С . Данный элемент работает по известным всем физическим постулатам и законам за счет механической автоматики. В нем имеется термочувствительный твердый элемент, плавящийся при нагревании, что приводит к открытию заслонки.


Необходимость замены термостата на Калине возникает тогда, когда водитель отмечает следующие симптомы:

  • увеличенная температура двигателя,
  • повышение времени, затрачиваемого на прогрев мотора.

Замена термостата на Калине – как поменять его на элемент от Гранта

Так как эксплуатировать автомобиль с нефункционирующим термостатом категорически не рекомендуется (любой автолюбитель понимает, чем чреват перегрев «сердца» машины), следует без промедления менять эту деталь. Перед началом этого процесса нужно будет выбрать модель термостата, которую вы планируете установить. Совсем не обязательно покупать «родной» элемент. Наоборот, специалисты советуют монтировать термостат Гранта, считая, что он имеет больший ресурс службы.


После этого понадобится слить с бачка некоторую часть жидкости для охлаждения (). Выполнить это нетрудно. Водителю достаточно будет поработать насосом, чтобы опустошить систему. Делается это с целью уменьшения потерь жидкости, которые, заметим, все равно будут, но не такими существенными. Далее необходимо демонтировать воздушный фильтр, используя крестообразную отвертку, а, возможно, и заменить его, выполнив следующие операции:


  • извлечь элемент, сняв крышку его корпуса;
  • установить новую запасную часть, проследив за тем, чтобы направление воздушного потока совпадало с указателем на новом фильтре.

Поэтапная схема замены термостата – все просто!

После всех предварительных операций можно приступать к . Делается это так:


  • изнутри моторного отделения откручиваются гайки, а сверху – винты;
  • с клапана циркуляции демонтируют разъем;
  • установленный на корпусе фильтра клапан сдергивают вверх по направляющим, а затем вместе с трубками убирают в сторону;
  • снимается разъем с датчика воздушного расхода, ослабляется хомут, и демонтируется воздушный подводящий шланг;
  • корпус фильтра снимается вверх пошатыванием и поворачиванием (операции выполняются одновременно);
  • снимаются четыре шланга (для этого потребуется отверткой или торцевым ключом ослабить хомуты), а затем и массовый провод, что позволяет вывернуть гайку и шпильку, и снять термостат;
  • устанавливается новая деталь.


Указанная последовательность действий является исчерпывающим ответом на вопрос автомобилиста о том, как заменить термостат на Калине.

Термостат очень важен для системы охлаждения двигателя, поскольку благодаря ему удается поддерживать в системе охлаждения нужную температуру ОЖ.

Назначение термостата

Его назначение в автомобиле - контроль температуры охлаждающей жидкости и предупреждение перегрева двигателя. Регулировать температуру помогает клапан системы охлаждения, который автоматически открывается при повышении температуры и закрывается, если ОЖ слишком холодная (благодаря этому сокращается время прогрева двигателя).

Охлаждающая жидкость может двигаться по малому и большому кругам. При быстром прогреве термостатом перекрывается большой круг, тогда жидкость поступает по малому. При 85 градусах клапан начинает открываться, при 100 градусах он открыт полностью.

Работа термостата полностью механизирована. Клапан открывается, делая возможным движение ОЖ по большому кругу, из-за термочувствительного элемента, плавящегося при нагревании.

Признаки неисправного термостата:

  • двигатель прогревается слишком долго;
  • беспричинно повышается температура ОЖ, происходит .

Инструменты, необходимые для замены термостата:

  • набор отверток;
  • 2 торцевых ключа на «12, «13;
  • силиконовый герметик;
  • тара под использованную ОЖ;
  • термостат Лада Калина.

Замена термостата ВАЗ 1118 (Лада Калина) своими руками

  1. Слить охлаждающую жидкость.
  2. Демонтировать воздушный фильтр. Для этого выполнить следующие действия:



  • Со стороны моторного отсека открутить 2 верхних болта и гайку. Отложить их в сторону.
  • Снять с клапана рециркуляции разъем, который находится на корпусе фильтра.


