Название романа габриэля гарсиа маркеса. Габриэль Гарсиа Маркес: биография, фото и интересные факты. Произведения Габриэля Гарсии Маркеса

Габриэль Гарсиа Маркес – колумбийский писатель, представитель направления «магический реализм» в литературе.

Габриэль Гарсиа Маркес появился на свет в 06.03.1927 г. в городе Аракатака, в Колумбии. Вскоре после рождения ребенка отец Маркеса получил должность фармацевта и переехал с супругой в Барранкилью (город на севере Колумбии), оставив маленького «Габито» в Аракатаке на воспитание дедушке и бабушке.

Зимой 1936 года отец забрал Габриэля и его брата в Синсе, а несколько месяцев спустя семья перебралась в Сукре, где отец будущего писателя открыл аптеку. Однако воспитание деда и бабки сильно повлияло на жизнь и мировоззрение Гарсиа Маркеса.

Его дед, Николас Рикардо Маркес Мехия, которого мальчик назвал «Папалело», был ветераном Тысячедневной войны и героем колумбийских либералов. Николас, которого Габриэль называл своей «пуповиной, связывающей его с историей и реальностью», был превосходным рассказчиком. Дед часто говорил своему маленькому внуку: «Ты и представить не можешь, сколько весит мертвый человек», напоминая о том, что нет больше бремени, нежели убийство человека. Эти мысли Гарсиа Маркес позже интегрировал в свои произведения.


Бабушка мальчика, Донья Транквилина Игуаран Котес, также сыграла огромную роль в становлении характера ребенка. Габриэль был вдохновлен тем, как она «относилась к необычному как к чему-то совершенно естественному». В их доме часто звучали рассказы о призраках и предзнаменованиях, которые полковник старательно игнорировал. Габриэлю нравилась, что даже самые фантастичные или невероятные истории его бабка выдавала так, будто они являлись неопровержимой правдой. Этот «невозмутимый стиль» проявился позже в некоторых известных произведениях писателя.

В школе Гарсиа Маркес был робким ребенком, увлекающийся написанием юмористических стихов и рисованием комиксов. Серьезного молчаливого ребенка, которого не интересовали игры и спорт, одноклассники прозвали «El Viejo» («Старик»).


В годы учебы в колледже в Сан-Хосе Гарсиа Маркес опубликовал свои первые стихи в школьном журнале. Позже благодаря предоставленной правительством стипендии Габриэль был отправлен на учебу в иезуитсикий колледж в Сипакире, городке недалеко от Боготы, где юноша значительно преуспел в различных видах спорта, став капитаном команды Liceo Nacional Zipaquirá в трех дисциплинах: футбол, бейсбол и беге.

После его окончания школы в 1947 году Гарсиа Маркес стал студентом Национального университета Колумбии – выбор юридического факультета был сделан в угоду отцу. Однако Габриэль продолжал грезить о писательстве, желая создавать произведения, похожие по стилю на рассказы его деда.


Когда после вооруженного восстания «Боготасо» университет закрыли, Габриэля перевели в Университет Картахены, где юноша начал работать репортером местной газеты. В 1950 году Гарсиа Маркес решил полностью сосредоточиться на журналистике, перебравшись обратно в Барранкилью и устроившись обозревателем и репортера в газету «El Heraldo».

Литература

Жизнь и новые знакомства в Барранкилье стали богатейшим источником познаний в литературе мирового уровня. Именно здесь у Гарсиа Маркеса сформировался особый взгляд на культуру стран Карибского бассейна.

В 1955 году была опубликована первая повесть Гарсиа Маркеса «Палая листва» о старом полковнике – на поиски издателя писателю потребовалось 7 лет. Однажды колумбиец отметил, что из всего написанного с 1973 года «Палая листва» была его самым любимым произведением, потому как оно было «самым спонтанным и искренним».

Шесть лет спустя вышла вторая повесть писателя «Полковнику никто не пишет» о 75-летнем полковнике в отставке, ветеране Тысячедневной войны. Реалистический текст повести был отмечен влиянием .

В этих двух повестях, а также некоторых более поздних работах Гарсиа Маркеса можно найти отсылки к «Ла Виоленсии», жестокой гражданской войне между Либеральной и Консервативной партий Колумбии в 1950-х годах. Персонажи повестей переживают различные несправедливые ситуации, такие как комендантский час, подпольные газеты и цензура в прессе. Есть подобные отсылки и в первом романе «Недобрый час» (1962 г.), однако писатель решил не использовать свое произведение в качестве платформы для политической пропаганды.


Если первые произведения Гарсиа Маркеса были написаны в жанре «реализм», то впоследствии писатель экспериментировать с менее традиционными направлениями. Так, стиль романа «Сто лет одиночества» (1967), который принес Габриэлю мировую славу, окрестили «магическим реализмом», а самым ярким примером явления стал фрагмент о том, как красивую женщину, развешивающую белье на веревке, внезапно подхватывает и уносит ветер.

