Красное или чёрное: лучшая стратегия. Упражнение «Красное и черное

Основное, что надо понимать, говоря об упражнениях - важны не столько сами упражнения, сколько их сочетание в рамках курса, последовательность. Можно анализировать эффект и последствия отдельного упражнения - однако этот анализ не дает полной и настоящей картины, зачем же это упражнение делалось. Например, внешне может казаться, что упражнение направлено на то, чтобы осознать отношение других участников к тебе - однако на деле оно может иметь целью как выявление тренером степени вовлеченности того или иного участника, а также направленную «травлю» кого-то (отношение во многом формируется с подачи тренера и группы).
Описание отдельных упражнений интересно само по себе. В конце я дам интерпретацию психологов о том, на что направлены представленные упражнения с точки зрения работы с психикой.
Упражнений много! Описывать все я не буду, только некоторые, описание которых мне удалось найти и сформулировать. Сразу отмечу, что в разных тренинговых центрах упражнения могут различаться - поэтому я привожу лишь найденные названия и описания, что совершенно не значит, что упражнение с другим названием или сделанное немного не так не относится к лайфспринг-технологии.

Игра «Красное и черное» (вариант - «Крестики-нолики»)
Проводится на Базовом курсе.
Участники делятся на две команды и расходятся по разным комнатам. На доске нарисована таблица в 2 строки по 6 столбцов (каждая строка соответствует команде, каждый столбец - очередному «ходу»). Всеобщим голосованием команда ставит в каждую ячейку либо красное, либо черное - это и есть «ход». Ходят команды по очереди. Курьер перемещается из комнаты в комнату, смотрит результат после голосования и сообщает о том, как проголосовала другая команда. Результаты голосования курьеру докладывает только лидер команды по определенным правилам. Цель игры - «набрать максимальное количество очков» - буквально так она формируется тренером. Очки считаются так: если одна команда ставит красное и другая команда красное - обоим по минус 3. Если одна ставит «К», а другая команда «Ч» - первой плюс 5, второй минус 5. Если обе команды ставят «Ч» - обоим по плюс 3. Цель «набора максимального числа» не очевидна в процессе игры, например есть подсадные, которые утверждают что важно набрать максимум по абсолютному значению (минус 25 лучше плюс 10). Это вносит сумбур в голосование.
В итоге, когда команды после игры встречаются, после радости команды, набравшей большее число очков, тренер объявляет примерно следующее: «Надо было всегда голосовать за черное. Тогда по сумме обе команды набрали больше - так как настоящей целью был суммарный максимум по очкам (замечу, это никто не уточняя в начале ). Почему же вы голосовали за красное, пытаясь набрать больше очков для себя, не думая о другой команде? Потому что вы считаете их врагами - это заложено в нас. Также и в жизни происходит! А надо стремиться к сотрудничеству, любви к ближним и взаимодействию».
Тут есть еще один момент - курьер может не принимать результат голосования под предлогом «нарушения правил», иногда не говоря о сути нарушения - лидер должен сам догадаться (по факту нарушения может и не быть). Не прием ответа может быть намеренным - если видят, что обе команды пытаются голосовать за черное, то есть получить лучший суммарный результат - цель-то как раз создать соперничество, хотя в заключительной речи тренера речь идет о сотрудничестве. Люди начинают сомневаться, почему у них не принимается ответ, это вносит нервозность и может повлечь изменение результата голосования.
В течение игры тренер наблюдает за поведением команд. Он выявляет пассивных и выговаривает впоследствии им за пассивность, активным же выговаривает за то, что не активизировали пассивных. Выявляет лидеров, эмоционально устойчивых и неустойчивых, скептиков и т.п. Есть еще один побочный эффект - возможно сильное давление на тех, кто не согласен с результатом голосования своей команды: человек не хочет, чтобы выбрали какой-то цвет и видя, что большинство «за» этот цвет, просто «воздерживается» - а это нарушение правил и голосование не принимается. В результате команда давит на человека, чтобы он проголосовал и результат засчитали.

Упражнение «Брать-давать»
Упражнение делается на Продвинутом курсе, примерно в середине курса.
Участники подходят друг к другу и говорят, «берущий» тот или иной участник или «дающий». Каждый подсчитывает, сколько раз он «берущий» и сколько раз «дающий». Затем всех рассаживают в порядке убывания (схематично - берущий - минус один балл, дающий - плюс один балл). Тренер подходит к самым «отдающим» и самым «забирающим» и задает им вопросы, почему они оказались именно в этом конце шеренги.
Далее приглушается свет, включается громкая тяжелая музыка, каждый становится напротив своего напарника (напомню, в начале продвинутого курса все разбиваются на постоянные пары, выбирая себе напарника ). Тренер задает вопросы вроде: «Как ты забираешь? У кого ты забираешь - называй имена!? Как ты оправдываешь свое забирание?» Ответы участник должен громко кричать в лицо напарнику. Далее тренер заставляет повернуться спиной к напарнику, закрыть глаза и сомкнуть руки на груди в замок. По команде все участники должны одновременно бежать в указанную точку, расталкивая других и крича: «Мне наплевать на тебя, ты стоишь у меня на пути, отойди!» При этом в зал вбегает группа поддержки из крепких парней и участвует в толкучке, но участники их не замечают - свет приглушен, глаза закрыты, обстановка накалена. Если кто-то падает - его поднимают и снова кидают в кучу малу. Травмы не исключены, по человеку могут и пройтись, пока он лежит. Затем «группа поддержки» зажимает всех в кольцо, толкучка останавливается. Тренер говорит речь о том, «как это нехорошо - только забирать и не отдавать, в чем участники только что убедились. Каждое твое забирание усиливает плохое в мире».
Также может быть вариант, когда самых «забирающих» тренер начинает ругать, что они тянут команду вниз и их надо выгонять. И предлагает команде за них «побороться». Если команда не хочет бороться и согласна с тем, чтобы выгнать «отстающих» участников, капитаны давят на команду, крича: «Команда, вы сливаете своих людей! А за их результаты мы все в ответе!»

