Афраний - это Воланд? (Из работы Лидии Яновской). Сочинение Булгаков М.А. Кто такой афраний мастер и маргарита

АФРАНИЙ

Персонаж романа «Мастер и Маргарита», начальник тайной стражи, непосредственно подчиняющийся прокуратору Иудеи Понтию Пилату. Прототипом А. послужил Афраний Бурр, о котором подробно рассказывается в книге французского историка религий Эрнста Ренана (1823-1892) «Антихрист». Выписки из этой книги сохранились в архиве Булгакова. Ренан писал о «благородном» Афраний Бурре, занимавшем пост префекта претория в Риме (это должностное лицо исполняло, в числе прочих, и полицейские функции) и умершем в 62 г. Он, по словам историка, «должен был искупить смертью, полной печали, свое преступное желание сделать доброе дело, считаясь в то же время со злом». Будучи тюремщиком апостола Павла, Афраний обращался с ним гуманно, хотя, как пишет Ренан, ранее «у Павла не было с ним никаких непосредственных отношений. Однако, возможно, что человеческое обращение с апостолом обусловливалось благодетельным влиянием, которое распространял вокруг себя этот справедливый и добродетельный человек». Под «смертью, полной печали», здесь имелось в виду сообщение в «Анналах» знаменитого римского историка Тацита о широко распространенном в народе мнении, что Афраний был отравлен по приказу императора Нерона (37-68). А. и Понтий Пилат также пытаются сделать доброе дело, не порывая со злом. Пилат стремится помиловать Иешуа Га-Ноцри, но, опасаясь доноса, утверждает смертный приговор. А. по долгу службы руководит казнью, но потом по завуалированному приказу прокуратора убивает доносчика Иуду из Кириафа. А. и Понтий Пилат очень своеобразно восприняли проповедь Га-Ноцри о том, что, все люди добрые, ибо первое, что они делают после смерти Иешуа, так это убивают Иуду, совершая с точки зрения проповедника безусловное зло.

У Ренана в «Антихристе» упоминается должность префекта полиции Иудеи - на этот пост римский полководец и будущий император Тит (39-81) во время Иудейской войны 67-70 гг. назначил одного из своих иудейских сторонников Тиверия Александра. А. фактически является начальником полиции Иудеи, названной в романе тайной стражей.


Булгаковская энциклопедия. - Академик . 2009 .

Смотреть что такое "АФРАНИЙ" в других словарях:

    - (лат. Afranius) римский cognomen (родовое имя, лат. Afrania gens). Его носил, в частности, Луций Афраний (лат. Lucius Afranius), консул 60 года до н. э., приближенный и личный приверженец Гнея Помпея Великого,… … Википедия

    Афраний, Луций, Afranius, вторая половина II в. до н. э., римский комедиограф. Происходил из плебейского рода, который уже во II в. до н. э. имел представителей в сенате, во времена Гракхов выступал в качестве оратора. Из творчества А.… … Античные писатели

    - (Afranius). 1) Римский комический писатель, процветавший примерно за 100 лет до Р.Х. 2) Консул, достигший этого положения при помощи Помпея в 60 г. до Р.Х. (Источник: «Краткий словарь мифологии и древностей». М.Корш. Санкт Петербург, издание А. С … Энциклопедия мифологии

    - (Люций, Afranius) римский писатель комедий, род. около 150 г. до Р. X., самый замечательный из представителей того направления, которое, свободно подражая образцам новогреческой комедии, создало национальную комедию в Риме, сюжеты которой брались … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Секст Афраний Бурр (лат. Sextus Afranius Burrus ? 62 н. э.) римский военачальник и государственный деятель, префектом преторианцев во время правления императора Нерона. Содержание 1 Происхождение и начало службы 2 Бурр и Сенека … Википедия

    В Википедии есть статьи о других людях с именем Ганнибалиан. Афраний Ганнибалиан Afranius Hannibalianus консул Римской империи 292 года … Википедия

    Афраний, Луцкий - (род. ок. 150 до н. э.) рим. комедиограф, представитель комедии тогаты. Биогр. данных об А. не сохранилось. По незнач. отрывкам его произв. (дошло ок. 400 ст.) видно, что круг тем А. ограничивался современным ему бытом и семейными отношениямиАнтичный мир. Словарь-справочник.

    У этого термина существуют и другие значения, см. Луций Афраний (поэт). Луций Афраний Lucius Afranius Консул 60 до н. э. Смерть … Википедия

    Луций Афраний было также имя консула 60 года до н.э. Луций Афраний (лат. Lucius Afranius) древнеримский писатель комедий, родился около 150 года до н. э., самый замечательный из представителей того направления, которое,… … Википедия

    - (лат. Lucius Afranius): Луций Афраний (ум. 46 до н. э.) консул Римской Республики 60 до н. э., участник Серторианской войны, Третьей Митридатовой войны и гражданской войны 49 45 до н. э., заметный помпеянец Луций Афраний древнеримский… … Википедия

Разделы: Литература

Цель урока: посредством анализа изображаемых автором событий и героев охарактеризовать авторский идеал сатирика М. Булгакова.

Задачи урока:

Образовательные:

система знаний:

  • осмысление идейного содержания произведения М.А. Булгакова “Мастер и Маргарита”;
  • формирование представления об авторской позиции, авторском идеале;
  • исследование способов выражения отношения автора к изображаемому (иносказание, пейзаж);

повторение изученного:

Развивающие (система умений):

формирование новых умений:

  • аргументировать отношение к персонажам произведения (Понтию Пилату, Афранию) автора, читателя;
  • характеризовать авторский идеал писателя-сатирика;

развитие ранее приобретенных умений:

  • характеризовать героев и событий на основе самостоятельного поиска литературных фактов и авторского суждения;
  • определять границы эпизода на основе выделения этапов развития действия;
  • уместное и достаточное цитировать художественное произведение;
  • выразительно читать фрагменты эпического произведения;
  • развивать навыки устной монологической речи;

Воспитательные (система ценностных ориентиров):

  • формирование ценностного представления уч-ся о мире и человеке с позиций авторского идеала;
  • овладение учащихся лексикой, выражающей их отношение к нравственным ценностям.

Ход урока

I этап. Сообщение темы урока и его цели.

Роман М.Булгакова “Мастер и Маргарита” имеет глубокий нравственно-философский смысл. Проблемы, которые раскрываются в произведении, связаны с вечными человеческими ценностями. Значимой является проблема взаимоотношения власти и человека. Что делает государство тоталитарным, а человека в нем несвободным? Кто виноват в том, что подобное существует? На эти вопросы мы сможем ответить, исследуя эпизод встречи Понтия Пилата и Афрания в 25 главе романа М.Булгакова “Мастер и Маргарита”. Также мы должны увидеть отношение писателя-сатирика к данным проблемам, выявить авторский идеал.

II этап. Анализ эпизода 25 главы романа “Мастер и Маргарита”.

