Знаменитый парижский театр 5 букв. Театры парижа. Самые знаменитые оперные театры Парижа

Основные театры Парижа: драматический театр, музыкальный, кукольный, балета, оперы, сатиры. Телефоны, официальные сайты, адреса театров Парижа.

  • Туры на Новый год во Францию
  • Горящие туры во Францию
  • Париж - «столица мира», «праздник, который всегда с тобой», город любви, город прекрасных женщин и галантных мужчин, город трех мушкетеров и развеселых кабаре. Как только не называли этот город, какими превосходными эпитетами не награждали! Но, отдавая должное всем красотам и достопримечательностям столицы Франции, ее кафе под зонтиками, Елисейским полям и бульварам, нельзя не отметить еще одну важную черту Парижа: это город, где кипит богатая культурная жизнь. И, безусловно, почти каждый знает, что лицо Парижа - его театры. Ведь даже в школе мы учили, что первые постановки Мольера - это Париж, и премьеры Бомарше - это Париж, и великая Сара Бернар, игравшая на сцене 75-летней и с ампутированной ногой в сложнейшей для актера трагедии Расина «Федра» - это тоже Париж.

    Зажигательный Мулен Руж, многократно воспетый поэтами и нарисованный художниками, блестящее всеми цветами кабаре Лидо - все это приметы Парижа, города актеров, танцовщиков, певцов, режиссеров, писателей и архитекторов.

    Приезжая сюда, любой из нас имеет в голове и сердце уже сложившийся образ великого города, представляет себе хотя бы примерно, что он хотел бы увидеть, без чего невозможно, а без чего все же можно обойтись, поскольку все посмотреть за один раз в этом безграничном для туриста месте просто нереально. Имейте в виду, Париж может преподнести вам сюрпризы, и в корне или частично изменить ваше представление о нем. Но в любом случае, рекомендуем включить в свою программу посещение какого-либо театра Парижа, а лучше сразу нескольких - без этого впечатление от города будет неполным.

    Чтобы сориентироваться в пестром и многообразном мире парижских театров, нужно, прежде всего, хорошо представлять себе, каким спектаклям вы отдаете предпочтение.

    Если вас интересуют проверенные временем опера или балет, настоящие театральные антуражи, «театральные» люстры со множеством подсвечников, классические залы с ложами, партером, амфитеатром, балконами и галеркой - добро пожаловать в Гранд Опера. Или вы можете посетить самый большой зал классической музыки в Париже - театр Шатле.

    Даже в школе мы учили, что первые постановки Мольера - это Париж, и премьеры Бомарше - это Париж, и великая Сара Бернар, игравшая на сцене 75-летней и с ампутированной ногой в сложнейшей для актера трагедии Расина «Федра» - это тоже Париж.

    Если вы любите современную оперу, вас интересует не элитарная, а более демократичная, приближенная к нашему времени манера исполнения, репертуар и режиссерский стиль - тогда вам непременно надо посетить Оперу Бастилии.

    Если вы любите драматический театр, выбор у вас тоже велик - Комеди Франсез (дом Мольера), театр Пале-Рояль, театр Одеон, давший название целому кварталу и сейчас носящий гордое звание «театра Европы».

    И, конечно, изюминка театрального Парижа - его знаменитые кабаре. «Мулен Руж» - многократно растиражированное, известное по тысяче буклетов и открыток, а, самое главное, по ставшим классикой картинам его завсегдатая - Анри де Тулуз-Лотрека, который прославил и себя, и любимое заведение, классическое кабаре. И сегодня «Красная Мельница» (одна из двух, сохранившихся на Монпарнасе, вторая - Мулен-де-ла-Галет) привлекает множество посетителей из самых разных стран. Каждый вечер здесь вы сможете увидеть знаменитый канкан - визитную карточку «Мулен Руж».

    Ну, а если вы хотите быть в курсе новейших веяний театра жанра - вас ждет кабаре «Лидо». Его история начинается после Второй мировой войны, когда братья Клерико, итальянцы, приехали покорять Париж. Свое заведение они назвали в честь знаменитых венецианских пляжей Лидо. Оригинальная идея, которая пришлась по вкусу даже искушенному Парижу - сочетание «ужин плюс шоу» оказалась удивительно удачной, ее восприняли вслед за «Лидо» многие заведения. И сейчас вы можете поужинать здесь с вином и шампанским, при этом глядя на феерическое представление. Цены в кабаре стартуют от 100 EUR, шоу начинаются в 19, 21 и 23 часа.

