Значение слова святогор в краткой биографической энциклопедии. Имя святогор Имя святогор происхождение и значение

Святогор - богатырь русского былевого эпоса, стоящий вне киевского и новгородского циклов и лишь отчасти соприкасающийся с первым в былинах о встрече Святогор с Ильей Муромцем. Святогор в эпосе является огромным великаном, "выше леса стоячего"; его с трудом носит мать-сыра земля. Он не ездит на святую Русь, а живст на высоких Святых горах; при его поездке мать-сыра земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов. Однажды, чувствуя в себе колоссальные силы, он похвалился, что если б было кольцо в небе, а другое в земле, то он перевернул бы небо и землю. Это услышал Микула Селянинович (вар. - старцы) и бросил на землю сумочку, которую Святогор тщетно пытается сдвинуть, сидя на коне, а затем, сойдя с коня и взявшись за сумочку обеими руками, погрязает в землю по колени и здесь, не одолев "тяги земной", заключавшейся в сумочке, кончает свою жизнь. По другому рассказу, Илья Муромец в пути, под дубом, в чистом поле, находит богатырскую постель длиной 10 саж., шириной 6 саж. Он засыпает на ней на три дня. На 3-й день с северной стороны послышался шум; конь разбудил Илью и посоветовал спрятаться на дубу. Явился С., на коне, держа на плечах хрустальный ларец, в котором находилась его жена-красавица. Пока Святогор спал, жена его соблазняет на любовь Илью и затем сажает его в карман мужа. В дальнейшем пути конь говорит С., что ему тяжело: до сих пор он возил богатыря с женой, теперь везет двух богатырей. Святогор находит Илью и, распросив, как он попал туда, убивает неверную жену, а с Ильей вступает в братство. На пути у Северной горы богатыри встречают гроб с надписью: "Кому суждено в гробу лежать, тот в него и ляжет". Гроб оказался велик для Ильи, а за Святогор захлопнулась крышка, и тщетно он пытался выйти оттуда. Передав часть своей силы и свой меч Илье, он велит рубить крышку гроба, но с каждым ударом гроб покрывается железным обручем. Третий эпизод - женитьба С.; он спрашивает у Микулы, как бы узнать судьбу. Микула посылает его к Северным горам, к вещему кузнецу. На вопрос Святогор о будущем, он предсказал ему женитьбу на невесте, живущей в приморском царстве 30 лет на гноище. Святогор поехал туда и, найдя больную на гноище, положил около нее 500 руб., ударил ее в грудь мечом и уехал. Девушка пробудилась; кора, покрывавшая ее, сошла; она превратилась в красавицу, и С., услыхав о ее красоте, приехал и женился на ней. После свадьбы Святогор увидел на ее груди шрам, узнал в чем дело и понял, что от судьбы не уйдешь. Анализ этих трех сюжетов привел исследователей к следующим заключениям: 1) Мотив о подымании сумочки - общераспространенный в эпосе других народов и в свазаниях о других богатырях: Анике, Колыване, Вольге, Самсоне. В югослав. поэзии в роли Святогор выступает кралевич Марко; то же на Кавказе рассказывают о нарте Сослане. Сумочка соответствует камню в былинах о Потоке, что совпадает со средневековым рассказом о Александре Македонском, которому жители райской страны дают в дань камешек; этот камешек, который нельзя ни свесить, ни измерить, обозначает в символич. толковании еврейского мудреца человеческое око = зависть. Параллельным является древнее северное сказание о споре Тора с великаном. 2) Параллели по второму мотиву, о неверной жене С., указываются в персидском сборнике Tuti-Nameh, в сказках 1001 ночи, в индийских буддийских сказках. Вероятно, это эпизод восточного происхождения. 3) К эпизоду о гробе Святогор указывают параллели в сказаниях апокрифического характера об Аароне и Моисее, несомненно еврейского происхождения. Сказания и повести о подобном гробе известны у малоруссов, кошубов, итальянцев, цыган, мадьяр, в древнем Египте. 4) Эпизод о женитьбе С., известный в одной только побывальщине, восходит к народным сказкам, опирающимся на средневековые повести о том, что "суда Божия не минути" (ср. пов. в "Римских Деяниях" перев. в XVII в. на рус. яз.). По своим. подробностям - поездка к северному колдуну-кузнецу - эта побывальщина напоминает эпизод "Калевалы". Женитьба на девушке, лежащей на гноище, встречается в стар. рус. повести о царевиче Фиргисе. Несмотря на массу параллелей, собранных для освещешя личности С., она остается мало разясненной. Прототип русского С.-силача не может считаться найденным, хотя предложено много гипотез: Вольнер сравнивает его с св. Христофором, по легенде перенесшим Христа через воду; Жданов утверждает, с большей вероятностью, что прототипом Святогор был библейский Самсон. Веселовский полагает, наоборот, что на былинного Самсона-богатыря перешли черты С.; в другом месте он же указывает на возможный источник - "Александрию", где говорится "о великом муже, которого увидев удивился Александр": он лежал на высокой горе 1000 шагов длиной и 200 шир., что напоминает постель С. Халанский отмечает возможное влияние кавказских сказаний о великанах и нартах и сходство осетинского Муккары с С. Вс. Миллер более доказательно обставил вопрос о влиянии кавказских сказок на русские и на связь их между собой. Имя Святогор можно считать за эпитет, создавшийся по его месту жительства - Святым горам.

