Фестиваль симфонических и духовых оркестров «Летний вальс. Концертный симфонический оркестр московской консерватории Концерт Симфонического оркестра Венской оперы

Человек из оркестра [Блокадный дневник Льва Маргулиса] Маргулис Лев Михайлович

Репертуар симфонического оркестра

Ленинградского радиокомитета в период блокады Ленинграда

Источниками настоящего перечня послужили: тетрадь записей концертов К. И. Элиасберга, афиши и программы, хранящиеся в музыкальной библиотеке Ленинградской филармонии и Российской национальной библиотеке, тетрадь записей концертов оркестра, которую вели редакторы радиокомитета Е. М. Личкус (в 1941 г.) и Ф. Н. Гоухберг (с 3 июня 1942 г.).

РУССКИЕ КОМПОЗИТОРЫ-КЛАССИКИ

Бородин. «Богатырская» симфония, «Князь Игорь» (увертюра, ария Игоря, ария Кончака, ариозо Ярославны, песня Галицкого, дуэт Галицкого и Ярославны).

Глазунов. «Барышня-служанка» (фрагменты), «Времена года», Концерт для скрипки с орк., Концертный вальс № 1, Концертный вальс № 2, Лирическая поэма, Марш на русскую тему, Meditation, Пляска Саломеи, «Раймонда» (сюита и фрагменты), Серенада, симфонии - II, IV, VI, Торжественная увертюра, Торжественная кантата, «Эй, ухнем!».

Глинка. «Арагонская хота», «Вальс-фантазия», «Иван Сусанин» (увертюра, ария Антониды, ария Сусанина, сцена у посада, финальный хор), «Камаринская», «Ночь в Мадриде», «Руслан и Людмила» (увертюра).

Даргомыжский. «Русалка» (ария Мельника).

Калинников. I симфония.

Лядов. Восемь русских народных песен, «Кикимора», Полонез.

Рахманинов. Концерт для ф-п. с орк. № 2, II симфония, «Утес».

Римский-Корсаков. «Вера Шелога» (вступление), «Золотой петушок» (ария Шемаханской царицы, Свадебное шествие), «Испанское каприччио», «Кащей бессмертный» (ария Кащеевны), «Майская ночь» (ария Левко), «Садко» (песня Варяжского гостя, песня Веденецкого гостя, песня Индийского гостя, ария Любавы), «Сказка о царе Салтане» (сюита), «Сказание о невидимом граде Китеже…» (Сеча при Керженце), «Снегурочка» (ария Мизгиря, ария Снегурочки, третья песня Леля), «Царская невеста» (ария Любаши, сцены), «Шехеразада».

Серов. Варяжская баллада.

Скрябин. «Мечты», Симфонии - I, II.

Чайковский. Вариации на тему Рококо, «Евгений Онегин» (ария Гремина, ария Ленского, ариозо Онегина, полонез, сцены), «Иоланта» (ария Роберта), «Итальянское каприччио», Концерт для скрипки с орк., Концерт для ф-п. с орк. № 1, «Лебединое озеро» (сюита, фрагменты), «Мазепа» (ария Мазепы), «Манфред» (1 часть), кантата «Москва», «Моцартиана», «Орлеанская дева» (ария Жанны д’Арк), «Пиковая дама» (ария Лизы, ария Германа, ария Елецкого, сцена у Зимней канавки), «Ромео и Джульетта», дуэт, «Ромео и Джульетта», увертюра-фантазия, серенада «Ты куда летишь как птица», симфонии - I, IV, V, VI, Славянский марш, «Спящая красавица» (вальс), Струнная серенада, сюиты - 1-я, 3-я, 4-я («Моцартиана»), увертюра «1812 год», «Франческа да Римини», «Чародейка» (две арии кумы), «Щелкунчик» (сюита, фрагменты).

Вариации на русскую тему для большого оркестра (Н. Арцыбушев, И. Витоль, А. Лядов, Н. Римский-Корсаков, Н. Соколов, А. Глазунов).

Русские народные песни для балалайки с симфоническим оркестром.

СОВЕТСКИЕ КОМПОЗИТОРЫ

Александров. Гимн партии большевиков.

