Платонов, анализ произведения юшка, план. Анализ «Юшка» Платонов Тезисный план о рассказе юшка

Анализ произведения

Жанр произведения – рассказ. Главный герой – подручный кузнеца Юшка. Рассказ – это история его трудной жизни.

Завязкой произведения является описание жизни Юшки, его работы в кузнице. С развитием действия читатель узнает о том, как к Юшке относились окружающие люди, а еще о том, что у Юшки есть какие-то родственники, к которым он каждое лето уходит. Кульминация – спор с пьяным прохожим и гибель Юшки. Развязка – приезд приемной дочери Юшки и рассказ о ее даль­нейшей судьбе.

В своих книгах Платонов

не описывает экстремальные ситуа­ции и неординарные поступки, герои его произведений вступают в обычные бытовые отношения. На основе этих отношений писа­тель пытается глубже заглянуть в человеческую душу, задеть еще не тронутые ее струны. Герои его произведений – простые люди, люди труда. Вот и герой данного рассказа – подручный кузнеца, бывший предметом всеобщих насмешек, переходящих в ненависть. Вся жизнь этого человека прошла в работе.

Юшку убили. Сделал это из-за душившей его злобы случай­ный пьяный прохожий. После смерти Юшки, правда, стали заме­чать, что его всем не хватает.

Исчезла та незлобивость, воплощением которой он был. Исчез­ли доброта и кротость. То, что люди подобного рода являются носителями истинных человеческих ценностей, почему-то стано­вится понятно только после того, как они уходят от нас.

В конце рассказа мы узнаем, что Юшка оставил после себя такого же доброго человека – девушка-сирота выучилась на скоп­ленные им деньги и стала врачом, денно и нощно помогая боль­ным. Вот парадокс: Юшке так не хватало понимания и сострада­ния людей, а его приемная дочь щедро несла их людям.

Таких людей, как Юшка, в жизни встречается не так уж мно­го. Основная проблема, поднятая писателем, состоит в том, чтобы люди не вымещали на подобных людях злость, свои жизненные неудачи, накопившуюся за долгие годы необъяснимую ненависть. Отношение к людям, требующим сострадания, – вот показатель состоятельности человека как носителя высоких моральных ка­честв.

План

1. Портрет Юшки и рассказ о том, в чем состояла его работа.

2. Его материальное положение.

3. Отношение детей к Юшке.

4. Взрослые тоже, как и дети, обижают и калечат Юшку.

5. Каждое лето Юшка берет отпуск и куда-то на месяц уходит.

6. Юшка стал слабеть и в этом году никуда не пошел.

7. Случайный прохожий убивает Юшку.

8. Проститься с человеком, которого они мучили, прихо­дят все.

9. После смерти Юшки жизнь вокруг изменилась.

10. Приехала приемная дочь Юшки, стала его разыскивать и поведала, куда он отправлялся каждое лето.

11. Погоревав, девушка навсегда осталась в этом городе для того, чтобы работать врачом.

12.Всю свою жизнь дочь Юшки несет людям добро.

Глоссарий:

      • план рассказа юшка
      • платонов юшка анализ
      • план по рассказу юшка
      • анализ рассказа юшка
      • юшка анализ

Другие работы по этой теме:

  1. Жанр произведения – рассказ. Главный герой – подручный кузнеца Юшка. Рассказ – это история его трудной жизни. Завязкой произведения является описание жизни Юшки, его работы...
  2. ­Анализ произведения Произведения А. П. Платонова обладают той самой особенностью, которая заставляет задуматься о нравственных ценностях и смысле жизни. Повесть “Юшка” в этом смысле не...
  3. Я никогда не видела таких добрых и безобидных людей, но когда я прочитала произведения Андрея Платоновича Платонова “Юшка” то очень удивилась! Он был очень добрым...
  4. Рассказ Андрея Платонова, небольшой по объему, но такой глубокий по содержанию, заставляет читателя задуматься о многих важных вопросах. В частности, в этом рассказе раскрывается тема...
  5. ­Милосердие Большая часть произведений А. П. Платонова посвящены теме беззащитности и беспомощности людей, к которым сам он испытывал искреннее сострадание. Читая повесть “Юшка”, мы узнаем,...
  6. Анализ произведения Жанр произведения сказка-быль. Главных героев два – сам диковинный цветок и девочка Даша. Завязка – появление неиз­вестного цветка на пустыре. Развитие действия –...
  7. Мы часто в своей жизни слышим слова сочувствие и сострадание, но понимаем ли мы их значение? За обыденностью жизни, за суетой и гонкой времени, мы...