Упражнение «Что ты хочешь»
Упражнение делается на Базовом курсе.
Участники делятся на пары и садятся друг напротив друга в так называемой «открытой позиции» (руки на бедрах ладонями вверх), смотря в глаза друг другу. Первый участник в такт музыке громко спрашивает: «Что ты хочешь?» Второй участник должен так же громко отвечать - первое, что приходит на ум. В другом варианте пары нет - надо просто орать свои желания «в пустоту». Упражнение происходит с закрытыми от света окнами при приглушенном свете под оглушительно громкую музыку. Капитаны периодически подсаживаются к парам и подначивают криком «Что ты хочешь?» Кричат прямо в лицо, особенно тем, кто по их мнению орет недостаточно громко или же устал. Капитанов в микрофон направляет тренер. При выкрикивании желаний главное - не думать и кричать как можно громче - якобы, чтобы партнер слышал. Из-за громкого крика и музыки никто на самом деле не слышит партнера, но в реальности это и не нужно. Главное - чтобы человек своим же громким криком свои же желания утвердил как жизненные цели. То есть на фоне сильного напряжения желания должны «прописаться» в постоянной памяти человека, причем по мере упражнения человек переходит от осознанных желаний к подсознательным. По ощущениям участника - «горло хрипнет, голова пульсирует, болит, глаза наливаются кровью. Возникает состояние измененного сознания, легкое головокружение, психическая перегрузка». Рациональное мышление отключается, толпа входит в транс. Я, как человек бывавший в фанатском секторе на футболе, подтверждаю, что такое состояние вполне возможно и человек в орущей толпе адекватность теряет. Некоторые участники впадают в истерический смех, некоторые плачут.
После нескольких минут крика партнеры меняются ролями.
В конце упражнения тренер может сказать участникам, чтобы те выкрикнули неизвестные желания «во вселенную». Неважно что - главное, поднять глаза вверх и как можно громче кричать. При этом капитаны поднимают руки к небу, многие повторяют за ними.
Завершающий этап - медитация со словами «будь с тем, что ты только что открыл для себя».

Упражнение «Темная комната»
Делается на Продвинутом курсе.
Участники сидят в темной комнате, в которой играет оглушительно громкая музыка. Тренер говорит: «У всех бывают моменты, когда вы злитесь и оскорбляете себя. Оставьте все это здесь! Выругайте себя!» Участники должны громко говорить про себя оскорбления. Психической разгонке помогают капитаны, бегая и крича в уши участникам различные оскорбления.
После упражнения включается позитивная музыка и участники говорят себе, какие они на самом деле хорошие, гладят себя по голове.

Упражнение «Спасательная шлюпка» (варианты: «Лодка», «Корабль», «Летучий корабль»)
Проводится на Продвинутом курсе.
Начинается упражнение с медитации с закрытыми глазами под тихую музыку при приглушенном свете - имитация плавания на корабле. Затем «на корабль налетал шторм». Спасательная шлюпка на корабле только одна и влезает в нее два человека. Каждого участника спрашивают - что он выберет, спасение в шлюпке или смерть на тонущем корабле. Далее команде дают задание решить - кого в шлюпку посадить. Здесь как правило мужчины пропускают дам вперед, более старые пропускают более молодых. После некоторого обсуждения тренер его прекращает в жесткой форме и раздает всем по две спички. Каждый должен подходить к другим участникам и делать выбор: вслух в лицо говорить его имя и, если отдаешь спичку, добавлять «ты жив», если нет - «ты мертв». Затем это повторяет тот, кому ты это адресуешь. Например, подходишь к Петру и говоришь:
- Петр, ты мертв.
Петр должен повторить:
- Я Петр, я умер.
Все это происходит под давлением тренера и помощников. Если человек отдает спички, ему на ухо кричат, причем кричат сразу несколько человек: «Ты ведешь себя, как лох, ты и в жизни лох - отдаешь едва знакомым людям свою жизнь! Вот тебя и бросают девушки, забывают друзья! Ты сам себе не ценен и никому не можешь быть ценен! Все вытирают об тебя ноги!»
Если же человек не отдает спички: «Ты холодный и беспринципный, ты и в жизни так бросаешь людей! Поэтому с тобой никто не хочет быть! Ты не человек - ты бесчувственный робот!»
Еще интересный момент - к некоторым участникам тренер и помощники специально априори создают негативное отношение, чтобы люди не давали им спичек. Срабатывает модель коллективной психологии, по примеру школы - «травимому» старшими или более авторитетными товарищами ученику не подают руку одноклассники.
Когда у человека не остается ни одной спички, он должен по команде тренера лечь на пол - имитация смерти.
В итоге спички остаются только у некоторых, остальные «умерли». Каждый из оставшихся под контролем тренера подходит к остальным оставшимся и либо отдает спичку, либо говорит:
«Мне на тебя насрать. Я не беру тебя с собой» Команда при этом противостоит ему - «как же так, вы же еще сегодня с ним обедали за одним столом, он же еще так молод» и тому подобные аргументы.
После этого идет медитация следующего рода.
На берег прилетел вертолет со спасенными людьми. Вертолет встречают родные и высматривают тебя, но тебя среди спасенных нет. Далее вылавливают твое распухшее тело, тебя хоронят, все плачут. Выключают свет, все лежат в темноте. Музыки нет, тренер молчит. Умершие должны передавать последние слова родным через спасшихся. В процессе как правило кто-то «не выдерживает» и вскакивает с криком «Я живой!», скорее всего это подсадной человек, свет включают и все начинают вставать - оживать.
Далее тренер говорит, что «правильным поведением» будет не раздать спички и умереть, а оставить по одной спичке себе и своему напарнику - и таким образом вдвоем спастись.
Также в упражнении есть вариации: после медитации все встают в круг и каждый участник должен подходить к остальным и говорить (к примеру):
- Ты Петр, ты идешь.
Если же имени участник не помнит, он должен четко и громко сказать:
- Я не знаю твоего именно. Ты мне безразличен! Безразличен!!!
Тренер требует говорить громко, чтобы ощутить «насколько тебе безразличен этот человек».
Если участник неверно назвал имя, обладатель имени должен ответить:
- Это (пауза) не мое имя. (пауза)
Тренер говорит обладателю имени:
- Ты безразличен этому человеку. Как ты проявился, что стал безразличным этим людям?
Закончиться упражнение может глубокой ночью (напомню про недоедание и недосып, то есть сильное психическое истощение) - это последнее упражнение дня. По словам участвовавших - воздействие на сознание очень сильное, кто-то рыдает, кто-то подавлен как в состоянии траура.
В конце, после упражнения - медитация, направленная на эмоциональный подъем. После упражнения может идти домашнее задание, например «придумать себе надгробную надпись» (это уже, я так понимаю, в шутливой форме, после «положительной» медитации).

Кратко упомяну некоторые другие упражнения. Например, участников заставляют танцевать стриптиз. Есть и психологический стриптиз - человек выходит в центр круга и рассказывает о своих отношениях с отцом, о себе в постели и т.п. - а потом группа ему дает оценку (обратную связь), причем негативную. Еще, к примеру, участников заставляют разыгрывать немые сценки по книге «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха.