  • Какое место в романе занимает данный эпизод? (Он расположен в конце произведения, но не является заключительной главой в ершалаимских событиях)
  • Каково значение эпизода с точки зрения развития конфликта? (Это углубление развития социального конфликта – взаимоотношения человека и власти и невозможности его разрешения и как следствие перерастание в психологический конфликт – внутренний конфликт Понтия Пилата с самим собой)
  • Какое событие является в данном эпизоде основным? (Встреча Пилата с главой тайной службы и поручение убийства Иуды)
  • Что является предметом обсуждения? (Казнь Иешуа и ее последствия, обсуждение “предотвращения убийства” Иуды)
  • Почему Булгаков подробно описывает сцену разговора Пилата с Афранием? (Автору важно показать действия Пилата, который совершил страшный поступок: казнил невиновного Иешуа, а зло наказуемо, поэтому П.П. терзают муки совести, писателю важно, чтобы читатель увидел душевное состояние Пилата, его дальнейшие действия)
  • Каков мотив в содержание эпизода вносит экспозиция? Прочитайте. (Тьма сгущается над городом – картина страшная, апокалиптическая, возникает мотив смерти, трагедии, торжества злодеяния)
  • Почему накануне встречи Пилата с Афранием “солнце вернулось в Ершалаим”? (Писатель верит в духовное начало Пилата, несмотря на его недостатки, ведь прокуратор ждет Афрания, чтобы искупить вину, писатель верит, что борьба добра и зла завершится победой света – т.о. пейзаж несет философскую нагрузку)
  • Каково символическое значение разбитого кувшина, пролитого вина, двух белых роз, утонувших в красной луже”? Обратитесь к тексту. (Разбитый кувшин – символическое значение разбитого сердца Пилата, который предал смерти невиновного, совершил трусость, не спас его и теперь страдает; красная лужа – символ пролитой крови пророка, символ злодеяний прокуратора; белые розы в красной луже как символ гибели духовной чистоты – эти детали как средство душевных испытаний Пилата)
  • В каком состоянии находится Понтий Пилат накануне встречи? Прочитайте. Какая деталь портрета помогают понять его душевное состояние? (Он сильно страдает, в глазах отражается трагедия души, день и ночь его преследует обвинение в трусости, ему необходимо искупить свою вину)
  • Итак, появляется Афраний. Давайте внимательно всмотримся в начальника тайной службы. Что это за человек? Какие душевные черты ему присущи? (Он с полуслова понимает прокуратора, наделен “лукавым умом”, добродушием, “наклонен к юмору”, но настораживает его “особенный взгляд в упор”, заглядывающий в глубину души, будто желает прочитать самое сокровенное в мыслях: добрый и хитрый, открытый и подозрительный)
  • Почему автор обращает внимание на противоречивость характера Афрания? (Афраний дорожит своим положением, ему нравится иметь власть над людьми – он предан Пилату, но ради карьеры он готов на любую подлость, если надо будет, он предаст и самого Пилата)
  • Как ведет себя Понтий Пилат с Афранием? (Пилат ведет себя в соответствии со своим предназначением и, так как Афраний промок и устал, предлагает ему с ним поужинать. Это приглашение еще и способ расположить к себе Афрания)
  • Почему в начале разговора Пилат интересуется положением в городе? (Он опасается беспорядков, в случае которых должен будет остаться в Ершалаиме, где совершил преступление.)
  • Почему прокуратор спрашивает о Варравване, хотя думает, вероятно, об Иешуа? (Он хорошо знает Афрания, поэтому отвлекает его внимание, не хочет сразу интересоваться тем, кто более всего его волнует)
  • Какова реакция Афрания, когда Пилат спрашивает его о Варравване? (Афраний “послал свой особенный взгляд в щеку прокуратора”)
  • Как характеризует Афрания “особенный взгляд в щеку прокуратора” в этот момент? (Проявляется подозрительность Афрания, хитрость, он догадывается, кем на самом деле интересуется прокуратор, но заверяет Пилата, что безопасен Варравван, пока он в Иудее)
  • Что значат слова Пилата: “Теперь я спокоен, как, впрочем, и всегда спокоен, когда вы здесь”? (Прокуратору важно выразить чувство глубокого доверия Афранию перед предстоящим важным разговором)
  • Почему Пилат не начинает разговор о главном, об Иуде, а расспрашивает сначала о казни? (Он очень осторожен, сразу говорить об Иуде ему нельзя, а о казни знать положено)
  • Прочитайте, каким предстает в разговоре Пилат, когда Афраний пытается заставить прокуратора проговориться, назвать имя того, кто его больше всех интересует? (Пилат молчит, хотя нервы не выдерживают, и под “левым глазом у него задергалась жилка”)
  • Когда и почему в этом нравственном поединке Афраний добивается успеха? (Афраний добивается успеха, когда говорит о последних словах Иешуа, о том, что одним из самых главных пороков человека тот считает трусость. Это самое больное для Пилата: он струсил ради карьеры и послал на смерть невиновного, он не защитил истину, не восстал против несправедливости, с тех пор Пилат обречен на душевные страдания)
  • Как автор передает внутреннее состояние Пилата в этот момент? (“Треснувший голос”, “хриплый голос” – состояние величайшего переживания)
  • Почему Пилат приказывает похоронить тела казненных “немедленно, без всякого шума” и “чтобы о них ни слуху ни духу больше не было”? (Он боится прослыть подлецом и предателем, пытается как можно скорее ликвидировать следы своего преступления, а также забыть о своем злодействе и об Иешуа)
  • В какой момент разговора и почему Пилат говорит о “громадных заслугах на труднейшей работе” начальника тайной службы и том, что доложит об этом в Риме? (Пилат предусмотрителен, он знает, что Афраний стремиться к достижению карьеры, и говорит об этом перед самой главной частью разговора, старается вызвать расположение Афрания, идет на риск.)
  • Наступает кульминация беседы . Как Понтий Пилат дает понять Афранию о том, что задумал? (Он не говорит напрямую Афранию, боится, его беседа носит скрытый, иносказательный характер – это аллегорический образ)
  • Каково значение иносказательного характера беседы? (Прокуратор не мог публично наказать Иуду, который донес на Иешуа. Пилат в этом случае мог бы потерять власть, мог быть наказан римским императором. Значит, опять боится)
  • Почему же Пилат решил убить Иуду из Кириафа? (Так он пытается заглушить голос совести, наказать Иуду и обрести покой)
  • Почему Пилат решает деньги, полученные за предательство, подбросить первосвященнику? (Таким образом он хочет лишить Каифу покоя, возможно, пробудить его совесть, а также спровоцировать скандал, отвести от себя подозрения)
  • Обратите внимание на последний жест прокуратора, когда он уверяет Афрания в неизбежной смерти Иуды. О чем говорит эта деталь? (Он предвкушает убийство, радуется этому, поэтому “по лицу прошла судорога, и он коротко потер руки”. Автор обращает внимание на противоречие в облике героя. Сердце и разум прокуратора не в ладу. Судорога на лице – тому свидетельство)
  • Какие чувства у вас вызывает этот жест прокуратора? (Радость, испытываемая прокуратором, вызывает у читателя чувство страха, горечи: вновь поставлена под сомнение ценность человеческой жизни. Булгаков же утверждает неповторимость жизни любого человека)
  • Почему Афраний, поняв все, как задумал Пилат, не перечит своему господину? (Иначе он потеряет и деньги, и власть)
  • Как вы оцениваете поступок Афрания? (Что может быть страшнее равнодушия к другим, желания собственного благополучия, процветания любой ценой? Афраний, несомненно, вызывает чувство неприязни, омерзения. Его поступок аморален, он движим корыстью, жаждой власти, трусостью за свою карьеру)
  • В какой ситуации оказываются герои, каков у них выбор? (Герои оказываются в ситуации нравственного выбора. Они могут воспротивиться злу, которое может свершиться, не дать пролиться крови, как это сделал Иешуа, противостоять безнравственным законам, делающим человека лживым, трусливым, а могут принять эти законы – и они их принимают. Зависимость жизни одного человека от другого, от прихоти, от обстоятельств – налицо нравственные проблемы, обнажающие суть отношений “человек – человек”, “человек – власть”)
  • Каков смысл финала эпизода? Прочитайте. (Афраний уходит, прокуратор увидел, что “солнца уже нет и пришли сумерки”. Вновь опускается тьма. Зло продолжает твориться, проливается кровь, пусть это даже кровь презренного Иуды. Пейзаж снова помогает автору выразить свое отношение к происходящему, снова несет философскую нагрузку)
  • Почему после смерти Иуды не прекратились муки совести Пилата, не чувствует он покоя? (Пилат хотел избавиться от душевных мук, но смерть и кровь не могут дать избавления, облегчения, хотя сговор с Афранием есть проявление пусть хрупкой, но все-таки свободы)
  • Что же делает государство тоталитарным, а человека несвободным? (Сам человек, его выбор)
  • Каково отношение автора к выбору героев? (Автор осуждает безнравственный выбор людей, их трусость, корысть, властолюбие. Выбор человека должен быть непременно связан с такими понятиями, как честь, достоинство, совесть, любовь к ближнему)
  • Булгаков показывает нам последствия поступков героев, чтобы убедить, что, если человек поступил плохо, он обязан ответить за это. Как ответил за свой поступок Пилат? (Он продолжает страдать, ему снится сон, что Иешуа не казнен, а за свою слабость и трусость он раскаивается 2000-летней мукой, пока его не простит мастер)
  • Как вы считаете, это не очень жестокое наказание?
  • Какова роль эпизода в сюжете романа? Как отражаются проблемы, поднятые в ершалаимских главах, в московских событиях? (Булгаков утверждает, что всем ходом человеческой истории руководит добро, истина, свобода, а не зло и власть, а за нравственные уступки, за трусость придется расплачиваться.)

