Лада калина когда менять масло в двигателе. Как заменить масляный фильтр и масло в двигателе лада калина в домашних условиях

Завод-производитель автомобиля устанавливает определенные нормативы на выполнение тех или иных мероприятий, связанных с его техническим обслуживанием. К примеру – замена масла в двигателе «Лада Калина» проводится регулярно, через каждые 15 тыс. км пробега.
Естественно, эти рекомендации нужно учитывать, однако, не стоит рассматривать их за четкое руководство. На своей «Калине» я не дожидаюсь такого пробега – меняю масло уже через 10 тыс. км – мотору это не повредит, а мне так намного спокойнее. Дело в том, что сейчас можно встретить очень много некачественных, поддельных ГСМ, и лишняя страховка не помешает.

Подготовительные работы

Чтобы замена масла в двигателе была выполнена быстро и успешно, нам необходимо подготовить минимальный запас самого распространенного инструмента:
1. Накидной ключ (или головку) на 17 - если пробка сливной горловины с наружными гранями.
2. Шестигранный ключ на 12 - если пробка поддона с внутренними гранями.
3. Специальный съемник для масляного фильтра (хотя он должен легко откручиваться руками, но на всякий случай).
Работы удобней проводить на смотровой яме, но если такая возможность отсутствует – достаточно просто заехать передними колесами машины на какое-либо возвышение, чтобы было удобней под нее «подлезть».

Пошаговая инструкция

Отметим, что замена масла на «Калине» производится только после того, как двигатель будет прогрет до рабочей температуры. Ход выполнения работы:
1. Нужно найти емкость для слива отработанной жидкости и поставить ее под поддон. Совет – возьмите пластиковую пятилитровую бутылку и срежьте боковую часть.
2. Открутите пробку поддона.

3. Подставьте емкость для слива под струю масла. Старайтесь сделать так, чтобы вся отработка стекала строго в емкость или подстелите старую пленку, которую не жалко потом выбросить. Не загрязняйте почву!


4. Подождите, пока старое масло стечет, затем открутите масляный фильтр (находится с левой стороны, внизу двигателя). Совет – если не получается просто открутить его руками – обмотайте сухой тряпкой или используйте съемник.


5. Закрутите пробку поддона на место. У меня стояла заводская пробка под ключ на 17, но я заменил ее деталью под шестигранник – мне кажется, что так будет гораздо надежнее.


6. Помните – замена масла в «Калине» будет осуществляться регулярно, поэтому не переусердствуйте, затягивая пробку на сливной горловине, и постарайтесь не «сорвать» ее грани.


7. Возьмите новый фильтр и заполните его маслом на половину емкости.


8. Немного смажьте резинку фильтра и от руки закрутите его на место, не затягивая никакими приспособлениями.


9. Теперь можно заливать в двигатель новую смазочную жидкость. Открутите крышку на заливной горловине. Верхний пластиковый кожух мотора можно и не снимать, но он помешает при замене фильтра. Совет – уберите его заранее – потяните вверх (только с небольшим усилием), не забыв, естественно, отвернуть крышку.


10. Помните – замена масла на автомобиле «Калина» производится с использованием только качественных и «проверенных» горюче-смазочных материалов. Заливайте масло в двигатель до необходимого уровня.


11. Ориентируйтесь с помощью измерительного щупа – уровень жидкости должен находиться посередине между метками MIN и MAX. Для восьмиклапанного двигателя 1,6 л потребуется около 3 литров смазки.


Вставьте щуп на место, заведите мотор и немного подождите (в течение 3–5 сек) – должна погаснуть лампочка давления.
Вот так легко и просто производится замена масла на «Калине» своими руками. Не забывайте о регулярном и своевременном выполнении таких действий – это обеспечит долгую и бесперебойную работу силового агрегата вашего авто.

