Обзор Need For Speed (2015) - гонка о которой мы мечтали, но не без изъянов. Need for Speed (2015) — копия верна. Рецензия

Need for Speed 2015 года оказалась довольно неоднозначной игрой: разработчики устали проводить бессмысленные эксперименты над серией и вернулись к оригинальной концепции – ночным уличным гонкам. Фактически стрит-рейсинг нельзя считать истоком этого гоночного сериала, однако своей невообразимой популярности он добился именно благодаря нелегальным покатушкам по улицам ночного города, представленным в Underground 1 и 2.

Многие поклонники серии до сих пор помнят эти восхитительные, по их мнению, игровые проекты, а потому Electronic Arts решила воспользоваться их ностальгией и выпустить очередную гонку о стрит-рейсерах с проработанной системой тюнинга автомобилей.

Разукрашенные гробы на колесиках

Казалось бы, разработчикам нужно было сделать совсем немного, чтобы угодить фанатам: взять механику Underground и целиком перенести ее на новые графические рельсы. Однако на определенном этапе создания игры Need for Speed у них что-то пошло не так и в итоге мы получили продукт с яркой и зазывающей оберткой, но при этом с отвратительной на вкус начинкой.

Сначала рассмотрим положительные моменты, к которым, конечно, относится графическая составляющая игры. Разработчикам удалось выжать все соки из FrostBite и представить игрокам отличную картинку. Правда, без замыливания на консолях все же не обошлось. К счастью, версия для PC Need for Speed лишена данного недостатка. В некоторых локациях темная ночь сменяется мягким рассветом, поэтому однообразностью окружения гонка точно не страдает.

Машины сделаны добротно и ни чем не отличаются от оригиналов. В игре их около 50-ти штук. Кому-то это число может показаться смешным, ведь в последних частях Gran Turismo можно покататься на нескольких сотнях авто, но не стоит забывать, что перед нами аркадная гонка, а не симулятор, поэтому для нее будет достаточно и 50-ти автомобилей. К тому же разработчики постоянно добавляют в Need for Speed бесплатно новые транспортные средства.

К приятным моментам консольной и PC игры Need for Speed можно также отнести систему тюнинга автомобилей, позволяющую даже из ржавого ведра сделать скоростной спорткар. Изменению подвержены практически все элементы машин, начиная от двигателя и заканчивая боковыми зеркалами. Отдельное спасибо разработчикам за наличие многослойной покраски, дающей возможность создать на кузове настоящее произведение художественного искусства. Можно часами копаться в гараже, удовлетворяя тем самым потребности своей тонкой творческой натуры.

Однако все это улетает в выхлопную трубу из-за невероятно неудобного управления автомобилями. Команда Ghost Games серьезно напортачила с физической моделью поведения авто, из-за чего в определенный момент начинает казаться, что под твоим управлением находится не суперкар, а гроб на колесиках. Поэтому мы не удивимся, если игроки большую часть времени будут проводить не за рулем машины, а за ее тюнингом.

Долгий путь домой

Перезапуск Need for Speed на ПК изначально должен был выйти в тот же день, что и консольная версия, но в последний момент EA сообщила о его переносе на несколько месяцев, мол, игроки очень хотели получить игру с разблокированным fps, поэтому разработчикам нужно еще полгода, чтобы выполнить их просьбу.

Впрочем, свое обещание они выполнили – ПК-бояре могут наслаждаться 60 кадрами в секунду и целым рядом бонусов, среди которых фигурирует разрешение 4K, отсутствие «мыла», поддержка игрового руля и все DLC, вышедшие ранее для игры на консолях. Need for Speed 2016 года может также похвастаться отличной оптимизацией. При установке высоких графических настроек она способна выдавать стабильные 60fps даже на тех компьютерных системах, которые не соответствуют рекомендуемым требованиям.

С управлением все стало еще хуже – к невероятно кривой физической модели поведения авто прибавилась не менее ужасная система навигации. Дело в том, что распределением функций по клавишам в PC игре Need for Speed 2015 явно занимались люди, которые ни разу в жизни не видели клавиатур. К примеру, чтобы ответить на звонок своего виртуального приятеля нужно нажать на клавишу «Page Up». А теперь представьте, что Вам звонят прямо во время гонки. В этом случае приходится судорожно искать нужную кнопку и при этом внимательно следить за дорогой. Поэтому советуем не мучить себя и сразу подключить к компьютеру геймпад.

Таким образом, можно сделать вывод, что NFS станет настоящим удовольствием для тех игроков, которые обожают не гонять на автомобилях, а заниматься их всесторонней настройкой. Любителей поездить по ночным улицам мегаполиса наверняка отпугнет кривое управление, которое зачастую перекрывает все плюсы гонки. Что касается версии Need for Speed 2016 для PC, то с одной стороны мы имеем хорошую оптимизацию, похорошевшую графику и весь бонусный контент, а с другой – неудобную навигацию. В целом ПК-версия Need for Speed на русском у разработчиков удалась на славу.

Идея и суть всех игр серии Need for Speed проста и безотказна, как букет белых роз, подаренный на первом свидании. Красивые дорогие автомобили, стремительные гонки (с соперниками, полицией или просто на время), простота управления и общая аркадность — таковы базовые ценности большей части проектов франшизы. Конечно, бывали и отклонения от идеальной рецептуры — в конце концов, серии Need for Speed уже больше 20 лет, а разработкой игр в разное время занимались более десяти студий, каждая из которых норовила привнести что-то новое. Так, например, Porsche Unleashed предлагает реалистичную физику и автомобили лишь одной марки, в Underground 2 есть кроссоверы, в ProStreet соревнования проходят на закрытых гоночных трассах, а в Rivals можно и нужно использовать оружие для защиты и нападения… Новый проект, названный просто Need for Speed, — попурри из самых типичных черт предыдущих частей серии плюс несколько интересных новшеств.

