Балерина Анна Муромцева о театральных буднях • BALLETRISTIC ×. История русской балерины Записки балерины

Балет - это такое странное действо, о котором все знают, но которое и по телевизору не смотрят, и живьем как-то не считают нужным наблюдать. Балерины, балеруны и балетоманы живут в отдельном мире, но и в него можно заглянуть. И даже восхититься. Вот мы тут слегка и повосхищались.

Кусачие рецензии
Блоха в свитере
bloha-v-svitere.livejournal.com

Основную массу рецензий хозяйки блога печатает газета «КоммерсантЪ», но некоторые непечатные можно найти только тут. Прелесть «блошиных» заметок в том, что она действительно профи и оценивает спектакли в духе «танцовщица продемонстрировала совершенно французскую культуру постановки стоп» и анализирует балетные экзерсисы на 300 лет в глубину. Читатель дышит с уважением. А то, наоборот, автор находит в старом балете прелестные аллюзии на день сегодняшний: «Сверху в центр кучи шлака медленно-медленно спускается металлический штык. Сначала, конечно, вспоминаешь чеховское ружье: если есть штык, на него должна быть наколота бабочка. А чуть позже поражаешься сходству штыка со знаменитой сосулей, обессмертившей имя Валентины Матвиенко. В финале он безжалостно протыкает избранницу Екатерину Кондаурову. Что и говорить, самая петербургская смерть во всей столетней истории «Весны священной»! Кроме всего прочего, в этом блоге идет постоянный конкурс чужих балетных рецензий.

«Посетители уже ругаются. У одного посетителя приемный сын угнал спортивную машину, доехал до Лондона, бросил машину, выкинул ключи. Короче, дурдом. Так и хочется встать с ног на голову. Кстати, эта поза очень расслабляет и омолаживает, попробуйте».
larissapub.livejournal.com

Bolshoi Ballet Academy Teacher
Балетный мужчина
ballet-school.livejournal.com

Если мужчина танцует балет, то он, ясное дело, не балерина. И не балерун. И не танцовщик. Оказывается, они предпочитают называть себя «балетные». Вот один из таких балетных мужчин ведет журнал, где можно вдоволь полюбоваться балетом не то что из-за кулис, но даже из-под станка, поскольку автор преподает в Московской академии хореографии. Он регулярно выкладывает душераздирающие кадры балетной растяжки на уроках и парадные фото с генеральных репетиций, где уже растянутыми ножками мальчики и девочки бесстрашно прыгают над оркестровой ямой. Знаете ли вы, что такое реконструкция урока? Оказывается, и такое бывает: специалисты восстанавливают работу у станка по записям старых балетных мастеров. И еще много чего вкусного и удивительного, в том числе добрые рассказы о том, как однажды на конкурсе нашему герою конкуренты намазали финалгоном балетный бандаж…

Larissapub
Трактирщица от станка
larissapub.livejournal.com

Превращение балерины в трактирщицу - отличный сюжет для трагической новеллы в духе Манна или Мериме или, наоборот, развеселой баллады в духе Киплинга. Впрочем, хозяйка этого блога как будто совершенно не страдает от такой перемены. Да и то сказать, балерины, как боксеры, бывшими не бывают. Оставив русскую сцену и занявшись собственным бизнесом в Англии, мотаясь между Портсмутом и Лондоном, хозяйка блога все равно остается балериной. Изгоняет плохое настроение новыми упражнениями, оценивает блюда с точки зрения калорий и влияния на мышцы, видит сны о танцах и не пропускает балетных премьер. Собственно, напрямую о балете она пишет немного, зато выкладывает свою личную систему упражнений для поддержания фигуры. И еще винтажные балетные фотографии. И мемуары. И рецепты. И рассказы о посетителях паба. То ли посетители сплошь колоритнейшие персонажи, то ли балет здорово оттачивает умение быть точным в деталях. Бонус - роскошные пейзажи Великой Британии.

