Как придумать движение на танец. Легкие движения для танца

Как придумать танец?
Сочинение танцевального этюда – дело сложное и ёмкое, потому что творческое. Оно требует внутренней свободы, осознания гармонии тела, музыкальных знаний, а самое главное – тонкого вкуса.
Как впечатление о человеке складывается из большого разнообразия факторов, характеристик, например, его речь, так и оценивается по своей «лексике». И только от вас зависит, будет она ненормативной или колоритной. Прежде чем встать и начать пробовать разложить движения на музыку, нужно не один и не два вечера посвятить изучению лексики того направления танца, которое вы выбрали. Благо, сейчас есть для этого множество Интернет-ресурсов.
-выберите в сети несколько, на ваш взгляд, ярких и сильных номеров. Посмотрите их 3-4 раза, если нужно, то больше, в зависимости от того, когда к вам придет понимание отдельных движений исполнителя.
-продолжайте смотреть, смотреть, смотреть. Просмотрев большое количество разноплановых номеров, вы начнете подмечать их сильные и слабые стороны, вы начнете понимать, как делаются танцы, какова их структура. Кроме того, запомнить хореографию проще, когда смотришь на нее.
-теперь начните работать с музыкой просматриваемых номеров. Если у вас есть базовые музыкальные знания о размерах, ритме, долях, ваша задача намного упростится. Постарайтесь понять, как хореография отражает настроение, царящее в музыке, как выделены сильные доли, как расставлены акценты, какое место музыка занимает в номере.
-обратите внимание, как разложены движения по музыке, как совершается переход исполнителя от одного элемента к другому. Только многократное наблюдение даст вам возможность понять мельчайшие детали и тем самым приобрести бесценный опыт.
На все вышеперечисленное у вас уйдет в среднем пара недель, у кого-то больше, поскольку объем получаемой информации велик, требует усвоения. (при условии, что вы хотите сделать качественный танец). Теперь ваш багаж знаний заметно увеличился. Вы знаете множество отдельных элементов, помните их и можете изобразить. У вас стал вырабатываться вкус: теперь вы точно знаете, каким НЕ хотите видеть ваш танец, а как было бы неплохо. Появляется уверенность в том, как нужно делать правильно.
Сейчас вы подошли к одной из самых сложных задач в создании танца – выбор музыки. Это самый ответственный шаг, потому что от музыки зависит в вашем танце всё. При выборе музыки вы должны помнить о следующем:
1. Не стоит выбирать самый известный хит всех времен. Самое первое и самое простое, что вы захотите сделать, поскольку эта музыка – ваша любимая. Но она нравится еще десяткам тысяч людей, а это взваливает на вас груз ответственности: под такую музыку нельзя плохо танцевать. (конечно, если вы планируете показать свой танец кому-то или выложить в сеть) Хватит ли у вас знаний и умений, чтобы соответствовать такой композиции? Если вы все же решились на это, отлично. Но работать следует намного больше и кропотливее.
2. Музыка должна вдохновлять не сегодня и не завтра, а много дней подряд. Это самый важный критерий, музыка - главный помощник в работе воображения. Ищите музыку тщательно, долго, пока одна из композиций не затронет вас. Поиск значительно облегчат подборки композиций, которых в Интернете великое множество. (их составили те, кто уже прошел путь в поисках «своей» музыки).
3. Когда вы остановились на нескольких композициях, которые вам безумно нравятся, вдохновляют вас, стоит к ним прислушаться и выбрать одну, как бы сложно это ни было. Итак, постарайтесь выбрать музыку с развитием: она должна быть интересной, изменяющейся, с историей, с кульминацией, с яркими акцентами. Прислушайтесь к музыке и представьте движения рук и ног, которые можно под нее изобразить. Конечно, можно сделать перфоманс с монотонной музыкой (явление довольно модное и интересное), но тогда ваша хореография должна быть ошеломляющей, дабы отвлечь зрителя от звука.
4. Если вы чувствуете малейшее сомнение в выборе музыки, продолжайте искать! Время не будет потрачено зря, музыка подарит вам отличный танец.