Призрачный город

Следуя тренду современных аркад, Need for Speed образца 2015 года предлагает игроку большой открытый мир и полную свободу перемещений. Гоночной ареной служит вымышленный город Вентура-Бей, на улицах которого и разворачиваются горячие баталии самых быстрых и мощных суперкаров. Это современный мегаполис, прообразом которого стали Лос-Анджелес и его пригороды. В Вентура-Бей шесть районов, различающихся архитектурой зданий и качеством дорог. В вагонном депо Burnwood отличная площадка для дрифта, скользкие серпантины Crescent Mountains идеально подходят для тогэ, деловой центр Royal Park изобилует сложными 90-градусными поворотами, South Port с его узкими улочками — лучшее место, чтобы скинуть с хвоста полицию, горный El Rey — еще одно место для опасной езды в горах, а Franklin Terrace со скоростными автострадами — прекрасный вариант для проверки максимальной скорости болида.

Вечно дождливый и пустой Вентура-Бей

Локации получились действительно разными, а сам мир — большим. Впрочем, исследовать виртуальные просторы Вентура-Бей не особо интересно, и это занятие наскучивает уже через час игры. Не помогают даже точечно разбросанные по укромным уголкам города бонусы, которых тут всего три вида: места для выполнения отжига резины по кругу (так называемые «пончики»), бесплатные детали тюнинга и видовые площадки, где можно припарковать авто и полюбоваться на него с необычного ракурса. К счастью, чтобы не тратить время на пустые разъезды по мегаполису, в Need for Speed предусмотрен режим мгновенного перемещения к выбранной ключевой точке — будь то одно из заданий кампании или просто состязание ради дополнительных очков репутации.

Немного смущает, что при всей немалой площади Вентура-Бей… почти всегда пустой! Нет пешеходов, очень мало движущихся машин, да и припаркованных авто совсем не столько, сколько в реальных мегаполисах. Можно, конечно, списать это на ночное время, в которое обычно проходят гонки… Но эффект города-призрака присутствует. Да и сами машины граждан из виртуальной реальности не блещут разнообразием — всего не больше пятнадцати моделей, что чересчур скромно для шести больших районов Вентура-Бей. Хотя даже эти редкие и малочисленные клоны регулярно оказываются не в том месте и не в то время, добавляя пикантности и без того горячим гонкам! Неспешно выкатившийся на середину перекрестка грузовик, внезапно появившийся из-за слепого поворота внедорожник или резко перестроившееся такси — пусть и банальные, но по-прежнему эффектные трюки, заставляющие еще крепче сжимать в руках многострадальный контроллер.

Тачки на прокачку

К счастью, при разработке машин для игрока Ghost Games халтурить не стала — их тут целый автопарк! Всего пятьдесят один экземпляр, среди которых есть как обязательные гости любой гоночной аркады (вроде Chevrolet Camaro SS или Subaru Impreza WRX STI), так и действительно неожиданные аппараты, как Nissan Skyline C10, выпускавшийся в коротком промежутке с 1968 по 1972 год. Примечательно, что все модели открыты и доступны сразу после начала игры — просто у вас нет денег на их покупку. Но никто не мешает просмотреть каталог до конца, что, к сожалению, разрушает всю интригу и само священное таинство получения новой четырехколесной красавицы, до этого скрытой от любопытных глаз покровом тайны.

Модифицировать машины в Need for Speed действительно увлекательно!

Смущает также, что всего за пару часов игры вы легко заработаете на любую машину из первой половины виртуального гаража Need for Speed. Не успеете и глазом моргнуть, как из старого дедушкиного Volvo пересядете в родстер Honda S2000, о котором мечтает любой подросток. К слову, столь стремительный прогресс не понравился многим игрокам, участвовавшим в тестировании бета-версии Need for Speed. Тогда Ghost Games обещала поработать над этим и лучше сбалансировать экономику аркады. Увы, к релизу ситуация осталась прежней.

Еще одна недоработка — система покупки новой и продажи старой машины. В Need for Speed нет возможности избавиться от единственного авто, даже если вам не хватает хрустящих купюр на приобретение очередного вожделенного суперкара за многие десятки тысяч долларов. Но при этом никто не мешает провернуть такую аферу: покупаете самый дешевый автомобиль, затем меняете свой основной снаряд (разумеется, весь в тюнинге — и потому дорогой) на деньги, после покупаете ту модель, о которой мечтали, а дальше избавляетесь от ненужного хлама, приобретенного в начале махинации… Почему нельзя было реализовать механизм продажи единственной машины с обязательством приобретения другой, не понятно.

Одно из главных новшеств Need for Speed — глубоко продуманная система тюнинга автомобилей, выделяющая игру среди океана гоночных аркад и вообще из всей франшизы NFS. Возня с виртуальным гаечным ключом тут, пожалуй, даже интереснее, чем сами заезды по городу! Изменять в машинах можно очень многое — особенно это касается «косметических операций». Техническое же совершенствование тут абсолютно линейное, и весь смысл «прокачки» сводится к последовательной установке более дорогих и открывающихся со временем компонентов. Никакого творчества!.. Чего не скажешь про модификацию экстерьера авто: высота посадки, угол развала и вынос колес, всевозможные кузовные детали (крылья, спойлеры, передней обвес, капот и так далее), шины, колесные диски, наклейки (как шаблонные, так и уникальные), тонировка стекол и прочая. Именно возможность такого всестороннего тюнинга оправдывает присутствие в Need for Speed нескольких старых «ведер», вроде уже упомянутого доисторического Skyline C10, из которого можно собрать стильный 550-сильный снаряд, сворачивающий асфальт в мелкую гармошку.

Мечта юного кастомайзера — Subaru BRZ и полная свобода действий

Присутствует в игре и многоуровневая система настройки характера управляемости машины с двумя полярными идеалами — Drift и Grip. Но особо углубляться в тонкости балансировки смысла нет — проще воспользоваться уже готовыми шаблонами, передвинув соответствующий ползунок в меню. В условиях малореалистичной аркадной физики, которой осталась верна новая Need for Speed, все эти тонкости скрупулезного поиска «своих» установок ходовой части на конечный результат особо не влияют. Потому что автомобили в Вентура-Бей ведут себя столь же убедительно и правдоподобно, как какой-нибудь цирковой клоун в роли Джека-потрошителя. И если вы хоть немного знакомы с увлекательным миром машин, то не сможете не заметить такие забавные курьезы, как, например, залихватский отжиг резины задними колесами… на Mitsubishi Evolution, оснащенном симметричным полным приводом! Разумеется, система повреждений в игре не менее фантастична, что, впрочем, логично вписывается в безграничный мир гоночных аркад.

