Можно лить в аккумулятор электролит. Двенадцать вариантов уничтожения нового акб.

Катька 05 Авг 2006

У меня сел аккумулятор. Сняла, посмотрела, 6 пробок, куда заливают электролит не закручены, а просто прикрыты, рядом с пробками всё мокрое. Жидкость в аккумуляторе есть, но сколько её там должно быть? сколько наливать туда под завяску или поменьше? НАдо электролит заливать? или дистиллированную воду? Всё таки эти 6 пробок при эксплуатации автомобиля должны быть закручены? или просто прикрыты (резьба на них есть, чтобы закручивать. Когда я буду заряжать аккумулятор эти пробки откручивать?в смысле во время зарядки, у меня зарядное устройство есть. :huh: понимаю,что это глупо, но жизненно важно.

Ответьте плиз не поленитесь

  • Спасибо
  • Не нравится
Slayer 05 Авг 2006


Залей дист. воду, чтобы скрыло свинцовые пластины. Заряжают с открученными пробками. Желательно еще и плотность проверить

  • Спасибо
  • Не нравится
green97rus 06 Авг 2006

а просто прикрыты, рядом с пробками всё мокрое. Жидкость в аккумуляторе есть, но сколько её там должно быть? сколько наливать туда под завяску или поменьше?

на аккумуляторе есть небольшие метки,там показан уровень по которому надо заливать аккумулятор(дистиллированной водой),а затем заряжать.

  • Спасибо
  • Не нравится
Сергей 07 Авг 2006

У меня сел аккумулятор. Сняла, посмотрела, 6 пробок, куда заливают электролит не закручены, а просто прикрыты, рядом с пробками всё мокрое. Жидкость в аккумуляторе есть, но сколько её там должно быть? сколько наливать туда под завяску или поменьше? НАдо электролит заливать? или дистиллированную воду? Всё таки эти 6 пробок при эксплуатации автомобиля должны быть закручены? или просто прикрыты (резьба на них есть, чтобы закручивать. Когда я буду заряжать аккумулятор эти пробки откручивать?в смысле во время зарядки, у меня зарядное устройство есть. :huh: понимаю,что это глупо, но жизненно важно. Ответьте плиз не поленитесь

Вообщето смотря скоко расплескадо. Если аккамулятор сел, знаит надо его доливать, а не воду. От воды толка уже не будет. Если аккамулятор не на гарантии, покупай новый.

  • Спасибо
  • Не нравится
Алекс_34 07 Авг 2006


Производитель?


  • Спасибо
  • Не нравится
Protva 07 Авг 2006

Толковые рекомендации Алекс_34, вполне согласен с ними.
И обязательно нужно проверить какую зарядку дает генератор. Если идет перезаряд, о и мокро будет и выкипать будет постоянно. И АКБ угробишь.

  • Спасибо
  • Не нравится
Asanov_KV 07 Авг 2006

начнем ставить диагноз: сколько лет АКБ?
Производитель?
Как сел: всю ночь музыку на CD слушали на пикнике с открытыми дверями и включенным светом?
Можно подлить дист. воды в каждую банку, чтобы пластины закрывала на 1 см и поставить на заряд малым током (не более 5 ампер) часов на 10-12.
поставишь на заряд - минут через 20 смотри во всех ли банках идут пузырьки.
Если какая нибуть банка ",молчит",-ей хана. Это ",домашняя", метода (без поездки к гальваникам). Пробуй.
Если получится зарядить, до зимы отъездишь, но к холодам скорре всего придется новый покупать.

Чуть добавлю:
если в какой-нибудь банке (это то что закрывает одна пробка и где плещется электролит) на железе виден белый налет, а тем более хлопья - АКБ можно в утиль. Сульфанация не лечится. Можно, как минимум, зарядное сгубить.
Если сульфанации нет, то действительно долить воды, а уже потом, при полной зарядке, варьировать плотностью - доливать электролит и отсасывать воду или наоборот.