Если следовать рекомендациям производителей автомобилей ВАЗ, то масло и масляный фильтр следует менять каждые 15 000 км, но если вы живете в сельской местности, где все время стоит пыль от грунтовых дорог, то масло следует менять каждые 10 000 км. Данная статья предназначена для чайников, владеющих Лада Калина, которые в автомобилях ничего не понимают и умеют лишь эксплуатировать его. Ну, как говорится - учишься на своих ошибках. В автосервисе замена масла стоит немного, но все же лучше менять его самостоятельно, дабы уменьшить расходы. Итак, начнем. Запомните, объем заливаемого в двигатель масла, 3.5 литра, не больше. Для того, чтобы заменить масло нам потребуются:

1. Моторное масло.
2. Масляный фильтр.
3. Чистый материал (тряпка)
4. Какой-либо таз для отработанного масла, который вмещает больше, чем 5 л
5. Ключ на 17 и ключ для масляного фильтра.

Начинаем работу. Для того, чтобы из двигателя вылилось больше масла и отработки осталось меньше, лучше всего завести двигатель и оставить на несколько минут в работающем состоянии. В теплом состоянии масло имеет большую текучесть, так что оно будет сливаться намного быстрее и при этом в движке останется совсем немного смазывающего материала. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Теперь можно приступать к сливу масла. Для начала откройте капот и открутите крышку отверстия, куда заливается масло.

Будьте осторожны, так как масло может быть горячим. Теперь можно менять смазочный материал. Ни в коем случае не заливайте масло иного рода, заливайте только то, которое использовалось при эксплуатации ТС. Если же вы все-таки решили сменить марку масла, то воспользуйтесь советом. Для того, чтобы заменить масло, нам потребуется приобрести промывочное масло, либо воспользоваться тем, что вы собираетесь заливать. Закручиваем нижний болт и заливаем масло до отметки MIN на индикаторе уровня масла и заводим двигатель. Даем силовому агрегату поработать примерно минут десять и глушим. Теперь снова подставляем таз и сливаем масло.

Вот еще совет, если вы решили поменять тип используемого масла, то до замены масляный фильтр откручивать не нужно. Масляный фильтр меняется после чистки двигателя. Для того, чтобы заменить масляный фильтр, нам понадобится специальный ключ, который снимает крепления фильтра.

Вот так выглядит крепеж масляного фильтра автомобиля Лада Калина.

Если специального ключа не имеется, вы можете снять фильтр с помощью обычной отвертки. Отверткой пробиваем фильтр и начинаем вращать его, данным способом мы открутим фильтр, но это займет больше времени. Достаем новый фильтр и заливаем в него немного масла.

Ждем пока масло пропитает фильтрующий материал полностью и только потом устанавливаем фильтр на место.

Каждый бывалый автомобилист знает, что моторная жидкость напрямую влияет на качество работы двигателя. Поэтому этот расходный материал всегда должен быть качественным и вовремя меняться, чтобы избежать возможных проблем. В этой статье мы вам расскажем, как происходит замена масла в двигателе Лада Калина и что для этого нужно.

Инструкция по замене

В целом замена моторного масла (далее — ММ) в двигателе Лады Калины не представляет собой определенных трудностей. Однако, если вы начинающий автолюбитель или просто никогда не сталкивались с необходимостью замены этого расходного материала, то данная инструкция может быть актуальной для вас. Для начала нужно определиться с некоторыми нюансами.



Какое масло лить?

Что касается непосредственно моторного масла, то, как минимум, оно должно быть качественным и оригинального производства, а не подделкой. Забудьте о покупке расходных материалов у торговцев на обочинах дорог, поскольку они часто торгуют контрафактной продукцией, качество которой значительно ниже оригинала.

Вы самостоятельно меняете масло в своем авто?

