«Платформа»: Экспериментальная театральная площадка открывает новый сезон. Кирилл серебренников и подметные письма

23 августа Басманный суд Москвы отправил под домашний арест директора "Гоголь-центра" Кирилла Серебренникова. Это стало продолжением расследования уголовного дела о хищениях в "Седьмой студии". При этом Серебренников ранее проходил по этому делу свидетелем.

В чем обвиняют Серебренникова?

По мнению Следственного комитета РФ, Серебренников похитил деньги, выделенные в 2011-2014 годах на реализацию проекта "Платформа". СК оценил сумму ущерба в 68 млн рублей.

В ходе допроса режиссер свою вину . Вечером 22 августа Серебренникова доставили в следственный изолятор "Матросская тишина". В среду Басманный суд Москвы отправил режиссера под домашний арест до 19 октября.

На этот период Серебренникову запретили посещать театр и участвовать в съемках. Максимальный срок, который может грозить режиссеру, — десять лет лишения свободы.

Что за проект "Платформа" и при чем тут Серебренников?

24 марта 2011 года президент РФ Дмитрий Медведев посетил в Москве "Мультимедиа-арт музей", где встретился с деятелями культуры.

На этой встрече театральный режиссер Кирилл Серебренников рассказал президенту о своем проекте развития и популяризации современного искусства "Платформа". Это было заявлено как комплекс акций на стыке четырех направлений — театра, музыки, танца и визуального искусства.

Проект предполагал в том числе создание до 10 экспериментальных спектаклей в год, новых музыкальных и хореографических произведений, гастроли театров современного танца из регионов России в Москве, а также формирование постоянной лабораторной площадки для творчества молодых деятелей искусства, просветительские проекты и мастер-классы современного искусства.

В июле 2011 года специально для "Платформы" была создана некоммерческая организация "Седьмая студия". А в декабре того же года был подписан документ о выделении субсидий из федерального бюджета — 70 млн рублей ежегодно. "Седьмую студию" возглавлял режиссер Кирилл Серебренников. Он же был руководителем проекта "Платформа".

Что стало поводом для уголовного дела?

В конце мая этого года СК РФ завел уголовное дело по статье "Мошенничество в особо крупном размере". По версии следствия, члены руководства "Седьмой студии" с 2011 года по 2014 год похитили около 200 млн рублей, выделенных из бюджета на проект "Платформа".

23 мая в рамках уголовного дела у Кирилла Серебренникова, а самого режиссера доставили на допрос в СК в качестве свидетеля.

24 мая директор департамента господдержки искусства и народного творчества Минкультуры РФ Андрей Малышев сообщил, что на проект "Платформа" было выделено 216,5 млн рублей. Из них, как рассказал чиновник, по назначению израсходовали только 16 млн рублей. Серебренников позднее заявил, что .

По этому делу были также задержаны (а затем арестованы) бывший главный бухгалтер "Седьмой студии" Нина Масляева, экс-продюсер Алексей Малобродский и бывший гендиректор студии Юрий Итин. При этом 2 августа Кирилл Серебренников в интервью немецкой газете Süddeutsche Zeitung сообщил, что у него изъяли загранпаспорт.

Какие доказательства есть у следствия?

Показания против Серебренникова Нина Масляева. По ее словам, Серебренников "разработал план для хищения средств, выделенных на проект "Платформа".

Бывший бухгалтер также утверждает, что режиссер вместе с продюсером Алексеем Малобродским обналичивали средства с помощью Масляевой.

Из показаний экс-сотрудницы театральной компании и ряда других свидетелей следует, что "Седьмая студия" занималась "отмыванием денег" и в ней была "черная касса" для проведения нелегальных операций.

При этом сама Масляева ранее уже привлекалась к уголовной ответственности и была лишена права занимать должности бухгалтера на полтора года.

Однако, как ТАСС знакомый с ситуацией источник, показания против Серебренникова дала не только бывший главбух "Седьмой студии". Это и позволило сменить статус режиссера со свидетеля на подозреваемого.