Итак, вы выбрали музыку, теперь самое время перейти к самому ответственному – сочинению танца. Если во время прослушивания вам на ум приходит какая-то история, дайте ей жизнь! Танцевать историю всегда интересно, а придумать танец становится намного проще.
Далее вам следует применить некоторые знания по музыкальной части. Вы уже почти выучили наизусть все переходы и кульминации в музыке, поэтому сразу к делу:
1. Включите музыку и прослушайте ее до того новой музыкальной фразы. Вы ясно услышите этот переход. Прослушайте еще раз, выявите, сколько «счетов» занимает эта музыкальная фраза: 16, 24 или 32? Теперь вы точно знаете, сколько у вас есть времени и «счетов» на движения.
2. Теперь примените знания, полученные во время ознакомления со стилем и лексикой танца. В зависимости от темпа и акцентов «разложите» по музыке понравившиеся вам хореографические элементы.
3. Если вы хорошо запоминаете то, что сочиняете – прекрасно. Если нет, то можно сделать видеосъемку или просто записывать на листе бумаги понятными лишь вам словами порядок движений.
4. Рассчитайте всю музыку. Обращайте внимание на акценты в музыке, выделяйте их хореографией.
Поздравляю! Скелет танца готов. Спросите: «Почему скелет?» Все просто: творчеству нет границ! В процессе заучивания собственного танца вы с удивлением обнаружите, что вам хочется добавить тот или иной элемент, который вам больше нравится, заменить на более сложный. Создание танца – это постоянное совершенствование. Развивайтесь, экспериментируйте, импровизируйте. Живите своим танцем!

Инструкция

Определитесь с видом танца. У каждого направления есть свои, характерные движения, будь то фламенко, брейк-данс, рок-н-ролл или самба. Например, для латиноамериканских танцев, сексуальных и игривых, определяющими элементами являются покачивания бедрами, вращения, плавное перемещение в пространстве. Движения и шаги выполняются в высоком темпе под быструю музыку. В основе брейк-данса лежат акробатические элементы, обороты вокруг своего тела, вращения на руках и голове. Танцор должен обладать физической выносливостью, хорошей координацией. Фламенко можно узнать по характерному для исполнителя отбиванию ритма каблуками, по плавным свободным движениям рук, словно раскрывающийся и закрывающийся веер.

Изучите основные элементы выбранного танцевального направления и технику исполнения. Все композиции включают в себя базовые элементы данного стиля, позы, шаги, жесты. Для этого можно посмотреть танцевальные клипы, обучающие программы. Ваша задача для начала – изучить базу танца. Именно она будет прочным фундаментом для дальнейших шагов.

Подберите музыку. У каждого танца есть свое характерное звучание, мелодия, ритм. Например, музыкальный размер сальсы – четыре четверти. Танец исполняется в быстром темпе со сложным ритмическим рисунком. В некоторых странах этот стиль известен как «музыка тропиков». Вы легко найдете нужные песни по названию танца.

Слушая мелодию, пробуйте исполнять основные элементы танца. Если ритм не ложится на выбранное движение, проделайте комбинацию медленнее или, наоборот, быстрее. Меняйте базовые элементы. Сначала танец будет выглядеть как набор основных движений, сменяющих друг друга.

Изучив основные элементы и грамоту танца, послушайте музыку и пробуйте импровизировать. На этом этапе как раз можно добавлять свои движения, проявлять творческие способности. Для того чтобы было легче импровизировать, придумайте сюжет. Например, у вас связаны руки, и вы можете двигать только ногами. При этом исполнение базовых движений будет несколько изменено. Или танцор изображает героя, который только что расстался со , и на его лице заметны характерные эмоции, через тело выражаются определенные чувства. При этом не думайте, а просто проявляйте свое внутреннее состояние. Исходя из сюжета, шаги могут быть то маленькими, то большими. Добавьте в танец предметы, аксессуары. Меняйте свое положение в пространстве. Эти приемы несколько «разбавят» заученные базовые элементы, но сохранят основу и характерные движения, по которым узнается танец.

