Левша. Сказ о тульском косом левше и стальной блохе. Подкованная блоха: где можно увидеть? Высокоразвитая западная инженерная мысль

Из всех природных и искусственных материалов с детства полюбил металлы и металлические изделия. Работая слесарем, а потом токарем на промышленных предприятиях, постиг все секреты металлообработки. Каким-то внутренним чутьем сразу безошибочно подбирал режим резания металлов на глаз.

Существующую «технологию металлов» Николай считает несовершенной. Несколько лет назад ему пришла идея подковать блоху. Хотелось доказать, что не зря Н. Лесков воспел и на весь мир прославил именно Тульских Мастеров. Два года готовился, а потом сел за микроскоп. Через три месяца, когда закончил работу, понял, что «нашел себя» в микроминиатюре. Он уволился с работы и решил серьезно заняться этим очень трудным и интересным ремеслом. Считает, что достижение человеком в жизни целей зависит от желания: чем выше цель, тем большим должно быть желание.

Караван верблюдов. В игольном ушке. Высота 0,25-0,20 мм. Золото 999,9 пробы.

Автомат АКМ-47. Расположен поперек спички. Длина-1,625 мм. Состоит из 34 детелей. Материал – золото 585 и 999,9 пробы. Время изготовления – 6 месяцев.

Танк Т34/85. Расположен на продольном срезе яблочного зерна. Длина корпуса – 2 мм. Количество деталей – 257. Материал – золото 999,9 пробы.



Тульский самовар. На игле. Рядом песчинка сахара. Высота – 1,2 мм. Изготовлен из 12 деталей.



Подкованная блоха. С седлом и стременами.

Велосипед. Расположен на швейной игле. Длина – 2 мм.

Останкинская телебашня. Расположена на яблочном зерне. Высота – 6,3 мм. Материал – золото 999,9 пробы.

Российский рубль. Диаметр – 0,88 мм. Материал – золото 999,9 пробы.

А.С.Пушкин. Портрет на рисовом зерне.

Л.Н.Толстой, тоже на рисовом зерне

Н.В.Гоголь там же

Сегодня у нас 28 января 2018 года, а значит пришло время дать ответ на очередной вопрос викторины клуба mnogo.ru под названием «Внимание, вопрос!». За верный ответ на вопрос мы получим сразу 10 бонусов клуба. Сегодня в викторине был задан вопрос о том, кого подковал Левша, коня, блоху или корову.

Кого подковал Левша в повести Лескова?

Давайте взглянем на варианты ответа и выберем правильный из них.

«Левша» (полное название: «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе») - повесть Николая Лескова, написанная и опубликованная в 1881 году. Автор включил повесть в свой сборник произведений «Праведники».

События повести начинаются приблизительно в 1815 году. Император Александр I во время поездки по Европе посетил Англию, где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху, которая могла танцевать. Император приобрёл блоху и привёз её домой в Петербург.

Потом уже при Николае I эту блоху подковал Левша и её выслали в Англию обратно, чтобы показать англичанам, что и русские мастера умеют делать чудеса, да ещё и получше.

  • корову
  • блоху

Думаю всем и так понятно, что Левша подковал именно блоху. Верный ответ: блоху .

Ещё со школьной скамьи многие знают занимательную повесть Николая Лескова о славном мастере Левше, который смог подковать блоху. Точное название этого произведения «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». Подкованная блоха стала микроминиатюрой замечательного мастера 20-го столетия Николая Алдунина. Конечно же, вдохновлён на такую работу умелец был творением Николая Лескова.

Как Левша блоху подковал

Тульский край издавна славится оружейным делом. Так вот легенда о кузнеце Левше прославляет тульских мастеров. Сюжет повести Лескова смешивает в себе реальные события с выдуманными. Действие легенды происходит примерно в 1815 году. Однажды, совершая путешествие по Европе, император Александр I заглянул и в Англию. Там он смог понаблюдать за различными диковинками, среди которых была танцующая стальная блоха. Царь купил диковинку и привёз её в Россию.