См. Гильфердинг, "Онежские былины"; Рыбников (I), Ор. Миллер, "Илья Муромец"; Wollner, "Untersuchungen"; Халанский, "Великор. был. киевск. цикла"; Всев. Миллер, "Экскурсы"; Жданов, "К истории былевой поэзии"; Веселовсюй, "Южнор. былины" (IV); "Ж. М. Н. Просв.", 1888, май; Петров, "Тр. Киев. Дух. Акад.", 1878, май; Machal, "О bohatypskem epose slovanskem" (I).

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. - С.-Пб. Брокгауз-Ефрон.

А живёт на высоких Святых горах; при его поездке мать-сыра земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов.

Однажды, чувствуя в себе исполинские силы, он похвалился, что если б было кольцо в небе, а другое в земле, то он перевернул бы небо и землю. Это услышал Микула Селянинович и бросил на землю суму, в которой была заключена «вся тягость земная». Поднять сумочку мог лишь пахарь. Святогор тщетно пытается сдвинуть суму, сидя на коне, а затем, сойдя с коня и взявшись за суму обеими руками, погрязает в землю по колени и здесь, не одолев «тяги земной», заключавшейся в суме, кончает свою жизнь. В другой версии былины Святогор не умирает, а Микула открывает ему секрет сумы.

По другому рассказу, Илья Муромец в пути, под дубом, в чистом поле, находит богатырскую постель длиной 10 саженей , шириной 6 саженей. Он засыпает на ней на три дня. На третий день с северной стороны послышался шум; конь разбудил Илью и посоветовал спрятаться на дубу. Явился Святогор, на коне, держа на плечах хрустальный ларец, в котором находилась его жена-красавица. Пока Святогор спал, жена его соблазняет на любовь Илью и затем сажает его в карман мужа. В дальнейшем пути конь говорит Святогору, что ему тяжело: до сих пор он возил богатыря с женой, теперь везет двух богатырей. Святогор находит Илью и, расспросив, как он попал туда, убивает неверную жену, а с Ильёй вступает в братство. На пути у Северной горы богатыри встречают гроб с надписью: «Кому суждено в гробу лежать, тот в него и ляжет». Гроб оказался велик для Ильи , а за Святогором захлопнулась крышка, и тщетно он пытался выйти оттуда. Передав часть своей силы и свой меч Илье, он велит рубить крышку гроба, но с каждым ударом гроб покрывается железным обручем.

Третий эпизод - женитьба Святогора; он спрашивает у Микулы, как бы узнать судьбу. Микула посылает его к Северным горам, к вещему кузнецу. На вопрос Святогора о будущем, тот предсказал ему женитьбу на невесте, живущей в приморском царстве 30 лет на гноище. Святогор поехал туда и, найдя больную на гноище, положил около неё 500 рублей, ударил её в грудь мечом и уехал. Девушка пробудилась; кора, покрывавшая её, сошла; она превратилась в красавицу, и богатырь, услыхав о её красоте, приехал и женился на ней. После свадьбы Святогор увидел на её груди шрам, узнал в чём дело и понял, что от судьбы не уйдешь.

