Объявлены лауреаты премии «Золотая маска. Названы лауреаты премии «Золотая маска Лауреаты премии золотая маска

19 апреля закончился ежегодный фестиваль «Золотая маска». Итогом фестиваля стала торжественная церемония вручения Российской национальной театральной премии. На сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича‑Данченко огласили результаты, которые отчасти повергли в шок, отчасти были предсказуемы и не предугадывались разве что людьми, не связанными никак с театральным миром. Кратко опишем результаты «Золотой маски» 2017 года.

«В опере больше всего наград собрал пермский Театр оперы и балета им. П. И. Чайковского и московский Большой театр»

И если большое количество наград в коллекции Большого является почти традицией любой премии, то пермский театр вырвался в лидеры относительно недавно. Так на Урал отправились сразу несколько наград. Скандальная опера «Травиата», которую из-за акустических моментов не смогли привезти в Москву (в рамках конкурса все конкурсанты из разных городов России привозят свои постановки на московские сцены) и которую в итоге жюри оценивало в стенах родного театра, принесла заслуженные плоды. Теодор Курентзис – дирижер-экспериментатор– стал благодаря этой постановке победителем в номинации опера/работа дирижера, исполнительница главной партии Виолетты Валери – Надежда Павлова –одержала победу в номинации опера/женская роль. За пермскую «Травиату» лучшей работой художника по свету в музыкальном театре был признан Роберт Уилсон.

Второй оперой, заслуженно получившей звание лучшей и одержавшей победу в номинации опера/спектакль, стала «Роделинда» – совместная постановка двух крупнейших театров: Большого театра и Английской национальной оперы, премьера Большого 2015 года. Барочная музыка под управлением чуткого и проницательного дирижера Кристофера Мулдса смогла не только очаровать зрителей Большого театра, но и оставить неравнодушными жюри конкурса. За постановку этой оперы в номинации опера/работа режиссера награду получил Ричард Джонс.

Не оставили без наград и другие оперные премьеры прошлого года: Липарит Аветисян стал лучшим в номинации опера/мужская роль за партию Шевалье де Грие в опере «Манон» Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича‑Данченко, Этель Иошпа стал победителем в номинации работа художника в музыкальном театре за оперу «Саломея», включенной в репертуар московской «Новой оперы».

«В сфере балета блистал другой уральский город – Екатеринбург в паре с Санкт-Петербургом»

Лучшим балетом стал екатеринбургский балет Вячеслава Самодурова «Ромео и Джульетта», по-новому переосмысливший шекспировскую драму. Игорь Булыцын за партию Меркуцио в этой постановке был удостоен звания лучшего мужского танцовщика. Произведения В. Самодурова дважды оценили на фестивале: за управление вторым балетом «Ундина», поставленном на сложную для восприятия и исполнения музыку Ханса Вернера Хенце, в номинации балет/работа дирижера премия досталась Павлу Клиничеву (единственным номинантом в этой категории, интрига сохранялась только в названии балета, за который дирижер получен награду).

Если бы фестиваль не отменил в этом году Приз прессы, я бы высказал своё мнение в анкете для голосования. Теперь придется сделать то же самое в более пространной форме. Разбив текст для удобства восприятия на пять глав. С предисловием.

За подробной декорацией Сергея Бархина, построившего ностальгический барачный район, я как-то не заметил особого светового рисунка.

КОНКУРС «ЭКСПЕРИМЕНТ»

«СНЕГУРОЧКА» , театр «Старый дом» , Новосибирск

Красивый спектакль о русском язычестве. Но жаль, что сериал Дмитрия Волкострелова «Как мы не получили «Золотую маску» продолжился. Видимо, активно выступило музыкальное жюри – в номинации «Эксперимент» решение драматическое и музыкальное жюри принимают совместно.

ДРАМА/РАБОТА РЕЖИССЕРА

Андрей МОГУЧИЙ, «Гроза» , БДТ им. Г.А. Товстоногова , Санкт-Петербург

Могучий – могуч; понимаю, что каламбур той еще свежести, но так оно и есть. Режиссер-перфекционист, работающий с ницшеанским размахом. И добро пожаловать в кинотеатры !