Блокбастер

Тем не менее, несмотря на матерую аркадность проекта, в целом однообразный геймплей, сводящийся к выполнению плюс-минус одинаковых заданий, а также невыразительный мультиплеер, играть в Need for Speed… увлекательно! Правда, не больше нескольких часов в день, чтобы линейный процесс заработка очков репутации (для повышения уровня водителя) и денег (для «прокачки» машин) за победы в однообразных гонках не успевал наскучить, а сами заезды не надоедали. Главное — парни из Ghost Games сумели передать азарт и динамичность темной вселенной нелегальных соревнований. Что было бы невозможно без харизматичных персонажей.

В игре много видеороликов, в которых участвуют ваши постоянные виртуальные спутники, помогающие осваивать мир уличных гонок Need for Speed. Все персонажи сыграны очень убедительно, а их характеры — хорошо продуманы. Нельзя не отметить и прекрасную локализацию проекта, с качественным дубляжом актеров и приличным переводом текстов, что делает ролики еще атмосфернее, а погружение в стилистику игры — глубже. Немалый вклад в формирование эффекта присутствия вносит обязательная и порой навязчивая коммуникация с героями действа, которые постоянно звонят (разумеется, в самый неподходящий момент) и регулярно присылают текстовые сообщения.

Тосковать по общению с людьми после игры в Need for Speed вы точно не будете

Интересная особенность роликов Need for Speed — совмещение их с трехмерной графикой игры. Реализовано это в основном в гараже, где на заднем плане стоит ваша актуальная машина, «вписанная» в ролик. Задумка действительно классная, но исполнение — на четверку с минусом: 3D-модели заметно выделяются из общего фона, неестественно отражая свет и предательски поблескивая ненастоящим металлом. В промовидео, показанном на выставке E3 2015, модели автомобилей смотрелись лучше.

В целом же графика игры достойна похвалы. Need for Speed работает на хорошо известном движке Frostbite 3, который, в числе прочего, лежит в основе мультиплеерного блокбастера Battlefield 4 и предыдущей части франшизы — Rivals . Видно, что ребята отлично поработали над улучшением визуальной составляющей проекта, а потому новинка выгодно отличается от той же Rivals. Впрочем, искушенного игрока Need for Speed вряд ли ошеломит невиданными красотами — просто хорошая картинка, изобилующая почти кинематографическими эффектами. И да — на консолях Need for Speed предлагает лишь стабильные 30 кадров в секунду.

Ажиотаж недавно вышедшей на консоли новой Need for Speed превзошёл все ожидания. Сколько надежд возлагали фанаты, какую уверенность им внушили шведские разработчики, на что только не надеялись любители гонок…

Увы, но EA снова промахнулись. Как только они не выворачивались, какие фигурки не чертили - их очередной NFS опять провалился. Но так ли страшен черт, как его малюют?

Нет, не так. Новая, перезагруженная Need for Speed вышла в 2015 году, эксклюзивно на консоли. В целом, она получила смешанные отзывы, у Ghost Games не вышло повторить успех обеих игр Underground и Most Wanted, тем не менее они выпустили вполне достойную аркадную гонку.

К 2016 году проект, доведенный до ума и получивший массу нововведений, наконец добрался до персональных компьютеров. Разберем же, стоит ли игра места на вашем православном жестком диске.

В ероятно, самая красивая гонка

Вышедшая ещё в прошлом году, перезагрузка , прежде всего, удивила своей графикой. Первые трейлеры просто поражали воображение, воистину, игра имела все шансы стать самым графически совершенным проектом.

Не хочется обижать владельцев консолей, но именно их платформа послужила тому, что игра в конечном счёте не получила обещанную графику. Конечно, она с лёгкостью претендовала на отличную, но далеко не революционную. А тут ещё ограничение в 30FPS, отсутствие 4К-разрешения и т.д., и т.п.

Издание на PC решило вышеупомянутые проблемы. Не сказать, что игра прямо-таки заметно преобразилась, но отличия выявляются невооруженным глазом. Разработчики поработали над освещением улиц, исчезла зернистость, наконец, мокрый асфальт и сам дождь стали выглядеть гораздо сочнее.

Т ачка на прокачку

Need for Speed стоит на двух слонах и черепахе. Если первые - графика и динамика, то последняя - тюнинг. Именно за возможность кастомизировать свое авто фанатам так полюбились NFS начала 2000-х.

Изменить внешний вид машины, точно как это делали мастера популярных шоу на MTV - ценное и редкое в последнее время удовольствие.

Кто знает, что стукнуло EA в голову, когда они решили отказаться от глубокого тюнинга в пользу мелких изменений, но это привело чуть ли не к краху серии. В NFS 2015 крики игроков всё-таки были услышаны.

Кастомизация в новой части весьма порадовала фанатов. Не сказать, что она даст фору Underground 2, тем не менее работа над ошибками была проведена. То же касается и PC версии, к изданию на который добавили много новых фишек для тюнинга.

Помимо появления старых винилок (покраска Supra, как у Чеда из первого Underground, или Ford Mustand, как у Рэйзора из Most Wanted), был введен неон, новые наборы бамперов, спойлеров, котлованов и прочего.

Интересна и опция показа своих творений сообществу. И хотя разработчики Forza сделали этого много лет назад, для NFS функция Snapshot Pro не станет лишней.

Т ри, два, один…

Ghost Games из кожи вон лезут, стараясь представить компьютерную версию NFS новой игрой. Как ни крути, нововведений не так много, хотя они весьма уместны. Помимо упомянутых улучшений графики и тюнинга, была добавлена поддержка руля, а также балансировка AI.

Искусственный интеллект отныне стал меньше чудить, а поиск гонок с настоящими игроками упростился. Достаточно выбрать опцию «Состязание», и вам не придётся искать гонщиков вручную.

С самого анонса Need for Speed 2015 позиционировали как возвращение к истокам. У разработчиков не получилось воссоздать тот самый Underground, зато теперь они активно играют на ностальгии. Добавлена та самая тема «Get Low» и ряд других старых композиций, плюс в Вентура-Бэй заглянут Эдди и Мелисса (персонажи Underground).

В итоге, получается такая картина, что как бы Ghost Games ни пытались выставить NFS на PC новой игрой, на деле она ей не является, как не является и аутентичной для серии игрой вообще. Кто-то скажет, мол, вам не угодишь, и частично будет прав.