Часть упражнений носит название растяжек или стретч (stretch) - эти упражнения направлены на как бы «выход человека за собственные границы поведения». В них людей разбивают на группы и заставляют играть какую-то нехарактерную для них роль - стриптизерши, вокзальные проститутки, бомжи, балеруны, бабочки, гусеницы. Причем люди реально могут сидеть бомжами у вокзала или выйти голыми на улицу. Также заставляют бесплатно достать что-то, например 3 любимых фрукта. Или проехать в общественном транспорте, не заплатив и спев песенку перед кондуктором в качестве оплаты - при поддержке группы.

Нельзя забывать и про «домашние задания». Не буду вдаваться в их описание, важен сам принцип - контроль над временем тренируемого даже за пределами тренинга. Человеку прививают ответственность за выполнение домашнего задания и спрашивают с него их выполнение на тренинге. Таким образом, время вне тренинга человек тратит на домашнее задание и у него не остается возможности осмыслить, что же он такое делает.

В начале статьи я обещал дать интерпретацию психологов - на что направлены методики, используемые в упражнениях. Поскольку статься получилась насыщенной и, по правде говоря, я и сам несколько перегружен информацией, - этой интерпретации будет посвящена следующая статья.

ФИЛОСОФИЯ

Мы пошли.

Догоняй.

ИГРА «R&B»
(КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ)

Это простая, настольная игра, для которой необходима стандартная колода карт – 54 листа и специальное поле, где для каждой карты отведено свое место. Задача: в закрытую разложить все карты на поле, перевернуть их и подсчитать количество очков. Цель: набрать максимально возможное количество очков.

Цель Игры:

1 Развитие Игрока до его возможных пределов.
2 Развитие Игры и игрового пространства.
3 Развитие идеальных правил Игры.
4 Создание идеальных условий для развития Игрока.

Подсчет очков:
- Правильно угаданный цвет – 2
- Правильно угаданная масть – 4
- Правильно угаданное значение – 13
- Правильно угаданная карта – 52

Максимально возможное количество очков - 3692
Для стимуляции и интереса организован турнир.

МЕТОДИКА

После того как ты узнал об Игре, приходит мысль: «глупость какая», и это нормально. После этого говоришь себе – если я попробую, то ничего не потеряю. И решившись попробовать, просто об этом никому не говоришь. Начни с простого упражнения, тут тебе и медитация, и релаксация, и развитие воображения. Начало как обычно – выбрал время, что бы никто не беспокоил, сел, успокоился, расслабился, отпустил ум, и начал представлять то, как ты играешь в Игру. То, как ты каждый день раскладываешь игровой расклад, и следишь за результатом и ты все время хочешь его улучшить. И за каждый новый уровень (всего их 36) тебе приз (сам придумай по желанию).
Потом ты понимаешь, одному играть скучно, веселее, если соревноваться с другими. И представляешь, как ты потихоньку начинаешь контачить с другими Игроками
(Сквоперами), как у вас появляются общие темы:
- методы по развитию Интуиции
- практические советы
- обмен опытом
- приключения, которые произошли
- творческие проекты по развитию Игры
- набор новых Игроков.
И т.д.
Если сможешь, продолжи фантазию дальше, запиши предел, до куда смог дойти в своем воображении.
А потом задайся таким вопросам: а почему, из-за каких таких качеств, Сквопер способен улучшать результат? А каким Я должен быть, в морально, этическом, и физическом аспектах, если буду раскладывать лучше других и заняв первое место могу влиять на правила Игры, что бы было интересней играть? А смогу ли я сам доверять тому, кто раскладывает расклад лучше меня? А что надо сделать, что бы у меня появилось доверие к другим Сквоперам, и доверие Сквоперов ко мне? И если ты добрался до этого вопроса, с нормальным погружением, попробуй вызвать у себя психоэмоциональные ощущения, называемым у нас СЧАСТЬЕ, ЛЮБОВЬ, ШАНТИ, СИЛА. И дойдя до своего предела, в ощущениях начинай добавлять мысль, что вот так должно быть в самой Игре. Это есть внутри игровой психоэмоциональный вектор. Если по каким, то причинам тебе не нравится состояние: СЧАСТЬЯ, ЛЮБВИ, ШАНТИ, СИЛА, то это не твоя Игра,… пока. Если ни то ни се, то на следующий день, или когда сможешь, читай текст с начала.
Ну а если нравится…
Кому-то в воображении помогают; длительные прогулки,
лежание в горячей ванне, курение гашиша, езда на автомобиле, уединение. Найди свой способ. А дальше… Дорогу осилит идущий.

А вообще в чем же весь смысл игры? Очень просто и по порядку.
1. Создание единого пространства, объединение всех государств. Свободное перемещение жителей земли по планете.
2. Упразднение энергоемких производств и энергоемкого транспорта.
3. Интеграция всех сфер деятельности человека и сведение их к необходимому минимуму.
4. Полная информированность людей о рабочих вакансиях с предъявлением необходимых требований.
5. Стимуляция творческой реализации индивида.
6. Создание единого Архива «Творческое наследие человечества»
7. Создание универсального жилья в комплекте со штатным расписанием рабочих мест.
8. Разработка, обкатка методики и ее практическое применение в формировании нового человека.
9. Преобразование единого пространства в единый учебный центр.
10. Формирование нового мышления, как следствие сокращение рождаемости и увеличение срока жизни вплоть до бессмертия.
11. Создание единого планетарного сознания.
12. Вступление в галактический союз
13. Свободное перемещение по доступным Мирам

Дух и стратегия

Решил играть - Играй.
Если что-то решил - иди до конца.
Если сомневаешься - подумай о смерти.
Пока я жив - я играю,
а пока я играю - я жив.

Где бы не находился - тренируйся и помни о цели. Твоя цель – Свобода.
Сам выбирай место, вид и интенсивность тренировки.
Превращай в тренировку любое действие. Ищи во всем Силу.
Ты – Сквопер.
Сквопер- охотник за Силой. Сила определяет, как Сквопер живет, играет, умирает.
А личную силу он определяет, как чувство удачи или счастья.
Сквопер легок, текуч, непредсказуем, без личности и прошлого, способный к импровизации, всегда настроенный на выживание, выбирая самый оптимальный образ действия.
Сквопер двигается медленно, ни куда не спешит, ничего не боится, ни о чем не беспокоится и не жалеет, извлекая прок из всего, что встречается на его пути.
Сквопер всегда нацелен на победу.
Стань отрешенным, ни от чего не отказывайся, пробуй все, но ни к чему не привязывайся.
Помни - ты бьешься со своей ограниченностью, один на один. Все вокруг лишь средство помочь тебе добраться до цели.
Остановка внутреннего диалога ключ ко всему.
Легче развиваться в условиях стресса.
Страх - великая сила, она заставляет учиться.
Каждая тренировка это битва за свою жизнь.
Ничего не усложняй, отбрасывай все лишнее.
Будь нацелен на успех, экономь время, не теряй ни мгновенья.
Что бы получить помощь Силы - расслабься, отойди от самого себя и
ничего не бойся.
Учись не принимать себя в серьез, умей смеяться над собой.
Что бы успешно двигаться по игре, изгони из ума сомнение.
Отрабатывай безупречность, совершая какое либо простое действие
со всей тщательностью и непреклонностью и довольно долго. Так
обретешь несгибаемое намерение.

