8 марта в подготовительной группе сценарий. Сценарий праздника в подготовительной группе «8 марта — праздник особый

Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ФЕВРАЛЬ 2018

В зал под музыку входят мальчики.
Мальчик: Скоро праздник! Всё готово?
Эй, никто не опоздал?
Мальчик: Там девчонки, все в обновах,
Украшай скорее зал!
Мальчик: Говорил же вам, ребята,
К сроку можем не успеть!
Мальчик: Всё девчонки виноваты,
Им бы только песни петь!
Мальчик: Тише, тише, не ругайтесь!
Вот они, уж тут, как тут!
Веселее, улыбайтесь,

Наши девочки идут!
Входят девочки, мальчики аплодируют.
Ребенок: Дорогие наши мамы,
Наши бабушки, друзья!
В этот день, чудесный самый,
Просыпается земля.
Девочка: Праздник радостный весенний
Двери солнцу распахнул!
Пригласил сюда веселье,
Сколько шариков надул!
Мальчик: Это мы шары надули, чтоб вас нынче поздравлять!
Мальчик: Еле с вечера уснули, так боялись мы проспать.
Девочка: Мы подглядывали, знаем:
Вы, мальчишки, молодцы,
Нынче женщин поздравляют
Дети, дедушки, отцы.
Ребенок: Вся страна, другие страны
Поздравляют милых мам,
Потому что наши мамы
Всех родней и ближе нам!

Ребенок: Пусть этот день, как светлый праздник,
Вольется радостью в ваш дом,
И вашу жизнь навек украсят
Надежда, Счастье и Любовь!
Ребенок: И пусть мороз, метель и вьюга
Еще гуляют за окном,
Но здесь у нас тепло, уютно
И, как весной, цветы кругом.
Ребенок: Сегодня мы хотим поздравить
Всех наших бабушек и мам.
Мы так готовились, старались,
И свой концерт мы дарим вам!
Ребенок: Ручьи бегут во все концы
Под окнами вдоль улиц,
Домой веселые скворцы
Из теплых стран вернулись.
Ребенок: Вот на проталине в лесу
Подснежник серебрится,
Весна и вправду на носу –
Не зря так говорится.
Ребенок: Точнее – на носах она
И на щеках лучится,
Друзьям веснушками весна
Позолотила лица.
Ребенок: Я маму милую свою
Поздравлю, чуть волнуясь,
Я даже песенку спою,
Чтоб мама улыбнулась!

Ведущий: В день 8 Марта всем женщинам дарят подарки. Давайте мы подарим мамам и бабушкам семейный альбом.
Показывает альбом.

Ребенок: Эта девочка в платье из ситца
Школьных двоек уже не боится.
Это дивная ночь над Цной,
Это мама и бал выпускной.
И для мамы нашей
Мы стихи расскажем,
Песенку споем,
Поздравим с Женским днем!

Ребенок: Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного,
Я ей песенку спою.

Ребенок: К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне…
ПЕСНЯ

Ребенок: А на этом фото – бабушка моя.
Самая хорошая, ласковая!
Ребенок: Мама с папой на работе,
Мы весь день у бабушки.
Окружает нас заботой
И печет оладушки.
Ребенок: Все в квартире убирает,
Варит, гладит и стирает.
Когда в доме все блестит,
За здоровьем следит.
Ребенок: Наша бабушка недавно
Села на диету,
Занимается зарядкой
И не ест котлеты.
Ребенок: Бабушка мне говорит:
«Ничего и не болит!
Стала бегать по утрам –
Сбросила пять килограмм!»
Ребенок: Наши бабушки родные,
Мы для вас сейчас поем.
Оставайтесь молодыми,
Поздравляем с Женским днем!

ПЕСНЯ ПРО БАБУШКУ.

Ребенок: На скамейке во дворе
Бабушки сидят.
Целый день до вечера
О внуках говорят.
Выходят три мальчика одетых бабушками.

1 бабушка: Молодежь-то, какова?
А поступки, а слова?
Поглядите на их моды.
Разоделись, обормоты!
Раньше: танцы да кадрили,
Юбки пышные носили.
А теперича – не то.
Брюки – во, (показывает длину)
А юбки – во.

2 бабушка: Ну, а танцы-то, а танцы!
Стали все, как иностранцы.
Как ударятся плясать,
Ногу об ногу чесать!
Их трясет, как в лихорадке,
Поглядеть – так стыд и срам!
1 бабушка: Мы так с вами не плясали,
Мы фигуры изучали
И ходили по балам!
3 бабушка: Хватит, бабушки, ворчать,
Молодежь все обсуждать.
Были тоже мы такими:
Молодыми, озорными.
Сбросим-ка лет пятьдесят,
Потанцуем для ребят!

ТАНЕЦ «БАРЫНЯ»

Ребенок: А вот мама модная
И в глазах задор.
Это мама на программе
«Модный приговор»!
Мальчик: А девчонки в нашей группе
Все время воображают.
И каждый день наряды
Новые меняют.
То оденут платье –
Глаз не оторвать,
То в брюках очень модных
Выйдут погулять.
Только за окном опять
Зазвенят капели,
Превращают девочки
Сад наш в Дом модели.

ПЕСНЯ «ПОДРУЖКИ»

Ведущий: Это что за карапуз?
Здесь лежит в кроватке.
Глазки-бусинки закрыв,
И сопит так сладко?

Выходят две девочки с куклами на руках, в фартуках, с половником или тазом для стирки и всякой такой домашней атрибутикой. Играют в дочки-матери, деловито и хвастливо изображают из себя мамочек. Ведут диалог:

1 девочка: Кукла, Маша – это дочка,
Мама Таня – это Я.
На меня из под платочка,
Смотрит Машенька моя.
У меня полно хлопот, -
Нужно мне сварить компот,
Нужно Машеньку умыть
И компотом накормить!
Нужно мне успеть повсюду,
Постирать, помыть посуду,
Нужно гладить, нужно шить,
Нужно Машу уложить.
До чего ж она упряма!
Ни за что не хочет спать!
Трудно быть на свете мамой,
Если ей не помогать!
2 девочка: Кукла, Тоша – это сын!
Он у нас в семье один.
Он красив как Аполлон,
Президентом будет он!
Тошку нужно искупать,
В теплый плед запеленать,
На ночь сказку рассказать
И в кроватке покачать.
Завтра азбуку возьмём,
Буковки поучим.
Антошку нужно воспитать,
Чтоб учился лучше.
Весь день кручусь я как юла,
Подожди, Антошка!!! (махает на него рукой)
Надо позвонить Танюшке,
Поболтать немножко.
(Говорят по телефону, воображают друг перед другом)
Привет, подружка,
Как дела?
Я вся в делах, устала!
1 девочка: (отвечает по телефону)
А я всю ночку не спала,
Машеньку качала!
2 девочка: Давай детей уложим спать
И пойдём во двор гулять?!
1 девочка: Не будем тратить время мы,
Пусть Машка подождёт! (кидает куклу)
2 девочка: Тотошку спрячу в шкаф я,
Пусть там теперь живёт (кидает куклу)
1 девочка: Ах, как же трудно мамой быть,
Зачем столько хлопот?
Стирать и шить и пеленать!
2 девочка: Варить с утра компот?!
1 девочка: Учить, воспитывать, лечить!
2 девочка: Уроки проверять!
1 девочка: Ведь можно просто во дворе
С подружками гулять!!!

Ребенок: Ах, как же трудно мамой быть,
Как трудно всё успеть!
Давайте мамам помогать
И их всегда беречь!
ПЕСНЯ «МЫ НЕ МОЖЕМ СОСЧИТАТЬ»

Мальчик: А вот на этом фото
С подружкой я своей.
Мы с ней 5 лет уж дружим
Игрушки делим с не

1 мальчик: Хотим мы девочек своих
Сейчас поздравить тоже!
Ведь это праздник и для них.
А ты молчишь чего же?
(обращается ко второму мальчику)

2 мальчик: Да мне вот, если хочешь знать,
Почти до слез обидно!
Опять девчонок поздравлять,
Как только им не стыдно?
Их поздравляют, а нас нет!
За что, скажи на милость?
За то, что каждая на свет
Девчонкой уродилась?

1 мальчик: Девчонкой трудно быть, поверь.
Нам с ними лучше рядом!
Не злись, дружище, их на танец
Нам пригласить всех надо!

ТАНЕЦ «БАРБАРИКИ»

Ребенок: А вот папа – пограничник,
Стережет покой страны.
Все мужчины непременно
Служить в Армии должны.

Ребенок: У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.