Прошло несколько лет, император умер, а на престол взошёл Николай I. Чтобы объяснить суть заморского чуда, во дверец был приглашён донской казак Платов, сопровождавший когда-то Александра I в европейском турне. Так вот Платов и заявил, что русские зодчие могут сделать творение не хуже англичан.

После этого Платову было поручено государем посетить тульских умельцев и заинтересовать их в создании своей диковинки в ответ англичанам. Среди трёх умельцев оказался и кузнец по прозвищу Левша. Платов отдал блоху мастерам и попросил сотворить нечто необычное.

Что же придумали тульские умельцы. Через некоторое время оказалось, что они смогли каждую ногу блохи подковать меленькими подковками. Император смог убедиться в этом с помощью «мелкоскопа».

Во дворце все были восхищены, а Левшу наградили поездкой в Европу. Он должен был доставить в Англию своё творение и продемонстрировать умение мастеров из Тульского края. Так стала символом тульского края. Судьба Левши была трагичной, вскоре он умер после чрезмерного принятия спиртного.

Прототипы Левши

Существует версия, что не было такого кузнеца из Тулы. Нет никаких доказательств того, что существовала такая подкованная блоха. Скорее всего, эта версия была придумана самими людьми. Но некоторые учёные считают, что у Левши были прообразы.

В конце 18-го столетия действительно два кузнеца из Тулы были отрекомендованы князем Потёмкиным в Англию. Ими были Яков Леонтьев и Алексей Сурнин. Они должны были научиться изготавливать утончённые поделки из металла. В итоге они освоили искусство производства оружия. Алексей Сурнин отбыл спустя семь лет в Россию и смог внедрить свои знания в оружейное дело. Факт пребывания тульских мастеров в Англии действительно был, а сам образ Левши писатель придумал.

Краткие сведения о Сергее Николаевиче Алдунине

На сегодняшний день подкованная блоха действительно существует, а вместе с ней множество и других шедевров в виде микроминиатюр. Автором этих творений является Николай Сергеевич Алдунин (1956 г.). Он был уроженцем Ворошиловградской области и прожил совсем короткую жизнь. На тот свет Николай Сергеевич ушёл всего в 53 года. В первую очередь он запомнился как подковавший блоху мастер.

Ещё с детства он интересовался металлами и изделиями из них. Он имел практические навыки слесаря, токаря, освоил секреты металлообработки. Больше всего он запомнился своими микроминиатюрами, изготовленными под микроскопом. Сегодня мастера уже нет в живых, он прожил всего 53 года, умер в 2009 году.

Работа над известной миктоминиатюрой

Однажды к нему пришла идея доказать, что прославление Лесковым тульских мастеров было ненапрасным. Алдунин решил подковать блоху. Подготовка к работе длилась два года, а сама микроминиатюра готовилась три месяца. Всё проводилось под микроскопом. Работал мастер в основном ночью. Сначала он изготовил подковки, затем гвоздики. В итоге этими гвоздиками мастер подковал. Каждое своё действие Алдунин проделывал между ударами сердца. Вот так получилась подкованная блоха. Фото микроминиатюры можно увидеть ниже.

Что же можно увидеть на этом изображении? Перед зрителями - малюсенькая засушенная блоха с шестью лапками, четыре из которых подкованы золотыми подковками. Вес одной такой подковки всего 0,00000004419 г.

Другие работы умельца

После удачно проделанной работы с блохой Алдунин решил полностью посвятить себя работе с маленькими миниатюрами. Одна из них называется «Караван верблюдов». Она выполнена из золота в игольном ушке. В микроскопе можно увидеть караван из семи верблюдов и три пальмы.

Настоящим шедевром является работа «Тульский самовар». Это маленький самовар, стоящий на игле. Состоит он из 12 деталей и имеет высоту - 1,2 мм.