В 1972 году Гарсиа Маркес ознакомил публику с его ранними работами, опубликовав сборник «Глаза голубой собаки» - в него вошли ранние рассказы, созданные между 1947 и 1955 годами и впервые напечатанные на полосах местных газет. В небольших рассказах Гарсиа Маркес, еще не до конца определившийся со стилем, смело позволил себе экспериментировать, но неизменно оставался виртуозом своего дела.


В конце 60-х годов Гарсиа Маркес, вдохновленный бегством диктатора Венесуэлы Маркоса Переса Хименеса, начал писать диктаторский роман «Осень патриарха». Работа над книгой продолжалась более 7 лет, вплоть до 1975 года, когда роман, наконец, был опубликован. Согласно Гарсиа Маркесу, этот роман является «стихотворением об одиночестве власти». Сюжет книги развивается через серию анекдотов о деятельности и жизни политика, которые появляются не в хронологическом порядке.

8 декабря 1982 года Гарсиа Маркес был награжден премией по литературе «за произведения, в которых фантастическое и реалистичное сочетается в богатом воображаемом мире, отражающем конфликты и жизнь на континенте». Выступление писателя было озаглавлено как «Одиночество Латинской Америки». Гарсиа Маркес стал первым колумбийцем и четвертым латиноамериканцем, награжденным Нобелевской премией по литературе.


В 1985 году Гарсиа Маркес выпустил очередную книгу, ставшую бестселлером – «Любовь во время чумы». Роман исследует любовь в бесчисленных формах, «идеальных» и «развратных». В основу книги легла трагикомическая история отношений родителей писателя, Луизы и Габриэля. Отец девушки, тот самый дед-половник, не одобрил выбор Луизы – ее кавалер слыл известным бабником. Габриэлю-старшему потребовалось написать сотни любовных стихов и писем, прежде чем родители Луизы разрешили молодым пожениться.

Четыре года спустя биография Гарсиа Маркеса пополнилась романом «Генерал в своем лабиринте». Жанр произведения трудно классифицировать - мнения критиков на этот счет расходятся. Был даже предложен термин «новый исторический роман» – жанр, совмещающий в себе латиноамериканский бум, пост-бум и постмодернизм.

Помимо литературы, Гарсиа Маркес был вовлечен в мире кино. Он написал сценарии к более 25 фильмам и сериалам, а на основе его произведений было снято 17 фильмов.


В 2000 году в газете «La Republica» в Перу было опубликовано стихотворение «La Marioneta» мексиканского чревовещателя Джонни Уэльша. По неким причинам, авторство стиха приписали Гарсиа Маркесу. Стали быстро распространяться слухи, что душещипательные строки – это прощальное письмо тяжелобольного писателя. Два дня стихотворение активно декламировали в эфире радиостанций, текст быстро распространялся по интернету, однако довольно скоро выяснилось, что никакого отношения к публикации Гарсиа Маркес не имеет.

Последним произведением в карьере колумбийца стала повесть «Вспоминая моих грустных шлюх», вышедшая в 2004 году на испанском языке. Книга стала первым художественным сочинением писателя после длительного перерыва. В 2011 году книга была экранизирована датским режиссером Хеннингом Карлсеном.

Личная жизнь

Гарсиа Маркес встретился с будущей супругой Мерседес Барча, когда та была еще школьницей. Чтобы заключить брак, молодым пришлось дожидаться ее совершеннолетия. Влюбленные поженились в 1958 году и переехали в Каракас. На следующий год родился их первый сын Родриго Гарсиа, который стал теле- и кинорежиссером.


В 1961 году чета путешествовала по южной части США и в конечном итоге обосновалась в Мехико. Писатель всегда мечтал увидеть юг Штатов, потому как ему импонировали «южные» романы Уильяма Фолкнера.

Через три года у Габриэля родился второй сын, Гонсало, который сейчас работает дизайнером в Мехико.

Смерть

В 1999 году у писателя была диагностирована лимфома. Гарсиа Маркес прошел курс химиотерапии в лос-анджелесской клинике и вошел в состояние ремиссии. Это событие побудило колумбийца начать писать мемуары:

«Я свел общение с друзьями до минимума, отключил телефон, отменил предстоящие путешествия и всевозможные планы», - рассказал он в интервью газете «El Tiempo».

В 2012 году брат писателя, Хайме, объявил, что . Два года спустя, весной, Габриэль был госпитализирован с сильным обезвоживанием – у него нашли инфекцию в мочевом тракте и легких. 17 апреля 2014 года 87-летний .


Тело писателя было кремировано во время семейной церемонии в Мехико. 22 апреля главы Колумбии и Мексики посетили официальную церемонию. Похоронный кортеж с урной с пеплом писателя двинулся от дома, где Гарсиа Маркес прожил более 30 лет, ко Дворцу изящных искусств (Паласио де Беллас Артес). Жители родного города писателя, Аракатаки, также провели символические похороны.

Цитаты

  • "Если вы встретите свою настоящую любовь, то она от вас никуда не денется - ни через неделю, ни через месяц, ни через год".
  • "Это большая удача в жизни - найти такого человека, чтобы было приятно смотреть, интересно слушать, увлеченно рассказывать, не тягостно молчать, искренне смеяться, восторженно вспоминать и с нетерпением ждать следующей встречи."
  • "Лучше прийти не вовремя, чем ждать приглашений"
  • "Умей ценить того кто без тебя не может, и не гонись за тем кто счастлив без тебя!"
  • "Худший способ скучать по человеку - это быть с ним и понимать, что он никогда не будет твоим."
  • "Весь мир хочет жить в горах, не понимая, что настоящее счастье в том, как мы поднимаемся в гору."

