Телеканал mezzo является партнером театра. Опера в торговом центре: телеканал Mezzo организует трансляцию из Большого театра в ТРК VEGAS Кунцево с помощью оператора Триколор. Интерес будет, смотрит же европа наши спектакли

Меломанов призывают проголосовать в online-режиме за один из двенадцати блестящих спектаклей, транслировавшихся каналом в 2012 г. Каждый представляет крупный музыкальный театр со своими традициями, «почерком» и приоритетами в оперном искусстве. Объявлено, что патроном начинания выступает всемирно известный тенор Роберто Аланья. Голосование продлится по 6 декабря включительно. Чтобы желающие принять участие в голосовании могли освежить свою память, им предлагается просмотреть серию четырехминутных программ, из которых можно узнать многое - сюжет, сведения о постановщиках и постановке, действующих лицах, а также услышать самые знаменитые арии. 7 декабря будут подведены итоги. Участникам, проживающим во Франции, обещаны бонусы: жребий определит счастливца, который полетит маршрутом Париж-Вена с тем, чтобы провести весенний уикенд в австрийской столице, посетив при этом Венскую оперу в тот вечер, когда Роберто Аланья споет там Вертера («Вертер» Ж. Массне), другой категории счастливцев предназначены CD и DVD, еще одной категории - трехмесячная подписка на еженедельный журнал «Кабельное и спутниковое телевидение».

Большой театр представлен оперой «Руслан и Людмила» М. Глинки - первой постановкой, осуществленной на исторической сцене после ее открытия.
Напомним, премьера состоялась 2 ноября 2011 г., режиссер-постановщик и сценограф - Дмитрий Черняков, музыкальный руководитель постановки - Владимир Юровский.
Спектакль был записан в Большом театре на представлениях, состоявшихся 5 и 8 ноября 2011 г., когда выступал премьерный состав: Людмила - Альбина Шагимуратова, Руслан - Михаил Петренко.
Запись впервые транслировалась каналами Mezzo и MezzoLiveHD 20 декабря 2011 г. Затем канал Mezzo повторил трансляцию 4-го и 22 января и 7 февраля.

Нашими соперниками стали :

«Арабелла» Р. Штрауса
Венская государственная опера

(совместная постановка с Гамбургской государственной оперой)
Дирижер - Франц Вельзер-Мёст
Режиссер-постановщик - Свен-Эрик Бехтольф
В заглавной партии - Эмили Мэги

«Борис Годунов» М. Мусоргского
Мариинский театр

(совместная постановка Мариинского театра с Баден-Баденским Фестшпильхаусом)
Дирижер - Валерий Гергиев
Режиссер-постановщик - Грэм Вик
В заглавной партии - Евгений Никитин

«Кармен» Ж. Бизе
Лионская национальная опера
(Франция)
Дирижер - Стефано Монтанари
Режиссер-постановщик - Оливье Пи
В заглавной партии - Хосе Мария Ло Монако

«Давид и Ионафан» М.-А. Шарпантье
Фестиваль в Экс-ан-Провансе (Франция)

(Совместная продукция с Эдинбургским фестивалем,
парижской Опера-комик" и мадридским театром Реал)
Дирижер - Уильям Кристи
Режиссер-постановщик - Андреас Хомоки
оркестр "Цветущие искусства«/Les Arts Florissants
Давид - Паскаль Шарбоно
Ионафан - Ана Квинтанс

«Ипполит и Арисия» Ж.-Ф. Рамо
Парижская национальная опера

(спектакль, арендованный у тулузского театра Капитолий)
Дирижер - Эммануэль Аим
Режиссер-постановщик - Иван Александр
Оркестр Le Concert d’Astree
Федра - Сара Конноли
Арисия - Анн-Катрин Жиле
Ипполит - Топи Лехтипуу