III этап. Обобщение, подведение итогов.

  • Какие позиции алгоритма анализа эпизода отразились в нашей работе сегодня на уроке?

Анализ эпизода (алгоритм)

  1. Прочитайте выбранный эпизод.
  2. Определите значение эпизода в произведении с точки зрения развития конфликта.
  3. Охарактеризуйте героев эпизода, их поведение, поступки, слова, через которые раскрывается внутренний мир, их отношение к событию, проблеме, друг другу.
  4. Охарактеризуйте пейзаж и его смысловую нагрузку.
  5. Найдите важные художественные детали, объясните их художественную роль.
  6. Авторское отношение к событию, героям, проблеме.
  7. Проанализируйте художественные приемы, используемые автором (художественные изобразительные средства, символику, подтекст, цвет, свет, звук).
  8. Выразите свое отношение к героям, событию, авторской позиции.
  9. Определите значение данного эпизода как части целого.

АФРАНИЙ – САТАНА ИЗ РОМАНА МИХАИЛА БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
ВРЕМЯ ПЛЕСЕНИ – КОНЕЦ СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
ИНТЕРНЕТ И ГЛОБАЛЬНЫЙ «КОЛПАК». КИБЕРВОЙНЫ
СОВЕТ ИИСУСА ХРИСТА

I. Введение.
«Князь тьмы» из книги Даниила Андреева «Роза Мира»:
1) «Я (Андреев) много раз указывал на то, как отразилась недовершённость миссии Иисуса Христа (всего 3 года из-за противодействия сатаны) в ущербности средневекового христианства, и как из этого психологического климата, создавшегося на Западе вследствие этой ущербности церкви, возникло антидвижение (антихриста)…
2) Технический прогресс, вызванный безрелигиозной эрой, останется, в сущности, нерешённой проблемой и как флегмона, развившаяся на организме человечества, прорвётся на рубеже антихристова царства».