    Какой бы театр блистательного города вы ни выбрали, можно точно гарантировать одно - разочарованы вы в любом случае не будете!

    Париж - это город всемирных достопримечательностей и театров. В столице постоянно проходят концерты, показывают балет, театральные представления и танцевальные шоу. Здания как старинных, так и современных театров поражают своей роскошью, размерами и интересной историей.

    Дом Мольера

    Comédie-Française - это один из немногих театров Франции, принадлежащий государству. Театр является частью комплекса Пале-Рояль (бывшего королевского дворца в 1-м округе Парижа) и расположен на 2-й улице Ришелье на площади Андре-Мальро.

    Театр также известен как Театр Республики и Дом Мольера. "Комеди-Франсез" был основан Людовиком XIV в 1860 году, тогда весь репертуар состоял из пьес авторства знаменитого Мольера. В 18 веке театр могло посещать только французское дворянство, так как цена на билеты была очень высока.

    Сегодня театр "Комеди-Франсез" имеет в своем репертуаре более 3000 спектаклей и состоит из трех зданий:

    • Зал Ришелье (рядом с Королевским дворцом).
    • Театр дю Вье-Коломбье (6-й округ Парижа).
    • Студийный театр.

    Имена почти всех и драматургов Франции в свое время были связаны с "Комеди-Франсез".

    Opéra Bastille - современный в Париже, расположенный на площади Бастилии в 11-м округе. После разрушения железнодорожного вокзала, в 1989 году на этом месте был открыт театр, состоящий из четырех больших залов:

    • Большой зал вместимостью 2703 человека.
    • Амфитеатр на 450 зрителей.
    • Студийный зал.
    • Зал, где репетирует оркестр.

    Считается, что из-за формы и размера в зале не самая лучшая акустика, по сравнению с другими оперными театрами мирового класса. Поэтому для улучшения качества звука была адаптирована оркестровая яма. Пол ее может подниматься и опускаться, что делает звучание оркестра громче и тише.

    Огромная площадь за кулисами оснащена современным техническим оборудованием, что позволяет ставить целые комплексы декораций.

    Великий театр

    Гранд-Опера в Париже, или Palais Garnier - это оперный театр на 1979 мест, расположенный на бульваре Капуцинов. Его также часто называют Оперой Гарнье. После постройки Оперы Бастилии театральная сцена Гарнье стала часто использоваться для балетных постановок.

    В создании главного фасада театра участвовали около сотни скульпторов, больше десятка художников. Фасад украшают позолоченные фигурные группы: «Гармония», «Поэзия», «Танец» и «Лирическая драма». Между колоннами расположили бюсты великих Бетховена, Моцарта.

    Интерьер здания Оперы Гарнье впечатляет еще больше, чем внешний вид: мраморная лестница, огромные хрустальные люстры и мозаичный потолок настолько роскошны, что помещение часто сравнивают с Версалем.

    Palais Garnier - это самый большой театр в Париже и самый величественный в мире.

    Здесь часто проходят гастрольные выступления артистов. Артисты Московского театра в последние годы часто выступали на сцене Парижской оперы и радовали французскую публику. В 2011 году в программы гастролей был включен балет «Пламя Парижа» Большого театра по мотивам эпохи Великой Французской революции.

    Елисейские поля

    Théâtre des Champs-Élysées - театр на проспекте Монтень в Париже. Был открыт в 1913 году, чтобы ставить современные музыкальные постановки, в отличие от консервативных театров столицы.

    Здание стало первым примером архитектуры ар-деко в Париже, в здании расположились: две небольшие сцены, театр комедии и студия.

    За год на его сцене ставятся три постановки и проходит концертный сезон. Здесь репетируют два оркестра: Национальный оркестр Франции и оркестр Ламуре.

    Театр Елисейских полей - один из самых красивых концертных залов Парижа.

    Хореография в Париже

    Théâtre de la Ville, что означает «Городской театр», считается одним их престижных залов в Париже. Сейчас на сцене в основном ставятся танцевальные постановки. Свое окончательное имя театр получил в 1968 году, с этого же времени под руководством Жана Меркура, а затем Жерара Виолетта были поставлены качественные танцевальные шоу. Театр де ла Вилл открыл миру имена таких известных хореографов, как Ян Фабре, Пина Бауш, Каролин Карлсон.