Богданов-Березовский. Концерт для скрипки с орк. (1 ч.), Скерцо.

Глух. Песня о Жданове.

Дешевов. Музыка к пьесе «Жди меня», музыка к к/ф «Архитектура Ленинграда».

Евлахов. Ночной патруль, Сюита.

Животов. Торжественный марш.

Кочуров. Героическая ария, Песня о Ленинграде, Суворовская увертюра.

Носов. Сказ о городе-герое.

Хачатурян. Песня о Сталине.

Шостакович. Симфонии - I, VII.

ЗАРУБЕЖНЫЕ КОМПОЗИТОРЫ

Берлиоз. Ракоци-марш, «Римский карнавал».

Бетховен. Концерт для ф-п. с орк. № 5, симфонии - IV, V, IX.

Бизе. «Арлезианка» (сюита № 1), «Искатели жемчуга» (ария Надира), «Кармен» (увертюра, куплеты Тореадора, Хабанера, Цыганская песня и др.).

Вебер. «Волшебный стрелок» (увертюра).

Венявский. Полонез ре мажор.

Верди. «Риголетто» (песенка Герцога), «Травиата» (сцены).

Гайдн. Симфония «С ударом литавр».

Григ. «Сигурд Крестоносец» (сюита), концерт для ф-п. с орк., лирические песни («Колыбельная Сольвейг», «Лебедь», «Последняя весна»), «Пер Гюнт» (сюита № 2), Симфонические танцы.

Гуно. «Фауст» (каватина Фауста).

Дворжак. Симфонии - V (IX), VII.

Дебюсси. Маленькая сюита.

Делиб. «Король забавляется» (сюита).

Дюка. «Ученик чародея».

Зуппе. «Поэт и крестьянин» (увертюра).

Лист. Венгерская рапсодия № 14, концерты для ф-п. с орк, - № 1, № 2, Полонез ми-бемоль мажор, тарантелла «Венеция и Неаполь», «Тассо», «Хроматический галоп».

Массне. «Вертер» (строфы Оссиана), «Живописные сцены», «Таис» (антракт), «Федра» (увертюра).

Мейербер. «Пророк» (марш).

Мендельсон. Концерт для скрипки с орк., «Рюи-Блаз» (увертюра), симфонии - «Итальянская», «Шотландская», «Сон в летнюю ночь» (ноктюрн и скерцо), «Фингалова пещера», увертюра.

Моцарт. «Дон Жуан» (увертюра, ария Лепорелло), «Eine kleine Nachtmusik», концерт для ф-п. с орк. ре минор, концерт для 2-х ф-п. с орк., Серенада № 17 (фрагменты), симфония «Юпитер».

Мошковский. Вальс-скерцо, опера «Боабдиль» (фрагменты), Мавританская фантазия, Серенада, Фантастическое скерцо, Фантастическое шествие.

Россини. «Вильгельм Телль» (увертюра), «Севильский цирюльник» (каватина Фигаро), «Сорока-воровка» (увертюра).

Свенсен. Норвежская рапсодия № 3.

Сен-Санс. Алжирская сюита.

Тома. Полонез Филины.

Франк. «Симфонические вариации» для ф-п. с орк.

Шопен. Вальс № 7, Вальс в инструментовке Глазунова, Концерт для ф-п. с орк. № 2.

Шуберт. Симфонии - «Неоконченная», VII, Утренняя серенада.

Шуман. IV симфония.

Из книги Сингапурская история: из «третьего мира» - в «первый» автора Ли Куан Ю

Глава 15. Дирижер оркестра Министры моего кабинета и я оставались друзьями на протяжении 3–4 десятилетий. Некоторые из нас дружили еще со студенческих лет в Англии, где мы обсуждали будущее Малайи и Сингапура. Потом мы вернулись домой и вместе работали, чтобы завоевать

Из книги Любовь моя - мелодия автора

Из книги В белые ночи автора Бегин Менахем

17. В СОПРОВОЖДЕНИИ ОРКЕСТРА - Ребята, - обратился к нам восторженным голосом начальник лагеря, низкорослый полный человек в военной гимнастерке, - вы в нашем лагере новенькие и в первый раз выходите на работу. Помните, что вы работаете на благо советской родины. Там,