II. Афраний-сатана из романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита»
А) «Афраний» из статьи В.Бегичевой в журнале «Наука и Религия» № 10 за 2012 г.:
1) «Из текстов Нового Завета Библии явствует, что сатана – противник Бога присутствовал в Иерусалиме последние дни земной жизни Спасителя Иисуса Христа и активно способствовал её драматической развязке:
а) Он подтолкнул Его ученика Иуду на предательство Учителя (Евангелие от Луки 22.3-5: «Вошёл сатана в Иуду, прозванного Искариотом… и он пошёл, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег (30 сребреников))»…
б) Другого ученика Петра сатана провоцировал на прекословие Христу (Евангелие от Матфея 16.21-23: «С того времени начал говорить Иисус Христос ученикам Своим, что Ему нужно идти в Иерусалим и много пострадать от старейшин и первосвященников… Быть там убитым и на третий день воскреснуть… Пётр начал прекословить Ему: «Будь милостив к Себе, Господи! Да не будет этого с Тобою». Иисус же, обратившись, сказал Петру: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что есть Божие, а о том, что человеческое».
2) Из Евангелий также известно, что сатана в последние годы земной жизни Христа присутствовал на Святой Земле в обличии некого человека или его подобия – (демонического) существа способного думать, двигаться и говорить (Евангелие от Матфея 4.8-10: «Опять берёт Христа на высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их и говорит Ему: «Всё это я дам Тебе, если, пав, поклонишься мне». Тогда Иисус говорит ему: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи»»…
3) В 1980-х гг. литературовед Гаспаров высказал гипотезу, что Воланд – сатана в ершалаимских главах (романа «Мастер и Маргарита») выступает под маской начальника тайной службы прокуратора Иудеи (Понтия Пилата) – Афрания…
4) Уже первое появление Афрания в романе (М.Булгакова) многозначительно. Прокуратор (Понтий Пилат) встречается с ним «в затемнённой от солнца тёмными шторами комнате»»…
Б) Об Иисусе Христе, отрывок из письма Клавдии Прокулы (жены Понтия Пилата) к Фульфии (своей подруге), из журнала «Наука и Религия» № 3 за 2013 г.:
1) «Он (Понтий Пилат) поник головою и сказал: «И ты видела Исуса Назаретского? Это Его ненавидят фарисеи и саддукеи, люди (царя Иудеи) Ирода и лукавые левиты. С каждым днём возрастает эта ненависть, и мщение витает над головою Исуса. А между тем речи Назарянина – речи мудреца и чудеса Его – чудеса Истинного Бога». «За что они ненавидят Его?» - спросила я. «За то, что Исус обличает их пороки и непокорность», - ответил Понтий. «Но ты будешь защищать Его! – воскликнула я (Клавдия) с ужасом. – Ты имеешь власть!» Понтий ответил: «Моя власть нечто иное, как призрак, пред этим мятежным и коварным народом! Между тем, я бы душевно страдал, если бы должен был пролить кровь этого Мудреца!»…
2) В четверток (четверг) предшествующий празднику Пасхи (в субботу), когда собралось в Иерусалиме множество народа со всех концов Иудеи для принесения в Храме торжественной жертвы, Понтий сказал мне (Клавдии) со скорбью: «Будущность Исуса Назарянина очень неутешительна. Голова Его оценена и сегодня вечером Он будет предать архиереям». Я задрожала при этих словах и повторила: «Но ты же – защитник Его!». «Могу ли я это сделать? – мрачно сказал Понтий. – Он будет преследуем, изменнически предан (своим учеником Иудой) и осуждён на смерть жестокую (в пятницу)»».
В) Иисус Христос и Афраний, продолжение статьи В.Бегичевой:
1) «Затем мы видим Афрания на распятии (Христа) на горе Лысый Череп (Голгофе) на «невыносимой жаре». К четвёртому часу казни «солнце сожгло толпу и погнало её обратно в Ершалаим» (Иерусалим). Мучаются трое распятых, легионеры, ученик Иешуа (Иоанн, мать Его Мария и Мария Магдалина). Афраний единственный на этой «дьявольской адской жаре» не испытывает ни малейшего дискомфорта. Он «поместился невдалеке от столбов (с распятыми) на трёхногом табурете и сидел в благодушной неподвижности»»…
2) Афраний лично руководил казнью Иешуа и удостоверял Его смерть. Он лично надзирал, чтобы осуждённый (Иешуа) ни с кем не говорил, тем самым лишая его возможности проповедовать в свои последние предсмертные часы…
3) Афраний знал, кто Иешуа Га-Ноцри (Иисус Христос), что это не просто нищий, бродячий философ. Иуда, по его словам «встанет, когда труба Мессии, которого здесь ожидают, прозвучит над ним». (В разговоре после казни Иисуса Христа) в отличие от своего собеседника Понтия Пилата, которого тревожит ожидание Иудеи – Мессии-Царя Освободителя, Афраний говорит о Мессии Нового Завета – Христе-Спасителе, о Конце Света, о Страшном Суде и о Его Втором Пришествии. Значит, он знал, что Первое Пришествие (Иисуса Христа) уже было».
Г) Афраний – «истинный римлянин из достойнейшего рода»:
1) «Единственный известный по античным источникам представитель этого рода, живший во времена Евангельских событий, был Секст Афраний Бурр. Личное имя Секст – в честь отца, латинское прозвище Бурр (искажённое греческое Пирр – «огонь») умер в 62 г. н.э…
2) Источник, содержащий сведения о ранней биографии Афрания – знаменитая Везонская надпись, обнаруженная археологами в 19 в. на юге Франции, в Провансе – бывшей Римской провинции Нарбонская Галлия, посвящённая ему как уроженцу и патрону города Вазиона…
3) Как многие молодые римляне, Афраний Бурр избрал военное поприще и участвовал в Германских походах Тиберия и Германика в 10-16 гг. н.э., как и Понтий Пилат и Марк Крысобой. Он сражался успешно и, согласно Везонской надписи, получил звание «военного трибуна»…
4) Когда и при каких обстоятельства Секст Афраний Бурр, по мысли Булгакова, перестал быть просто молодым римлянином знатного рода и сделался воплощением «повелителя теней» (сил тьмы)? Очевидно «просто человек» Афраний Бурр был убит в одном из Германских походов и «очнулся после тяжёлого ранения» уже сатаной в человеческом обличье. (После смерти физического тела его покидает дух, и душа человека переходит в тонкий мир земли. Затем тонкое тело сатаны вошло в физическое тело Афрания Бурра и оживило его. В результате чего получилось существо с физическим телом Афрания Бурра и с чёрной душой сатаны)…
5) Поэтому у Булгаковского Афрания белые и незагорающие руки, он нечувствителен к жаре, а, промокнув в ливень, не боится простудиться и заболеть – по его собственным словам «дождик не может ему ничем повредить».
6) Афраний затем быстро сделал карьеру в ведомстве тайной службы (Римской империи), чтобы к началу проповеднической деятельности Иешуа (Иисуса Христа в 27 г. н.э.) получить назначение в Иудею, где трижды искушал Иешуа в пустыне и противодействовал Ему (Иисусу Христу) всем, чем только мог…
7) А что произошло с Афранием по окончании романа «Мастер и Маргарита» после весеннего дня 14 нисана (14 апреля 30 г. н.э. после распятия Иисуса Христа)? Из Везонской надписи следует, что Афраний Бурр оставил службу в звании «военного трибуна»…
8) Во время правления (Римского императора) Калигулы (37-41 гг. н.э.) Афраний решил переждать эти лихие времена в своём родном городе Вазионе, так как по соседству с ним в те годы оказались главные злодеи Евангельской драмы (распятия Христа). Кому как не сатане надлежало позаботиться их наказанием на земле и после смерти? Тетрарх Галилеи Ирод Антипа, казнивший Иоанна Крестителя и, осыпав проклятиями, отославший Иисуса Христа на суд Понтия Пилата, был в 39 г. н.э. низложен Калигулой и сослан в заточение в город Лугдун (современный город Лион во Франции), где и умер в позоре и ссылке. А в город Виенну (современный город Вьен во Франции) был сослан в 37 г. н.э. Понтий Пилат в место его самоубийства или казни.
9) Убийство (императора) Калигулы и восшествие на престол его дяди Клавдия (41-54 гг. н.э.) позволила Афранию Бурру снова вернуться на службу в качестве «прокуратора божественного Клавдия» (Везонская надпись)… Афранию, покончившему с делами в южной Галлии, было чем тогда заняться в городе Риме: около 49 г. н.э. апостолом Петром будет основана первая христианская община в городе Риме. И сатана спешит на борьбу с ней. Своим возвышением Афраний Бурр обязан четвёртой жене (императора) Клавдия Агриппине (на балу Воланда-сатаны в романе «Мастер и Маргарита» среди архизлодеек упомянута третья жена Мессалина, известная распутница, а Агриппина – мать Нерона-антихриста, не упомянута)…
10) Агриппина была дочерью Германика, под началом которого сражался (настоящий) Афраний Бурр. В 49 г. н.э. она стала императрицей после смерти Мессалины и поручила Афранию (сатане) и философу Сенеке воспитание своего сына 12-летнего Нерона (усыновлённого Клавдием)…
11) В 52 г. н.э. Агриппина добилась от (императора) Клавдия преторианских когорт имперской личной гвардии в подчинение Афрания Бурра, который назначен их командиром и наделён особой властью «префектом претория с консульскими полномочиями». (В 54 г. н.э. Агриппина отравила Клавдия)…
12) «Поведение наставников Нерона сильно изуродовало его характер. Сенека и Бурр позволяли ему предаваться чувственным (развратным) утехам, которым не было меры», – писал историк У.Дюранд. Развращая юного императора, наставники взращивали того Нерона-Зверя, Нерона-Антихриста, имя которого станет позорной кличкой и проклятием человечества…
13) Антихриста обычно изображают перед сатаною, который стоит за его спиной и нашёптывает ему на ухо советы. «Даже тексты выступлений юный император Нерон получал готовыми», – писал историк А.Кравчук. Афраний Бурр, по мнению историков, был, может быть, самым могущественным лицом в Римской империи в царствование Нерона-Зверя – антихриста…
14) «Афраний Бурр руководил секретной полицией в Римской империи, – писал историк М.Ф.Басле, – вёл следствие и суд по особо важным государственным делам». Император Нерон при его содействии совершал свои самые ужасные преступления».
Д) Римский император Нерон-антихрист. Факелы Нерона:
1) Сына и законного наследника императора Клавдия – юного Британика по приказу Нерона отравили во дворце в Риме на семейном обеде в присутствии Нерона, Афрания Бурра и Сенеки, а затем между ними было разделено его наследство. «Когда Нерону поступил донос, что (его мать) Агриппина намеревается его убить, – рассказывал историк Тацит, – Бурр дал ему обещание, что если подтвердится её виновность, то он распорядится предать её смерти, и возглавил следственную комиссию». Агриппине удалось оправдаться, но ненадолго, в 59 г. н.э. Нерон отдал приказ об убийстве своей матери, и именно Афраний, по свидетельству историка Тацита, «указал, кого следует послать, чтобы довести это дело до конца»…
2) В начале 62 г. н.э. Афраний Бурр внезапно умер. «Нерон послал ему яд», –писал Светоний. «Бурр был злодейски отравлен императором Нероном», – утверждал историк Тацит. Он (сатана) пожал плоды своих трудов и сам в борьбе за власть, в интригах и кознях властолюбия взрастил Зверя (антихриста), который его и растерзал (В это же время в 62 г. н.э. в Иерусалиме был забит камнями младший брат Иисуса Христа – староста христианской общины).
3) Сатана (Афраний) покинул ему уже ненужную человеческую оболочку. Все дела его в Риме были закончены, но не Рим, не Иерусалим ещё не знают, что не все ещё семена грядущих бед, посеянные Афранием Бурром или сатаною в его обличье, как предположил Михаил Булгаков, дали свои ужасные всходы. Глядевшим на огонь его погребального костра было невдомёк, каких пожаров он является предвестником.
4) Император-артист Нерон страстно увлекался театральными постановками, осуществляемыми им с поистине императорским размахом. На реквизит не скупились, на представлении комедии Луция Афрания (предка Афрания Бурра) «Пожар», – свидетельствовал историк Светоний, – актёрам и зрителям было разрешено хватать и забирать себе утварь из горящего дома»…
5) Эта театральная постановка послужила Нерону репетицией другого более грандиозного пожара. Рим загорелся в ночь с 18 на 19 июля 64 г. н.э. и горел 6 дней. Император Нерон, как рассказывали, любуюсь с дворца бушующим пламенем, играл на кифаре и пел о пожаре Трои. По стране поползли зловещие слухи: «Рим подожгли по приказу императора Нерона». «Пресечь эти слухи было невозможно, – писал историк Тацит. И тогда Нерон решил «найти виноватых» и обвинил в этом поджоге христиан, положив тем самым начало их преследованиям. Тогда приняли мученическую кончину (были распяты) апостолы Пётр и Павел. Множество христиан были распяты, растерзаны зверями на арене Римского цирка и сгорели живыми факелами перед гуляющей толпой на ночном празднике в садах Нерона. (Ставленник сатаны Адольф Гитлер в молодости увлекался живописью, в 1933 г. партия Гитлера победила на выборах в Германии и он был назначен канцлером. Чтобы укрепить свою власть Гитлер отдал приказ своим штурмовикам поджечь Рейхстаг в Берлине, обвинив в этом поджоге коммунистов. После этого начались аресты всех несогласных с политикой Адольфа Гитлера и отправка их в концлагеря. Адольф Гитлер также любил факельные шествия).
6) Если Афраний Бурр и был воплощением сатаны, то в метафорическом (в переносном) смысле. «Мастер и Маргарита» – роман не о потусторонних силах. Михаил Булгаков писал его о людях и для людей – об их высотах духа и слабостях, подвижничестве и падениях. Сатана – это не сила, приходящая извне, это тьма и мрак кромешный (сил сатаны), которые сами себе приготовляют люди, творящие зло и неверующие в Бога и в Божий Суд. Читателю следует искать разгадку тайны этого великого романа в истории человеческого рода и в собственном сердце (душе), так как не магическими заклятиями, а лишь добром (с любовью к Богу и ближнему) побеждается зло (сил тьмы сатаны) и светом (Силами Света) побеждается тьма (сил сатаны).

