Знаменитый театр в париже 5 букв. Театры Парижа: список, описание и фото. Театры Драмы и комедии, музыкальные театры Парижа

Основные театры Парижа: драматический театр, музыкальный, кукольный, балета, оперы, сатиры. Телефоны, официальные сайты, адреса театров Парижа.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию
  • Париж - «столица мира», «праздник, который всегда с тобой», город любви, город прекрасных женщин и галантных мужчин, город трех мушкетеров и развеселых кабаре. Как только не называли этот город, какими превосходными эпитетами не награждали! Но, отдавая должное всем красотам и достопримечательностям столицы Франции, ее кафе под зонтиками, Елисейским полям и бульварам, нельзя не отметить еще одну важную черту Парижа: это город, где кипит богатая культурная жизнь. И, безусловно, почти каждый знает, что лицо Парижа - его театры. Ведь даже в школе мы учили, что первые постановки Мольера - это Париж, и премьеры Бомарше - это Париж, и великая Сара Бернар, игравшая на сцене 75-летней и с ампутированной ногой в сложнейшей для актера трагедии Расина «Федра» - это тоже Париж.

    Зажигательный Мулен Руж, многократно воспетый поэтами и нарисованный художниками, блестящее всеми цветами кабаре Лидо - все это приметы Парижа, города актеров, танцовщиков, певцов, режиссеров, писателей и архитекторов.

    Приезжая сюда, любой из нас имеет в голове и сердце уже сложившийся образ великого города, представляет себе хотя бы примерно, что он хотел бы увидеть, без чего невозможно, а без чего все же можно обойтись, поскольку все посмотреть за один раз в этом безграничном для туриста месте просто нереально. Имейте в виду, Париж может преподнести вам сюрпризы, и в корне или частично изменить ваше представление о нем. Но в любом случае, рекомендуем включить в свою программу посещение какого-либо театра Парижа, а лучше сразу нескольких - без этого впечатление от города будет неполным.

    Чтобы сориентироваться в пестром и многообразном мире парижских театров, нужно, прежде всего, хорошо представлять себе, каким спектаклям вы отдаете предпочтение.

    Если вас интересуют проверенные временем опера или балет, настоящие театральные антуражи, «театральные» люстры со множеством подсвечников, классические залы с ложами, партером, амфитеатром, балконами и галеркой - добро пожаловать в Гранд Опера. Или вы можете посетить самый большой зал классической музыки в Париже - театр Шатле.

    Даже в школе мы учили, что первые постановки Мольера - это Париж, и премьеры Бомарше - это Париж, и великая Сара Бернар, игравшая на сцене 75-летней и с ампутированной ногой в сложнейшей для актера трагедии Расина «Федра» - это тоже Париж.

    Если вы любите современную оперу, вас интересует не элитарная, а более демократичная, приближенная к нашему времени манера исполнения, репертуар и режиссерский стиль - тогда вам непременно надо посетить Оперу Бастилии.

    Если вы любите драматический театр, выбор у вас тоже велик - Комеди Франсез (дом Мольера), театр Пале-Рояль, театр Одеон, давший название целому кварталу и сейчас носящий гордое звание «театра Европы».

    И, конечно, изюминка театрального Парижа - его знаменитые кабаре. «Мулен Руж» - многократно растиражированное, известное по тысяче буклетов и открыток, а, самое главное, по ставшим классикой картинам его завсегдатая - Анри де Тулуз-Лотрека, который прославил и себя, и любимое заведение, классическое кабаре. И сегодня «Красная Мельница» (одна из двух, сохранившихся на Монпарнасе, вторая - Мулен-де-ла-Галет) привлекает множество посетителей из самых разных стран. Каждый вечер здесь вы сможете увидеть знаменитый канкан - визитную карточку «Мулен Руж».

    Ну, а если вы хотите быть в курсе новейших веяний театра жанра - вас ждет кабаре «Лидо». Его история начинается после Второй мировой войны, когда братья Клерико, итальянцы, приехали покорять Париж. Свое заведение они назвали в честь знаменитых венецианских пляжей Лидо. Оригинальная идея, которая пришлась по вкусу даже искушенному Парижу - сочетание «ужин плюс шоу» оказалась удивительно удачной, ее восприняли вслед за «Лидо» многие заведения. И сейчас вы можете поужинать здесь с вином и шампанским, при этом глядя на феерическое представление. Цены в кабаре стартуют от 100 EUR, шоу начинаются в 19, 21 и 23 часа.

    Какой бы театр блистательного города вы ни выбрали, можно точно гарантировать одно - разочарованы вы в любом случае не будете!