Источники:

  • движение в танцах

Каждой девушке хочется выглядеть на фоне своих сверстниц королевой – самой красивой, самой грациозной, притягивающей восхищенные взгляды. Поэтому многие сегодня активно интересуются танцами – ведь это наиболее приятный способ обрести красивую фигуру и изящество движений. Способов научиться танцевать в наши дни существует множество, остается только выбрать наиболее предпочтительный и приступать к действиям.

Инструкция

Прежде стоит определиться с танцевальным стилем, который предстоит изучать. Современная танцевальная мода очень демократична. Она включает и церемонные , и зажигательные клубные, и эротичные беллиданс со стрип-дансом. Так что начинающей танцовщице остается только выбрать, к чему больше лежит душа. Ведь заниматься надо тем, что приносит удовольствие, тогда любые усилия будут в радость.

Определившись с танцевальным направлением, можно переходить к следующему этапу, а именно поиску места и метода обучения. Разумеется, самый простой и очевидный способ достичь желаемого – записаться на занятия выбранным танцем в ближайшем фитнесс-клубе или танцевальной студии. К сожалению, такой вариант не всегда возможен. Во-первых, занятия с профессиональным тренером стоят достаточно дорого и не все могут позволить себе такие расходы, а во-вторых, соответствующих курсов может просто не быть поблизости. Особенно эта проблема характерна для маленьких городов. К тому же жесткая привязка к определенному расписанию тоже не способствует повышенному удобству.

Однако отсутствие под рукой танцевальной или курсов - еще не , чтобы отказываться от полюбившегося танца совсем. Успешно заниматься вполне можно дома. Сегодня выпускается огромное количество обучающих программ, DVD-дисков и литературы по всем танцевальным направлениям. При небольшой настойчивости можно найти любые учебные материалы.

Не смотрите себе под ноги, какие бы сложные шаги вам ни пришлось совершать. Если в помещении для занятий есть зеркало, контролируйте себя, глядя в отражение. Привычка переставлять ноги под контролем взгляда приведет лишь к тому, что вы не сможете этого сделать, глядя на партнершу или на публику. Хотя голова и ноги должны запоминать танец согласованно, им не следует пытаться помогать друг другу.

Мастерство в любом движении приходит только с многократным повторением. Поэтому тренируйтесь не только на занятиях, но и дома. Если у вас есть видеозапись урока, обязательно просматривайте ее перед самостоятельными упражнениями. Вспомните, как выполнял движение преподаватель, и постарайтесь сделать так же, как он.

Один из способов посмотреть на себя со стороны - помочь тому, у кого получается хуже. Если вы заметили, что кому-то из ваших товарищей не дается то или иное движение, не стесняйтесь предложить помощь и не отказывайте, если о ней просят. Рассказывая и показывая, вы можете понять что-то такое, что раньше от вас ускользало, а глядя на ошибки - научитесь избегать таких ошибок.

Видео по теме

Полезный совет

Не пугайтесь сложностей. Помните, что танец, каким бы трудным он вам ни казался, был придуман так, чтобы его можно было изучить и красиво исполнить. А значит - у вас все обязательно получится.

Источники:

  • Школа танцев Юрис - как запомнить танец

Под умением красиво двигаться стоит понимать именно походку. Вы, наверное, замечали, что она у всех различная. Чтобы научиться изящно ходить, нужно соблюдать некоторые принципы постановки походки и выполнять специальные упражнения.

Вам понадобится

  • - Удобная обувь;
  • - носовой платок / кусок ткани;
  • - книга;
  • - подставка.

Инструкция

Ставьте стопу прямо, стараясь не выворачивать пальцев наружу. Это нужно для формирования красивой и правильной походки. Сначала коснитесь пяткой земли и приподнимите немного при этом пальцы ног. Идите средним шагом, не быстрым и не гулливерским, а тем, который вам позволяет сделать ваш рост. Всю нагрузку перемещения на себя бедра, которые обеспечивают неподвижность и легкость голени. Во время ходьбы они двигаются вверх вниз незначительно. Поднимайте бедро в тот момент, когда минуете опорную ногу и касаетесь пяткой земли.

Свесьте свободно руки при ходьбе, но никак не вторьте своему шагу, иначе это будет что-то вроде солдатского шага по плацу в День Победы. Также не размахивайте широко руками, так как со стороны это смотрится довольно некрасиво.