Из книги Кирилл Кондрашин рассказывает о музыке и жизни [с иллюстрациями] автора

Из книги Кирилл Кондрашин рассказывает о музыке и жизни автора Ражников Владимир Григорьевич

Главный дирижер оркестра Московской филармонии В. Р. Как дальше обогащался Ваш симфонический опыт?К. К. Я много работал с оркестрами на периферии до 1956 года. Выезжал в Ленинград, был в Киеве. Ни один оркестр не вызывал у меня раздражения. Мне было интересно работать и со

Из книги Спендиаров автора Спендиарова Мария Александровна

Первый концерт консерваторского оркестра Дома его ожидали письма из Судака. Они были полны пылких расспросов об Эривани и смешных историй из жизни младших детей. Но материальная; стесненность читалась в них между строк. К письмам были приложены размеры детских ножек на

Из книги Изюм из булки автора Шендерович Виктор Анатольевич

Злободневный репертуар Борьба с волюнтаризмом спасла молодого Олега Табакова от неотвратимой творческой удачи: ему светило сыграть главную роль в фильме про юность Никиты Сергеевича Хрущева. Бродить среди кукурузных полей, щупать початки, смотреть вдаль оптимистичным

Из книги Живут во мне воспоминания автора Магомаев Муслим Магометович

КОНЦЕРТ ДЛЯ ОРКЕСТРА Аккомпанементу я придаю особое значение - он может угробить песню, а может и вознести. Поэтому особая роль и у аранжировщиков. Вначале мне писал аранжировки Алексей Мажуков, музыкант изобретательный. Все у него было слаженно, функционально,

Из книги Холодное лето автора Папанов Анатолий Дмитриевич

Театральный репертуар РУССКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР (г. КЛАЙПЕДА)1947–1948 гг.«Молодая гвардия» (по роману А. Фадеева) - Сергей Тюленин«Машенька» А. Афиногенова - Леонид Борисович«За тех, кто в море!» Б. Лавренева - Рекало«Собака на сене» Лопе де Вега - ТристанМОСКОВСКИЙ

Из книги Шаляпин автора Дмитриевский Виталий Николаевич

РЕПЕРТУАР Ф. И. ШАЛЯПИНА 1890. Стольник - «Галька» С. Монюшко.1891. Феррандо - «Трубадур» Дж. Верди. Неизвестный - «Аскольдова могила» А. Верстовского. Петро - «Наталка Полтавка» Н. Лысенко.1892. Валентин - «Фауст» Ш. Гуно. Оровезо - «Норма» Д. Беллини. Кардинал, Альберто -

Из книги Путеводитель по оркестру и его задворкам автора Зисман Владимир Александрович

Репетиция оркестра Выступление оркестра - это верхушка творческого айсберга. Если вдуматься, то большая часть деятельности оркестра приходится на репетиции. В усредненном варианте на один концерт приходится три четырехчасовые репетиции и генеральная. При пересчете на

Из книги Большая игра автора Треппер Леопольд

1. РОЖДЕНИЕ «ОРКЕСТРА» С Берзиным я встретился вновь после его возвращения из Испании. Он мне показался совершенно другим человеком. В Испании Берзин узнал, что Тухачевский и весь его генеральный штаб арестованы, а затем расстреляны. Он не сомневался, что

Из книги Собинов автора Владыкина-Бачинская Нина Михайловна

ОПЕРНЫЙ РЕПЕРТУАР Л. В. СОБИНОВА Вагнер „Моряк-скиталец“ Рулевой 1894 МоскваЛеонкавалло „Паяцы" Арлекин 1894 МоскваРубинштейн „Демон“ Синодал 1897 МоскваГлинка „Руслан и Людмила" Баян 1897 МоскваБородин „Князь Игорь" Владимир Игоревич 1898 МоскваЧайковский „Евгений Онегин"

Из книги Елена Образцова [Записки в пути. Диалоги] автора Шейко Ирэн Павловна

Репертуар Е. В. Образцовой ОПЕРНЫЕ ПАРТИИ1963.Марина «Борис Годунов» М. П. Мусоргского. Большой театр. 17 декабря.1964.Миловзор «Пиковая дама» П. И. Чайковского. Большой театр. 12 марта.Полина «Пиковая дама» П. И. Чайковского. Большой театр. 12 марта.Горничная «Война и мир»