Николай Сергеевич смог сделать несколько миниатюр на рисовых зёрнах. Так он выгравировал портрет А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Л. Н. Толстого, два обручальных кольца и надпись «Совет да любовь» из золота.

Ещё нескольких работ было сделано на разрезе яблочного зерна. Одно из таких изделий - «Останкинская телебашня». Шедевром является маленькая модель танка из золота. Также Алдунин смог сделать российский рубль размером всего в 0,88 мм.

В планах мастера было сотворить металлическую блоху, чтобы она танцевала кадриль под песню «Тула веками оружие ковала». Но, к сожалению, не успел осуществить он свой план.

Сергей Николаевич считал, что для создания миниатюр нужна особая философия и психология. На первом месте в выполнении его работ стояли красота и изящество. Гармония и любовь к себе, миру, хорошее настроение - залог успеха известного умельца.

Где хранится подкованная блоха

Так как основная поделка мастера прославила Тулу и этот край, то именно там и хранится подкованная блоха. В Музее оружия, что в Тульском кремле, она хранилась долгие годы. Многие смогли в микроскоп наблюдать маленькое чудо. Сейчас микроминиатюра хранится в старой аптеке Тулы.

Знаменитые мастера-умельцы

Сегодня в России живут несколько умельцев, которые возрождают народные традиции и воплощают в реальность невероятные легенды.

В Екатеринбурге живёт мастер Юрий Деулин. Изготавливать необычные изделия стало его мечтой ещё с детства. Будучи школьником Юра из кости смог выточить балалайку, к которой даже прикреплялись струны. Изделие парня было помещено в школьный музей. На сегодняшний день Юрий стал профессиональным мастером. Из его рук выходят неповторимые и оригинальные экспонаты.

Одна из его работ - «Статуя свободы», поместившаяся в игольном ушке. Портреты знаменитостей (Петра I, Папы Римского) умелец смог выполнить размером всего в 1 мм. Деулиным выполнена маленькая копия яйца Фаберже. Сенсационным изделием является шкатулка из чёрной жемчужины, в которую помещается автомобиль длиной 3,7 мм.

Микроминиатюра увлекла также художника и архитектора из Омска Анатолия Коненко. Свою работу он также начал с того, что подковал блоху. Сегодня мастер хранит уже целую коллекцию своих изделий. Среди них - маленький кузнечик, играющий на скрипке. Уникальным является поезд, двигающийся по железной дороге (композиция размещена на человеческом волоске).

Удивительными изделиями может похвастаться умелец из Сибири Владимир Анискин. Его работы просто покоряют. На срезе макового зёрнышка он умудрился сделать аэродром, на котором поместил 20 самолётов. В его арсенале также присутствует подкованная блоха из стали и платины.

В Ярославле живёт мастер Дмитрий Игумнов. Ему удалось подковать мышь. В его коллекции - маленькая сковородка диаметром 1см, на которой можно печь блины.

В России не забыли о своих талантливых умельцах, в Санкт-Петербурге открыт музей микроминиатюры «Русский Левша». Посетители с помощью увеличительных устройств могут рассматривать чудесные экспонаты.

Книга рекордов «Левша»

Писателем Н. Лесковым был создан прекрасный образ Левши как выразителя народного характера. Это имя уже стало нарицательным и символизирует предприимчивых русских людей с особой хваткой, всегда добивающихся своей цели. Не зря в России создали Книгу рекордов под названием «Левша». В неё попадают знаменитые люди, прославившие страну в тех или иных областях жизни.

Не зря один из новостных порталов Тулы называется «Блоха инфо». «Будь подкован» - таков девиз данного сайта, где размещаются самые интересные тульские новости.

Тема патриотизма часто поднималась в произведениях русской литературы конца XIX века. Но только в рассказе «Левша» она связана с мыслью о необходимости бережного отношения к талантам, облагораживающим лицо России в глазах других стран.