Ребенок: Мы играем там в "Зарницу" -
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили - смогу!
А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же - будущий мужчина!

ТАНЕЦ ДЕСАНТНИКОВ

Ребенок: А вот это праздник у всей моей семьи.
На празднике в веселые играем игры мы.

Ребенок: От зари и до зари нам играют ложкари.
Ложки деревянные – очень музыкальные!

ТАНЕЦ С ЛОЖКАМИ

Ведущий: Ну вот, альбом мы закрываем,
Что в впереди, мы там – не знаем.
Событий много на пути.
Сумеем с честью их пройти!

Ребенок: Пусть день этот долго с вами живёт,
От всей души мы вас поздравляем,
И всё, что себе пожелать вы б хотели,-
Мы именно этого вам и желаем.
Ребенок: Волос шелковистых, зубов белоснежных
Мужей чтоб заботливых, деток чтоб нежных.
Ребенок: Поездок не на огород, а на море!
Пирожных чтоб вкусных, но чтоб без калорий.
Ребенок: Зарплат чтоб побольше, покупок серьёзных
Жилищ пятикомнатных и пятизвёздных!
Ребенок: Машин иностранных, но руль чтобы слева.
Духов от «Диора»! Одежд от «Кардена»!
Ребенок: Стиральных машин, пылесосов, комбайнов –
И функциональных, и стильных дизайнов!
Ребенок: И, кажется, что-то ещё мы забыли? А-а-а, ясно! Любви!!!
И цветы чтоб дарили!
Ребенок: И сбыться мечте, не грустить, не сердиться!
И женского дня – в год хотя бы раз 300!

ПЕСНЯ «ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ»

Шоу-программа телепередач для детей старшей и подготовительной к школе групп «Поздравляем с женским днем!»

Атрибуты и оформление : у празднично оформленной центральной стены на журнальном столике стоит телевизор. Рядом лежат цветные заставки различных популярных телевизионных передач; кубы, мячи; яблоки на тарелках; пирожок; букетик весенних цветов; две корзины с фруктами и овощами (или муляжи), картофель, лук, морковь, маленькие ножи; бутафорский микрофон; роль Карлсона следует поручить взрослому. У Карлсона на голове парик светлого тона, рубашка в клеточку, сзади проделано отверстие для пропеллера, широкие брюки с подтяжками, карманами. И непременно пропеллер! В кармане Карлсона находится батарейка с выключателем. Когда Карлсону нужно «лететь», он нажимает кнопку в кармане брюк и пропеллер вращается. Перед тем как остановиться, Карлсон снова нажимает кнопку, и пропеллер прекращает движение.

Репертуар:

1 . Выход детей - торжественная музыка по выбору музыкального руководителя.

2. Песня «Звенят синички».

3. Хоровод «Тает снег».

4. Песня «Сегодня мамин праздник»

5. Песня «Молодая бабушка» Ю. Михайленко.

6. Стихотворения.

7. Танец с платочками.

8. Песня-инсценировка - русская народная песня «Во кузнице».

9. Танец львят «Я на солнышке лежу».

10. Песня «Пирог для мамы» С. Соснина.

11. Танец «Буги-вуги».

13. Песня мальчиков «Девочкам поем».

14. Танец утят.

15. Песня «Карлсон, давай дружить» (слова и музыка Е. Асеевой).

Ход шоу-программы

Под торжественную музыку дети обегают зал и полукругом строятся в центре.

Ведущая.

Восьмое марта - день торжественный,

День радости и красоты.

На всей Земле он дарит женщинам

Свои улыбки и цветы.

Ребенок 1.

Все чаще солнечные зайчики

Теперь заглядывают к нам.

Их ловят девочки и мальчики,

Чтобы раскрасить праздник мам.

Ребенок 2.

Родную нашу маму

Поздравим с женским днем!

Ребенок 3.

И песенку о маме

Сегодня мы споем!

Ребенок 4. О моей!

Ребенок 5 . О моей!

Ребенок 6 . Ио моей, и о твоей!

О любимых и родных,

Наших мамах дорогих!

Дети встают и исполняют песню «Звенят синички».

Ведущая . Ребята, вы знаете, что в дни праздников по телевизору показывают веселые, праздничные музыкально-развлекательные передачи. Сегодня по нашему телевизору мы тоже увидим много интересного и необычного, будут и сюрпризы. И в каждой передаче прозвучат поздравления нашим мамам, бабушкам, всем женщинам. А теперь я включаю телевизор. Начинается наше путешествие по знакомым телеканалам и передачам. Чтобы создать у всех весеннее приподнятое настроение, заглянем на праздничный выпуск программы «Прогноз погоды».

Ведущая в «телевизоре» ставит соответствующую заставку. В последующем, перед объявлением новой телепередачи, меняет цветное изображение и заставку на экране телевизора.

Диктор.

Что за окном? Какой прогноз сулит погода

В день самый женственный и самый нежный года?

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли - эти слезы,

Этот пух - не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это все - весна!

А. А. Фет

Ведущая. Лучшее время года, пору оживления природы и ожидания буйного расцвета дарит «Прогноз погоды» все женщинам планеты.

Ребенок 1 .

Ой, весна красна пришла

И тепло нам принесла.

Ребенок 2.

Солнце светит во дворе

И смеется детворе.

Птицы скачут у окна.

Здравствуй, солнце и весна!

Ребенок 3.

В марте солнце заиграло на снегу,

Вместе с солнцем заглянула к нам весна.

Дети к мамам с поздравленьями бегут

И подснежники красивые несут.

Дети ставят в вазочки цветы и дарят своим мамам.

Дети исполняют хоровод «Тает снег».

Ведущая. В эфире всеми любимая передача выходного дня «Пока все дома».

Диктор.

Семья вся дома - как же хорошо!

Читаем, если шутим - всем смешно,

Конструктор собираем и кроссворд решаем.

Готовим, убираем, отдыхаем и мечтаем -

Вот здорово! Дома все пока,

А завтра снова разбежимся, кто куда.

Ребенок 4.

Мамы заняты очень - чуть свет на работе,

Дома обычно в делах и заботе,

На нашей передаче согласились мамы погостить,

А папы - дома их охотно заменить.

Ребенок 5.

Мы попросили интервью нам дать:

Что могут про своих детей они сказать?

Дети с микрофонами подходят к мамам и обращаются с вопросами.

Примерные вопросы для интервьюирования мам:

Кто лучший друг Вашего сына (дочки)?

Какой любимый мультфильм у Вашего ребенка?

Во сколько родился Ваш ребенок?

Когда Ваш сын, (дочь) сделал первый свой шаг?

Можете вспомнить и напеть любимую песенку Вашего ребенка?

С каким событием связан самый продолжительный и задорный смех Вашего ребенка?

Чем больше всего любит заниматься Ваш ребенок?

Кем он хочет стать?

Как Вашему ребенку нравится, чтобы его называли?

Ведущая. Давайте попросим детей прокомментировать высказывания мам и спросим у них, со всеми ли ответами мам они согласны. Что бы хотели добавить? Что исправить?

Ребенок.

Дорогие наши мамы,

Вам желаем радости всегда мы,

Здоровья, счастья и успеха,

Побольше веселого, звонкого смеха.

Дети исполняют песню «Сегодня мамин праздник», музыка А. Филиппенко.

Диктор.

Бабушки тоже в гостях у нас.

Спросим о внуках мы их сейчас.

Они умеют, знают, помнят все на свете

И главное для них - чтоб счастливы все были дети.

Ребенок.

Бабушек добрых любят все дети,

Бабушкам добрым - наши приветы!

Дети обращаются к бабушкам с вопросами.

Примерные вопросы для интервьюирования бабушек:

Назовите имена всех своих внуков в алфавитном порядке.

Когда день рождения самого взрослого Вашего внука (внучки)?

Какую книжку вы прочитали первой Вашему внуку (внучке)? -Что подарил Вам внук (внучка) на прошлогодний праздник 8 марта?

Когда и в связи с чем дольше и громче всего плакал Ваш внук (внучка)?

На кого, по-вашему, похож ребенок?

Вы хотели, чтобы Ваш внук (внучка) научился от Вас чему- нибудь?

А каким Вы бы хотели видеть своего внука (внучку) в будущем?

Ребенок.

Будь всегда веселой,

Будь всегда счастливой

И внучатами своими

Будь всегда любимая!

Дети исполняют песню «Лучше друга не найти» (слова и музыка Е. Асеевой).

Лучше друга не найти

Лучше друга не найти -

Обойди весь свет.

Лучше бабушки моей

В целом мире нет.

А сегодня на футбол

Мы ходили с ней.