В этой жизни всё всегда встаёт на свои места. И если люди делают гадости и подлости, пользуясь служебным положением, то это не значит, что никто ничего не видит и не понимает. Вот руководство Живого Журнала без всякого повода заблокировало возможность комментариев atlanta_s на странице https://afisha-lj.livejournal.com/782507.html?media . При этом Аня не нарушала никаких правил ЖЖ. Объяснений сему факту руководство ЖЖ пока не предоставило.
Но вот в чём дело, дорогие мои, пока руководство Живого Журнала ведёт войну с atlanta_s и Москультурой moscultura , культурная Москва всё видит и многие недоумённо смотрят на руководство ЖЖ. А перед нашей дорогой балериной Большого театра делают реверансы известные люди. Например Олег Николаевич Леушин – руководитель Театра на Юго-Западе.


Понимаете, какая штука, законы кармы и бумеранга ещё никто не отменял. Вы можете сколько угодно ходить в церковь и ставить свечки, и после этого вновь совершать подлости, но Он всё видит. И количество поставленных свечек никак не отразится на том, что Он вам скажет там. И даже не там, а уже при жизни законы кармы ох как работают. Подумайте над этим в новогоднюю ночь, дорогие наши друзья-недруги. У многих из вас ещё есть шанс остаться людьми и почистить свою карму. Новогодняя ночь – она волшебная.

Родилась в Москве. В 1987 г. окончила Московское хореографическое училище (ныне Московская государственная академия хореографии; педагоги Е. Жемчужина, С. Афанасьева) и была принята в балетную труппу Большого театра.
В 2000 г. окончила педагогическое отделение балетмейстерского факультета Российской академии театрального искусства (курс Т. Тучниной), получив специальность «педагог-хореограф».

В 1994 - 1996 гг. участвовала в международных конкурсах артистов балета в Париже (Франция), Люксембурге, Нагое (Япония).

В 1997 г. работала педагогом классического танца в Академии танца в Сеуле (Республика Южная Корея), вела мастер-классы в Центре танца в г. Пусане (Республика Южная Корея).

В 2001 г. осуществила перенос балета «Анюта» на музыку В. Гаврилина (хореография В. Васильева) в Краснодарский государственный музыкальный театр. В 2002 г. вела уроки в балетной труппе этого театра и в Краснодарском хореографическом училище.
В 2002 г. была ассистентом Михаила Лавровского на постановке балета «Паганини» на музыку С. Рахманинова и хореографической картины «Вальпургиева ночь» Ш.Гуно (хореография Леонида Лавровского) в Музыкальном театре ТО «Премьера» (Краснодар).

В 2003-06 гг. преподавала классический, народно-характерный и историко-бытовой танец в Балетной школе Большого театра в г. Жоинвиле (Бразилия).

Ваша корзина пуста

Опера, оперетта. Балет и танцевальное искусство

Екатерина Вазем — российская балерина, педагог. Екатерина Оттовна Вазем родилась 13 января 1848 года в Москве. В девять лет она была принята в Санкт-Петербургское театральное училище "своекоштной воспитанницей", то есть приходящей ученицей, а шесть лет спустя ее перевели в "казенные воспитанницы". Одним из ее первых учителей был Лев Иванов, который с 1858 года стал преподавать в младших классах. Затем Вазем обучалась у не менее известного первого танцовщика А. Н. Богданова, занятого во всех ведущих партиях балетного репертуара того времени, что не мешало ему быть еще и превосходным педагогом. В 1867 году она окончила Театральное училище.