История создания

Рассказ «Левша» впервые начал публиковаться в журнале «Русь» №№ 49, 50 и 51 с октября 1881 года под названием «Сказ о тульском Левше и о стальной блохе (Цеховая легенда)». Идеей для создания Лесковым произведения послужила известная в народе прибаутка о том, что англичане блоху сделали, а русские ее «подковали, да назад отослали». По свидетельствам сына писателя, его отец проводил лето 1878 года в Сестрорецке, в гостях у оружейного мастера. Там он в разговоре с полковником Н. Е. Болониным, одним из служащих местного оружейного завода, выяснял происхождение прибаутки.

В предисловии автор написал, что он только пересказывает известную среди оружейников легенду. Этот известный прием, использованный когда-то Гоголем и Пушкиным для придания особой достоверности повествованию, в данном случае сослужил Лескову плохую службу. Критики и читающая публика буквально приняли слова писателя, и впоследствии ему пришлось особо объяснять, что он все-таки является автором, а не пересказчиком произведения.

Описание произведения

Рассказ Лескова жанрово наиболее точно было бы назвать повестью: в нем представлен большой временной пласт повествования, есть развитие сюжета, его завязка и завершение. Рассказом писатель назвал свое произведение видимо для того, чтобы подчеркнуть особую «сказительную» форму повествования, использованную в нем.

(Император с трудом и интересом рассматривает подкованную блоху )

Действие рассказа начинается в 1815 году с поездки императора Александра I с генералом Платовым в Англию. Там русскому царю вручают подарок от местных мастеров - миниатюрной работы стальную блоху, которая умеет «усиками водить» и «ножками перебирать». Подарок предназначен был показать превосходство английских мастеров над русскими. После смерти Александра I подарком заинтересовался его преемник Николай I и потребовал найти мастеров, которые бы были «никого не хуже», Так в Туле Платовым были призваны три мастера, среди них Левша, которые сумели подковать блоху и на каждой подкове имя мастера выставить. Левша же свое имя не оставил, потому что гвоздики выковывал, а «там уже никакой мелкоскоп взять не может».

(А вот ружья при дворе чистили всё по-старинке )

Левша был отправлен в Англию с «подкованной нимфозорией», чтобы там поняли, что «нам это не удивительно». Англичане были поражены ювелирной работой и пригласили мастера остаться, показали ему все, чему научены. Все Левша и сам умел делать. Поразило его только состояние ружейных стволов - их не чистили толченым кирпичем, поэтому точность стрельбы из таких ружей была высокой. Левша стал собираться домой, ему надо было срочно рассказать о ружьях Государю, а то «храни бог войны, они стрелять не годятся». От тоски Левша всю дорогу пил с английским другом «полшкипером», заболел и по приезде в Россию оказался при смерти. Но до последней минуты жизни пытался донести до генералов секрет чистки ружей. А если бы довели слова Левши до Государя, то, как пишет

Главные герои

Среди героев рассказа есть вымышленные и есть реально существовавшие в истории личности, среди которых: два российских императора, Александр I и Николай I, атаман Войска Донского М. И. Платов, князь, агент русской разведки А.И. Чернышев, доктор медицины М. Д. Сольский (в рассказе - Мартын-Сольский), граф К. В. Нессельроде (в рассказе - Кисельвроде).

(Левша "безымянный" мастер за работой )

Главный герой - оружейных дел мастер, левша. Имени у него нет, только мастеровая особенность - работал он левой рукой. У лесковского Левши был прототип - Алексей Михайлович Сурнин, работавший оружейником, бывший на учебе в Англии и передавший после возвращения секреты дела русским мастерам. Не случайно автор не дал герою собственное имя, оставив нарицательное- Левша один из изображенных в разных произведениях тип праведника, с их самоотреченностью и жертвенностью. Личность героя имеет ярко выраженные национальные черты, но типаж выведен общечеловеческим, интернациональным.