III. Время плесени – конец современной цивилизации.
А) Опыт японского исследователя, из Интернета:
Он взял 3 стеклянных сосуда, насыпал в них рис, залил их водой и поставил на свет.
Первому сосуду с рисом он говорил слова: «любовь и благодарность».
Второму сосуду говорил: «ты дурак».
Мимо третьего сосуда проходил равнодушно, ничего не говоря.
Через некоторое время в первом сосуде с водой и рисом получился прекрасный тонизирующий напиток.
Во втором сосуде рис почернел от злости.
В третьем сосуде рис покрылся плесенью из-за равнодушия.
Б) Время плесени? из интервью Михаила Веллера газете «АиФ» за май 2013 г. корреспонденту «АиФ» Шигарёвой:
20.05.13 г. писатель-философ Михаил Веллер отметил юбилей – 65 лет. Веллер – «советский человек, конструкция неплохая»:
1) «Советский человек начался ещё до (социалистической) революции 1917 г. – одновременно с доктриной пролетарского интернационализма: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Сейчас мы видим, что соединились – и сделали это отлично – «олигархи всех стран», а вовсе не пролетарии (при современном глобальном капитализме)….
2) СССР превратился в великий «плавильный котел». Советский человек (вернее его идеал) – это было (коллективное) существо, бескорыстное, работающее на (советский) народ, а не на свой карман. Существо патриотичное: «Жила бы страна родная, и нету других забот!»…
3) Советский человек мог прийти на помощь другу и не попросить за это никаких ответных услуг… Комплексы национальной розни, корысти и жадности были (в СССР) меньше, чем за всю тысячелетнюю историю России и до, и после СССР…
4) Советский человек был конформист по убеждению и всегда делал то, что от него требовалось и развешивал плакаты: «Решения очередного съезда КПСС – в жизнь!»
5) Мы (советские люди) презирали людей денежных: официантов, таксистов, мясников, продавцов комиссионок. Это были люди несоветские.
А когда горбатились за небольшие деньги – это были советские люди. Мы, когда ездили в стройотряды, – мы были советские».
В) Михаил Веллер, продолжение интервью, вопрос Шигарёвой:
«Почему же этот идеал, который более 70 лет «выковывали» (в СССР), так быстро растворился на просторах истории?»
Ответ Веллера:
1) «Человек меняет свою ментальную структуру, попадая в иную (жизненную) ситуацию. Когда объявили «рынок» (в 1992 г.), тогда вдруг богатые оказались в почёте и престиже:
а) Те, кто моложе, восприняли это естественно.
б) Те, кто сами такие (же хапуги), обрадовались.
в) Большая часть (советских людей) оказались «за бортом» (жизни).
2) Люди моего поколения никогда не проникнутся рыночной идеологией: это взять (себе) – побольше, а отдать (другим людям) – поменьше.
А хороший (духовный) человек – это совершенно другое: взять себе меньше, отдав другому больше (человек VI Духовной Расы)…
3) Рынок формирует очень плохого человека («духовного мертвеца») – жадного, подлого и корыстного, в конце концов, разрушающего государство (пример, в г.Краснодаре внук морил голодом бабушку, чтобы быстрее продать дом, в котором она живёт)…
4) Всю жизнь я (Веллер) занимался философией, 32 года назад я пришёл к своей философской теории, которую потом назвал энерго-эволюционизмом. В историческом аспекте суть этой теории состоит в том, что любая цивилизация есть система, проходящая определённые этапы. В любой такой системе заложено начало, развитие и конец. (Согласно закону эволюции Коренные Расы проходили и проходят своё начало, развитие и конец. Так было около 18-6 млн лет назад со Сверхцивилизацией Лемурийцев. Затем около 5 млн – 80 тыс. лет назад было со Сверхцивилизацией Атлантов. Сейчас в Эпоху Водолея наступило время конца современной V Арийской Расы)…
5) Когда этой системе приходит время «схлопываться» (наступает конец), она требует жизни других людей…
Ей требуется «плесень», «плесневые клетки» («духовные мертвецы»), которые эту (устаревшую) систему «сожрут» и уничтожат, и останется ровное пространство (в Эпоху Водолея произойдут катаклизмы на Земле, которые подготовят поверхность Земли для развития новой VI Духовной Расы)…
6) Когда наша цивилизация – называйте её христианской, евро-атлантической… дошла до своего пика, началось её «схлопывание». В России оно пошло с 1992 г., люди, стоящие наверху, стали высасывать как можно больше денег и угонять их за границу. Министр образования (Фурсенко) говорил, что: «Воспитывать надо не творцов, а потребителей». Это подход – прошу прощения – крысиный! Когда выжирается сыр, внутри которого ты живёшь. В России сейчас есть люди умные, талантливые, работящие, но не они определяют политику, так как такое время. Сейчас политику определяют те «клетки» («духовные мертвецы»), которые съедают (современную) цивилизацию, так как она прошла свой цикл (развития). В Европе этот процесс начался в 1968 г…
7) Если «олигархи» времён Петра I и Екатерины II (царской России), составляя гигантские состояния, работали на подъём державы, то современные олигархи работают на развал и уничтожение. Именно они сегодня «заказывают музыку» и определяют структуру всей государственной пирамиды. А усилия патриотов, усилия людей честных и работающих (на благо России) сводятся на нет теми, кто набивает собственные карманы…
8) Вот эти люди и являются «плесневыми клетками» («духовными мертвецами»), погибающей цивилизации (современной V Арийской Расы)»…