Габриэль Гарсиа Маркес - известный колумбийский писатель. Также известен, как издатель, журналист и политический деятель. Один из самых ярких представителей литературного направления, известного под названием магический реализм. В 1982 году был удостоен Нобелевской премии.

Детство писателя

Габриэль Гарсиа Маркес родился в 1927 году. Он появился на свет в городке Аракатака, в Колумбии. Он находится в департаменте Магдалена.

Его отец был фармацевтом. Когда мальчику было два года, родители переехали в Сукре. При этом сам Габриэль Гарсиа остался жить в Аракатаке. Его воспитанием занимались дедушка и бабушка по материнской линии. Каждый из них был блестящим рассказчиком, благодаря им будущий писатель познакомился с многочисленными народными преданиями, а также языковыми особенностями. В его творчестве они имели огромное значение.

В 1936 году дедушка умер, 9-летний Габриэль Гарсиа Маркес переехал к родителям. Его отец к тому времени владел аптекой в Сукре.

Образование Маркеса

Начальное образование герой нашей статьи получил в иезуитском колледже в городке Сипакиры. Туда он переехал, когда ему было 13 лет. Это небольшой населенный пункт, расположенный всего в 30 километрах от столичной Боготы.

В 1946 году его родители настояли на том, чтобы он поступил на юридический факультет в Национальный университет Боготы. В вузе он познакомился с будущей женой по имени Мерседес. Интересный факт: она тоже была дочерью аптекаря.

В 1950 году будущий писатель бросил учебу, чтобы стать журналистом и литератором. Как признавался позже сам автор, наибольшее влияние на него оказали Вирджиния Вулф, Франц Кафка и

Работа журналистом

Журналистскую карьеру Габриэль Гарсиа начал в газете городка Барранкилье. Вскоре он стал активным членом творческой группы писателей и журналистом этого населенного пункта. Там его и вдохновили стать в будущем писателем.

В 1954 году Маркес переезжает в столицу. В Боготе начинает активно публиковать небольшие статьи на различные темы и рецензии на фильмы.

В 1956 году герой нашей статьи отправляется в Европу. Он селится в Париже, пишет репортажи и статьи для колумбийских газет. Но при этом больших денег заработать не удается, поэтому он испытывает определенные финансовые трудности.

Став знаменитым, Маркес признается, что в то время ему приходилось собирать старые газеты и бутылки, потому что за них давали несколько сантимов. Еды, порой, не хватало настолько, что герой нашей статьи одалживал остатки костей у мясника, чтобы сварить себе похлебку.

Маркес в СССР

В 1957 году Маркес побывал он приехал на фестиваль молодежи и студентов. Интересный факт в том, что специального приглашения у него не было. В Лейпциге ему удалось пристроиться к группе колумбийских артистов из ансамбля народного творчества. Помогло то, что он хорошо пел, танцевал и даже играл на барабанах и гитаре.

О своей поездке в Советский Союз он написал в эссе "СССР: 22 400 000 квадратных километров без единой рекламы кока-колы!". В 1957 году писатель переезжает в Венесуэлу и поселяется в Каракасе.

В 1958 году он ненадолго приезжает в Колумбию, чтобы сыграть свадьбу с Мерседес Барча. Уже вдвоем они возвращаются в Венесуэлу. В 1959 году у них рождается первенец, которого называют Родриго. В будущем он станет кинорежиссером. Получит премию Каннского международного кинофестиваля, снимет один из эпизодов черной комедии "Четыре комнаты".

В 1961 году семья переезжает в Мексику. Через три года у них рождается еще один сын Гонсало. Он стал графическим дизайнером.

Первые публикации

Параллельно с работой журналиста Маркес начинает писать. В 1961 году выходит его повесть "Полковнику никто не пишет". Она остается малозамеченной, читатели ее не оценили. Тираж произведения - 2 тысячи экземпляров. Продать удается меньше половины.

Свое первое произведение Маркес посвящает 75-летнему ветерану Тысячедневной войны в Колумбии. После смерти сына он в бедности живет с женой на окраине города. Вся его жизнь заключается в ожидании письма из столицы - ему должны назначить пенсию, как ветерану войны. Но чиновники молчат. Единственные, кто его поддерживают - это друзья сына. Тот был убит за распространение политических листовок, его соратники также подпольно ведут оппозиционную деятельность.

В 1966 году Маркес выпускает роман "Недобрый час".

"Сто лет одиночества"

Мировую популярность Маркесу приносит роман "Сто лет одиночества". Габриэль Гарсиа публикует его в 1967 году. За него он получил множество премий. По общему мнению, это ключевое произведение, благодаря которому писатель был удостоен Нобелевской премии по литературе. Его Нобелевская лекция называлась "Одиночество Латинской Америки".

