Хип хоп культура как глобальная молодежная субкультура. Специфика культуры хип-хоп (на примере искусства танца)

В наше время появляются всевозможные новые танцевальные стили, однако популярность остается неизменной до сих пор. В качестве основных элементов данного танца выступают всевозможные прыжки, падения, трюки, а также слаженные движения под ритмичную мелодию. Хип-Хоп считается весьма динамичным стилем, причем основной акцент в нем отводится некоторым определенным частям тела, а также движениям из обычной повседневной жизни.

Следует отметить, что местом зарождения танца Хип-Хоп стала Америка, причем первыми его танцорами стали афроамериканцы. История танца началась в Южном Бронксе, считающемся самым неблагополучным и опасным районом Нью-Йорка, в 1967 году. Именно это место и посетил Кул-Херк - один из основателей культуры.

Основная заслуга Кул-Херка состоит в том, что на вечеринках, который он сам же и организовывал, он начал пробовать читать речитатив под звук проигрываемых им пластинок, что впоследствии переросло в такое понятие, как Rap. Кроме этого он периодически использовал в своей музыке брейки (музыкальные перерывы), благодаря чему танцоры, выходящие в круг, могли демонстрировать свои танцевальные умения.

Хип-хоп субкультура - одна из наиболее массовых и распространённых сегодня во всём мире. Зародившись в 1970-е в США хип-хоп по сей день привлекает молодёжь своими многогранными проявлениями. В каких условиях развивалась хип-хоп культура сорок лет назад, и что она представляет собой сегодня? Читайте далее;)

Своим возникновением хип-хоп обязан афроамериканцам, проживающим в американских гетто на рубеже 1960-1970-х годов. Жители «чёрных кварталов» в крупных городах США устраивали дискотеки, на которых ди-джеи играли танцевальную музыку, используя приём семплирования. На тот момент семплированием называлось повторение отдельных фрагментов композиции. Вскоре техника семплирования начала совершенствоваться, обрела популярность, и вскоре ди-джеи стали записывать свои выступления и продавать на кассетах. По сути, это был рэп, начитанный поверх семплированной музыки в сочетании ритмами диско и фанка. В 1970 году Сильвия Робинсон, имевшая опыт работы на Columbia Records, создала собственную студию звукозаписи Sugar Hill Records, где начала записывать и издавать хип-хоп музыку. Первый сингл вышел в 1979 году и сразу произвёл фурор на американском музыкальном рынке. Этот сингл также считается первым хип-хоп синглом в истории. В 1980-е годы хип-хоп музыка перешла на новый уровень. Теперь это была не только «музыка чёрных» - белая молодёжь также увлеклась рэпом. В этот период на развитие рэпа очень сильно повлияла европейская электронная и поп-музыка. Из Европы в США пришли новые технологии семплирования, новые ритмы брейкбита окончательно покорили рэп и хип-хоп музыкантов. Команда Beastie Boys стала первой из «белых», получившая широкую известность и ставшая коммерческой. В 1970-е – первой половине 1980-х хип-хоп музыка была рассчитана исключительно для дискотек и вечеринок. С середины 1980-х тематика рэпперских песен стала обретать социальную окраску. Хип-хоп музыканты в своих текстах выступали против насилия, жестокости, преступности и расизма. К концу 1980-х рэп заявил о себе как о полноценном музыкальном жанре и достиг популярности наравне с поп- и рок-музыкой.

В 1990-е годы в рэпе появились новые темы и персонажи. Популярным стал гангста-рэп, повествовавший о бандитских реалиях в негритянских гетто. Самым известным исполнителем гангста-рэпа по праву считается Dr.Dre, а его последователь, Snoop Dogg, - современное олицетворение гангста-рэпа. Исполнители такого рэп-направления стремились к скандальной славе, часто становились участниками уличных драк и перестрелок, фигурировали в криминальных новостях либо как распространители наркотиков, либо как убийцы или убитые в тех же уличных драках. В начале XXI века хип-хоп музыка является коммерчески успешной и изобилует разнообразием направлений и ответвлений. Именитые рэп-исполнители часто занимают далеко не последние места в списках самых богатых музыкантов мира.