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ

Евгения СИМОНОВА , Софья Толстая, «Русский роман» , Театр им. Вл. Маяковского , Москва

Спектакля не видел. Надо посмотреть. То, что Симонова – артистка превосходная, никому объяснять не нужно. Может, только самым молодым зрителям, которые про советское кино знают только понаслышке.

ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ

Данила КОЗЛОВСКИЙ , Гамлет, «Гамлет» , Малый драматический театр – Театр Европы , Санкт-Петербург

ДРАМА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Елена НЕМЗЕР , Панталона, «Ворон»

Ведущая актриса Александринского театра, только что азартно сыгравшая мамашу Кураж у Терзопулоса, органична и в уникальном мире Рощина.

ДРАМА/МУЖСКАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА

Хольгер МЮНЦЕНМАЙЕР , Дьякон, «Жили-были» , Драматический театр, Шарыпово

Артист колоритный. Возможно, так жюри решило выделить очень короткий и совсем не характерный для провинциального театра эскизный спектакль о смерти. Впрочем, логику экспертов, определяющих номинантов в актерской «второплановой» номинации, я никогда не мог понять.

ДРАМА/РАБОТА ДРАМАТУРГА

Марюс ИВАШКЯВИЧЮС, «Русский роман» , Театр им. Вл. Маяковского, Москва

Новая номинация «Маски» принесла победу маститому литовскому драматургу. Своих не нашлось, о чем, собственно, мне уже пришлось сказать выше.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПРЕМИИ ЖЮРИ ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА И ТЕАТРА КУКОЛ

Ансамбль актеров в спектакле «Три сестры» , театр «Красный факел» , Новосибирск

Игорь Волков, Виталий Коваленко, Елена Вожакина – актеры в спектакле «По ту сторону занавеса» , Александринский театр, Санкт-Петербург

Вот так жюри отметило две выдающиеся версии «Трёх сестер». Значит ли это, что главные награды достанутся другим спектаклям? Да, именно это и значит. И почему у Кулябина отметили всех актеров, а у Жолдака – только троих? Вот уж вопиющая несправедливость.

ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ БОЛЬШОЙ ФОРМЫ

«РУССКИЙ РОМАН» , Театр им. Вл. Маяковского, Москва

Занятно, что, кажется, никто из критиков не прочил победы «Русскому роману». Теперь точно надо посмотреть. Почему не сделал этого раньше? Из-за, скажем так, кардинального несовпадения с режиссерским темпераментом Миндаугаса Карбаускиса. После «Канта» решил, что можно, наверное, и завязать с его спектаклями. Но «Маска» не позволяет.