    «Увидеть Парижскую оперу и умереть», - гуляя по 9-му округу Парижа хочется именно так произнести знаменитую фразу Ильи Эренбурга. Здание Гранд-Опера – шедевр эклектики и боз-ар, построено по заказу Наполеона III мало известным архитектором Шарлем Гарнье. В честь него в 1989 году Гранд-Опера получила свое второе название «Опера Гарнье» потому, что была построена вторая площадка Парижской национальной оперы – Опера Бастилия, которая сегодня служит Новой сценой.

    Билеты

    Приобрести билеты можно, подписавшись на систему оповещения о старте продаж на сайте. Билеты, как правило, разбирают в течение 10 минут. Но открыв портал вовремя, вы получите шанс купить лучшие билеты на лучшие спектакли в пределах 252 евро. Завсегдатаи знают, что лучшие места в партере за полцены можно купить либо на официальном сайте оперы во вкладке Bourse, где билеты продают или обменивают те, кто не может посетить спектакль. Либо можно приобрести билет на откидное кресло в день спектакля в кассе. Эти места считаются не самыми удобными, причем находятся они в самом центре партера, где располагается проход, у них есть спинка, они бархатные и мягкие – неудобств не наблюдается, а видно – на все 100%.

    Если вы хотите пойти в театр в тот же день и вам не жалко платить за впечатления, у консьержа вашего отеля всегда найдутся билеты на любую премьеру. Не забудьте поблагодарить его за хлопоты.

    Дресс-код и традиции
    В канун Рождества и Нового года в Парижской опере вы увидите весь свет. Здесь будут настоящие графини и принцессы со всего мира, в диадемах и с лорнетами, дамы в кимоно, в кружевах и в соболиных шубах. Кстати, о шубах: в них принято входить в зрительный зал – все обязательно должны увидеть и оценить ваше меховое пальто, после чего ваш кавалер может отнести его в гардероб. Главная лестница Оперы Гарнье – одно из самых торжественных и величественных мест Оперы. Во времена кринолинов и париков здесь дефилировали избранные. Время на этой лестнице остановилось, и идя по ней сегодня, невольно выпрямляешь спину, уверенно смотришь вперед, легко киваешь головой знакомым, мягко улыбаешься. В Новый год ее украшают живыми цветами – розами и пионами.

    Лестница ведет в фойе, усыпанное мозаикой, – здесь можно выпить бокал шампанского с клубникой и макароне. Но в начале XX веке было открыто еще одно фойе, находившееся прямо за сценой – Танцевальное. В нем проводили время после спектакля балерины и власть имущие. Здесь вершились судьбы и заводились полезные знакомства: когда балерины сетовали на низкие зарплаты, им напоминали об этом фойе, как о способе устроить свою жизнь.

    Если вы опоздали
    Если вы опоздали в Оперу, на ваши законные места в партер и в ложи вас точно не пустят, но предложат до антракта верхний ярус под плафоном. Отсюда почти не видно сцены. При этом тут изумительная акустика, и можно насладиться музыкой и плафоном, расписанным в 60-е Марком Шагалом.

    В антракте и после спектакля
    И вот вы в красно-золотом бархатном зале. Элегантные контролеры провожают вас к вашим местам, вы сидите в ожидании прекрасного балета Нуреева или Петипа. Открывается великолепный расписной занавес с золотыми галунами и кистями. Ваше сердце замирает. Вы сможете сделать выдох лишь спустя 2 часа в «Кафе де ля Пэ» у театра и обсудить изумительные костюмы балерин, созданные, к примеру, Кристианом Лакруа или Карлом Лагерфельдом.

    Экскурсия по театру
    Если понимаете, что спектакля вам оказалось мало, посетите экскурсию по театру, билеты на которую можно приобрести на сайте, либо в кассе театра. Здесь вы узнаете, что на крыше здания уже 10 лет есть улей с плечами, и о том, что то самое «озеро», где скрывался знаменитый «Призрак оперы», до сих пор находится в подвальных помещениях театра.

    Опера Бастилии

    В календаре событий признанной культурной столицы мира, Париже, спектакли и концерты Оперы Бастилии занимают важное место. Появилась эта самая большая во Франции театральная площадка сравнительно недавно – в 1989 году через 200 лет со Дня Взятия Бастилии на месте той самой разобранной по камешкам народом знаменитой парижской крепости, где держали государственных преступников. Задумав строительство театра, президент Франции Франсуа Миттеран руководствовался двумя мотивами. Во-первых, в старинном здании Парижской Оперы уже не хватало мест. Во-вторых, в старинной и элитарной Опере Гарнье постановки в духе нового времени смотрелись нелепо. Новый же театр смог бы приобщить к искусству более широкую публику.

    Не последнюю роль в выборе места и названия новой оперы сыграло и то, что День Взятия Бастилии – это национальный праздник Франции, символ свободы и нового времени: налицо явное стремление принять искусство без границ на сцене новой Оперы.

