Артефакты а. Артефакт – это… Виды артефактов. Загадочные древние артефакты - тайна тысячелетий

На первый взгляд, вопрос о том, что такое артефакт, связан с археологией и литературой. Артефакты фигурируют в исторических описаниях, фэнтези, квестах и фильмах ужасов. Но, на самом деле, значение этого термина намного шире.

Что такое артефакт

Слово произошло от латинского artefactum, что переводится как «искусственно сделанное». Значит, к артефактам можно относить только неприродные предметы, явления, процессы. Это все, что получается в результате материальной или духовной деятельности человека. То есть, отвечая на вопрос о том, что такое артефакт, мы имеем в виду не одни только предметы, но и высказанную мысль, общественную организацию, переданное сообщение. Каждый артефакт обладает не только материальным выражением, но обязательно и смысловым содержанием.

В науке, культуре и развлечениях

Если речь идет о культуре, то артефактом можно назвать произведения искусства, различные суеверия, произведения рукотворные предметы. В науке это результат эксперимента, на который повлияли непредвиденные факторы. Уникальная формула - вот что такое артефакт в математике. В документоведении этим понятием обозначают различные эффекты, не имеющие отношения к содержанию документа: пятна, рисунки и т. д.

Этот термин существует даже в психиатрии. Там артефактом клиники называют неадекватные действия пациентов, попавших в непонятную для них или новую ситуацию. В компьютерных ролевых онлайн-играх артефактами именуют редкие наделяющие игрока силой и другими преимуществами.

Артефакты истории

Ученые выделяют несколько групп, имеющих отношение к прошлому человеческой цивилизации. Артефакты в культуре древних - объекты, обладающие символическим смыслом. Палеоартефакты или неопознанные ископаемые предметы - вещи, созданные кем-то до возникновения человека разумного. Некоторые исследователи выдвигают на основании подобных находок многочисленные гипотезы о происхождении и истории нашей планеты. С точки зрения традиционной науки, неопознанные объекты являются все же не искусственными, а природными образованиями, очень похожими на рукотворные предметы.

В 20-м веке писатель и ученый Айвен Теренс Сандерсон ввел в обиход слово out-of-place artifact, что значит «неуместный артефакт». Так называют предметы и объекты, найденные в необычных местах и заставляющие ученых ломать голову над их происхождением и предназначением.

Откуда взялся параллелепипед?

В конце 19-го века в Австрии шахтеры в куске угля нашли странный металлический предмет правильной формы, который назвали по месту находки Пара противоположных сторон его были скруглены, а четыре другие стороны отмечены глубоким надрезом. Уфологи склонны считать эту находку подарком внеземных цивилизаций. Традиционная наука объявляет ее элементом древней шахтерской лебедки.

Таинственные сферы

В Африке были обнаружены необычные шары с правильными бороздками, опоясывающими окружность. Их окрестили Клерксдорпскими шарами. На первый взгляд, они сделаны из металла рукой разумного существа. Но ученые выяснили, что таинственные артефакты прошлого состоят из минерала гематита и имеют природное происхождение.

Загадочные следы

В американском геологи обнаружили в песчанике хорошо сохранившиеся следы человеческих сандалий, которые могли быть оставлены 250 миллионов лет назад, тогда как современная наука утверждает, что возраст человечества - не более 5 миллионов лет. Ученые отвергают факт того, что это отпечатки, оставленные человеком. Они утверждают, что это просто похожий «рисунок» на естественных геологических породах.

Безупречные конструкции

Могли владеть технологиями, возраст которых учеными определяется как гораздо более поздний. Примером тому служит механизм, поднятый из недр древнего затонувшего судна близ греческого острова Антикитера. Объект представляет собой астрономический шестереночный календарь, созданный приблизительно в сотом году до н. э. Ученых поразило совершенство ведь до сих пор были известны подобные изобретения более позднего периода (6-й век н. э.), которые сделаны намного примитивнее, нежели найденный календарь. Этот факт говорит, в частности, о том, что не всегда современная наука по праву оценивает интеллект и технические возможности наших предков.