ДРАМА/ СПЕКТАКЛЬ МАЛОЙ ФОРМЫ

«МАГАДАН/КАБАРЕ» , театр «Около дома Станиславского» , Москва

Все остальные победители – но уже без комментариев.
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/СПЕКТАКЛЬ БИНДЮЖНИК И КОРОЛЬ, Театр юного зрителя, Красноярск
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Андрей АЛЕКСЕЕВ, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Роман ФЕОДОРИ, «Биндюжник и Король», Театр юного зрителя, Красноярск
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Мария БИОРК, Соня, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва
ОПЕРЕТТА–МЮЗИКЛ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Виктор КРИВОНОС, Аполлон Аполлонович Аблеухов, «Белый. Петербург», Театр музыкальной комедии, Санкт-Петербург
ОПЕРЕТТА-МЮЗИКЛ/ЛУЧШАЯ РОЛЬ ВТОРОГО ПЛАНА Владимир ГАЛЬЧЕНКО, Князь Серпуховской, «История лошади», Театр драмы им. М. Горького, Самара
БАЛЕТ/СПЕКТАКЛЬ РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА
СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/СПЕКТАКЛЬ ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА СЕВЕР, Театр «Балет Москва», Москва
БАЛЕТ/РАБОТА ДИРИЖЕРА Павел КЛИНИЧЕВ, «Ундина», Большой театр, Москва
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ РАБОТА БАЛЕТМЕЙСТЕРА–ХОРЕОГРАФА Антон ПИМОНОВ, «Скрипичный концерт №2», Мариинский театр, Санкт-Петербург
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Виктория ТЕРЕШКИНА, «Скрипичный концерт №2», Мариинский театр, Санкт-Петербург
БАЛЕТ–СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ/МУЖСКАЯ РОЛЬ Игорь БУЛЫЦЫН, Меркуцио, «Ромео и Джульетта» , Театр оперы и балета, Екатеринбург
ОПЕРА/СПЕКТАКЛЬ РОДЕЛИНДА, Большой театр, Москва
ОПЕРА/РАБОТА ДИРИЖЕРА Теодор КУРЕНТЗИС, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
ОПЕРА/РАБОТА РЕЖИСCЕРА Ричард ДЖОНС, «Роделинда», Большой театр, Москва
ОПЕРА/ЖЕНСКАЯ РОЛЬ Надежда ПАВЛОВА, Виолетта Валери, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
ОПЕРА/МУЖСКАЯ РОЛЬ Липарит АВЕТИСЯН, Шевалье де Грие, «Манон», Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва
РАБОТА КОМПОЗИТОРА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Эдуард АРТЕМЬЕВ, «Преступление и наказание», Театр мюзикла, Москва
СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ ЖЮРИ МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА Спектакль «the_Marusya», Компания «Диалог Данс», Кострома
Спектакль «Геракл», Башкирский театр оперы и балета, Уфа
РАБОТА ХУДОЖНИКА В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Этель ИОШПА, «Саломея», театр «Новая опера», Москва
РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Елена ТУРЧАНИНОВА, «Снегурочка», театр «Старый дом», Новосибирск
РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ Роберт УИЛСОН, «Травиата», Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
КУКЛЫ/СПЕКТАКЛЬ КОЛИНО СОЧИНЕНИЕ, Продюсерский центр «КонтАрт», Санкт-Петербург
КУКЛЫ/РАБОТА РЕЖИССЕРА Наталья ПАХОМОВА, «Сказка с закрытыми глазами “Ёжик в тумане”», Московский театр кукол
КУКЛЫ/РАБОТА ХУДОЖНИКА Виктор АНТОНОВ, «Железо», Театр кукол Республики Карелия, Петрозаводск
КУКЛЫ/РАБОТА АКТЕРА Анна СОМКИНА, Александр БАЛСАНОВ, «Колино сочинение», Продюсерский центр «КонтАрт», Санкт-Петербург

Более полусотни победителей – в Москве вручили «Золотые маски». В списке номинантов театральной премии представлены все виды и жанры сценического искусства: балет, мюзикл, драма, кукольный театр. Чтобы выбрать лучших, эксперты в этом сезоне отсмотрели почти тысячу спектаклей, поставленных более чем в ста российских городах.

Это был самый масштабный театральный марафон за всю историю «Золотой маски». За два с половиной месяца зрители увидели 74 постановки. Создатели лучших из них стали участниками последнего и самого непредсказуемого представления этого фестиваля - вручения премии. По традиции, оно проходит на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Заранее были известны только имена лауреатов в номинации «За вклад в развитие театрального искусства». В этом году среди победителей - Владимир Этуш, Резо Габриадзе и Олег Табаков. Зал встречал их стоя.

«Вы знаете, уже почти 60 лет я выхожу на сцену и еще ничего не сказал, а люди аплодируют. Так что я привык к этому», - говорит народный артист СССР Олег Табаков.

Впервые за историю «Маски» волноваться не пришлось и претенденту в категории «Работа дирижера в балете». Интрига здесь заключалась не в том, кому отдадут награду, а за какой именно спектакль. Ведь все три номинации - у одного человека, Павла Клиничева. Лучшей его работой жюри признало балет «Ундина» в Большом театре.

«Приятно идти на церемонию, зная, что все равно получишь «Маску», - сказал дирижер.

Кстати, Большой - абсолютный рекордсмен этой премии. Соревновались сразу шесть его спектаклей, и представлены они были в 25 номинациях. В результате - три награды. Помимо Клиничева триумф праздновал Ричард Джонс, режиссер «Роделинды» Генделя. Ее же признали и лучшей оперой. А вот оперным дирижером года ожидаемо стал дирижер, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Теодор Курентзис. Его называют гением музыки. Это уже шестая «Золотая маска» на его счету - на этот раз за «Травиату».