    Неоклассика столицы

    Théâtre de l"Odéon - расположен на 2-й улице Корнеля в 6-м округе Парижа, рядом с Это неоклассический театр, построенный для «Комеди-Франсез». Здание сгорело в 1807 году, но было полностью отреставрировано.

    Итальянский стиль

    Théâtre du Châtelet - построен на месте небольшой крепости по просьбе барона Осман. Театр выглядит как близнец другого театра - Де ла Виль, хотя интерьер у них различается. В 20 веке Théâtre du Châtelet использовался для постановки оперетт, балетных спектаклей, классических музыкальных концертов. В настоящее время на его сцене ставят оперные спектакли и проводят концерты.

    Théâtre du Rond-Point - театр в Париже, расположены в 8-м округе, недалеко от Елисейских полей. С 1894 по 1980 год здесь был Ледовый дворец. В наше время на сцене идут современные театральные постановки: «Образцовая любовь», «Парадокс Жоржа». «Банкет».

    Пьесы и показы

    Theatre National de Chaillot - театр, расположенный во на площади Трокадеро в 16-м округе Парижа, рядом с Эйфелевой башней. Театр де Шайо является одним из крупнейших концертных залов в Париже. Министерство культуры Франции объявило его Национальным театром Франции.

    Национальный театр Шайо был построен братьями Жаном и Эдуардом Никерман для Парижской выставки в 1937 году. В наше время в здании работают три зала для спектаклей и театральная школа. Здесь часто проводятся модные показы известных французских модельеров Джорджио Армани, Эли Сааб и Клода Монтаны.

    Театр Мариньи

    Théâtre Marigny - театр в Париже, расположенный недалеко от Елисейских полей и Авеню Мариньи, в 8-м округе. В 1894 году Эдуард Ниерманс превратил площадку театра в сцену для летних музыкальных спектаклей. Позже зал был расширен и модернизирован, что позволило ставить оперные постановки. Сейчас театром владеет знаменитый коллекционер и миллиардер Франсуа Пино.

    Эксклюзивные места в Париже

    Opéra Comique - находится недалеко от дворца Гарнье, во 2-м округе Парижа. В настоящее время на сцене идут около десятка опер, концерты и выставки. Летом 2015 года театр закрылся на длительную реконструкцию, но в 2017 году уже начал свою работу.

    Кафе-де-ла-Гар - находится в 4-м на площади между собором Нотр-Дам де Пари и историческим районом Марэ. В момент его основания Кафе-де-ла-Гар назвали «обеденным театром», тем не менее он никогда не был кофейней, в нем не было столов и стульев, а только скамейки, окружающие небольшую сцену.

    С самого начала на сцене начали ставить комедии на грани фарса. Экспериментальный театр - отличное место для проведения культурного вечера в Париже.

    Французское Просвещение ко второй половине XVIII века вступило в свой высший и решающий этап. Резкое обострение социальных противоречий, выразившихся в открытой буржуазной оппозиции абсолютизму и в ряде народных волнений, неудачная внешняя политика французского правительства и пагубный для Франции мир 1748 года способствовали зарождению в стране предреволюционной ситуации. Идейными выразителями революционной общественной "силы были философы-материалисты, подвергавшие беспощадной критике "все политические, общественные и культурные установления абсолютистского государства. Это были люди, по определению Энгельса, "просветившие французские головы для приближавшейся революции".

    Основной отличительной чертой французской драматургии и театра XVIII века была их боевая идейная направленность и публицистически острый, агитационный тон. В театре с особой силой проявлялся воинствующий характер французского просветительства, воспитывавшего почти в течение всего столетия массы третьего сословия в антифеодальном духе и способствовавшего революционному свержению абсолютизма.

    Развитие просветительства во Франции происходило не в мирных условиях, как это было в послереволюционной Англии, а в обстановке обострения классовых противоречий, в период консолидации всей массы третьего сословия для совместного революционного выступления против феодально-дворянского государства.

    Французская буржуазия должна была выступить против того самого государства, которому она в прошлом не только Добровольно подчинялась, но усилению которого она сама в 17 веке во многом способствовала. Приближая к себе буржуазные верхи, перестраивая их на аристократический лад, Формируя из среды буржуазии "дворян мантии", абсолютизм тем самым ослаблял буржуазию как класс в целом. Французская буржуазия в течение всего XVII века оставалась классом, лишенным всяких политических прав, в массе своей сохранившим бесправное состояние средневекового податного сословия.