По большому счёту, разработчики не были обязаны вводить столько новшеств, достаточно было выпустить игру с консолей без всяких улучшений. И всё же от этого игра не становится великолепной, лишь хорошей, вполне увлекательной аркадной гонкой.

ДОСТОИНСТВА:

  • Сочная, яркая, одна из лучших на сегодняшний день графика
  • Глубокая система кастомизации машин
  • Увлекательные погони

Аркадные автосимуляторы переживают своего рода кризис среднего возраста, ведь всё в них уже придумано и показано: на трассах и на улицах; за гонщиков и за полицейских; с сюжетом, открытым миром, разрушениями и без. И когда в очередной раз на прилавки попадает игра с дорогими машинками на обложке, мы в лучшем случае получаем просто гонку, которая не бесит дурацким управлением и причудливой физикой.

Но новую «Жажду скорости» ждали. Все-таки король жанра, пусть и лишенный власти, да и амбициозные обещания перезапустить серию настраивали на лучшее. В обзоре Need for Speed мы узнаем, какова цена этих слов.

- Отче наш, спасибо, что снабжаешь нас турбонаддувом, инжекторами, азотистым впрыском и прочими запчастями. Аминь.
х/ф «Форсаж» (2001)

Ночной ездок

События на карте мира открываются по мере прокачки уровня. Право на участие в престижных заездах надо еще заслужить.

Но давайте по порядку. Ночной город - есть, и размерами он больше, чем Олимпик-Сити и Бэйвью вместе взятые. К окружению вообще трудно придраться: здесь вам и горные серпантины, идеальные для оттачивания мастерства управляемых заносов, и широкие автострады с длинными прямыми участками, где легко проверить, что вы способны выжать из ваших восьми цилиндров.

Раздражают разве что развилки с разделителями, спутанные, как наушники в кармане - неудачно перестроился не в тот ряд на скорости 300 км/ч, пропустил раздвоение дороги, и хоть начинай заезд сначала. Слегка лишними здесь выглядят суперкары со своей 1000 лошадок под капотом: они прекрасно заходили на просторных трассах округа Рэдвью, а в городе их потенциал сложно раскрыть.

Каждый заезд комментируется. Даже если вы водите, как Джеймс Мэй, в твиттере найдут, за что вас похвалить.

Типы соревнований также напоминают классику: кольцевые заезды, спринт, дрифт, гонки на время, лишь дрэг-рейсинга нет, но и его обещают в патчах. Появились и новые события: джимхана, где предстоит не только подрифтовать на очки, но и пройти трассу за указанное время; тогу - то же соревнование с заносами, но с бонусом лидеру гонки; командный дрифт, где нельзя отрываться от группы, чтобы зарабатывать очки.

Да, в Вентура-Бей больше любят жечь резину в заносах, чем гоняться друг за другом. В большинстве соревнований вообще не важно, каким вы придете, главное накопить очки. В этом плане немного несуразно выглядит дрифт-триал, где нет ни соперников, ни таймера, и достаточно сделать несколько полицейских разворотов, чтобы набрать баллы. Хорошо это или плохо, не возьмусь судить, просто примите к сведению.

Заносы в Need for Speed не очень реалистичны, но скользить по трассе легко и приятно. Если ненавидели дрифт в других играх, возможно, здесь его полюбите.

Несколько очков к ностальгии прибавляют знакомые по первой Underground персонажи - Эдди и Мелисса. Казалось, совсем недавно эта парочка стояла между вами и званием самого крутого гонщика в городе, а сейчас они приглашают на серию из пятнадцати заездов с возможностью выиграть легендарный Nissan Skyline GT-R V-Spec. На какую-то интрижку, впрочем, не рассчитывайте - это просто гонки, не более.

Добрым словом стоило бы помянуть звуковое сопровождение, как-никак, в игре есть дорожки почти из всех классических частей серии, да говорить, по-хорошему, не о чем. Музыка здесь не то, что плохая, она как пуля снайпера: в одно ухо влетела, в другое вылетела. Запоминающихся композиций очень мало, конкуренции с Underground эта подборка не выдерживает, не говоря уже об очень динамичном саундтреке The Run.

Если бы игру делали Polyphony Digital, за такое наверняка бы полагалось какое-нибудь редкое достижение.

Всё остальное в новой Need for Speed - это отсылки к Rivals и современным трендам в целом. Вместо speedpoints мы копим репутацию (она дается за любой «чих» на дороге), открывающую доступ к продвинутым соревнованиям и улучшениям машины. Новые тачки и обвесы к ним покупаются за кредиты, начисляемые за победы в событиях и выполнение ежедневных испытаний.

Продолжается затягивание серии в пучину онлайна. Вы всегда играете в компании до восьми гонщиков: они занимаются своими делами и их легко отследить на карте города. Причем неважно, хотите ли вы бросать им вызов или совместно проходить гонки - в отличие от Rivals, подключение к Интернету обязательное, а при разрыве соединения вас просто выкинет в меню даже посреди соревнований.

На гонки можно созывать и других игроков, и если победит кто-то из них, а вы окажетесь впереди всех ботов, победа все равно ваша.

Не считая сетевого ошейника, игра не принуждает к командной работе так, как The Crew , где одни заезды проще пройти вместе с друзьями, а в другие вовсе не пускают, пока не наберется группа. Всю кампанию легко пройти в одиночку, да и прецедентов, чтобы кто-то из живых игроков мешал выиграть гонку, с ходу не припомню - мир настолько большой, что вы просто не будете с ними пересекаться.

Заочных соревнований стало меньше: больше нет фоторадаров и скоростных отрезков, замеряющих, как быстро вы и ваши друзья прошли тот или иной участок. Нет счетчиков, показывающих, что кто-то смог набрать больше очков в зачетном заезде. Лишь изредка встречаются рекомендации Autolog, призывающие превзойти результат приятеля, но это меньшее из возможных зол.

Пятеро на одного

Серию Need for Speed можно бесконечно ругать за излишнюю простоту, вторичность и самокопирование - всё это присуще и отчетной части, но некоторые игровые элементы разработчики все же «прокачали», и в первую очередь это касается управления. Пусть игра и осталась чистейшей аркадой, но по количеству настроек ходовых характеристик она заткнет за пояс многие серьезные симуляторы.