«Если берешь какую-то современную оперу, про которую совсем не имеешь идею, о чем эта опера, ты идешь внутри, ты исследуешь. А оперы, которые мы думаем, что мы знаем хорошо, мы не так внимательно к ним относимся, подумайте об этом», - говорит он.

На сцене - черно-белое царство, зато эмоций у гостей - вся палитра. Некоторые даже бегали по сцене, танцевали и пели от счастья.

Но праздник этот - с грустными нотами. В феврале не стало бессменного президента фестиваля Георгия Тараторкина. Его память почтили минутой молчания. Новым президентом единогласно избрали Игоря Костолевского.

«Фестиваль - он же уникален. Ни в одной стране мира нет такого фестиваля. Он демонстрирует очень высокий уровень и режиссуры, и актерской игры. И что приятно, очень много театров из провинции», - говорит Игорь Костолевский.

Помимо Москвы и Петербурга - еще 23 города. Впервые участвовали коллективы из Кемерово, Набережных Челнов, Норильска, Твери. Дебют - и у театра из городка Шарыпово, в этой труппе всего десять актеров. И сразу победа Хольгера Мюнценмайера в номинации «Актер второго плана» в драме «Жили-были».

Быть или не быть награде Даниле Козловскому - для жюри не вопрос. Его Гамлета они признали лучшей мужской ролью.

«Я хочу сказать спасибо своей семье - и родителям, и маме, которая довольно часто спрашивала меня, а где ее «Маска»? И вот сегодня, наконец, я смогу ответить на этот вопрос», - сказал актер.

Самая жесткая конкуренция - в номинации «Лучший режиссер в драме». В шорт-листе премии оказалось 28 фамилий. Лев Додин, Миндаугас Карбаускис, Тимофей Кулябин, Дмитрий Крымов... остались сидеть в креслах. А на сцену вышел художественный руководитель Большого драматического театра им. Товстоногова в Санкт-Петербурге Андрей Могучий. В этой категории он побеждает второй год подряд. Его «Гроза» - отнюдь не очередная попытка актуализировать Островского.

«Мы больше смотрели в корни народные, корни притчевые, корни сказочные. Вопрос архаики меня интересовал больше, чем вопрос адаптации или привязки к современности», - поясняет режиссер.

Главный приз за лучший спектакль большой формы получил «Русский роман» театра Маяковского. История жизни Льва Толстого показана глазами его жены Софьи. За эту роль Евгения Симонова получила «Маску» как лучшая актриса. Награды удостоился и драматург Марюс Ивашкявичюс. Создатели постановки в шутку открыли секрет успеха: когда берешься за биографию одного из величайших писателей, просто не имеешь права сделать плохо.

Некоторых номинантов и победителей "Золотой маски" вы можете увидеть в лучших российских фильмах и сериалах на сайте

Два состава жюри - драматическое и музыкальное - заседали параллельно накануне вручения. Причем драматическое смогло приступить к финальному обсуждению только когда закончился последний спектакль масочного марафона: по воле случая им оказалась постановка из очень дальней точки России - Норильска. Заполярная драма им. Маяковского представила «Дядю Ваню». Ее считали реальным конкурентом другому «Дяде Ване» - из Воронежа и претендентом на нацпремию хотя бы в одной из номинаций. Но... оба «Дяди Вани» уехали из Москвы ни с чем.

Как же разыграла карту на этот раз «ЗМ-2017»? К слову, ее с полным основанием можно считать рекордной с момента своего основания - 1993 год. В «Маске» 290 номинаций, и это не шутка. Для сравнения - в прошлом году их было 200, в предыдущие годы - еще меньше. К списку прошлого года добавились новые - «Драматург», «роль второго плана» теперь разделена в драме на лучшую у мужчин и у женщин, наконец появилась роль второго плана в оперетте. Расширилась и география театров-участников - шесть новых городов привезли в Москву свои спектакли.