    Первые десятилетия не принесли с собой в области драматического искусства ничего значительного: театры жили главным образом старым репертуаром. То, что писали многочисленные современные драматурги (Лафосс, Ламотт, Прадон, Кампистрон, Лагранж-Шансель), было добросовестным, но чрезвычайно бледным повторением всем известных образцов. Эпигонам классицизма казалось, что им не нужно изучать ни общественную жизнь, ни человеческую душу. Достаточно позаимствовать у кого-нибудь из античных писателей сюжет, усвоить секреты композиции, обучиться искусству звонких рифм -- и возвышенная драма, достойная творений Корнеля и Расина, родится сама собою.

    Среди бесчисленного множества подобных мертворожденных творений безусловно выделялись трагедии Проспера-Жолио Де Кребильона (1674--1762). При всей условности своих сюжетов они были по-своему современны.

    Процесс демократизации общества в эпоху Просвещения вызвал к жизни новый драматургический жанр - мещанскую драму, создателями которой во Франции были Д. Дидро, М. Ж. Седен, Л. С. Мерсъе. Мещанская драма ознаменовала собой победу просветительского реализма, приближение тематики произведений драматургии к повседневной действительности.

    Особенно показательным в этом отношении был жанр "слезной комедии", создатели которого П. К. Нивель де Лашоссе и Ф.Детуш, сочетая принципы классицистской комедии и английской мещанской драмы, пытались компромиссно решать в своих пьесах противоречия между дворянами и буржуазией. Недостатки мещанской драмы и "слёзной комедии" были преодолены в комедиях П. О. Бомарше "Севильский цирюльник" (1775) и "Женитьба Фигаро" (1784), в которых с новой силой ожили традиции Мольера, были воплощены лучшие черты просветительской эстетики.

    Героические и гражданственные устремления просветительской драматургии с наибольшей силой раскрылись в период французской буржуазной революции конца XVIII в. Трагедии М. Ж. Шенье, проникнутые антифеодальным пафосом ("Карл IX",1789, "Генрих VIII", 1791, "Жан Калас", 1791, "Кай Гракх", 1792), были образцами драматургии революционного классицизма.

    Во Франции философ-просветитель Вольтер, обращаясь в своей драматургии к животрепещущим общественным вопросам и обличая деспотизм, продолжал развивать жанр трагедии.

    Одновременно на французской сцене поддерживалась комедийно-сатирическая традиция. Так, Лесаж (1668-1747) в комедии "Тюркаре" критиковал не только разлагавшееся дворянство, но и ростовщическую буржуазию. Он стремился создать комедии для массового народного театра.

    Другой просветитель и драматург - Дени Дидро (1713-1784) защищал правду и естественность на сцене. Кроме ряда пьес ("Побочный сын", "Отец семейства" и др.), Дидро написал трактат "Парадокс об актере", где развил теорию актерского искусства.

    Наряду с Вольтером Дидро являлся всеобъемлющим гением своего века. Он самоучкой достиг вершин современной науки и занимался самыми разнообразными отраслями звания. Дидро отлично знал математику и писал математические трактаты; он изучал медицину и составил один из первых учебников по физиологии; он был одним из основоположников материалистической теории познания; он сочинял трактаты по вопросам экономики; он из года в год посещал парижские художественные выставки и давал о них отчеты, которые определили новый этап в понимании сущности изобразительного искусства; его перу принадлежат превосходные литературные произведения и среди них лучшая, наиболее глубокомысленная и правдивая книга века, гениальный "Племянник Рамо", удостоившийся высокой похвалы Гёте, Гегеля и Маркса. Дидро, наконец, являлся неутомимым редактором Энциклопедии и писал для нее статьи на самые разнообразные темы, начиная от статьи о прекрасном и кончая заметкой о том, как лилльские ткачи ткут полотно. , И этот человек со всей присущей ему страстностью и энергией отдавался театру. Еще в одной из самых ранних своих повестей, в "Нескромных драгоценностях", Дидро начал критику придворного классицизма. Затем философ написал одну за другой серьезные комедии--"Побочный сын" (1757) и "Отец се­мейства" (1758), которым были предпосланы два теоретических сочинения: "Разговоры о "Побочном сыне" и трактат "О драматической поэзии". В самый зрелый период деятельности Дидро им был написан "Парадокс об актере".