Выполните ряд упражнений. Первое состоит в следующем. Возьмите стул и встаньте прямо. Направьте носки ног вперед, взявшись за спинку стула. Медленно поднимитесь на носки и замрите на 1-2 минуты. После перенесите всю тяжесть корпуса на внешнюю сторону ноги. Опуститесь и повторите это движение еще несколько раз.

Возьмите носовой платок или любой другой кусок материала. Сядьте на пол и обопритесь ногами. Постарайтесь захватить пальцами ног свой носовой платок или другую ткань. Передвигайте его, пытаясь не отрывать пятки от пола, до тех пор, пока пальцы не прикоснуться друг к другу. Выполните это упражнение 6 раз.

Возьмите толстую книгу и положите ее на пол. Поставьте ноги так, чтобы внутренняя часть ступни опиралась на книгу, а внешняя оставалась на полу. Плавно поднимитесь и опуститесь таким же образом. Сделайте тоже 6 повторений.

Определитесь, нужен ли вам партнер по танцу. В некоторых видах танца партнер обязателен (вальс, буги-вуги, танго). Лучше, если у вас получится найти партнера до начала занятий, потому что в танцевальной это будет сделать сложнее. Если среди ваших друзей и знакомых нет желающих составить с вами танцевальную пару, попробуйте найти партнера через интернет - на танцевальных форумах или в специализированных группах социальных сетей.

Заниматься можно не только в танцевальной школе, но и дома. Идеально, если у вас найдется время и для того, и для другого. На танцевальных курсах с вами будет работать инструктор. Он научит вас основным элементам, а самое главное - будет контролировать правильность выполнения движений. Дома можно импровизировать, танцевать в свое удовольствие. Занимайтесь дома по видеоурокам - это тоже весьма эффективно. В интернете можно найти и -классы зарубежных мастеров. У них нередко совершенно другой поход к обучению, и вам будет полезно изучить его.

В танцах, так же, как и в , очень важна регулярность занятий. Это обязательное условие, если вы хотите достичь успеха. Не стремитесь выучить как можно больше новых движений. Лучше почаще повторяйте пройденный материал, чтобы довести базовые движения до автоматизма.

Посещайте тематические танцевальные вечеринки. Они проводятся и в рамках занятий танцевальных школ, и на независимых площадках, куда могут прийти все желающие. В теплое время года такие вечера проводятся под открытым небом, в городских и садах. Это прекрасная возможность потанцевать в приятной, непринужденной обстановке, повторить всё, что знаешь, да и просто с удовольствием провести время.

Старайтесь хотя бы иногда посещать концерты и выступления профессиональных танцоров. Для вас это будет источником вдохновения, примером для подражания. Как можно больше читайте, смотрите, изучайте всё, что связано с вашим видом танца, чтобы глубоко и надолго полюбить выбранный вами стиль. Только так - через - можно достичь успеха в этом прекрасном виде искусства.

Видео по теме

Источники:

Научиться красиво танцевать - мечта многих людей, и она вполне осуществима, нужно только захотеть сделать это. Хороший танцор или прекрасная танцовщица притягивают сотни взглядов и покоряют множество сердец. Как же изучить магию танца?

Инструкция

Определитесь какому именно виду танцев вы хотите обучиться: современным, латиноамериканским, восточным, бальным или, может быть, народным; как вы хотите танцевать: сольно или в паре.

Приготовьте подходящую одежду для того или иного вида танцев. Она должна быть удобной и соответствовать выбранному танцевальному стилю.

Решите, каким способом вы будете обучаться тому или иному виду танцев: самостоятельно или в студии. Конечно, самостоятельно осваивать чтобы то ни было гораздо труднее, чем под руководством опытного наставника. Но, если вы располагаете твердой уверенностью в своих силах и помещением достаточной площади для свободных беспрепятственных движений (по–возможности с большими зеркалами), то покупайте самоучитель на видеодиске и приступайте к систематическим занятиям. Если же у вас нет подобной возможности и с инструктором более привлекательны на ваш взгляд, стоит подумать о выборе школы–студии танцев.