Как отреагировали на задержание и арест Серебренникова другие деятели культуры?

Министр культуры РФ Владимир Мединский решение об аресте режиссера Кирилла Серебренникова печальной для всех работников культуры ситуацией.

Коллеги режиссера не верят в его виновность. В защиту Серебренникова создатель фильма "Аритмия" Борис Хлебников.

Издатель и главред журнала "Новое литературное обозрение" Ирина Прохорова , что готова внести за директора "Гоголь-центра" залог в любой сумме. По ее мнению, проект "Платформа" вывел российский театр на мировой уровень.

Председатель Союза театральных деятелей РФ Александра Калягин личное поручительство за Кирилла Серебренникова и направил документ в Следственный комитет и Басманный суд.

За режиссера также вдова писателя Александра Солженицына Наталья Дмитриевна Солженицына, режиссеры и актеры Федор Бондарчук, Константин Райкин, Евгений Миронов, Андрей Малахов, Елизавета Боярская, Константин Хабенский и многие другие артисты.

Пресса и молва третий день склоняют-спрягают «Гоголь-центр». Но к самому «Гоголь-центру» расследование, свидетелями по которому проходят худрук «Гоголь-центра» Кирилл Серебренников и директор РАМТа, бывший руководитель департамента Минкульта Софья Апфельбаум, - отношения не имеет. Следственный комитет РФ с 2015 года изучает расходование средств «Седьмой студией» и проектом «Платформа». «Седьмая студия» - театральная труппа Кирилла Серебренникова, один из резидентов «Гоголь-центра» с осени 2012 года. А в марте 2011-го, после встречи Кирилла Серебренникова с президентом РФ Владимиром Путиным, «Седьмой студии» было дано поручение: проводить в 2011–2014 гг. на базе арт-центра «Винзавод» поисковую и просветительскую программу в области современного искусства «Платформа».

Именно на проект «Платформа» выделялись правительственные гранты. Поручение о выделении таковых пришло в Минкульт. С «Седьмой студией» был подписан контракт.

И есть простой способ проверить, чем «Платформа» на «Винзаводе» занималась, на что деньги тратила: набрать в поис-ке «Проект «Платформа»/The Platform Project».

Набрали? Чуть ниже по ленте вылезет полный отчет в афишах и цитатах из прессы за 2011-2014 годы: в рамках проекта поставлены «Отморозки» Серебренникова по роману Захара Прилепина «Санькя» («Золотая маска»-2012), «Сон в летнюю ночь» Серебренникова (четыре часа, толпа персонажей, чудесные декорации и костюмы шекспировской лесной нечисти), «Охота на Снарка», две оперы Александра Маноцкова (поставлены «Платформой» и написаны по заказу проекта, Маноцков — один из самых интересных молодых композиторов России), «Метаморфозы» французского хореографа Давида Бобе и Серебренникова, три проекта танцевальной компании из Костромы Dialog Dance (у молодой труппы — уже три «Золотые маски»), концерты-концерты-концерты, приглашения постановщиков из Франции, Германии, Италии, Голландии (имена все молодые, восходящие, отобраны с большим толком), «История солдата» — это еще одна «Золотая маска», синтез музыки Стравинского и жестких рассказов бойцов горячих точек (читает Виктория Исакова), фестиваль «Будущая музыка» (шел 8 дней, на сцене были и Татьяна Гринденко, и Сергей Летов, и музыканты Бельгии, Британии, Швейцарии). Естественно, на всех концертах оплачивалось и право исполнять музыку: гонорары отчислялись как наследникам Джона Кейджа, так и вполне живым молодым композиторам. И это лишь часть проектов.