Разбор преданий

Изучение этих трёх преданий привёл исследователей к следующим заключениям:

  1. Мотив о подымании сумы - общераспространенный в эпосе других народов и в сказаниях о других богатырях: Анике , Колыване , Вольге , Самсоне . В югославской поэзии в роли Святогора выступает кралевич Марко ; то же на Кавказе рассказывают о нарте Сослане . Сума соответствует камню в былинах о Потоке, что совпадает со средневековым рассказом об Александре Македонском , которому жители райской страны дают в дань камешек; этот камешек, который нельзя ни свесить, ни измерить, обозначает в символическом толковании еврейского мудреца человеческое око - зависть. Параллельным является древнее северное сказание о споре Тора с великаном.

Возможен также вариант толкования как превозношение труда землепашца.

  1. Параллели по второму мотиву, о неверной жене Святогора, указываются в персидском сборнике , в сказках 1001 ночи, в индийских буддийских сказках . Возможно, это эпизод восточного происхождения.
  2. Сказания и повести о подобном гробе известны у украинцев , кашубов , итальянцев , цыган , мадьяр , в Древнем Египте .
  3. Эпизод о женитьбе Святогора, известный в одной только побывальщине, восходит к народным сказкам, опирающимся на средневековые повести о том, что «суда Божия не минути» (ср. пов. в «Римских Деяниях» переведено в XVII веке на русский язык). По своим подробностям - поездка к северному колдуну -кузнецу - эта побывальщина напоминает эпизод «Калевалы» . Женитьба на девушке, лежащей на гноище, встречается в старой русской повести о царевиче Фиргисе. Несмотря на массу параллелей, собранных для освещения личности Святогора, она остаётся мало разъяснённой. Прототип русского Святогора-силача не может считаться найденным, хотя предложено много гипотез: Волльнер сравнивает его со святым Христофором, по легенде перенёсшим Христа через воду. Жданов утверждает, что прототипом Святогора был библейский Самсон . Веселовский полагает, что на былинного Самсона-богатыря перешли черты Святогора. В другом месте он же указывает на возможный источник - «Александрию», где говорится «о великом муже, которого увидев удивился Александр»: он лежал на высокой горе 1000 шагов длиной и 200 шириной, что напоминает постель Святогора. Халанский отмечает возможное влияние Кавказских сказаний о великанах и нартах и сходство осетинского Муккары со Святогором. Миллер доказывал вопрос о влиянии кавказских сказок на русские и на связь их между собой.

Примечания

Тексты былин о Святогоре

  • Гильфердинг А.Ф. Онежские былины.
  • Рыбников П.Н. Песни...

Литература

  • Веселовский А. Н. Южнорусские былины (раздел IV)// Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. Спб., 1881. Т. 22, № 2.
  • Жданов И. Н. К истории былевой поэзии.
  • Конча С. В. Былины о Святогоре и вопрос об историзме былинного эпоса // Древняя Русь. Вопросы медиевистики . 2010. № 4 (42). С. 42-55.
  • Миллер В. Ф. Экскурсы…
  • Миллер О. Ф. Илья Муромец.
  • Петров // Труды Киевской духовной академии , , май.
  • Халанский М. Г. Великорусские былины киевского цикла.
  • Wollner, «Untersuchungen».
  • Machal, «О bohatypskem epose slovanskem» (I).

Ссылки

  • Всё о русских былинах: самая полная коллекция текстов, переложения, справочник по персонажам.
  • Святогор // Энциклопедия «Мифы народов мира»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Олибрий
  • Микула Селянинович

Смотреть что такое "Святогор" в других словарях:

    Святогор - богатырь русского былевого эпоса, стоящий вне киевского и новгородского циклов и лишь отчасти соприкасающийся с первым в былинах о встрече Святогора с Ильей Муромцем. Святогор в эпосе является огромным великаном, выше леса стоячего; его с… … Биографический словарь

    СВЯТОГОР - в восточнославянской мифологии древний богатырь. В русском былинном эпосе тяжести его не выносит «мать сыра земля», но сам он не может превозмочь тяги земной, заключённой в суме; пытаясь поднять суму, он уходит ногами в землю. В. Я. Пропп считал… … Энциклопедия мифологии