В каждой тачке (кроме призовых) можно настроить управление по шкале дрифт-грип. Ваша задача: найти ту грань между понятиями «корова на льду» и «стотонный утюг», чтобы машина и не вылетала с трассы при малейшем столкновении, и не напоминала на поворотах прикованный к рельсам трамвай. В одних гонках важно сцепление с дорогой, в других занос, так что не получится обойтись одной выкладкой на всю игру.

Перетягивать ползунок в крайние значения на грип мне так и не пришлось. Быстрая тачка конкурентоспособна даже на сбалансированной конфигурации.

На этом тонкая настройка не заканчивается. Отключить систему стабилизации заноса? Сделать нитро мощнее или продолжительнее? Уменьшить давление на передних и задних шинах? Увеличить отклик руля? Настроить радиус вхождения в поворот? Да нет, никакая это не шутка, игра действительно называется Need for Speed, и всё это здесь не только есть, но и правда влияет на управляемость.

Имеет значение и «начинка» под капотом. Дифференциал, блок цилиндров, тормоза, подвеска - всё можно усовершенствовать, были бы кредиты. Новые детали обычно лучше базовых по нарастающей, но не всегда есть смысл ставить вообще всё: Lamborghini Avendator, к примеру, становится практически неуправляемым после установки турбонаддува, поэтому на этом авто решил от него отказаться.

Ежедневные испытания - хороший способ подзаработать. А за выполнение всех трех за день дают еще и уникальные наклейки.

Любителям выделиться подготовили роскошный редактор наклеек и раскрасок: тачку можно облепить чем угодно, даже оставить на ней какую-то надпись, а если лень со всем этим возиться - к вашим услугам несколько готовых «шкурок». Странно, что библиотека пользовательских обтяжек потерялась при портировании на ПК - некоторые работы возможности здешнего инструментария.

А вот внешних обвесов (капоты, бамперы, спойлеры) в новой Need for Speed неприлично мало: от силы пара-тройка вариантов, причем некоторые детали еще предстоит искать на улицах города и открывать по мере прокачки уровня водителя.

Город. Ночь. Капли дождя падают на лобовое стекло, и вы печально смотрите куда-то вдаль. Такое настроение создает фоторежим Snapshot Pro, но пока только на консолях.

Впервые за долгое время в серии появилось что-то, напоминающее сюжетную кампанию, причем в этот раз создатели отошли от почти каноничной схемы с предательством и подъемом с низов на вершину, одолевая мажоров на прокачанных тачках. Сценаристы избавились от эдакого юношеского представления уличных гонок и смогли правдоподобнее передать атмосферу этих состязаний.

История вертится вокруг безымянного героя и пятерки его друзей. Каждый из корешей одержим своей, скажем так, манерой езды (скорость, стиль, команда, тюнинг, нарушения) и мечтает подняться в этом направлении, достигнув уровня своих кумиров. Так, надменный Ману жаждет попасть в команду Кена Блока, став одним из hoonigan, а милашка Робин бредит группой уличных дрифтеров Risky Devil.

Во время свободной езды по городу можно разве что набить репу. То есть, очки репутации. Но и это быстрее сделать в заездах.

Развития сюжета как такового нет: вы проходите отмеченные гонки одну за другой, затем знакомитесь с иконами стиля, помогая друзьям устроить карьеру. По веткам можно двигаться последовательно или параллельно, так, серию заданий Спайка я выполнял уже под конец, поскольку в спринтах нужна мощная машина и топовые детали, а на них сперва стоит накопить кредиты и репутацию, тогда как в дрифте это не критично.

И знаете, что делает этот сценарий лучшим за всю историю серии? Превосходные ролики. Вас частенько приглашают в гараж, кафе или убежище для задушевных бесед о гонках, тачках и тюнинге, и такая атмосфера гиков, находящихся где-то «на своей волне», здесь передана бесподобно. Даже мне, бесконечно далекому от уличных гонок человеку, легко поверить в то, что именно так все и бывает на самом деле.

Симпатичных девчонок в игре хватает, но до того, чтобы «прокатиться» на одной из них, дело так и не дойдет.

Еще одно достоинство Need for Speed - соответствие моде своего времени. На экранах загрузки выскакивают подсказки в виде «твитов», герои игры выкладывают видео своих покатушек на YouTube в надежде, что их «лайкнет» их кумир. Что-то подобное уже было в GRID, но здесь совершенно иной уровень восприятия современной культуры, ведь диалоги озвучены и ролики воспринимаются как кино.

К слову, об озвучке: она выполнена достойно. Уровень дубляжа в играх Electronic Arts за последние годы качественно вырос, и к актерам Need for Speed, кажется, никаких претензий быть не может. Нет серьезных ляпов и в текстовом переводе (а текстов и субтитров в игре немало): все-таки дает результат то, что локализацией занимается непосредственно издатель, без привлечения посредников.

Бег по кругу

Несмотря на массу очевидных улучшений, игра не тянет на наследника престола жанра: даже в сравнении с хорошей, но проходной Rivals новая часть оказалась лучше не во всем. В автопарке пятьдесят с лишним машин, но хранить в гараже, в отличие от предшественницы, можно лишь пять, причем в случае продажи купленные улучшения тоже теряются, а их стоимость возмещается не полностью.

Но куда печальнее то, что почти все гонки можно пройти на двух-трех тачках, так что нет мотивации, чтобы пробовать что-то новое, а ведь автомобили действительно отличаются манерой вождения, особенно заметна разница между полным и задним приводом. Всё в итоге упирается в сложность: это нормально, когда сюжетные покатушки даются легко, но помимо них в Вентура-Бей и заняться толком нечем.

Отсутствие сложности компенсировали продолжительностью гонок. Ближе к концу в порядке вещей станут заезды на 20-30 километров.

По всему городу разбросаны события: дрифт, спринт, гонки на время - всё то же самое, что и в кампании. Поначалу заниматься ими интересно, особенно если нашли какое-то соревнование по душе, но пресытившись, подкопив денег и репутации, скорее всего на них забьете, ведь наград за их полное прохождение не предусмотрено, а качаться куда выгоднее в сюжетных заездах.

Та же участь у местного собирательства. Посетить места для фотографирования, найти бесплатные детали, сделать «пончики» (разворот на передних колесах в заносе, в указанной зоне) - всё это интересно лишь в начале карьеры, когда денег и репутации не так много. Не очень логично устроена и карта: на ней по умолчанию отображаются уже собранные предметы коллекции, хотя в этом нет никакого смысла.

