Театрализованная деятельность. По сказочным тропинкам лета. Кукольный театр «Маша и медведь. План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Кукольный театр «Маша и медведь Маша и медведь кукольный спектакль

Сценарий для постановки
русской народной сказки
в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 25 минут; количество актеров: от 2 до 6.

Действующие лица:

Машенька
Медведь
Дед
Бабка
Подружка
Собака

Слева деревенский дом, справа дом Медведя, посредине несколько деревьев. На втором плане со стороны деревни луг, с правой стороны лес.

Поют петухи. Подружка Машеньки стучится в ней дом. В руках у Подружки пустое лукошко.

Подружка

Машенька, скорей вставай,
Все грибы не прозевай.
Петухи зарю пропели.
Хватит нежиться в постели!

Бабка выглядывает из окна.

Не шуми! Разбудишь, ведь.
Там в лесу живет медведь.
Не дай бог, он вас поймает,
Подерет иль заломает.
И себе я не прощу,
Коли внучку в лес пущу!

Из дома выходит Машенька с корзинкой. Вслед за ней выходит Бабка и начинает отбирать корзинку.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Подружка

Нам давно пора идти.
Солнце вон как высоко,
А до леса далеко.
Наберем мы землянички,
Говорят, пошли лисички,
Подберезовики в ряд
Возле просеки стоят…

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Из окна выглядывает зевающий Дед.

Ладно, можете идти.
Бабка, хватит воеводить!
Там давно медведь не бродит,
Вот уже как третий год
Застрелил его Федот.

Хорошо бы коли так,
Но Федот твой врать мастак!
Он во вторник утром рано
Про козу твердил с баяном,
Ну а вечером в четверг
Сам же всё и опроверг.

Машенька

Бабушка, ну отпусти!

Ладно, внученька, иди.
Только засветло вернись
Да в лесу не заблудись.

Дед с Бабкой уходят в дом, а Машенька с подружкой медленно идут к лесу.

Машенька и Подружка (поют)

Стоят в лесу дремучем
Березы и дубы.
Плывут по небу тучи,
Внизу растут грибы!
Над лугом шмель кружится,
Довольный сам собой.
Поют на ветках птицы,
И мы поем с тобой!

Вдруг Машенька бежит вперед и наклоняется возле дерева.

Машенька

Ой, смотри, я гриб нашла!

Машенька показывает подружке гриб и кладет в корзину. Подружка догоняет Машеньку.

Подружка

Ты куда одна пошла?
Далеко не уходи.

Машенька

Вон еще гриб впереди!

Машенька убегает за деревья. Слышится только ее голос.

Вот свинушки, вот опята,
Вот лисички, вот лисята.
Ой, а сколько земляники,
И черники, и брусники!
Чтоб не гнуть напрасно спину,
Десять в рот – одну в корзину!

Подружка наклоняется, срывает гриб и кладет себе в лукошко. Затем оглядывается по сторонам.

Подружка

Машенька, ты где? Ау!
Не бросай меня одну.
Где ты, Машенька, вернись,
Ну, ау! Ну, отзовись!

Подружка прислушивается. Машенька не отвечает. Подружка срывает еще один гриб.

Подружка

Видно, Маша заплутала.
Что-то я совсем устала.
Начало уже смеркаться
И пора мне возвращаться.

Подружка идет к деревне и скрывается за декорациями. С другой стороны леса рядом с медвежьей избушкой появляется Машенька с полным лукошком грибов.

Машенька

Отзовись! Ау! Я тут!
Нас давно в деревне ждут.
Где же ты, моя подружка?
Ой! А тут стоит избушка!
Если кто-то здесь живет,
Он домой нас отведет.

Машенька подходит к избушке и стучится в дверь. Ей открывает Медведь и хватает Машеньку.

Коль пришла, так заходи
Да порядок наводи.
Будешь ты топить мне печь,
Пироги с малиной печь,
Будешь мне кисель варить,
Кашей манною кормить.
Оставайся насовсем,
А не то тебя я съем!

Машенька (плача)

Как же я останусь тут?
Ведь меня дед с бабкой ждут.
Плачет бабка, плачет дед,
Кто же сварит им обед?