В СССР хип-хоп как субкультура и музыкальное направление пришёл в 1980-е. Сейчас количество рэп-исполнителей исчисляется сотнями, и в каждом городе и городке, буквально в каждом районе тоже можно найти рэппера местного разлива. Но хип-хоп – это не только музыка. Существует танцевальный стиль хип-хоп, граффити – неотъемлемая часть хоп-хоп культуры. Хип-хоп субкультура имеет своё мировоззрение и свою моду, которую диктует улица. Танцевальный стиль хип-хоп очень многогранный, поскольку вобрал в себя элементы разных танцевальных стилей. Одним из основных составляющих хип-хопа в танце является брэйкданс. Многое хип-хоп заимствовал от фанка, локинга и других танцевальных стилей.

Мода субкультуры хип-хопа весьма узнаваема. Это мешковатые штаны, толстовки-«кенгуру» с капюшонами и без, кроссовки, банданы, бейсболки и кепки (одежда, как правило, на несколько размеров больше нужного). Популярны различные аксессуары – напульсники, ремни, очки, пирсинг в ухе. Более гламурная разновидность хип-хопа – R-n-B предполагает обилие страз, драгоценных металлов, модных побрякушек, которые используются где надо и не надо. Бэкпэкеры (путешествующие автостопом) не мыслят жизни без рюкзака за спиной, куда помещаются все необходимые для путешествия вещи. Что касается мировоззрения того или иного представителя хип-хоп субкультуры, то оно может варьироваться в зависимости от того, чем занимается этот самый представитель. Если он танцует, рисует граффити или увлекается каким-либо видом спорта (часто экстремальным), то обычно не пьёт и не курит и выступает за здоровый образ жизни. Если же это рэппер (исполнитель или слушатель – не важно), то тут нет особых идейных принципов – может курить, а может не курить, может вести антисоциальный образ жизни, а может быть борцом за справедливость, но в большинстве случаев он будет против расизма.
Так или иначе, хип-хоп субкультура имеет богатую, хотя и не совсем давнюю историю, и является, пожалуй, одной из наиболее многочисленных субкультур.

К аждый, кто хочет научиться хип-хоп танцам , должен знать немного истории хип-хопа, чтобы являться достойным носителям данной культуры.

Б ольшинством людей Хип-хоп воспринимается лишь как специфический музыкальный стиль, подобно року, джазу, рэйву и т.п. Однако, это далеко не просто направление в музыке. Хип-хоп - это целая культура, которая имеет свой мир, своих сторонников по всему свету и включает в себя музыку (хип-хоп, рэп, rnb и др.), танцевальные стили (брейк-данс, хип-хоп, rnb, new style и др.), искусство (граффити, ди-джеинг, битбокс и др.), свою идеологию, а также свой специфический стиль в одежде. Но, мы с вами более подробно остановимся именно на танце в стиле хип-хоп .

В Россию хип-хоп пришел с запада еще в конце 80х годов, но только сейчас он стал по-настоящему популярен, востребован и узнаваем. В далеком 1969 году некий Джеимс Браун выпускает хит под названием “Get on the Good Foot”, исполняя этот сингл он, энергично приплясывая, выполнял различные акробатические элементы. Это очень понравилось афроамериканцам из бедных районов Америки и пошло поехало… сначала родился брейкинг а.к.а брейк-данс, со скоростью света покорявший сердце за сердцем, а вслед за ним и хип-хоп, который вобрал в себя все, что можно использовать для самовыражения из множества танцевальных стилей.

Б ольше всего hip-hop танцы переняли и заимствовали, конечно же, у тех, кто первым начал их развивать. Поскольку это были афроамериканцы из настоящего гетто, то сразу становится понятным откуда в технике традиционного хип-хопа взялось так много движений ногами и корпусом. А движения рук как будто бы лишь подчеркивают индивидуальность танцора. Конечно, современный хип-хоп уже значительно изменился и достаточно много впитал из европейской танцевальной культуры, насыщенной прыжками и активными движениями рук, но в целом он продолжает сохранять свои уникальные черты.