Также ознакомьтесь

  • Демонтировать клапан. Для этого нужно потянуть его вверх. Отвести в сторону вместе с трубками, это облегчит работу.
  • Отключить разъем с воздушного датчика, снять воздушный шланг.


  • Извлечь корпус воздушного фильтра, предварительно расшатав и провернув его.
  1. Опустить хомуты, убрать 4 шланга. Это можно сделать торцовым ключом на «8» и отверткой. При этом не должно вытечь много охлаждающей жидкости.


  1. С помощью ключа на «12» выкрутить верхнюю гайку термостата, чтобы получилось достать массовый привод.
  2. Открутить шпильку и гайку на термостате ключом на «13». Немного расшатать термостат, снять его. Возможно, потребуется воспользоваться отверткой.


  1. Перед установкой термостата Лада Калина нужно подготовить посадочное гнездо, удалив с него пыль, грязь и остатки старой прокладки.
  2. Нанести полуторамиллиметровый слой герметика. При его отсутствии можно воспользоваться специальной бумажной прокладкой.


  1. Устанавливать новый термостат Лада Калина можно только, если поверхность тщательно подготовлена, а герметик уже закристаллизовался (на это нужно 5-10 минут).

Стоит ознакомиться:

  1. Устанавливать термостат нужно в обратном порядке. Температурный датчик стоит демонтировать со старого термостата.


  1. Вернуть массовый провод на верхнюю шпильку крепления.
  2. Присоединить шланги, залить ОЖ в систему охлаждения. Воздушные пробки обязательно нужно удалить.
  3. Чтоб проверить герметичность соединений после сборки, нужно завести двигатель. При этом не должно появиться никаких подтеков. Если нужно, подтянуть хомуты.

После замены термостата Лада Калина температура ОЖ при движении не должна превышать 90 градусов.

Замена термостата Лада Калина на видео:

Приведенный ниже материал был подготовлен одним из читателей блога, разумеется, являющимся владельцем Лады Калины. Человек решил сделать вклад в развитие сайта и написал свое руководство по замене термостата. С разрешения автора, некоторые моменты были отредактированы и структурированы для более удобного восприятия.

Рано или поздно все Калиноводы сталкиваются с проблемой, когда перегревается двигатель. Одной из причин этого может быть неработающий термоэлемент, который в зависимости от сопротивления должен открывать заслонку для подачи антифриза. В этой статье я расскажу вам, как правильно подойти к замене термостата. Для начала работы нужно подготовить инструменты, и о них по порядку:

  • Набор инструментов самый простой без лишний наворотов
  • Свечной ключ
  • Проволока
  • Металлические хомуты(для замены. Если вы не захотите можете не менять)
  • Компрессор
  • Резиновая трубка
  • Перчатки. Обязательно, что бы не нарушить и не обжечься
  • Канистра из под антифриза, можно даже пустую

Демонтаж и установка термостата Калины на примере 1,6 8-клапанного мотора

Для начала работы нам нужно подготовить рабочее пространство для того, что бы можно было подобраться ко всем трубкам и датчикам которые нам придется выкрутить.


Откручиваем пробку заливной горловины, затем снимаем пластиковый кожух с верхней части двигателя:


После этого необходимо сделать доступ к термостату Калины более свободным. Для этого нужно снять корпус воздушного фильтра, подробнее об этом читайте . Затем стоит иметь ввиду, что нам нужно будет откручивать другие патрубки, а следовательно необходимо открутить еще одну большую трубку, которая соединяет воздушный фильтр и дроссельный узел.