В большинстве своем автовладельцы Лад Калин используют синтетические моторные масла и не жалуются на них. Такой вывод нами был сделан после анализа комментариев владельцев Калин. Тем не мене, в первую очередь перед заменой расходного вещества следует ознакомиться с технической документацией к вашему транспортному средству. Это нужно сделать как минимум потому, что производитель сам часто указывает, какое ММ нужно заливать и в каком количестве.

Производитель Лада советует автовладельцам использовать следующие моторные масла:

  • Лукойл Люкс;
  • Люкс Бест;
  • Роснефть Максимум;
  • Новойл Супер;
  • Роснефть Премиум;
  • Магнум Супер;
  • Татнефть Синтетик;
  • Татнефть Супер;
  • Эссо Ультра;
  • Мобил 1;
  • Шелл Хеликс;

Естественно, вам будет интересно, каким при этом должен быть класс вязкости у покупаемой моторной жидкости. Ниже представлена таблица с более точными данными.

Что понадобится?

Подготовьте заранее все, что вам может потребоваться в ходе выполнения работ:

  • гаечный ключ на «17», удобнее будет эксплуатировать накидной или ключ-головку (в том случае, если сливная пробка с наружными гранями);
  • шестигранный ключ на «12» (если пробка для слива расходного материала с внутренними гранями);
  • емкость, в которую вы будете сливать отработавшее ММ.

Поэтапная инструкция

Для начала нужно прогреть мотор вашей Лады Калины до нормально рабочей температуры. Это следует сделать для того, чтобы моторное масло было более текучим.

  1. Возьмите старое ведро и залезьте по днище авто. Найдите пробку слива жидкости и подставьте под нее тару. Если ваша Калина оборудована защитой картера, то нужно ее демонтировать.
  2. При помощи гаечного ключа или шестигранника открутите сливную пробку.
  3. Ждите около 30-40 минут, пока расходный материал полностью не вытечет из мотора.
  4. Далее, откройте крышку капоту и демонтируйте масляный фильтр. Он расположен с левой стороны мотора, практически в самом низу. Если не получается открутить фильтрующий элемент руками, то используйте для этих целей отвертку. Проткните корпус фильтра и используйте отвертку в качестве рычага.
  5. Когда фильтрующий компонент демонтирован, можете закрутить пробку слива. Если на ней имеется уплотнительное кольцо — осмотрите его внимательно и в случае необходимости замените.
  6. Возьмите новый фильтр для моторной жидкости. Залейте в него немного нового расходного материала, чтобы фильтр был заполнен наполовину. Также не забудьте смазать уплотнительную резинку фильтра, чтобы во время эксплуатации авто он не прикипел к резьбе. Закрутите его руками.
  7. Открутите заливную пробку на моторе Лады Калины.
  8. Залейте столько расходного вещества, чтобы его уровень в моторе был посредине между отметками МIN и МАХ. Ориентироваться нужно по щупу. В калиновский восьмиклапанный двигатель объемом 1.6 л входит около трех литров жидкости.
  9. Заведите мотор и совершите контрольную поездку. 10-15 километров будет вполне достаточно. Залезьте под днище транспортного средства и осмотрите его визуально на предмет выявления утечек. Проверять уровень масла после поездки бессмысленно, так как точный результат вы не получите. Рекомендуем вам проверить уровень по щупу на следующее утро.

Промажьте резинку и залейте внутрь нового ММ моторной жидкости

Помните о том, что нужно использовать только оригинальный расходный материал.

Только в этом случае двигатель прослужит вам долго, а зимой не возникнет проблем с его запуском. Кроме того, если вы постоянно заливаете новую марку жидкости, желательно делать промывку двигателя. Более подробно о замене показано в видео ниже.

Видео «Замена ММ в Ладе Калине»

В этом видео показан процесс замены моторной жидкости в автомобиле Лада Калина.

