Поменять грм ваз 2115 пошаговая инструкция

Обрыв ремня ГРМ в пути может причинить массу неудобств. На ВАЗ-2115 эта поломка способна привести к загибу клапанов, что грозит более дорогостоящим ремонтом. Также неприятная ситуация может возникнуть, если поломка произойдет в дороге. Ниже мы разберемся в причинах этой неисправности и приведем инструкцию по ее устранению.

Причины выхода из строя ремня ГРМ

Существует несколько причин возникновения этой поломки на ВАЗ-2115:

  • естественный износ;
  • загрязнение;
  • попадание масла и инородных предметов;
  • выход из строя помпы;
  • изменение положения ролика натяжения;
  • заклинивание распределительного или коленчатого вала.

Роль ремня ГРМ, установленного на инжектор автомобиля ВАЗ-2115, заключается в том, чтобы клапаны двигателя открывались в нужный момент. Он синхронизирует распределительный шкив с коленчатым валом. Поэтому важно вовремя менять его при износе, чтобы не возникало проблем с двигателем.

Как определить, что пришла пора менять ремень ГРМ

Предусмотрительнее всего будет до обрыва ремня на ВАЗ-2115 установить новую запасную часть. О том, что необходима срочная замена, могут свидетельствовать следующие признаки:

  • гул и посторонние шумы при работе силового агрегата;
  • пробег на одном ремне свыше 60 тысяч километров;
  • попадание масла в ГРМ.

В ситуации с ремнем лучше всего потратить средства на новую запасную часть и несколько раз произвести замену, чем платить потом за капитальный ремонт двигателя. Производители часто заверяют, что на одном ремне на ВАЗ-2115 можно проехать до 100 тысяч километров, на деле лучше менять через каждые 60 или чуть раньше.

Регулярно проверяйте натяжение ремня, если он будет провисать или распределять нагрузку неравномерно, то в скором времени может понадобится замена этой комплектующей. Помните, что в этой части ГРМ нет такого понятия, как саморегулировка во время работы. Неравномерное его натяжение неизбежно приведет к обрыву. Замена этой части газораспределительного механизма должна быть произведена сразу же после первого случая его подтяжки.

Обязательно следите за аккумулятором и системой зажигания своего ВАЗ-2115, так как пуск двигателя «с толкача» пагубно влияет на состояние приводного ремня ГРМ. Дело в том, что при таком виде запуска валы начинают движение с сильного рывка, что растягивает ремень и приводит к уменьшению его срока службы.

Как производится замена

Перед тем как будет осуществлена замена, необходимо купить новую качественную запасную часть и набор автомобильных головок и ключей. Цена качественного ремня ГРМ колеблется около отметки в тысячу рублей. За такие деньги вы можете приобрести комплектующие, произведенные в Германии, США или в России.

Самые дешевые комплектующие на восьмиклапанный двигатель ВАЗ-2115 в настоящее время поставляют из Китая, но качество их оставляет желать лучшего. Автолюбители все чаще отдают предпочтение немецким запчастям марок BOSCH, Finwhale и ContiTech. Неплох по своим качественным характеристиками американский бренд Gates. Не покупайте дешевые комплектующие, так как они быстро выходят из строя. В этом случае замена вам будет требоваться очень часто.

После того как у вас есть все для проведения работ, можно приступать к ним, придерживаясь инструкции:

  1. Гаечным или накидным ключом открутите три болта, на которые крепится крышка, предотвращающая попадание на ремень смазки и загрязнений.
  2. Обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи – это необходимо, чтобы части авто были обесточены. Перед тем как приступить к дальнейшей работе по замене выставьте поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Ослабьте ролик газораспределительной конструкции до тех пор, пока он не начнет вращаться. Для этого стоит гаечным ключом на 13 слегка открутить болт, прижимающий его. Аккуратно поверните ролик.
  4. После этой процедуры ремень ослабнет и легко снимется с распределительного вала.
  5. Чтобы получить доступ к газораспределителю снизу, необходимо демонтировать правое переднее колесо.
  6. Накидным ключом выкрутите болт, которым крепится шкив генератора. Это сделать не так просто, так как этот шкив постоянно прокручивается. Хитрость состоит в том, что с левой стороны картера сцепления есть специальная черная заглушка, ее нужно вынуть. В получившееся отверстие вставьте монтажную лопатку или отвертку так, чтобы она попала между зубьев маховика. После чего выкрутить болт из шкива не составит труда.
  7. Как только генераторный шкив ослабнет, ремень можно будет легко демонтировать. После чего производится его замена.