И сразу же можно посмотреть на состояние хомута и поменять если это нужно:

Теперь, для того, что бы понести минимальные потери охлаждающей жидкости, нужно выкачать весь тосол или антифриз из двигателя. Сейчас я покажу самый быстрый и простой способ, как это сделать. Отсоединяем шланг подвода жидкости к дроссельному узлу, что бы не запутаться, это тот который ближе к тросику:


Затем нам понадобиться компрессор, предварительно подключенный к прикуривателю или клеммам аккумулятора в зависимости от типа проводов. После чего накручиваем конусообразную насадку на конец компрессора и засовываем в шланг подвода жидкости к дроссельному узлу (отмечено синей стрелкой), а на штуцер дроссельного узла надеваем похожий по размеру шланг, а другой конец пойдет в канистру с остатками старого антифриза.

Но мой совет использовать пустой, что бы потом просто все вылить в расширительный бак для того, что бы после смены термостата и прокачки узла, залить все то же что и было выкачено, а не прокачивать и не доливать.


Нужно учитывать то, что мы выкачали ОЖ из рубашки охлаждения двигателя минуя радиатор(малый круг), а значит жидкость осталось на большом кругу, поэтому, при отсоединении патрубков от термостата, нужно будет 2 из них, которые идут от и к радиатору, при снятии примотать так, что бы их концы смотрели вверх. В таком случае жидкость не вытечет.

И также отсоединяем штекер питания датчика, и теперь можно приступать к снятию самого термодатчика.


Сам же термостат крепится двумя болтами по диагонали, которые необходимо выкрутить:


После того как открутили 2 болта, аккуратно тянем термостат в сторону аккумулятора и все 🙂 Сбор в обратном порядке!


Прокачка охлаждающей жидкости

После того, как все собрано в обратном порядке выполняем следующие действия для прокачки ОЖ.

  1. Заводим машину и ждем пока машина разогреется до температуры 90-94. Включится 1 вентилятор.
  2. Ждем ждем температуру 100-105 — включится 2-ой вентилятор
  3. Ждете 4-5 секунды и глушите машину. Вентилятор все еще будет работать, для того, что бы охладить двигатель. В момент температуры 85-89 — термостат начинает работать, пиком является 102 градуса. В этот момент клапан полностью открываться и начинает прогонять воду по большому кругу.
  4. Откручиваем крышку заливной горловины в период работы вентилятора, затем сразу закрываем.
  5. Дожидаемся пока вентилятор полностью выключится и затем открываем крышку еще раз и сразу вода уйдет вниз. Доливаем до отметки MAX (то что выкачали) и все. На этом работа окончена.

От себя могу сказать: Брать термостат и ДТОЖ фирмы Лузар. Работает на ура температуру держит рабочую 81-90. Думаю, данная статья научит Вас с умом подходить к обслуживанию своего автомобиля. С вами был, один из читателей данного блога — Vertass. Всем ни гвоздя, ни жезла.

Вышедший из строя термостат, если его вовремя не заменить, может принести массу неприятностей владельцу автомобиля. Не исключением является и Лада . Особенно опасна ситуация с неисправным термоэлементом в летнее время, когда для полного охлаждения клапан термостата должен направлять охлаждающую жидкость по большому кругу и если этого не случается перегревается.


Признаками неисправного термостата могут быть постоянно работающий вентилятор охлаждения, холодный нижний патрубок радиатора, стрелка температуры ОЖ резко двигается вправо, в критическую зону. Если вы наблюдаете на своей Лада Калина хоть один из вышеописанных признаков, дальнейшая эксплуатация крайне не желательна, в противном случае вам грозит капитальный ремонт двигателя.

Инструкция по замене термостата на Лада Калина

Данное описание по снятию и установке термостата подходит к автомобилям Лада Калина, на которых установлен 8-ми клапанный двигатель с объемом 1.6 см3.

И напоследок немного о том, как прокачать систему охлаждения после на Лада Калина.

Узнав из нашей статьи, какой лучше термостат на Калину, можно будет проводить его замену своими силами. Один из главных узлов системы, термостат выполняет важнейшую роль. Сам он небольшой, но благодаря ему, силовой агрегат всегда находится в хорошем рабочем состоянии, а в системе охлаждения поддерживается нужная температура ОЖ.

Таким образом, не давая перегреться жидкости или слишком охладиться, этот прибор сочетает в себе несколько полезных функций.