IV. Интернет и глобальный «колпак»:
А) Глобальный «колпак», из Интернета, статья В.Ю.Катасонова, июль 2013 г.:
1) «Нынешний «шпионский скандал», связанный с обнародованием бывшем сотрудником ЦРУ Эдвардом Сноуденом данных о разведывательной деятельности США в других странах, дал толчок большому количеству публикаций о глобальном электронно-информационном «колпаке» (слежке в Интернете). Этот «колпак» был сооружён в мире в последние десятилетия и накрыл большую часть человечества (с помощью Интернета)…
2) Существует ещё более важная часть информационного «колпака», которую можно назвать финансово-банковской, где собираются сведения самого разного характера… Если это физические лица – то это данные о финансовом положении, здоровье, работе, имуществе, родственниках, условиях жизни граждан (тотальный контроль над людьми, как в фильме «Матрица»)…
3) Сооружение глобального информационного «колпака» велось и ведётся совместно со спецслужбами и банками. Фактически произошло органическое сращивание западных спецслужб и финансово-банковского мира (глобального капитализма)…
4) Возник громадный теневой Левиафан (монстр), обладающий мощными финансовыми и информационными ресурсами, и ставящий под свой контроль все стороны жизни общества (современного мира)…
5) Нынешний «шпионский скандал» зацепил лишь спецслужбы США. Связи спецслужб с банковским миром не были высвечены ни (правозащитником) Эдвардом Сноуденом, ни комментаторами этого «шпионского скандала»»…
Б) Сверхсекретное оружие спецслужб. Кибервойны. Из статьи «Экстрасенсы в погонах» А.Кондрашова в газете «Аргументы недели» 29.03.12 г.:
1) «Психофизическое оружие (ПФО) – это совокупность всех возможностей, методов и средств: технических, информационных, фармакологических, паранормальных (экстрасенсорных средств воздействия) скрытого насильственного влияния на человека с целью модификации его сознания в нужном направлении (зомбирование). Это оружие воздействует как на психологию, так и на физиологию человека…
2) Сейчас куда большие возможности по управлению сознанием людей предоставляет Интернет. Он (через социальные сети, Фейсбук и Твиттер) сыграл немалую роль в событиях «Арабской весны» (это события привели к кровавому лету 2013 г.). Скоро компьютер (через Интернет) станет основным психофизическим оружием и заменит атомную бомбу… Сейчас уже существуют компьютерные программы, включающие звуковые и световые воздействия (через Интернет) для моделирования различных состояний сознания человека:
а) Режим самогипноза – на альфа-волнах 8-10 Гц/сек.
б) Программирование подсознания (эквивалентно зомбированию) тета-волны 5-7 Гц/сек».