На всех действах «Платформы» 2011-2014 я не была. Но на многих была. «Сон в летнюю ночь» «Седьмой студии», на мой взгляд, — один из самых красивых спектаклей Москвы. Сколько стоила декорация первого акта — заброшенная дачная теплица, размером почти с заводской цех, в которой проживают Оберон и Титания со свитой в бархате и рогоже, — судить не берусь. Но явно немало. Спектакль, кстати, вполне репертуарный: идет с 2012 года при полных залах.

Перечислять все — нет места, но явно одно: три года «Платформа» активнейшим образом выполняла поручение президента — была лабораторией и площадкой показа современного искусства. По четырем направлениям: театр, танец, музыка, медиа-арт.

И если верно то, что проект «Платформа» должен был получать из бюджета по 70 млн рублей в 2012-2014 гг., — в эту бурную проектную-концертную-постановочную, просветительскую и поисковую деятельность они и вложены. А в «тощем» 2014-м роскошный проект закрыли.

…И уж в любом случае версии, загулявшие 24 мая по блогосфере «на 16 млн рублей документы есть, а 200 млн где?», с действительностью имеют мало общего. 16 млн рублей — это (для сравнения) привоз на гастроли в Россию двух-трех драматических спектаклей из Европы. С условием, что каждый пройдет дважды, на сцене — человек семь, а декорация скромная. От 5 млн — стоимость постановки драматического спектакля в Москве. Без изысков.

Четырехлетняя поисковая и просветительская деятельность «Платформы» наверняка обошлась бюджету совсем в другие суммы. Потраченные на гонорары, партитуры etc.

Зачем это было нужно? А зачем был нужен Отечеству в 1898-1904 гг. возмутительно дорогой и вызывающе эстетский журнал «Мир искусства»? Зачем В.А. Серов просил Николая II поддержать его? (И император поддерживал четыре года — правда, из личных средств.) Век спустя — пишутся тома о колоссальном влиянии этого поискового журнала на дизайн и книжную графику, на Сомова и Добужинского, на собирательство Щукина и Морозова, на карьеры молодых Бенуа и Дягилева, на будущие «Русские сезоны», на само появление Фокина и Стравинского…

Механизм «поисковой культуры» и ее влияния на молодых художников — и ныне тот же.

Прямая речь

Софья Апфельбаум

директор театра, в 2012-2014 гг. — директор департамента господдержки искусства и народного творчества Минкульта РФ:

— «Платформа» была уникальным, потрясающим проектом. Впервые государство в России так последовательно, так широко поддержало современное искусство. Поисковое. Молодое. Неформатное. То, которое неуютно себя чувствует на традиционных площадках. То, в котором синтезируется будущее, — и процесс еще не завершен. Об этой поддержке и просил Кирилл Серебренников тогда премьер-министра В.В. Путина на встрече в 2011 году. Она была получена.

А теперь государство — в лице своих силовых органов — говорит: «Ничего не было». Десятки проектов, осуществленных за три с лишним года на эти гранты, — как бы и не существовали? Или под сомнение ставится сам принцип поддержки современного искусства? Проекты, родственные «Платформе», получают «черную метку» на будущее? Если так, то это очень грустно.

Руководитель театра "Гоголь-центр" Кирилл Серебренников стал фигурантом громкого уголовного дела о мошенничестве. Российскому деятелю культуры, признанному даже на Западе , грозит до 10 лет тюремного заключения в связи с обвинениями в организации хищения 68 миллионов рублей. По версии следствия, эти средства были выделены Минкультом на проект "Платформа", который возник в 2011 году на базе арт-центра "Винзавод" и объединил четыре направления современного искусства - театр, танец, музыку и медиа.

Для реализации проекта была создана автономная некоммерческая организация (АНО) "Седьмая студия", объединившая выпускников Школы-студии МХАТ с курса Серебренникова. Сам режиссер выступил в качестве ее художественного руководителя. Эта театральная труппа и была задействована в постановках "Платформы". В 2012 году Серебренников возглавил "Гоголь-центр". "Седьмая студия" стала одним из его резидентов.