Выбирайте танцевальную студию с учетом собственных пожеланий, но оценивайте не только близость расположения к вашему дому и стоимость учебы. Важны и такие показатели, как количество учеников в группе (чем меньше – тем лучше), возможность организации индивидуальных занятий с тренером, профессиональную репутацию педагога.

Старайтесь в процессе занятий не столько механически повторять все движения за инструктором, сколько почувствовать ритм музыки, найти нужный психологический и эмоциональный настрой, проще говоря, расслабьтесь и постарайтесь получать удовольствие от процесса обучения искусству танца. Ваше тело должно подстраиваться под музыку, гармонично жить в ней. Если у вас что-то не получилось с первого раза - не акцентируйте свое внимание на этом, пробуйте снова и снова.

Танцы - отличный способ взбодриться, поднять себе настроение и сжечь лишние калории. Не стоит недооценивать пользу от столь простой кардио нагрузки. Даже легкие движения танца способствуют укреплению сердечной мышцы и помогают сжечь около 300 калорий в час.

Легкие движения ногами

Самое легкое движение для танца называется «квадрат». Мысленно нарисуйте перед собой квадрат с шириной ребра, равной расстоянию между вашими ступнями. На счет раз – наступите левой ногой в левый верхний угол воображаемого квадрата, делая шаг вперед. На счет два – наступите правой ногой в правый верхний угол квадрат (левая, все еще стоит в левом углу). Во время разучивания движения, руки лучше держать на поясе, а корпусом немного подаваться вперед к той ноге, которая шагает. Далее ставим левую ногу назад в нижний левый угол воображаемого квадрата, а правую в правый. Все - движение окончено. У вас получиться шаг «box step» который вы неоднократно видели в клипах и различных фитнесс программах.

«Квадрат» можно выполнять крест-накрест. Представим себе все тот же воображаемый квадрат. Теперь шаг будет несколько сложней, попробуйте сделать медленно, чтобы не запутаться в ногах. Начинаем с правой ноги, выносим ее вперед и ставим в левый верхний угол вымышленного квадрата. Ступни у нас будут теперь стоять крест-накрест, но нужно левую ногу вынести из-за правой ноги и поставить в верхний правый угол вымышленного квадрата. Можно податься немного вперед, так как соблюсти четкую линию не получится. Снова получился крест – накрест. Из этого положения, шагаем правой ногой назад, ставя ее в нижний правый угол квадрата, а левой ногой назад в нижний левый угол. Все правильно, вперед мы шагали крест-накрест, а назад ровно.

Еще одно простое движение ногами - это «слайд». Ставим одну ногу в сторону и немного ее сгибаем, а вторую «тянем» следом как по скользкому полу, понемногу выпрямляя опорную ногу, теперь в другую сторону: поставили ногу, перенесли на нее вес тела, и по инерции вторая нога тянется за телом. Не забываем приставлять ту ногу, которую тянем к опорной ноге. В этот момент можно сделать хлопок руками и получается готовое движение для танца. Такие слайды часто используют в хип-хоп.

Легкие движения руками

Самое легкое движение рук для танца начинается с плеч. Ставим руки на пояс, подтягиваем сначала левое плечо к уху, потому правое, левое потом правое. Делаем по очереди. Теперь опустили руки и выпрямили. Поднимаем левое плечо потоп правое и снова левое и правое, быстро. Добавим небольшие покачивания корпусом из стороны в сторону (каждый раз к тому плечу, которое поднимается), у нас получилось движение руками.

Если вам плохо удаются стандартные движения, представьте что перед вами стекло, а в руках тряпка. Теперь вам нужно помыть стекло, и вы начинаете делать характерные движения тряпкой, как при мытье окна. Меняйте руки: то левая, то правая, пробуйте «мыть стекло» двумя руками сразу, то выше, то ниже.

Из таких ассоциативных движений может состоять весь танец. Например, представьте, что вы отправляете на дорожку шар для боулинга. Простые движения бедрами в стороны и параллельно вы отпускаете вымышленный шар для боулинга, сначала одной рукой, потому другой.