Е щё одним моментом, который нам может объяснить, почему хип-хоп танцы выглядят именно так, и никак иначе является музыка, под которую хип-хоп исполняется. Поначалу это был фанк, сегодня это рэп, брейк бит, рнб и другие направления в музыке, которые каждый день совершенствуются и рождаются все больше и больше расширяя хип-хоп культуру. В любом случае танцы в стиле хип-хоп исполняются под ритмичную музыку, которая позволяет танцору, максимально раскрыть свои возможности и самовыразиться. Современные Хип-хоп танцы включает в себя множество разных стилей, поэтому обучение хип-хопу проходит под наиболее подходящую для определенного вида танца музыку.

На протяжении 60-70–х годов в кварталах стали появляться ребята, которые вместо разборок посредством брейк-данса выясняли взаимоотношения; рэп-музыка давала выражать свое отношение к какому-либо явлению, например, к социальным и политическим проблемам, посредством чего передавали окружающим свои мысли; благодаря граффити разрисовывали скучные и серые стены зданий; а ди-джеи создавали музыку не только для дискотек и тусовок, но и для брейкеров и рэперов.

В первое время своего становления это движение не имело своего собственного названия, пока Африка Бамбаатаа не начал называть его "хип-хоп". Сам термин на самом деле в оригинале был изобретен человеком по прозвищу Lovebug Starski еще в 70-х, за десять лет до того, как это название получило всемирную известность.

Хип хоп, до своего появления как единой культуры, прошла через большую эволюцию, через перемены и изменения. Предпосылки для его появления были еще в 60-х годах прошлого века.

Хип хоп культура – это процесс человеческой деятельности, один из видов интеллектуальной деятельности, который состоит из пяти основных элементов: искусство-граффити, брейкинг или по другому брейк-данс, эм`синг или по другому рэп-искусство, ди-джеинг и пятый элемент «знание».

В первую очередь хип хоп культура – это способ самовыражения посредством его составляющих элементов. «Хип хоп культура выступает изначально как просто объединяющий момент для людей, которые склонны к активной творческой самореализации и адаптации к современному ритму и стилю жизни. Так можно выделить несколько стадий вхождения в хип хоп сообщество - от увлечения стилем: музыкой, модой, изобразительным искусством, танцем и т.п., далее к активному участию в такой деятельности, заканчивая переходом к смысловому наполнению и ценностям культуры». Исходя из этого мы можем рассматривать хип хоп как 1) образ жизни, 2) созидательную (творческую) категорию и 3) философскую категорию.

Хип-хоп культура определяется как движение, выражающее себя посредством артистических средств, которые называются элементами. Исходя из этого, можно определить его как творчество.

Очевидно, что хип хоп зародился давно в Соединенных Штатах Америки. Истинной родиной этого явления исследователи обычно считают Южный Бронкс, один из беднейших и заброшенных кварталов Нью-Йорка. И он перелетел весь мир и сейчас мы видим как много людей дают предпочтение хип хоп культуре.

Хип хоп для человека становится образом жизни тогда, когда он, пройдя многие годы, определенный этап жизни, не просто занимается этим делом, а понимает его сущность, его ценности и строит свою жизнь, отталкиваясь от него. Хип хоп культура как образ жизни формирует особый взгляд на мир, на развитие человека и его стремления.


Хип-хоп деятели и активисты видят кроме творческой деятельности, осуществляют деятельность, направленную на расширение и донесение сути настоящего хип-хопа и его истинных ценностей. Занимаются повышением философской, этической составляющей хип-хоп культуры.

Хип хоп культура – это молодежная субкультура, появившаяся на улицах и кварталах Америки в конце 1970-х годов в среде афроамериканцев. Оно состоит из пяти элементов:

· ди-джеинг (turntablizm) – это создание битов, скрэтчей, миксов. Ди-джей создает атмосферу и энергетику, посредством музыки;

· брейк-данс (break-dance) – это танец, в котором используются различные силовые и акробатические элементы, которые нужно исполнять под музыку, так как каждое движение под музыку и делает его настоящим и неординарным танцем;

· рэп-музыка (MC`ing) – это речитатив, где рэпер посредством музыки и слов выражает свои мысли и взгляды. Профессор Jurgen Streeck пишет о рэперах: «Также они фактически передают часть музыкального наследия и истории, в том числе «борьбы за гражданские права» новым поколениям, выступая в роли неформальных историков». Это говорит о наличии конкретного механизма передачи формальной информации, но через неформальные каналы.