Как их найти

Люди, увлеченные поисками загадочных объектов, могут найти их где угодно. Благодатными местами для этого служат и изыскания геологов. Путешествие в места, где не ступала нога человека (или ступала очень редко), тоже может оказаться ответом на вопрос о том, где найти артефакт. Ну, а искателям волшебных предметов в компьютерной игре можно посоветовать общение с многочисленными их «коллегами». Всегда есть продвинутые юзеры, нашедшие десятки палочек-выручалочек.

Археология - удивительная наука, открывающая перед современным человеком тайны прошлых тысячелетий. Работа ученых в этой области заключается в поисках материальных следов, оставленных древними цивилизациями. Найденный археологами во время раскопок предмет имеет название «артефакт». Это любой искусственно созданный объект, который имеет символическое значение.

Виды артефактов

Мы привыкли под этим названием понимать бесценные предметы древности, найденные археологами или искателями сокровищ. На самом деле артефакт - это очень широкое понятие, охватывающее разные сферы. Рассмотрим некоторые значения этого слова.

Если брать археологию, то здесь древние артефакты выступают как предметы, найденные во время раскопок и созданные человеком. Это могут быть орудия труда, оружие, ювелирные изделия, посуда, обработанная кость и даже угли от костра, когда-то разведенного древними людьми.

В культуре артефакт - это предмет, созданный человеком и имеющий особое значение. При этом это может быть не только материальный объект, но и фольклор, суеверия или научные теории.

Это слово хорошо известно и поклонникам компьютерных игр. В них артефакт - это уникальная вещь, которую нельзя создать, а можно только найти. Обычно она имеет особые свойства или обладает магией.

Неуместные артефакты

Этот термин был введен для обозначения находок, которые выходят за определенные рамки. Например, они найдены там, где их не должно быть, или вызывают недоверие из-за недостаточности наших знаний по технологиям древних цивилизаций. К неуместным артефактам относятся: антикитерский механизм (о нем будет рассказано отдельно), железная колонна в Дели, гигантские статуи на острове Пасхи и многие другие необычные находки.

Среди артефактов встречаются и подделки. Знаменитые хрустальные черепа, якобы выточенные древней цивилизацией из цельного куска драгоценной породы, оказались искусной имитацией. Исследования нескольких из 13 найденных на сегодня черепов показали, что изготовлены они были в XIX и XX веке с применением современных технологий.

Где можно увидеть находки археологических раскопок

Древние артефакты, которые признаются учеными наиболее ценными и интересными, попадают в музеи и затем выставляются на обозрение посетителей. Остальные предметы находятся в запасниках или научных институтах.

Загадочные древние артефакты - тайна тысячелетий

Иногда археологические находки ставят ученых в тупик. Таких примеров тысячи. Около города Белграда были найдены письмена, получившие название алфавит Винча. Они датируются 6000 годом до нашей эры. Расшифровать их до сих пор не смогли, и ученые сомневаются, что это удастся сделать в ближайшем будущем.

В 1901 году в Греции среди обломков затонувшего старинного корабля был найден необычный предмет, состоящий из шестерен, шкал и циферблатов. Удалось установить дату изготовления этого механизма - примерно 85 год до нашей эры.

Если сравнивать этот древний артефакт с приборами более позднего времени, он соответствует техническому уровню VIII века. Каким образом более двух тысяч лет назад и для каких целей был создан этот механизм (его назвали антикитерским), точно неизвестно. Устройство было реконструировано несколькими специалистами в области механики. Они убеждены, что служило оно для моделирования движения Солнца, Луны и планет.