V. Совет Иисуса Христа: «Не тревожьтесь о завтрашнем дне».
А) Евангелие от Матфея Глава 7, п. 34:
«И так не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний (день) будет заботиться о своём; довольно для каждого дня своей заботы».
Б) «Живите одним днём», из книги Дейла Карнеги «Как перестать беспокоиться и начать жить»:
1) «Одним из самых ужасных комментариев к нашему образу жизни является то, что почти половина коек в наших больницах занята пациентами, страдающими нервными и психическими расстройствами, пациентами, которых сломил непомерный груз, накопившихся вчерашних дней и устрашающих завтрашних дней. Ведь большинство этих людей могло бы спокойно наслаждаться жизнью и быть счастливыми, если бы следовали совету Иисуса Христа: «Не тревожьтесь о завтрашнем дне»…
2) Вы и я в настоящую секунду стоим на пересечении двух вечностей: безбрежного прошлого, которое длилось вечно и будущего, которое устремлено вперёд… Мы не можем одновременно жить ни в одной, ни в другой вечности – даже долю секунды. Пытаясь этого добиться, мы можем лишь подорвать своё физическое здоровье и умственные силы. Поэтому будем жить в единственном отрезке жизни – от настоящего момента времени до отхода ко сну…
3) «Каждый способен нести свою ношу, какой бы тяжёлой она ни была до прихода ночи, – писал Роберт Стивенсон. – Любой из нас может выполнять свою работу, даже самую трудную, в течение одного дня. Любой из нас может жить с нежностью в душе, с терпением, с любовью к окружающим, добродетельно до захода солнца. Именно в этом состоит подлинный смысл жизни»…
4) В военное и мирное время разница между правильным и неправильным образом мысли состоит в следующем:
а) Правильный образ мысли основан на анализе причин и следствий – он ведёт к логическому, к конструктивному планированию.
б) Неправильный образ мысли ведёт к психическому напряжению и нервным срывам….
Во время Второй Мировой войны в госпитале Тед Бергермино усвоил полезный урок. Военврач дал ему совет: «Ты и я, остальные люди – похожи на песочные часы. Когда мы утром встаём, то возникают сотни дел, которые мы должны выполнить в этот день. Если мы не будем выполнять эти дела по одному в определённый промежуток времени (одна песчинка – в единицу времени, одно дело – в определённый промежуток времени), а будем стремиться всё сделать сразу, то мы подорвём свои физические и психические силы (и заболеем)».

VI. «Предают только свои» - французская поговорка.
Дейл Карнеги:
«Даже если вам кажется, что один из шести самых близких друзей оклеветал вас, поднял на смех, обманул, «всадил нож в вашу спину». Не упивайтесь жалостью к себе, лучше вспомните, что именно это произошло с Иисусом Христом. Один из его двенадцати самых близких друзей Иуда предал его за взятку в 30 сребреников, а другой – Пётр отрёкся открыто от Христа в тот момент, когда тот попал в беду и трижды заявил, что никогда не был с ним знаком. Поэтому не ожидайте лучшего результата для себя».

P.S. Если вас заинтересовала данная проблема, вы можете задать вопросы автору этой эзотерической статьи на синтезе науки, религии и философии.

Был закончен М.А. Булгаковым в 1939 году. Яркое и динамичное повествование, глубокая философская проблематика потрясли первых немногочисленных слушателей романа. В то же время всем стало понятно, что безумием было бы пытаться издать роман. Друг и биограф Булгакова П.С. Попов писал его жене: «Гениальное мастерство всегда останется гениальным мастерством, но сейчас роман неприемлем. Должно будет пройти лет 50-100». К счастью, первая публикация романа произошла гораздо раньше: в 1966 году журнал «Москва» начал печатать роман с многочисленными цензурными купюрами и беспощадной редакторской правкой. Больше всего пострадали те части романа, где обрисовывались наиболее непривлекательные черты москвичей, описывалось сходство древнего и современного мира, рассказывалось о действиях римской тайной полиции.
Афраний — глава тайной римской полиции — появляется в третьей главе романа о Пилате. Читатели романа многое бы потеряли, если бы эта глава оказалась вырезанной в результате цензурных правок. Глава, большую часть которой составляет беседа Пилата с Афранием, написана упругим, изящным языком, языком тонких дипломатов и политиков, лучших знатоков своего дела. Пятый прокуратор Иудеи и «заведующий тайной службой» ведут разговор, полный взаимных комплиментов, иносказаний, намеков. Вопросы о состоянии дел в Ершалаиме, о том, как протекала казнь, и о других насущных делах Пилат перемежает с похвалами в адрес своего исполнительного гостя.
Внешность Афрания совсем не вяжется с его работой: он красив, добродушен, а в глазах его сквозит «лукавый ум». Автор полагает, что гость прокуратора даже «наклонен к юмору». Интересно, что по описанию внешности Афраний схож с московским следователем, который посещает в клинике Ивана Бездомного. Следователь назван «круглолицым», и у Афрания «приятное округлое» лицо; Афраний добродушен, и следователь «спокоен и мягок» в обращении. Как и Афраний, следователь считается одним из лучших в Москве. Только у Афрания есть особенная черта: временами его лицо совершенно меняется, он «широко открывал веки и взглядывал на своего собеседника внезапно и в упор, как будто с целью быстро разглядеть какое-то незаметное пятнышко на носу у собеседника». Несколько раз за время беседы он бросает такие взгляды на прокуратора, будто подозревая, что у Пилата есть особый интерес к казни, и пытаясь догадаться, в чем он состоит. Спустя некоторое время после начала беседы проницательный Афраний уже, кажется, может читать мысли прокуратора. Например, Афраний называет Иешуа Га-Ноцри «он», точно зная, что прокуратор поймет, о ком идет речь. Но прокуратор не поддерживает игры Афрания, будто боится, что и у стен дворца Ирода, который ненавистен ему, есть уши.
Прокуратор узнает от Афрания то, что он так жаждал услышать. Глава тайной полиции передает ему слова умирающего Иешуа: «Он сказал, что благодарит и не винит за то, что у него отняли жизнь». Но это известие не облегчает внутренней муки прокуратора, потому что Афраний продолжает говорить: «…он сказал… что в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость». Прокуратор понимает, что свою последнюю проповедь Иешуа читал для него, его волнение выдает «внезапно треснувший голос». Всадника Золотое Копье нельзя назвать трусом — несколько лет назад он спас великана Крысобоя, бросившись ему на помощь в гущу германцев. Но победить трусость в бою оказывается легче, чем совладать с душевной трусостью, боязнью «погубить свою карьеру» ради «ни в чем не виноватого безумного мечтателя и врача».
Пилат пытается искупить свою вину перед Иешуа. Он видит только один способ сделать это — приказать Афранию убить Иуду. Но он не приказывает этого прямо, а, напомнив Афранию о долгих годах совместной службы в Иудее, сообщает главе тайной полиции, что Иуду «зарежут этой ночью». Под видом «случайных, темных и недостоверных» сведений Пилат излагает Афранию то, каким он видит убийство Иуды. Прокуратор пытается одновременно отомстить первосвященнику Кайфе, который настоял на том, чтобы в честь праздника Пасхи отпустили мятежника Вар-раввана, а не Га-Ноцри.
По волнению Пилата видно, как важно для него, чтобы Афраний исполнил его приказание: «…судорога прошла по лицу прокуратора, и он коротко потер руки». При этом прокуратору не приходит в голову считать убийство Иуды, предавшего Га-Ноцри, преступлением. С одной стороны, это попытка Понтия Пилата загладить свою вину перед Иешуа, отомстить за него, успокоить свою совесть. С другой стороны, сам Иешуа никого не винил в своей смерти и на допросе у Пилата волновался за судьбу «юноши из Кириафа», предчувствуя, что с ним случится несчастье. Убивать кого бы то ни было, даже под видом справедливой мести, противоречит всей жизненной философии Иешуа, который учил прокуратора тому, что на свете нет злых людей, переживал за всех людей и любил их всех. Дико и нелепо выглядит сцена разговора Пилата с Левием Матвеем в самом конце романа о Пилате. Прокуратор упрекает Левия в том, что бывший сборщик податей ничего не усвоил из того, что говорил Иешуа: «Ты жесток, а тот жестоким не был». Левий обещает посвятить остаток жизни тому, чтобы разыскать и зарезать Иуду. Но прокуратор, испытывая невероятное наслаждение, признается Левию, что уже убил предателя.
Возможно, тысячелетнее наказание Пилата связано не столько с его трусостью по отношению к Га-Ноцри, сколько с тем, что он «не дослушал» философа, не понял до конца его заветов любви и истины.
Поступок Пилата, его завуалированное приказание Афранию нельзя оценить однозначно. Стремясь сделать благо, Пилат совершает преступление, убивает человека. В то же время, совершая это преступление, он мстит за предательство, то есть восстанавливает справедливость. Невозможность отделить добро от зла, двойственность и неоднозначность этих категорий становится отличительным знаком романа Булгакова. Принцип двойственности заявлен уже в эпиграфе романа, взятом из , где Мефистофель называет себя частью «той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо». В конце романа Пилату прощается его трусость и, может быть, преступление. За него просит сам Иешуа, прочитавший роман Мастера.
Таким образом, в сцене разговора Пилата с Афранием под искусно сплетенной словесной игрой скрывается душевное волнение и мрачная тоска пятого прокуратора Иудеи, который осознает, что никакая месть не возвратит к жизни «бродячего философа», проповедовавшего о царстве «истины и справедливости».