Из книги Елена Образцова: Голос и судьба автора Парин Алексей Васильевич

Репертуар Елены Образцовой Оперные партии Марина Мнишек - «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, Москва, Большой театр 1963.Полина, Миловзор, Гувернантка - «Пиковая дама», П. И. Чайковского, Москва, Большой театр 1964.Горничная, Княжна Марья - «Война и мир»

Из книги автора

Концертный репертуар

Концертный симфонический оркестр Московской консерватории был создан в сентябре 2007 года по инициативе лауреата Государственных премий, народного артиста СССР, профессора Геннадия Николаевича Рождественского и ректора Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского (2005-2009), народного артиста России, профессора Тиграна Абрамовича Алиханова. Возглавил оркестр заслуженный артист России, профессор Анатолий Абрамович Левин. Директором оркестра в настоящее время является Дарья Сергеевна Дмитриева.

По замыслу организаторов, оркестр должен был обеспечить студентов и аспирантов кафедры оперно-симфонического дирижирования Московской консерватории практикой, необходимой для освоения профессии дирижёра и при этом вести полноценную концертную деятельность.

С 2008 года оркестр удостоен чести открывать концертный сезон в Большом зале Московской консерватории.

С неизменным успехом проходят выступления Концертного симфонического оркестра Московской консерватории на самых лучших концертных площадках, в том числе в Большом зале Московской консерватории, Концертном зале имени П. И. Чайковского, Светлановском зале Московского международного Дома музыки, Государственном Кремлёвском дворце, концертном зале Крокус Сити Холл (Crocus City Hall), концертном зале «Барвиха Luxury Village».

С коллективом работали такие дирижёры, как В. Ашкенази, Г. Рождественский, С. Сондецкис, Э. Класс, А. Лазарев, В. Спиваков, М. Плетнёв, В. Полянский, А. Рудин, А. Мустонен, Ю. Кон.

Оркестр сотрудничал с известными музыкантами, в числе которых певцы З. Соткилава, В. Ладюк, М. Казаков, О. Кулько, А. Викторова, П. Доминго, М. Динер, И. Бостридж, П. Колман-Райт, Й. Дэвис, инструменталисты Н. Петров, Э. Вирсаладзе, М. Воскресенский, А. Любимов, Б. Березовский, Н. Луганский, Д. Мацуев, Д. Крамер, Е. Мечетина, П. Осетинская, Д. Маслеев, А. Гугнин, Д. Трифонов, М. Федотов, С. Гиршенко, В. Иванов, А. Рождественский, А. Тростянский, Г. Казазян, М. Березницкий, Н. Гутман, А. Рудин, К. Родин, И. Гаврыш, М. Уткин, А. Бузлов, Н. Ахназарян и многие другие.

Концертный симфонический оркестр Московской консерватории является постоянным участником Международных конкурсов и фестивалей, среди которых: Международный конкурс органистов имени А. Ф. Гедике, V Международный конкурс пианистов имени А. Н. Скрябина, IV Международный конкурс Московской консерватории для исполнителей на духовых и ударных инструментах, V Московский Международный конкурс скрипачей имени Д Ойстраха, I Global Internet Vocal Competition — Renato Bruson International Competition, Московский международный фестиваль «Посвящение Олегу Кагану», Международный музыкальный фестиваль «Зеркало в зеркале» (к 80-летию А. Пярта), Международный фестиваль «Дебюсси и его время».

Каждый сезон коллектив готовит множество разнообразных программ, посвящённых юбилейным датам выдающихся музыкантов и композиторов. 100-летие со дня рождения Д. Ф. Ойстраха, 90-летие со дня рождения К. Караева, 80-летие Д. Башкирова, 100-летие Б. Покровского, 80-летие Р. Щедрина, 140-летие со дня рождения С. В. Рахманинова, 150-летие со дня рождения Р. Штрауса, 80-летие М. Воскресенского, 115-летие со дня рождения Л. Гинзбурга, 85-летие Г. Рождественского — вот далеко неполный список концертов, подготовленных художественным руководителем и главным дирижёром Анатолием Левиным и Концертным симфоническим оркестром Московской консерватории.