· искусство-граффити (graffiti) – это искусство, надписи и рисунки на стенах зданий, гаражей, вагонов и др. Для создания рисунков используются аэрозольные краски и специальные маркеры;

· знание (knowledge) – это один из основных элементов хип-хопа, благодаря которому человек хип-хопа понимает его суть и назначение, историю и философию, корни и истоки, тем самым получает правильное направление в развитии как представителя культуры, которым он занимается и как части общества, в котором он живет.

Важно знать историю происхождения и философскую часть хип-хоп культуры, а также принципы на которых она держится на самом деле. Расширение кругозора молодого человека, проявление его сознательности (обществознание, мировая история, социология, психология). Понимание того, что без образования, в этом мире не стать человеком. Пожалуй, это самый главный инструмент хип-хопа для воспитания жизненных принципов подрастающего поколения.

Благодаря этому элементу, официально введенному Африкой Бамбаатой в 2006, человек, находящийся в хип-хопе осознает и понимает его суть и предназначение, историю возникновения и его развитие, корни и истоки, идеи и философские начала, личности и события, традиции и ценности, связь его элементов (dj`ing, breaking, mc`ing, writing). И тем самым получает правильное направление в развитии как человека, живущего и занимающего этой культурой.

Хип-хоп - это средство, дающее бессчетное число уроков, которое открывает большие горизонты для плодотворной жизнедеятельности. Африка Бамбаатаа считает, что хип хоп головы не должны ограничиваться только знаниями в области хип-хопа. Он пытается доказать и всячески способствовать тому, что хип-хоп может быть использован как катализатор, позволяющий овладеть такими качествами как: информированность, знание, мудрость, понимание, свобода, справедливость, равноправие, мир, общность, любовь, уважение, ответственность и возрождение, преодоление трудностей, экономика, математика, наука, жизнь, правда, факты и вера.

Хип хоп культура воспринимается как искусство и идея свободы. Людей, живущих хип-хопом объединяет не только стиль одежды и музыка, которую они слушают, но и отношение к жизни, умение превращать свою жизнь в искусство, которое свободно от ограничений.

Исходя из вышеизложенного, независимо от того, как человек определяет для себя хип хоп культуру, хип хоп есть социально-полезное явление.

На начальном этапе его развития, хип-хоп представлял из себя как позитивный феномен. В основе его принципов была позитивная настроенность на жизнь. Так, существует 4 постулата:

· Peace (мир);

· Love (любовь);

· Unity (единство);

· Having Fun (получение радости).

Эти четыре постулата «Peace, Love, Unity and Having fun» воспринимаются как девиз хип-хопа. «Peace – мир во всем мире, без физических войн, все войны на батлах, покажи свой реальный стиль и выиграешь или удостоишься уважения. Love – любовь, любовь в себе, любовь к самому себе и кто дорог тебе и входит с тобой в одну систему (хип-хоп). Unity – единство, сплоченное сообщество хипхоперов. Having fun – радость от акта творения и бытия».

Суть хип-хоп культуры и его значение состоит в том, что хип-хоп культура – есть позитивный и полезный феномен, который может оградить молодежь от негативных и уличных явлений как преступность, наркомания, курение и употребление спиртных напитков.

Декларация Бамбааты звучала так: "Когда мы создавали хип-хоп, мы рассчитывали, что он станет аккумулятором мира, любви, единства и умения радоваться в противовес негативу, захлестнувшему улицы (бандитские разборки, распространение наркотиков, самоуничижение, насилие среди носителей африканских и латинских корней). И даже, несмотря на то, что этот негатив проявляется то там, то здесь, мы играем значительную роль в разрешении конфликтов и продвижении позитива, что является культурным прогрессом".

Социальная польза хип хоп культуры заключается в том, что оно играет огромную роль на формирование самоидентификации молодежи коренных малочисленных народов, проживающих на территории Российской Федерации, на привитие культурных ценностей, традиций, повышение знаний населения страны о культуре коренных народов, посредством изучения философских начал хип хоп культуры.

Один из российских хип хоп деятелей Bobish, изучающий хип хоп культуру передает его содержание так «…мы в хип-хопе преодолели то, над чем ломали голову великие идеологи и политические партии, а именно: разрыв между богатыми и бедными, предрассудки полов, расовые и национальные различия».