Ты со мной живи в лесу,
Я обед им отнесу.
Мне в хозяйстве ты нужней.
Утро ночи мудреней!

Машенька и Медведь уходят в избу. Совсем стемнело. Из деревенского дома выходят Бабка и Дед с фонарем и направляются к опушке.

Бабка (причитая)

Говорила: «Не ходи»,
А ты все: «Иди, иди!»
Сердце чуяло мое.
Где искать теперь ее?

Я-то что, али забыла,
Что сама ее пустила?!
Кто же знал, что дотемна
Не вернется к нам она.

Внученька, ау! Ответь!
Может, съел тебя медведь?

Из-за деревьев навстречу Бабке с Дедом выходит Медведь.

Ну-ка хватит здесь орать!
Вы мешаете мне спать.

Медведь угрожающе поднимает лапы и ревет. Бабка с Дедом бросаются бежать.

Дед и Бабка (хором)

Ой, спасите! Караул!

Медведь снова возвращается в свою избу, рассуждая по дороге.

Славно я их припугнул.
Нечего ходить в мой лес.
Ладно, я на печь полез.

Медведь уходит в дом. Вскоре раздается крик петуха и наступает утро. Из избушки выходит Машенька с большим коробом. Тут же из дома выбегает Медведь.

Ишь какая! Ты куда?
Что там у тебя?

Машенька

Еда!
Испекла я пирожки,
Будут рады старики.
Здесь с черникой и с малиной.

Машенька показывает на короб.

Хочешь ты меня покинуть?
Может, план твой и хорош,
Да меня не проведешь!
Нет умней меня в лесу,
Сам я короб отнесу.

Машенька

Отнеси, но я в тревоге,
Что ты съешь все по дороге.
Короб ты не открывай,
Пирожков не вынимай.
Я залезу на сосну!

Да не лазь, не обману!

Машенька

А чтоб я сварила кашу,
Дров неси мне!

Ладно, Маша!
Наломать для печки дров
Твой Медведь всегда готов!

Медведь скрывается в лесу, а Маша залезает в короб. Через некоторое время возвращается Медведь с дровами, заносит их в дом, выходит, взваливает короб на спину и медленно идет к деревне.

Медведь (поет)

Коль медведь в лесу один,
Сам себе он господин.
Жили-были три медведя,
Да убил их дядя Федя.
Для ребят он не пример,
Дядя Федя – браконьер!
Косолапый я Медведь,
Песни я умею петь.
Конкурентов не люблю,
Всем на ухо наступлю!

Перед лесом Медведь останавливается.

Слово б нарушать не стал,
Если б сильно не устал.
Я присяду на пенек,
Съем один лишь пирожок!

Из короба выглядывает Машенька.

Машенька

Очень высоко сижу,
Очень далеко гляжу.
Не садись ты на пенек
И не ешь мой пирожок.
Деду с бабушкой неси.
По пути не растряси!

Вот глазастая какая,
Там сидит, а я таскаю!

Медведь выходит на опушку перед деревней, останавливается и оглядывается.

Вот как сяду на пенек,
Съем с черникой пирожок
И с малиною два, ведь
Ей меня не углядеть.

Машенька выглядывает из короба.

Машенька

Очень высоко сижу,
Очень далеко гляжу.
Не садись ты на пенек
И не ешь мой пирожок.
Деду с бабушкой неси.
По пути не растряси!

Медведь вздыхает и идет к деревне.

Это где ж она сидит,
Что так далеко глядит?!

Медведь подходит к избушке и стучится в дверь.

Эй, дед с бабкой, открывайте,
Да гостинец принимайте.
Машенька вам шлет привет!

Дед выглядывает в окно.

Уходи, нас дома нет!

Из-за дома выбегает собака и с лаем бросается на Медведя. Медведь бросает короб и убегает в лес. Собака за ним. Из дома выходят бабка с дедом. Из леса возвращается собака. Бабка ее гладит.

Ах, какой хороший пес!

Что же нам медведь принес?

Короб открывается. Из него выглядывает Маша.

Маша, внучка! Ты ли это?