"Сто лет одиночества" Габриэль Гарсиа Маркеса - произведение, основные события которого происходят в вымышленном городке Макондо. Но при этом имеют непосредственное отношение к истории всей Колумбии.

В центре повествования семейство Буэндиа. На протяжении нескольких поколений разные члены этого рода управляют городом. Одни ведут его к развитию, другие превращаются в жестоких диктаторов. В стране бушует Гражданская война, которая длится уже несколько десятков лет. Город процветает, когда в него приходит банановая компания. Но вскоре рабочие устраивают демонстрацию, которую расстреливает Национальная армия. Тела убитых сбрасывают в море.

После этого на город обрушивается дождь, который не прекращается пять лет. Рождается последний Буэндиа, которому предстоит жить в заброшенном и пустынном Макондо. Роман "Сто лет одиночества" Габриэль Гарсиа Маркеса заканчивается тем, что город и дома Буэндиа смерч стирает с лица земли.

Романы Маркеса

Среди его прозаических произведений нужно выделить романы. В 1975 году он публикует "Осень патриарха", рассказывающий о жизни латиноамериканского диктатора, который представляет собой собирательный образ всех тиранов.

Спустя 10 лет выходит еще один его роман под названием "Любовь во время холеры". Он про девушку по имени Фермина Даса, которая выходит замуж за врача Урбино, увлеченного борьбой с холерой. Интересно, что в России роман выходил и под названием "Любовь во время чумы".

В 1989 году Маркес выпускает роман "Генерал в своем лабиринте" о последних днях жизни борца за независимость испанских колоний Последним романом автора стало произведение "О любви и прочих бесах". Все книги Габриэль Гарсиа Маркеса имели успех у читателей. Большими тиражами они выходили и в России.

Болезнь и смерть

В 2000 году под именем Гарсиа Маркес появляется поэма "Кукла", в которой подтверждаются слухи о смертельной болезни Нобелевского лауреата. Правда, вскоре выяснилось, что реальный автор этого произведения мексиканский чревовещатель Джонни Велч. Позднее оба признают факт ошибки. Однако до сих пор в интернете можно встретить отрывки из этой поэмы, подписанные именем героя нашей статьи.

В действительности, раковая опухоль в легких была обнаружены у писателя еще в 1989 году. Скорее всего, причиной стало его пристрастие к сигаретам. Во время работы он мог выкуривать по три пачки в день. В 1992 году прошла успешная операция, благодаря которой развитие болезни удалось приостановить.

В 1999 году врачи диагностировали у него лимфому. После сложнейших операций в США и Мексике, он прошел длительный курс реабилитации.

В 2014 году писателя госпитализировали с легочной инфекцией. 17 апреля он скончался на 88-м году жизни. Причина смерти - почечная недостаточность.

Габриэль Хосе де ла Конкордиа «Гбо» Гарсиа Маркес (исп. Gabriel José de la Concordia «Gabo» García Márquez, 6 марта 1927, Аракатака — 17 апреля 2014, Мехико) — колумбийский писатель-прозаик, журналист, издатель и политический деятель. Лауреат Нейштадтской литературной премии (1972) и Нобелевской премии по литературе (1982). Представитель литературного направления «магический реализм».

Воспитывался у бабушки и деда, которые познакомили его с преданиями, фольклором и народным языком, ставшими впоследствии важным элементом его творчества.

В 1940 году поступил в иезуитский колледж в Боготе. После окончания колледжа начал адвокатскую карьеру, но вскоре оставил ее ради журналистики и литературы.

В 1947 году Маркес поступил в Колумбийский университет на юридический факультет. В том же году в боготской газете «Наблюдатель» (Espectador) была опубликована его первая повесть «Третий отказ». В течение последующих шести лет в этой же газете увидели свет более десяти рассказов Маркеса.

Переехав в 1948 году в Картахену, писатель продолжил свое юридическое образование и два года спустя стал репортером в «Геральде» (Heraldo), где вел постоянную рубрику «Жираф». В 1954 году он вернулся в Боготу и вновь стал репортером «Наблюдателя».

Проработав в Европе внештатным журналистом два года, Маркес устроился в кубинское правительственное агентство новостей Пренса Латина (Prensa Latina), а в 1961 году переехал в Мехико (Мексика), где зарабатывал на жизнь сценариями и журнальными статьями и в свободное время писал книги.

Знаменитый роман «Сто лет одиночества» (1967), в котором прослеживается судьба шести поколений семьи Буэндиа.

Роман почти сразу был переведен на многие европейские языки (на русский — в 1970 году), он был признан шедевром латиноамериканской прозы, положившим начало направлению под названием «магический реализм». Роман был награжден многочисленными премиями, писатель стал почетным доктором Колумбийского университета в Нью-Йорке (США) и переехал в Барселону (Испания).

В 1982 году Гарсиа Маркес получил Нобелевскую премию по литературе «за романы и рассказы, в которых фантазия и реальность, совмещаясь, отражают жизнь и конфликты целого континента».