    Билеты
    Когда вы будете приобретать билеты, можете выдохнуть спокойно: архитектор Карлос Отт придумал зал, в котором сцена видна с любого места. Эффект достигнут благодаря тому, что обычно зрительный зал выполнен в форме подковы, здесь же он прямоугольный!

    Экскурсия по театру
    Опера Бастилии – один из самых высокотехнологичных театров мира наряду с Сиднейской оперой. Закулисье, которое тут показывают на экскурсиях, занимает 90% театра. Все девять сцен тут могут передвигаться абсолютно бесконтактно, быстро сменяя друг друга! Правда, профессионалы все-таки жалуются: акустика тут не самая лучшая для демонстрации великих голосов. В свое время опера отрывалась выступлением Пласидо Доминго и «Ночью перед утром» Боба Уилсона. В обеих операх Парижа царит высокая конкуренция. Так, муж Натали Портман Бенджамен Мильпье и даже израильский дирижер Даниэль Баренбойм не смогли выдержать подковерные игры и покинули театры.

    Дресс-код и традиции
    Интересный момент: в Опере Бастилии тоже принято входить в зал в верхней одежде, но вот в отличие от Оперы Гарнье ее потом не обязательно относить в гардероб. Странная традиция появилась потому, что когда относишь в гардероб пальто, то гардеробщику принято дать на чай. Публика в Бастилии более демократичная, и «на чае» они просто экономят.

    Третья сцена

    Театральный проект «Третья сцена» в Париже существует только на просторах Интернета, но является неотъемлемой частью культурной жизни города. Его контрибьюторы – рэпер Абд Ал Малик, актрисы Фани Ардан и Клеманс Поэзи, хореограф Бенджамин Мильпье – создали Интернет пространство в рамках Парижской оперы , где встречались бы талантливые люди для вдохновения, самовыражения и творчества. В эру Интернета создание кибер площадки стало логичным продолжением двух существующих сцен оперы. За деятельностью Третьей сцены можно наблюдать из любой точки мира и на любом языке.

    Комеди Франсез

    На сцене этого театра зажглась звезда Сары Бернар, когда ей было всего 18 лет! Зажглась настолько ярко, что в 22 года ей пришлось на 6 лет покинуть труппу для того, чтобы отправиться покорять Америку! Именно тут дебютировала прелестная 17-летняя Жанна Самари, чьи портреты кисти Ренуара висят в Пушкинском музее и Эрмитаже. Тут мир узнал Жана Маре и Жанну Моро. Комеди Франсез – расположен в самом сердце Парижа – в первом округе во дворце Пале-Рояль прямо рядом с Лувром. Основан театр в XVII веке Людовиком Солнце.

    Пьер-Огюст Ренуар «Портрет актрисы Жанны Самари» (1877 г.)

    Билеты
    Цены на билеты тут демократичнее, чем в опере. Более того, молодые люди до 28 лет могут получить внушительные скидки. В начале месяца вы всегда найдете хорошие билеты на следующий. Сцен у Комеди Франсез – множество. Помимо основной, где по большей части ставят французских классиков, есть экспериментальные сцены-шкатулки, где в маленьких залах ставятся спектакли, пронизывающие вас насквозь! Проход на них почти бесплатный.

    Дресс-код
    На основную сцену театра постарайтесь одеться консервативно, но празднично. Но что касается малых сцен, наряд остается полностью на ваше усмотрение. Но помните: все сцены расположены в величественных зданиях XV или XVII века, а одна даже в Лувре, с лепниной и прочими атрибутами роскоши.

    Одеон (Театр Европы)

    Театр «Одеон» расположен рядом с одним из самых красивых парков Парижа – Люксембургским садом. Здание построили по заказу королевы Марии-Антуанетты в стиле классицизма. В 1784 году именно тут состоялась премьера «Безумного дня, или Женитьбы Фигаро» Бомарше. В XVIII веке этот театр считался невероятное передовым – ведь абсолютно все места тут были сидячие. А в XX веке театр стал первым во Франции, где от свечей отказались в пользу электричества! Теперь он называется Театр Европы. Наибольшей популярностью в нем пользуются современные постановки – по Беккету и Ионеско.

    Театр де ля Вилль

    Театр, живущий в самом сердце Парижа, был выстроен в середине XIX века для барона Османа. Свои названия он менял стремительно: на рубеже XIX и XX века он называется Театром Наций, после Второй мировой – Театром Сары Бернар, а в конце 60-х снова стал носить первоначальное название и отказался от драмы. Сегодня в него ходят преданные поклонники танцевального искусства.