По утверждению Zephyr, одного из людей, стоявших у истоков новой культуры: «…хип-хоп является методом интерпретации, системой мышления, направлением жизни. В своей основе совместными компонентами его являются не просто брейк-данс, диджеинг, граффити и эмсиинг, а соучастие, социальный активизм и мультикультурность».

Хип-хоп культура возникла в Нью-Йорке среди негритянских и латинских гетто. Уличная культура существовала испокон веков во всех странах. Но в США, где есть гетто, она имела особую изолированность от общества.И вот она выплеснулась на улицы белых кварталов, а затем в массы – шоу-бизнес, дискотеки, кино и т.д.«Гетто» часто называют районы городов США, населенные `цветными меньшинствами` — в основном афроамериканцами, пуэрториканцами, латинос и т.д.
Хип-хоп — культурное направление, зародившееся в среде рабочего класса Нью-Йорка 1974года. Диджей Afrika Bambaataa первым определил пять столпов хип-хоп культуры: эМсиинг (англ. MCing), ДиДжеинг (англ. DJing), брейкинг (англ. breaking), граффити (англ. graffiti writing), и knowledge (определённую философию). Другие элементы включают битбоксинг, хип-хоп моду и сленг.
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления:
- Рэп, Хип-хоп, Битбокс (музыкальное)
- Брейк-данс, Хип-хоп (New Style, Old School и др.), Паппинг, Крамп, Флексинг, C-Walk, Turfing, Locking (танцевальное)
- Граффити (изобразительное)
Человек, относящий себя к субкультуре хип-хопа, может заниматься одновременно и рэпом, и граффити, и брейк-дансом.

В Южный Бронкс в 1967 году приехал из Ямайки Clive Campbell, получивший прозвище Кул Херк (Kool Herc). Он считается одним из основателей хип-хопа. Кул Херк стал тем, что позднее получило название «ди-джей». Он привнес с собой ямайский стиль, где главное было в ведущей роли ди-джея. На Ямайке DJ был «хозяином» музыкальной системы, вокруг которой складывалась молодежная жизнь. Он сам устраивал вечеринки, произносил в микрофон интересные речи-маевки. Вскоре его стали называть МС (“master of ceremony” - «эм-си» мастер церемонии) - он подбирал пластинки, проигрывал, анонсировал их. А когда ди-джей стал помимо анонсирования произносить под музыку ритмические тексты, это стало называться словом «рэп». Кул Херк не проигрывал поп-хиты, он предпочитал более жесткий черный фанк типа Джеймса Брауна, соул и ритм-энд-блюз (R’n’B). Влияние Кул Херка с подобными вечеринками распространялось и вскоре он, Grandmaster Flash, Afrika Bambaataa и Grandmaster Caz начали играть на вечеринках по всему Бронксу, а также в Бруклине, Манхэттэне. Вскоре Кул Херк для удобства танцоров начинает повторять инструментальные перерывы - так называемые брэйки - между куплетами, во время которых на танцпол выходили танцоры и показывали свое мастерство. Кул Херк отметил энтузиазм танцоров к таким брэйкам и придумал термин “B-Boy” (би-бой), “Break boys” - для тех, кто движется в манере брэйка, а сам танец получил название breakdancing style (breaking). «Эм-си» стало синонимом рэпа уже тогда, когда рэпперами сделались не только ди-джеи, а и исполнители, умеющие двигаться в специальной хипхоповской манере. В конце 60-х брэйк существовал в виде двух самостоятельных танцев - нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называется нижним брэйком, и лос-анжелесской пантомимы (верхний брэйк). Именно акробатический стиль брэйкинга первоначально крутили би-бои в брэйках. Популярен он стал после того, как в 1969 Джеймс Браун написал фанк-хит «The Good Foot» и исполнил на сцене элементы этого танца. Этот стиль положил начало танцевальным соревнованиям. В конце 70-х произошло расширение влияния и географии хип-хопа, сначала в Нью-Йорке. В районах Harlem, Bronx, Queens начали выступать диджеи и брэйкерские группы. Начались «сражения» между диджеями, соревнования танцоров. Различные уличные шайки танцоров стали известными как брэйкинг-команды, которые практиковались, выступали вместе, развивали свое мастерство. Году к 1972-му b-boys и flygirls стали оформленным движением - со своей музыкой, одеждой и оторванным, бесшабашным стилем жизни. Десятилетие спустя этот стиль был заснят в наивном, но культовом фильме "Beatstreet": малолетние негритята и латиносы живут черт-те где, тусуются по каким-то зимним нью-йоркским помойкам, пар изо рта идет, воровато встряхивают свои баллончики, чтобы заграфитить очередную стенку или машину, гоняют друг перед другом детские понты - и беспрерывно танцуют...
Хоперы тусовались в спортивных костюмах, дутых болониевых жилетках, бейсболках набекрень и огромных белых кроссовках с длинными язычищами. Дивчины - в таких же жилетках и облегающих лосинах. Потом этот наряд станет парадной униформой хип-хопа, а белоснежные адидасовские шузы - таким же культовым символом поколения, как шляпа для ковбоев. Игрушечный кроссовок будут носить на груди вместо крестика, а герой рэперских фильмов Спайка Ли, даже трахаться будет обутым. Но поначалу культового значения этой одежде никто не придавал - треники одевали, чтобы плясать было удобнее, а ди-джеи по-прежнему рядились во фриковые, карнавальные костюмы в стиле фанк.В костюмах b-boys и flygirls тоже встречались фанковые детали - типа толстенных "золотых" цепей с массивным знаком $ на груди или узких пластмассовых очков. В сочетании со спортивным костюмом голды походили на золотые медали олимпийских чемпионов - что гарлемским хлопцам, конечно, очень нравилось.