Где найти артефакт и что делать с находкой

Найти древнее сокровище - мечта практически каждого человека. С появлением металлоискателей поиски предметов древности значительно упростились. Во все времена существовали группы или одиночки, которые занимались поиском артефактов на месте археологических раскопок. В наши дни их называют «черными археологами» или «копателями». Действуют они в личных интересах и в целях обогащения. Найденные артефакты попадают не в музеи, а в частные коллекции. Действуя непрофессионально, «черные археологи» во время поисков часто уничтожают бесценные предметы древности.

Следует помнить, что найденные артефакты, имеющие особую культурную ценность, принадлежат государству. Во избежание возможных проблем с законом, лучше отнести находку в музей, где специалисты дадут заключение по данному предмету. Если ценности для науки он не представляет, его стоимость делится между нашедшим и владельцем земли, на участке которого был обнаружен артефакт.

АРТЕФАКТ

АРТЕФАКТ

(от лат. - искусственно сделанный) в обычном понимании любой искусственно созданный объект; в культурологию это понятие пришло из археологии, где использовалось для различия естеств. и искусств. объектов.

В эстетике термин используется этимологически, т.е. непосредственно для обозначения предметов, созданных специально для функционирования в системе искусства. В трактовке институциональной школы в эстетике в качестве А. в соответствующем окружении может выступать любой реальный объект (в частности, так считает Д. Дики в работе “Искусство и эстетика: введение в институциональный анализ”, 1974) . В этом случае под А. понимается любой предмет, являющийся худож. произведением. В совр. эстетике обычно проводится различие между А. и худож. произведением. А., как правило, имеет материальное воплощение и является носителем опр. худож. смыслов. Структуралисты помимо этого различают А. и эстетич. объект. Здесь А. выступает своего рода “внешним символом” (Мукаржовский) эстетич.объекта.

В поел. время, в связи с повышенным интересом к проблеме разделяемых представлений как культурных объектов, понятие А. стало разрабатываться более активно. Нек-рые культурологи понимают под А. любое искусств, образование, как физическое, так и идеационное, созданное для функционирования в специали-зир. сферах культур и системах. А. выделяют как элементарную единицу искусств, мира, что тем более актуально, т.к. до сих пор не существует “теории искусств. объекта”. В этом случае А. позволяет увидеть с единой т.зр. разл. объекты культуры как “сделанные” целостности (напр., инсталяции) ; проследить их порождение, существование и разрушение, их объединение в определенные функциональные и символич. паттерны и формы, целостные культурные контексты, семантич. поля.

А. имеет три осн. составляющих его элемента: психоаналитич. (устанавливает связь между А. и антропол. побуждением) , структурный (выявляет коммуникативно-функциональную доминанту) и герменевтический (определяет горизонты понимания и интерпретации) .

А. функционирует в среде культурно-семантич. поля (напр., лит-ры) , к-рое конституирует А. и определяет его материальный носитель. А. полисемантичен и поэтому представляет собой абстрактный носитель культурной семантики, проявляющейся по-разному в разл. контекстах использования (напр., транскультурный образ Дон Кихота) .

К осн. модальностям существования А. можно отнести: материальную (форма объективации искусственного объекта) , функциональную (сумма модификаций при его использовании) ; семантическую (его значения, смыслы, ценность в контекстах социокультурной коммуникации) .

Лит.: Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники) // ВФ. 1989. № 2; Мамфорд Л. Миф машины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Социально-полит, исследования. 1992. № 1; Новая технократич. волна на Западе: Сб. текстов. М., 1986; Эспиноза Сервер А. Кто есть человек? Филос. антропология // Это человек: Антология. М., 1995.

А. Б. Красноглазое

Культурология. XX век. Энциклопедия . 1998 .