    Театр на Елисейских полях

    Несмотря на свое название, этот театр, построенный в лучших традициях ар-деко, находится не на Елисейских полях, а на главном проспекте моды – Авеню Монтень, где соседствует с CHANEL, DIOR, GIVENCHY и VALENTINO. На этой сцене проходили знаменитые «Русские сезоны» Дягилева: премьера балета Стравинского «Весна священная», закончившаяся грандиозным скандалом – публике подобное творчество показалось одиозным и провокационным.

    Дресс-код
    Ваш образ стоит выбрать исходя из сцены, на которую вы идете: для концерта классической музыки на сцене Гранд Театра выбирайте платье в пол, для театрального представления в Ля Комеди smart casual, а для камерной площадки Ле Студио, где можно иногда послушать аутентичную старинную музыку, подойдет повседневная одежда, украшенная красивым платком или брошью. Кстати, «Русские сезоны» теперь под руководством Мариса и Илзе Лиепа сюда приезжают до сих пор.

    Шатле

    Шатле, театр в первом округе Парижа, подойдет любителям не только оперы и балета, но и оперетты и мюзиклов. Шатле тоже принимал Дягилевские сезоны, например, именно тут в 1912 парижане увидели «Послеполуденный отдых фавна» с Вацлавом Нижинским и скандальный «Парад» 1917 года, костюмы к которому создавал Пабло Пикассо, а сценарий Жан Кокто.

    Костюмы Пабло Пикассо к спектаклю «Парад»

    Благодаря выдающейся архитектуре и стеклянному куполу, Шатле имеет превосходную акустику. Кстати, именно в этом театре ежегодно проводится вручение кинопремии «Сезар».

    Некоторые французские режиссеры творят удивительные вещи. Классические тексты здесь перемешаны, а эффектные ощущения превалируют над словом.

    Подобные шоу ошеломляют огромным составом исполнителей, громадными декорациями (иногда на фоне реальных конструкций, которые никогда прежде не использовались для таких целей) и оригинальным музыкальным сопровождением.

    Возникает уникальное зрелище, даже если Вы не понимаете ни слова. Такого рода режиссер (по преимуществу) Ариана Мнушкина, чей «Театр Солнца» базируется в патронном заводе Венсена. Английский режиссер Питер Брук обосновали в театре Буфф-дю-Норд, это другой маг представлений, длящихся по нескольку дней. Известно имя и Патриса Шеро, который, правда, чаще занят в кино, чем в театре. Любой спектакль этих трех культовых фигур нельзя пропустить.

    В то же время буржуазные фарсы, послевоенная классика, пьесы Шекспира Расина и прочие спектакли, как правило, ставятся столь же талантливыми людьми, что и в Лондоне или Нью-Йорке. Что здесь встречается редко, так это собственные, социально обусловленные или реалистические драмы такого рода, что прежде держали на плаву британский театр.

    Пьесы Эдварда Бонда, которые часто касаются природы власти и угнетения меньшинств (их сейчас мало ставят в Великобритании), в настоящее время в переводе регулярно представлены в парижских театральных программах. Вполне успешны постановки известных пьес таких драматургов, как Сара Кейн или Марк Рэвенхилл, тогда как их французские аналоги едва ли существуют.

    Великое поколение французских или франкоязычных драматургов, в том числе Ануя, Жене, Камю, Сартра, Адамова, Ионеско и Кокто, закончилось со смертью С. Беккета в 1990 году и Э. Ионеско в 1994 году. Но их пьесы часто ставятся и поныне. «Лысая певица» Ионеско идет каждый вечер, начиная с 1952 года в театре »Юшетт», а государственный классический театр «Комеди Франсэз» ставит »Ширмы» Жене (спектакль, вызвавший волнения в день премьеры) наряду с произведениями Корнеля и Расина.

    Обнадеживает серьезное отношение французских властей к своей культуре, включая и театр. Многочисленные театры и труппы Парижа полностью или частично субсидируются государством либо парижской мэрией. Не оставлены без внимания и предместья благодаря вездесущим «Домам культуры», которые явились детищем писателя-беллетриста Андре Мальро, бывшего соратника Шарля де Голля во время войны и министром культуры в 1960 годы. Однако по иронии судьбы эти заведения, предназначенные для того, чтобы нести культуру в массы, зачастую выпускают тяжелые для восприятия творения.

    Еще одно преимущество парижской театральной сцены в том, что она открыта иностранным влияниям. Так, труппа «Театра Солнца» представлена двадцатью национальностями, иностранные актеры и режиссеры, здесь частые гости. В любой из месяцев тут можно увидеть итальянскую, мексиканскую, немецкую или бразильскую постановку на своем языке либо представления турецких или китайских театральных радикалов, которым не нашлось места у себя на родине.