Но самым большим прорывом хип-хопа было конечно возникновение музыки рэп. Началось все в 1975 году, когда все тот же Кул Херк на вечеринке в клубе "Hevalo" подключил микрофон и начал во время брейка говорить с танцующей толпой. Это было вполне в духе ямайкской традиции разговорного рэггей (который, кстати, именно к тому моменту стал по-настоящему известен в Америке). Толпе понравилось - ди-джеи взяли практику на вооружение. Поначалу дело не шло дальше односложных покриков или скандирования какой-нибудь подбадривающей фразы. Позже в монолог стали включаться коротенькие лимирики - и наконец разгулялась нехитрая поэтическая импровизация - чаще всего по мотивам той песни, которая крутилась на вертушке.
Целью рэпа было как можно сильнее оскорбить противника, а еще лучше - его мать или сестру. Зачин (первое четверостишие) был посвящен бахвальству: прославлялись достоинства импровизатора с сильными преувеличениями. Затем следовал столь же преувеличенный презрительный отзыв о сопернике и удивление, как он осмелился состязаться с лучшим в мире мастером рэпа, могучим виртуозом.

Дальнейшие четверостишия - а их могло быть сколько угодно - строились следующим образом: две строки описывали, как стихотворец якобы обладал матерью соперника, какое при этом испытывал отвращение, подробности ее физиологии и т.п., а две другие - события жизни квартала, жизненные наблюдения, идеи "Black Power" и вообще все, что могло прийти в голову. Рифмовались вторая и четвертая строка. Так могло продолжаться часами, и если победитель не выявлялся, то дело решалось дракой с участием болельщиков.
Signifying отличался от dozens большей свободой импровизации: применялось синкопирование и намеренное искажение ритма, при которых импровизатор преодолевал головокружительные по сложности пассажи, чтобы выбраться из них и вернуться к изначальному ритму. Signifying близок к русской скороговорке, но с очень сложной версификацией и доведенной до виртуозности аллитерацией. Такая скороговорка насчитывает десятки строк, причем верхом совершенства считается использование единственной рифмы и одной аллитерации на протяжении всего текста... Вот эти жанры и стали постепенно расцветать на нью-йоркских дискотеках.
Все это привело к положительным последствиям - снизилась агрессивность разборок между уличными группировками, отрицательная энергия реализовывалась в другой мирной форме. Хип-хоп культура представляла политически мотивированную альтернативу преступлениям, насилию. Хип-хоп-танцевальные сражения удерживали детей и молодежь Нью-Йорка от наркотиков, алкоголя и уличного насилия, так как занятие брэйк-дэнсом требовало здорового образа жизни. Хип-хоп оздоровил обстановку в криминальных кварталах Нью-Йорка. Музыка и танец по истине являются универсальным средством для преодоления барьеров между людьми! Бамбаатаа даже заявлял, что когда они создавали хип-хоп культуру, то создавали ее, думая и надеясь, что эта новая идея будет стоять рядом с понятиями мир, любовь, братство, дружба, единство, чтобы люди могли уйти от того негатива, который заполнял улицы. И несмотря на то, что негативные вещи все еще случались, хип-хоп культура, прогрессируя, играет большую роль в разрешении конфликтов, а также все больше укрепляет свое положительное влияние.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ ИЗ ИСТРОРИИ:

Запомнились Америке и боевики "партии самообороны Черная Пантера" - самой страшной, безбашенной и романтичной организации за всю историю черного экстремизма - кожанки, береты, высокие ботинки, свирепо-обреченный взгляд и винтовка на плече... Появились эти херувимы террора в 1966 году, когда студент-юрист Хью Ньютон с двумя друзьями, никого не спросив, взяли ружья и вышли на патрулирование родного гетто - с целью покончить с самоуправством "оккупантов" - иначе говоря, белой полиции. В тот день перед притормозившей полицейской машиной эффектно вырос красавец Хью и произнес: "У тебя есть оружие, но и у меня тоже. И если ты, свинья, будешь здесь стрелять, я сумею себя защитить!" Копы офонарели: никто никогда с ними так не разговаривал. Из домов повысыпали жители, машину окружила толпа, гетто было потрясено. Хью Ньютон в один день стал национальным героем.
При этом все было по закону: в штате Калифорния, где происходило дело, человек имеет право носить оружие, если он его не прячет. Настоящие же уголовники засовывали свои пушки поглубже в штаны. А тут стоит негр с винтовкой и никого не боится...
На несколько лет черные сорвиголовы стали страшным сном американской полиции. Отделения партии появились в каждом крупном городе, вскоре она насчитывала несколько тысяч боевиков. Стоило копам появиться в гетто - из-за угла выруливала машина с "пантерами" и висела на хвосте, пока те не уезжали. Работать стало невозможно.Вскоре начались перестрелки - а за ними и настоящая война. Полиция и ФБР брали штурмом одно за другим отделения "пантер", десятки человек были убиты, сотни арестованы. Фотография Хью Ньютона не сходила с газетных передовиц. Параллельно черные партизаны предприняли безнадежную попытку вытравить из гетто торговцев кокаином - что втянуло их в жуткую цепь мафиозных разборок. К началу 70-х, когда на улицы вышло поколение хип-хопа, "партия самообороны" была уже полностью обескровлена, боевики стали убивать друг друга и промышлять рэкетом в тех же гетто, которые собирались защищать. Но легенда осталась. "Пантеры" подарили рэпу ключевые слова политической риторики: они взяли из растафари понятие "Babylon", обозвав им гнилой мир белого мента, они же ввели в моду ругательство "motherfucker". То есть, разумеется, выдумали его не "пантеры" - но именно они сделали это слово культовым, смачно матеря им белых политиков в каждом интервью. С другой стороны, в тех же интервью боевики награждали этим эпитетом самих себя - в самом восторженном смысле. Один из них говорил о Хью Ньютоне: "He"s the worst motherfucker that has ever come to this world!" - и это было данью глубочайшего уважения. Второй человек в партии Элдридж Кливер как-то искренне восхищался: "Это очень нужное и богатое смыслом слово. Я слыхал, как братья в одном предложении употребляли его 4-5 раз - и всегда оно имело иное значение..."
В середине 80-х рэп выходит за рамки хип-хоп культуры в мэйнстрим американской музыкальной индустрии, белые музыканты начали воспринимать и охватывать новый стиль. Некоторые поп-группы стали в какой-то степени пропагандистами хип-хопа, увидев там нечто интересное и новое. Возникало творческое сотрудничество, что способствовало расширению международной известности хип-хопа. В это время история хип-хопа продолжает развиваться быстрым темпом. В 1986 рэп достиг вершины десятки чарта Billboard с композицией Beastie Boys “(You Gotta) Fight for Your Right (To Party!)” и композицией Run-DMC и Aerosmith “Walk This Way”. Run-DMC, известные соединением рок-музыки с их рэпом, стали одной из первых рэп-групп, регулярно показываемой по MTV.