Маркес многие годы испытывал серьезные проблемы со здоровьем: в 1989 году у него была обнаружена раковая опухоль в легких, в 1992 году писателю сделали операцию. Медицинское обследование в 1999 году выявило у него другое онкологическое заболевание — лимфому. После этого Маркес перенес две сложные операции в США и Мексике и долгий курс лечения. По информации брата писателя, Маркес страдал старческим слабоумием.

Маркес был женат на Мерседес Барча (Mercedes Barcha). У него остались два сына — Родриго (Rodrigo) и Гонсало (Gonzalo).

Книги (19)

Сборник книг

Не каждому дано видеть в простых жизненных ситуациях сюжетные хитросплетения романа. Не всякий умеет чувствовать так, будто живет последний день, и обнажать перед читателем душу. Мало кто способен создать собственное направление в литературе и стать эпицентром настоящего «литературного землетрясения».

Вспоминая моих грустных шлюх

Эта книга - о любви. О любви, настигшей человека в конце жизни, которую он прожил бездарно, растрачивая тело на безлюбый секс и не затрачивая души. Любовь, случившаяся с ним, гибельна и прекрасна, она наполняет его существование смыслом, открывает ему иное видение привычных вещей и вдыхает живое тепло в его, ставшую холодным ремеслом профессию.

И еще эта книга - о старости. О той поре, когда желания еще живы, а силы уже на исходе, и человеку остается последняя мудрость - увидеть без прикрас и обманных иллюзий всю красоту, жестокость и невозвратную быстротечность жизни.

Глаза голубой собаки. Сборник

Зачем красивая женщина превратилась в кошку? Почему негритенок Набо заставил ангелов ждать? Что убивает человека — смертельная болезнь или готовность принять смерть? Что происходит в старинном городке Макондо с приходом сезона дождей? И что все-таки случилось с тремя пьяницами в дешевом баре, где хозяйничали выпи?

Рассказы Габриэля Гарсиа Маркеса, в которых он играет со стилями и пробует себя в разных литературных направлениях. Он ощупью ищет то, что станет впоследствии его творческим кредо. А читатель прослеживает его путь — от просто хорошего писателя — до истинного мастера слова!

Двенадцать рассказов-странников

Над рассказами, вошедшими в сборник, великий Маркес работал восемнадцать лет. Не потому ли, что писатель возвращался к ним снова и снова, все они восхищают отточенностью стиля, совершенством формы и удивительной точностью воплощения авторской идеи?

О людях, которые приносят в добровольное (или не очень) изгнание привычное ощущение жизни в центре магических, сюрреалистических событий — и невольно заражают им окружающих. Двенадцать маленьких шедевров. Двенадцать коротких историй о латиноамериканцах в Европе.

Известие о похищении

Герои повести - невинные жертвы жестокой и бессмысленной войны, затеянной колумбийскими наркобаронами. Чтобы оказать давление на правительство, преступники похищают известных журналистов. Леденящий душу страх, жестокость похитителей, их абсолютная беспринципность - все это передано с присущей писателю эмоциональной глубиной и силой.

Недобрый час

Благодаря смелой фантазии, яркому таланту и высокому мастерству всемирно известному колумбийскому прозаику Габриэлю Гарсиа Маркесу удалось создать собственный мир, иррациональный и реалистический одновременно.

Люди, населяющие его, своеобразны, судьбы ихсложны и причудливы, но тот из читателей, кто хоть раз заглянул в этот мир, захочет снова и снова погрузиться в него.

Похороны Великой Мамы. Сборник

Один из самых известных сборников рассказов Маркеса.

Магический реализм великого колумбийца в этих рассказах доведен до совершенства. Маркес играет сюжетами, характерами, смешивает реальное и фантастическое, гротескное и обыденное в самых неожиданных пропорциях.

«День после субботы», «Искусственные розы», «В нашем городке воров нет» — классические произведения «малой прозы» ХХ столетия.

Но главным украшением сборника, конечно же, остается рассказ «Похороны Великой Мамы», который входит в число лучших произведений Маркеса.

Сборник рассказов

Имя лауреата Нобелевской премии, колумбийца Габриэля Гарсиа Маркеса золотыми буквами вписано в историю литературы XX века. В настоящий сборник вошли рассказы Гарсиа Маркеса «Другая сторона смерти», «Похороны Великой Мамы» и другие, которые наряду со знаменитыми романами «Сто лет одиночества» и «Осень патриарха» принесли писателю всемирную славу и любовь читателей.

Габриэль Гарсиа Маркес НЕ УМЕЕТ произносить речи — и предупреждает об этом читателя.

Видимо, именно поэтому каждая речь великого колумбийца превращается в произведение искусства, где автобиография смешивается с фантазией, а философия — с публицистикой.

«Я здесь не для того, чтобы говорить речи» — название этой книги говорит само за себя.

Перед читателем — нечто, совершенно противоположное самой идее обращения к аудитории. Очень интимное, личное и завораживающее.

Итак: Габриэль Гарсиа Маркес — о времени, искусстве и о себе.

Генерал в своем лабиринте

«Генерал в своем лабиринте» (1989) - один из лучших романов знаменитого колумбийского прозаика Габриэля Гарсии Маркеса, воссоздающий последние дни жизни Симона Хосе Антонио Боливара (1783-1830), героя Войны за независимость испанских колоний в Америке 1810-1825 гг., которого при жизни называли Освободителем и Отцом отечества.