    Дидро дружил с Гарриком, был близко связан с Клерон и актрисой Итальянской Комедии Риккобони, с которой переписывался по вопросам сценической игры; писал он также письма по этому же вопросу и молодой актрисе Варшавского театра Жоден. Любовь к театру, сопровождавшая Дидро всю жизнь, не покинула его в годы старости. За несколько лет до смерти философ написал веселую комедию "Хорош он или дурен".

    Девизом всей поистине титанической деятельности Дидро была фраза: "Людям разумным нравится лишь реальный мир". Как бы ни была дурна окружающая действительность, Дидро все же страстно любил жизнь и непоколебимо верил в силу человека. Без этого не имела бы смысла вся его просветительская работа.

    Дидро, как и все просветители, идеализировал буржуазные отношения, не понимая их антагонистического характера, но эта идеализация была в общественных условиях XVIII века вполне искренней и объективно закономерной. Дидро защищал буржуазное развитие потому, что считал его благотворным для всех членов общества, а не только для имущих, для богачей. Великий философ-просветитель видел дальше и глубже, чем того требовали классовые интересы буржуазии. Борясь за новое, буржуазное общество, он надеялся, что в нем не воскреснут в новом виде сословные привилегии и общественное неравенство. Дидро выражал демократическую сторону буржуазной духовной эмансипации XVIII века, общие стремления всех слоев третьего сословия и был уверен, что грядущее буржуазное общество будет обществом равенства и свободы.

    В просветительской, бунтарской, революционной литературе Франции XVIII столетия комедии Бомарше заняли одно из главных мест по силе влияния на массы.

    В комедии "Севильский цирюльник" Бомарше вывел впервые образ находчивого плебея Фигаро, простого слуги, неутомимого обличителя феодальных порядков. Во второй его комедии - "Женитьба Фигаро" в конфликте с дворянином ловкий Фигаро выходит победителем. Никогда еще с французской сцены не раздавались такие дерзкие речи о существовавшем общественном режиме.

    В центре обеих комедий - деятельный, остроумный человек из народа, борьба которого за своё личное и гражданское достоинство была ярким проявлением критического отношения масс к социальному произволу, моральной распущенности дворянского общества в канун революции. Комедии Бомарше обладали огромной силой сатирического обличения, ярким оптимизмом, революционным темпераментом.

    Большие изменения наблюдались в то время и в игре лучших французских актеров: Мишеля Барона (1653-1729) и его последовательницы Адриенны Лекуврер (1692-1730). Они стремились преодолеть декламационный стиль классицизма и приблизиться к естественной манере речи даже в классицистической трагедии.

    В постановке просветительских трагедий Вольтера выдвинулись актеры нового типа, способные выражать гражданский пафос героических и обличительных тем.

    Большое место в развитии театра эпохи Просвещения во Франции занимали ярмарочные и бульварные театры. Жанром ярмарочного театра стали пантомимы, фарсы, моралите, фастахтшпили, представления которых строились на искусстве импровизации. Это были представления часто сатирического плана, с элементами гротеска и буффонады, наполненные грубоватым юмором. На ярмарках выступали также канатные плясуны, жонглеры, дрессированные животные - прототипы цирковых актеров. Они широко использовали пародию и сатиру. Демократический характер этого искусства вызывал нападки на него привилегированных театров.

    В век Просвещения сюжеты арлекинад черпались в пьесах А.Р.Лесажа, с чьим именем связан расцвет ярмарочного театра. С развитием капитализма ярмарочный театр пришел в упадок. На почве народного французского театра с середины 18 в. возникли театры бульваров, игравшие жанровые бытовые пьесы на современном материале, часто развлекательного характера, с любовной интригой, обязательно общепонятные и рассчитанные на широкого зрителя. Первые такие театры построены антрепренерами ярмарочных театров (Ж.Б.Николе на бульваре Тампль, 1759, театр "Фонамбюль", где с 1819 работал мим Ж.Г.Б.Дебюро).

    Однако именно ярмарочные и бульварные сцены подготовили ряд новых жанров, которые затем способствовали развитию театра в эпоху Великой французской революции 1789 -1793 гг.