    Лучшее время для парижских театралов наступает в период Осеннего фестиваля с середины сентября до середины декабря. На фестивале представлены все виды международного исполнительского искусства с привлечением режиссеров любого уровня – от американца Р. Уилсона до канадца Р. Лепажа.

    Театральные кафе Парижа

    Театральные ревю, монологи и мини-пьесы, поставленные в заведениях, где можно выпивать и закусывать, то есть театрах-кафе, пожалуй, менее понятны зрителям, чем трагедии Расина в «Комеди Франсээ» из-за сомнительных шуточек, игры слов, аллюзий и намеков на современные события, фобии и политику даже при условии беглого владения французским языком.

    Ради такой попытки можно направиться к одной из основных площадок в квартале Маре . Средняя стоимость билетов здесь равна 15 евро, а площади не большие хотя и есть шансы попасть сюда вечером среди недели.

    1). Театральное кафе Blancs-Manteaux – Программа включает ревю, комедии эстрадного типа и вечера шансона. Наряду с признанными актерами тут участвуют и молодые таланты, тут начинали свой путь известные французские звезды, например, комедийная актриса А. Руманофф. Стоимость билета – 14 евро, предлагаются также билеты (включая ужин) в соседний ресторан Epices et Delices (25 евро). Адрес кафе: 15 rue des Blancs-Manteaux, метро Hotel-de-Ville/Rambuteau;

    Париж - это город всемирных достопримечательностей и театров. В столице постоянно проходят концерты, показывают балет, театральные представления и танцевальные шоу. Здания как старинных, так и современных театров поражают своей роскошью, размерами и интересной историей.

    Дом Мольера

    Comédie-Française - это один из немногих театров Франции, принадлежащий государству. Театр является частью комплекса Пале-Рояль (бывшего королевского дворца в 1-м округе Парижа) и расположен на 2-й улице Ришелье на площади Андре-Мальро.

    Театр также известен как Театр Республики и Дом Мольера. "Комеди-Франсез" был основан Людовиком XIV в 1860 году, тогда весь репертуар состоял из пьес авторства знаменитого Мольера. В 18 веке театр могло посещать только французское дворянство, так как цена на билеты была очень высока.

    Сегодня театр "Комеди-Франсез" имеет в своем репертуаре более 3000 спектаклей и состоит из трех зданий:

    • Зал Ришелье (рядом с Королевским дворцом).
    • Театр дю Вье-Коломбье (6-й округ Парижа).
    • Студийный театр.

    Имена почти всех и драматургов Франции в свое время были связаны с "Комеди-Франсез".

    Opéra Bastille - современный в Париже, расположенный на площади Бастилии в 11-м округе. После разрушения железнодорожного вокзала, в 1989 году на этом месте был открыт театр, состоящий из четырех больших залов:

    • Большой зал вместимостью 2703 человека.
    • Амфитеатр на 450 зрителей.
    • Студийный зал.
    • Зал, где репетирует оркестр.

    Считается, что из-за формы и размера в зале не самая лучшая акустика, по сравнению с другими оперными театрами мирового класса. Поэтому для улучшения качества звука была адаптирована оркестровая яма. Пол ее может подниматься и опускаться, что делает звучание оркестра громче и тише.

    Огромная площадь за кулисами оснащена современным техническим оборудованием, что позволяет ставить целые комплексы декораций.

    Великий театр

    Гранд-Опера в Париже, или Palais Garnier - это оперный театр на 1979 мест, расположенный на бульваре Капуцинов. Его также часто называют Оперой Гарнье. После постройки Оперы Бастилии театральная сцена Гарнье стала часто использоваться для балетных постановок.

    В создании главного фасада театра участвовали около сотни скульпторов, больше десятка художников. Фасад украшают позолоченные фигурные группы: «Гармония», «Поэзия», «Танец» и «Лирическая драма». Между колоннами расположили бюсты великих Бетховена, Моцарта.

    Интерьер здания Оперы Гарнье впечатляет еще больше, чем внешний вид: мраморная лестница, огромные хрустальные люстры и мозаичный потолок настолько роскошны, что помещение часто сравнивают с Версалем.

    Palais Garnier - это самый большой театр в Париже и самый величественный в мире.

    Здесь часто проходят гастрольные выступления артистов. Артисты Московского театра в последние годы часто выступали на сцене Парижской оперы и радовали французскую публику. В 2011 году в программы гастролей был включен балет «Пламя Парижа» Большого театра по мотивам эпохи Великой Французской революции.

    Елисейские поля

    Théâtre des Champs-Élysées - театр на проспекте Монтень в Париже. Был открыт в 1913 году, чтобы ставить современные музыкальные постановки, в отличие от консервативных театров столицы.

    Здание стало первым примером архитектуры ар-деко в Париже, в здании расположились: две небольшие сцены, театр комедии и студия.