Я забил в ворота гол

Бабушке своей.

Мне взгрустнется -

Подойдет бабушка ко мне.

«Вытри слезы, все пройдет» -

Тихо скажет мне.

Ярче солнышка она улыбается,

И печали все мои забываются.

Если я иду в кино,

Помню и о ней:

Я всегда беру билет

Бабушке своей.

Папа с мамой говорят, улыбаются:

«Дружба крепкая у вас получается».

Ведущая . А вот какая история произошла с одной бабушкой.

Группа девочек с крупными бумажными подснежниками в руках садится в кружочек. Подснежники поднимают вверх. Мимо проходит бабушка с корзинкой и с палочкой.

Бабушка.

За подснежниками в лес

Меня послали дети,

Но найти их не могу

Я у елок этих.

Солнышко весеннее,

Землю обогрей,

Чтоб первые подснежники

Выросли скорей.

Дети поднимают подснежники еще выше. Бабушка любуется подснежниками, удивляется их красотой.

Бабушка.

Вы посмотрите, как красиво,

Какое есть в природе диво!

До чего же выросли нежные,

Соберу-ка я подснежники.

Подснежники прячутся (девочки опускают их).

Бабушка.

Это что за чудеса?

Не украла ль их лиса?

Может, съели волки

Среди елок колких?

Вздыхает, уходит печально. Подснежники снова «вырастают», бабушка возвращается, бежит.

Бабушка.

Ой, ой, бегу, бегу

И подснежники сорву.

Суетится, бегает, теряет корзину, наклоняется за ней, в это время подснежники прячутся.

Бабушка.

Ах, так, ну и пусть -

Плакать я не стану.

Лучше я пойду домой,

На цветы не гляну. (Медленно уходит)

Девочки-цветы подбегают, образуют круг вокруг бабушки и протягивают ей подснежники.

Бабушка.

Так это вы, ребятки,

Играли со мной в прятки?

Ребенок.

Будь всегда веселой,

Будь всегда счастливой.

И внучатами своими

Будь всегда любимая!

Проводятся игры:

1) для мальчиков и бабушек «Кто скорее наденет бабушке фартук и повяжет косынку»;

2) для мальчиков и девочек «Кто скорее запеленает куклу».

Диктор. Сегодня в эфире телепередача «Служу Отечеству».

Наши мальчики мечтают вырасти такими же смелыми, храбрыми, как российские воины.

По-солдатски быстро, прямо сейчас

Песня боевая прозвучит для вас.

Мальчик 1.

Вот когда мы подрастем,

Служить в армию пойдем.

Будем Родине служить,

Мам и бабушек любить.

Мальчик 2.

Сильными и смелыми

Будем вырастать,

Наших мам и бабушек

Будем защищать.

Группа мальчиков исполняет песню-инсценировку «Будем в армии служить».

Диктор. Начинаем праздничный выпуск передачи «Вокруг смеха». На ваших экранах сценка «Ванька-встанька».

Ведущая (подходит к кровати).

Уснули телята, уснули цыплята,

Неслышно веселых скворчат из гнезда.

Один только мальчик -

По имени Ванька,

По прозвищу встанька -

Не спит никогда.

У Ваньки, у встаньки -

Несчастные няньки:

Начнут они Ваньку укладывать спать,

А Ванька не хочет - приляжет и вскочит,

Уляжется снова и встанет опять.

К кровати подбегают няньки: одна встряхивает простынку, другая - подушку, третья - застилает постель. Бегут за Ванькой укладывать спать, а он садится, не идет. Няньки качают головами, всплескивают руками, а Ванька сидит и качается.

Ведущая.

Укроют его одеялом на вате-

Во сне одеяло отбросит он прочь.

И снова - как прежде стоит на кровати,

Стоит на кровати ребенок всю ночь.

Няньки несут одеяла, укладывают Ваньку спать и укрывают его.

Лечил его доктор

Из детской больницы.

Няньки бегут к доктору, кланяются. Доктор подходит, хмурится, крутится взад-вперед. Подходит к Ваньке, нахмурился, осматривает его.

Ведущая. Больному сказал он такие слова.

Доктор.

«Тебе, дорогой, потому не лежится,

Что слишком легка у тебя голова.

Доктор уходит, няньки плачут. Ванька пляшет. Затем смотрит на нянек и убегает в дверь, няньки - за ним.

Диктор. Предлагаем побывать «На арене цирка». Вас приветствует канал Россия и его большой почитатель ____________________________.

Выбегают, резвясь, клоуны.

Диктор.

Клоуны веселые пришли на праздник к нам.

И танец свой задорный покажут всем гостям.

Клоуны исполняют шуточный танец, музыка Д. Кабалевского (или И. Стравинского).

Ребенок.

Всех мам и бабушек мы поздравляем,

Весеннего вдохновения вам желаем.

Не скучайте, мы для вас

Стихотворения прочтем сейчас.

Дети читают подготовленные стихотворения по желанию.

Улыбнется мама

Сыро, хмуро за окном,

Дождик моросит,

Низко небо серое

Над крышами висит.

А в доме - чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется мама

Ясно и тепло -

Вот уж вам и солнышко

В комнате взошло!

О. Дриз

Про маму

Прожила на свете мама

У ж немало лет,

Никого дороже мамы

В целом мире нет.

Позже всех она ложится,

Раньше всех встает,

По дому весь день хлопочет,

Хоть и устает.

Ты живи на свете, мама,

Много, много лет.

Никого тебя роднее

В целом мире нет!

К. Тангрыкулиев

Ведущая. Вашему вниманию предлагается передача «Шире руг!».

Ребенок.

Шире круг, шире круг!

Музыка зовет.

Все друзей, всех подруг

В шумный хоровод.

Ребенок.

В круг широкий встанем враз,

Пустимся в веселый пляс.

Вот как сегодня забавно у нас -

Русский танец приготовили специально для вас!

Танцоры.

Мы платочками взмахнем,

Каблучком стучать начнем,

Носок, пяточка, гармошка

И покружимся немножко.

Ведущая.

Мамы танцем восхищаются:

«Молодцы-то, как стараются!»

Дети исполняют «Танец с платочками» под аккомпанемент русской народной песни «Травушка-муравушка».

Подготовленные дети читают стихотворение «Ты откуда русская зародилась музыка?».

Ты откуда русская

Зародилась музыка?

То ли в чистом поле,

То ли в лесе мглистом?

В радости ли? В боли?

Или в птичьем свисте?

Ты скажи, откуда

Грусть в тебе и удаль?

В чьем ты сердце билась

С самого начала?

Как же ты явилась,

Как ты зазвучала?

Пролетели утки - уронили дудки,

Пролетели гуси - уронили гусли.

Их порою вешней

Нашли, не удивились,

Ну а песня?

С песней на Руси родились!

Г. Серебряков

Ребенок.

Русская песня как зазвучит,

Всех вокруг развеселит!

Исполняется русская народная песня-инсценировка «Во кузнице».

Диктор. Приглашаем к экранам любителей передачи (музыкальная заставка прерывает слова диктора)... Безусловно, вы уже догадались, как она называется.

Дети . В мире животных.

Ведущая . Мамы, бабушки, дети, поднимите руки, кто любит эту передачу.

Диктор.

Много нас таких, кто любит зверей,

Встречи мы с ними ждем поскорей.

В гости на утренник к нам спешат

Двое чудесных артистов - львят!

Ребенок.

Двое веселых львят

Очень танцевать хотят.

Не судите вы их строго,

Ведь им лет еще немного!

Исполняется танец «Веселые львята» (музыкальное сопровождение - песня «Я на солнышке лежу», «Песенка львенка и черепахи» из мультфильма «Как львенок и черепаха пели песню» (слова С. Козлова, музыка Г. Гладкова).

Диктор.

На этой передаче всегда сытно и вкусно,

Все участники ее готовят просто искусно»!

Догадались, что за передача, или никак?

Отвечайте дружно - мы на передаче...

Дети . «Смак».

Ребенок.

Мамы, от «Смака» примите большущий привет,

Дарит вам «Смак» свой лучший рецепт.

Дети достают из-под стульчиков красочно оформленные книжки-малышки с рецептами «От «Смака» и дарят своим мамам и бабушкам.

Диктор.

Готовьте с любовью, гостей созывайте

И домочадцев своих угощайте.

Будут хвалить вас за обедом -

В «Смак» приходите вновь за советом.

Ребенок.

Насыпаю муку -

Маме я пирог пеку,

Расчищаю место

И катаю тесто.

Испеку я булочки,

Пряники, ватрушки.