Финансирование деятельности "Седьмой студии" по реализации проекта "Платформа" проводилось и из федерального бюджета. Соответствующее распоряжение дал лично в 2011 году Владимир Путин.

Предполагалось, что расходы составят 70 миллионов рублей ежегодно. На эти средства в период с 2012-го по 2014 год планировалось ставить "до 10 экспериментальных спектаклей в год" с использованием новейших технологий и привлечением "известных российских и зарубежных драматургов, режиссеров, сценографов", а также создавать музыкальные произведения, устраивать концерты, проводить просветительские проекты.

В рамках проекта были поставлены спектакли "Отморозки" Серебренникова по роману Захара Прилепина "Санькя" ("Золотая маска" - 2012), "Сон в летнюю ночь" Серебренникова, "Охота на Снарка", две оперы Александра Маноцкова (поставлены "Платформой" и написаны по заказу проекта, Маноцков - один из самых интересных молодых композиторов России), "Метаморфозы" французского хореографа Давида Бобе и Серебренникова, три проекта танцевальной компании из Костромы Dialog Dance (у молодой труппы уже три "Золотые маски"), "История солдата" (еще одна "Золотая маска"), организован фестиваль "Будущая музыка", пишет "Новая газета" .

Естественно, на всех концертах оплачивалось и право исполнять музыку: гонорары отчислялись как наследникам Джона Кейджа, так и вполне живым молодым композиторам. И это лишь часть проектов, отмечает издание.

В спектаклях "Седьмой студии" принимали участие не только студенты, но и приглашенные артисты московских театров.

В 2011 году тогдашний министр культуры Александр Авдеев отмечал, что инициативы, подобные "Платформе", федеральные и региональные власти должны поддерживать в обязательном порядке. "Государство должно выполнять свой долг перед молодыми профессионалами, чтобы они могли чувствовать себя уверенно на годы вперед и не думать о том, у кого взять последнюю копейку на свои проекты", - говорил он.

"Хочу подчеркнуть, что подобные вещи должны быть не только перед выборами, когда все политические партии готовы сотрудничать с интеллигенцией. Это будет надежно и стабильно тогда, когда это на постоянной основе будут поддерживать власти", - отмечал министр (цитата по РИА "Новости").

Тем не менее 23 мая 2017 года в московской квартире Кирилла Серебренникова и в театре "Гоголь-центр" прошли обыски . Сообщалось , что они проводятся "в рамках возбужденного уголовного дела по факту хищения бюджетных средств". По версии следствия, речь шла о сумме в размере около 200 миллионов рублей, выделенных государством. При этом, по данным издания Meduza , в ордере на обыск значилась другая сумма - 66,5 миллиона рублей.

РБК отмечало, что в действительности дело расследовалось еще с 2015 года. Издание Meduza связывало возбуждение дела против "Седьмой студии" с прокурорскими проверками, инициированными в 2015 году фондом "Искусство без границ", боровшимся с использованием в театральных постановках "сцен нецензурной брани, пропаганды аморального поведения, порнографии".

Собеседники РБК утверждали, что еще за три месяца до обысков, в феврале 2017 года, некоторых сотрудников "Седьмой студии" вызывали на допросы в столичный СКР, однако тогда ситуацию решено было не предавать огласке.

24 мая по делу "Седьмой студии" задержали ее генерального директора Юрия Итина и главного бухгалтера Нину Масляеву. 27 мая суд отправил Масляеву в СИЗО. Ей и Итину предъявили обвинение в хищении по одному эпизоду на 1,3 миллиона рублей (почему эта сумма отличается от первых пресс-релизов СК и постановления об обыске, не объяснялось; позднее оценка ущерба вновь увеличилась).

21 июня был арестован бывший директор "Гоголь-центра" Алексей Малобродский. На заседании суда следователь заявил, что спектакль "Сон в летнюю ночь", на который государство выделило деньги, не был поставлен. Сумма ущерба по эпизоду о спектакле составила 2,3 миллиона рублей (вместе с первым эпизодом - 3,6 миллиона).