ДА прибудет с тобой сила!
ОМ

Если дочитал до этого места - молодец, упорный, со временем сможешь узнать, кто сидит на вершине пирамиды …

» является постоянная игра на черное. Эта же стратегия приносит наиболее плодотворные долгосрочные результаты и в межличностных отношениях.

На самом деле ответ очевиден — наибольший выигрыш даёт расклад, когда и вы и ваш противник ставят на черное. Идеальная игра выглядит именно так — и вы и противник придерживаетесь одного решения — ставить на черное. Однако в игре вы не можете контролировать ход вашего противника. Такая игра связана с определённым риском — если противника играет бессовестно, то он может в ущерб своей прибыли (+3 вместо +5) обеспечить вам постоянные убытки (-5). Стоит ли идти на такой риск? Безусловно. Даже если вам начали ставить красное — играйте на черное. В долгосрочной перспективе это даст гораздо большие результаты, чем попеременная игра на красное и черное, и уж тем более, чем постоянная игра на красное.

Интересно, что все четыре команды, учавствующие в , проиграли. Все закончили игру с отрицательным балансом. Почему так произошло? Несмотря на то, что игра на черное обеспечивала наибольшую прибыль, основная ставка всех команд была на красное. Да, конечно были черные ставки, но они были размешаны большим количеством красного. Хотя цель игры была заработать как можно больше очков, команды старались обеспечить как можно меньшее зарабатывание очков своими противниками. В результате все остались в глубоком минусе. Витали такие мысли, как «если мы будем ставить на черное, то за наш счёт другие команды будут наживаться», «давайте ставить на красное, мы всегда будем получать не меньше, чем противник» и т.п. Были и здравые мысли, однако они быстренько прибивались мнением «рассудительной» команды. Вся суть в том, что желание играть на черное у противника будет становиться все меньше и меньше, если мы постоянно играем на красное. Важно сделать первый шаг, первому решить играть на черное, даже если нет уверенности на такой же ответ.

Подобные правила игры работают в отошениях между людьми. Играть на черное означает делать людям добро, играть на красное — делать зло. Часто мы делаем людям добро только взамен на добро с их стороны. Если к нам относятся плохо — мы отвечаем тем же. Действия по принципу «ты мне, я тебе». Этот принцип не работает. Именно играя на черное можно ожидать счастливой жизни, наполненной смыслом и духовным удовлетворением. Помните категорический императив Канта? «Поступай так, чтобы максима твоей воли могла в то же время иметь силу принципа всеобщего законодательства». Иисус в нагорной проповеди сказал «Возлюби ближнего своего, как самого себя». Правило «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе» встречается в учении Конфуция. Весь мир твердит о Золотом Правиле, которое применимо ко всем областям жизнедеятельности: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой» . Хочешь, чтобы тебе ставили черное — сам играй на черное. Хочешь, чтобы люди делали тебе добро — сам сделай первый шаг, причем без всякой надежды получить что-то взамен.

Как вы поступаете, когда хотите познакомиться с человеком противоположного пола? Можно ждать, пока он проявит первым признаки внимания долгое время. Причем, это совсем не означает, что человек не заинтересован в знакомстве. Чем ждать, лучше сделать самому первый шаг — первый подойти, первым пойти на встречу. Конечно, есть шансы, что человек не окажет взаимности. Чем раньше вы узнаете об этом, тем лучше. Кроме того, это может быть только первичной реакцией. В любом случае, играйте на черное, первым делайте правильный шаг.

Случалось ли вам ссориться с близким человеком? Самое сложное в ссоре — примирение. Кто-то должен сделать первый шаг. Люди часто медлят, избегают первым позвонить, заговорить, даже когда желание примириться уже есть. Мол, а что если он(а) еще злиться на меня? Хотя это и кажется сложным, все же нужно играть на черное — первому идти на примирение. Большинство ссор — временные явления, своего рода разрядка накопившейся негативной энергии, хотя и не самым лучшим способом. Сказанное в эмоциональном настрое чаще всего не является истинным отношением к окружающему. Поэтому нераздумывая идите на примерение, как только страсти утихнут. Ведь вы этого хотите? Нет смысла сидеть и смотреть на телефон, ожидая звонка. Позвоните сами, тем самым вы ещё и время сэкономите, которое можно провести более интересным способом.

Многие игры, спортивные и жизненные, построены по принципу «выиграл-проиграл». Т.е. если один выигрывает, то другой игрок обязательно проигрывает. Этот принцип заложен во все командные спортивные игры: футбол, баскетбол, волейбол, и т.д. Если ты не выигрываешь, то ты проигрываешь. В лучшем случае — ничья, что обычно также является не лучшим выходом. Другое дело — игра по принципу «победил-победил», когда оба участника могут остаться в выигрыше. Например, два игрока решили сходить в казино и сыграть в рулетку. Оба играют, и оба имеют шанс как выиграть так и проиграть. Причем не исключен шанс обоим остаться в выигрыше. Игра «Черное или Красное» также является примером игры, в которой обе команды могли остаться в выигрыше, и это — идеальное решение. Если бы не призма рассудочности, все команды могли закончить игру с большим положительным балансом. Помню, я даже пытался высчитать лучшую комбинацию ставок красных и черных ставок, при предположении, что ставки других игроков — случайны. Как будто несуществует у людей нет никакой совести и осознанного принятия решения.

Поступайте с другими так, как хочете, чтобы поступали в с вами. Играйте на черное и побеждайте!

Способ разбора от Н.И. - в аудиозаписи, закажите отдельно, адрес [email protected] или будет выложен в Синтон-маркете.

Разбор от Сергея Чернова (Санкт-Петербург)

Дорогие коллеги!