Будут к празднику готовы

Пироги и плюшки!

Дети исполняют песню «Пирог для мамы» (музыка С. Соснина).

Ведущая.

Эта передача

Всем давно знакома.

Ее по телевизору

Смотрите вы дома.

Популярная всегда -...

Дети. «Утренняя звезда!»

Диктор.

Выступает артистка -

Лучшая пианистка.

Сыграет она старательно -

Только слушайте внимательно.

Инструментальное исполнение ребенка на фортепиано (скрипке или другом музыкальном инструменте).

Ребенок.

Сегодня очень весело,

Сегодня праздник мам,

Сегодня по заказу

Споем и спляшем вам!

Ребенок.

Слушайте, смотрите,

Кто хочет, с нами пляшите.

Дети.

Буги-вуги-о’кей!

Мы танцуем и поем среди друзей.

Диктор.

Пора посетить нам «ручки»,

Да вовсе не неумелые,

Им под силу оригинальные штучки -

Они какие-то очумелые!

Передача «Очумелые ручки»

И взрослым и детям полезна,

Научиться мастерить,

Шить, вязать - это интересно!

Ведущая. А вы, ребята, умеете что-нибудь делать сами?

Ребенок 1.

Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Ребенок 2.

Сам умею ровно, гладко

Застилать свою кроватку.

Ребенок 3.

Своей сестренке Иринке

Рисовать я люблю картинки.

Ребенок 4.

Помогать я маме буду,

С ней мы вымоем посуду.

Дети вместе.

Будем мамам помогать,

Будем мам всех уважать!

Ведущая. Давайте посмотрим, как наши ребята научились помогать мамам.

Проводятся игры:

1). «Отбери продукты». Пока звучит веселая, подвижная музыка, двое ребят выбирают из корзины овощи и фрукты (каждый по просьбе ведущей или жребию в свое лукошко должен складывать либо фрукты, либо овощи - натуральные или муляжи). Как только закончила звучать музыка, всем залом подсчитывается количество собранных игроками фруктов и овощей. Побеждает игрок, набравший правильно наибольшее их количество.

2) «Почистим овощи». Несколько ребят по команде чистят картофель, морковь или лук. Кто быстрее и аккуратнее справится с заданием, тот объявляется «лучшим маминым помощником на кухне».

Диктор. Нашу праздничную программу продолжает передача «Джентльмен-шоу».

Звучит музыка - заставка передачи «Джентльмен-шоу» или к фильму о Шерлоке Холмсе. Выходят все мальчики.

Мальчик 1.

Подружкам нашим дорогим

Мы песню подарить хотим.

Мальчик 2.

Пусть дружат девочки всегда

С тобою и со мной.

Мальчик 3.

И мы не будем обижать

Девчонок наших никогда.

Мальчики.

Посмеет вдруг обидеть кто -

Смотри, держись тогда!

Звучит песня «Девочкам поем» (музыка Т. Попатенко) в исполнении мальчиков.

Диктор . Приглашаем к экрану детей и взрослых посмотреть любимую передачу «В гостях у сказки». (Подходит к окну, произносит радостно, с удивлением) Ребята, к нам кто-то летит! Догадайтесь, кто это может быть.

Всех малышей желанный друг -

Мальчишек и подруг,

Любитель крыш и привидений,

А также розыгрышей и печений,

Конфет, клубничного варенья

И неожиданного появленья.

Дети . Карлсон.

Диктор.

Вы правы, дети, и вовсе это не сон -

Карлсон прилетел, встречайте - вот он!

Ведущая помогает Карлсону влезть в окно. В руке у него букетик весенних цветов (можно искусственных). Карлсон бежит по залу под музыку Е. Асеевой, жмет руки детям, взрослым, кого-то дружески похлопывает по плечу, кому-то посылает воздушные поцелуи, кувыркается и т. п. В записи может звучать пропеллер. Дети хлопают в ладоши.

Полет Карлсона (Музыка Е. Асеевой)

Карлсон.

Привет, друзья! А это я!

Узнали, верно, вы меня?

Я мимо сада пролетал

И вас в окошко увидал.

Смотрю я - полон зал гостей,

Так много собралось детей!

Я - Карлсон! Меня вы, конечно, узнали,

По настроению вижу - не ждали...

Дети. Ждали, очень ждали!

Карлсон.

Я самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь и взрослым и детям.

Я самый красивый, воспитанный,

Умный и в меру упитанный.

Спешил, друзья, на праздник к вам,

Заглох пропеллер - я по облакам,

Чтоб поздравить бабушек ваших,

Девочек, домомучительниц, мам.

Еще сюда запах вкусный привлек,

Наверно, на кухне печется пирог...

С надеждой, конечно, в окошко влез я -

Найдется, быть может, кусок для меня.

Сценка «Малыш и Карлсон».

Карлсон.

Обойду-ка я вокруг -

Ты мой друг и я твой друг.

Наверное, с поведеньем у вас неполадки,

Живется в детском саду вам не сладко?

Вон сколь зорко следит домомучительниц,

Детских сердец управительниц.

Вам в одиночку справиться с ними невмочь,

Придется малышам помочь

Избавиться от воспитательниц,

За шалунишками наблюдательниц.

Малыш.

Что ты, Карлсон, не спеши,

Нам воспитатели нужны.

В саду они, как мамы нам,

И с ними все мы делим пополам.

Они о нас заботятся,

К наукам приобщают,

А если нам захочется,

Они нам почитают.

К труду нас приучают,

А главное - расти нам помогают.

Карлсон дарит букетик цветов ведущей.

Карлсон.

Букет весенних мартовских цветов

От всей души сегодня вам вручаю.

Пусть дарят вам побольше добрых слов,

Ну а сейчас я танцевать вас приглашаю.

Массовое исполнение танца «Веселые утята» (музыкальное сопровождение - французская народная песня «Танец утят»). Дети приглашают на танец гостей.

Ведущая. Добрый Карлсон, ты нас развеселил. Спасибо тебе и за веселый танец, и за поздравление. Для тебя, милый Карлсон, мы тоже приготовили сюрприз. Нам известно, что ты большой сластена.

Выходят дети с гостинцами для Карлсона.

Дети.

У нас для тебя сладкое угощение:

Вот банка варенья,

Коробка печенья,

А это с повидлом пирожок -

Ешь меня скорей, дружок!

Карлсон . Большое спасибо! Как хорошо вы все это придумали! (Ест пирожок) Ах, как вкусно!

Ведущая . Карлсон, это еще не все. Самый главный сюрприз ждет тебя впереди.

Карлсон. Неужели у вас еще что-нибудь припасено, кроме этих замечательных сладостей?

Ведущая . Карлсон, как же тебе не стыдно! Одними конфетками да бараночками голова твоя занята. Сладостей с тебя довольно! Послушай-ка лучше песню, которую ребята выучили специально, чтобы тебе подарить. Она называется «Карлсон, давай дружить!».

Карлсон . Ух как здорово! Дружить я люблю еще больше, чем сладости, особенно с маленькими девочками и мальчиками. Разве может что-то быть лучше и важнее дружбы!? (Напевает)

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружит с морем океан,

Дружат дети разных стран!

Друг в беде не бросит,

Пирожок не спросит -

Вот что настоящий,

Верный друг!

Ведущая . Карлсон, опять ты за свое? Все про пирожки! Да разве тебе для друга пирожка жалко? Ребята, должен ли друг просить пирожок, или товарищ сам угостит его, поделившись пирожком?

Дети.

Не знаем мы слова такого: «Не дам!»

С друзьями делим мы все пополам!

Карлсон. Да я вовсе не жадный, вы меня не правильно поняли! Всех угощаю! (Карлсон бежит к окну, достает из-под занавески коробок с пирожками, отдает ведущей).

Карлсон. Возьмите, пожалуйста, здесь хватит пирожков на всех ребят и гостей.

С крыши не слезал я пять дней и ночей.

Пек с Фрекен-бок пирожки для детей.

И мне не жалко ничего для друзей -

Пойте песню о дружбе свою веселей!

Дети исполняют песню «Карлсон, давай дружить!»; на инструментальный проигрыш - хлопают в ладоши. Карлсон в это время пританцовывает, летает.

Карлсон, давай дружить! (Слова и музыка Е. Асеевой)

1. Пришел желанный

Веселья час:

Г ерой любимый

В гостях у нас.

Все мамы, папы

Рады от души.

2. Ах, добрый Карлсон,

Ты к нам спешил.

Ребятишек

Ты рассмешил.

Возьми же, Карлсон,

Нас с собой

В небосвод голубой.