Артефакт

(от лат. are - ремесло, искусство и factum - сделанное) В современной эстетике и искусствознании этот термин используется для обобщенного обозначения произведений современного искусства, как правило, выходящих за рамки традиционных жанров и видов, продуктов современных арт-практик, арт-проектов. В эстетику термин вошел из археологии, где им обозначаются любые искусственно созданные объекты. А., как правило, называют всевозможные визуальные и аудиовизуальные пространственные объекты, инсталляции, ассамбляжи, акции и т. п. В.Бычков в системе своей неклассической эстетики употребляет термин А. в оппозиции с термином «артефеномен». Последним он обозначает произведения авангардного искусства (см.: Авангард) XX в., входящие в поле Культуры; а термином А. - любые произведения современного искусства, принадлежащие полю ПОСТ-культуры (см.: ПОСТ-). Согласно этой классификации, А. являются типичными экспериментальными продуктами переходного этапа культуры, практически не обладающими духовной, эстетической или художественной ценностью. Их значимость находится вне традиционных семантических и культурных полей, в какой-то мере пока герметична и более полно будет высветлена наукой будущего.

Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. . В.В.Бычков . 2003 .

Артефакт

(лат. artefactum arte – искусственно + factus – сделанный)

в обычном понимании любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности. В культурологии – носитель социально-культурной информации, жизненно-смысловых значений, средство коммуникации.

какой-либо искусственно сделанный объект, предмет культуры в трех основных сферах ее бытия: культура материальная, духовная, человеческих отношений.

процесс или образование, не свойственное объекту в нормальном для него состоянии и возникающее обычно в ходе его исследования. В культуре любой искусственно созданный объект, имеющий как определенные физические характеристики, так и знаковое или символическое содержание.

☼ в обычном понимании любой искусственно созданный объект; в культурологию это понятие пришло из археологии, где использовалось для различия естеств. и искусств. объектов.

В эстетике термин используется этимологически, т.е. непосредственно для обозначения предметов, созданных специально для функционирования в системе искусства. В трактовке институциональной школы в эстетике в качестве А. в соответствующем окружении может выступать любой реальный объект (в частности, так считает Д. Дики в работе “Искусство и эстетика: введение в институциональный анализ”, 1974). В этом случае под А. понимается любой предмет, являющийся худож. произведением. В совр. эстетике обычно проводится различие между А. и худож. произведением. А., как правило, имеет материальное воплощение и является носителем опр. худож. смыслов. Структуралисты помимо этого различают А. и эстетич. объект. Здесь А. выступает своего рода “внешним символом” (Мукаржовский) эстетич.объекта.

В поcл. время, в связи с повышенным интересом к проблеме разделяемых представлений как культурных объектов, понятие А. стало разрабатываться более активно. Нек-рые культурологи понимают под А. любое искусств. образование, как физическое, так и идеационное, созданное для функционирования в специализир. сферах культур и системах. А. выделяют как элементарную единицу искусств, мира, что тем более актуально, т.к. до сих пор не существует “теории искусств. объекта”. В этом случае А. позволяет увидеть с единой т.зр. разл. объекты культуры как “сделанные” целостности (напр., инсталяции); проследить их порождение, существование и разрушение, их объединение в определенные функциональные и символич. паттерны и формы, целостные культурные контексты, семантич. поля.

А. имеет три осн. составляющих его элемента: психоаналитич. (устанавливает связь между А. и антропол. побуждением), структурный (выявляет коммуникативно-функциональную доминанту) и герменевтический (определяет горизонты понимания и интерпретации).

А. функционирует в среде культурно-семантич. поля (напр., лит-ры), к-рое конституирует А. и определяет его материальный носитель. А. полисемантичен и поэтому представляет собой абстрактный носитель культурной семантики, проявляющейся по-разному в разл. контекстах использования (напр., транскультурный образ Дон Кихота).

К осн. модальностям существования А. можно отнести: материальную (форма объективации искусственного объекта), функциональную (сумма модификаций при его использовании); семантическую (его значения, смыслы, ценность в контекстах социокультурной коммуникации).