Восьмерка

К легким движениям для танца можно отнести и «восьмерку». Принцип движения очень прост. Нужно двигаться по траектории знака бесконечности. Отдельно можно выполнять «восьмерку» бедрами, отдельно коленями, отдельно плечами или сразу всем корпусом. Попробуйте выполнять этот прием, с разной амплитудой, чтобы понять какая именно «восьмерка» лучше всего смотрится в вашем исполнении.

Долго думал, с чем сравнить импровизацию (иногда буду говорить импровиз - так проще), ничего не приходило в голову. А потом осенило, ведь самое сложное всегда просто!

Меня часто спрашивают, как научиться импровизировать. Я попытаюсь объяснить, как. Импровизация в танце – это способность двигаться без заученных в порядке движений, без каких то схем, комбинаций.

Импровиз можно сравнить с тем, как вы ходите домой. Вы всегда идете по одной и той же тропинке, но никогда не попадаете на то место, куда ваша нога наступала вчера. (Конечно, может, и попадаете, но не специально). Вы же не думаете, сколько шагов вы делаете до той палатки, какой они длины, как глубоко входит ботинок в землю, с какой скоростью завернули за угол или как вы перепрыгиваете лужу. И если в это время вас снять на камеру, а потом наложить на это музыку, получится отличный танец. И каждый день он будет новый, с разной скоростью или настроением, каждый раз вы будете шагать по дорожке, бежать по брусчатке или перепрыгивать канаву по-разному, и каждый раз будет выходить новый танец. Вы делаете это интуитивно, не думаете об этом. То же самое - я никогда не знаю, куда пойдет нога или рука, повернется голова, или я сделаю остановку. Это идет изнутри, я просто расслабляюсь и пытаюсь услышать музыку.

Раньше, когда были проблемы с музыкой и ритмом, импровизация шла из головы, у меня был свой, какой-то особенный ритм, но он был. Сейчас, когда музыку я стал слышать хорошо, мои движения как бы ложатся на нее, на ритм, на звуки, даже на голос. И каждая музыка - это свой неповторимый танец.

Как научиться? Самый непростой вопрос. У меня есть несколько предположений. Для начала купите плеер или запишите музыку в мобильный, чтобы музыка чаще была с вами, вам станет легче, вы начнете лучше ее ощущать! А как-нибудь попробуйте пройти ваш путь от метро или остановки до дома под музыку, пусть ваш шаг будет попадать в ритм, повороты попадать в паузы, а прыжки в звуки. Попробуйте менять музыку в плеере, и каждый раз ваш путь будет интереснее, он будет другим. Попробуйте менять стили и ритм мелодий, и путь станет то быстрее, то медленнее, акценты будут попадать на разные отрезки.

После таких тренировок вам покажется, что весь мир танцует, что все подчинено какому- то ритму. Так и есть, часто мы встречаемся как минимум с двумя ритмами каждый день. Это часы и сердце. И у каждого сердца свой ритм и он всегда с вами. (Наверное, я так раньше и танцевал - не слушал музыку, но слушал сердце). А как только у вас звучит музыка, кажется, что танцуют все: кто-то, впереди идущий, попадает в ритм мелодии, машины тормозят на светофоре в интересную паузу в вашей песне, гаишник забавно взмахнул палочкой в красивый акцент, пару человек неудачно споткнулись, четко попадая на смену ритма в композиции. Стоит только представить, и вы увидите один красивый танец длиною в жизнь. И у каждого он свой. Главное - это найти себя.

Если у вас все получается, попробуйте все умения перенести в танцы. Выберите место, где вас никто не будет отвлекать от занятия, хотя бы час-полтора. Включите музыку и вспомните ваш путь до дома. Вспомните, как вы шагом попадали в ритм, как смешно перепрыгивали лужу, как поскользнулись и пытались удержаться, размахивая руками. Послушайте мелодию, определите ритм шага и начинайте двигаться. Добавьте поворотов, сократите расстояния, чуть больше движений руками, остановок, пауз, волн. У вас должно получиться, не сразу, но потом это даст результаты.