3. Ты прилетай к нам -

Мы будем ждать,

Веселой песней

Тебя встречать.

Не в силах дети

Тебя забыть.

Карлсон, давай дружить.

Карлсон. Спасибо, друзья! Мне было очень весело с вами. А теперь пора домой, на крышу вашего детского сада. До свидания, ребята! До новой встречи!

Ведущая. Дорогой Карлсон, прилетай к нам, пожалуйста, еще!

Карлсон под музыку бежит по залу, пожимает руки детям на прощание, улетает; дети машут рукой. Из-за двери доносится его голос.

Карлсон . До встречи, малыш!

Диктор.

Праздничные передачи транслировать кончаем,

Телевизор перегрелся, выключаем.

Ведущая.

На прощанье, дети, хочу вам сказать:

Посмотрите на мамины лица -

Они не прекращают сиять!

Значит, праздник удался на «пять»!

А бабушкам и мамам разрешите на прощанье

Здоровья и долголетия пожелать!

Ребенок 1.

Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда,

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ребенок 2.

Если солнышко проснулось,

Утро засияло,

Если мама улыбнулась,

Так отрадно стало.

Ребенок 3.

Если в тучи солнце скрылось,

Замолчали птицы,

Если мама огорчилась,

Где нам веселиться.

Ребенок 4.

Так пускай, всегда сверкая,

Светит солнце людям.

Все дети.

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем.

Песня «Мамин вальс» - не новая,

Всем вам давно знакомая.

Но с годами не старится,

Как и мама, она очень нравится.

Исполнение песни «Мамин вальс», музыка Б. Кравченко. Затем звучит в грамзаписи вальсирующая мелодия, дети приглашают своих мам на вальс.

Заведующая детского сада.

Что прекрасней быть может на свете -

В вальсе кружатся мамы и дети!

Помни, друг юный, эти мгновения -

Большего в жизни нет наслаждения!

Кружатся пары - мамы, сыночки и дочки -

Встретились зрелое племя и молодые весенние «почки».

Соединила их в танце нынче весна -

Союз этот вечен будет всегда!

В записи звучит песня «Мы желаем счастья вам». Дети и гости проходят в группы.

Мы желаем счастья вам!

1. В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую

Ждем порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Припев:

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом!

Как солнце по утрам,

Пусть оно приходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким -

2. В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Сценарий праздничного концерта в детском саду «Здравствуйте, милые мамы!»

Зал празднично украшен. Дети заходят под музыку. У каждого в руках мамин портрет (рисунок ребенка).

Ведущая . Добрый день вам, дорогие гости!

Дети . Рады, что Вы пришли к нам в гости!

Ребёнок.

Восьмое марта - дата светлая

Сегодня слова мы говорим нашим мамам заветные

Как мы сильно ценим вас

Все . Мы приветствуем, мамы, вас!

1-й ребенок.

Спасибо, родные мамы,

Что вы тут сегодня с нами.

Мы повторяем снова и снова —

Все . Мамы, будьте здоровы!

2-й ребенок.

Слава женскому труду!

Мам своих мы поздравляем

Дома и у нас в саду!

3-й ребенок.

Дети все пришли поздравить

Маму, бабушку, сестёр.

Рад вас песней позабавить

Все . Наш веселый, детский хор!

Песня на усмотрение музыкального руководителя.

1-й ребенок.

Каждой маме по секрету

Рисовали мы портреты.

Посмотрите, вот они!

Все. Дарим вам от всей души! (Дарят мамам портреты.)

2-й ребенок.

Знают взрослые и дети:

Лучше всех на белом свете

Мамочка родная, Мама дорогая!

Песня «Хорошо рядом с мамой» (муз. А, Филиппенко) (или другая на усмотрение музыкального руководителя).

Дети садятся на места. На середину зала выставляется журнальный столик и стул. Мама (ребенок) садится за столик и «штопает» носочки.

Мама .

Ах, девчонки! Ах, мальчишки!

Рвут носочки, рвут штанишки.

Сколько их не зашивай,

Сколько их не починяй,

Завтра к вечеру опять

Будет дырок двадцать пять! (Смотрит на чаш.)

На работу мне пора.

Эй, вставайте, детвора!

Выбегают ее дети (3—4 человека).

Дети . Доброе утро, мамочка!

Мама. Доброе утро, дети!

(Поправляет им бантики, причесывает, ласкает.)

На работу я спешу.

Вот о чем вас попрошу:

Чтоб посуду перемыли,

Подмели, цветы полили.

Чтобы спички вы не брали,

Телевизор не включали.

Сделав все, без ссор играйте.

До свиданья! Не скучайте! (Уходит.)

Дети.

Что нельзя нам делать — ясно,

Ты волнуешься напрасно.

Дети прощаются с мамой, она уходит. Забыв о ее просьбах и наставлениях, дети занялись своими играми: прыгают через скакалку, бросают мяч, ссорятся, отбирают друг у друга игрушки. Появляется старший брат.

Старший брат.

Что здесь происходит?

Все играете, шалите.

Только прыгать вам не лень!

Вы, наверное, забыли,

Что сегодня мамин день?

Дети.

Не забыли, не забыли,

Мы сейчас все уберем!

И пока вернется мама,

Все в порядок приведем!

Принимаются за работу: убирают игрушки, вытирают пыль, подметают иол, поливают цветы, моют посуду.

Ребенок.

Пусть за окном цветет весна,

А я возьму цветок с окна,

Перенесу на мамин стол,

Чтобы скорее он расцвел.

Все подходят к столу. Заходит мама.

Мама.

А вот и я домой пришла,

Вы не скучали без меня?

Какая в доме чистота!

Прибрали всюду — красота!

1-й ребенок.

Мама улыбается,

Работа наша нравится!

Дети подбегают к маме, обнимают ее.

2-й ребенок.

Дорогое слово «мама»,

Нет его чудесней,

Так прославим нашу маму...

Все. Дружной, звонкой песней!

Песня «Мамин день» (муз. Л. Филиппенко)

Ребенок.

Спляшем полечку, дружок,

Усталости не зная.

Ведь не каждый день у нас

Праздники бывают.

Парная пляска (на усмотрение музыкального руководителя).

Ребенок.

А теперь поговорим о любимых бабушках.

Родную бабушку свою

Мы очень, очень любим.

Ее поздравим с женским днем

И огорчать не будем.

Драматизация песни «Бабушка-забота» (муз. С. Галкиной)

Ребенок.

Пели песни, танцевали,

Но еще мы не играли!

Инсценировка стихотворения Е. Долиновой «Мне пять лет»

(Роль Деда исполняет ребенок. Он в шляпе, с бородой, в руках кошелка. Ведет рассказ, сидя на стульчике.)

Ребенок.

Всем известно или нет —

Мне исполнилось пять лет.

Я сегодня сам в трамвае компостировал билет.

Ой! Как это хорошо, что шестой мне год пошел!

На какой-то остановке старичок в вагон вошел.

У него в руках кошелка, тает снег на бороде,

Посмотрел он по сторонкам: нет свободных мест нигде.

Я сказал ему тогда: «Вы садитесь вот сюда».

Мне сегодня ровно пять, я могу и постоять!

Ведущая. Какой воспитанный мальчик! Таких детей много. Мы сейчас о них споем.

Частушки с солистами (на любую музыку польки).

1. С детства я люблю трудиться,

Я не знаю слово «лень».

Может мама мной гордиться,

Я стараюсь целый день.

2. Как приятно помогать

Пожилым и маленьким,

Хоть я ростом маловат,

Все зовут «удаленьким».

3. Не люблю ленивых очень

Хулиганов-заводил,

Из березовых пруточков

Их бы кашей накормил.

4. Драчунов и капризуль

Не найдете среди нас,

Потому что наша мама

Так воспитывает нас.

5. Дорогие наши мамы,

Разрешите еще раз

С первым праздником весенним —

Женским днем поздравить вас!

1-й ребенок.

Если солнышко проснулось,

Утро засияло,

Если мама улыбнулась —

Так отрадно стало.

2-й ребенок.

Так пускай всегда, сверкая,

Светит солнце людям.

Никогда тебя, родная,

Огорчать не будем!

Песня «Про маму» (муз. А. Филиппенко)

Дети и гости покидают зал.