«Иоланта» П. Чайковского
Королевский театр, Мадрид/ Teatro Real de Madrid

(совместная постановка с Большим театром)
Дирижер - Теодор Курентзис
Режиссер-постановщик - Питер Селларс
В заглавной партии - Екатерина Щербаченко (Большой театр)

«Свадьба Фигаро» В.А. Моцарта
Глайндборнский фестиваль (Великобритания)
(совместная постановка с Большой оперой Хьюстона,
нью-йокской Метрополитен-оперой)
Дирижер - Робин Тиччиати
Режиссер-постановщик - Майкл Грендедж
Оркестр века Просвещения/Orchestra of the Age of Enlightenment
В заглавной партии - Вито Прианте

«Троянцы» Г. Берлиоза
Королевская опера Ковент-Гарден (Лондон)

(совместная постановка с Венской государственной оперой,
театром Ла Скала, Оперой Сан-Франциско)
Дирижер - Антонио Паппано
Режиссер-постановщик - Дэвид Маквикар
Эней - Брайан Химел
Дидона - Эва-Мария Вестбрук

«Никсон в Китае» Дж. Адамса
театр Шатле, Париж

Дирижер - Александр Бриджер
Режиссер-постановщик - Чен Ши-Женг
Камерный оркестр Парижа/ Ensemble Orchestral de Paris
В заглавной партии - Франко Помпони

«Орландо» Г.Ф. Генделя
театр де ла Монне, Брюссель

(совместная постановка с Фландрским музыкальным фестивалем,
Клара-фестивалем, фестивалем в центре Бозар; Брюссель)
Дирижер - Рене Якобс
Режиссер-постановщик - Пьер Оди
Барочный оркестр B’Rock/Baroque Orchestra B’Rock
В заглавной партии - Беджун Мета

«Зигфрид» Р. Вагнера
театр Ла Скала, Милан

"совместная постановка с Берлинской государственной оперой
и антверпенским театром Toneelhuis/Бельгия)
Дирижер - Даниэль Баренбойм
Режиссер-постановщик - Ги Кассье
В заглавной партии - Лэнс Райан

Телеканал Mezzo объявил о начале сотрудничества с Большим театром по проведению прямых трансляций постановок театра. Первая трансляция запланирована на 12 ноября , когда в прямом эфире можно будет увидеть оперу Шостаковича «Катерина Измайлова» под управлением всемирно известного российского дирижера Тугана Сохиева.

Премьера оперы «Катерина Измайлова» состоялась в феврале 2016 года. Сюжет оперы зрителям знаком – либретто написано Шостаковичем по мотивам очерка Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». В Большом театре эта опера Шостаковича ставилась трижды с 1935 года. А теперь, благодаря сотрудничеству с телеканалом Mezzo, постановку смогут увидеть одновременно ценители по всему миру.

Цель телеканала Mezzo – делать музыку доступной широкой аудитории. Язык музыки понятен любому, поэтому Mezzo транслируется более чем в 57 странах от Австралии до Канады. Более 28 млн семей являются абонентами телеканала Mezzo.

С помощью Mezzo зрители приобщаются к классической музыке, джазу и балету. На телеканале можно увидеть нынешних звезд сцены, легенды прошлого, новые таланты, сольные концерты, оперу, симфоническую и церковную музыку, джаз, этническую музыку, танцы. Каждый месяц в центре внимания Mezzo три артиста – их концерты, спектакли, трансляции.

Каждый год Mezzo снимает 150 выдающихся спектаклей, проводит 25 прямых эфиров в театрах по всему миру. Из текущего репертуара Большого театра Mezzo уже отсняты: оперы «Пиковая дама», «Воццек», «Евгений Онегин», «Руслан и Людмила», «Князь Игорь» и балеты «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик», «Дочь фараона», «Лебединое озеро», Лебединое озеро», «Раймонда», «Пламя Парижа».