Выбираем термостат


Какой лучше термостат поставить на Калину? Вариантов много, но самое главное знать, к чему такое приведет. Так, новый термостат хорошего качества позволит нагревать мотор до 90°C, тогда как старые и уже отжившие свой век устройства не дают шкале подняться выше 80°C. Новый прибор позволит быстро Лады Калины даже в тридцатиградусный мороз.

Если суметь грамотно подобрать для Калины термостат, отопитель будет зимой всегда греть, а температура ОЖ находиться в пределах 88-95°C.

Итак, лучшим по мнению большинства специалистов является устройство производства Авто-ВАЗ. Да, и среди продукции этой компании немало брака, но на Калину термостат рекомендуем ставить именно от этого отечественного производителя. И дело даже не в том, что своя рубашка ближе к телу. Нет, здесь все серьезно.



У прибора от Авто-ВАЗа имеется болтик, специально поставленный, чтобы регулировать температуру открытия. Очень удобно и все можно вручную скорректировать. Кроме того, устройство этого производителя намного надежнее конкурентной продукции, реализующейся сегодня на рынке.

Что касается известных приборов от Лузар и Прамо , то первый часто поделывают, а второй протянет всего год. Термостат от Авто-ВАЗ послужит 3 года, а то и все 5.

Для чего он нужен?


Как известно, данный прибор регулирует температуру тосола, не допуская перегрева или недогрева посредством встроенного клапана. Тот установлен в системе охлаждения и автоматически открывается/закрывается в зависимости от определенной ситуации. К примеру, если температура жидкости выше нормы, то клапан открывается и наоборот – если ниже нормы – закрывается.

Во втором случае , клапан закрывается чтобы сократилось время прогрева силового агрегата в холодное время года.

Перекрытие клапана подразумевает закрытие большого круга. Как известно, ОЖ движется по малому и большому кругу. Когда большой круг перекрывается, то ОЖ идет по малому кругу и после достижения отметки 85°C клапан открывается.

Стоит отметить также и то, что термостат – это устройство полностью механического типа и открытие/закрытие клапана происходит благодаря специальному элементу, очень чувствительному. Он способен плавиться от нагревания и открывать заслонку для безостановочного движения тосола по большому кругу.



Если по какой-либо причине это устройство работает неэффективно, делается следующее:
  • Приобретается термовставка от «Лузар»;
  • Воздушный патрубок отсоединяется от датчика. Кроме того, снимаются разъемы ДМРВ и клапана адсорбера;
  • Поднимается корпус воздушного фильтра;
  • Сливается ОЖ в какую-нибудь емкость;
  • Выворачиваются винты, фиксирующие хомуты крышки термостата. Они снимаются;
  • Крышка устройства демонтируется вместе с термовставкой;
  • Ставится новая деталь в собственном гараже (примерная стоимость термовставки – 140 руб.).
  • После такой модернизации Калина начнет прогреваться намного быстрее, и температура будет стабильно держаться на отметке 90°C.



Как распознать и заменить неисправный термостат?


Обычно, распознать неисправный прибор возможно сразу, как только будут налицо следующие показатели:
  • Двигатель прогревается слишком долго;
  • Температура ОЖ безосновательно повышается, а мотор от этого перегревается, даже в холодное время года.
Замена устройства на новый проводится так:
  • Сливается, первым делом, ОЖ;
  • Демонтируется воздушный фильтр;
  • Снимаем шланги (их должно быть 4);
  • Откручиваем верхнюю гайку термостата и снимаем провод массы;
  • Теперь выворачиваем гайку на приборе;
  • Перед установкой нового термостата подготавливаем посадочное место. Для этого нужно очистить все от мусора;
  • Не забываем нанести слой герметика или же новую прокладку бумажного типа;
  • Ставим новое устройство.
И самое главное: перед установкой прибора не забываем пролить его кипятком. Льем воду из чайника и ждем, пока термостат полностью откроется, а потом закроется.