Бабка обнимает Машеньку.

Думали, в живых уж нету.
Ай-да Маша! Молодец!

Машенька


в средней группе

В гости к детям средней группы заходит взрослый в русском костюме. У нее в руках короб, в котором прячутся куклы и загадки.

Ведущая: Здравствуйте, мои дорогие! И маленькие и большие!

Кто это? (достает из короба деда)

Дети: Дедушка!

Кто про дедушку потешку знает,

Пусть сейчас нам прочитает!

Дедушка-дедушка,

Старая бородушка.

Ты седая борода,

Да умная голова.

Лады-ладушки,

Пеку оладушки.

Оладушки горячи,

Не хотят сидеть в печи.

Дети: Бабушка!

Кто про бабушку потешку знает,

Пусть сейчас нам прочитает!

Как у бабушки Арины

Расплясалась вся скотина.

Заиграли утки в дудки,

Тараканы в барабаны.

Коза в синем сарафане,

Во льняных платках,

В шерстяных чулках.

Так и пляшет, ногой машет.

Журавли пошли плясать,

Долги ноги выставлять,

Серым хвостиком махать.

Ведущая: Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внучка Машенька.

На сцене театральная ширма. Ребенок выводит из домика куклу-Машеньку.

Позвали как-то подружки Машеньку в лес по грибы да ягоды! Идет Машенька по лесу, песенку поет (песенная импровизация «Волшебный цветок»), с подружками перекликается, грибы, ягоды собирает, хороводы водит.

Давайте и мы с вами поиграем в игру «Как у бабушки Маланьи» . (Дети всей группой играют в игру).

Ведущая: От кустика к кустику, от елочки к елочке, да и заблудилась Машенька в лесу. Хотела дальше идти, да только смотрит - перед ней избушка!

Маша: Кто же здесь живет? Почему никого не видно?

(Ребенок поворачивает куклу вправо и влево.)

Ведущая: А в той избушке жил большой медведь. Только его тогда дома не было. Вернулся медведь вечером и говорит...

Медведь: Теперь не отпущу тебя, будешь у меня жить. Будешь печку топить, будешь кашу варить, меня кашей кормить.

Ведущая: Медведь на целый день уйдет в лес, а Маше наказывает никуда не отлучаться. Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Приходит раз медведь из лесу, а Маша ему и говорит...

Маша: Мишка! Отпусти меня на денек в деревню: я бабушке и дедушке пирожки снесу.

Медведь: Нет, ты в лесу заблудишься. Давай гостинцы, я их сам отнесу!

Ведущая: А Машеньке того и надо! Приготовила она большой короб и говорит медведю...

Маша: Мишка! Зайди в избу, увидишь большой короб. В нем пирожки. Ты их отнеси к дедушке и бабушке. Только смотри, корзину по дороге не открывай, пирожки не вынимай. Я на дубок влезу, за тобой следить буду.

(Маша и медведь заходят в плоскостной домик так, чтобы их было видно в окошко.)

Медведь: Ладно, давай короб!

Маша: Выйди на крылечко! Посмотри! Не идет ли дождик?

(Медведь выходит из домика.)

Ведущая: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в корзину, а сверху положила пирожки. Вернулся медведь, взвалил на спину и пошел в деревню.

(Медведь заходит в домик, ребенок-кукловод заменяет своего медведя на такого же, но только с коробом на спине, и ведет куклу к домику бабушки и дедушки.)

Ведущая: Шел-шел медведь, устал и говорит...

Ведущая: А Машенька из короба говорит...

(Ребенок, играющий Машу, остается за домиком и говорит так, чтобы его не было видно зрителям.)

Маша: Вижу, вижу!

Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь: Ишь, какая глазастая. Все видит!

Медвед: Сяду на пенек, Съем пирожок!

Ведущая: А Машенька из короба кричит...

Маша: Вижу, виж!Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Неси бабушке, Неси дедушке!

Медведь: Вот какая хитрая! Высоко сидит, далеко глядит!

Ведущая: Пришел медведь в деревню, нашел дом, где жили дедушка с бабушкой, и давай стучать изо всех сил.