    Давая общую оценку французской драматургии начала XVIII века, легко заметить, что реакционная и эпигонская направленность ее была выражением дворянско-охранительной идеологии. Реалистические тенденции, проявлявшиеся в творчестве даже таких умеренных писателей, как Реньяр и Данкур, приводили к критике современного общества. Эта критика, вы­раженная резко и прямо, способствовала рождению первой французской сатирической комедии XVIII века -- "Тюркаре" Лесажа, уже вплотную подошедшей к той обличительной драматургии, которая будет утверждена писателями Просвещения, начиная от Вольтера и кончая Бомарше.

    Театральная сцена – это место, где творилась история Франции! В таком тезисе нет ни капли преувеличения, ведь большинство лозунгов, идей и примеров общественного поведения, которые в дальнейшем изменили судьбу не только Франции, но и всей Европы, родились именно во французском театре.

    Стоит вспомнить, что различные философы ставили на столичных площадках свои феерические представления, которые были наполнены идеями романтизма, милитаризма и революции! Возможно, именно поэтому французское театральное искусство считается образцом во всем мире.

    Если вы прибыли в Париж и желаете ознакомиться с наиболее известными театрами столицы, то эта статья обязательно вам пригодится. В ней собрана информация относительно самых известных театров – как с многовековой историей, так и современных. Вы готовы окунуться в мир театральной жизни Парижа? Тогда начнем!

    «Гранд-Опера»: величие искусства в каждом звуке

    Гранд Опера в Париже

    Самое сердце театральной культуры Франции находится в старом историческом здании Парижа. Проехав несколько остановок от центра города по ветке под номером 6,7,8, вы окажетесь прямо перед , в которой выступают самые известные артисты не только Франции, но и всего мира. Первое упоминание об этом учреждении датируется 1669 годом. Тогда здесь находилась Королевская академия музыки, которая собирала лучших профессионалов и молодые таланты со всех уголков монархии.

    Несколько раз, еще до Великой французской революции, театр менял свое название, однако суть оставалась единой – это было лучшее культурное заведение всей Франции. В 19 веке дизайн фасада оперы был несколько изменен. Над внешним видом строения работали лучшие французские мастера. То, что вы можете увидеть сегодня, – результат 10-летнего преобразования, которое завершилось в 1875 году.
    Над внутренними интерьерами оперы работали многие культовые фигуры, включая Марка Шагала.

    В «Гранд-Опера» регулярно проходят концерты, показывают балет, театральные представления, мини-пьесы. Более подробную информацию о конкретных мероприятиях следует узнавать на официальном сайте, который указан ниже. Билеты необходимо бронировать заранее. Даже за неделю до спектакля или концерта мест не будет, так как все билеты расходятся намного раньше.

    Адрес: 8 Rue Scribe.

    Добраться можно на метро по линии 6,7,8 или с помощью маршруток из центра. Всегда действуют автобусные экскурсии, которые также следует бронировать заранее.

    Телефон: +33 1 71 25 24 23.

    Если вы желаете увидеть особое представление, то обязательно отправляйтесь на «Фауста». Здешняя постановка считается одной из лучших в Европе.

    Теперь о ценах. Хорошие места на вечерний спектакль или балет можно приобрести по цене 200 евро, в то время как наиболее бюджетный билет стоит 30 евро . Отправляясь на экскурсию, знайте, что за нее придется выложить 8 евро для ребенка и 9 для взрослого.

    Опера Бастилии в Париже

    Современный театр, который поражает своими габаритами. Огромное здание расположено в самом центре Парижа. Несмотря на то, что оно было официально открыто в 1989 году, опера имеет свою продолжительную историю.

    Любовь к театру во французской столице была всегда. Особенно это чувствовалось по наплыву очередей в «Гранд-Опера». Местные власти решили, что необходимо построить еще одну площадку, на которой будут проходить представления. Такая идея была положена в разработку еще в начале 20 века, но, как известно, далее следовали две тяжелые мировые войны, которые нанесли Франции значительный урон. К вопросу строительства вернулись в 1968 году. Спустя десятилетия чиновники наконец-то определились с проектом здания. В конце 80-х «Опера Бастилии» приняла первых посетителей.

    Опера вмещает 2723 зрителя ! Это рекорд, который весьма сложно побить. Здание строилось с таким уклоном, чтобы были соблюдены все классические правила акустики. Действительно, звучание внутри оперы просто поражает своей чистотой и насыщенностью!