Жанр произведения — рассказ. Главный герой — подручный кузнеца Юшка. Рассказ — это история его трудной жизни.

Завязкой произведения является описание жизни Юшки, его работы в кузнице. С развитием действия читатель узнает о том, как к Юшке относились окружающие люди, а еще о том, что у Юшки есть какие-то родственники, к которым он каждое лето уходит. Кульминация — спор с пьяным прохожим и гибель Юшки. Развязка — приезд приемной дочери Юшки и рассказ о ее даль-нейшей судьбе.

В своих книгах Платонов не описывает экстремальные ситуа-ции и неординарные поступки, герои его произведений вступают в обычные бытовые отношения. На основе этих отношений писа-тель пытается глубже заглянуть в человеческую душу, задеть еще не тронутые ее струны. Герои его произведений — простые люди, люди труда. Вот и герой данного рассказа — подручный кузнеца, бывший предметом всеобщих насмешек, переходящих в ненависть. Вся жизнь этого человека прошла в работе.

Юшку убили. Сделал это из-за душившей его злобы случай-ный пьяный прохожий. После смерти Юшки, правда, стали заме-чать, что его всем не хватает.

Исчезла та незлобивость, воплощением которой он был. Исчез-ли доброта и кротость. То, что люди подобного рода являются носителями истинных человеческих ценностей, почему-то стано-вится понятно только после того, как они уходят от нас.

В конце рассказа мы узнаем, что Юшка оставил после себя такого же доброго человека — девушка-сирота выучилась на скоп-ленные им деньги и стала врачом, денно и нощно помогая боль-ным. Вот парадокс: Юшке так не хватало понимания и сострада-ния людей, а его приемная дочь щедро несла их людям.

Таких людей, как Юшка, в жизни встречается не так уж мно-го. Основная проблема, поднятая писателем, состоит в том, чтобы люди не вымещали на подобных людях злость, свои жизненные неудачи, накопившуюся за долгие годы необъяснимую ненависть. Отношение к людям, требующим сострадания, — вот показатель состоятельности человека как носителя высоких моральных ка-честв.

План

  1. Портрет Юшки и рассказ о том, в чем состояла его работа.
  2. Его материальное положение.
  3. Отношение детей к Юшке.
  4. Взрослые тоже, как и дети, обижают и калечат Юшку.
  5. Каждое лето Юшка берет отпуск и куда-то на месяц уходит. Материал с сайта
  6. Юшка стал слабеть и в этом году никуда не пошел.
  7. Случайный прохожий убивает Юшку.
  8. Проститься с человеком, которого они мучили, прихо-дят все.
  9. После смерти Юшки жизнь вокруг изменилась.
  10. Приехала приемная дочь Юшки, стала его разыскивать и поведала, куда он отправлялся каждое лето.
  11. Погоревав, девушка навсегда осталась в этом городе для того, чтобы работать врачом.
  12. Всю свою жизнь дочь Юшки несет людям добро.

Жанр произведения — рассказ. Главный герой — подручный кузнеца Юшка. Рассказ — это история его трудной жизни.

Завязкой произведения является описание жизни Юшки, его работы в кузнице. С развитием действия читатель узнает о том, как к Юшке относились окружающие люди, а еще о том, что у Юшки есть какие-то родственники, к которым он каждое лето уходит. Кульминация — спор с пьяным прохожим и гибель Юшки. Развязка — приезд приемной дочери Юшки и рассказ о ее даль-нейшей судьбе.