Медведь: Тук-тук-тук! Отпирайте, открывайте! Я вам от Машеньки гостинцев принес.

Ведущая: Собаки почуяли медведя и бросились на него. Медведь испугался. Вбежал в дом, поставил короб и побежал в лес.

(Ребенок заменяет одного медведя на другого, без короба.)

Ведущая: Тут Машенька и выбралась из короба. Обрадовались дед и баба. Стали внучку обнимать, целовать, умницей называть.

Ведущая: А короб-то оказался не простой, не только с пирожками, но и загадками:

На всех лает,

А в дом не пускает.

Дети: Собачка!

(Ведущая достает из короба куклу-собачку.)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки?

Дети: Котик!

(Ведущая достает куклу-кота.)

А это - маленький серый шарик

Под лавкой шарит.

Дети: Мышка!

(Ведущая достает куклу-мышку.)

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь?

Дети: Репка! (Ведущая достает из короба игрушечную репку.)

Молодцы, ребятки,

Отгадали все загадки.

А из какой сказки все эти персонажи?

Дети: «Репка»

Ведущая: В следующий раз мы с куклами разыграем сказку «Репка».

Ведущая: Оказывается, в коробе еще что-то осталось. А это угощение для вас, ребята! (Угощает леденцами.)

Красна песня ладом,

А сказка складом.

Сказке конец,

А кто слушал - молодец!

Кукольный театр «Маша и медведь» (для детей 2-3 лет)

Действующие лица

Взрослые за ширмой: Бабушка, Дедушка, Медведь, Маша, Подружка.

Ведущий: взрослый - Сказочница.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кукольный театр «Маша и медведь»

(для детей 2-3 лет)

Действующие лица

Взрослые за ширмой: Бабушка, Дедушка, Медведь, Маша, Подружка.

Ведущий: взрослый - Сказочница.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель: Доставить детям радость от совместной игровой и художественно-творческой деятельности.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека, формировать навыки культурного поведения детей.
Развивающие: Развивать сценическую речь, актерское мастерство, музыкальный слух, ритм, воображение, мышление.
Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к театральному искусству, желание исполнять различные роли.

Ход представления:

Сказочница : Жили-были дедушка и бабушка. Была у них внученька Машенька.

Бабушка (изображая, что месит тесто и печет пирог):

Уж я Машеньке пирог испеку.

Уж я внученьке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая,

Моя внученька бедовая!

Сказочница : Собрались раз подружки в лес по грибы да по ягоды. Пришли звать с собой Машеньку.

Подружка:

Машенька, подружка!

Пойдем в лес дружно.

Грибы, ягоды найдем,

В кузовочек соберем,

Деду с бабой принесем.

Машенька (обращаясь к деду с бабой):

Дедушка, бабушка!

Отпустите в лес с подружками

Побегать на опушке,

Вволю поиграть,

Ягодок пособирать.

Веночек сплести

И вам принести.

Дедушка:

Иди, иди, поиграй,

Да смотри не отставай.

Отставать не годится,

Недолго и заблудиться.

Сказочница : Пришли девочки в лес, стали собирать грибы да ягоды. Вот Машенька деревце за деревце, кустик за кустик - и ушла далеко-далеко от подружек.

Исполняют русскую народную песню «Как пошли наши подружки».

Как пошли наши подружки

В лес по ягоды гулять.

Сею, вею, вею, вью.

В лес по ягоды гулять.

Они ягод не набрали,

Лишь подружку потеряли.

Сею, вею, вею, вью.

Лишь подружку потеряли.

То любимую подружку

Машеньку.

Сею, вею, вею, вью.

Машеньку.

Сказочница: Ушла Маша от подружек. Стала она аукаться, стала их звать, а подружки не слышат, не отзываются. Ходила, ходила Машенька по лесу - совсем заблудилась.

Маша: Что мне делать? Как мне быть?

Сказочница : Пришла она в самую чащу, в самую глушь. Видит - стоит избушка.

Маша:

Вот избушка стоит,

Очень странная на вид:

Окна большие,

Двери кривые,

Крыльцо гниет...

Кто же тут живет?