    Сценические механизмы управляются с помощью электроники. Большинство световых и звуковых эффектов уже автоматизированы, и человеку стоит лишь внести соответствующие настройки. Первоначально с этим возникали некоторые проблемы. Часть спектаклей была сорвана из-за техники, которая постоянно выходила из строя. Однако с ней смогли совладать французские мастера электроники.Сегодня механизмы сцены регулируются компьютерным методом, поэтому вероятность нового сбоя чрезвычайно мала.В 2007 году здание претерпело некоторую реконструкцию.

    Полезная информация для туристов:

    Адрес: Place de la Bastille.

    Телефон: +33 1 40 01 19 70.

    Официальный сайт: operadeparis.fr

    Добраться до оперы лучше всего на маршрутке. От центра придется проехать всего несколько остановок.

    Все постановки на сезон можно просмотреть на официальном сайте. Билеты следует приобретать заранее, так как спрос существенно выше, чем предложение. Выделить определенную постановку было бы некорректно, ведь здесь выступают различные труппы, включая главный театральный коллектив страны.

    Цены . Попасть на хорошие места можно будет, отдав за билет сумму в 200 евро . Самый дешевый билет будет стоить порядка 40-50 евро . Просто посетить учреждение с обзорной экскурсией стоит порядка 10 евро. Всегда действуют скидки для детей и студентов.

    Театр Елисейских полей в Париже

    Основателями театра считаются братья Перре. Несмотря на свое громкое название, театр находится далеко не на . Здание театра официально было введено в эксплуатацию в 1913 году. Тогда были применены специальные технологии железобетонных конструкций. Однако такое решение сделало фасад здания несколько грубым, что пришлось исправлять. Несколько дизайнеров предлагали свои проекты облагораживания, но выбрали вариант с барельефами. Оригинальный дизайн сохранился до сегодняшних дней.

    Театр сразу же стал местом, где собирался столичный бомонд. В принципе, такая слава у него и осталась. Все потому, что здесь свои постановки ставили наиболее креативные молодые режиссеры. Их экстравагантные произведения или интерпретации классиков зажигали сердца интеллигенции и заставляли город говорить о них на протяжении еще долгого времени.

    Внутри здание разделено на 3 зала. Наибольший из них вмещает около 2000 зрителей . Также есть два специальных помещения, которые вмещают 300 и 200 зрителей соответственно. Знайте, что одновременно все залы не работают. Многое зависит от того, какая пьеса или мюзикл представлен в данный конкретный момент.

    Сегодня это учреждение Парижа способно придать тягу к искусству каждому туристу. По результатам исследования прошлого года, «Театр Елисейских полей» стал третьим в столице по числу посетителей.Особо театр славится своими представлениями с пианино.

    Полезная информация для туристов:

    Адрес: 15 Avenue Montaigne.

    Телефон: +33 1 49 52 50 00.

    Официальный сайт: theatrechampselysees.fr


    О ценах. Стоит сказать, что билеты на посещение не самые дешевые. Не самая известная постановка обойдется в 150 евро за хорошие места. Но можно и сэкономить, купив бюджетный билет за 30 евро.

    Если вы отправляетесь сюда с простой экскурсией, то будьте готовы отдать сумму в 10 евро с человека.

    «Одеон»: значение традиций

    Театр «Одеон» в Париже

    Здание в стиле классицизма было завершено в середине 18 века. Здесь было решено открыть театр, которому суждено было стать одним из величайших в истории французского искусства.
    «Одеон» удостоился чести войти в шестерку национальных театров Франции, что обеспечивает ему полную государственную поддержку. Особый статус также играет на престиж заведения. Здесь нет отбоя от посетителей, которые так и норовят попасть на премьеру очередного шедевра.

    Есть в театре и свое знаменательное событие. В «Одеоне» в 1984 году была показана пьеса «Женитьба Фигаро». Она и сегодня считается одной из наиболее значительных в мире театрального искусства.Выбрать определенную постановку в театре довольно сложно, все зависит от конкретных предпочтений гостя. Полную информацию относительно представлений можно получить на официальном сайте учреждения.

    Театр носит славу королевского места, так как здесь неоднократно любили проводить свой досуг представители самых разных монархических династий. Даже сегодня во время экскурсий гиды обязательно уделяют внимание тем зонам отдыха, которые были так приятны особам из высшего общества.