В своих книгах Платонов не описывает экстремальные ситуа-ции и неординарные поступки, герои его произведений вступают в обычные бытовые отношения. На основе этих отношений писа-тель пытается глубже заглянуть в человеческую душу, задеть еще не тронутые ее струны. Герои его произведений — простые люди, люди труда. Вот и герой данного рассказа — подручный кузнеца, бывший предметом всеобщих насмешек, переходящих в ненависть. Вся жизнь этого человека прошла в работе.

Юшку убили. Сделал это из-за душившей его злобы случай-ный пьяный прохожий. После смерти Юшки, правда, стали заме-чать, что его всем не хватает.

Исчезла та незлобивость, воплощением которой он был. Исчез-ли доброта и кротость. То, что люди подобного рода являются носителями истинных человеческих ценностей, почему-то стано-вится понятно только после того, как они уходят от нас.

В конце рассказа мы узнаем, что Юшка оставил после себя такого же доброго человека — девушка-сирота выучилась на скоп-ленные им деньги и стала врачом, денно и нощно помогая боль-ным. Вот парадокс: Юшке так не хватало понимания и сострада-ния людей, а его приемная дочь щедро несла их людям.

Таких людей, как Юшка, в жизни встречается не так уж мно-го. Основная проблема, поднятая писателем, состоит в том, чтобы люди не вымещали на подобных людях злость, свои жизненные неудачи, накопившуюся за долгие годы необъяснимую ненависть. Отношение к людям, требующим сострадания, — вот показатель состоятельности человека как носителя высоких моральных ка-честв.

План

  1. Портрет Юшки и рассказ о том, в чем состояла его работа.
  2. Его материальное положение.
  3. Отношение детей к Юшке.
  4. Взрослые тоже, как и дети, обижают и калечат Юшку.
  5. Каждое лето Юшка берет отпуск и куда-то на месяц уходит.
  6. Юшка стал слабеть и в этом году никуда не пошел.
  7. Случайный прохожий убивает Юшку.
  8. Проститься с человеком, которого они мучили, прихо-дят все.
  9. После смерти Юшки жизнь вокруг изменилась.
  10. Приехала приемная дочь Юшки, стала его разыскивать и поведала, куда он отправлялся каждое лето.
  11. Погоревав, девушка навсегда осталась в этом городе для того, чтобы работать врачом.
  12. Всю свою жизнь дочь Юшки несет людям добро.

План пересказа

1. Кто такой Юшка. Его портрет.
2. Отношение детей к Юшке.
3. Злоба взрослых при виде Юшки.
4. Разговор Юшки с дочерью хозяина кузницы Дашей.
5. Ежегодный отпуск Юшки.
6. Смерть этого человека.
7. В городок приезжает девушка и спрашивает Ефима Дмитриевича.
8. Она остается в городе и всю жизнь лечит людей, больных туберкулезом.

Пересказ и краткая характеристика произведения

Герои рассказа: Ефим (по прозвищу Юшка), кузнец, его дочь Даша, девушка-сирота (воспитанница Юшки). Автор в пространной экспозиции описывает внешность, привычные дела и характер Юшки. Кульминацией является момент, когда Юшка первый раз выступает в свою защиту и погибает от грубого удара в грудь. Развязка - приезд воспитанницы Юшки, которая рассказывает о себе.

Юшка - помощник у кузнеца, он делает всю подручную работу. Он похож на старика: мал ростом, худ, плохо видит, у него слабые руки, ему всего сорок лет, но «грудная болезнь» чахотка (туберкулез) подточила с детства его силы. Его зовут Ефимом, но весь народ от мала до велика называет его Юшкой. Он живет в доме кузнеца. Хозяин кормит его за работу хлебом, щами и кашей. Сахар, чай и одежду он должен покупать себе сам. Однако герой рассказа свое скудное жалование (7 руб. 60 коп. в месяц) ни на что не тратит.

Он работает от зари до зари. Его появление на улице городка утром и вечером служит людям приметой того, что либо пора всем вставать и приниматься за работу, либо пора ложиться спать.