Сказочница: Постучала Машенька в дверь - не открывают. Толкнула она дверь - дверь и открылась. Вошла Маша в избушку, села у окна на лавочку.

Маша : Кто же тут живет? Кто хозяйство ведет?

Сказочница : А в той избушке жил большущий медведь. Только его тогда дома не было: он по лесу ходил. Вернулся вечером медведь, увидел Машеньку, обрадовался.

Медведь : Ага!

Сама явилась ко мне, стало быть.

Как могу я тебя отпустить?

Будешь у меня теперь жить,

Печку топить, кашу варить

Да меня кашей кормить.

Сказочница: Потужила Маша, погоревала, да ничего не поделаешь. Стала она жить у медведя в избушке. Медведь на целый день уйдет в лес, а Машеньке наказывает никуда из избушки не выходить.

Медведь :

Ты смотри не убегай от меня,

А не то поймаю и съем тебя.

Сказочница: Ушел медведь, а Маша села у окна, поет, причитает.

Маша:

Ах, подружки мои родимые,

Вы зачем же меня покинули?

У медведя живу большущего,

Убежать от него боюсь я.

Сказочница: Стала Маша думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти - не знает, спросить не у кого... Думала она, думала и придумала. Приходит раз медведь из лесу, а Машенька и говорит ему.

Маша:

Ах, медведь, мой медведь!

Отпусти в деревню на день,

Навещу деда с бабкою

Да гостинца снесу сладкого.

Медведь:

Не пущу тебя одну:

Ты заблудишься в лесу.

Бабе с дедом

Сам гостинец отнесу.

Сказочница: А Машеньке того и надо! Напекла она пирожков, достала большой-пребольшой короб и говорит медведю.

Положу я в короб пирожки,

Деду, бабе их отнеси.

Только помни да смотри:

Короб ты не открывай,

Пирожки не вынимай,

На дубке буду сидеть,

За тобой буду глядеть.

Медведь:

Ладно, ладно, не зевай,

Короб быстро подавай.

Маша:

Погоди, не спеши,

На крылечко ты сходи,

На погоду погляди.

Сказочница: Только медведь вышел на крылечко, Маша сейчас же залезла в короб, а на голову себе блюдо с пирожками поставила. Вернулся медведь, видит: короб уже готов. Взвалил его на спину и пошел в деревню. Идет лесом.

Медведь:

Между елками иду,

Меж березками бреду,

В овражки спускаюсь,

На пригорки поднимаюсь.

Короб я несу, песенки пою.

Сказочница : Шел, шел, устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок!

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь:

Хитра Машенька, быстра,

На дубок взобралась,

Высоко сидит, далеко глядит.

Сказочница : Поднял короб, пошел дальше. Идет, идет. Шел, шел, опять устал.

Медведь:

Сяду на пенек,

Съем пирожок.

Маша:

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Медведь : Вот глазастая какая! Видно, так и не присесть мне.

Сказочница : Встал и пошел быстрее. Пришел в деревню, нашел дом, где дедушка с бабушкой жили, и давай изо всех сил стучать в ворота.

Медведь:

Тук, тук, тук,

Отворяйте ворота,

Раскрывайте двери.

Я от Машеньки пришел,

Пирожков вам принес.

Сказочница : А собаки почуяли медведя и бросились на него. Со всех дворов бегут, лают. Испугался медведь, поставил короб у ворот да пустился в лес без оглядки. Вышли тут дедушка с бабушкой к воротам. Видят, короб стоит.

Бабушка:

Кто же это и откуда

К нам принес такое чудо?

Видно, короб неспроста

Принес кто-то нам сюда.

Что же в коробе такое?

Поскорей его откроем.

Сказочница : Дедушка поднял крышку, смотрят они - и глазам своим не верят: в коробе-то Машенька сидит. Обрадовались дед с бабкою.

Дедушка:

Здравствуй, Машенька,

Внученька наша!

Мы теперь умнее будем.

Никуда одну не пустим.

Бабушка:

Дай к тебе я подойду.

Поцелую, обниму

Да умницей назову.

Сказочница: Тут и сказке конец!