Наверняка многие опытные и начинающие ведущие Синтон-программы и других тренингов согласятся со мной, что игра «Красное и Чёрное» является одним из центральных, наиболее важных моментов в любой тренинговой программе, куда входит. И при этом, конечно, является очень ответственным моментом для тренера. По здравому размышлению и на основе своего опыта мог бы сказать, что эту игру можно сделать двумя основными способами: или сделать её сильно , то есть так, как надо, или сделать никак, то есть завалить. Конечно, нам нужно чтобы сильно. Очень ответственный момент. Но практика показывает, что сделать по-настоящему сильно – трудно. Точнее, тут нужна ювелирная точность, чтобы сделать эту игру на максимуме.

Зачем это я так много слов. Для того, чтобы забыть про моменты собственной неудовлетворённости от проведённого тренинга, для того, чтобы быть уверенными, что вы выдали одну из важнейших тем наиболее качественно и сможете потом гордиться результатом в виде полученных Человеков, вам предлагается методичка по разбору игры «КЧ».

Технические моменты трудностей не представляют (по-моему). Главное – динамика, всё нужно делать очень быстро, без задержек, что именно делать – хорошо описано в методичках Н.И. Козлова (рекомендую последние варианты). Самая важная часть, зависящая исключительно от мастерства и профессионализма ведущего – разбор. Вот тут-то и кроется самое то, что кроется. Дело в том, что провести разбор точно как описано в методичке Николая Ивановича качественно, то есть по максимуму, может, наверное, только сам Николай Иванович. Это нормально. Во всяком случае, попытки сделать точно так же лично у меня не вполне удавались. Слишком много упускается тонкостей, часто – по стилю ведущего и его взаимоотношений с группой – авторитет, предварительный опыт общения и пр.

Многолетние пробы на живых людях привели меня к тому, что в итоге у меня получился в принципе тот же самый разбор, но! Он получился не этическим, а логическим. То есть здесь я хочу донести мысль, что можно и нужно стремиться ведущему найти свой стиль, понять свои собственные сильные стороны и делать это ответственное дело лучше всего именно так, как у него лучше всего получается.

Итак, ниже представлен логический разбор игры «КЧ». Делается мной в исключительно сухом, «репортажном» тоне, ну разве что с долей юмора. Это очень существенный момент, потому что некоторые зелёные ведущие понимают методичку НИ так, что участников надо застремать и загнать в чувство вины. Так вот, при таком подходе можно очень сильно пролететь. Опытные синтоновские ведущие это уже знают, так что это больше информация для новичков. Получить на игре КЧ сопротивление – это шанс всё завалить – группа (даже если часть) может отказаться принимать отрицательный опыт. Ведущий должен быть ни в коем случае не наезжающим, а быть в стороне, рассуждать исключительно исходя из законов формальной логики. Правда, может и должен подкладывать участникам грабли и потом только нейтрально констатировать: «Ваши грабли? Наступили сами? Как надо? Что будем делать, какие учебные цели ставить?». Задача – сто процентов группы привести к принятию смысла, и с помощью методички, представленной ниже, это вполне удаётся.

Итак, игра сыграна, результат в той или иной мере такой как надо (как вам надо, для качественного разбора) – море кровищи. Вот эту метафору бывает полезно народу представить, например, показав ваш лист учёта ходов. Весело так, по-доброму…. Нда…

Разбор лично я делаю в два этапа:

1. Предварительные контрольные вопросы – до перерыва, это как раз для того, чтобы их сразу после игры не грузить, а то мозг информацию после полутора часов активного участия всё равно не воспринимает, но дать задание на перерыв – думать! Это же – и команда, дающаяся в постигровом трансе, чтобы все всё обсудили и пришли уже к предварительным выводам сами, а ведущий уже после перерыва работал по подготовленной почве. И –

2. Основной разбор. Вот здесь всё должно быть сделано чётко, выложить всё, ничего не забыть, для этого можно и нужно пользоваться (явно, типа умные мысли – мои же, могу и по бумажке подсмотреть – не прочитать, только подсмотреть) методичкой ниже. Есть несколько тем, они разные, и объясняют один и тот же смысл игры с разных сторон. На кого-то лучше подействует это, на кого-то – это. Лучше их перечислить все, сделав упор на том, что сам ведущий лучше прочувствовал. Я рекомендую пункт А сделать подробно.

Предварительный разбор, контрольные вопросы, сразу по окончании, до перерыва. Группа стоит в кругу, постигровые обнималки уже были, все устали и хотят на перерыв. Ведущий – краток и слегка ироничен (но доброжелателен):

1. Поднимите, пожалуйста, руки те, для кого в этой группе есть люди, которых они могут назвать друзьями, как минимум – люди, к которым вы очень хорошо относитесь! (обратите внимание на формулировку – ваша задача – чтобы все подняли руки, а с какой из частей они согласились – какая разница) .

2. Для кого такие люди – друзья или просто люди, к которым вы хорошо относитесь - есть кроме вашей, в соседних группах? (продолжаем тащить их по нужному сценарию вопросов и ответов).

3. Кто из вас готов был для того, чтобы выиграть в этой игре, этих приятных вам людей, ваших друзей, скажем так, немножко мило так кинуть, то есть сделать так, что «я выиграю, а он проиграет»? (только отметили, ещё не задумались о том, а что это значит).

4. Кто готов был притвориться другом, чуть-чуть на этом «потерять», для того, чтобы использовать накопленное доверие в критическом ходу и кинуть друга уже по-крупному? (уже серьёзнее поняли про себя кое-что).

5. Кто из вас считает, что он эту игру сыграл достойно? Так, что может гордиться собой и своей игрой? То есть - рассказывать всем: знакомым, родителям, детям, о том, какой он молодец? Кто думает, что можно бы и хорошо бы было что-либо изменить? А кто уже сейчас может сказать, что второй раз он сыграл бы совсем по-другому? (ударные этико-логические вопросы).

6. А для кого происходящее было только игрой, то есть несерьёзно и несущественно? (подстройка под сопротивление).

7. А кто может сказать, что он понимает, что любая игра – это прямое отражение жизни и наших в ней стилей поведения, что мы в игре неспособны сделать что-либо такое, что в жизни нам совсем несвойственно? (прямая обработка сопротивления).

8. Сейчас все пойдут на перерыв, на котором основная задача – думать!!! А ещё – обсуждать, и наблюдать, что вы думаете и обсуждаете. И оценивать, к чему это вас ведёт (народ в это время уже в трансе, и здесь – серия команд. Обязательно надо её дать, можно достаточно нейтрально).

Основной разбор, после перерыва. Группа удобно сидит зрительным залом, все после перерыва, спокойные, готовые слушать что-то новое и уже ждущие, чтобы им рассказали о том, что было на самом деле. Желательно, чтобы ведущий рисовал что-либо комментирующее на доске или ватмане. Чем больше, тем лучше, при этом – постоянно говорить и быть повёрнутым к группе.