Ближайшие трансляции на Mezzo live HD

12 ноября, Большой театр, Москва
Шостакович: «Катерина Измайлова»

12 января, Дом французского радио
Рахманинов, Дворжак: Денис Мацуев и Национальный оркестр Франции

17 января, Симфонический дом Монреаля
Гайдн, Райх: Симфонический оркестр Монреаля, Кент Нагано

Телекамера опасна. Бездарный спектакль умрет под ее взглядами. Если же спектакль талантлив (а в случае с «Пиковой дамой» в постановке Алексея Степанюка и при музыкальном руководстве Валерия Гергиева , он не просто талантлив, мы имеем дело с незаурядным явлением русской культуры), то телекамера в сто крат высветит его культурные коды и подтексты.

«ЛАСКОЙ СТРАШИШЬ, ОСКОРБЛЯЕШЬ МОЛЬБОЙ…»

«- Я не могу все их судьбы взять на себя, это не беды, а судьбы.

У каждого своя судьба. В этой «Пиковой даме» есть Достоевский, я не ошиблась?

Есть. Петербург - самый темный и душный город, город Пиковой дамы. Игорный дом - это преисподняя. Статуи на балу оживают и танцуют, они без мышц, это мытари. Там много призраков, призрак Графини возникает на кровати. Бег приживалок - это бег крыс по дому. Гергиев сразу все понял, и оркестр сыграл темным, мрачным звуком, замедленные темпы, паузы огромные.

Герман любит Лизу?

Нет, он хотел бы ее любить, но нет. Она обернулась к нему оскалом смерти - Графиней. Нет любви, есть уничтожающая страсть, три человека обожглись взглядами, они уже отмечены смертью. Мучительное желание и невозможность любви, у Чайковского так бывает. Это история Щелкунчика и Маши, в финале балета там просто обвал трагедии, там нет счастливого конца.

Но в «Пиковой даме» есть любовь Елецкого…

Это больше, чем любовь. Это рыцарское служение. Он словно потусторонний рыцарь. А Лиза мазохистка, она испытывает неизъяснимое наслаждение в гибели.

Она задыхается от ревности.

От уничтожающей ревности, когда понимает, что Герману была нужна не она, а Графиня.

«Пиковая дама» на «Меццо» - это, по сути, новый спектакль. Где красота умирания, поэзия разрушения возведены в культ. Оператор, снимавший постановку, сумел считать то, что заложено режиссером в подтекстах, что прожито дирижером в этом массиве красивейшей и леденящей музыки.

Крупные планы, когда в голову не приходит, что перед тобой актер - эти лица словно сошли с полотен Гойи, уже одержимого безумием. И ты тоже вольно или невольно, погружаешься в эту бездну. С первых нот, с первых кадров. То, что раньше, возможно, было расфокусировано в силу восприятия из зрительного зала, теперь сфокусировалось и приобрело значение первостепенное.

Этот мальчик, этот немного надменный и словно прозрачный петербургский отрок, придуманный режиссером - он так странен, таинственен, почти бесплотен. Он - словно кормчий в лодке Харона, проводник в иной мир, в те самые Елисейские поля, Элизиум, где праведники, после ухода в мир иной, проводят дни без печали и забот. Хотя Лиза, Герман и Графиня - далеко не праведники…

Мальчик (Егор Максимов ) начинает спектакль - с какой-то полуулыбки, с трепета ресниц. И, как всегда бывает в спектаклях Алексея Степанюка, дальнейшее развитие истории словно выплывает из тумана. Через блики, через золотые движущиеся колонны, через траурный тюль, через него выглядывает иногда Герман… Выглядывает Судьба.

Да, нет любви. Есть ее желание - до умопомрачения, до судороги. В жилах Германа (Максим Аксенов ) и Лизы (Ирина Чурилова ) - «черная кровь», которую не смирят «даже свидания, даже любовь». Она смотрит на него, даже не глядя. «Ты, и не глядя, глядишь на меня», - точнее не скажешь. У Графини (Мария Максакова ) когда-то была «черная кровь», которую почувствовал Сен-Жермен, но увы, теперь все в прошлом. Впрочем, она тоже угадывает Германа кожей - самым верным «органом чувств».