В своем романе, как и в написанной ранее «Осени патриарха» (1974), Маркес последовательно продолжает развивать всегда волновавшую его тему: проблема власти.

Любовь во время чумы

Первым произведением, вышедшим после присуждения Маркесу Нобелевской премии, стал "самый оптимистичный" роман Гарсия Маркеса "Любовь во время чумы".

Роман, в котором любовь побеждает неприязнь, отчуждение, жизненные невзгоды и даже само время.

Невероятная и грустная история о простодушной Эрендире и ее жестокосердной бабушке. Сборник

Рассказы этого сборника относятся к «зрелому» периоду творчества великого латиноамериканского писателя, когда он уже достиг совершенства в прославившем его и ставшем его своеобразной «визитной карточкой» стиле магического реализма.

Магия или гротеск могут быть забавными — или пугающими, сюжеты — увлекательными или весьма условными.

Но чудесное или чудовищное неизменно становится частью реальности — таковы заданные писателем правила игры, которым с наслаждением следует читатель.

О любви и прочих бесах

О чем бы ни писал Маркес, он пишет, в сущности, о любви.

О любви - и «Сто лет одиночества», и «Вспоминая моих несчастных шлюшек», и, разумеется, «О любви и прочих бесах»...

Юную маркизу Марию сочли одержимой бесами и заточили в монастырь. Спасать ее душу взялся молодой священник Каэтано. Родные девушки и благочестивые монахини забыли старинную испанскую пословицу: «Коли огонь к пороху подносят, добра не жди».

Осень патриарха

После триумфального шествия романа Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества» по всей цивилизованной планете, появление нового произведения колумбийского писателя стало поистине новым событием в литературном мире. В романе Маркес создает образ латиноамериканского диктатора, ярко и выпукло рисует картину жизни неспокойного континента.


Габриэль Гарсиа Маркес принадлежит к тем писателям, которые способны в одиночку прославить целую страну. Именно он сделал маленькую Колумбию чуть ли не литературной Меккой латиноамериканской прозы. Этот-феномен до сих пор не разгадан критиками, не устающими толковать произведения колумбийского писателя.

Судьба Маркеса выглядит так же необычно, как необычно содержание его самой знаменитой книги "Сто лет одиночества".

Габо (так звали Маркеса в детстве) родился 6 марта 1928 г. в небольшом городке Аракатака на Атлантическом побережье Колумбии и был старшим из шестнадцати детей телеграфиста Элихио Гарсиа, женатого на Луизе Сантьяго Маркес Игуаран. История любви матери и отца Габо была романтичной. Луиза влюбилась в бывшего студента-медика с первого взгляда. Но ее родители, особенно отец, полковник в отставке и ветеран гражданской войны в Колумбии Николас Маркес, были против брака с "недостойным" молодым человеком, имевшим репутацию волокиты. И все же, несмотря на враждебность будущих родственников, Элихио Гарсиа каждый вечер приходил под окна возлюбленной и во весь голос распевал серенады. Разъяренный дон Николас, не выдерживая страстного пения, стрелял из ружья в южную черноту ночи. Его жена, донья Транкилина, созывала всех духов, чтобы те проучили непутевого ухажера. А соседи, которым мешали спать ночные серенады, умоляли полковника выдать, наконец, Луизу замуж, чтобы на улице воцарилось былое спокойствие. Наконец грозный отец сдался. После свадьбы молодожены поселились отдельно, но своего первенца Габо отдали на попечение родителей, которые воспитывали его до восьми лет.

В детстве мальчик был очарован магическим миром бабушкиных легенд и притч, внушавшим ему одновременно и восторг, и ужас. Уже будучи взрослым, Маркес вспоминал: "Я и по сей день иногда просыпаюсь ночью от ужаса, чувствуя себя покинутым всеми. Покой и уверенность я чувствовал рядом с дедом и хотел во всем походить на него, но не мог. избавиться от соблазна заглядывать в мир бабушкиных тайн. Сочетание спокойствия и необыкновенной образности делали все магические рассказы такими реальными. В романе "Сто лет одиночества" - голос моей бабушки. Мир стран, расположенных вокруг Карибского бассейна, совершенно особый, именно он напитал меня элементами магического, которое является частью нашей повседневности".

Образование Габо получал в Баранкилье, в иезуитской школе Сан-Хосе и Национальном колледже, в городе Зикапира, а в 1947 г. поступил на первый курс юридического факультета Национального университета в Боготе. Однако, вопреки воле родителей, вскоре он оставил юриспруденцию, так и не получив университетского диплома. Будущий писатель устроился на работу в столичную газету либеральной партии. В том же 1947 г. Маркес опубликовал свой первый рассказ "Третье смирение", написанный под впечатлением случайно прочитанного сборника рассказов Кафки "Метаморфозы". Именно Кафка подтолкнул его к серьезной литературной работе. "Если это годится для литературы, значит, стоит писать, - говорил Маркес, вспоминая о начале своего писательского пути. - Я не знал, что такое можно делать, я думал, это запрещено, а раз так, то у меня есть что сказать людям".