  • Спасибо
  • Не нравится
Алекс_34 07 Авг 2006

Protva,Asanov_KV - спасибо за дополнения.про сульфанацию впервые слышу. У девушки еще незакрытые вопросы:

Всё таки эти 6 пробок при эксплуатации автомобиля должны быть закручены?
ДА
Когда я буду заряжать аккумулятор эти пробки откручивать?
ДА

Для девушки поясненье- полностью или изрядно севшую АКБ при отсутствии признаков сульфанации и мех. повреждений правильно заряжать так: к примеру имеем АКБ емкостью 55Ah (ампер-часов). Стало быть, заряжать ее надо током 5 А в течение 11 часов, еще лучше меньшим током за большее кол-во времени.

  • Спасибо
  • Не нравится
Алекс_34 07 Авг 2006

Еще один аспект: на турецких и восточноевропейских АКБ посредине верхней крышки есть глазок, по цвету которого ",можно", определить, требует долива воды или заряда. Не обольщайтесь, глазок показывает ситуацию в одной банке, а не во всей АКБ. И показания его не являются ",средней температурой по больнице",. Смотреть надо каждую банку.

  • Спасибо
  • Не нравится
Сергей 07 Авг 2006

Электролит нужно доливать только в том случае, когда он точно вытек и не так мало, как в данном случае. То, что вокруг пробок мокро, это не повод для доливки именно электролита.

Этот вывод я сделал потому, что зажглась лампа зарядки АКБ. Так как когда вода выкипает, обычно она не горит (зарядка), если АКБ нормальный был. Если нет электролита, значит нет химреакции, и поэтому горит зарядка.

  • Спасибо
  • Не нравится
Protva 08 Авг 2006

  • Спасибо
  • Не нравится
Сергей 08 Авг 2006

Zbugz, у автора этой темы нигде нет упоминания о загоревсейся лампе сигнализации заряда. Это ты с какой-то своей левой машиной перепутал наверное.

Шайтан!,!,!, Это все наркотики виноваты

сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор

Автомобильные аккумуляторы сегодня представлены двумя наиболее распространенными типами: . В первом случае штатно реализована только возможность дозаряжать батарею при помощи зарядного устройства.

Второй тип аккумуляторов позволяет не только заряжать батарею, но и производить проверку плотности электролита в «банках» (секциях), анализировать его состояние. При необходимости уровень электролита также можно повысить или полностью заменить жидкость.

Что касается необслуживаемых батарей, получение доступа к электролиту также возможно, однако предполагает самостоятельное внесение изменений в устройство корпуса аккумулятора. Если точнее, потребуется высверливать дополнительные отверстия и затем их герметизировать.

Далее мы поговорим о том, для чего нужен электролит в аккумуляторе, можно ли доливать электролит в аккумулятор и как это правильно сделать. Также будут рассмотрены частые вопросы касательно того, что лучше, дистиллированная вода или электролит в аккумулятор, как производится замер уровня, как выполняется полная замена электролита в АКБ и последующая зарядка батареи.

Когда нужно доливать электролит в аккумулятор и как это делается

Начнем с того, что общий принцип работы батареи заключается в возможности накопления электрического заряда благодаря протекающим химическим реакциям между электролитом и свинцовыми пластинами внутри аккумулятора. Указанные реакции протекают под воздействием электрического тока.

Ток подается на АКБ во время работы двигателя. Если точнее, подача электричества происходит от . Также отдельно заряжать аккумулятор можно при помощи внешнего зарядного устройства (ЗУ). В процессе эксплуатации наиболее частой неисправностью аккумулятора является потеря плотности электролита. К основным причинам можно отнести старение, сульфатацию пластин, перезаряд или недозаряд АКБ.

Сульфатация пластин, как правило, является результатом недостаточно заряда. Дело в том, что внутри батареи находятся специальные решетки, в которых находится диоксид свинца. При разряде батареи оксид свинца восстанавливается на катоде, при этом также активизируется окислительный процесс на аноде. Если просто, анод и катод можно условно считать более привычным «плюсом» и «минусом».