После того как вы снимете изношенную часть привода газораспределителя, необходимо провести установку новой в обратном порядке:

  • сначала протянуть на шкиве коленчатого вала;
  • затем через все ролики установить на верхнем (распределительном) валу.

Важно! После того как вы демонтируете изношенный ремень, не прокручивайте валы. Изменение положения шкивов приводит к необходимости настройки фаз механизма распределения газа.

Для регулировки натяжения ремня ГР-механизма на ролике предусмотрено два небольших отверстия. В них вставляется специальный ключ (можно заменить его на сверло или саморезы) для поворота ролика. При правильном натяжении ремень в средней части между двумя шкивами выворачивается на 90 градусов.

Устройство всех преднеприводных автомобилей ВАЗ, начиная от 2108 и заканчивая 2114-2115 практически одинаково. И что касается конструкции ГРМ, то она полностью идентична. Единственное, что может отличаться, так это шкив коленчатого вала:

  • на старых моделях он узкий (как будет показано в данной статье)
  • на новых — широкий, соответственно ремень генератора тоже широкий

Итак, если вы решили заменить ремень ГРМ на своей машине, стоит иметь ввиду, что это необходимо делать в двух случаях:

  1. Максимально допустимый пробег в 60 000 км, как предписывает завод производитель Автоваз
  2. Преждевременный износ, который не позволяет дальше использовать ремень

Итак, для того, чтобы выполнить этот ремонт своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • Накидные или рожковые ключи на 17 и 19 мм
  • Головка торцевая на 10 мм
  • Трещоточные рукоятки разных размеров
  • Отвертка плоская
  • Специальный натяжной ключ

Инструкция по замене ремня ГРМ на ВАЗ 2114 + видео обзор работы

Чтобы приступить к работе, первым делом необходимо выполнить некоторые условия, а именно: снять ремень генератора, а также выставить метки ГРМ — то есть, чтобы метки были совмещены на распредвале с крышкой и на маховике.





Далее можно приступать непосредственно к снятию ремня ГРМ, о чем будет показано наглядно в видео ролике:

Стоит отметить такой момент, что при замене ремня ГРМ сразу же стоит поменять и сам натяжной ролик, так как именно из-за него в некоторых случаях случается обрыв. Подшипник может заклинить и тогда ремень порвется. Также проверьте, нет ли люфта в работе помпы (водяного насоса), и если таковой присутствует, то необходимо обязательно ее заменить.

Если разбивает помпу, то со временем можно заметить такой дефект, как съедание боковой части ремня. Это происходит из-за того, что шкив водяного насоса гуляет из стороны в сторону, уводя тем самым ремень от прямолинейного движения. Именно по этой причине происходит повреждение.

При установке особое внимание следует уделить натяжению ремня. Если он будет натянут слишком слабо, это может привести к перескакиванию нескольких зубцов, что недопустимо. В противном случае — когда ремень ГРМ наоборот перетянут, то происходит его преждевременный износ, а также появляется высокая нагрузка на весь механизм в целом, включая помпу и натяжной ролик.

Цена нового комплекта ГРМ может составлять порядка 1500 рублей за оригинальные комплектующие фирмы GATES. Именно расходные материалы этого производителя чаще всего устанавливают на автомобили ВАЗ 2114-2115 с завода, поэтому они имеют практически лучшее качество среди своих конкурентов. Аналоги можно купить по более малой цене, начиная от 400 рублей за ремень и от 500 рублей за ролик.

Жизнь современного человека неразрывно связана с автомобилями. Машины помогают людям сберечь огромное количество времени и сил, ежедневно решают множество вопросов и проблем. Однако для бесперебойного функционирования любого транспортного средства каждая из его многочисленных составляющих должна пребывать в исправном состоянии, необходимо следить за всеми элементами автомобиля. В видеоролике приводится руководство по замене ремня ГРМ, важной комплектующей каждой сегодняшней машины.