В сезоне 2016-2017 годов оркестр принял участие в уникальном проекте «Александр Невский. Эйзенштейн и Прокофьев», приуроченному к Году российского кино.

Легендарный маэстро Г. Рождественский неоднократно вставал за дирижёрский пульт Концертного симфонического оркестра Московской консерватории, исполняя редко звучащую в России музыку Я. Сибелиуса, Б. Бартока, Б. Мартину, П. Хиндемита. В 2013 году по его инициативе на сцене Большого зала Московской консерватории состоялась российская премьера оперы Б. Бриттена «Смерть в Венеции».

27 июня на исторической сцене Большого зала Московской консерватории стартует фестиваль симфонических и духовых оркестров с поэтическим названием «Летний вальс». В 4-х концертах фестиваля примут участие разнообразные оркестровые коллективы из Москвы и регионов — (дирижёр — Сергей Дурыгин ), Симфонический оркестр Министерства Обороны РФ (дирижёр — Константин Петрович ), Тульский филармонический симфонический оркестр (дирижёр — Владислав Лаврик ), (дирижёр — Алексей Карабанов), а также один из лучших оркестров Московской консерватории — Концертный симфонический оркестр под управлением маэстро Анатолия Левина. Фестиваль продлится до 5 июля.

Центральный военный оркестр Министерства Обороны РФ — один из самых известных военных оркестров мира, созданный в 1927 году. Первым художественным руководителем оркестра стал подвижник отечественной военной музыки генерал-майор С. Чернецкий. Высокая академическая культура исполнительства, тщательно подобранный репертуар, в котором приоритет отдаётся русской классической и современной музыке, виртуозность и высокий профессионализм музыкантов стали опознавательными знаками оркестра и расположили к нему слушательскую аудиторию не только нашей страны, но и почти всех континентов планеты. С оркестром выступали такие выдающиеся музыканты, как Хачатурян, Козловский, Архипова, Образцова, Ойстрах, Гилельс, Докшицер, Пикайзен, Кобзон, Каррерас, Гулегина. Оркестром создана золотая антология русской военной музыки. Это более шестисот музыкальных записей, которые хранятся в Российском государственном архиве фонодокументов. Только за последние годы оркестром записано более десяти компакт- дисков. В 2010—2012 гг. оркестром было дано несколько концертов в фонд реставрации Большого зала Московской консерватории.

Концертный симфонический оркестр Московской консерватории был создан в сентябре 2007 года по инициативе народного артиста СССР, профессора Геннадия Рождественского и народного артиста России, профессора Тиграна Алиханова. За годы своего существования коллектив, главным дирижёром и художественным руководителем которого является заслуженный артист России, профессор Анатолий Левин, занял достойное место в музыкальной жизни Москвы. С 2008 года оркестр удостоен чести открывать концертный сезон в Большом зале Московской консерватории.

Оркестр играл под управлением выдающихся дирижёров нашего времени: Эри Класа, Михаила Плетнёва, Владимира Ашкенази, Саулюса Сондецкиса. Александр Рудин неоднократно выступал с оркестром как дирижёр и солист.

За время своего существования оркестр сотрудничал с такими выдающимися исполнителями, как Элисо Вирсаладзе, Наталия Гутман, Николай Петров, Алексей Любимов, Владимир Иванов, Александр Бондурянский, Михаил Уткин, Павел Нерсесьян, Тигран Алиханов, Игорь Гаврыш, Александр Тростянский и многими другими. Дважды оркестр сопровождал выступления в Москве Пласидо Доминго.

Центральный концертный образцовый оркестр имени Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России — официальная музыкальная визитная карточка Российского Флота, его гордость и достояние. Коллектив отличают широчайший репертуар, блеск и виртуозность, изысканная нюансировка и тончайшая интонация, а также непередаваемый флотский шарм и верность морским традициям. С 1994 года оркестр носит имя великого русского композитора Николая Андреевича Римского-Корсакова — первого инспектора военно-морских оркестров России.