Указанные процессы приводят к тому, что происходит усиленное образование сульфата свинца. Результатом такого образования становится снижение плотности серной кислоты в составе электролита. В этом случае необходимо измерить плотность специальным прибором (ареометром), после чего необходимо поднять данный показатель до нужного значения.

При этом неправильным подходом является долив электролита сразу после замеров, то есть прямо на авто. Чтобы избежать ошибок, нужно знать, как добавлять электролит в аккумулятор. Дело в том, что плотность следует измерять на АКБ, которая была предварительно полностью заряжена.

Также в «банках» должен быть нормальный уровень электролита. Игнорирование данных правил приводит к тому, что процесс сульфатации не прекращается, батарея выходит из строя. Если же плотность на заряженной батарее находится в рекомендуемых пределах от 1.27 до 1.29, тогда электролит просто доливается по уровню и аккумулятор эксплуатируется далее.

Когда плотность оказывается меньше рекомендуемой, тогда для начала следует реализовать несколько циклов, предполагающих полный заряд-разряд АКБ. Только затем можно долить свежий электролит, добиваясь нужной плотности. В тех случаях, когда плотность электролита выше нормы, тогда в аккумулятор доливают дистиллированную воду. Использование обычной воды не рекомендуется, так как возможно выпадение осадка и другие нежелательные последствия.

Добавим, что еще важно учитывать, сколько нужно электролита в аккумулятор. Данная информация пригодится в ситуациях с доливом, так как в случае полной замены электролита желательно заранее уточнить необходимое количество у продавцов АКБ, на профильных авто форумах или из других источников.

Что касается обслуживаемого аккумулятора, ответом на вопрос, как проверить уровень электролита в аккумуляторе, является необходимость выкрутить пробки на «банках». После их откручивания можно увидеть метки, указывающие на уровень. Если таких меток нет, дистиллированную воду или электролит доливают так, чтобы перекрыть поверхность пластин на 5 или 7 мм.

Следует отдельно учитывать, что уровень не должен быть слишком высоким. Нужно добиться того, чтобы оставалось 2 см. до среза пробки. С необслуживаемым аккумулятором возникают дополнительные сложности как с получением доступа к «банкам», так и с определением уровня, количества электролита и т.п.По этой причине производить такие манипуляции без соответствующего опыта не рекомендуется.

Как поменять электролит в аккумуляторе автомобиля и когда это нужно


Итак, теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда требуется полная замена электролита в АКБ. Чаще всего понять, нужно ли менять электролит в аккумуляторе, помогает его визуальная оценка и некоторые другие характерные признаки.

Как правило, на необходимость замены указывает:

  • мутный электролит в аккумуляторе, изменение цвета;
  • не удается добиться нужной плотности после зарядки АКБ;

Также специалисты рекомендуют в полном объеме поменять электролит в тех случаях, когда относительно новый аккумулятор стал быстро разряжаться после полной зарядки при помощи ЗУ, во время проверки было выявлено, что в аккумуляторе в одной банке нет электролита, ранее происходило замерзание электролита и т.д.

На практике помутнение указывает на то, что в АКБ изначально залит электролит низкого качества, также возможен вариант использования низкосортного продукта на долив. Также к помутнениям приводит заливание проточной, а не дистиллированной воды. Еще возможно, что доливаемая вода содержит посторонние примеси.

Следующей причиной того, что электролит мутный, становится повреждение, а также осыпание пластин. Параллельно не следует исключать вероятность короткого замыкания в одной секции или сразу в нескольких. Как правило, появление мутного осадка серого цвета указывает на осыпание пластин, черный или темный цвет электролита выступает признаком плохого качества основных компонентов электролита (воды и/или кислоты). Коричневый цвет свидетельствует о том, что в аккумуляторе короткое замыкание.

Необходимо учитывать, что в случае осыпания или короткого замыкания решение поменять электролит в ряде случаев может не привести к положительному результату. Дело в том, что для восстановления работоспособности необходимо также отдельно ремонтировать секции АКБ, при этом такая операция требует спецоборудования.