Лит. : Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники) // ВФ. 1989. № 2; Мамфорд Л. Миф машины // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 12. Социально-полит. исследования. 1992. № 1; Новая технократич. волна на Западе: Сб. текстов. М., 1986; Эспиноза Сервер А. Кто есть человек? Филос. антропология // Это человек: Антология. М., 1995.

А. Б. Красноглазов.

Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996

Большой толковый словарь по культурологии. . Кононенко Б.И. . 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "АРТЕФАКТ" в других словарях:

    Артефакт … Орфографический словарь-справочник

    артефакт - (от лат. artefactum искусственно сделанное) факт, не характерный для естественного течения данного процесса и вызванный искусственно. В экспериментальной психологии под А. подразумеваются данные, порождаемые самой методикой изучения процесса и на … Большая психологическая энциклопедия

    Артефакт - (лат. artеfactus жасанды істелген) табиғилықтан тыс, қолдан жасалған нәрсе, мәдениеттің жемісі. Артефакт ретінде тек денелік белгілері емес, сонымен бірге таңбалық, рәміздік мазмұны бар кез келген жасанды нәрсе қарастырылана алады. Мәдени… … Философиялық терминдердің сөздігі

    - [Словарь иностранных слов русского языка

    - (от лат. artefactum искусственно сделанное) ..1) предмет, изготовленный, сделанный человеком2)] Процесс или образование, не свойственные изучаемому объекту в норме и возникающие обычно в ходе его исследования. Напр., при фиксации гистологического … Большой Энциклопедический словарь

    - (от лат. artefactum искусственно сделанное) экспериментальный результат, возникающий из за отклонений в проведении эксперимента или из за дефектов самой методики. В частности, результаты могут быть нарушены действием на испытуемого внушения … Психологический словарь

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова артефакт

артефакт в словаре кроссвордиста

артефакт

Словарь медицинских терминов

артефакт (лат. artefactum искусственно сделанное)

явление, наблюдаемое при исследовании объекта, несвойственное этому объекту и искажающее результаты исследования.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

артефакт

АРТЕФАКТ (от лат. artefactum - искусственно сделанное)

    предмет, изготовленный, сделанный человеком.

    Процесс или образование, не свойственные изучаемому объекту в норме и возникающие обычно в ходе его исследования. Напр., при фиксации гистологического препарата в клетках (вследствие коагуляции белков) могут появиться осадки (глыбки).

Артефакт

(от лат. Artefactum ≈ искусственно сделанное) (биол.), процесс или образование, несвойственные организму в норме и вызываемые самим методом его исследования. В микроскопии (в т. ч. электронной) к А. относят, например, образования, появляющиеся в тканях или клетках в ходе обработки препарата (заливки, изготовления срезов, фиксации, окраски), его исследования в условиях вакуума, бомбардировки электронами и т. д. При авторадиографии А. зависит от экспонирования и обработки фотоэмульсии, совмещенной со срезом ткани. В рентгенодиагностике А. обнаруживаются на снимках в виде посторонних теней, возникающих, например, в результате технич. погрешностей при обработке плёнок или неправильном их хранении. В экспериментальной и судебной медицине А. назывется искусственно вызываемые и поддерживаемые патологические процессы (например, с целью симуляции).

Википедия

Артефакт (фильм, 2002)

Артефакт - американский фильм ужасов 2002 года режиссёров Дэнни Грейвза и Ричарда Уэнка. Фильм также известен под названием Орудие убийства . Премьера фильма состоялась 24 февраля 2002 года.

Артефакт (фильм, 2009)

«Артефакт» - дебютный полнометражный фильм режиссёра Андрея Соколова, вышедший в прокат 26 февраля 2009 года.

Артефакт (археология)

Артефа́кт - в археологии - объект, подвергнутый в прошлом направленному механическому воздействию, обнаруженный в результате целенаправленных археологических раскопок или какого-либо единичного, иногда случайного события. Примерами артефактов являются каменные инструменты, ювелирные изделия, оружие , керамика , постройки и их детали, угли древнего костра, кости, имеющие следы воздействия человека и др. Артефакты изучаются археологами, которые производят раскопки археологических памятников, исследуют и публикуют находки и результаты раскопок и восстанавливают по этим данным историческое прошлое человечества. Ценные с точки зрения науки или искусства артефакты демонстрируются в музеях и на выставках.