Недаром единственный друг героя, о котором рассказано - представитель другой национальности. Это моряк с английского судна Полшкипер, сослуживший своему «камраду» Левше плохую службу. Чтобы рассеять тоску русского друга по родине Полшкипер заключил с ним пари, что перепьет Левшу. Большое количество выпитой водки и стало причиной болезни, а затем и смерти тоскующего героя.

Патриотизм Левши противопоставлен ложной приверженности интересам Отечества других героев рассказа. Император Александр I конфузится перед англичанами, когда Платов указывает ему, что и русские мастера могут делать вещи не хуже. У Николая I чувство патриотизма замешано на личном тщеславии. Да и самый яркий «патриот» в рассказе Платов таковым является только за границей, а приехав на родину, становится жестоким и грубым крепостником. Русским мастерам он не доверяет и боится, как бы они работу английскую не испортили и бриллиант не подменили.

Анализ произведения

(Блоха, подкованная Левшой )

Произведение отличается жанровым и повествовательным своеобразием. Оно напоминает по жанру русский сказ, основанный на легенде. В нем много фантазии и сказочности. К сюжетам русских сказкок есть и прямые отсылки. Так, император прячет подарок сначала в орешек, который кладет затем в золотую табакерку, а последнюю, в свою очередь, прячет в дорожную шкатулку, почти так же, как прячет сказочный Кащей иглу. В русских сказках цари традиционно описаны с иронией, как и в рассказе Лескова представлены оба императора.

Идеей рассказа становится судьба и место в государстве талантливого мастера. Все произведение пронизано мыслью, что талант в России беззащитен и не востребован. В интересах государства поддерживать его, оно же грубо губит талант, как будто это никому не нужный, повсеместно распространенный сорняк.

Другой идейной темой произведения стало противопоставление настоящего патриотизма народного героя тщеславию персонажей из высших слоев общества и самих правителей страны. Левша любит свое отечество самоотверженно и горячо. Представители знати ищут повод гордиться, но не дают себе труда сделать жизнь страны лучше. Это потребительское отношение и приводит к тому, что в конце произведения государство теряет еще один талант, который был брошен в жертву тщеславию сначала генерала, потом императора.

Рассказ «Левша» дал литературе образ еще одного праведника, теперь уже на мученическом пути служения русскому государству. Своеобразие языка произведения, его афористичность, яркость и точность формулировок позволили разобрать рассказ на цитаты, которые разошлись в народе.

Левша — русское чудо, великий мастер, герой одноименного рассказа писателя 19 века Николая Лескова. Этот сюжет использовался во многих произведениях искусства: художниками, композиторами, другими писателями. В конце 20 века в Мариинском театре была поставлена опера композитора Родиона Щедрина «Блоха» на этот же сюжет.

Вымысел и правда

Повесть Лескова, изданная в 1881 году, имеет полное название «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе». Главное событие повести — тульский мастер по прозвищу Левша подковывает блоху-игрушку, сованную английскими мастерами. Англия присылает в подарок русскому царю «робота», крохотную металлическую блоху, которая умеет танцевать, когда ее заводят. А Левша делает работу еще миниатюрнее, подковывая эту самую блоху. Теперь блоха больше не танцует… зато первенство русских мастеров миниатюры перед иноземными доказано.

В реальности такого исторического факта, как подарок игрушки Англией и ее подковывание, не существовало, точнее, он документально не зафиксирован. Однако с течением веков в России действительно появились мастера-подражатели литературного героя.


Прототип Левши — тульский мастер

Интересно, однако, что существовал русских мастер-оружейник из Тулы по фамилии Сурнин. Он ездил в Англию «на обучение», как и Левша, но, как и герой, быстро показал свои собственные умения. Сурнина взяли помощником владельца завода — Генри Нока. Сурнин был в Англии за сто лет до создания «Левши», то что многие лесковеды считают именно его прототипом Левши. К счастью, хотя судьба Сурнина была счастливее участи Левши. А. М. Сурнин вернулся в родную Тулу, имел высокую должность на местном оружейном заводе и скончался в 1811 году в почете и уважении, сделав много хорошего для оружейного производства России, и внедрив ряд английских разработок, сыгравших большую роль в победе России в Отечественной войне 1812 года.