В остальных случаях замена электролита в аккумуляторе в домашних условиях вполне возможна. Более того, правильно выполненная процедура может существенно продлить срок службы АКБ. Для реализации задачи понадобиться заранее подготовить:

  • свежий электролит с нужной плотностью;
  • дистиллированную воду;
  • ареометр для замеров плотности;
  • резиновую грушу или шприц для откачки старого электролита из банок;
  • воронку для удобства залива чистой воды и электролита;
  • емкость для слива старого электролита, выкачиваемых излишков и т.п.

Обычные стеклянные банки или бутылки хорошо подойдут в качестве емкости, так как на них не воздействует серная кислота. Еще желательно иметь защитные очки и резиновые перчатки, так как работа с кислотными растворами предполагает соблюдение определенных правил техники безопасности.

Дело в том, что электролит после попадания на открытую кожу может причинить химические ожоги. Также значительную опасность такой раствор представляет для глаз. При попадании на кожу электролит нужно немедленно смыть при помощи содового раствора. В случае попадания в глаза нужно промыть их большим количеством воды, после чего немедленно обратиться за профессиональной медицинской помощью.

Итак, перейдем к замене. Сразу отметим, на начальном этапе нужно знать, как правильно слить электролит с аккумулятора. Вполне очевидно, что многие стремятся быстрее убрать жидкость из АКБ, при этом не задумываясь о том, можно ли переворачивать аккумулятор при замене электролита.

Казалось бы, достаточно открутить пробки на банках, перевернуть батарею и слить из корпуса старый электролит. Обратите внимание, в половине случаев такой подход приводит к окончательному выходу аккумулятора из строя. Дело в том, что частицы осадка, которые осели в нижней части, после переворачивания застревают между пластинами. В результате в АКБ далее возникнет короткое замыкание. Если вы ранее не обслуживали батарею, тогда рекомендуем ознакомиться с тем, как правильно заправить аккумулятор электролитом.

  • Первым делом нужно снять батарею и обтереть корпус, удаляя различные загрязнения. Для этих целей лучше всего подходить тряпка, которую предварительно смачивают в растворе воды и соды. Чтобы сделать сам раствор, следует пару столовых ложек соды развести в литре воды.
  • Затем нужно окрутить заливные пробки на АКБ, после чего производится проверка уровня электролита, его состояние, цвета. Также нужно оценить степень заряда батареи при помощи мультиметра.
  • Если жидкость явно нуждается в замене, тогда далее старый электролит откачивается из банок грушей, шприцем или при помощи любого другого подобного решения.
  • Далее в опустевшие банки нужно залить дистиллированную воду, после чего аккумулятор слегка покачивают. Это нужно для промывки. Промывают АКБ несколько раз, на каждом этапе сливая воду из банок. Делать это необходимо до тех пор, пока вода не станет полностью прозрачной.
  • Затем можно залить в банки свежий электролит, причем не нужно сразу стремиться довести его плотность до нормы.
  • Теперь аккумулятор нужно поставить на зарядку от ЗУ. Только после полного окончания процесса зарядки производится проверка плотности ареометром.
  • Дополнительно перед замерами рекомендуется выждать время, чтобы батарея успела остыть. Обычно требуется 1.5-2 часа. Затем (на основании полученных при замерах данных) осуществляется корректировка путем подбора нужного соотношения воды или электролита.

На практике процедура замены предполагает откачивание из каждой банки электролита, после чего производится его слив в заготовленную для этих целей емкость. При этом нужно учесть, что удалить жидкость полностью таким способом не выйдет.