Ведущий в стиле жёсток, лучше заранее предупредить, что никакие лишние и пустые разговоры не приветствуются и будут сразу же пресекаться. «Договоримся – сейчас пока я говорю, вы слушаете. Никаких перебиваний, никаких отвлечённых разговоров, никаких комментариев пока я не задал соответствующий вопрос». Лицо и интонации – суровые. Детский сад закончился, сейчас всем придётся отвечать за то, что сделали. Коммуникативный смысл такой.

Главная концепция разбора. Ещё раз обратите внимание, это – то же, что у Николая Ивановича в методичке, но – упор на логику, этические вещи типа «друг-не друг» либо совсем отсутствуют, либо переведены в «как бы прикол», но основанный на логике (тема дураки и сволочи) и поэтому все понимают, что это просто ведущий так мило шутит, но реальность от этих шуток становится только ещё более явной, откровенной и малокрасивой.

А. Какие бывают стратегии игры – 4 штуки.

1. Если я ставлю красное в надежде на то, что мне тоже поставят красное – я кто? Правильно, полный идиот. Сразу разберём этот вариант, чтобы к нему больше не возвращаться. Если в задаче игры – выиграть, то человек, который стремится к проигрышу (и своему, и других) – идиот, никто другой. Каждый постулат я буду подтверждать жизненными аналогиями. Какие могут быть жизненные примеры – человек, использующий такую стратегию, живущий по этим правилам – как это возможно? Какие вы можете назвать иллюстрации? Трудно будет такому случаю иллюстрацию придумать, просто потому, что они долго не живут, но всё же? Например, человек, безбашенно переходящий дорогу на красный свет. У него задача жить, ему жизнь дана чтобы он жил – а он? – вот он, идиот. Ну и прочие глупости: суёт пальцы в розетку, лезет на высоковольтную опору (придумать своё!) . Интересный вариант – человек всерьёз, то есть думая, что делает что-то правильное, пьёт водку. Неважно, чем он это будет оправдывать, так же как неважно, чем будет это оправдывать тот, кто бежит на красный свет или суёт пальцы в розетку. Итак, с этим вариантом понятно всё? Есть у нас здесь такие? Как я догадываюсь, нет, просто потому, что они долго не живут, а уж до Синтона не доходят точно.

2. Поэтому приемлем для нас только вариант два – если вы и ставили на красное – то только для того, чтобы вам в ответ поставили чёрное. То есть, чтобы вы выиграли, а «оппонент» проиграл. Но! Такой расклад возможен только при двух вариантах. Первый: он – идиот. Как в первом описанном случае. Кто-то серьёзно думал, что здесь есть идиоты, на которых так просто можно нагреться? Это ж такие же люди как и вы, пришли сюда по тем же мотивам, что и вы. Кто-то думает, что человек, подобный ему самому может быть круглым идиотом? Значит, остаётся вариант два – этот человек просто доверял вам и предлагал взаимовыгодное сотрудничество – совместную игру на чёрное. Тогда исходя из этого, если в ответ на такое вы ставите красное, то как называетесь вы? Правильно, сволочь. Ребята, пока что по моим логическим умозаключениям получается, что на красное могут ставить или идиоты, или сволочи. Да? Есть ещё другие категории? (как правило, группа приводит ещё варианты, которые сводятся к двум описанным выше. Либо – вариант, который вы комментируете: «А этот вариант мы разберём позже). Проведём эксперимент. Встаньте (вариант – поднимите руки и держите пока не скажу опустить), пожалуйста, те, кто в игре играл на красное! Смелее, все, пожалуйста, кто хоть раз поставил на красное! А теперь из этих людей – сядьте (опустите руки), пожалуйста, идиоты. Спасибо, идиоты, оставшихся поздравляю, вы – кто? Садимся. Какие есть жизненные примеры, показывающие нам таких идиотов и сволочей? (и вот здесь подробнее, и пусть побольше вспоминают примеров. Единственное – чтобы вспоминали примеры из своей жизни со своим участием, причём лучше прямым участием, и лучше – в качестве игрока на красное. То есть примеры типа «а вот нам подняли цены на бензин» лучше сразу и грубо пресекать).

3. Кто же у нас ставит на чёрное? Какие здесь возможны варианты, как эти люди по-простому называются? Да всё просто – человек хочет заработать, и при этом не за счёт другого, а вместе с ним. Примеры? Да полно. Любое умное взаимодействие строится только по этой схеме. От примеров бытовых, в семье и личных отношениях, когда хорошая семья в принципе может получиться только если оба друг другу доверяют и хотят, чтобы выиграли оба, в бизнесе, где для того, чтобы заработать на клиенте, надо сделать ему хорошо, чтобы ему понравилось и он пришёл ещё раз, или для того, чтобы твоя фирма хорошо работала, надо позаботиться о сотрудниках, чтобы им было хорошо, до примеров более отвлечённых, но ярких: знаете, у крокодилов например есть свои дантисты – это маленькие такие птички, выклёвывающие у них из зубов что там застряло. Лежит такой крокодил с открытой пастью, а птички эти шарятся у него во рту, и ни одному крокодилу не приходит в голову пасть захлопнуть – казалось бы, почему, еда же сама в рот залезла! И до примеров глобальных: можно, например, быть богатым и ездить на дорогом джипе, которому, конечно, всё равно по каким дорогам ездить, но ездить – по плохим дорогам! И можно, как нормальные люди в цивилизованных странах – сделать так, чтобы не надо было покупать дорогие вездеходы, а просто вместе сделать хорошие дороги.

Есть игра на чёрное в слабом, фоновом варианте, когда я играю на чёрное только потому, что почему бы и нет, ведь всё равно заработать не получится, ничем не лучше будет для меня игра на красное. Такая ленивая игра на чёрное. Стою я в пробке, никуда не спешу, конечно, я пропущу человечка, выезжающего со второстепенной дороги. Вот если этого нет, то это уже - психологические проблемы. Но вот что случится с такой моей добротой, если я вдруг решу, что мне надо срочно и мои дела важнее всех?