В 18 лет Габриэль начал писать статьи, очерки, сотрудничая в газете "Эль Эспектадор" ("Обозреватель") и работая заведующим редакции в еженедельнике "Кроника", шлифуя одновременно с журналистским и писательское мастерство. Как журналист он объездил все уголки Колумбии. Несколько позже Маркес стал корреспондентом газеты "Обозреватель" в Европе.

Именно в это время у него возникает замысел романа, который через 16 лет стал известен под названием "Сто лет одиночества", знаменитого романа, прославившего его на весь мир. А пока Маркес, убежденный социалист, талантливый журналист и малоизвестный писатель собирает для него материал.

В 1955 г. в "Обозревателе" вышла серия его очерков "Правда о моих приключениях", основой которых послужили рассказы одного из членов экипажа колумбийского военного корабля. Публикация этих бесхитростных и вполне благонадежных материалов имела неожиданные последствия. Оказалось, что в рассказах моряка шла речь о судах, которые занимались контрабандой, и роль писателя в данном случае выглядела весьма двусмысленной. Маркесу пришлось на время уехать в Европу. Пока он любовался видами европейских столиц, посещал в Риме курсы при экспериментально-кинематографическом центре, в родной Колумбии к власти пришел диктатор Рохас Пинилья, разогнавший все либеральные газеты.

Оставшись практически без средств к существованию. Маркес переехал в Париж, где первое время даже собирал пустые бутылки, чтобы как-то прокормиться, а в свободное время работал над повестью "Полковнику никто не пишет". Герой этой повести - ветеран гражданской войны. Прислушиваясь к монотонному стуку дождя, он до конца жизни прождал извещения о заслуженной пенсии, но так и не дождался, потому что, как объяснял писатель, "в Латинской Америке две болезни в общественных взаимоотношениях - это насилие и одиночество". Книга была издана в Боготе на средства, собранные друзьями. Они же помогли ему вернуться в Латинскую Америку и обосноваться в Венесуэле.
В 1958 г. Маркес тайно приехал в Колумбию и женился на Мерседес Барча, внучке египетского эмигранта, которую страстно любил еще юношей и которая преданно ждала его долгие годы. И как выяснилось, ждала не напрасно. Вместо прозябания в опасной Колумбии началась увлекательная, полная впечатлений жизнь с любимым человеком. Габриэль и Мерседес стали на редкость счастливой супружеской парой и воспитали двух сыновей Родриго и Гонсалеса.

В конце 50-х годов Маркес стал корреспондентом кубинского информационного агентства "Пренса Латина", представляя его в Гаване, Боготе, а затем в Нью-Йорке. Писатель восторженно встретил кубинскую революцию, а Фидель Кастро даже стал его другом, Марксистские убеждения Маркеса, его сближение с кубинским коммунистическим лидером стали одной из причин изгнания писателя из США. Въезд в эту страну ему был разрешен только после 1971 г. Правда, Маркес особенно и не переживал по поводу его отлучения от самой демократической страны в мире. Он жил в Европе, Мексике, писал повести и романы. И в 39 лет, после публикации романа "Сто лет одиночества", к нему, наконец, пришла долгожданная слава. Этот роман, по признанию автора, был написан на одном дыхании, за восемнадцать месяцев. При работе над книгой у писателя не было ни заминок, ни колебаний, ни сомнений, ни особых поправок. В одном из своих интервью он сказал: "Мне показалось, что когда читаешь "Сто лет одиночества", то становится заметным, как автору не хватило времени написать книгу как следует. У меня тогда было очень мало времени, я должен был закончить книгу к определенному сроку: надо выплачивать за машину, да и задом я задолжал за шесть месяцев". Так скромно оценил автор произведение, сделавшее его не только всемирно знаменитым, но породившее настоящий бум латиноамериканской прозы в Европе. Роман сразу был переведен на все европейские языки и единодушно признан критиками и читателями шедевром.

С этого времени началось триумфальное восхождение писателя на мировой литературный Олимп. Маркес удостаивается почетной степени Колумбийского университета в Нью-Йорке, французского Ордена Почетного Легиона, о его творчестве пишут монографии, а в 1982 г. ему присуждается Нобелевская премия по литературе за "романы и рассказы, в которых фантастическое и реалистическое объединены в богато составленном мире воображения, отражающем жизнь и конфликты целого континента". Узнав о присуждении ему премии, писатель сказал: "Все писатели хотят получить Нобеля, но для меня это стало бы неудачей, так как я больше всего хочу оставить как можно больше пространства для моей частной жизни". Позже он в одном из интервью объяснил, почему у славы есть оборотная сторона медали: "Иногда мы с женой Мерседес вечерами остаемся дома одни, и нам хотелось бы, чтобы нас кто-нибудь пригласил ужинать или еще куда-нибудь. У нас масса друзей, но они не решаются запросто позвонить, потому что думают, что в этот вечер у нас двадцать праздничных встреч. И иногда оказываешься в настоящей изоляции, это и есть одиночество, которое приносит слава, и оно очень похоже на одиночество, которое приносит власть".