  1. Для наиболее эффективного удаления нужно медленно наклонять корпус АКБ, выбирая жидкость. Однако нужно помнить, что переворачивать корпус категорически запрещено, как и было сказано выше. Чтобы не держать батарею, можно подкладывать под корпус бруски или другие предметы для упора.
  2. Также на носике груши можно дополнительно установить гибкую трубку (например, от капельницы). Главное, чтобы диаметр трубки, позволял плотно ее надеть и зафиксировать.
  3. После слива жидкости из банок наклоненный аккумулятор устанавливается в нормальное положение, затем в каждую банку заливается дистиллированная вода через воронку.
  4. Во время промывки не допускается трясти аккумулятор, резко наклонять корпус и т.д. Будет достаточно нескольких плавных наклонов в разные стороны. После этого вода сливается, процедура промывки повторяется.
  5. Теперь можно залить электролит, однако не следует сразу доводить его количество до нужного уровня. Дело в том, что электролиты в продаже имеют повышенную плотность. Это значит, что далее раствор нужно разбавлять дистиллированной водой. В самом начале будет достаточно придерживаться приблизительных показателей, так как до нормы плотность доводится уже после заряда АКБ.

Также добавим, что после того, как электролит был залит, нужно плавно наклонить аккумулятор несколько раз (как и при промывке). Это позволит удалить воздух из банок аккумуляторной батареи. Теперь пробки можно прикрыть, но не закручивать полностью. Саму батарею необходимо оставить на пару часов. Это нужно для отстаивания жидкости в банках.

Затем потребуется снова проверить уровень электролита и его плотность, доливая кислоту или воду при такой необходимости. Также при необходимости можно добавить в электролит специальную присадку, которая помогает удалить сульфаты с электродов. Далее нужно выждать, пока под действием электролита из корпуса окончательно не выйдут все остатки воздуха, а также растворится присадка. Отметим, что добавка растворяется около 2 суток. После этого АКБ можно ставить на зарядку.

После замены электролита сколько нужно заряжать аккумулятор

В самом начале заряжать батарею после замены электролита рекомендуется малыми токами (0.1 А). Для зарядки нужно открутить пробки и подключить ЗУ. Главное, чтобы аккумулятор после замены электролита заряжался циклично, то есть предполагается схема «заряд-разряд».

Данный процесс нужно повторять до тех пор, пока плотность электролита не достигнет нужного показателя. Параллельно нужно следить за тем, чтобы электролит в АКБ не выкипал. На полную зарядку укажет напряжение 2.4 В применительно к отдельной секции или 14-15 В на клеммах батареи.

После того, как будет достигнуто номинальное напряжение, ток заряда следует уменьшить в два раза. Если в течение 2 часов плотность электролита не меняется, тогда можно прекратить процесс зарядки.

Что касается разряда-заряда и цикличности, разряжать батарею нужно, в среднем, до половины емкости, после чего снова производится полная зарядка. Для разряда АКБ к клеммам подключается потребитель (для этих целей можно использовать простые 12 В автолампочки). После подключения производится контроль напряжения батареи, чтобы не допустить глубокого разряда. Когда разрядка достигает отметки 10.5 В, аккумулятор снова ставится на зарядку.

Что в итоге

Как видно, в ряде случаев удается эффективно восстановить работоспособность автомобильного аккумулятора путем промывки банок и заправки нового электролита. При этом все равно не стоит рассчитывать на то, что замена электролита позволит батарее отработать долгий срок. В одних случаях АКБ нормально работает 6-12 и более месяцев, тогда как в других проблемы могут начаться через несколько дней.

Очень часто мне задают вопрос об аккумуляторе автомобиля, а именно зачем в нем нужна дистиллированная вода? Для чего ее вообще заливают, какая от нее польза или вред? Почему скажем не залить обычную из под крана, что произойдет? ДА и вообще сколько ее нужно лить. Как видите, не смотря на простату конструкции вопросов просто уйма, и все они связаны с этой жидкостью. Если честно то люди, которые немного разбираются в составе электрохимической жидкости АКБ, таких вопросов не зададут, а вот новичкам такая информация будет очень полезной, так что читайте дальше …


Для начала небольшое определение.

– это обязательная часть электрохимической жидкости, попросту электролита, которая выполняет очень важную роль, а именно создает состав нужной плотности и свойств. Если не было бы воды в составе, то аккумулятор не работал, так как нужно.