Кажется, что Графиня даже не живет воспоминаниями, она просто находится в другом измерении. Первое ее впечатление от Германа - это предчувствие конца, мгновенно включившаяся интуиция. Она на пару минут выходит из этого своего измерения, когда Герман приходит к ней, но это напряжение сил становится для нее роковым.

Степанюк так выстраивает спектакль, что испытываешь ощущения, равные тем, когда летишь на американских горках - от ликования (да, оно тоже есть), до захватывающего ужаса. Ужаса, когда вместе с персонажами, заглядываешь в бездну… От взгляда Германа, кажется, не укрыться. И слово «страшно» не выходит из ума.

Но при этом есть парадокс: спектакль сделан, позаимствуем для этого выражение православного философа Александра Ельчанинова, «с благодатью сердца». Потому что героев жаль, они требуют нашего зрительского сострадания. Крупные планы Германа, его отчаяние в глазах, обреченность и его, и Лизы - экзамен на милосердие для публики.

«ИМЯ ТВОЕ МНЕ СЕЙЧАС ПРОИЗНЕСТЬ…»

«- Гергиев погружал оркестр в бездну. И при этом не изменил хорошему вкусу.

В опере часто повторяется слово «страшно». Почему?

Страшно-страсть-страдание - корень у этих слов один.

- «Радость-страданье - одно?»

Да. История Графини - это история перелома веков. Она жила во времена рыцарей, а сейчас на арену вышел Скупой Рыцарь. Он жаждет власти над миром.

- «Там груды золота лежат, и мне, мне одному они принадлежат»?

(Из разговора с Алексеем Степанюком.)

Герман тиран, и, как всякий тиран, слаб, намного слабее Графини, даже Елецкого. Елецкий в спектакле (Владислав Сулимский ) светел и чист, и вправду рыцарь, начертавший на щите имя прекрасной дамы. Герман боится несвободы, отсюда его «Я имени ее не знаю, и не хочу узнать». Всякая связь для него – путы в ногах, мешающие достижению цели. Цель - власть над миром, путь к этому - деньги. Комплекс Наполеона буквально съедает его. Не случайно пушкинский Германн - «человек с профилем Наполеона». К Герману в опере это отличие тоже перешло.

И точно - нет любви, есть город с его нехорошим оскалом, с тягой к самоубийству - ну откуда иначе у него такая любовь к наводнениям? Город и люди в нем, которые стали его частью, приняли его правила игры. С безумием белых ночей, с отравляющим ароматом ночной фиалки, с заколдованным лунным кругом сырого марта.

Всего этого нет впрямую в спектакле и все это в нем есть. Потому что практически все спектакли Алексея Степанюка - это айсберги, чуть-чуть над водой, но вся махина его философской мысли скрыта, потому что «мысль, изреченная – есть ложь». Нельзя поизносить имя, Герман был прав, пусть сами догадаются.

Подлинный художник - он всегда в недоговоренности, в тайне, в нежелании раскрыться первому встречному. Кто из нас, вот так, слету, может сказать, что понял Чайковского, Блока, Достоевского? Если и понимаем, то пройдя мучительный путь познания, но тем ценнее то, что наконец понимаешь и делаешь своим. Так и в «Пиковой даме».

Запись спектакля французским телеканалом «Меццо», сделанная с великой деликатностью и уважением к режиссеру и дирижеру, магическим образом высветила множество скрытых подтекстов. От загадки русской души, которую так и тянет бездна и, боясь ее, человек с веселым отчаянием идет к ней на свидание. До понимания этой страшной, разрушительной тяги к власти над миром. Что показала - просто на разрыв аорты - игра Максима Аксенова.