9 августа в Мосгорсуде зачитали показания Масляевой, в которых она заявила, что Серебренников, Малобродский и Итин с ее помощью "производили обналичивание денежных средств", выделенных на театральные постановки. Тогда же стало известно, что сумма ущерба по уголовному делу выросла с 3,6 до 68 миллионов рублей. Серебренников оставался в деле в качестве свидетеля, отмечает Meduza.

22 августа режиссер был задержан по подозрению в хищении не менее 68 миллионов рублей, выделенных на реализацию проекта "Платформа" в 2011-2014 годах. Сам Серебренников вину отрицает . Как рассказал "Коммерсант", на допросе режиссер заявил , что не имел отношения к хозяйственной деятельности компании. Он назвал ситуацию "абсурдной и шизофренической", заявив, что проект "Платформа" был реализован.

Наблюдатели отмечают, что еще после майских обысков в "Гоголь-центре" и у режиссера действия силовиков раскритиковал Владимир Путин. Тогда на церемонии в Кремле актер и режиссер Евгений Миронов передал письмо и спросил президента, зачем проводить обыски у Серебренникова. Путин ответил: "Да дураки" . Тем не менее расследование продолжилось и спустя три месяца Серебренников оказался за решеткой следственного изолятора.

После задержания режиссера на сайте Change.org появилась петиция, адресованная в Следственный комитет и администрацию главы государства. Авторы обращения призывают прекратить уголовное преследование известного режиссера, которое, по их мнению, имеет политические мотивы. Режиссер принимал участие в ряде протестных акций и высказывался против ужесточения законодательства о митингах, запрета гражданам США усыновлять российских детей-сирот, ограничения прав ЛГБТ.

"Деятели искусства должны иметь право свободно высказывать свое мнение. Оно гарантировано им Конституцией нашей страны. Органы правопорядка и следствия не должны превращаться в дубинку для устрашения несогласных с политикой властей", - сказано в петиции.

Сегодня в Мещанском районном суде Москвы состоялось третье заседание по делу о предполагаемых махинациях с бюджетными деньгами, которые в 2011–2014 годах выделялись театральному проекту «Седьмая студия». Третий день подряд подзащитный Кирилл Серебренников отвечает на вопросы своего адвоката Дмитрия Харитонова. 13 ноября в 9:30 продолжится допрос Серебренникова прокурором.

Напомним, что все четверо фигурантов дела - режиссер Кирилл Серебренников, гендиректор студии Юрий Итин, генпродюсер «Гоголь-центра» Алексей Малобродский и, работавшая ранее в Минкульте, Софья Апфельбаум - не признают своей вины перед потерпевшей стороной — Министерством культуры РФ.
Участников «театрального дела» обвиняют по части 4 статьи 159 УК в хищении бюджетных средств — 133 миллионов рублей. Эта статья предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы.

7 ноября, на первом заседании по рассмотрению дела по существу режиссер Кирилл Серебренников отвечал на вопросы своего адвоката Дмитрием Харитоновым. Режиссер более часа на вопросы, касавшиеся организационной структуры проекта «Платформа», отношений режиссера со всеми фигурантами дела. По признанию Серебренникова, будучи художественным руководителем проекта «Платформа», он не занимался финансовой документацией и хозяйственной деятельностью проекта, не участвовал в подготовке контракта с Минкультом, а о размере и порядке выплат сотрудникам узнавал только в случае задержки.

На втором заседании, 8 ноября, в процессе рассмотрения дела по существу , что у потерпевшей стороны, Министерства культуры РФ, появился новый представитель защиты – адвокат Александр Лебедев. Адвокат Ксения Карпинская сообщила суду о своих сомнениях относительно законности участия Лебедева, так как он был адвокатом свидетелей обвинения, а теперь представляет интересы потерпевшей стороны. После перерыва Софья Апфельбаум и адвокат Ксения Карпинская заявили отвод новому защитнику истца.