Ее дебют на сцене Большого театра в Петербурге состоялся 10 сентября этого же года в спектакле Перро "Наяда и рыбак". Вскоре после удачного дебюта Екатерине Вазем предложили выступить в балете Артюра Сен-Леона "Сирота Теолинда, или Дух долины" на музыку Ч. Пуньи. И хотя сама постановка вызвала много споров, мастерство артистки не ставилось под сомнение. Вазем справилась со сложной партией, балет прочно вошел в ее репертуар. Следующим балетом Сен-Леона, в котором танцевала Вазем, стала "Золотая рыбка" на музыку Людвига Минкуса. Довелось Вазем участвовать в нашумевшем сен-леоновском "Коньке-Горбунке" и в возобновленном балете Сен-Жоржа и Ж. Мазилье "Корсар". А затем в ее творческой судьбе начался период балетов , которые ее и прославили. Среди них особое место занял спектакль "Дочь фараона", показанный в сезон 1870-1871 годов.

Известность Вазем росла с каждым годом, о даровании петербургской балерины стало известно и за границей. Последовали приглашения в Нью-Йорк и Филадельфию, но дирекция отказала артистке, пообещав выгодные для нее условия работы. Понемногу начал складываться личный репертуар балерины. Первым балетом, поставленным Петипа специально для Вазем в 1874 году, стала "Бабочка". Она ушла со сцены в тридцать шесть лет, в положенный срок для артистов балета. Для своего прощального бенефиса в 1884 году Вазем выбрала сцены из балетов "Дочь фараона", "Камарго" и "Пахита" — как наиболее удачные и выигрышные. Кроме букетов, стихотворных посланий и лавровых венков она получила и серебряный венок от балетной труппы, с вырезанными на нем названиями всех двадцати балетов, в которых танцевала балерина.

В 1886 году Вазем стала преподавать классический танец в театральном училище. Переходя из класса Льва Иванова, занятия которого не отличались сложностью и определенностью, воспитанницы попадали в средний класс Вазем, с четко разработанной системой обучения. Основные принципы ее методики заключались в развитии пластичности и мягкости исполнения, выработке выносливости. Нагрузка на уроках была очень большой, а план занятий всегда одинаковый. Вазем проработала в театральном училище десять лет. В 1896 году ее уволили якобы "вследствие введения новой системы в преподавании балетных танцев". Однако, как указала сама балерина в воспоминаниях, ее заставило уйти нежелание мириться с необоснованными действиями театральных чиновников.

После революции 1917 году она еще давала частные уроки классического танца. Наступило тяжелое время для русского балетного искусства. К репетированию в Мариинском театре привлекались буквально все, вспомнили и про Вазем. Ей было уже за семьдесят, но несколько лет подряд каждое утро ровно к одиннадцати часам утра она приходила на занятия с учениками. Ее класс в то время пользовался большой популярностью не только потому, что здесь у артиста крепли мышцы и налаживалась координация. Он был своеобразной балетной "палатой мер и весов", где любой танцовщик имел возможность проверить, не обманываясь, свою профессиональную подготовленность.

Екатерина Оттовна Вазем умерла 14 декабря 1937 года, не дожив буквально месяца до своего девяностолетия в Ленинградском доме ветеранов сцены.

Цена: 190 руб.

Всем добрый день. Меня зовут Анна и я живу в Москве.

Ни для кого не секрет, что день рождения бывает раз в году.
И провести его хочется необычно. Так, что бы запомнилось ну хотя бы на год.)))
Вот я и решила устроить себе необычный день рождения.
Итак, 9 июня - мой день рождения.

Но даже и без моего решения день оказался необычным. Я человек не суеверный, поэтому отмечать начала сразу как он наступил. Да и к тому же первое поздравление пришло уже в одиннадцать часов вечера. Оказалось, что у поздравляющих меня, мой день рождения уже наступил.
А поскольку в этот момент я сидела в уютном немецком ресторане, то как только часы пробили 12, мы выпили за мое здоровье. И тут же в ФБ стали приходить поздравления, а на телефон поступать звонки. Есть у меня друзья, которые любят поздравлять сразу как наступает час икс.

Утром мне надо было идти на работу. Однако началось оно раньше чем я рассчитывала. Спать я легла около двух, и конечно никак не предполагала, что проснусь когда на часах будет всего пять утра.