Артефакт (фильм, 2012)

Артефакт - американский документальный фильм, режиссёром которого является актёр и музыкант Джаред Лето под псевдонимом Bartholomew Cubbins.

Рассказывая правду о современном музыкальном бизнесе, фильм показывает события связанные с выпуском альбома This Is War группой Thirty Seconds to Mars и борьбой группы с лейблом EMI .

Артефакт

Артефакт в обычном понимании - любой искусственно созданный объект, продукт человеческой деятельности.

  • В культурологии - какой-либо искусственно созданный носитель социально-культурной информации, жизненно-смысловых значений, средство коммуникации; предмет культуры в трёх основных сферах её бытия: культура материальная, духовная, человеческих отношений.
  • В культуре - любой искусственно созданный объект, имеющий как определенные физические характеристики, так и знаковое, символическое содержание.
  • Артефакт в археологии - объект, подвергавшийся воздействию человека и обнаруженный в результате раскопок или единичного, иногда случайного события.
  • В управлении проектами - отчуждаемый результат организованной деятельности, предусмотренный методологией ведения проекта.
  • В кодировании данных - появление в данных закономерностей (в частности: лишних деталей на изображении, шумов при сжатии с потерями), отсутствующих в исходных данных.
  • В лабораторных исследованиях - эффекты, вызванные случайным или преднамеренным влиянием экспериментатора на ход эксперимента (например: Марсианские каналы).
  • В ролевых играх, в том числе компьютерных играх, и фэнтези - предмет, как правило уникальный и обладающий особенными, магическими свойствами. Классический пример - Кольцо всевластья.
  • Артефакт - тип карт в игре Magic: The Gathering ; «Артефакты» - название одного из изданий карт.

Примеры употребления слова артефакт в литературе.

Конечно, кто она для него - выскочка, наглый и беспринципный подросток из ничем не примечательного мирка, где каким-то чудом оказались созданы Алмазный и Деревянный Мечи, артефакты непредставимой мощи, несказанно превзошедшей даже самые смелые ожидания своих создателей.

Здесь, как и прежде, мы имеем дело с артефактами атомистического подхода к исследуемой проблеме.

Я сама узнала об артефакте только тогда, когда приступила к докторату под руководством Алона.

Большинство исследователей считало, что черные икосаэдры имеют отношение к Строителям, хотя они были гораздо меньше обычных артефактов .

Этот простой культурный артефакт - ирригация - сал значительным скачком в истории цивилизации.

Род человеческий обнаруживает, что не все квазары являются далекими галактиками, что некоторые из квазаров перемещаются среди неподвижных звезд по неким правильным траекториям, а стало быть, представляют собой артефакты !

Двое молодых предельщиков чуть не подпрыгивали от нетерпения, на ходу расшнуровывая горловины заплечных мешков - сейчас они думали не об опасности, а лишь о том, что им выпала честь первыми прикоснуться к тайнам загадочного артефакта .

Это заняло около сорока минут, мы не хотели идти через Сумрак, потому что от нас могли потребоваться все силы, а качественно провесить портал сотрудники не сумели, здесь слишком много магических артефактов .

Камера скользнула по палке, по тонкой нити, и румлы с изумлением увидели, что нить эта уходит глубоко в воду, а на конце ее извивается червячок, практически неотличимый от того, которого Кагор обнаружил на артефакте и поместил в текстолитовый кубик.

И вы пользовались универсальными галактическими эфемеридами, чтобы зафиксировать каждый случай, когда в каком-нибудь артефакте происходила перемена.