    За год на его сцене ставятся три постановки и проходит концертный сезон. Здесь репетируют два оркестра: Национальный оркестр Франции и оркестр Ламуре.

    Театр Елисейских полей - один из самых красивых концертных залов Парижа.

    Хореография в Париже

    Théâtre de la Ville, что означает «Городской театр», считается одним их престижных залов в Париже. Сейчас на сцене в основном ставятся танцевальные постановки. Свое окончательное имя театр получил в 1968 году, с этого же времени под руководством Жана Меркура, а затем Жерара Виолетта были поставлены качественные танцевальные шоу. Театр де ла Вилл открыл миру имена таких известных хореографов, как Ян Фабре, Пина Бауш, Каролин Карлсон.

    Неоклассика столицы

    Théâtre de l"Odéon - расположен на 2-й улице Корнеля в 6-м округе Парижа, рядом с Это неоклассический театр, построенный для «Комеди-Франсез». Здание сгорело в 1807 году, но было полностью отреставрировано.

    Итальянский стиль

    Théâtre du Châtelet - построен на месте небольшой крепости по просьбе барона Осман. Театр выглядит как близнец другого театра - Де ла Виль, хотя интерьер у них различается. В 20 веке Théâtre du Châtelet использовался для постановки оперетт, балетных спектаклей, классических музыкальных концертов. В настоящее время на его сцене ставят оперные спектакли и проводят концерты.

    Théâtre du Rond-Point - театр в Париже, расположены в 8-м округе, недалеко от Елисейских полей. С 1894 по 1980 год здесь был Ледовый дворец. В наше время на сцене идут современные театральные постановки: «Образцовая любовь», «Парадокс Жоржа». «Банкет».

    Пьесы и показы

    Theatre National de Chaillot - театр, расположенный во на площади Трокадеро в 16-м округе Парижа, рядом с Эйфелевой башней. Театр де Шайо является одним из крупнейших концертных залов в Париже. Министерство культуры Франции объявило его Национальным театром Франции.

    Национальный театр Шайо был построен братьями Жаном и Эдуардом Никерман для Парижской выставки в 1937 году. В наше время в здании работают три зала для спектаклей и театральная школа. Здесь часто проводятся модные показы известных французских модельеров Джорджио Армани, Эли Сааб и Клода Монтаны.

    Театр Мариньи

    Théâtre Marigny - театр в Париже, расположенный недалеко от Елисейских полей и Авеню Мариньи, в 8-м округе. В 1894 году Эдуард Ниерманс превратил площадку театра в сцену для летних музыкальных спектаклей. Позже зал был расширен и модернизирован, что позволило ставить оперные постановки. Сейчас театром владеет знаменитый коллекционер и миллиардер Франсуа Пино.

    Эксклюзивные места в Париже

    Opéra Comique - находится недалеко от дворца Гарнье, во 2-м округе Парижа. В настоящее время на сцене идут около десятка опер, концерты и выставки. Летом 2015 года театр закрылся на длительную реконструкцию, но в 2017 году уже начал свою работу.

    Кафе-де-ла-Гар - находится в 4-м на площади между собором Нотр-Дам де Пари и историческим районом Марэ. В момент его основания Кафе-де-ла-Гар назвали «обеденным театром», тем не менее он никогда не был кофейней, в нем не было столов и стульев, а только скамейки, окружающие небольшую сцену.

    С самого начала на сцене начали ставить комедии на грани фарса. Экспериментальный театр - отличное место для проведения культурного вечера в Париже.

    Французское Просвещение ко второй половине XVIII века вступило в свой высший и решающий этап. Резкое обострение социальных противоречий, выразившихся в открытой буржуазной оппозиции абсолютизму и в ряде народных волнений, неудачная внешняя политика французского правительства и пагубный для Франции мир 1748 года способствовали зарождению в стране предреволюционной ситуации. Идейными выразителями революционной общественной "силы были философы-материалисты, подвергавшие беспощадной критике "все политические, общественные и культурные установления абсолютистского государства. Это были люди, по определению Энгельса, "просветившие французские головы для приближавшейся революции".

    Основной отличительной чертой французской драматургии и театра XVIII века была их боевая идейная направленность и публицистически острый, агитационный тон. В театре с особой силой проявлялся воинствующий характер французского просветительства, воспитывавшего почти в течение всего столетия массы третьего сословия в антифеодальном духе и способствовавшего революционному свержению абсолютизма.

    Развитие просветительства во Франции происходило не в мирных условиях, как это было в послереволюционной Англии, а в обстановке обострения классовых противоречий, в период консолидации всей массы третьего сословия для совместного революционного выступления против феодально-дворянского государства.