    СВЯТОГОР - имя героя русских былин, богатыря, обладающего сверхъестественной силой … Большой Энциклопедический словарь

    Святогор - а, муж. Ст. русск. редк.Отч.: Святогорович, Святогоровна; разг. Святогорыч.Производные: Святогорка; Свята; Гора.Происхождение: (От свят (ср. святой) и гор (ср. гора). Имя русск. былинного богатыря.) Словарь личных имён … Словарь личных имен

    Святогор - тяжёлый самолёт бомбардировщик конструкции В. А. Слесарева. Построен в 1914 1915 на заводе В. А. Лебедева в Петрограде. Трёхстоечный биплан с двумя двигателями (мощностью по 162 кВт) в фюзеляже, приводящими два толкающих воздушных винта диаметром … Энциклопедия техники

    святогор - сущ., кол во синонимов: 4 азлк (6) богатырь (19) герой (80) имя … Словарь синонимов

    Святогор* - а, м. Ст. русск. редк. Отч.: Святогорович, Святогоровна; разг. Святогорыч. Производные: Святогорка; Свята; Гора. [От свят (ср. святой) и гор (ср. гора). Имя русск. былинного богатыря.] Словарь русских личных имен. Н. А. Петровский. 2011 … Словарь личных имен

    СВЯТОГОР - Святогор, богатырь. Рыбн. I, 32 … Биографический словарь

    Святогор - герой нар. эпоса, богатырь старшего поколения. Обладатель огромной, но неподвижной, не находящей применения силы; его не носит мать сыра земля; он принадлежит эпохе догосударств., и его гибель означает конец этой эпохи. Гл. сюжеты: Святогор и… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Святогор - имя героя русских былин, богатыря, обладающего сверхъестественной силой, не находящей, однако, достойной для неё цели («Святогор примеряет гроб»). * * * СВЯТОГОР СВЯТОГОР, имя героя русских былин, богатыря, обладающего сверхъестественной силой … Энциклопедический словарь

Книги

  • Святогор и три богатыря - последние защитники земли , Владимир Яночкин , Этот рассказ повествует о молодых русских витязях - Святогоре, Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алеше Поповиче. О том, как они получили свою богатырскую силушку. О тех моментах их жизни,… Категория:
Славянское

Значение имени Святогор

Святогор - "святая гора".

Нумерология имени Святогор

Число Души: 2.
Для обладателей числа имени 2 характерна неуверенность в своих силах, постоянное беспокойство, вера в приметы и даже фатализм. «Двойки», как правило, обладают очень тонкой душевной организацией, их лучше не тревожить и не беспокоить по мелочам. Они избегают любых ссор и споров, уходят от проблем. Однако «двойки» отличные командные игроки. Любые совместные действия, в рабочем коллективе или в семье даются им легко и раскрывают все их самые сильные стороны. «Двойки» терпеливы, но нуждаются в надежном окружении. Обладатели числа 2 как правило отличные родители и воспитатели.

Число скрытого духа: 1

Число тела: 1

Знаки

Планета: Луна.
Стихия: Вода, холод, сырость.
Зодиак: Рак.
Цвет: Белый, серебряный, русый, желтоватый, зеленоватый (море).
День: Понедельник.
Металл: Серебро.
Минерал: Селенит, марказит, берилл, белый коралл.
Растения: Лилия, кувшинка, капуста, василек, дыня, огурец, аир, анютины глазки.
Звери: Сова, гусь, утка, краб, жаба, лань.

Имя Святогор как фраза

С Слово
В Веди
Я (ЙА = А) Аз
Т Твердо
О Он (О, Об)
Г Глагол (Говорить)
О Он (О, Об)
Р Рцы (Реки, Говори, Изречения)

Интерпретация значения букв имени Святогор

С - здравый смысл, стремление к прочному положению и материальной обеспеченности; в раздражении - властность и капризность. Человеку важно найти свой собственный путь в жизни.
В - коммуникабельность, связь с жизнью, единение с природой. Творческая личность, устремленная в будущее.
Я - чувство собственного достоинства, желание добиться уважения и любви окружения и способность их получить.
Т - интуитивная, чувствительная, творческая личность, искатель правды, не всегда соразмеряющий желания и возможности. Символ креста - напоминание владельцу, что жизнь не бесконечна и не следует откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, - действовать, используя каждую минуту эффективно.