Она подробно изучила орбитальную геометрию системы Мэндела, когда работала над своим каталогом артефактов , и знала, что Амарант, карликовый спутник Мэндела, обычно находится настолько далеко, что освещает Добеллию лишь немногим больше других звезд.

Их кажущийся антагонизм не более чем артефакт , и причина тому кроется в том, что предметом нашего изучения являются, как правило, больные люди.

Даже тот факт, что Свертка - это гигантский артефакт Строителей, не способствовал воссозданию реальной картины происходящих там явлений.

С какой целью появился новый артефакт , который я назвал Лабиринтом и о котором рассказывал вам вчера?

Если новый артефакт действительно только что появился, ей надо узнать о нем как можно больше, а после этого пересмотреть все свои достижения последних лет.

Или какого-либо единичного, иногда случайного события. Примерами артефактов являются каменные инструменты , ювелирные изделия , оружие , керамика , постройки и их детали, угли древнего костра, кости, имеющие следы воздействия человека и др. Артефакты изучаются археологами , которые производят раскопки археологических памятников, исследуют и публикуют находки и результаты раскопок и восстанавливают по этим данным историческое прошлое человечества. Ценные с точки зрения науки или искусства артефакты демонстрируются в музеях и на выставках .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    5 Древних Артефактов, Которых не Должно Существовать

    Археологи Кавказа находят уникальные артефакты

    Древнейшая Русь: археология, мифология, язык, государство

    Субтитры

    Здравствуйте друзья. На нашей планете существует еще много тайных и неразгаданных вещей. Так, археологи и ученые со всего мира регулярно натыкаются на находки, которые просто не укладываются в голове. Сейчас вы увидите 5 настоящих древних артефактов, которые попросту не должны существовать в нашей реальности. 5. Удивительная находки в гробнице Этот объект, поразительно похожий на часы, был обнаружен в 2008 году в гробнице династии Мин. Он пролежал там около 500 лет. Сначала археологи подумали что это кольцо, однако это оказался крошечный золотой хронометр. Утверждается, что на его обратной стороне была надпись Суисс (Swiss), что означает "швейцарские". Возникает вопрос: каким образом в гробнице династии Мин, а существовала она с 14 по 17 век, оказались часы, которые могли быть произведены не раньше 18 века? Часы-кольцо получили популярность в Европе еще в конце 1700 годов. Но в Китае, в эпоху Мин об них никто не мог знать. При этом, часы были найдены именно внутри самого гроба. Как они могли оказаться в древней гробнице? Самая абсурдная версия - эти часы-кольцо были потеряны путешественниками во времени. Также некоторые связывают эту странную находку с расхитителями могил. Кроме того, существуют теории, связывающие эту находку с рыцарями-тамплиерами, которые по слухам, были одними из основателей Швейцарии. Как бы там ни было, настоящая правда так и остается неизвестной. 4. Статуэтка "Нампа" В 1889 году в городе Нампа штата Айдахо рабочие, при бурении скважины на глубине 97 метров обнаружили искусно сделанную фигурку. Она была найдена под слоями древних почв, базальта, глины и песка. Состав почвы, в которой она была обнаружена, говорит о том, что этой статуэтке около 2 млн лет. Кроме того, были проведены исследования оксидов железа, которые были выявлены на той глубине в глине и на самой статуэтке. Они оказались практически идентичными, что может говорить об верно определенном возрасте статуэтки. Считается, что только современный человек, который существует около 300 тыс лет смог бы сделать такую фигурку. Однако, 2 млн лет назад таких людей на нашей планете попросту еще не существовало. Кто же тогда создать эту статуэтку? До сих пор на этот вопрос так и нет ответа. 3. Керамическая голова Эта керамическая голова была найдена в 1933 году в Мексике и известна под названием терракотовая голова из Калицтлауака. Она является частью полноценной статуэтки, а стиль ее исполнения очень близок к древнеримскому происхождению. При помощи специальных тестов было выяснено, что эта часть статуэтки датируется вторым веком нашей эры. Удивительно, но она не похожа ни на одну из форм древней до Колумбовой культуры в Северной и Южной Америке. Этот артефакт находился под нетронутыми слоями раскопа, в древнем погребении, которому уже более 500 лет. Учитывая то, что погребение было построено еще до того, как европейцы открыли Америку, археологи так и не могут объяснить, как эта голова от статуэтки могла оказаться там. 2. Камень с вилкой Этот странный камень в 1998 году случайно был найден инженером Джоном Уильямсом. В камне из полевого шпата и кварца была обнаружена непонятная вилка, похожая на те, которые современное человечество использует для подключения различных приборов в сеть. При помощи мощного рентгена было установлено, что компоненты вилки распространяются и внутри камня. По словам Уильямса, он нашел этот камень в отдаленном от цивилизации районе, где рядом нет городов, промышленных комплексов, электростанций и других современных объектов. Кроме того, такой камень формируется сотнями лет, поэтому то, что это могло быть результатом деятельности современного человека, абсолютно исключается. По анализам, возраст камня составляет около 100 тысяч лет. Многие специалисты ломали голову, но так и не смогли объяснить происхождение этого загадочного камня с вилкой. 1. Алюминиевый артефакт из Аюда В 1974 году румынские рабочие, работая в песчаном карьере, обнаружили окаменелости мастодонта. Под костями древнего животного был найден странный клинообразный алюминиевый предмет. После первых анализов, этот изготовленный искусственно объект, ввел ученых в недоумение. Артефакт состоит из 89% алюминия с примесями кадмия, никеля, цинка и других элементов. Такой чистый алюминий в естественном виде не встречается. При этом, технологии промышленного производства этого металла были освоены только в 19 веке. Сложная форма с отверстиями, а также следы износа и механические повреждения говорят о том, что этот артефакт активно использовался и был частью какого-то неизвестного агрегата. Учитывая то, что этот кусок алюминия был найден под окаменелостями древнего животного, этому артефакту может быть как минимум 11000 лет, как раз примерно тогда и вымерли последние мастодонты. Откуда же взялся этот странный предмет и для чего использовался? Определенная группа людей сразу предположила инопланетное происхождение артефакта. Другие полагают, что этот предмет был создан прогрессивной древней цивилизацией. Однако, настоящая правда так и остается до сих пор неизвестной. Более странно еще и то, что этот артефакт сейчас спрятан и недоступен для дальнейших исследований. Спасибо за просмотр, друзья. Подписывайтесь на канал Вуз и до скорых встреч в новых видео.