Основой репертуара оркестра служит русская и мировая музыкальная классика, современная музыка, бесценный фонд русских и советских песен о море и Военно-морском флоте России. Концерты оркестра с успехом проходят в лучших концертных залах России и за рубежом, флотских гарнизонах и военных базах Вооруженных Сил России.

Капитан 1-го ранга, начальник и художественный руководитель Центрального концертного образцового оркестра имени Н.А. Римского-Корсакова Военно-морского флота России Алексей Карабанов — пропагандист музыки, написанной для духового оркестра. Безупречная дирижёрская техника, блестящие комментарии к концертам, регулярные выступления на различных теле- и радиоканалах в передачах, посвящённых военной музыке России, сделали его настоящим любимцем публики.

В 1985 году окончил с отличием Московскую консерваторию. С этого же года назначен дирижёром Адмиралтейского оркестра, плодотворная работа с которым и активная концертная деятельность принесли артисту всеобщее признание.

С 1 октября 2007 года — начальник (художественный руководитель и главный дирижер) Центрального концертного образцового оркестра имени Н.А. Римского-Корсакова.

Музыкант неоднократно вставал за дирижерский пульт ведущих военных и симфонических оркестров Европы и Санкт-Петербурга. В 1996 году был удостоен почётного звания Заслуженный артист Российской Федерации.

Расписание концертов фестиваля симфонических и духовых оркестров

«ЛЕТНИЙ ВАЛЬС»

БОЛЬШОЙ ЗАЛ

27 июня
Среда
19.00
Купить билет
Открытие
Центральный военный оркестр Министерства Обороны РФ
Дирижёры — Константин ПЕТРОВИЧ, Андрей НИСЕНБАУМ
В программе: старинные марши и вальсы
29 июня
Пятница
19.00
Купить билет
«Всё о любви…»
Симфонический оркестр Министерства Обороны РФ
Дирижёр — Константин ПЕТРОВИЧ
2 июля
Понедельник
19.00
Купить билет
Тульский филармонический симфонический оркестр
Дирижёр и солист — Владислав ЛАВРИК (труба)
Лилия ДИАНОВА (сопрано)
Александра ТИХОНОВА (арфа)
Яна БЕЛОУСОВА (скрипка)
Владислав БЕЛОУСОВ (виолончель)
В программе: Россини, Гуно, Штраус, Арбан, Аренский, Чайковский, Шостакович
5 июля
Четверг
19.00
Купить билет
Центральный концертный образцовый оркестр
имени Н.А. Римского-Корсакова ВМФ России
Дирижер — Алексей КАРАБАНОВ
В программе:
М. Глинка Танцы из оперы «Жизнь за Царя»
П. Чайковский Вальс из балета «Спящая красавица»
Полонез и вальс из оперы «Евгений Онегин»
Вальс цветов и Pas de deux из балета «Щелкунчик»
М. Кюсс «Амурские волны»
И. Шатров «На сопках Манчжурии»
А. Джойс «Воспоминание»
С. Байнес «Судьба»
А. Джойс «Осенний сон»
Ю. Розас «Над волнами»

Есть творческие коллективы, чье название стало визитной карточкой всего современного искусства. Их выступлений ждут, программу тщательно изучают, билеты заказывают заранее. Один из них – Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского, творчество последних десятилетий которого связано с именем маэстро Владимира Федосеева.

БСО был образован в 1930-м году как первый оркестр радио, его руководителем стал А.И.Орлов. С первых концертов талантливые музыканты заслужили репутацию лучших исполнителей классических произведений. Билеты на Большой симфонический оркестр имени П.И.Чайковского всегда обещали публике интересную встречу. Репертуар коллектива всегда состоял не только из сочинений известных композиторов, но и из произведений молодых авторов.

Оркестр часто первым в России исполнял музыку Рихарда Штрауса, Густава Малера, Дмитрия Шостаковича, Сергея Прокофьева и многих других выдающихся авторов. С 1961-го по 1974 год во главе коллектива стоял Геннадий Николаевич Рождественский, великолепный дирижер, которому первому удалось познакомить с творчеством оркестра зарубежных слушателей.

Билеты на концерт Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского невероятно востребованы. Каждый концерт Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского в Москве проходит при полном аншлаге. Купить на концерт Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского билеты можно и сейчас.