Дети веселятся при виде Юшки, но их радость быстро сменяется злостью. Почему он не ведет себя так же, как другие люди? Детям было бы весело, если бы они то нападали на разгневанного Юшку, то убегали бы от него. Взрослые, как и дети, выплескивают на этого не похожего на них человека «свое злое горе и обиду». А безответный Юшка, избитый, пострадавший от людской злобы, говорит о том, что люди очень любят его, просто выразить эту любовь не умеют. Он говорит, что «сердце в людях бывает слепое», не дающее понимать, кого человек любит на самом деле, чтобы делать тому, кого любишь, только добро.

Юшка каждый год уходит на месяц куда-то. Платонов показывает своего героя вдали от людей, на пути в другой город. Там, где никто не мучает и не терзает его, он почти не чувствует своей страшной болезни. «Юшка не скрывал более своей любви к живым существам. Он склонялся к земле и целовал цветы... он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков».

Никто точно не знает, куда и к кому несет он свои заработанные деньги в мешочке за пазухой. Только после смерти Юшки мы узнаем, что все его сбережения предназначались для девочки-сироты, которая ему и родственницей не была. Окружающие люди считали, что жизнь этого человека лишена всякого смысла, ведь он никому ничего не рассказывал. Этот человек, такой никчемный и жалкий в глазах других людей, скромно и тихо делал свое доброе дело. Один только раз он взбунтовался, сказав в свою защиту: «Я жить родителями поставлен, я по закону родился, я тоже всему свету нужен... Без меня тоже, значит, нельзя».

После смерти Юшки жить людям в городке становится хуже. Теперь никто безответно не берет на себя их злость, и она тратится между людьми. Девочка, воспитанница Юшки, «лечит и утешает больных людей, не утомляясь утолять страдание и отдалять смерть от ослабевших». Так самоотверженная любовь Юшки к людям продолжала делать свое доброе дело и после его смерти.

О великой силе любви А. Платонов сказал так: «Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию. Это чудо мне известно...»

«Платонов Разноцветная бабочка» - «Разноцветная бабочка». Литературная викторина. Определить партитуру: Урок чтения. «Неизвестный цветок», «Корова», «Никита», «Еще - мама» и др. «Неизвестный цветок». «На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. по произведению А.П. Платонова «Разноцветная бабочка». Назовите рассказы из сборника А. Платонова «Июньская гроза».

«А.П.Платонов» - Биография А.П. Платонова. Проект: А.П. Платонов. 3.Почему Мальцев всегда перепроверял мою работу? Писателя перестают печатать - не помогает даже обращение к Горькому. Родился в многодетной семье слесаря железнодорожных мастерских. Выполнила: Полуянцева Алена, ученица 7 класса. «В прекрасном и яростном мире».

«Юшка» - Биография А. П. Платонова. Поделимся впечатлениями. "Свободное письмо": поразмышляйте, в чём смысл жизни Ефима Дмитриевича(Юшки)? Настоящая фамилия писателя – Климентов. Урок по рассказу А.П. Платонова «Юшка» (по технологии ркмчп). Ваши комментарии. 4-я группа:Юшка и весёлый прохожий. 3-я группа:Юшка и девочка.Умел ли сам Юшка любить?

«Платонов Возвращение» - Завязка действия. Встреча Иванова с женой и детьми. Решение оставить семью и вернуться к Маше. Демобилизация капитана Иванова из армии. Жанр произведения -. Рассказ «Семья Иванова» («Возвращение») –. Нравственное прозрение Иванова (катарсис). «Обнажившееся сердце». Решение скорее приняться за дело. Дети также ответственны за судьбы взрослых.

«Урок по рассказу Платонова Юшка» - Андрей Платонов (1899 - 1951). Домашнее задание. Отвергать. Забраковали. Какое значение больше походит к нашему случаю? Цель урока. Признать негодным из-за изъяна, брака, а также вообще признавать плохим, отвергать. Никто не имеет право посягать на жизнь другого человека. «Мысли рождают поступок…» Аристотель.

«Платонов Котлован» - Глядите, нынче меня нету, а завтра вас не будет. Массовое доносительство. Раскулачивание крестьян, методы уничтожения крестьянства, начало коллективизации. Так и выйдет, что в социализм придет один ваш главный человек!». Всеобщая подозрительность. 1899 - 1951. Попытки людей приспособиться к новой жизни.

Всего в теме 38 презентаций