Что это значит? ДА все просто — электролит состоит из 35% и 65% дистиллированной воды. Если залить просто серную кислоту, то ее «бешеная» концентрация просто расплавила бы все (пусть не сразу, но она бы сделала это точно). Вода понижает концентрацию до нужного предела, тогда кислота начинает работать в созидание, а не разрушение. Также при таком соотношении, начинают происходить процессы накопления электричества в электролите, при заряде. Что потом позволяет этот заряд тратить.

Что такое дистиллированная вода?

А действительно, что это такое? Если честно, то это вопрос 6 — 7 класса общеобразовательной школы, где начинают глубоко копаться в физике и химии.

Это не что иное, как просто «H2O» – то есть чистый состав воды, всего два атома водорода и один кислорода. Нет никаких примесей и солей – абсолютная чистота.


Если ответить на вопрос – почему нельзя в аккумулятор заливать обычную воду из «под крана», то ответ очень простой:

Состав, который течет у нас с вами из под крана, сложно назвать «дистиллятором» ведь в составе не только пресловутый H2O, но еще и куча всяких примесей, а особенно солей, извести (в малых концентрациях), хлора и т.д.

Если ее залить в АКБ, то неизбежно оседание этих примесей на свинцовых пластинах аккумулятора, что приведет к уменьшению емкость батареи. Таким образом, обычная вода просто погубит ваш аккумулятор, поэтому лить ее нельзя.

Почему именно такое соотношение?

Сейчас многие могут задать вопрос — почему именно такое соотношение кислоты и дистиллированной воды? ТО есть одна массовая доля кислоты и две массовые доли воды.


Делается это нескольким причинам:

  • Кислоты должно быть достаточно, ведь при разряде батареи она расходуется, плотность электролита падает – выделяются соли на пластины. А при заряде наоборот расходуется вода, плотность кислоты растет. Если кислоты будет не достаточно, то процесс заряда – разряда будет не такой эффективный. Поэтому сейчас плотность многих АКБ равна примерно 1,27 г/см3.
  • Если кислоты будет не достаточно, то электролит просто замерзнет при минусовых температурах. Разряженный АКБ может превратиться в ледышку уже при – 3, — 5 градусах.
  • Если залить много кислоты, гораздо больше (например, 2 массовые доли, а воду одну массовую долю), то она может негативно влиять на пластины. Будет оседать больше солей, а также такая концентрация будет быстрее разрушать пластины.

Это сочетание выведено опытным путем, через достаточно большое количество тестов.

Почему заливают воду в аккумулятор, а не электролит?

Также все просто – при работе, батарея разогревается (также нагрев происходит летом, в жару), при зарядах банки могут кипеть. В этих моментах из аккумулятора улетучивается дистиллированная вода – ведь это ее нормальное состояние (испарение при нагревании, просто превращается в пар). А вот кислота остается, она не «летучая» — соответственно концентрация кислоты растет, а концентрация воды падает. Плотность может вырасти и до 1,4 г/см3. Для того чтобы привести электролит внутри АКБ в нормальное состояние нужно восполнить эту испарившуюся воду, поэтому мы ее и добавляем, кислота то в нужной пропорции.


Если добавить электролита, то вы просто смешаете, скажем — 1,4 и 1,27 (который вы приобрели) и у вас получится примерно 1,33 г/см3 – чего уже много! Помним об осадке солей и разрушении пластин.

Так что добавлять нужно именно дистиллированную воду, для нужной плотности, а никак не электролит! При смешении она образует нужную для работы плотность.

Запомните это правило! Справедливости ради – воду добавляли только в обслуживаемые АКБ, потому как испарение там просто огромное. А вот необслуживаемые батареи, не требуют за собой такого тщательного внимания, ведь там она находится в закрытом герметичном корпусе – жидкость испаряется, поднимается и затем опять выпадает в осадок – цикл замкнулся.

Сколько воды добавлять в аккумулятор?

Как мы уже с вами разобрались, если необслуживаемая батарея – то практически не сколько, вы можете прокататься хоть пять лет и ни разу не заглянуть в него — это нормально! Но вот если ваш АКБ обслуживаемый, то есть откручиваются пробки сверху вам нужно постоянно наблюдать за уровнем.