Заставив себя поспать, а точнее подремать до восьми часов я отправилась завтракать.

Завтрак немного затянулся, так как параллельно отвечала на пришедшие поздравления.
Но в десять пятнадцать я уже была на месте - у выхода из метро Площадь революции. Здесь у меня была назначена встреча.

Отсюда мы отправились на пересечение Тверской и Камергерского, где я познакомилась и обменялась телефоном с людьми, с которыми мне предстояло провести шесть часов.

Договорившись созвониться, я отправилась в театр. Класс ведь никто не отменял.

И вот... На часах двенадцать.
Звоню. Мне назначают встречу. Адрес: Большая Дмитровка, дом 28.

Здесь располагается Тверское отделение полиции.
И здесь меня уже ждут. Вернее, ждала я, так как сотрудники туристической полиции, с которым я должна была патрулировать вверенный им отрезок Тверской, заполняли документы. Привели задержанного.

В общем, вы уже наверное догадались... Решила я устроить себе вот такой необычный день рождения. Ну а почему бы нет. Все работают, заняты. У меня у самой вечером спектакль. А день свободен. Сидеть дома - скучно. Просто гулять по городу - не интересно.

Выйдя из отделения мы отправились на одну из конечных точек маршрута - угол Тверской и Пушкинского бульвара. Про работу туристической полиции я обязательно расскажу отдельно. Сейчас просто несколько набросков.

В этот день мы еще дважды доставляли задержанных в ставшее "родным" отделение.
Первый раз двух граждан, приехавших в Москву на работу.

Второй раз... Но не буду забегать вперед.
Пока оформляли одних задержанных

другим, не очень адекватным, надевали наручники.

Пока были в отделении, машина, которая должна была отвезти на обед уехала с другим нарядом.
Поэтому мы вновь отправились патрулировать.
И вот мы снова на Тверской.
В Москве проходит фестиваль "Времена и эпохи", поэтому на улицах можно встретить людей в костюмах времен Французской революции.
Фотографировала с их любезного разрешения.

Кстати, это не какие-то там актеры, а настоящие французы.

И снова в путь. В сторону Охотного ряда.
Кто-то припарковал на тротуаре машину. Как раз в том месте, где недавно сбили девушку.

Из другой машины, тоже припаркованной на тротуаре выскочил молодой человек и побежал в соседний магазин.
Выйдя из магазина, молодой человек попал в наши руки. Пользуясь случаем, он со мной сфотографировался.

Не смотря на то, что на дворе лето 2017, а не зима 1812 года, мы снова встретили французов.
Отстав от своих соплеменников, они интересовались как пройти на Пушкинскую площадь.

Ну а мы снова "гулять".
Около магазина BOSCO, на лавочке спал бомж. Для него была вызвана социальная служба.

Кстати, я теперь знаю, что от Охотного ряда до Пушкинской площади 1100 метров.
Ну а это "мой" пеший наряд туристической полиции. Андрей, Яна и Константин.
Спасибо им большое за чудесную прогулку.

Но мы еще не расстаемся.
А вновь идем к Охотному ряду, по пути работая навигатором.)))

Бомжа уже нет, видимо забрала соц.служба. Зато есть другой нарушитель - попрошайка с котятами.

А значит мы снова идем в отделение.

Время незаметно подобралось к шести. Ни я, ни ребята еще даже не обедали.
Оформив очередного задержанного, мы попрощались.
Увы, мне надо было на работу. А ребятам - обедать.
Тем более что и машина приехала.

Я, кстати, первым делом, придя в театр, тоже отправилась пообедать. Скромненько, но вкусно.

Как и год назад, давали "Сильфиду".

Оттанцевав, и встретившись по пути с друзьями, я наконец отправилась домой праздновать день рождения!!!
Последний раз я отмечала свой день рождения в компании друзей лет... уже не помню сколько назад.
Дружными усилиями был приготовлен скромный праздничный ужин.

Теперь и выпить можно)))