Николай Алдунин — современный русский Левша

Однако лишь в 20 веке появился человек, реально сумевший подковать блоху. Это наш современник Николай Сергеевич Алдунин, скончавшийся в 2009 году и сумевший создать целый музей «Русский Левша». Он подковал настоящую усыпленную блоху, подрезав ее коготки на крохотных лапках (ведь блоха очень неудобна и, скажет так, не предназначена для подковывания). Подковки были золотыми, гвоздики на подковах тоже, однако все это было микроскопическим! Из грамма золота можно сделать 20 миллионов таких подковок, поделился как-то мастер в интервью.


Музей микроминиатюр

Алдунин создал и еще множество миниатюр. Сегодня у него есть и последователи. Конечно, работал он, в отличие от литературного персонажа, и использованием микроскопа (лесковский Левша говорил, что у него «глаз пристрелянный»). Но сколь велико разнообразное наследие мастера! Это и танк Т-34 на яблочном семейке, и караван верблюдов в игольном ушке, и роза в волосе… Все они выставляются в передвижном музее микроминиатюр «Русский Левша».
Последователи Алдунина — миниатюристы А. Рыкованов (Петербург), А. Коненко (Казань), Вл. Анискин (Омск). Их труды объехали полмира, победили на международных конкурсах.
Сегодня подкованные блохи есть и в коллекции Президента России, и в ряде музеев мира, и в главном музее Тулы — «Старой тульской аптеке».


Кто такой мастер

Сегодня рукоделие, мастер-классы, обучение творчеству очень распространены. Умение делать что-то своими руками — это один из путей к себе! Также быстрее познать себя поможет ряд тренингов. Рекомендуют их делать раз в неделю.

Можно полагать, что творчество даже на простейшем уровне способствует познанию себя. Но и на профессиональном уровне — мастером становится тот, кто, зная себя и любя сиво дело, развивается в нем.

Первое упражнение: «Ваша сумка»

  • Возьмите лист, карандаш и любую вашу сумку. Выложите ее содержимое на стол.
  • Теперь отберите три вещи, которые могут раскрыть вас как человека: те, что отражают ваш характер, человеческие качества — и в письменном виде изложите, что эти вещи о вас говорят (если чего-то не хватает — возьмите другую вещь из офиса, из квартиры). Теперь прочтите текст и обдумайте, что вы узнали только что, а что знали и раньше. Постарайтесь уложиться в ходе упражнения за 15 минут, а затем размышляйте над ним после, в течение дня

Второе упражнение: «Вымышленный герой»

Это также небольшое пятнадцатиминутное упражнение.

  • Придумайте или вспомните героя кинематографа, книжного, мультяшного персонажа, который будет похож на вас сегодня.
  • Теперь напишите, что вас роднит с этим героем. Это черты характера, внешность, жизненные ситуации, а может быть, профессия, личная жизнь, семья. Дополните их различиями.
  • Хотели бы вы в реальности познакомиться с таким героем — и почему? Запишите.
  • Теперь представьте такого героя, которому вам хотелось бы подражать. Так же запишите сходства и различия.
  • Теперь подумайте, как вы сможете использовать черты вашего образца? Можете ли вы подобраться к ним, меняя себя к лучшему?