Хотя Гран-при как такового на «Маске» нет, тем не менее негласно им считается тот, у кого оказывается премия за «Лучший спектакль». Так, среди спектаклей большой формы в этой номинации безоговорочно побеждает «Русский роман» Московского театра им. Маяковского (режиссер Миндаугас Карбаускис). Вообще, спектакль, посвященный жене Льва Толстого, который, к слову сказать, ни разу не появляется на сцене за 3 часа действия, отмечен аж в трех номинациях - «Лучший спектакль», «Драматург» (Ивашкявичус) и «Лучшая женская роль». Она достается прекрасной актрисе Евгении Симоновой. А вот «Лучшей мужской ролью» признана роль Гамлета в исполнении Даниила Козловского. Замечу, что новый спектакль Льва Додина - «Гамлет» - вызвал жаркие споры и буквально расколол столичную публику ровно напополам: и не просто на «за» и «против», а радикально - «прекрасно» и «ужасно». Однако это - мастерская работа, которую, возможно, по-настоящему оценят со временем.

«Русский роман» имел довольно сильных конкурентов в лице своих основных и, можно сказать, давних соперников - питерских БДТ им.Товстоногова и Александринского театра. Разница в голосах при голосовании была минимальная. В результате БДТ со спектаклем «Гроза» отмечен за «Лучшую режиссуру» Андрея Могучего, что совершенно справедливо. А Александринка увозит в Санкт-Петербург две «Маски» - «Лучший художник» (Николай Рощин, спектакль «Ворон») и спецприз за высокопрофессиональный актерский ансамбль в спектакле «По ту сторону занавеса» (малая форма, реж. Андрий Жолдак по пьесе Чехова «Три сестры»).

Причем жюри единогласно в ансамбль включило актрису, которая не была почему-то номинирована. Таким образом в ансамбль объединены Игорь Волков (отец, Вершинин), Виталий Коваленко (Кулыгин) и Елена Вожакина.(Маша) . В малой же форме спецпризом за актерский ансамбль отмечены «Три сестры» из Новосибирска в постановке Тимофея Кулябина, играющие чеховскую пьесу на языке слабослышащих людей.

«Лучшая мужская роль второго плана» уезжает в крохотный городок Шарыпово (Красноярский край), где проживает всего 38 тысяч жителей. Ее увозит старейший актер труппы Хольгер Мюнценмайер (спектакль «Жили-Были».) А «Лучшая женская роль второго плана» достается Елене Немзер из Александринки (спектакль «Ворон»).

В «Куклах» жарких споров не получилось - полное единодушие в жюри было относительно «Колиного сочинения», проекта «КонтАрта» и театра «Кукольный формат» из Санкт-Петербурга. История тонкая, невероятно трогательная, поставленная по книге Сергея Голышева «Мой сын - даун», где использованы стихи сына автора - Коли Голышева. Никакой спекуляции на болезненной теме - работа режиссера Яны Туминой заслуживает высочайшей оценки. И к тому же выяснилось, что этот проект она предлагала одному большому театру, но тот отказался, и Яна четыре года собирала деньги на реализацию сввоего проект. Не зря - «Колино счастье» становится «Лучшим спектаклем», а два актера, играющие в нем (Анна Сомкина и Александр Балсанов), признаны «Лучшими». Работа художника Виктора Антонова отмечена «Маской» за спектакль «Железо» (театр из Петрозаводска). «Лучшим режиссером кукольного спектакля» признана Наталья Пахомова из Московского театра кукол за спектакль «Сказка с закрытыми глазами» Ёжик в тумане».

Более полусотни победителей – в Москве вручили «Золотые маски». В списке номинантов театральной премии представлены все виды и жанры сценического искусства: балет, мюзикл, драма, кукольный театр. Чтобы выбрать лучших, эксперты в этом сезоне отсмотрели почти тысячу спектаклей, поставленных более чем в ста российских городах.

Это был самый масштабный театральный марафон за всю историю «Золотой маски». За два с половиной месяца зрители увидели 74 постановки. Создатели лучших из них стали участниками последнего и самого непредсказуемого представления этого фестиваля - вручения премии. По традиции, оно проходит на сцене Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко. Заранее были известны только имена лауреатов в номинации «За вклад в развитие театрального искусства». В этом году среди победителей - Владимир Этуш, Резо Габриадзе и Олег Табаков. Зал встречал их стоя.