    Французская буржуазия должна была выступить против того самого государства, которому она в прошлом не только Добровольно подчинялась, но усилению которого она сама в 17 веке во многом способствовала. Приближая к себе буржуазные верхи, перестраивая их на аристократический лад, Формируя из среды буржуазии "дворян мантии", абсолютизм тем самым ослаблял буржуазию как класс в целом. Французская буржуазия в течение всего XVII века оставалась классом, лишенным всяких политических прав, в массе своей сохранившим бесправное состояние средневекового податного сословия.

    Первые десятилетия не принесли с собой в области драматического искусства ничего значительного: театры жили главным образом старым репертуаром. То, что писали многочисленные современные драматурги (Лафосс, Ламотт, Прадон, Кампистрон, Лагранж-Шансель), было добросовестным, но чрезвычайно бледным повторением всем известных образцов. Эпигонам классицизма казалось, что им не нужно изучать ни общественную жизнь, ни человеческую душу. Достаточно позаимствовать у кого-нибудь из античных писателей сюжет, усвоить секреты композиции, обучиться искусству звонких рифм -- и возвышенная драма, достойная творений Корнеля и Расина, родится сама собою.

    Среди бесчисленного множества подобных мертворожденных творений безусловно выделялись трагедии Проспера-Жолио Де Кребильона (1674--1762). При всей условности своих сюжетов они были по-своему современны.

    Процесс демократизации общества в эпоху Просвещения вызвал к жизни новый драматургический жанр - мещанскую драму, создателями которой во Франции были Д. Дидро, М. Ж. Седен, Л. С. Мерсъе. Мещанская драма ознаменовала собой победу просветительского реализма, приближение тематики произведений драматургии к повседневной действительности.

    Особенно показательным в этом отношении был жанр "слезной комедии", создатели которого П. К. Нивель де Лашоссе и Ф.Детуш, сочетая принципы классицистской комедии и английской мещанской драмы, пытались компромиссно решать в своих пьесах противоречия между дворянами и буржуазией. Недостатки мещанской драмы и "слёзной комедии" были преодолены в комедиях П. О. Бомарше "Севильский цирюльник" (1775) и "Женитьба Фигаро" (1784), в которых с новой силой ожили традиции Мольера, были воплощены лучшие черты просветительской эстетики.

    Героические и гражданственные устремления просветительской драматургии с наибольшей силой раскрылись в период французской буржуазной революции конца XVIII в. Трагедии М. Ж. Шенье, проникнутые антифеодальным пафосом ("Карл IX",1789, "Генрих VIII", 1791, "Жан Калас", 1791, "Кай Гракх", 1792), были образцами драматургии революционного классицизма.

    Во Франции философ-просветитель Вольтер, обращаясь в своей драматургии к животрепещущим общественным вопросам и обличая деспотизм, продолжал развивать жанр трагедии.

    Одновременно на французской сцене поддерживалась комедийно-сатирическая традиция. Так, Лесаж (1668-1747) в комедии "Тюркаре" критиковал не только разлагавшееся дворянство, но и ростовщическую буржуазию. Он стремился создать комедии для массового народного театра.

    Другой просветитель и драматург - Дени Дидро (1713-1784) защищал правду и естественность на сцене. Кроме ряда пьес ("Побочный сын", "Отец семейства" и др.), Дидро написал трактат "Парадокс об актере", где развил теорию актерского искусства.

    Наряду с Вольтером Дидро являлся всеобъемлющим гением своего века. Он самоучкой достиг вершин современной науки и занимался самыми разнообразными отраслями звания. Дидро отлично знал математику и писал математические трактаты; он изучал медицину и составил один из первых учебников по физиологии; он был одним из основоположников материалистической теории познания; он сочинял трактаты по вопросам экономики; он из года в год посещал парижские художественные выставки и давал о них отчеты, которые определили новый этап в понимании сущности изобразительного искусства; его перу принадлежат превосходные литературные произведения и среди них лучшая, наиболее глубокомысленная и правдивая книга века, гениальный "Племянник Рамо", удостоившийся высокой похвалы Гёте, Гегеля и Маркса. Дидро, наконец, являлся неутомимым редактором Энциклопедии и писал для нее статьи на самые разнообразные темы, начиная от статьи о прекрасном и кончая заметкой о том, как лилльские ткачи ткут полотно. , И этот человек со всей присущей ему страстностью и энергией отдавался театру. Еще в одной из самых ранних своих повестей, в "Нескромных драгоценностях", Дидро начал критику придворного классицизма. Затем философ написал одну за другой серьезные комедии--"Побочный сын" (1757) и "Отец се­мейства" (1758), которым были предпосланы два теоретических сочинения: "Разговоры о "Побочном сыне" и трактат "О драматической поэзии". В самый зрелый период деятельности Дидро им был написан "Парадокс об актере".