Перед зрителями ролика предстает ситуация, когда данный ремень оказывается порванным. Однако мастер нисколько не сомневается в том, что сумеет заменить его быстро и без особых затруднений. Мужчина приступает к делу, проверив наличие необходимых инструментов. Прежде всего инструктор откручивает все детали автомобиля, препятствующие замене требуемой составляющей. Затем он снимает вышедший из строя ремень ГРМ и ловко надевает на соответствующее место новый.

Далее герой ролика осуществляет ряд других необходимых в этом случае манипуляций, давая каждому действию подробный комментарий. После просмотра видео такую операцию смогут выполнять даже автовладельцы, не обладающие никакими специальными навыками. Для замены ремня ГРМ требуется только тщательно изучить инструкцию и действовать с максимальной аккуратностью. Смотреть видеоролик «Замена ремня ГРМ на ваз 2114» в хорошем качестве 720 HD. Все материалы содержатся на сервисе Youtube.com и доступны на нашем сайте без регистрации и смс.

Чтобы ваш «железный конь» всегда был на ходу, нужно время от времени проверять работоспособность всех его узлов и агрегатов. В частности, речь идет о газораспределительном механизме. Данный материал поможет вам узнать, как на ВАЗ 2115 8 клапанов - видео этой процедуры вы также сможете посмотреть.

За что отвечает ремень ГРМ

Этот элемент выполняет важную функцию в работе транспортного средства. По сути, он связывает и синхронизирует работу коленчатого и распределительного шкивов. Все современные автомобили оснащены ремнями ГРМ, и ВАЗ 2115 инжектор не является исключением.



Когда двигатель функционирует, коленчатый шкив вращается, и зависит это непосредственно от работы поршней. В свою очередь, чтобы клапаны двигателя всегда открывались в нужный момент, распределительный шкив должен работать синхронно с коленчатым. Собственно, именно функцию синхронизации выполняет ремень ГРМ. Сама процедура синхронизации осуществляется за счет зубьев, которые, как сказано выше, находятся на внутренней стороне элемента.

Однако, как и любая другая деталь, ремешок может со временем изнашиваться, в результате чего он просто обрывается.

А если это происходит во время движения, то есть вероятность того, что могут погнуться клапана мотора. Именно поэтому следует время от времени проверять работоспособность этого узла и, если надо, при необходимости поменять его, чтобы избежать неприятных ситуаций на дороге.

Занимались ли вы заменой ремня ГРМ?

Инструкция по замене

Необходимые инструменты

Далее пошагово рассмотрим процедуру замены компонента на автомобиле ВАЗ 2115 инжектор. Также его нужно будет правильно выставить. Но перед выполнением ремонтных работ следует подготовить весь инструментарий, который потребуется:

  • сам ремешок для 2115;
  • новое натяжное колесо;
  • гаечные ключи;
  • специальный ключ для установки элемента (натяжной);
  • отвертка;
  • удлинительная трубка.

Фото 1. Новый элемент для замены

Фото 4. Натяжной ключ

Фото 5. Отвертка

Фото 6.Трубка удлинитель

Этапы работ

  1. Поставьте свой ВАЗ 2115 на ручной тормоз и на скорость.
  2. Откройте капот и найдите место, где установлен ремень ГРМ. Гаечным ключом вам нужно будет открутить пластиковую защиту элемента, после чего демонтируйте.
  3. Далее, при помощи ключа ослабьте гайку, выполняющую функцию натяжителя привода генератора. Когда гайка ослаблена, демонтируйте привод.
  4. Возьмите домкрат и приподнимите переднюю правую часть вашего ВАЗ 2115. Затем открутите болты на колесе и снимите его. Затем вам нужно снять вал привода генератора, который установлен на коленчатом шкиве. Когда шкив снят болт, который его крепит, нужно закрутить на место.
  5. Далее, можно приступать к демонтажу компонента. Для этого открутите гайку натяжного колеса. Демонтируйте его. Правильно будет также заменить сам ролик, поэтому на место старого установите новую деталь. Также снимите старый ремешок ГРМ.
  6. Теперь вам надо установить новый ремешок. Для этого первый поршень мотора установите в положение ВМТ. Чтобы сделать это правильно, начните проворачивать вал против часовой стрелки. Учтите, при этом следует соблюдать положение меток насоса подкачки моторной жидкости, а также метки непосредственно на валу. Кроме того, нужно состыковать установочный выступ, который находится на заднем защитном кожухе, а также метки, отмеченные на распределительном шкиве. Но и это не все: после этих действий следует выставить вал привода генератора. Натяните заменяемый элемент, при этом соблюдая метки.
  7. После этого следует произвести монтаж натяжного колеса. Для этого смажьте его с обеих сторон моторной жидкостью или другим типом смазки. Полностью затягивать гайку ролика пока не стоит. Установите на место новый ролик, затем натяните на него ремешок.
  8. Когда ремешок натянут, гайку ролика надо затянуть до упора.