И есть другая игра на чёрное – сознательный выбор, когда я знаю, что на чёрное играть – нужно, правильно, а по-другому – неправильно. Когда я готов настаивать на том, чтобы играть на чёрное. И здесь мы уже переходим к следующему варианту:

4. Это когда человек играет на чёрное, зная, что получит в ответ красное. Опять же – два варианта. Либо он мазохист, и тогда это его проблемы. Есть у нас те, кто ставил на чёрное, зная или подозревая, что сейчас получит в ответ красное? Мазохисты, признавайтесь? Нет, что-то другое.… И вот второй вариант – это если человек предлагает вам совместную деятельность, и даже готов для того, чтобы донести до вас, что работать совместно – лучше и выгоднее – в чём-то потерять, точнее, за это заплатить. Он в вас вкладывается. Как такой человек в народе, по-простому, называется? Какие есть самые характерные примеры? Самый частый и яркий пример – это наши родители. Кто мы для них пока мы мелкие и пользы от нас, кроме вреда, никакой? И что, тем не менее, они для нас делают? Раз за разом, понимая, что наша игра на красное, описанные пелёнки, вилки в розетках, разбитые стёкла и двойки в дневниках не кончатся ещё долго? Были ли у нас в игре люди, которые раз за разом ставили другим чёрное, зная, что ответное чёрное дождутся от них ещё не скоро? Как к ним теперь относятся те, кто за их счёт зарабатывал очки? А что вы о них думали и говорили тогда, в тот момент?

5. Мысли, выводы?

Б. Другие взгляды на смысл игры.

1. Какую коммуникативную информацию несут в себе стили игры? То есть не прямой текст сопровождающий ход, который часто декларативный, фасадный, а подтекст, скрытый, часто неосознаваемый? Если я ставлю на чёрное, то в двух возможных вариантах исхода есть кое-что общее - ты в обоих случаях выиграешь, получишь плюс. Следовательно, игра на чёрное несёт скрытый, коммуникативный посыл - «Я хочу, чтобы ты выиграл». А если я ставлю на красное, то ты в любом случае проиграешь. Значит, коммуникативный посыл игры на красное – «Мне всё равно, выиграю ли я, главное для меня – чтобы ты проиграл». Вот так весело.

2. Бывает такое, что люди начинают играть на чёрное не столько потому, что это – сознательно выбранная стратегия жизни, а просто потому, что так и безопаснее (ну пошло с самого начала на чёрное, никто не беспокоит, и ладно. Тем более, мы такие хорошие при этом получаемся, вон остальные придурки дерутся, а мы…). Или - на красное как-то тупо и неблагородно получается, и неинтересно, а на чёрное интересно – а что получится? Но как только такой человек получает красное – сразу встаёт на обычные, красные рельсы …. Хотелось бы, чтобы выбор стратегии «Чёрное» происходил бы по другому принципу – как сознательный жизненный выбор.

3. как это всё происходило по ходу игры (по ходам): начали с красного (чёрного), получили в ответ – и как дальше пошло? Из чего исходили в каждой такой переломной точке? Вариант – «нас кинули, ну мы и решили, а чё это мы должны к ним добренькими быть? Щас мы их тоже кинем…»

4. кем вы по отношению друг к другу себя чувствовали? Кто – коллегами? Кто – конкурентами и соперниками? Почему именно так? Как у вас происходит выбор отношения к партнёру по игре: что включено по умолчанию – партнёр или конкурент?

5. Дело в том, что это – игра не с нулевой суммой (объяснить, что такое игры с нулевой и ненулевой суммой). Здесь в зависимости от стратегий игроков конечная сумма может быть очень разной. Можно наработать суммарное богатство, можно, что чаще получается в этой игре – суммарную разруху. Ещё раз – из чего исходили? Жизнь ведь – тоже игра. И тоже – не с нулевой суммой. Как вы живёте свою жизнь и почему думаете, что вы её живёте кардинально по-другому, чем сыграли в эту игру, схематично как раз отражающую жизненные стратегии в целом?

6. Кто думает, что игра – это только игра и она совершенно не показательна по отношению к жизни? Ну и фиг с ними, кто так думает, разубеждать – только время тратить (это, конечно, по-доброму надо сказать) . А кто уже нашёл и продолжает находить аналогии этой игры с жизнью? Какие для жизни можно сделать выводы? Только!!! Выводы типа «вот теперь я поняла, как меня все в жизни кидают» - полная ерунда, ересь и блуд, ни при каких условиях категорически не принимается! Такой вывод для жизни ничего не даёт! Найди, где и что ты делаешь, чтобы тебя кидали – слава богу, игра для этого даёт материала более чем достаточно – например, как только ты перестаёшь доверять и начинаешь бояться – ты начинаешь ставить красное – и тут же получаешь его же в ответ, и если не хватает смелости взять на себя ответственность за то, что сама создала это, то только подтверждаешь своё мнение что «все козлы». Пример: мальчик-девочка. Мальчик к девочке проявил знаки внимания, но обязательств быть верным до гроба не принимал. Девочка же, увидев его с другой девочкой, решила сделать ему скандальчик. Посмотрел мальчик на этот скандальчик и решил: «А зачем это мне такая девочка с проблемами, которые на мне отражаются?» И ушёл к другой. Девочка же, совершенно обоснованно, сделала вывод: «Ну вот, и этот, как и все они – казёл!!!». И ведь мальчику ей ничего даже объяснять в такой ситуации не хочется, потому что себе дороже связываться – нервы же трепать….

7. Рано или поздно возникает тема: а как играть в эту игру так, чтобы люди играющие на чёрное, всё-таки были в выигрыше? Возможно ли это? Ответ – да!!! Ещё как, и здесь есть несколько моментов, о том, что надо делать людям честным и порядочным, чтобы как бы ни разворачивалась жизнь, они, честные и порядочные, всегда были бы в выигрыше. Игра для этого все возможности предоставила. Два варианта: либо ведущий сам расскажет, какие возможности, либо, как делаю это я – дать задание на домашнюю встречу – найти эти возможности. И придумать, где в жизни можно делать такие же действия. Игра на чёрное – выгодна, просто надо технически уметь играть, и тогда играть на чёрное будет хотеться и даже не будет возникать соблазна сделать ерунду – поставить красное.

Итак, пользуйтесь, друзья мои, если просто держать перед глазами этот текст и во время разбора время от времени к нему обращаться, чтобы быть уверенным, что ничего не забудете, то разбор получится хорошим и качественным. Конечно, сначала лучше потренироваться на кошках.

При проведении разбора по этой схеме (по всем пунктам) у меня лично получается, что ни на что другое на занятии времени не остаётся. Так что работа по таблице «Человек и животное» я переношу на следующее занятие.

Дополняйте, что считаете нужным, присылайте мне свои варианты дополнений:

[email protected]

Просьба только при использовании вышенаписанного сохранять копирайт:

Сергей Чернов, СПб.

Всем спасибо.

Пожалуйста, друзья мои, если решите этот текст распечатать и притащить с собой на занятие в качестве методички – уберите оттуда технические комментарии (то, что курсивом) , оставьте только ваш текст, который нужно говорить. Никто из участников даже случайно технические комментарии видеть не должен.