Власова Людмила Викторовна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Детский сад №109»
г.Энгельс, Саратовская область

Действующие лица: Атрибуты:
Ведущая 3-4 клубочка для игры
Ведущая 4 балалайки для танца
Кот Базилио 2 фартука, 2 косыночки, 2 цветка для игры
Лиса Алиса 4 трости для танца
4 обруча, магнитофон для танца
муляжи продуктов, сумочки для игры
10 корзинок, по 5 белых и красных цветочных шаров
Листы с буквами с одно стороны, и картинками с другой стороны:
П-покупки
О-очки
З-зонт
Д-девочка
Р-розы
А-армия
В-ваза
Л-Лиса Алиса
Я-НА НЕЙ НЕТ КАРТИНКИ
Е- НА НЕЙ НЕТ КАРТИНКИ
М-мамонтенок

Репертуар:
Танец с корзинками
Песня «Это мамин день»
Песня «Кап-кап»
Игра: «Путалка» (общая)
Песня «Бабушкины сказки»
Игра «Смотайте клубочки» (участвуют 3-4 ребенка).
Танец «Девочки фабричные»
Игра «Одень девочку». (участвуют 4 ребенка)
Песня Мамонтенка «По синему морю»
Танец «Хулахуп»
Игра «Перенеси мамины покупки» (участвуют 3-4 ребенка).
Песня «Мама»
Игра «Найди свою маму» (с завязанными глазами).
Танец с тростями
Песня «Мама, будь со мною рядом»

В зал под красивую музыку по диагонали вбегают девочки в руках у каждой 2 корзиночки с белыми и красными цветами, затем вбегают мальчики и образуют два круга, начинается танец.
Танец с корзинками
По окончании танца все образуют полукруг. Девочки в центре.

Ведущая 1
Необъятной красой,
Широтой и святой чистотой
Обладает она - мама.
Ведущая 2
В этой жизни людской,
Протекающей бурной рекой,
Богом всем нам дана мама.
Ведущая 1
Ее лик сквозь года
Пусть останется с нами всегда,
Вместе;
Мама, милая мама.

Девочка.
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света,
Сегодня праздник наших мам,
И нам приятно это!

Мальчик.
Мы поздравляем наших нянь
И воспитателей своих,
Сестренок и подружек,
И бабушек родных.

Девочка.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.

Мальчик.
Будем в праздник веселиться,
Пусть звучит задорный смех,
С 8 Марта и весною
Поздравляем женщин всех!

Девочка.
Капли солнечного света
Мы несем сегодня в дом,
Дарим бабушке и маме,
Все.
Поздравляем с женским днем!

Исполняется песня «Это мамин день»

Ведущая 1: Мы долго думали, как построить наш праздник, чтобы всем было интересно и весело
Ведущая 2: Подумали и все вместе решили провести игру «Поле чудес».
Ведущая 1: Внимание! Вы должны отгадать и прочитать загаданное слово. Если букву угадали правильно, мы ее открываем.
Ведущая 2: Итак, все готовы? Начали.

На стене листы с буквам: П О З Д Р А В Л Я Е М, на обратной стороне картинки с предметами отгадками


Ведущая 1: У нас сегодня праздник, а все женщины любят на праздник получать в подарок (Р О З Ы),
открывается зашифрованная буква Р

Ведущая 2: Ну вот, розы есть, а куда их нужно поставить??? (В А З А)
открывается зашифрованная буква В

Девочка (зашифрована буква З)
Поздравляем с женским днем,
Песенку для вас споем.
Исполняется песня «Кап-кап»

Ведущая1: кап, кап звенят сосульки весело весной,
А если весенний дождь пойдет, что поможет маме (З О Н Т)
открывается зашифрованная буква З

Под музыку выходит кот Базилио и Лиса Алиса.
Кот Базилио : О-па. А куда это мы попали?
Лиса Алиса : (Смеется). Не знаю.
Ведущая 1: Здравствуйте. А кто вы?
Лиса Алиса : (Подходит к ведущей). Здравствуйте. Я Лиса Алиса, а это…
Кот Базилио : (Подходит к Лисе Алисе и к ведущей, отталкивает Лису Алису). Так-так-так. Вы нам зубы не заговаривайте, говорите, где золото?
Ведущая 1 : Какое золото?
Кот Базилио: Какое, какое? Золотое! Как будто вы не знаете, ну то, что еще Буратино закапал 5-ть сольдо в земле.
Ведущая 1 : Извините, но куда вы шли?
Кот Базилио : Куда, куда. В страну дураков. На поле чудес.
Ведущая 1: Но это не страна Дураков, это – страна Детства – Детский сад.
Кот Базилио : (Поворачивается к Лисе Алисе). Ну, и куда ты меня привела?
Лиса Алиса : Ну, откуда я знала, что мы прейдем не туда.
Кот Базилио : (Кривляется). Откуда я знала? Откуда я знала?
Ведущая 1: Дорогие гости не ссорьтесь. Сегодня такой праздник.
Лиса Алиса : Какой сегодня праздник?
Ведущая 1 : А вы что не знаете?
Кот Базилио : Нет. И не имеем ни какого представления.
Ведущая 1 : (Обращается к детям). Детки давайте, нашим гостям напомним какой сегодня праздник.
Дети отвечают .

Кот Базилио : Ну и что? Что в этом празднике хорошего?
Ведущая 2: Ну, как что? Дети это же золото.
Кот Базилио : Золото? Так Алиса мы пришли не правильно. Пошли за золотом.
Ведущая 2: Стойте! Я вам докажу, что дети это не то золото, что блестит, а золото будущего.
Кот Базилио : Хорошо. А что же вы здесь делаете?
Ведущая 2 : Мы играем в игру. А вот вы любите игры?
Лиса Алиса : Да, вот я очень люблю играть с курочками с гусочками. (Облизывает губы). А вот мой друг Кот Базилио любит играть с рогаткой, стрелять в птичек. (Показывает руками рогатку).
Ведущая 2 : Ну, чтобы вы отучились от таких игр и сделали первый шаг к добру. Я вам разрешу провести игру с детьми. Хотите?
Лиса Алиса : Ну, можно попробовать.

Игра: «Путалка».
За котом становятся сзади паровозиком мальчики, а за лисой сзади становятся паровозиком девочки. Потом все становятся в круг и под музыку начинают танцевать. Когда музыка заканчивается, две команды должны найти своего героя. Мальчики кота, а девочки лису.
Кот Базилио и Лиса Алиса ссорятся. Тянут девочку в свою сторону.

Ведущая 1 : Что случилось, почему вы ссоритесь?
Кот Базилио : Мы золото делим.
Лиса Алиса : Да, да. Не мешайте нам.
Ведущая 1: Ни чего делить не нужно. И отпустите девочку.
Лиса Алиса : А почему делить не нужно?
Ведущая 1: Потому что мы вас приглашаем к нам на праздник.
Кот Базилио : А что для этого нужно?
Ведущая 1 : Ничего. Только ваше согласие.
Лиса Алиса : И денег не нужно?
Ведущая 1 : Нет.
Кот Базилио : Хорошо. Мы согласны.
Лиса Алиса : Да согласны.
Ведущая 1: Ну, тогда присаживайтесь.
Кот Базилио и Лиса Алиса садится на стульчики к детям.

Девочка (зашифрована буква О)
Песенку про бабушку
Мы споем сейчас,
Самая любимая
Бабушка у нас.
Исполняется песня «Бабушкины сказки»
Ведущая2: какой предмет помогаем нашим бабушкам прочитать нам сказку или связать носочки (О Ч К И)
открывается зашифрованная буква О

Мальчик
Вяжет бабушка-моя
Шарфики, носочки,
Кто быстрее из ребят
Смотает ей клубочки.
Игра «Смотайте клубочки» (участвуют 3-4 ребенка).

Лиса Алиса : Мне что-то не понравилась эта игра. А вот дети здесь хорошие.
Кот Базилио : Да, да. Заберем несколько детей и заставим их в Стране Дураков нам золото рыть. А вот когда найдем все золото, отдадим потом этих детей Карабасу Барабасу. (Начинают играть в ладошки).
Ведущая 2 : Ну, что же вы такое говорите. Это хорошие дети, они пакости не делают и никуда они не пойдут.
Лиса Алиса : А это почему еще?
Ведущая 2: Потому что мы вам их не отдадим. Мы вам докажем, что наши дети очень хорошие.

Девочка
На празднике чудесном
Так весело у нас –
Танец с балалайками
Исполним мы для вас!
Исполняется танец «Девочки фабричные»

Мальчик (зашифрована буква А)
Вот когда мы подрастем,
Вместе в армию пойдем,
Будем в армии служить,
Мам и бабушек любить.
Мальчик
Сильными и смелыми
Будем вырастать,
Наших мам и бабушек
Будем защищать.
Ведущая 2: Скажите, куда наши мальчики собираются пойти, когда подрастут.
(А Р М И Я)
открывается зашифрованная буква А

Мальчик
Мы танцуем и поем,
И стихи читаем,
И чтоб было веселей,
Еще мы поиграем.
Ведущая 1: Отгадайте, с кем хотят поиграть наши мальчики? (Д Е В О Ч К А)
открывается зашифрованная буква Д

Игра «Одень девочку».
Мальчики берут косынку, фартук, надевают девочке, затем берут цветок и дарят (кто быстрее).