Места для фотографирования позволяют всего лишь осмотреть достопримечательности города. И вы вряд ли вспомните об этих местах после фотосессии.

Неприятнее всего удивили полицейские. Они в Need for Speed есть, и на этом их достоинства заканчиваются. А чтобы вы лучше понимали об уровне их профессионализма, вспомните жандармов из Сен-Тропе или комиссара Жибера из фильма «Такси», со скидкой еще и на то, что местные стражи порядка колесят на Ford Crown Victoria с 365-сильным движком и просто не могут догнать ваш спорткар.

Как выглядит типичная погоня в Вентура-Бей? Вы едете на второй передаче и постоянно подтормаживаете, чтобы копы не отставали. Нужно это для того, чтобы выполнить условия в духе «накопи $5000 штрафа» и «пробей два заграждения за одну облаву». Ни вертолетов, ни лент с шипами, ни ЭМИ не предусмотрено, а количество звезд розыска влияет только на частоту застав на дороге.

С копами можно договориться, если сумма штрафа не перевалила за $500. Иногда это проще, чем ввязываться в еще одну скучную погоню.

Удручает непродуманность деталей. Стиль управления меняется лишь в гараже, поэтому приходится часто туда метаться, наблюдая отнюдь не быстрые загрузки. На карте нельзя отфильтровать события по типу, а ведь в некоторых даже иконки одинаковые. При старте гонки вас просят выставиться в нужном направлении, хотя затем все равно идет загрузка и вы начинаете рулить уже после кат-сцены.

Увы, ПК-версия по наполненности на данный момент уступает консольной, причем мы недосчитались не только свежайшего обновления с хот-родами и дрэгом, но и элементов прошлых заплаток, к примеру, все еще не активны бензоколонки, при въезде в которые устраняются визуальные повреждения машин. Радует хоть то, что разработчики не раздробили игру на кучу платных DLC, ну и будем надеяться, что утерянные при портировании элементы нам все-таки вернут.

Пять решений, которые могли бы сделать Need for Speed лучше

Открытый мир. Возможность колесить по городу вне гонок появилась еще в Underground 2 , но дороги - это не весь мир. Вспомните Forza Horizon 2, где можно срезать как угодно по полям, лесам, лугам, а некоторые трассы и вовсе проходят по пересеченной местности. И даже если бы это был прямой аналог, ни на ПК, ни на PlayStation 4 чего-то подобного нет и не предвидится, поэтому такая концепция могла бы выстрелить. Работать в этом направлении пытались Ubisoft с их The Crew, но это начинание сложно назвать успешным.

Необычные средства передвижения. Мотоциклы, карты, багги, внедорожники, монстр-траки - редкие гости в играх, если не считать специализированные «серьезные» симуляторы и упомянутую неудачницу The Crew . А ведь в старенькой Midnight Club II было занимательно кататься на двухколесном транспорте, не говоря уж о GTA, где полно вообще всего. А чем больше в игре разнообразия, включая особые агрегаты и заезды для них, тем выше вероятность, что игрок не удалит её, пройдя сюжет.

Мотивация к прокачке. Горький опыт перезапуска Most Wanted показал, что если все автомобили сделать доступными сразу, ничего хорошего из этого не выйдет: игроки покатались, поняли, что заняться в игре в общем-то нечем и разбежались. Покупка тачек за деньги, как в Rivals и NFS’15 - тоже так себе решение: слишком быстро можно скопить на самый дорогой автомобиль. Намного интереснее получать новые машины за всевозможные испытания или установку рекордов, как в Burnout Paradise. Все полезные действия, от собирательства до побед в гонках должны вознаграждаться, и обязательно чем-то желанным.

Зрелищные моменты. Графически новая часть хороша: она выглядит современно, модно и дорого, но после сотни заездов вы вряд ли вспомните хоть что-то, что по-хорошему бы удивило. А ведь в The Run было и бегство от лавины, и гонка в песчаной буре, и стычки с вооруженными до зубов мафиози - уж в гоночной игре-то можно дать волю фантазии. И даже если добавить на дороги больше интерактива, вроде падающей по скрипту водонапорной башни, были бы совсем другие ощущения от игры.

Динамичный сюжет. История в последней NFS хороша и по-своему оригинальна, но подобное не выстрелит дважды. И если в остальных нишах прочно закрепились другие игры, почему бы не сделать шаг в сторону кинематографичности и не выпустить Call of Duty от мира гонок? Аттракционы от лица автомобиля по сути никто еще не делал, сценарии о полицейских за рулем тоже можно по пальцам пересчитать - поле непаханое для фантазии, лишь бы опять не вступить в клише «ты убил моего брата и я буду мстить».

Заключение

Серия не стоит на месте, Ghost Games нельзя обвинить в том, что они ничего не делают, как и издателя в продаже одного и того же продукта из года в год. Игры-то все время получаются разными, вот только лучше они не становятся: одни хорошие идеи остаются за бортом, на их место приходят новые, тоже не плохие, но откровенно слабых мест почему-то не становится меньше.

Новая игра серии сама по себе хороша, она мало в чем уступает классике, но беда в том, что другие уже смогли сделать лучше. Для любителей гонок в открытом мире есть замечательная Forza Horizon 2, ценители зрелищных аварий все еще гоняют в Burnout Paradise, а в плане оригинальных концептов еще никто не превзошел Driver San Francisco. Ниши для Need for Speed в наше время просто не осталось.

Вердикт: обещанный перезапуск серии оказался очередной по счету игрой в духе предшественниц. Достойная гоночная аркада, но полностью исчерпывающая себя после прохождения сюжета.

Оценка: 7.9 («Хорошо»).

Виталий Красновид aka Dezintegration


Выражаем благодарность:

  • Компании Nvidia за предоставленный для игры ключ.
  • Обсуждение игры на конференции сайт.

Производительность

Выход игры на ПК задержался на целых пять месяцев, но это время разработчики провели с пользой, сделав все возможное, чтобы игра работала в 1080p c частотой 60 кадров в секунду. Мои же наблюдения показали, что для обеспечения такой производительности на высоких настройках графики не нужна видеокарта уровня GeForce 970, как написано в системных требованиях: комфортная езда возможна и на GeForce GTX 770.