    Полезная информация:

    Адрес: Place de l’Odéon.

    Телефон: +33 1 44 85 40 40.

    Официальный сайт: theatre-odeon.eu

    Цены на посещение театра довольно демократичны. Приобрести билет можно всего за 80 евро , и это лучшие места! Просто посетить заведение с экскурсией можно за 8 евро.

    Добраться до «Одеона» можно с помощью маршрутки, проехав всего несколько остановок из центра города.

    Город театров

    Театры Парижа

    Вашему вниманию были представлены 4 главных театральных заведения столицы Франции. Все они имеют особый государственный статус, который проявляется не только в финансировании, но и в поддержке этого статуса, развитии имиджа и так далее.

    Посетить театр в Париже можно как самостоятельно, так и в составе экскурсии. Стоит заметить, что билеты в любое из представленных заведений лучше всего приобретать заранее. Дело в том, что наплыв посетителей постоянно высок, в связи с чем купить даже дорогостоящий билет за неделю до представления просто невозможно.

    Нельзя сказать, что в каждом театре есть особые постановки, которые заслуживают первоочередного внимания. Здесь есть как классические варианты балета, мюзиклов, пьес, так и современные произведения молодых режиссеров. Но все они разные, поэтому выбирать каждый должен индивидуально. Полную информацию о сезоне премьер и времени показа (ценах) можно найти на официальном сайте каждого театра.


    Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.

    Париж - это не просто город влюбленных, в нем царит особая атмосфера, это культурная столица мира. Здесь просто нельзя не посетить хотя бы парочку театров, чтобы впечатление от путешествия было полным. Какие же театры предлагает туристам столица Франции?

    Самые знаменитые оперные театры Парижа

    Театры Парижа можно разделить на драматические, театры комедии, варьете, музыкальные и оперные. Но, несомненно, первым в списке по популярности выступает , как называют театр в честь создателя архитектора. Здание оперы было построено за 15 лет и открыто для посещения в 1875 году. Это небывалое по красоте и масштабам здание всемирно известно. Оно является национальным достоянием и принадлежит государству. Здесь выступали все мировые знаменитости оперной сцены. Остается сильное впечатление, даже только от вида снаружи. Здесь даются не только оперные представления, но и балетные. Здание Гранд-Опера необыкновенно великолепно: золоченые лестницы и статуи, огромные хрустальные люстры и залы, отделанные бархатом.

    Другая самая известная оперная площадка в Париже – Опера Бастилии открыта в 1989. Она является тоже государственной. Большое современное здание на площади Бастилии открыто к юбилею взятия одноименной крепости.

    Кабаре и варьете Парижа

    Наиболее известными парижскими театрами легкого танцевального жанра являются , Кабаре Лидо и Crazy Horse. Мулен Руж - самое известное заведение классическое кабаре. Здесь зародился канкан. А Красную Мельницу на верхушке здания знает практически каждый.

    Кабаре Лидо находится на Елисейских полях. Его шоу поражают воображение. Лидо всемирно известно и посетить его стоит недешево. Название театр получил благодаря венецианскому пляжу.

    Театры Драмы и комедии, музыкальные театры Парижа

    Самыми известными драматическими и комедийными театрами Парижа являются , открытой самой Марией-Антуанеттой, Театр-де-ля-Виль, Комеди Франсэз – дом Мольера, Театр Елисейских полей, Пале-Рояль, Шатле, Магадор.

    Театр Одеон открыт в конце 18 века. Пале – Рояль – настоящий драматический театр. Театр Елисейских полей представляет собой железобетонное здание на авеню Монтень. Театр-де-ля-Виль является самым известным в области классических танцевальных постановок. В Шатле является одним из крупнейших залов для любителей классической музыки. Он открыт в 1862 году. Здесь проходят также балеты и спектакли. Комеди Франсэз - один из самых старейших театров. Устав этого заведения утверждал Наполеон, а первые представления проходили там еще в конце 17 века. Театр Магадор является мюзик-холлом. Здесь проходят балетные постановки и мюзиклы. Он был открыт в 1919 году.

    Помимо больших театров в Париже действует множество небольших театральных труп в скромных залах, которые готовы представить как классические, так и современные постановки. 

    |
    |
    |
    |
    |