    Дидро дружил с Гарриком, был близко связан с Клерон и актрисой Итальянской Комедии Риккобони, с которой переписывался по вопросам сценической игры; писал он также письма по этому же вопросу и молодой актрисе Варшавского театра Жоден. Любовь к театру, сопровождавшая Дидро всю жизнь, не покинула его в годы старости. За несколько лет до смерти философ написал веселую комедию "Хорош он или дурен".

    Девизом всей поистине титанической деятельности Дидро была фраза: "Людям разумным нравится лишь реальный мир". Как бы ни была дурна окружающая действительность, Дидро все же страстно любил жизнь и непоколебимо верил в силу человека. Без этого не имела бы смысла вся его просветительская работа.

    Дидро, как и все просветители, идеализировал буржуазные отношения, не понимая их антагонистического характера, но эта идеализация была в общественных условиях XVIII века вполне искренней и объективно закономерной. Дидро защищал буржуазное развитие потому, что считал его благотворным для всех членов общества, а не только для имущих, для богачей. Великий философ-просветитель видел дальше и глубже, чем того требовали классовые интересы буржуазии. Борясь за новое, буржуазное общество, он надеялся, что в нем не воскреснут в новом виде сословные привилегии и общественное неравенство. Дидро выражал демократическую сторону буржуазной духовной эмансипации XVIII века, общие стремления всех слоев третьего сословия и был уверен, что грядущее буржуазное общество будет обществом равенства и свободы.

    В просветительской, бунтарской, революционной литературе Франции XVIII столетия комедии Бомарше заняли одно из главных мест по силе влияния на массы.

    В комедии "Севильский цирюльник" Бомарше вывел впервые образ находчивого плебея Фигаро, простого слуги, неутомимого обличителя феодальных порядков. Во второй его комедии - "Женитьба Фигаро" в конфликте с дворянином ловкий Фигаро выходит победителем. Никогда еще с французской сцены не раздавались такие дерзкие речи о существовавшем общественном режиме.

    В центре обеих комедий - деятельный, остроумный человек из народа, борьба которого за своё личное и гражданское достоинство была ярким проявлением критического отношения масс к социальному произволу, моральной распущенности дворянского общества в канун революции. Комедии Бомарше обладали огромной силой сатирического обличения, ярким оптимизмом, революционным темпераментом.

    Большие изменения наблюдались в то время и в игре лучших французских актеров: Мишеля Барона (1653-1729) и его последовательницы Адриенны Лекуврер (1692-1730). Они стремились преодолеть декламационный стиль классицизма и приблизиться к естественной манере речи даже в классицистической трагедии.

    В постановке просветительских трагедий Вольтера выдвинулись актеры нового типа, способные выражать гражданский пафос героических и обличительных тем.

    Большое место в развитии театра эпохи Просвещения во Франции занимали ярмарочные и бульварные театры. Жанром ярмарочного театра стали пантомимы, фарсы, моралите, фастахтшпили, представления которых строились на искусстве импровизации. Это были представления часто сатирического плана, с элементами гротеска и буффонады, наполненные грубоватым юмором. На ярмарках выступали также канатные плясуны, жонглеры, дрессированные животные - прототипы цирковых актеров. Они широко использовали пародию и сатиру. Демократический характер этого искусства вызывал нападки на него привилегированных театров.

    В век Просвещения сюжеты арлекинад черпались в пьесах А.Р.Лесажа, с чьим именем связан расцвет ярмарочного театра. С развитием капитализма ярмарочный театр пришел в упадок. На почве народного французского театра с середины 18 в. возникли театры бульваров, игравшие жанровые бытовые пьесы на современном материале, часто развлекательного характера, с любовной интригой, обязательно общепонятные и рассчитанные на широкого зрителя. Первые такие театры построены антрепренерами ярмарочных театров (Ж.Б.Николе на бульваре Тампль, 1759, театр "Фонамбюль", где с 1819 работал мим Ж.Г.Б.Дебюро).

    Однако именно ярмарочные и бульварные сцены подготовили ряд новых жанров, которые затем способствовали развитию театра в эпоху Великой французской революции 1789 -1793 гг.

    Давая общую оценку французской драматургии начала XVIII века, легко заметить, что реакционная и эпигонская направленность ее была выражением дворянско-охранительной идеологии. Реалистические тенденции, проявлявшиеся в творчестве даже таких умеренных писателей, как Реньяр и Данкур, приводили к критике современного общества. Эта критика, вы­раженная резко и прямо, способствовала рождению первой французской сатирической комедии XVIII века -- "Тюркаре" Лесажа, уже вплотную подошедшей к той обличительной драматургии, которая будет утверждена писателями Просвещения, начиная от Вольтера и кончая Бомарше.