Афраний управляет является руководителем тайной полиции в Ершалаиме. Если говорить нынешним языком, то он представляет собой нечто наподобие майора ФСБ или какого-то похожего служителя силовых структур.

Нужно сказать, Булгаков пишет этот образ довольно положительным и чуть ли не воспевает различные достойные качества этого ершалаимского «чекиста». Как говорят некоторые исследователи, Булгаков специально изобразил таким представителя тайной полиции, чтобы угодить власти. Таким образом, автор хотел получить некие цензурные поблажки, а также, возможно, заручиться поддержкой представителей соответствующей профессии своего времени и благодаря этому продвинуть свой роман.

Эта версия выглядит вполне логичной, но также следует отметить и высокую точность описания ближайшего подчиненного иудейского прокуратора. Ведь в подобной профессии стандартно работает определенный тип людей, для такой работы нужно обладать соответствующим типом личности и Булгаков просто описывает такой тип.

Начальник тайной стражи добрый и отважный, он отлично знает город и понимает своего начальника с полуслова. При этом Афраний – жесткий человек, чья справедливость порой граничит с садизмом. Он скромный и приятный, не хочет похвалы за собственную работу и довольно искренне служит собственной стране и власти.

В какой-то степени Афраний является противоположностью Иешуа, который олицетворяет собой (если говорить политическим языком) анархизм. Афраний в свою очередь – империализм и тоталитаризм, он уверен в актуальности иерархической власти, в чувстве ответственности и справедливости. Иешуа в свою очередь проповедует переход человечества к отсутствию всякой власти, ко временам, когда угнетение личности не потребуется, когда профессии подобные работе Афрания будут не нужны.

Наверное, начальник тайной полиции понимает этот факт, равно как любой государственный деятель может понять к чему приводят свободолюбивые речи проповедников. Как ни странно, именно Афраний фактически обеспечивает отмщение Иешуа, так как исполняет завуалированный приказ Пилата по устранению Иуды. Таким образом, Афраний поддерживает справедливость в себе и мире.

Хотя Булгаков много страдал от работы представителей силовых структур, он пишет такого героя довольно приятным. Однако и Воланд в его изображении выглядит приятно, но не перестает от этого быть Воландом.

Сочинение на тему Афраний

Если Афраний и герой второго плана, то такой, без которого герою первого плана было бы совершенно невозможно. Когда Понтий Пилат в разговоре с Левием Матвеем заявляет, что он убил Иуду, ведь он же исключительно уверен в исполнительности начальника тайной стражи.

Итак, каким же предстаёт перед читателем на редкость исполнительный, умный и верный начальник тайной стражи Афраний?

Михаил Афанасьевич Булгаков очень хорошо вырисовывает каждый штрих в образе Афрония, заставляя читателя обратить на это внимание. Увидеть его. Почувствовать, как его круглое лицо расплывается в улыбке. Как из-под ресниц его глаза изучают каждого, кто попал в поле его зрения. Как его мокрые волосы, постепенно высыхая, приобретают свой цвет и делают его лицо ещё приятнее.

Человек с добродушным лицом и пронзающими глазами. В этих глазах сосредоточено всё его умение определять людей. Его исполнительность. Его расторопность. Афроний к тому же довольно умён. Вместо того, чтобы кичиться своими достоинствами, он крайне скромен и деликатен.

Выбритое круглое лицо его располагает к себе людей. Даже горячая, привыкшая к военным походам, лошадь под ним необычайно покладиста и послушна. Афраний носит военную хламиду и короткий боевой меч. Но почему же он вызывает ощущение спокойствия и умиротворения? Неужели это просто его улыбка действует таким странным образом?

По долгу службы Афраний руководит казнью Иешуа и приговорённых к распятию разбойников. Вершит не то правосудие, не то зло. Потом, исключительно понимая, чего от него требует прокуратор, убивает предателя Иуду, исполняя каждый пункт приказа Понтия, которого тот, конечно, не давал. Он является абсолютным злом, желая сотворить добро.

Афраний как будто весь состоит из этого противоречия, удивительно совмещая в себе совершенно несовместимые вещи. Как будто доказывая, что в этом и состоит жизнь. Понтий вершит свой суд. Афраний исполняет приговор и разделяет чувства Понтия. Понимает своего командира по долгу службы.

Получая перстень из рук прокуратора, Афроний просто продолжает оставаться верным, исполнительным начальником тайной стражи. И всё понимающим человеком с невероятно добродушным лицом.

Несколько интересных сочинений

  • Критик Латунский в романе Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Критик О. Латунский (М. А. Булгаков не называет его имени, лишь первую букву)– второстепенный персонаж романа, современный представитель литературной и художественной Москвы

  • История создания романа Преступление и наказание Достоевского

    На протяжении шести лет Ф. М. Достоевский разрабатывал концепцию романа «Преступление и наказание», как раз во время своей каторги. Именно поэтому первой мыслью было написать о мытарствах Раскольникова.

  • Трагедия совести в драме Гроза Островского сочинение

    В своем произведении Островский описал купеческую семью, в которой дочь Екатерина росла в достатке. Родители разрешали Екатерине делать самостоятельный выбор, и она в праве была делать

  • Сочинение по картине Васнецова Баян (описание)

    Великий русский художник В.М. Васнецов, всегда вдохновлялся былинными и сказочными сюжетами, которыми изобилует славянская мифология, и полотно «Баян» одно из таких творений.

  • Нас часто запитують Що таке щастя? або Чи щасливий ти?. Ці питання змушують задуматися над тим, що дійсно є щастя. В сучасному світі люди змінили свої пріоритети й для них важливими є матеріальні цінності. Хтось радіє новенькому телефону