Сегодня, 9 ноября, на третьем заседании адвокат Поверинова объяснила, что в деле есть показания многих свидетелей - например, Махмутовой - которых допрашивали в присутствии Лебедева. При допросе с ним, по словам Повериновой, Махмутова изменила свои показания в сторону обвинения.

Но судья Ирина Аккуратова, посчитав ходатайство необоснованным, отказала в отводе адвоката Минкультуры Лебедева.

Затем адвокат Дмитрий Харитонов продолжил задавать вопросы Серебренникову, в процессе которого режиссер представил суду творческие отчеты и рассказал о реализованных и показанных проектах «Платформы»: спектаклях «Сон в летнюю ночь» , «Охота на Снарка», «Метаморфозы», «Диалоги», «Мальчики пахнут апельсинами», «Funny Dream», « Autland», «Dirty Deal», «Рожденный заново. История солдата», творческой лаборатории «Транскрипция», концертах «Восстание», «Катастрофа», «Стороны света», «Хардкор, только хардкор», «12.12.12», «Вася и отморозки», «Внутренняя Империя».

Представители Министерства культуры от допроса Серебренникова воздержались.

Допрос продолжила прокурор Надежда Игнатова. На вопрос почему «Платформа» просуществовала три года режиссер сказал: «»Платформа» должна была и дальше работать. Но пришел новый министр культуры и сказал: вы знаете, все ваши эксперименты нам не нужны. И свернул все проекты с современным искусством. Все деньги, которые были выделены на это, он забрал себе. Куда он их забрал, вы сами и разберитесь».

«Никто из сотрудников «АНО «Седьмая студия» не согласовывал со мной вопросы расходования наличных и безналичных денежных средств. Я таких указаний никогда не давал», - в очередной раз повторяет подсудимый.

По ходатайству адвоката режиссера судья огласила электронную переписку Малобродского, Масляевой, Серебренникова и Юрия Итина. В ней подсудимые обсуждали финансовые вопросы: об образовавшейся задолженности в 2014 году. Из переписки следует, что у «Платформы» было два долга: 10 миллионов рублей - это кредит на ее открытие, который был взят до поступления финансирования из Минкультуры. И 3,5 миллиона рублей - та сумма, которую вложили в создание «Платформы» из личных средств фигуранты дела.

Серебренников сообщил, что в 2014 году в «Седьмой студии» был проведён аудит, и он прошёл именно по его инициативе, потому что денег на проведение новых акций стало не хватать: «Был проведен аудит, при этом Нина Масляева уже стала пропадать. Аудиторская проверка показала, что исчезло несколько миллионов. У меня остаются большие претензии к Масляевой», - подчеркнул режиссёр.

Затем прокурор Игнатова заявила ходатайтство об исследовании протокола осмотра предметов, изъятых в ходе обыска у помощницы Серебренникова Анны Шалашовой 23 мая. Далее судья зачитала переписку, которая, по объяснению Серебренникова, уже относилась к моменту, когда он приступал к созданию «Гоголь-центра» - люди переживали, что он бросит «Платформу».

Третье заседание Мещанского суда, рассматривающего «театральное дело» по существу, завершилось на следующем моменте (диалог опубликован порталом zona.media):

А что значит фраза «Итин…», - продолжает прокурор.

- «Итин реально ссыт связываться с ГЦ»? - перебивает его Серебренников.

Слушатели снова смеются; пристав зычно кричит «Потише!», судья просит обвиняемого не произносить вслух такие слова. Серебренников объясняет, что речь идет о том, что у Ярославского театра, который возглавлял Итин, репутация классического театра, а у «Гоголь-центра» - репутация «отморозков»».

Судья переносит заседание на 13 ноября на 9:30. Допрос Серебренникова прокурором продолжится во вторник.