В 80-е и 90-е годы из-под пера Маркеса вышли романы "Любовь во время чумы", "Генерал в своем лабиринте", "Хроника объявленной смерти". Кроме литературного творчества писатель активно занимается общественной деятельностью, откликаясь на самые злободневные темы современности.

В последние годы Маркес с женой Мерседес живут в Колумбии, в одном из самых престижных кварталов Боготы. Они занимают просторные апартаменты на двух этажах четырехэтажного жилого дома с видом на парк, а путешествуют в собственном седане с пуленепробиваемыми окнами и бомбонепробиваемым корпусом. Несколько агентов спецслужб следуют за ними на другой машине. Такие меры предосторожности отнюдь не лишние в стране, где каждый месяц почти двести человек похищают и более двух тысяч убивают.

С 1999 г. в прессе начала появляться информация о том, что Гарсия Маркес болен раком лимфы, а в июне 2000 г. несколько изданий даже сообщило о смерти писателя. Оказалось, преждевременно, и в конце 2000 г. Маркес, живой и веселый, появился на книжной ярмарке в Гвадалахаре, где сказал репортерам: "Моя лимфа отступила, я снова полон сил".

Габриэль Гарсия Маркес в возрасте 87 лет в Мехико, где жил на протяжении более полувека. Несколько днями ранее Гарсия Маркес был выписан из клиники в Мехико, где он провел больше недели. Госпитализация была связана с легочной инфекцией и обезвоживанием организма. Писатель проходил курс лечения антибиотиками. Последний раз на публике Гарсия Маркес появился в начале марта этого года, когда вышел из своего дома для общения с журналистами и поклонниками, отмечавшими его день рождения. Президент Колумбии Хуан Мануэль Сантос уже отреагировал на эту новость в своем микроблоге в Twitter: "Тысяча лет одиночества и грусти из-за смерти самого великого колумбийца всех времен, выражаю свою солидарность и соболезнования семье".

В октябре 2014 года архив Маркеса приобрел Техасский университет в Остине. Коллекцию выставила на продажу семья обладателя . Сумма сделки не разглашалась. В университетском Центре гуманитарных исследований Гарри Рэнсона заявили, что архив, охватывающий более полувека творческой жизни писателя, содержит рукописи десяти книг, в том числе одного из самых известных его романов - «Сто лет одиночества». Коллекция также насчитывает около двух тысяч писем, включая переписку с мексиканским писателем Карлосом Фуэнтесом, а также британским писателем и разведчиком Грэмом Грином. Кроме того, в Техасский университет передадут пишущие машинки и компьютеры, за которыми работал писатель. Министр культуры Колумбии Мариана Гарсес назвала продажу архива Техасскому университету огромной потерей для страны. В то же время в семье писателя заявили, что власти Колумбии не обращались к ним по поводу литературного наследия Маркеса, передает BBC News.

Маркес Габриэль Гарсиа: книги «магического реализма»

Маркес Габриэль Гарсиа, лучшие книги которого читал практически каждый, - известный колумбийский писатель, журналист, общественный деятель, обладатель Нобелевской премии по литературе.

Для мирового читателя он известен, прежде всего, как яркий представитель направления магического реализма. Маркес Габриэль Гарсиа, книги у которого нередко написанные в подобном жанре, реализуют художественный метод, согласно которому в реалистическую реальность аккуратно вплетаются магические элементы. Типичным таким романом является знаменитые «Сто лет одиночества». Но если вам хочется поближе познакомиться с другими произведениями Маркес Габриэль Гарсиа, книги, список которых представлен на сайте, придут к вам на помощь.

Маркес Габриэль Гарсиа: биография

Маркес Габриэль Гарсиа: биография которого наполнена самыми разными событиями, родился 6 марта 1927 года. В тринадцать лет мальчик начал обучение в колледже, который располагался в Сипакира рядом с Боготой, а потом поступил в Национальный университет Боготы, избрав юридическую специальность. Однако обучение закончить ему было не дано, так как будущий писатель решил посвятить свою жизнь журналистике и литературе. Еще в детстве он зачитывался Хемингуэем, Фолкнером и Джойсом, эти писатели сильно повлияли на творчество будущего писателя.

Занимаясь журналистикой, Маркес ведет колонку в издании «El Heraldo», параллельно он вступает в кружок писателей «Барранкилья». Именно это неформальное объединение вдохновило начать его заниматься именно литературой. В 1954 году Маркес работает в «Эль Эспектадор» и в качестве корреспондента посещает страны Европы, США и России. Но журналистика не мешала активной писательской деятельности. А активе молодого человека – множество рассказов и сценариев для кино.

Гарсиа Маркес удостоился чести стать первым колумбийцем, кому вручили Нобелевскую премию. Произошло это в 1982 году. Формулировка гласила, что отмечены романы и рассказы, в которых симбиоз реальности и фантазии отражают жизнь целого континента.. Кроме того, известна речь, которую писатель прочитал на вручении – «Одиночество Латинской Америки».

Если вам интересен Маркес Габриэль Гарсиа, книги, список который вы увидите на сайте «КнигоПоиск», порадуют своей невероятной теплотой, иронией и магией.