Третье упражнение: «Ваши чувства»

  • Останьтесь в тишине и одиночестве. Прислушайтесь к себе и попытайтесь записать свои чувства.
  • Постарайтесь тремя предложениями описать свое эмоциональное состояние. Еще тремя — физические ощущения, возможно, напряжение, боль или усталость. Может ли это быть связано с вашими чувствами? Или психологическим состоянием?
  • Хотите ли вы сами начать действовать сейчас? Совершить некий поступок, например, обнять или ударить кого-то?
  • Вашей задачей в ходе выполнения этой методики будет научиться детально описывать состояние на эмоциональном, психологическом и физическом уровне — то есть, на уровне тела, души и духа.

Так вы сможете лучше разбираться со своими чувствами, сумеете самовыразиться, разовьете творческое мышление.
Зачастую люди понимают в ходе подобных тренингов, что они боятся смерти, напряжены перед лицом тревоги, не могут обрести ориентиры.


Как найти свою профессию, став мастером своего дела

Работа занимает около трети нашей жизни и, соответственно, играет в ней большую роль. Неважно, для чего и где вы работаете — только ради денег, для самореализации или опыта. Устроиться на работу, которая бы нравилась и при этом приносила доход, — настоящее счастье. И здесь необходима помощь Божия.

Святитель Николай Чудотворец — пожалуй, наиболее почитаемый во всем Православном мире святой. Будучи неграмотными, многие крестьяне даже называли его в составе Святой Троицы. В жизни своей святитель был истинным отцом для всех жителей города Миры Ликийские, архиепископом которого он был. И при жизни, и после смерти он прославился многими дивными делами, показывая силу Божией благодати: по его молитвам исцелялись больные, восстанавливалась справедливость, бедняки-праведники получали награду — богатство.

Святителю Николаю Чудотворцу молятся обо всех трудностях, связанных с работой:

  • в трудоустройстве, поиске вакансий,
  • перед собеседованием,
  • перед важными делами и принятием решений,
  • при трудностях в работе,
  • об избавлении от рисков,
  • о развитии бизнеса,
  • о своевременной зарплате,
  • при необходимости принятия решения об увольнении или дальнейшей трудовой деятельности в фирме.

Трудно поверить в силу молитвы, но множество людей со всего мира свидетельствуют о знамениях Божиих по просьбе к Николаю Чудотворцу: люди, стоящие перед серьезным выбором, делают его верно; желающие поменять работу и профессию чудесно связывают ее с Церковью и обретают счастье любимой работы среди хороших людей.

Молитва святителю Николаю, совершившему еще при жизни чудеса спасения оклеветанных и разоряющихся людей — важное средство поддержки, в том числе и психологической. Молиться можно не только об обретении работы, которая даст вам материальную обеспеченность, но и о поиске своего профессионального пути.


Молитва о поиске работы

Сильную молитву о работе Матроне Московской можно читать во всех сложностях, связанных с профессиональной деятельностью:

  • трудности в поиске работы,
  • ссоры и проблемы в коллективе,
  • невозможность справиться с работой,
  • давление со стороны начальства или коллег,
  • интригах и грозящем увольнении,
  • проблемами с выплатой зарплаты или низкой оплатой вашего труда.

Молитвы о благополучии в работе и деньгах читаются только о делах честных. Дело не в том, что о неправедном заработке — мошенничестве, разврате, деятельности казино и прочем — нельзя молиться. Просто эти дела греховны, заниматься ими в принципе не стоит: не умножайте зло на земле, не готовьте себе наказания несчастьем. Господь благословит вас на доброе, наверняка у вас есть талант, которым можно зарабатывать на хорошей работе. Молитесь и просите Бога и святую Матронушку указать вам его.

Молитва Матроне Московской — обращение за помощью к ней, как к живой. Ведь святые — наши заступники перед Богом. Каждый человек нуждается в поддержке близких, но известно, что в состоянии стресса люди своей раздражительностью создают конфликты и в семье. Самое время обратиться за помощью к Семье небесной — к Богу Вседержителю, доброму Отцу всем нам, Матери Божией, усыновившей род человеческий, и нашим духовным братьям и сестрам — святым.

Да хранит вас Бог!