Мой бизнес- предоставление помещений для проведения мероприятий различного формата. Предпочтение отдаю направлениям, связанным с тренингами, обучением, консультированием. Оплата почасовая, зависит от продолжительности мероприятия и времени проведения.
В срочном порядке ко мне обратилась Натали Мирионкова «Консультант. Бизнес-тренер. Координатор тренингов „Успех“ в г. Москва.» (взято с сайта http://www.svoiludy.ru/command/Natali_Mirionkova.htm)
Компания написала о себе "Наша Миссия
Мы создаем возможности для людей:
*получать навыки в достижении успеха и реализации своей мечты,
*жить жизнь осознанно в состоянии счастья, творчества,
*создавать гармоничное взаимодействие.

Наши принципы
*Всё, что мы даём людям – мы применяем в своей жизни
*Учителя вокруг нас
*Красота и вдохновение в любом действии
*Уважение свободы выбора каждого человека
*Постоянное улучшение качества

Теперь по существу.
Мы договорились о том, что тренинг г-жи Алексеевой (http://www.svoiludy.ru/command/Elena.htm) будет проходить с 10–00 до 20–00 в пятницу и субботу, и с 11–00 до 21–00 в воскресенье. Посттренинг - во вторник с 20–00 до 22–30.
Посчитали сумму, сделали скидку, получили сумму - стоимость услуги. ЧЕТКО определили пространство, в котором будет происходить тренинг. (Заметьте это - границы были определены ОДНОЗНАЧНО)

Ну а потом понеслось.

  • Ирина Борисовна, можно мы приедем пораньше, приготовим помещение?
  • Можно. Сколько вам нужно времени на это?
  • Ну мы приедем к 8–30
  • Хорошо.

Я приехала в день тренинга к 9–30, все уже было в зале готово, просто здорово. Однако с этого момента для меня начались сюрпризы. Оказалось, что организаторы приехали вечером накануне и украшали зал до 3-х утра. Конечно, в 11–00 вечера мой администратор не осмелился меня побеспокоить. 1:0 в пользу команды «Успех».
А где кулер, спросили меня организаторы? При переговорах о кулере - ни слова. 2:0 в пользу команды «Успех». А где вода для кулера? - Заказали срочную доставку, благо мы на хорошем счету у доставщика −3:0 в пользу команды «Успех».

Второй день тренинга. Четыре часа дня, у меня серьезные переговоры по другому проекту. Вызывает меня г-жа Мирионкова и говорит.

  • А ваш администратор мне сказал, что мы можем занять еще и соседний зал.
  • Голубушка, вы собрались играть в «красное и черное»?
  • Да, нам надо изолировать команды друг от друга.
  • А почему вы меня не предупредили об этом, когда мы договаривались в первый раз?
  • Ой, простите, это скорее моя недоработка
  • Хорошо. Мы можем выйти из положения, если ваши ребята расположатся на кухне. Но при этом участники других мероприятий будут сюда заходить пить чай, поскольку они-то ни в чем не виноваты. И помещение вам придется оплатить, поскольку в первом расчете мы с вами об этом не договаривались.
  • Хорошо, Ирина Борисовна

Что же происходило дальше?
Мрак.
Как разъяренная фурия в кухню (участники тренинга уже здесь) влетела тренерша. Она меня готова была испепелить своим рейковским взглядом
_Мы вам ДЕНЬГИ платим, поэтомы вы нам ОБЯЗАНЫ предоставить все, что нам надо!

Хи-хи-хи, сказала про себя Ирина Борисовна. Не знала тренерша, что я в этот момент находилась в тренинге по медиации, а мой препод тоже наблюдал ситуацию, находясь тут же.
Не вовлекаясь в обсуждение, кто кому и что должен, я ушла в свой тренинг.

Когда я вернулась в кухню, игра «красное и черное» еще продолжалась. Невольно вслушалась в происходящее. Оказалось, в этом тренинге применили такую модификацию известной игры, что была искажена вся внутренняя сущность.
ИГРА ШЛА НА ДЕНЬГИ!
Люди, спасите от таких модификаций!
Люди, игра «красное и черное» - не о деньгах!!!

Наутро я ехала в офис с готовым решение.
Если помните, день должен был бы начаться в 11–00 согласно первым договоренностям. Я пришла в офис, а там тренинговая тусня в полном разгаре. На часах 9–30 утра.

Догадайтесь с трех раз, что я сделала?

Правильно, я позвала в свой кабинет г-жу Мирионкову и предложила выбор.

  1. Освободить помещение тотчас.
  2. Заплатить ровно столько, сколько было в первоначальном договоре, еще раз.

Решение я ей предложила принять тотчас. Однако эта милая дама оказалась способна только на все учащающиеся крики:"Ирина Борисовна! Ирина Борисовна! Ирина Борисовна!"
Поскольку я дама мало склонная к драматизму, не дожидаясь того, что вышеозначенная г-жа рухнет в истерике и с целью прекратить этот цирк вышла к команде
и повторила свое требование, добавив временной фактор. Ровно 5 минут.
Я вернулась к себе и через 10 секунд ко мне пришли два засланца - члены команды.

  • Ребята, я повторю вам наши первые договоренности, если они вам не были известны (благо бумага есть). Вы учите других искать нестандартные решения - вот вам реальность жизни. Вы учите других БЫТЬ В ОБЯЗАТЕЛЬСТВЕ - почему себе позволяете нарушать договоренности? Почему учиняете растяжки другим?
    Я упомянула также о том, что в связи с дезинформацией о времени тренинга мне пришлось одних клиентов отменить - а это прямой экономический ущерб
    В ответ раздалось блеяние о том, что они не готовы…
  • Тогда освободите помещение. На часах - 12 минут до 10–00. У вас ровно семь минут на то или на другое.

Семь минут не потребовалось. Через тридцать минут принесли решение.

Мне было абсолютно не важно, какое решение примет команда. В любом случае я в выигрыше. А команда тренинга?

Тренер непрофессионален, это отметили все, кто был вовлечен в ситуацию со стороны.
Ребята, будьте осторожны, когда вас вовлекают в тренинг личностного роста! Выбирайте тренера с осторожностью. Вред будет нанеаен именно вам любым непрофессиональным вмешательством в вашу психику.
Задача любого тренинга - расшатать вас, вывести из состояния равновесия, заставить выйти за рамки привычного. Однако после таких воздействий вам необходимо проводить профессиональную психокоррекцию, пройти курс терапии, чтобы успокоиться на новом уровне развития вашей личности!

Вот такая история, блин!