Мальчик (зашифрована буква М)
Очень любим мы мультфильмы,
Очень любим мы кино,
Эту песенку простую
Знаем мы уже давно!
Исполняется песня Мамонтенка «По синему морю»

Ведущая 1 : кто пел эту песенку в мульфильме? (М А М О Н Т Е Н О К)
открывается зашифрованная буква М

Кот Базилио : (Танцует возле тросточки и напевает музыку из Буратино).
Лиса Алиса : А что это тебя на песни пробило?
Кот Базилио : Не знаю, что-то петь мне захотелось. Просто дети пели хорошо, вот и мне захотелось спеть.
Лиса Алиса : А что это тебе дети понравились?
Кот Базилио : Ты что не поняла? Сколько денег мы заработаем, они ведь еще и петь умеют. А Карабас Барабас любит певчих детей.
Лиса Алиса : А-а-а-а.
Ведущая 1 : А я все слышу.
Лиса Алиса : Ну и что?
Ведущая 1 : И вам не стыдно? Шепчитесь.
Кот Базилио : Нам ни чего не стыдно.
Лиса Алиса . Вот-вот. Что-то я не вижу доказательств. Еще чуть-чуть и мы потеряем терпение.
Кот Базилио : Да. А вот когда я злой, меня ни что не остановит.
Ведущая 1 : Хорошо, хорошо. Тогда я вас приглашаю посмотреть еще один замечательный танец.

Мальчик
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая,
Посмотри наш танец,
Мамочка любимая!
Исполняется танец «Хулахуп»

Девочка.
Пусть по праздникам и будням,
По утрам, по вечерам
Мы помощниками будем
Для любимых наших мам.
Ведущая1: сейчас наши ребятапокажут как они могут своим мамам помогать и приносить из магазина, что…(П О К У П К И)
открывается зашифрованная буква П
Проводится игра «Перенеси мамины покупки»

Кот Базилио : Вау-вау-вау. Вот это да. Какие хорошие дети. (Потирает руки).
Лиса Алиса : Ты думаешь о том, о чем думаю и я?
Кот Базилио : Я не знаю, о чем ты думаешь? Но точно не о том, о чем я!
Лиса Алиса : А почему это ты так думаешь?
Кот Базилио : Потому что у тебя нет того вещества, которым думают.
Лиса Алиса: Как это нет? Я тебе сейчас покажу. (Замахивается рукой на Кота).
Ведущая 2: Так-так-так. Тихо-тихо. Не ссорьтесь. Сейчас мы все устоем. А ты Лиса Алиса не переживай мы сейчас будем играть.
Лиса Алиса : И что?
Ведущая 2: Как что? Несколько загадок и ты станешь умной.
Лиса Алиса : Правда?
Ведущая 2: Ну конечно.
Лиса Алиса : Ну, тогда загадывай, я хочу быть умной.
Кот Базилио : Тебе это не поможет. Дереву мозги не вставишь.
Лиса Алиса : Сам ты дерево. (Показывает язык).
Кот Базилио : Стойте. Я тоже буду играть.
Ведущая 2 : Делимся на две команды дети и родители. Начали:

Загадки:
Д. Цирковой шут. (Клоун)
В. Безбилетный пассажир. (Заяц)
Д. Блюдо из крупы. (Каша)
В. Наука про болезни и их лечения. (Медицина)
Д. Посуда для кипячения воды. (Чайник)
В. Хищная ночная птица. (Сова)
Д. Насекомое, что приноси мед. (Пчела)
В. Медленный танец под счет 1,2,3. (Вальс)

Лиса Алиса: ой, я кажется, поумнела и тоже хочу букву открыть вот эту, можно? Это же я Лиса Алиса
открывается зашифрованная буква Л

Девочка.
Если в небе туча хмурится,
Если снег летит в саду,
Я в окно смотрю на улицу
И с работы маму жду.
Не страшна мне даже молния,
Дождик льется - ну и пусть!
Лишь улыбку мамы вспомню я -
И ни капли не боюсь!

Девочка.
Маму милую свою,
Очень, очень я люблю
Сяду рядышком
И тихо маме песенку спою:
Исполняется песня «Мама»

Лиса Алиса : Да, детки у вас умные и такие хорошие. Все такие красивые.
Ведущая 1: Ты, что только это поняла?
Лиса Алиса : Да. Ну, я же не всматривалась в них.
Кот Базилио : Ой, да что в этих детях хорошего? Только и умеют что петь и танцевать. А больше ни чего.
Ведущая 1 : Нет, ты не прав. Наши дети умеют многое. Не только петь и танцевать, но еще они умеют играть и развлекаться.
Лиса Алиса : Развлекаться? Я люблю развлекаться.
Кот Базилио : А тебе бы только развлекаться. У тебя только одно в голове. А золото кто будет искать?
Лиса Алиса : Успокойся. Мы уже нашли клад.
Кот Базилио : Нашли? Где он?
Лиса Алиса : Вот перед тобой.
Кот Бази лио: Вот это ты называешь кладом?
Лиса Алиса : Да. (Обращается к ведущей). Ну, что мы будем играть?

Ведущая 1
А теперь еще, детвора,
Для вас веселая игра.
Игра «Найди свою маму» (с завязанными глазами).

Кот Базилио : Вот теперь я вижу, что дети и в самом деле это золото. Но не то, которое блестит.
Лиса Алиса : Какие они красивые.
Кот Базилио : Очень-очень красивые. Мне так здесь понравилось.
Можно и я открою букву. Я тоже хочу..я очень хочу….я,я,я,я….
открывается зашифрованная буква Я
НА НЕЙ НЕТ КАРТИНКИ

Мальчик
Мы девочек наших поздравить хотим
Поэтому свой танец мы посвящает им
Исполняется танец с тросточками

Ведущая 1
Осталась одна буква, назовите ее
открывается зашифрованная буква Е

Ведущая 2
Ну, вот. Все буквы открыты! Давайте прочитаем хором. «ПОЗДРАВЛЯЕМ!»
Ведущая 1
Праздник подошел к концу,
Что же нам еще сказать?
Разрешите на прощанье
Всем здоровья пожелать.
Ведущая 2
Не болейте. Не старейте.
Не сердитесь никогда!
Обе
Вот такими молодыми
Оставайтесь навсегда!
Ведущая 1
А теперь - подарки нашим мамам,
Ведущая 2
То, что сделали дети сами,
Своими руками!
Дети преподносят подарки.

Мальчик
Мамы, ласковые мамы!
Счастье, что вы есть у нас!
Доверяем мы вам тайны
И секреты без прикрас.
Достиженьями своими
Вас порадовать спешим,
За любовь и пониманье,
За терпенье и вниманье
Вам "спасибо" говорим.
Мальчик
Спасибо, мамы, за доброту,
За нежность, ласку и теплоту!
За жизнь, что подарили нам,
Спасибо, мамы, вам!
Исполняется песня «Мама, будь со мною рядом»

Лиса Алиса : Мне очень у вас понравилось. Я бы осталась. Но нам нужно идти.
Кот Базилио : Да, нам нужно.
Ведущая 1 : А куда же вы пойдете?
Кот Базилио : К себе домой.
Лиса Алиса : Мы расскажем о ваших детях у себя в стране. И будем стремиться сделать своих детей, такими же как ваши.
Кот Базилио : До свидания.
Лиса Алиса : До новых встреч.
Ведущая 2: Дети давайте попрощаемся с нашими гостями. До новых встреч.

в подготовительной группе

«Трудно ль мамочкою быть?»

Составитель:

Воспитатель МБДОУ «Северное сияние»

(Дети парами входят через центр зала и выстраиваются полукругом).

1 Вед. Все было белым - бело до сих пор,

Но вот весна пришла во двор.

С первой капелью, с последней метелью,

С праздником нежной весны.

Вас поздравляем, сердечно желаем

Счастья, здоровья, любви!

В нем много красоты, добра.

Пусть расцветает мамина улыбка.

В ней столько света и тепла.

2.реб . Пропело солнышко всем нам,

Что март пришел, проказник,

А вместе с солнечным лучом –

Прекрасный в мире праздник.