По предъявленным нормативам завода производителя Автоваз, менять моторное масло необходимо регулярно через каждые 15 000 километров пробега. Рекомендации конечно нужно учитывать, но не стоит к ним относиться как к четкому руководству. Лично я на своей Калине меняю масло через каждые 10 000 км, и хуже движку не будет, это точно, а вот лучше — скорее всего. Тем более, что сейчас довольно много встречается поддельных ГСМ и качество оставляет желать лучшего, так что лишний раз подстраховаться не помешает. Итак, ниже распишу подробно обо всем.

Порядок замены моторного масла на Калине

Первым делом, сразу нужно определиться с нужным инструментом, чтобы все было под рукой и ничего не пришлось искать, хотя ключей нужно по минимуму.

Необходимые инструменты

  1. Ключ на 17, желательно накидной или головка — если у вас пробка с наружными гранями под обычный ключ.
  2. Шестигранник на 12, если пробка в поддоне с внутренними гранями.
  3. Съемник для снятия масляного фильтра, если таковой вообще понадобится, так как в большинстве случаев он нормально откручивается руками.

Замену масла в двигателе Калины лучше всего проводить на яме, но если такой возможности нет, то можно заехать передними колесами на два кирпича, как это сделал я, и перед машины немного станет выше, чтобы удобнее было под нее подлезть.

Ход выполнения работы

  • Первым делом необходимо прогреть двигатель Лады Калины до рабочей температуры, хотя и 70-80 градусов будет вполне достаточно.
  • Берем емкость для слива старого масла и подставляем ее под поддон двигателя. Я для этой цели использовал старую 5-литровую бутылку, срезав боковую часть.
  • Откручиваем пробку поддона ключом на 17 или шестигранником, в зависимости от того, какая у вас закручена
  • Ставим емкость для слива таким образом, чтобы отработанное масло попадало в нее, гадить на землю не стоит. Как видно ниже на фото, у меня подослана пленка, которую потом не жалко и выкинуть.


  • Подождав примерно около 10 минут, пока все старое масло стечет, откручиваем масляный фильтр, который находится с левой стороны, почти в самом низу двигателя(для тех, кто проводит эту процедуру впервые). Он должен открутиться руками. Если масляный фильтр не откручивается, то можно обмотать его сухой тряпкой, сделать это будет еще легче. Если же не удается его извлечь, нужно использовать специальный съемник.


  • После этого, опять нужно подлезть под машину и теперь уже закрутить пробку в поддон обратно. С заводу на моей Калине она стояла под ключ на 17, но я решил ее сменить на другую — под шестигранник, на мой взгляд она надежнее.



  • Сначала рукой наживляем пробку и затем хорошенько закручиваем ее шестигранником, но переусердствовать не надо, а то потом намучаетесь при последующей замене.


  • Сразу после этого берем новый масляный фильтр и заливаем в него немного масла, по рекомендации технических специалистов половину его емкости.


  • Затем, немного смазываем резинку фильтра сверху и после чего можно закручивать его на свое место. При установке не затягивайте его никакими приспособлениями, а используйте для этого только свои руки!


  • Теперь можно приступать к заливанию нового масла. Для этого нужно открутить заливную пробку, а верхний пластиковый кожух на двигателе можно не снимать, хотя при замене фильтра она может мешаться. Так что лучше заранее его убрать, просто потянув вверх с небольшим усилием, предварительно открутив крышку.


  • Открываем новую канистру и заливаем необходимый уровень масла в двигатель Калины.


  • Ориентироваться необходимо по щупу, чтоб уровень смазки был между отметками MAX и MIN. На двигателе 1,6 8-кл это примерно составляет 3 литра.


Вставляем щуп на свое место и закручиваем заливную пробку. Вот и вся процедура, заводим мотор и ждем пока погаснет лампочка давления, обычно это происходит в течение пары секунд. Не забывайте во время производить замену масла на своей машине, и ваш силовой агрегат будет работать долго и исправно.