Сколько дистиллированной воды добавлять вопрос сложный – ведь в каждом отдельном случае, это будет своя величина. Она может колебаться от , ведь чем АКБ больше, тем больше в нем электролита, а значит воды, добавлять нужно больше.

Я вам советую всегда в машине иметь литровую бутылку (на моих старых машинах она у меня уходила за 1,5 – 2 месяца — летом, зимой за 3 – 4 месяца) – запомните если уровень электролита упал и ваши банки оголились, это критичное состояние, нужно срочно понять уровень для того чтобы закрыть платины. Иначе они могут нагреться и осыпаться.

Короткое видео какой должен быть уровень.

Если вы не знаете, какой объем электролита у вашего аккумулятора, , там все по полкам.

В заключении хочется сказать – запомните дистиллированная вода это своего рода залог долгой работы вашей батареи, без нее не возможна работа! Это нужно понимать, при испарении из банок обязательно добавляем, и не обычную воду из под крана, а именно «дистиллят» — тогда ваш АКБ прослужит долго, весь заявленный производителем срок.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Перед тем, как приступать к процессу заливки дистиллята (электролита), аккумулятор необходимо подготовить. Его нужно отключить, вынуть, установить на ровную поверхность, очистить его от пыли и загрязнений. Очищение аккумулятора является обязательным пунктом, поскольку даже мельчайшие частицы грязи при попадании внутрь могут привести к его полному выходу из строя. Очистить аккумулятор проще всего раствором обычной пищевой соды.


Внутри источника тока есть специальные риски, указывающие на минимальный и максимальный уровень для дистиллята.

Для того, чтобы в аккумулятор не попала грязь, для заливки дистиллированной воды используйте обычный шприц. Он позволит налить жидкость не только абсолютно гигиенично, но и максимально точно.

После заливки закройте аккумулятор и установите его на место.


  1. Ни в коем случае не заливайте жидкость сразу после того, как вы отключили двигатель. Ему необходимо отстояться минимум шесть-восемь часов. Только после «отдыха» аккумулятор можно открыть и приступить к процессу заливки.
  2. После заполнения водой также нельзя сразу запускать аппарат в работу. Подождите хотя бы до утра следующего дня, иначе возможно закипание, которое приведет к фатальным последствиям.
  3. Дозаливка дистиллятом не сделает устройство новым, а просто немного улучшит его функционирование. Если аккумулятор уже израсходовал свой ресурс, то лучше заменить его на новый.
  4. Перед запуском аккумулятора в работу проверьте объем жидкости внутри. Можно начать его эксплуатацию только в том случае, если уровень воды — в пределах нормы.
  5. И ни в коем случае не используйте для дозаливки обычную воду, а только специальную дистиллированную, приобретенную в спец. магазинах в закрытой таре. При заливке обычной воды произойдет разрушение пластин и полный выход из строя аккумулятора.
  6. Заливка воды в аккумулятор должна производиться при комнатной температуре в закрытом помещении.

Обслуживание аккумулятора автомобиля в процессе эксплуатации практически сводится к простой и регулярной . Низкий уровень электролита в аккумуляторе может говорить о перезаряде, что свидетельствует о неисправностях генератора или зарядного устройства. Если электролита мало только в одной из ячеек, то выход аккумулятора из строя уже близок. В теплую погоду он еще сможет работать, но первые морозы просто аккумулятор.
Доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду! Помните, что во время зарядки уровень электролита немного повышается, учитывайте эту особенность при доливке воды .

Регулярная проверка напряжения на клеммах аккумулятора

Все батареи теряют часть воды из электролита, в результате чего повышается плотность электролита в аккумуляторе и понижается его уровень, а это отрицательно сказывается на работе и ресурсе аккумулятора. Скорость испарения воды зависит от технологии производства батареи, а также от состояния электрооборудования автомобиля. В зависимости от различного сочетания этих факторов критическая потеря воды может достигаться как за 2-3 месяца, так и за 1-2 года. Так что в процессе обслуживания аккумулятора необходимо контролировать уровень электролита не реже хотя бы 1-го раза в месяц и при необходимости доливать дистиллированную воду .