Как поменять ремень ГРМ на ВАЗ 2114 самому

Когда у водителей возникает вопрос, почему сползает ремень газораспределительного механизма, они обращаются в сервисный центр или читают отзывы автолюбителей. Проблему можно решить, если заменить ремень своими руками. Как осуществляется замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 8 клапанов: , подробная инструкция по установке и регулировке содержатся в статье.

Для чего нужен ремень ГРМ

Ремень ГРМ связывает коленвал с распредвалом и синхронизирует их работу. Он заставляет вращаться кулачковый вал ГРМ, обеспечивая этим выполнение своих функций. Кроме того, через эту ременную передачу приводятся в действие и другие узлы двигателя.

Деталь представляет собой резиновое изделие, имеющее зубчатую внутреннюю поверхность, благодаря которой обеспечивается синхронность и исключается проскальзывание.

Внешний вид резинового изделия

Меняем ремень сами (на 8 клапанной модели)

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 строго регламентирована в инструкции по эксплуатации авто. Рекомендуется менять эту деталь через 30-45 км. Но нельзя ориентироваться только на рекомендации, со временем, не пробежав положенные км. он сползает с шестерен, жрет, лопается, а может и разорваться.

Для автомобиля с установленным на нем двигателем объемом 1,5 литра, имеющим 8 клапанов, порыв ремешка не будет иметь серьезных последствий: авто просто остановится и не будет заводиться. А в двигателе объемом 1,3 литра, могут повредиться клапана, что приведет к поломке всего мотора. Если на ВАЗ2114 установлен инжектор, то, когда сползает, жрет или рвется ремень, на приборной панели высветится: «ошибка датчика фар». Решать вопрос через сколько км. менять эту деталь, следует после визуального осмотра и делать замену, если он в плохом состоянии. Какой ремешок лучше выбрать, написано в руководстве к ВАЗ 2114.

Необходимые инструменты

Для проведения замены своими руками, необходимо подготовить новые запчасти и инструменты:

  • набор ключей;
  • новый ремень ГСМ;
  • новый натяжной ролик.

Новый расходный материал для установки

Этапы работы

Последовательность замены своими руками состоит из следующих этапов:

  1. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.
  2. Установить 4-ю или 5-ю передачу.
  3. Открутив три болта, следует снять крышку, которая защищает привод распределительного вала.
  4. Далее, нужно ослабить ремешок привода генератора и снять его с коленвала вместе со шкивом, оставив болт, который его удерживает.
  5. Теперь автомобиль следует перевести на нейтральную передачу.
  6. На следующем этапе нужно заняться метками. Для этого прокручиваем коленчатый вал в направлении часовой стрелки, наблюдая за метками и маховиком. Крутить вал следует пока метка не будет находиться параллельно среднему делению шкалы.
  7. Убедившись, что метка на шкиве находится напротив метки на защитной крышке, нужно немного ослабить крепежную гайку на натяжном ролике. При необходимости меняем натяжной ролик.
  8. С помощью ролика нужно ослабить натяжку ремешка, чтобы его снять.
  9. Далее, необходимо установить новое изделие на зубчатый шкив коленвала.
  10. Затем нужно натянуть ведущую ветвь изделия на шкив распредвала так, чтобы она не провисала.
  11. После провернуть коленвал на 1,5-2 оборота и выставить метки. Если метки не совпадают, ремень следует снять и повторить процедуру установки заново.
  12. После выставления меток нужно открутить болт на коленвале и поставить на место шкив генератора, закрепив его болтом.
  13. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки необходимо выполнить регулировку натяжки ремешка ГРМ и надеть ремень генератора.


Гайка для ослабления и натяжки

  • После выполнения всех работ нужно завести двигатель и по звуку определить о необходимости регулировки натяжения ремешка.
  • Почему стоит менять ремень ГРМ своими руками: сэкономите время и деньги, будете знать, что делать, если он сползает или жрет.