Финал спектакля тих и неожиданен. Из него ушел тот надрыв, который, как правило, любят режиссеры в последних тактах этой оперы. Нет, у Степанюка Герман даже немного уставший. Он сидит на авансцене, а мальчик, этот странный мальчик, тихо-тихо закрывает ему глаза.

В общем, все логично. Тихо вылез карлик маленький, и часы остановил.

Фото: Валентин Барановский, Наташа Разина

Mezzo - телеканал №1 в Европе, посвященный классической музыке, опере, джазу и балету. Mezzo предлагает зрителям эксклюзивные телепередачи как о начинающих талантливых артистах, так и о признанных звездах современности, таких как Валерий Гергиев, Ланг Ланг, Натали Дессэ, Майлз Дэвис, Бобби МакФеррин, Морис Бежар.

Каждый месяц у телезрителей Mezzo есть уникальная возможность увидеть в прямом эфире две постановки из лучших мировых театров. Mezzo сотрудничает с Большим театром в Москве, с Мариинским театром в Санкт- Петербурге, Ла Скала в Милане, Ковент-Гарденом в Лондоне, Метрополитен-оперой в Нью-Йорке, Парижской Национальной Оперой, Домом фестивалей в Баден-Бадене и многими другими знаменитыми на весь мир концертными площадками.

Золотой луч - Лучший музыкальный канал 2009

Большая цифра - Лучший музыкальный канал иностранного производства 2010

Канал о классической музыке и джазе в формате высокой четкости

Наполнение телеканала Mezzo live HD представлено программами, которые создаются исключительно в формате высокой четкости. Начав свое вещание в апреле 2010 года, телеканал ретранслирует лучшие концерты классической музыки, оперы, балетные постановки и джазовые выступления со всего мира, причем только в формате высокой четкости. Благодаря этой технологии зрители Mezzo live HD имеют возможность виртуально оказаться в самых знаменитых концертных залах планеты.

MEZZO Live HD – это единственный телеканал формата Full Native HD, который ежегодно транслирует более 20 концертов в прямом эфире.

Золотой луч - Л учший музыкальный телеканал 2010

HotBird TV Awards - Лучший телеканал HDTV 2010

Золотой луч - С пециальный приз от "Триколор ТВ" 2012

Золотой луч - Лучший зарубежный музыкальный канал 2013

Eutelsat TVAWARDS - Лучший музыкальный канал 2013

Большая цифра - Лучший музыкальный телеканал года 2014


С 10 сентября филиал РТРС «Свердловский ОРТПЦ» транслирует блоки программ «АТН» на телеканале «360» (34 ТВК).
Вещатель программ «АТН» – ООО «Телекомпания «АТН» заключил договор с новым сетевым партнером – АО «Телеканал 360».
Ранее свердловский филиал РТРС транслировал блоки программ «АТН» на телеканале «Россия 24».

От

17 сентября в 19:10 на Канале Disney состоится премьера мультсериала «Город героев: Новая история» о приключениях юного изобретателя Хиро, робота Бэймакса и их друзей. Данный проект - продолжение полнометражного анимационного фильма, отмеченного премией «Оскар».