Напомним, что министр культуры Владимир Мединский, назвавший в интервью ТАСС театр Серебренникова «инновационным», свою позицию по делу «Седьмой студии», потому что, с точки зрения главы министерства, это будет рассматриваться, как давление на суд.

МОСКВА, 3 окт - РИА Новости. Экспериментальный проект "Платформа", объединяющий четыре направления современного искусства - театр, танец, музыку и медиа, - начинает обживать "Цех Белого" на "Винзаводе", сообщил журналистам в понедельник руководитель проекта, режиссер Кирилл Серебренников.

Раньше это место было, пожалуй, самым масштабным выставочным пространством в комплексе центра. Теперь оно , где режиссеры, хореографы, актеры, композиторы и художники смогут работать над совместными проектами и тут же их показывать. Исключение руководство "Винзавода" сделало только для фотопроекта Best of Russia : на полтора месяца, что идет выставка, деятельность "Платформы" будет приостанавливаться, в остальном же ее программы будут реализовываться в нон-стоп режиме. До начала первых представлений осталось несколько дней, и на необычной сцене, напоминающей газон, полным ходом идут последние репетиции.

"Нам хотелось придумать что-то на стыке течений современного искусства - театра, танца, музыки и медиа, чтобы они переплетались между собой и получались совершенно новые проекты", - прокомментировал Серебренников основную идею "Платформы".

При этом, отметил режиссер, все проекты будут делаться специально для этой площадки: они смогут существовать в форме выставки, несколько недель, или же несколько дней - как представление.

Для систематизации творческих идей у каждого из четырех направлений есть свой куратор. Театр отдан самому Серебренникову, танец - основательнице и руководителю Международного центра танца и перформанса ЦЕХ Елене Тупысевой, музыка - композитору Сергею Невскому, который уже работал с Серебренниковым над фильмомм "Юрьев день" и спектаклем "Человек-подушка", а медиа - художникам Аристарху Чернышеву и Алексею Шульгину, участникам проекта "Электробутик".

Первым событием "Платформы" станет так называемый концерт-календарь Arias ("Арии"), для создания которого представители разных областей искусства выбирали свои любимые арии и превращали их в постановки. К примеру, художники Дмитрий Врубель и Виктория Тимофеева интерпретируют арию Бориса Годунова "Достиг я высшей власти", а основатель студии Soundrama Владимир Панков поставил арию Фарлафа из "Руслана и Людмилы". Представления пройдут с 7 по 9 октября. Параллельно в "Цехе Белого" можно будет познакомиться с деятельностью анонимного художника, существовавшего в сети под именем Газиры Бабели.

Далее в программе значатся спектакль "Отморозки", поставленный Серебренников и студентами его мастерской по произведениям Захара Прилепина, перформансы режиссера Владимира Епифанцева "Долина боли", Фестиваль театров танца ЦЕХ, концерты современной скандинавской музыки "Идея севера". Эти и другие постановки, а также лекции, дискуссии и мастер-классы ожидают посетителей "Винзавода" в течение ближайших трех месяцев. При этом ценовая политика будет гибкой - стоимость билетов варьируется от 100 до 500 рублей.

По словам Серебренникова, план "Платформы" сверстан уже на полтора года вперед, однако все финансовые вопросы по проекту с помощью Минкультуры решены лишь на три месяца.

Со своей стороны, министр культуры Александр Авдеев отметил, что "государство должно выполнять свой долг перед молодыми профессионалами, чтобы они могли чувствовать себя уверенно на годы вперед и не думать о том, у кого взять последнюю копейку на свои проекты".

Он уверен, что инициативы, подобные "Платформе", федеральные и региональные власти должны поддерживать в обязательном порядке.

"Хочу подчеркнуть, что подобные вещи должны быть не только перед выборами, когда все политические партии готовы сотрудничать с интеллигенцией. Это будет надежно и стабильно тогда, когда это на постоянной основе будут поддерживать власти", - заключил министр культуры