Терминология

Слово артефакт в русскоязычной литературе используется относительно недавно и является заимствованием из английского языка (англ. artifact, artefact ), которое в свою очередь происходит от лат. ars (искусственно) + лат. factum (сделанное). Термин проник в первобытную археологию, а затем в другие отрасли археологии из биологии и медицины. Также в русскоязычной литературе для названия артефактов использовались или используются такие эквивалентные термины:

  • вещественные источники . При использовании этого термина обычно подразумевается, что речь идёт об артефактах, которые не содержат каких-либо надписей. Артефакты, содержащие письмена, называют «письменными источниками».
  • предметы материальной культуры . Здесь слово «культура» используется в том же смысле, что и в термине археологическая культура .
  • археологические памятники . Этот термин имеет более широкое значение, археологическими памятниками также называются более крупные объекты, такие как, например, древнее поселение в целом. Археологическими памятниками чаще всего называются особо ценные артефакты.
  • археологические находки . Среди них выделяются индивидуальные находки и массовые находки.

Применение термина артефакт в археологии в целом нельзя признать приемлемым из-за его семантики. Априорно очевидно, почти все археологические находки изготовлены человеком. Термин применяется только в случаях решения альтернативы происхождения предмета между объектами природного происхождения и объектами, выполненными человеком. При доказательстве изготовления предмета человеком, предмет признаётся артефактом.