Г - стремление к знанию, ввод в скрытую тайну, умение все понять в неразрывной связи с жизнью, внимание к деталям и потребность все делать добросовестно.
О - глубокие чувства, умение обращаться с деньгами. Для полноты реализации, однако, человек должен понять свое предназначение. Присутствие этой буквы в имени показывает, что цель ему предуготована и нужно воспользоваться своей богатой интуицией, чтобы выделить ее из суеты существования.
Р - способность не обманываться видимостью, а вникать в существо; самоуверенность, стремление действовать, храбрость. Увлекаясь, человек способен на глупый риск и иногда слишком догматичен в своих суждениях.

Значение имени Святогор (др.-рус.) - «святая гора». Давайте разберем влияние имени Святогор на характер и судьбу ребенка.

Еще с древности считается что имя оказывает определенный эффект на психику человека. Имя изменяет состояние, характер, затем меняются выборы, поступки совершаемые человеком. Что и проводит к смене линии судьбы.

Многие родители хотят узнать о значении имени в судьбе ребенка. И для этого используют только внешнюю, поверхностную часть «слоя» всех влияния — общепринятое значение или обобщенные наблюдения некоторых людей. При этом напрочь забывая, что все люди индивидуальны. И что одному кофе хорошо, другому от него плохо. Под один ботинок у одного нога маленькая, у другого большая, а третьему в нем слишком жарко. Одна машина едет на 95 бензине, другая на ДТ и ломается от 95-го и т.д. И что одно общее предполагаемое значение дает совершенно разные последствия для разных людей.

Ведь значение имени определяется его пользой. Какую функцию оно выполняет – разрушает(ослабляет) или созидает(укрепляет).

Но как имя Святогор «работает» на счастье конкретного человека?

Влияние имени не сводится только к мягкому или грубому качеству, оценкам про общее значение имени.

Имя это мощный набор вибраций, смыслов, волн, коллективных программ которые влияют на бессознательное человека с детства. Накладываясь на уникальный характер ребенка определенным образом, имя создает такой же уникальный эффект. В итоге изменения в характере, состоянии ребенка или помогают ему по судьбе (позитивный эффект) или наоборот мешают, создают дополнительные препятствия (негативный эффект). Причем одно и то же имя дает негативный, нейтральный и позитивный эффект на судьбы людей. Все зависит от индивидуальности и жизненной задачи детей, а не «супер» имени одинаково полезного для всех.

Чтобы узнать реальное значение имени Святогор в судьбе человека, надо проанализировать самого человека.

1. Узнать его характер, особенности, слабые и сильные стороны, задачи по жизни.

2. Разобраться, что человеку нужно развивать, какие проблемы по здоровью и жизни решать, что нужно усилить.

3. Затем при помощи профессионалов (мудрецов, святых, старцев, ясновидящих психологов) узнать – какие качества в характере человека имя развивает, а какие наоборот гасит, разрушает.

4. И в результате сложной и высокоточной работы, будет найдено имя, которое развивает то, что конкретному человеку действительно нужно по жизни.

Это и будет правильным, лучшим, идеальным именем для человека. Именем которое станет мощной персональной мантрой, самотерапией. Поддерживающей человека всякий раз когда человека будут им называть.

Качества имени Святогор

С точки зрения практики важнее знать качества, которые дает имя конкретному человеку, а не «вообще для всех». Также вопрос перевернут с ног на голову – не качества имени, а качества человека. Но у человека есть структура характера уже с момента рождения. На ребенка оказывают влияния характеры мамы и папы (). Имя может некоторые качества разрушить, усилить или развить. Каждый человек индивидуален. Соответственно на каждого человека имя Святогор будет оказывать строго индивидуальное влияние. Что означает имя Алексей для мальчика надо смотреть в каждом конкретном случае.

Святогор и здоровье

Кому-то здоровье усилит, кому-то испортит либо никак не повлияет на здоровье тела.

Святогор в отношении с женщинами

Кому-то откроет сердце, кому-то закроет или никак не повлияет на способности принимать и отдавать любовь.

Сексуальность имени Святогор

Кому-то добавит сексуальности, кому-то убавит или никак не повлияет на сексуальность.