Действие нового мультсериала разворачивается сразу после событий полнометражного фильма «Город героев». Прошло совсем немного времени с тех пор, как юные супергерои победили коварного злодея Йокаи и, как им казалось, навсегда потеряли Бэймакса. Хиро поступил в Технологический институт Сан-Франсокио, где учился его старший брат Тадаши.
Там он случайно оказался в лаборатории Тадаши и нашел микрочип Бэймакса, который позволил юному изобретателю восстановить робота. Вместе с лучшими друзьями – бесстрашной Го Го Томаго, педантичным Васаби, находчивой Хани Лемон и неунывающим Фредом – Хиро и Бэймакс вновь стали командой супергероев, чтобы и впредь защищать родной город от происков коварных злодеев.
Как и в полнометражном анимационном фильме «Город героев», в мультсериале большое внимание уделено современным технологиям и их применению в повседневной жизни. Например, Хиро печатает броню Бэймакса на 3D-принтере, на некоторых лекциях в Технологическом институте Сан-Франсокио студенты сидят в очках виртуальной реальности, а за уборку в столовой отвечают специальные роботы.
Герои мультсериала на своем примере покажут юным зрителям, насколько увлекательными могут быть физика, химия и информатика, и какие невероятные возможности открывает знание этих предметов.
Анимационный стиль нового сериала вдохновлен японскими техниками живописи, а также классическими мультфильмами Disney, в том числе картиной «101 далматинец». «Мы остановились на традиционной рисованной анимации, потому что хотели создать новый мир и стиль для нашего проекта. Мы хотели, чтобы зрители, с одной стороны, узнали любимых персонажей из полнометражного мультфильма, а с другой – поняли, что их ждет совершенно новая история», – рассказывает исполнительный продюсер проекта Николас Филиппи.

От

9 сентября 2018 года ГП КС обеспечило бесперебойную трансляцию теле и радиовещательных передач, освещающих дополнительные выборы депутатов Государственной Думы, глав регионов, депутатов региональных парламентов и глав областных центров в субъектах Российской Федерации.
Трансляция осуществлялась через технические средства ГП КС по телеканалам «Первый канал», ВГТРК и их дублям, по радиоканалам «Радио России», «Вести ФМ», «Маяк».
Для обеспечения качественной и бесперебойной трансляции были задействованы спутниковая группировка ГП КС и технические средства ЦКС «Дубна», «Медвежьи Озера», «Хабаровск», а также средства компрессии и мультиплексирования ТЦ «Шаболовка».
Кроме этого, специалистами ГП КС обеспечены прямые включения 25 разовых трансляций ТВ-передач в интересах центральных и региональных телекомпаний.

От

9 сентября в Италии и Болгарии стартует чемпионат мира 2018 по волейболу среди мужских сборных. Тематический канал «Матч! Игра» покажет матч открытия. Прямые трансляции соревнований выйдут в эфир на телеканалах «Матч ТВ» и «Матч! Игра», на сайтах matchtv.ru, sportbox.ru, а также в приложении «Матч! Клуб».

20-й розыгрыш главного первенства среди мужских волейбольных команд состоится с 9 по 30 сентября 2018 года. В нем примут участие 24 национальные сборные. Турнир пройдёт по четырёхступенчатой системе: три групповых этапа и плей-офф. В Болгарии пройдут игры первого и второго круга групповой стадии.
Италия примет матч открытия, групповой турнир и важнейшие игры плей-офф и финал. Сборная России находится в группе С и будет бороться с командами США, Сербии, Австралии, Туниса и Камеруна. За современную историю россияне лишь единожды завоевали серебро чемпионата в 2002 году. На последнем первенстве в 2014 году в Польше, российские волейболисты заняли 5-е место.
У фаворитов – бразильцев и итальянцев – на счету по три победы в чемпионате. Матч открытия чемпионата мира Болгария – Финляндия 9 сентября покажет тематический канал «Матч! Игра» в 20:25. Игру прокомментируют Владимир Стецко и Татьяна Грачева.
В течение недели с 10 по 16 сентября на каналах «Матч ТВ» и «Матч! Игра» зрители увидят следующие прямые трансляции из Болгарии и Италии:
12 сентября
«Матч ТВ» 17:55. Россия – Австралия;
«Матч! Игра» 13:55. Франция – Китай;
«Матч! Игра» 17:55. Россия – Австралия;
«Матч! Игра» 21:25. США – Сербия.
13 Сентября
«Матч! Игра» 17:55. Австралия – США;
«Матч! Игра» 20:25. Бразилия – Франция.
14 Сентября
«Матч! Игра» 21:25. Россия – Тунис.
15 Сентября
«Матч! Игра» 21:25. Россия – США.
16 Сентября
«Матч! Игра» 20:25. Куба – Болгария