Усугубляет это также высокий саморазряд батареи, до 14% в месяц. Саморазряд увеличивается в процессе эксплуатации и у аккумуляторов, поработавших 1.5-2 года увеличивается в 2-3 раза. Поэтому при продолжительном бездействии таких аккумуляторов рекомендуется каждые 1-2 месяца подзаряжать их.

Почему садится аккумулятор в машине?

Дело в том, что даже когда автомобиль не эксплуатируется, в бортовой сети все же протекают маленькие токи. Энергия требуется на питание сигнализации, иммобилайзера, стеклоподъемников, питания электронных индикаторов пробега, часов и т.д. Как видите, чем больше электронных устройств, которые требуют постоянного питания, вроде сигнализации, установлено на автомобиль, тем выше скорость разряда аккумуляторной батареи.

Чтобы не допустить разряда аккумулятора при длительной стоянке автомобиля, рекомендуется его отключать. Если же аккумулятор при этом также быстро разряжается, то это свидетельствует об износе старой батареи или внутреннем замыкании (дефекте) новой. Старайтесь не допускать глубоких разрядов аккумулятора, поскольку после этого он уже не сможет полностью восстановить свою емкость и нормально брать заряд.

Выход из строя или ухудшение работы аккумулятора чаще всего обусловлено тремя основными причинами:

Чаще всего именно из-за этих причин садится аккумулятор в машине.

Снижение способности запуска двигателя, а также отказ новой батареи при нормальных значениях уровня и плотности электролита чаще всего связаны с заводским браком. В этом случае производится возврат или замена аккумулятора по гарантии.

Ускоренный износ аккумуляторной батареи чаще всего происходит при перезаряде или недозаряде.

Нормальное напряжение на клеммах аккумулятора составляет до 14.5 В. При превышении этого напряжения и дальнейшем заряде вода начинает разлагаться на водород и кислород. Эта смесь чрезвычайно взрывоопасна! При неисправном реле зарядки или регулятора напряжение на клеммах аккумулятора порой достигает 17-18 В.

При перезаряде аккумулятора происходит быстрая потеря воды и уменьшение уровня электролита. При обнаружении низкого уровня электролита в аккумуляторе его необходимо довести до нормы добавлением дистиллированной воды, провести обнаружение и устранение неисправностей электрооборудования автомобиля.

Эксплуатация аккумулятора при недозаряде, то есть напряжении на клеммах менее 13.6 В быстро приводит к ухудшению работоспособности , уменьшению емкости и в итоге выходу из строя.

Часто причиной пониженного напряжения в сети и недозаряда аккумулятора является слабое и соответственно его проскальзывание. Рекомендуется каждый месяц проверять натяжение ремня и своевременно проводить регулировку.

Недозаряд аккумулятора в зимний период опасен замерзанием электролита. А это чревато разрушением корпуса и полным отказом батареи.


Хранении автомобильного аккумулятора

При хранение автомобильного аккумулятора стоит придерживаться следующих правил:

  • Перед снятием убедитесь в полной зарядке аккумулятора. При необходимости зарядку можно провести дома или в гараже специальным зарядным устройством;
  • Стоит обратить внимание на . Она должна быть доведена до нормы. Норма – 1.26…1.27 г/см3;
  • При снятии аккумулятора с автомобиля отсоединяйте сначала минусовую клемму, затем плюсовую. Это позволит избежать короткого замыкания в случае неосторожного обращения с батарей;
  • Поместите АКБ в темное проветриваемое помещение в горизонтальном положении.

В холодное время года полезно периодически подзаряжать аккумулятор. Как часто – зависит от условий эксплуатации и периодичности поездок. Стоит избегать поездок на короткие расстояния, т.к. при этом аккумулятор не успевает восстановить заряд, потраченный на запуск двигателя. Нужно избегать длительной работы электроприборов с неработающим двигателем, поскольку при низких температурах это приводит к ускоренному разряду батареи.