Святогор и самооценка, вера в себя

Кому-то поможет восстанавливаться и быть устойчивым к внешнему негативу, кому-то не поможет или наоборот сделает более слабым и беззащитным.

Карьера имени Святогор

Карьера это общее понятие. Карьера собирает множество качеств человека в едином рабочем процессе самореализации. Влияние имени на качества человека, а следовательно на карьеру также строго индивидуально.

Предназначение имени Святогор

Жизненная задача есть у человека, а не имени. Поэтому задачу жизни человека нужно узнать, и только затем подбирать имя, которое поможет в реализации предназначения.

Как подобрать ребенку правильное имя

Если у Вас есть конкретный запрос, например, улучшить здоровье, защитить от родовых проблем, о которых Вы знаете, то специалист (тот кто несет ответственность, обладает необходимыми для выбора имени качествами, знаниями и опытом) выбирает имя, произнесение которого в отношении его обладателя усиливает выбранные качества.

Если же Вы полагаетесь на профессионализм и чистоту, то специалист самостоятельно смотрит по ауре ребенка и родителей либо по ауре взрослого человека его слабые и сильные стороны и подбирает имя,реально «закрывающее» слабые стороны и защищающее от внешних негативных воздействий и потенциальных проблем. Важно, что при подборе имени учитывается предназначение человека и место его проживания.
Основная цель, которую нужно ставить при выборе имени, - это как сделать жизнь человека наиболее гармоничной, защитить его от предполагаемых проблем и помочь реально раскрыть свой потенциал.

Старославянское имя, означаемое - "святая гора"

Святогор - богатырь русского былиного эпоса, стоящий вне киевского и новгородского циклов и лишь отчасти соприкасающийся с первым в былинах о встрече Святогора с Муромцем. Святогор в эпосе является огромным великаном, «выше леса стоячего» его с трудом носит мать-сыра земля. Он не ездит на святую Русь, а живёт на высоких Святых горах; при его поездке мать-сыра земля потрясается, леса колышутся и реки выливаются из берегов. Однажды, чувствуя в себе колоссальные силы, он похвалился, что если б было кольцо в небе, а другое в земле, то он перевернул бы небо и землю. Это услышал Микула Селянинович и бросил на землю сумочку, которую Святогор тщетно пытается сдвинуть, сидя на коне, а затем, сойдя с коня и взявшись за сумочку обеими руками, погрязает в землю по колени и здесь, не одолев «тяги земной», заключавшейся в сумочке, кончает свою жизнь. По другому рассказу, Илья Муромец в пути, под дубом, в чистом поле, находит богатырскую постель длиной 10 саженей, шириной 6 саженей. Он засыпает на ней на три дня. На третий день с северной стороны послышался шум; конь разбудил Илью и посоветовал спрятаться на дубу. Явился Святогор, на коне, держа на плечах хрустальный ларец, в котором находилась его жена-красавица. Пока Святогор спал, жена его соблазняет на любовь Илью и затем сажает его в карман мужа. В дальнейшем пути конь говорит Святогору, что ему тяжело: до сих пор он возил богатыря с женой, теперь везет двух богатырей. Святогор находит Илью и, распросив, как он попал туда, убивает неверную жену, а с Ильёй вступает в братство. На пути у Северной горы богатыри встречают гроб с надписью: «Кому суждено в гробу лежать, тот в него и ляжет». Гроб оказался велик для Ильи, а за Святогором захлопнулась крышка, и тщетно он пытался выйти оттуда. Передав часть своей силы и свой меч Илье, он велит рубить крышку гроба, но с каждым ударом гроб покрывается железным обручем. Третий эпизод - женитьба Святогора; он спрашивает у Микулы, как бы узнать судьбу посылает его к Северным горам, к вещему кузнецу. На вопрос Святогора о будущем, тот предсказал ему женитьбу на невесте, живущей в приморском царстве 30 лет на гноище. Святогор поехал туда и, найдя больную на гноище, положил около неё 500 рублей, ударил её в грудь мечом и уехал. Девушка пробудилась; кора, покрывавшая её, сошла; она превратилась в красавицу, и богатырь, услыхав о её красоте, приехал и женился на ней. После свадьбы Святогор увидел на её груди шрам, узнал в чём дело и понял, что от судьбы не уйдешь.