3.реб . Звенят капели весело,

Зовут с собой весну,

Выстукивают песенку

Про мамочку мою.

(звучит песня «Букетик»)

4реб . Здравствуй, праздник наш любимый,

Наш веселый, озорной,
Мы не только мамочкам –

И бабушкам споем.

5 реб . Когда бабушка к нам приезжает,

Все расцветает вокруг.

Это – бабушкина улыбка

И забота ласковых рук.

«Песня про бабушку».

1 Вед . Какие чудесные стихи и песни звучат в эти дни для наших мам и бабушек. Мы от всей души хотим, чтобы в этот день мамины глаза сияли ярче обычного, чтобы улыбка была нежней и радостней. Что же такого необычного подарить им в этот чудесный день? (Задумывается).

2 Вед. Мы решили поразмыслить

В этот мартовский денек:

А легко ли мамой быть?

Многим невдомек.

Что такое – мамой быть:

Раз – готов обед,

Ну, посуду взять помыть – дел ведь больше нет.

Между прочим – постирать, сшить чего-нибудь,

Сына в садик отвести,

Мужу шарф связать.

Мамой осень просто быть, лишь с утра до ночи

Надо мужу говорить: «Я устала очень!»

Правда это или нет,

Мы узнаем с вами.

Детки наши пусть побудут

В этой роли сами.

1 Вед. Сколько на Руси сложено сказок о трудолюбивых женских руках, способных создавать дивные вещи, о ласковых женских сердцах, способных согреть дом! «Царевна – лягушка», «Крошечка – Хаврошечка», «Василиса Премудрая», «Марья Искусница»…

2 Вед. Но они все лишь сказочные персонажи. А дома у нас один волшебник, одно солнышко, греющее нас – это наша мама. И каждая девочка хочет быть такой же – доброй, умелой, веселой, всем нужной. И готовиться к этому нужно с малых лет.

Но в наше время было бы несправедливо говорить о том, что только девочке нужно готовиться взвалить на свои хрупкие плечи груз домашних забот. Во всем ей должен помогать мужчина. И мы сейчас на деле проверим, какие наши девочки и мальчики умелые, смышленые, добрые.

Реб. Эх, собрать бы нам для мамы

Робота такого,
Чтобы всю работу

Делал он толково.

1 Вед. Но, к сожалению, пока робота такого у мамы нет, есть только ребенок. Нашим участникам придется полагаться только на ловкость своих рук и слаженность в работе.

Наш первый конкурс называется «Сортировка гороха и фасоли».

2 конкурс. Двое участников обнимают друг друга одной рукой, а другая остается свободной. Задание: действуя сообща, свободными руками помыть посуду и протереть её.

2 Вед.
Погрейте-ка бока под солнышком весенним,
Наш танец пусть вам будет отличным настроеньем.

(девочки исполняют танец «Весна»)

2 Вед . 8 марта у всех мужчин
Для волнений сто причин:
Тот подарок ли подарен,
Хорошо ли чай заварен?
В этот день нигде лентяев
Не найти среди мужчин –
Варят, моют, подметают
Все мужчины как один!

Для своих любимых, близких,

Приготовить нужно быстро

Пышный чудо-каравай,

Красиво украсить его не забывай.

3 конкурс «Укрась каравай»

Приглашаются только мальчики, они должны вырезать из бумаги «украшения» на праздничный «каравай»

Пока мальчики работают, проводится игра с мамами и общая с залом.

Слава читает стихотворение « В этот день свершилось чудо…»

1 Вед. Пышный чудо-каравай!
Ешь, хвали и не зевай!
А похвалой и признанием лучшего украшения будем считать ваши аплодисменты. Если вам понравилось – аплодисменты, если ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ – бурные аплодисменты.

4 конкурс

1 ВЕД. Мальчики образуют 2 команды по 5 человек, поочередно завязывают косынку, приговаривая при этом «Ах, какая я красивая!»,

Затем передают следующему. Чья команда быстрее закончит.

5 конкурс. «Прически»

1 Вед. Что же за праздник готовится тут?
Может, почётные гости придут?
Может, придут генералы?
Дети: нет.

Вед. Может, придут адмиралы?
Дети: нет.
Вед. Может, герой, облетевший весь свет?
Дети: Нет! Нет! Нет!
Вед. Гадать понапрасну брось ты,
Смотрите, вот они, гости!
Почётные, самые важные!

Матросы отважные.

(пока участники делают прически, исполняется «Матросский танец»)

Частушки вместе с мамами.

Реб. Друг друга с полуслова

Понимаем мы, друзья,

И куплеты спеть готовы

Я и мамочка моя.

Вед. Мы приглашаем мам вместе с детьми исполнить куплеты, которые они

сочинили вместе с детьми.

6 конкурс. «Покупки».

По 5 человек в команде. Эстафета – кто быстрее соберет продукты в свой пакет.

2 Вед. Мы помочь решили мамам,
И вам скажем прямо:

Нет работы тяжелей,

Чем работать мамой.

И девчонки в группе нашей

Вдруг решили помечтать

Кем бы быть они хотели,

И вам смогут показать.

Девочки исполняют музыкальную сценку «Плохо ль девочкой мне быть?»

(См. Приложение.)

2 Вед. Нам очень хотелось порадовать,

Сегодняшних наших гостей.

Надеемся, вам понравился

Букетик праздничных идей!

1 Вед. Любимые наши мамы и бабушки!

Милые женщины!

Желаем вам всего, чем жизнь богата:

Здоровья, счастья, долгих лет!

На целый год в душе оставит добрый след.

2 Вед. Пусть всегда женский день не кончается,

И поют в вашу честь ручейки,

Пусть солнышко вам улыбается,

И мужчины вам дарят цветы!

Пусть месяц март, победно наступая,
Встречает вас веселой трелью птиц.

Вместе. Сердечно вас с днем женским поздравляем,

Здоровья вам и счастья без границ. Песня. Подарки.

Инсценировка «Плохо девочкой мне быть» (Попурри из мелодий популярных песен)

Призадумались мы как-то

Плохо ль девочкою быть?

Заплетать нам косы надо,
Лучше уж мальчишкой быть.

1 –я (в костюме мальчика) на меЖуки «Танкист»

Толи дело – быть мальчишкой,

Например, приду я в сад

И скажу: «Привет, ребята!»

Мне машинку подарили,
самолет есть у меня,

И скажу, чтобы купили

Мне часы, как у тебя. (показывает на мальчика)

Впрочем, мальчиком быть плохо!

Лучше бабушкою стать –

Печь блины, варить картоху,

Внучку в школу провожать.

2 –я. (в костюме бабушки)(на мотив «Песни черепахи Тортиллы»)

Внучке говорить: «Катюша!

Что ты возишься, как клуша?

Завтрак, катя, на столе!

Предстоит сегодня мне

Починить с утра дубленку,

Внучке выгладить юбчонку,
Перемыть посуду надо,

И внучка забрать из сада,
Борщ сварить и пол помыть…» (уходит, охая).

3 –я.

Нет уж! Бабушкою быть

Трудно очень, между прочим.

Я варить, стирать устану,

Лучше лялечкой я стану.

(переодевается в «ляльку», вывозят на коляске). «Колыбельная»

Все кричать: «Уа! Уа!»,

И на мир тараща глазки,
Смотреть глупо из коляски,
Смотреть глупо из коляски,
А чуть что, то сразу в слезы.

Толи дело, чем быть взрослой.

(снимает чепчик, выплевывает соску)

Нет, лялькой быть неинтересно,

Я уакать не хочу,
Я по-детски не кричу.

Я мечтать не перестану,
Лучше мамочкой я стану.

4-я. (переодета в маму).

Я мечтаю, между прочим,
Взрослой стать хочу я очень.

Буду я ходить в очках,
На высоких каблуках.

Лучшей мамочкой я стану,

Постараюсь, не устану.

Буду нежной и любимой,

Самой доброй и красивой.

Буду часто говорить:

«что вам, детки, подарить?»

Но чтоб мамочкою быть мне, надо многое уметь!

Вместе.

Скажем мы вам по секрету:

Лучше мам и дочек нету!

И для нас большая честь –

Быть такой, какая есть.

Стихотворение «Слава»

В этот день свершилось чудо,
Даже слов у мамы нет:

Перемыта вся посуда,
блещет зеркалом паркет.

Ай да Слава, ну и Слава!

Не поверите глазам:

Потрудился он на славу,

Все по дому сделал сам.

«Чудеса, - сказала мама-

Я за хлебом не иду…

Жалко, что восьмое марта

Только один раз в году.