В 90-х наблюдается вторая волна интереса к хип-хопу, особенно к рэпу. Брэйк оказался сложным для масс молодых людей и стал уделом небольшой группы молодежи. В 90-х рэп становится все более эклектическим, демонстрируя безграничную способность брать сэмплы из любой музыкальной формы. Некоторые рэп-исполнители заимствовали из джаза, используя сэмплы, также как и живую музыку. По мере того, как рэп становился все более возрастающей частью американского мэйнстрима в музыке в 90-х, политический рэп становился менее заметным, в то время как гангстерский рэп, представленный Geto Boys, Snoop Doggy Dogg, и Tupac Shakur, становился более популярным. С середины 1980-х рэп музыка сильно повлияла на черную и белую культуры в Северной Америке. Многое из слэнга хип-хоп культуры, становилось обычной частью словаря существенной части молодых людей различного этнического происхождения. Сторонники гангстерского рэпа аргументировали, что не имеет значения, кто слушает музыку, рэперы оправданы тем, что они точно отображают жизнь в бедных районах Америки.
Самым влиятельным деятелем хип-хопа десятилетия становится бывший участник NWA по имени Dr. Dre; он вводит в оборот новый стиль джи-фанк, наиболее ярким представителем которого был его протеже Снуп Догг. Несколько лет спустя участники трио The Fugees своим альбомом «The Score» наглядно продемонстрировали возможности для интеграции хип-хопа с другими музыкальными направлениями — ритм-энд-блюзом, рэгги и даже джазом. Они одними из первых хип-хоп-проектов приобрели широкую популярность за пределами США.
В середине 1990-х развернулось соперничество между гангста-рэперами с Западного и Восточного побережий США, которое завершилось гибелью ярких представителей с каждой из сторон — Тупака Шакура и Notorious B.I.G. Трагический исход этого противостояния породил такое широкое обсуждение в средствах массовой информации, что практически в течение всего 1997 года рэпперы оккупировали верхние строчки хит-парадов США. Для этого периода характерна интенсивная коммерциализация хип-хопа, что принято связывать с именем Паффа Дэдди — рэппера, который пропагандировал гламурный стиль жизни и строил свои композиции на весьма обширном цитировании поп-шлягеров прежних десятилетий. На исходе XX столетия известность приобрёл белый рэппер Эминем, который попытался возродить заряд провокации и социального протеста.
7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе Тупак вместе с Мэйрионом Найтом возвращались с боксерского матча (смотрели на своего кореша Майка Тайсона); даже в этот последний день, прямо на пороге зала Тупак успел подраться с двумя какими-то нигерами; потом они с Найтом сели в машину и поехали в кабак; на светофоре к ним подкатил белый кадиллак, опустил стекла и расстрелял из автоматов. Спустя полгода после убийства Шакура точно такой же смертью погиб Бигги Смол...
Жертва была принесена, обряд завершался. Война Запада и Востока потухла. Белые подростки, понимающие смысл этого ритуала, стали нарасхват покупать посмертные записи ("The 7 day theory" Шакура и "Live after Death" Ноториуса) - со своей строны жертвуя папиным долларом.
"Have a party at my funeral!" - "Попляшите у меня на похоронах!" - пел Тупак. Пляски, разумеется, устроили, но костер гангста-рэпа уже догорал. Стиль-то, конечно, останется и наверняка нас всех переживет. Клешированная тематика гангсты очень быстро породила умельцев вроде Паффа Дэдди, впаривающих белой молодежи вкусную мелодию с той же тематикой и пафосом, но без крови и мяса.
В 2000-х наиболее востребованные хип-хоп-продюсеры — Скотт Сторч, The Neptunes, Тимбалэнд — способствовали дальнейшему освоению эстетики фанка. Исполнителей хип-хопа, несмотря на его изначальный негроцентризм, можно встретить в большинстве стран мира, от Аргентины до Японии.
В 2004 году впервые в истории премия «Грэмми» в самой престижной «наджанровой» номинации — «за лучший альбом» — была присуждена рэп-артистам — дуэту OutKast. В современном хип-хопе, как и в других крупных стилях популярной музыки, большую роль играют продюсеры, от которых зависит вся индустрия.