Вам кажется, что у вас все получается или вы уже умеете, и начинаете зацикливаться на одном и том же, становится много повторений. Легко разнообразить. Нарисуйте небольшие квадраты на асфальте или полу мелом. Передвигайтесь по ним, вы увидите, как это непросто - делать простые шаги, попадая на квадраты и, конечно, в ритм. Надоело и это - переверните танец, начните его с колена или вообще лежа, это сразу разнообразит ваш набор движений. Пробуйте двигаться под одну и ту же композицию и быстро, и медленно, ведь у одной и той же мелодии может быть несколько исполнений. Пытайтесь перевести слова песни, ведь когда понятен смысл песни, можно отразить чувства, с которыми человек исполняет ее. А некоторые моменты даже изобразить движениями, и некоторые обыденные вещи превратятся в красивые танцевальные движения. Многие западные хореографы специализируются на этом. Это называется иллюстрация.

Используйте изоляцию. Это интересный способ импровиза. Им часто пользуются брейкеры, которые танцуют робота. Это когда части тела двигаются четко по очереди, сначала рука, потом голова, потом правая нога, снова голова, левая рука, левая нога и т.д. Это вас заставит придумывать новые движения отдельными частями тела. Вы будете вынуждены заставить работать фантазию, чтобы не повторяться.

Варианты безграничны. Представьте, что у вас связаны руки, а вам надо танцевать, танцуйте ногами, или наоборот - вы стоите по колено в цементе, но у вас свободно могут двигаться руки, шея, спина. Перебросьте себя мысленно в Африку, станцуйте на горячем песке босиком, или в Арктику - проскользните по льду. Покажите, что вы можете сделать в комнате с низким потолком, а может, вообще в маленькой комнатушке, заставленной мебелью, или в невесомости, а может, по пояс в воде или вообще в нее погрузиться. Ваш танец и ваши возможности неограниченны, включайте фантазию, ваш танец станет уникальным, ваш стиль будет особенным, выражайте чувства и эмоции через движения. Ведь наши предки именно этим и занимались. Они могли объяснить симпатию, голод или ненависть только движениями. Вот и вы окунитесь в этот мир танца.

Вспоминаются слова Leur (эта француженка придумала свой стиль Ragga Jam), у которой мне посчастливилось побывать на мастер-классе. Она рассказывала про своего друга из Бразилии, который танцует хаус в партере (много движений близко к полу) лучше всех из тех, кого она знает (а она за свои 20 лет танцевального стажа знает многих). Однажды она спросила его, откуда он придумывает столько движений внизу и так быстро умудряется их выполнять. Его ответ ее ошеломил, а для меня открыл новые грани. Оказалось, что много свободного времени он проводит в зоопарке, наблюдая за обезьянами!!! И ведь правда, они очень подвижны, они похожи на нас и они как будто танцуют. А добавить технику, скорость, манеру, ритм, получаются отличные движения. И я в этом убедился, когда увидел этого паренька на конвенции в Италии, он с другом показывал свое шоу на главной сцене.

Задумайтесь, ведь танец вокруг нас. Легко придумывать новые движения, смотря на мир. Так делала героиня фильма Лапочка, когда смотрела на баскетболистов или на девочек со скакалками. А какая отличная получилась комбинация, используя финты из стритбола и прыжочки девчонок. А ведь есть другие виды спорта, которые можно переложить на танец, есть рабочие, ремонтирующие дорогу, дети, которые забавно кувыркаются или во что-то играют, регулировщики, насекомые, разные механизмы. Каждый день рождается что-то новое, надо только научиться видеть это и не пропускать мимо себя. Придумать новые движения и комбинации легко, а вот показать манеру, преподнести танец - это другое дело. Над этим надо много работать, надо много танцевать и тренироваться. Кому-то это дастся просто, а кто-то будет усердно биться изо дня в день. НО результат все равно придет. Ведь кто заболел танцем, болен на всю жизнь. И у многих танец становится воздухом и пищей. И таких людей, как я, много, и когда мы танцуем - мы живем.

P.S. Хуже, чем я сам, у меня ученика не было. А раз получилось у меня, значит, и у вас получится. А кому будет нужна моя помощь, вы знаете, где меня найти.