«Вы знаете, уже почти 60 лет я выхожу на сцену и еще ничего не сказал, а люди аплодируют. Так что я привык к этому», - говорит народный артист СССР Олег Табаков.

Впервые за историю «Маски» волноваться не пришлось и претенденту в категории «Работа дирижера в балете». Интрига здесь заключалась не в том, кому отдадут награду, а за какой именно спектакль. Ведь все три номинации - у одного человека, Павла Клиничева. Лучшей его работой жюри признало балет «Ундина» в Большом театре.

«Приятно идти на церемонию, зная, что все равно получишь «Маску», - сказал дирижер.

Кстати, Большой - абсолютный рекордсмен этой премии. Соревновались сразу шесть его спектаклей, и представлены они были в 25 номинациях. В результате - три награды. Помимо Клиничева триумф праздновал Ричард Джонс, режиссер «Роделинды» Генделя. Ее же признали и лучшей оперой. А вот оперным дирижером года ожидаемо стал дирижер, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета им. Чайковского Теодор Курентзис. Его называют гением музыки. Это уже шестая «Золотая маска» на его счету - на этот раз за «Травиату».

«Если берешь какую-то современную оперу, про которую совсем не имеешь идею, о чем эта опера, ты идешь внутри, ты исследуешь. А оперы, которые мы думаем, что мы знаем хорошо, мы не так внимательно к ним относимся, подумайте об этом», - говорит он.

На сцене - черно-белое царство, зато эмоций у гостей - вся палитра. Некоторые даже бегали по сцене, танцевали и пели от счастья.

Но праздник этот - с грустными нотами. В феврале не стало бессменного президента фестиваля Георгия Тараторкина. Его память почтили минутой молчания. Новым президентом единогласно избрали Игоря Костолевского.

«Фестиваль - он же уникален. Ни в одной стране мира нет такого фестиваля. Он демонстрирует очень высокий уровень и режиссуры, и актерской игры. И что приятно, очень много театров из провинции», - говорит Игорь Костолевский.

Помимо Москвы и Петербурга - еще 23 города. Впервые участвовали коллективы из Кемерово, Набережных Челнов, Норильска, Твери. Дебют - и у театра из городка Шарыпово, в этой труппе всего десять актеров. И сразу победа Хольгера Мюнценмайера в номинации «Актер второго плана» в драме «Жили-были».

Быть или не быть награде Даниле Козловскому - для жюри не вопрос. Его Гамлета они признали лучшей мужской ролью.

«Я хочу сказать спасибо своей семье - и родителям, и маме, которая довольно часто спрашивала меня, а где ее «Маска»? И вот сегодня, наконец, я смогу ответить на этот вопрос», - сказал актер.

Самая жесткая конкуренция - в номинации «Лучший режиссер в драме». В шорт-листе премии оказалось 28 фамилий. Лев Додин, Миндаугас Карбаускис, Тимофей Кулябин, Дмитрий Крымов... остались сидеть в креслах. А на сцену вышел художественный руководитель Большого драматического театра им. Товстоногова в Санкт-Петербурге Андрей Могучий. В этой категории он побеждает второй год подряд. Его «Гроза» - отнюдь не очередная попытка актуализировать Островского.

«Мы больше смотрели в корни народные, корни притчевые, корни сказочные. Вопрос архаики меня интересовал больше, чем вопрос адаптации или привязки к современности», - поясняет режиссер.

Главный приз за лучший спектакль большой формы получил «Русский роман» театра Маяковского. История жизни Льва Толстого показана глазами его жены Софьи. За эту роль Евгения Симонова получила «Маску» как лучшая актриса. Награды удостоился и драматург Марюс Ивашкявичюс. Создатели постановки в шутку открыли секрет успеха: когда берешься за биографию одного из величайших писателей, просто не имеешь права сделать плохо.

Некоторых номинантов и победителей "Золотой маски" вы можете увидеть в лучших российских фильмах и сериалах на сайте