Сама Nvidia рекомендует для комфортной игры в разрешении Full HD такую конфигурацию.

Иногда в непроизвольных местах случаются просадки до 40 FPS, но, судя по отзывам других игроков, такое явление не зависит от мощности «железа» и случается на разных конфигурациях, а значит, скорее всего будет исправлено в ближайших обновлениях.

Для «ультра» двух гигабайт видеопамяти уже недостаточно - счетчик FPS снижается до 30. Но разница между «ультра» и «высокими» чисто условна.

Внешне же игра практически не отличается от консольных версий, остался даже эффект зернистости, который обещали убрать. Но в целом, визуальная часть производит очень приятное впечатление, и о Need for Speed не скажешь, что она пострадала при портировании.

Данный материал пропитан ностальгией и добрыми воспоминаниями о великом прошлом NFS, в частности Underground и Most Wanted.

Без преувеличения можно сказать, что на эту игру многие возлагали большие надежды. Особенно фанаты серии Need For Speed и ее легендарной части Underground. Но как это обычно бывает, не всем ожиданиям был суждено сбыться…

В данном материале хочется рассказать, почему новая Need for Speed и упирает на лавры главных стритресейрских гонок, стараясь подражать во всем великому Underground, но также далека от него, как Tomb Raider от .

А также почему новая Need for Speed не станет той иконой для теперешних школьников и студентов, и вряд ли заставит задуматься не то, что о уличных гонках, но и желании иметь собственный автомобиль…

Ожидание vs Реальность

С самых первых трейлеров новый Need For Speed намекал, что нас ждет нечто необычное. Все эти ролики в стиле лихих уличных гонок с полицейскими погонями, наверное, создали не совсем верное впечатление в головах людей, купивших игру. Не удивлюсь, если многие, как и я, ждали нечто вроде реинкарнации шедевральной NFS: Underground.

Мне, как старому фанату Underground, показываемая в трейлерах игра казалась именно чем-то таким.

Старая идея с новыми машинами и современными игровыми механиками, например бесшабашными полицейскими погонями. Прямо как в трейлере под трек Coolio. Ага, размечтался.

Увлекательными полицейскими погонями в NFS 2015 года и не пахнет. Описать игру можно в двух-трех словах — это Underground 2 (если кто помнит) с прикрученной извращенной социальной составляющей, в которую зачем-то засунули нелепых полицейских болванчиков.

Почему нелепые? Очень просто, полицейские здесь — это не свирепые загонщики, охотники, которые пытаются всеми реальными и нереальными способами остановить вас, незаконного уличного гонщика. Нет, это робкие, интелигентные жандармы, которые предупредительно держаться от вас на расстоянии, не желая создавать вам особых хлопот, неспешно плетясь за вами по ночному Вентура-Бэй.

Да, даже для такого чтобы найти полицейского, приходится больше стараться, чем чтобы от него скрыться. Это не просто легко, это не создает никаких помех.

Зачем было прикручить весь этот бред? Понятно, что для галочки, но интереса или какого-то смысла в этом нету.

Особое беспокойство вызывает автопарк Need For Speed 2015, здесь есть ряд важных моментов, благодаря которым игра выглядит еще более несуразной.

Очень странно видеть в задрипанном гараже ночного стритрейсера машины за 100к долларов и выше. Ребята тусуются в забегаловках и дешевых барах, а после садятся в свои Porsche GTS3 и едут крутить бублики. Нелепо? Даже очень.

Все же это игра не про богатеев, рассекающих на своих жутко дорогих суперкарах, а про уличных бродяг, которые гоняются с себе подобными за лишние пару тысяч зеленых и «уличный авторитет».

Причем здесь Lamborghini(?)?! Каким боком они оказались в игре, посвященных стритрейсерам?! Тот товарищ, который отвечал за подбор лицензирование машин NFS 2015, осознанно или нет, подложил под сеттинг игры серьезную логическую бомбу.

Ведь если у ребят с улицы есть 150к на Aventador, то зачем им соревноваться, подобно бомжам за пару бутылок на ночных улицах провинциального городка? Не проще ли приехать на красивый трек с хорошим покрытием и погонять там? Здесь нет никакой логики.

Посмотрите на список машин в первом Underground:

Машины NFS Underground 2003

  • Acura Integra Type R
  • Acura RSX
  • Dodge Neon (Mark I) Купе DOHC ECC 2.0
  • Ford Focus ZX3
  • Honda Civic Si Coupe
  • Honda S2000
  • Hyundai Tiburon GT RS Coupe
  • Mazda miata MX-5 NB
  • Mazda RX-7
  • Mitsubishi Eclipse GSX
  • Mitsubishi Lancer ES
  • Nissan 240SX
  • Nissan 350Z
  • Nissan Sentra SE-R Spec-V
  • Nissan Skyline GT-R (R34)
  • Peugeot 206 S16
  • Subaru Impreza
  • Toyota Celica GT-S
  • Toyota Supra
  • Volkswagen Golf GTi (Mark IV) 1.8T

Вы видите здесь хоть одну по-настоящему дорогую тачку, суперкар или хотя бы мощное спортивное купе? То — то и оно.

В этом и был интерес, чтобы взять обычную серийную машинку и довести ее до ума, сделав собственный крутейший спорткар на коленке, благодаря нестандартным деталям и внешнему обвесу. Игроку было интересно ковыряться в тюнинге, сам помню как часами просиживал в гараже, доводя до совершенства свою ненаглядную Acura RSX. 🙂

А теперь взгляните на «скромный» список автомобилей NFS 2015:

Машины NFS 2015

  • 2006 Acura RSX
  • 1988 BMW M3 Evolution ll (E30)
  • 2014 BMW M2 Coupè
  • 2014 BMW M4 Coupe (F82)
  • 2006 BMW M3 E46
  • 2010 BMW M3 E92
  • 2008 Chevrolet Corvette Z06
  • 2015 Chevrolet Camaro Z28
  • 2011 Dodge Challenger SRT8 392
  • 2014 Scion FR-S
  • 2012 SRT Viper GTS
  • 1987 Ferrari F40
  • 2009 Ferrari 458 Italia
  • 2015 Ford Mustang GT
  • 1991 Ford Mustang
  • 2015 Ford Focus RS
  • 1969 Ford Mustang Boss 302
  • 1965 Ford Mustang
  • 2004 Honda S2000
  • 2000 Honda Civic Type R
  • 1992 Honda NSX Type R
  • 2006 Lotus Exige S
  • 1996 Mazda MX-5
  • 2015 Mazda MX-5
  • 2001 Mazda RX-7 Spirit R
  • 2006 Mitsubishi Lancer Evo IX MR
  • 1989 Nissan 180SX Type-X (S13)
  • 2002 Nissan Silvia Spec-R (S15)
  • 1971 Nissan Skyline 2000GT-R (C10)
  • 1999 Nissan Skyline GT-R (R34) V-spec
  • 1993 GT-R Nissan Skyline GT-R (R-32)
  • 2014 Nissan GT-R (R35)
  • 1978 Nissan Fairlady 240ZG
  • 2014 Lamborghini Huracan LP610-4
  • 2011 Lamborghini Aventador LP700-4
  • 2009 Lamborghini Murciélago LP670-4 SV
  • 1999 Lamborghini Diablo SV
  • 2015 McLaren 570S Coupé
  • 2014 Mercedes AMG-GT
  • 1972 Porsche 911 (901) Carrera RSR 2.8
  • 2012 Porsche 911 (991) Carrera S
  • 2015 Porsche 911 (991) GT3 RS
  • 2015 Porsche Cayman GT4
  • 2008 Subaru Impreza WRX STI
  • 2013 Subaru BRZ
  • 2012 Toyota GT-86
  • 2001 Toyota Supra IV SZ-R
  • 1986 Toyota Sprinter Trueno AE86
  • 1976 Volkswagen Golf GTI MkI
  • 1975 Volvo 242

Серьезный такой контраст. Всего 50 идеально скопированных виртуальных автомобилей, это в разы больше чем в первом Underground.

Взять хотя бы Volvo 242 1975 года выпуска — это такое смешное железное корытце на колесах, которое даже в момент своего выхода на рынок никак не могло считается интересным приобретением для любителей погонять.

Я решительно не могу понять, что такая машина может делать на улицах современного города, не то что использоваться уличным гонщиком для покатушек.

И это только один пример абсолютной нелепости происходящего в Need For Speed 2015 года выпуска. Ведь тоже самое можно сказать и про суперкары, которым тоже нечего делать в этом списке, но уже по другим причинам.

Из всего этого вытекает, что всерьез заниматься тюнингом своего авто просто неинтересно, причем совсем.

Ну зачем, скажете мне, уродовать убогими наклейками и сторонними обвесами уже и так совершенный McLaren 570S Coupe. Единственное, что я буду делать, так это ставить более мощные неофициальные детали под капот, и то если они найдутся.

Смело можно сказать, что былой азарт кастомизации своей машины EA убили если не полностью, то по-крайней мере серьезно дискретировали этими суперкарами.

А теперь представьте, что это был лишь один и даже не самый серьезный недостаток Need For Speed 2015. Дальше — хуже.

Хорошее и плохое

Если задаться целью и максимально лаконично разбить игру на хорошие и плохие составляющие, то получится вот такой список. Сначала хорошее, так как список плохих вещей гораздо более емкий.

Светлые моменты:

  • Драйв . В новом Need for Speed есть драйв, этого у игры не отнять. Особенно есть поставить киношную камеру, с ней играть становится значительно интереснее.
  • Графика . Как показала практика, движок FrostBite отлично масштабируется и способен показать неплохую, даже красивую картинку. Правда все это портит вечная ночь Вентура-Бэй.
  • Онлайн . Интересная задумка с онлайном. Здесь не все так гладко и хорошо как хотелось бы, но идея в целом перспективная. Бывает приятно посоревноваться на улицах Вентуры-Бэй с живыми оппонентами, поглядеть на их обвесы, себя показать. Пожалуй, об этом мечтали многие в эпоху Underground. Жаль, что порой это удовольствие может испортить несовершенный сетевой код.
  • BMW M2 2016 года . Это одно из немногих светлых пятен, которое может порадовать в вечно сумрачном Вентура-Бей. Машинка получилась настолько отменной, что для нее даже специально сняли отдельный трейлер.
  • По-настоящему крутой тюнинг внешнего вида. Такого обилия настроек в NFS не было никогда.

К сожалению плохого в игре гораздо больше:

  • Трешовые киношные вставки . Они начинают раздражать уже с первых минут своей жалкой фальшью. Понятного, какого эффекта хотели добиться разработчики, но они его не добились, эффекта погружения или даже причастия к «стритрейсерской жизни» не возникает ни в начале, ни после десяти часов игры.
  • Уличные гонщики , обедающие в забегаловках катаются на машинах за 150к и выше. Речь про сверхдорогие автомобили, которым нечего делать в уличных гонках.
  • Робкие полицейские , которые как будто боятся трогать богатеньких гонщиков, предпочитая не связываться. Поиск копа на ночных улицах превращается в настоящий челендж.
  • Невменяемая физика . Да, я понимаю, это аркадные гонки, бла-бла и прочее. Но ведь не до такой степени! Это банально странно, когда за обыкновенная затюнингованная машинка гоняется под 300 км/ч по городу. А эти волшебные отбойники, которые останавливают машину при малейшем касательном столкновении практически до нуля. Frostbite явно не тот движок, в котором можно настроить адекватную физическую модель. Косвенно разработчики с этим согласны, иначе зачем оставлять на суд игроков настройку управления машины?
  • Для всех типов гонок (дрифт, спринт и т.д.) одна и та же машина . В принципе, этот недостаток также проистекает от неправильной физической модели. Каждый раз, когда вам захочется погонять дрифт, то обязательно придется заехать в гараж — поменять управление.
  • Саундтрек на любителя . Он не провальный, но не учитывает вкусовые предпочтения разных игроков. Такого разнообразия музыкальных жанров, как в Underground OST (который по факту стал бестселлером) тут нет и помине.
  • Отсутствие челенджей . NFS 2015 совсем не старается быть сложным, какие-то проблемы могут возникнуть лишь из-за кривой физики.

В остатке

Если вы ждете выход игры на PC, то уверяю, ждать особенно нечего, проходите мимо. 4K разрешение и лучшие текстуры явно не сделают NFS 2015 кардинально лучше.