Вероника :
Очень круто написано!)
марчело :
есть несколько набросков практически новые движения-таких ещё нигде не видел,кому подсказать или посоветовать не знаю
Ульянка :
пробую импровизировать..но выходит как-то скучно,как-то не проф:(...ну в принципе я танцами занимаюсь всего один год.Надеюсь все-таки начнет получаться:3
нет имени :
надо придумать к каждому движению имя и написать
Ксюша :
Спасибочки вам огроменное! :)) :*
Кэлен :
Я хоть и малолетка, но в школе мнен не дали станцевать танец и я хочу придумать свой! Благодарю вас за ценные совкты!
Анна :
у меня не выходит..как только я остаюсь одна с музыкой, у меня
словно стопр! я не знаю как, с чего начать..получаются скудные движения, которые не особо могут что то передать.
Котей"Ко :
Ой, спасибо вам огромное, прям не ожидала, что получится, ошень здорово и не ожиданно)))
Алин, я лично придумываю названия движениям и через запятую пишу их на листочке)
Дмитрий :
Кстати Хорошие советы, я сам когда начал танцевать все движения представлял не как просто движения а образ чего то) Качаю волну...одеваю шапку, леплю снеговика, двигаю короюки, а спонтанные махи рук это не танец) Многие это не могут понять и говорят что у них не получается!
наська :
блиин,чё то не получается...;(
Алина :
Спасибо большо!Мне этот текст очень помог!я открыла много новых вещей.:)но есть вопрос!движения на самом деле рождаются внезапно из головы.Я "отключаю" мог и включаю воображение и движения сами льются!некоторые особенно хороши,но их так много и я не успеваю их запоминать!как быть?может записывать...?но каким образом?:)

Добавить комментарий

Инструкция

Выберите музыку. Не ориентируйтесь на стили и направления в современном танце. Пусть станет основным проводником и путеводителем. Просто включите музыку, которую любите. Встаньте посреди комнаты, закройте глаза, слушайте. Будет эта музыка грустной или веселой - не важно. Главное, чтобы вы почувствовали гармонию во время прослушивания. Когда ваше тело почувствует, что ему хочется двигаться - позвольте ему это делать. Отдайтесь этому порыву и начните импровизировать. Двигайтесь по комнате как можно более свободно. Помните, что вам некого и стесняться. В комнате только вы . Если хочется контролировать движения можете танцевать перед зеркалом. Но лучше всего ни на что не ориентироваться и быть абсолютно свободной.

Прослушайте выбранную композицию еще раз. Изучите ее структуру - любая музыкальная композиция ее имеет. Можете построить , опираясь на развитие мелодии, продумайте послание, которое хотите передать зрителям вместе .
Встаньте перед зеркалом и начинайте двигаться, уже ориентируясь на звучание более осознанно, для удобства считайте - «раз и два и три и четыре и... (до восьми)». Каждое движение, которое будет казаться вам удачным, рожденным в союзе с музыкой - запоминайте, повторяйте несколько раз. Для этого останавливайте музыку в любой необходимый момент. Постепенно начнет выстраиваться композиция самого . Соединяйте движения между собой таким образом, чтобы они пластически выходили одно из другого.
Не бойтесь делать паузы, просто постоять, не двигаясь, несколько секунд. В танце важна пульсация, потому что он состоит как из моментов действия, так и из моментов покоя. Не забудьте соблюсти правило высшей точки - в танце, наряду с завязкой и , обязательно должна быть кульминация - самый яркий момент, в котором вы раскроетесь на сто процентов.

Учитывайте, что танец для одного намного сложнее поставить, чем для группы. Просто потому что-то одному на глазах у многочисленных зрителей всегда сложнее. Поэтому придумывайте танец по частям, и при этом начинать с первой не обязательно. Сгруппируйте все движения в блоки и развивайте каждый блок, как отдельный маленький танец . Так легче будет удерживать структуру. Следите, чтобы придуманные вами движения стилистически подходили друг другу, логично рождались одно из другого.
Старайтесь избегать грубых «склеек» - долей секунды когда вы ждете изменения музыкальной темы, чтобы начать новое движение. Заполняйте такие промежутки движением.