Ни для кого не секрет, что продлить удовольствие от пользования собственным автомобилем можно лишь своевременным уходом за ним. И замена масла входит в одну из обязательных процедур, которую можно провести своими руками. Положительный эффект определится сразу – поршневая группа более длительное время будет в рабочем состоянии. А это благоприятно отразится и на работе мотора Лада Калина.

По поводу того, как часто менять масло в двигателе, производители рекомендуют – один раз в год. Но не стоит забывать и индивидуальные показатели, такие как условия эксплуатации и километраж пробега. Оптимальный вариант – 10 000 км пробега. После того как Калина пройдет 30 тыс. км необходима замена и воздушного фильтра.

Некоторые нюансы замены своими руками

Определившись с периодичностью замены, надо решить и какое масло лить. Синтетика или полусинтетика будет использоваться в двигателе особой роли не играет. Важнее вязкость заливаемой жидкости.

Чтобы двигатель внутреннего сгорания работал наиболее эффективно, толщина масляной пленки должна соответствовать размеру зазора между трущимися поверхностями.

Образующаяся пленка повышает износостойкость поверхностей пар трения. Для Лада Калина наилучшим вариантом будет вязкость 5W. Но если «за плечами» Калины большой пробег, скорей всего и зазоры увеличились, и вязкость должна быть выше — 10W.

Еще надо обратить внимание, что заливаемая жидкость должна предназначаться только для бензиновых двигателей. По системе классификации API средство должно соответствовать группам SJ или SL.

Виды смазочных жидкостей для двигателя: подводим итоги

Присадки, добавляемые в масла, также заслуживают внимания. Они обладают не только моющими свойствами, но и антипригарными, антифрикционными. Что позволяет увеличить срок службы ДВС.

Замена моторного масла: этапы проведения процедуры

Перед началом работы стоит позаботиться о необходимых материалах и инструментах.

Понадобятся:

  1. Новое масло в количестве 4 литра.
  2. Масляный фильтр.
  3. Масло для промывки или специальное промывочное средство.
  4. Ключ накидной «на 17».
  5. Тара для слива отработки.
  6. Домкрат (если нет смотровой ямы).


Первый этап – прогреть двигатель. Горячее масло, более текучее. Далее, в случае отсутствия смотровой ямы, поставить автомобиль Лада на домкрат. Для удобства работы лучше снять переднее колесо с правой стороны.


Второй этап – слив отработанного масла. С помощью ключа «на 17» отвернуть пробку сливного отверстия. Подставить подготовленную тару. С маслозаливной горловины на двигателе снять крышку.

Проводить процедуру слива своими руками требуется с осторожностью. Сливаемая отработка горячая и при неловком движении можно обжечься. Сливаться жидкость будет около 10 минут.


Третий этап – промывка системы. Для этого, как упоминалось выше, используется специальное промывочное средство или масло. Надо залить его в систему и запустить двигатель на 10-15 минут. Повторить слив.

После очистки системы проводится замена масляного фильтра.

Установка нового фильтра

Прежний фильтрующий элемент следует открутить. Сделать это можно не прибегая к специальным приспособлениям. Хотя бывают ситуации, когда просто руками открутить не удается. Тогда пригодиться съемник.

Новый фильтр заполнить немного маслом, смазать им же уплотнительное кольцо и поставить элемент на место. Здесь особо усердствовать нет необходимости. Фильтр легко вкручивается.


Теперь, на последнем этапе работы, надо залить свежее масло. Для облегчения процесса вставить воронку в маслозаливную горловину. Заливать надо постепенно, не превышая норму.

Независимо от количества клапанов (16 или 8) потребуется 3,5 литра моторной жидкости в двигатель Лада Калина.

По окончании работы закрутить пробку горловины.

Заведя мотор, надо дать ему поработать пока не прекратит мигать лампочка давления.
Проконтролировать уровень масла после остановки двигателя. Он должен быть между отметками максимального и минимального значения на щупе в картере.
Замена ГСМ в двигателе Лада своими руками проведена успешно!

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!