Как очистить дизельное топливо? Очистка дизельного топлива от серы: методы и оборудование

Предлагаем Вам статью из журнала «Автоперевозчик» 2006 №4 (67).

Оригинал статьи находится по адресу:http://www.transler.ru/content/arxiv_perevozhic/perevozhic_06/perevozhic_67/Toplivo_Mozhno_li_ochistit_solyarku_ot_vody

Топливо "Можно ли очистить солярку от воды?"

Вода и дизтопливо - неразлучные «друзья», хотя «дружба» эта весьма сомнительная. В дизтопливе присутствуют и другие загрязнители, но именно вода доставляет более всего проблем: обычные фильтры её не задерживают, а фильтры-сепараторы, пришедшие на смену отстойникам и призванные отделить воду от топлива, делают это далеко не всегда так хорошо, как хотелось бы.

Давно уже ни для кого не секрет, что срок службы топливной аппаратуры зависит, прежде всего, от качества дизельного топлива и в немалой степени от его чистоты. Что касается основных загрязнителей топливной системы дизельных автомобилей, то они хорошо известны - это органические и неорганические вещества, а конечно же вода. Причём именно она, которую не задерживает обычный топливный фильтр, доставляет наиболее серьёзные неприятности.

Сколь бы чистое топливо вы ни заливали в бак, там всегда окажутся то или иное количество грязи и обязательно вода с её непременными спутниками - ржавчиной и микроорганизмами. Что же касается некачественного топлива, в нём, кроме того, ещё могут присутствовать тяжёлые углеводороды асфальтены, оставляющие на фильтре чёрные отложения. Вот эти-то «включения» и забивают топливный фильтр, иногда слишком быстро. Но на то он и установлен, чтобы извлекать из топлива всевозможные примеси, вырабатывая при этом свой ресурс тем быстрее, чем больше грязи там находится.

Многоликий «хищник»

Вода в дизтопливе никогда не считалась безвредной, вызывая коррозию топливной системы и образование ржавчины. К тому же зимой вода может замёрзнуть где-нибудь в трубопроводе, и тогда двигатель будет работать неустойчиво либо заглохнет вовсе. А ещё в воде могут жить микроорганизмы, которые питаются дизтопливом (больше всего проблем они доставляют в тёплую пору, когда начинают интенсивно размножаться, нередко забивая топливный фильтр полностью).

Микроорганизмы особенно бурно размножаются в топливной системе в тёплое время года и тогда могут полностью забить топливные фильтры

Тяжёлые углеводороды асфальтены, которые могут присутствовать в некачественном топливе, оставляют на фильтре чёрные отложения

Но мало кто знает, что наибольший вред топливной аппаратуре наносит вода, присутствующая в дизтопливе, - при высоком давлении впрыска она вызывает кавитационные процессы, приводящие к активной эрозии металла, из-за чего происходит ускоренный износ калиброванных распылителей форсунок. А это, в свою очередь, ведёт к росту расхода топлива и, соответственно, к ухудшению экологических и экономических характеристик двигателя.

При этом особенно негативная роль воды проявляется при переходе на более высокие экологические стандарты, причём ущерб, причиняемый водой топливной аппаратуре, возрастает в прямой пропорции. И если для лучшего распыления топлива пришлось повысить точность и давление впрыска, то износ сопел распылителей, вызываемый находящейся в топливе водой, происходит в квадратичной зависимости от давления впрыска. Так, если давление топлива в районе плунжерной пары в двигателях Евро-2 в среднем составляло 120 кг/см 2 , то в Евро-3 возросло до 150, а в Евро-4 - уже до 180-200. Поэтому при использовании топлива с одинаковым содержанием воды форсунки на двигателе Евро-3 прослужат в полтора раза меньше, чем на Евро-2, а на Евро-4 уже их срок полноценной работы уменьшается почти втрое.

Таблица 1.

Среднее давление впрыска у различных двигателей и относительный износ форсунок при наличии в дизтопливе одинакового количества воды

В то же время устанавливаемые на современных двигателях насос-форсунки, в первую очередь страдающие от воды, стоят очень дорого (замена их комплекта может обойтись владельцу в несколько тысяч евро, не считая потерь из-за простоя автомобиля). Поэтому, по мере совершенствования двигателей и их топливной аппаратуры, всё более актуальной становится проблема очистки дизельного топлива от воды. А для этого подавляющее большинство компаний, выпускающих автомобили с дизельными двигателями, в обязательном порядке устанавливают фильтры-сепараторы, задача которых - отделить воду от дизтоплива, поскольку обычные топливные фильтры задерживают только свободную воду, да и ту не полностью (впрочем, и фильтры-сепараторы далеко не всегда достаточно эффективно справляются с возложенной на них задачей).

График 1. Зависимость износа топливной аппаратуры от качества фильтрации дизтоплива

Поэтому мы хотим познакомить читателей с новыми разработками в этой области - в частности, с продукцией американской компании Fleetguard, являющейся одним из мировых лидеров по производству фильтров-сепараторов.

Чем чревата вода в дизтопливе

Воду, находящуюся в дизтопливе, можно разделить на два вида: свободную и эмульгированную. Свободная вода, как правило, всегда присутствует в топливном баке (обычно она попадает туда двумя путями: с топливом во время заправки и в виде конденсата, образующегося при перепаде температур).

С переходом на стандарт Евро-3 температурный режим двигателя стал более жёстким - топливо, подающееся в систему питания двигателя, стало активнее выполнять функцию его охлаждения. Ведь значительная часть дизтоплива, выкачиваемого из топливного бака, вскоре снова туда возвращается, но уже более тёплым. При росте перепада температур снаружи и изнутри топливного бака влага из находящегося там воздуха конденсируется, образующиеся мелкие её капли частично стекают на дно (размером 180-260 µ), а капли диаметром 5-180 µ, частично перемешиваясь с соляркой, образуют с ней эмульсию, которая достаточно долго может находиться в топливе. Таким образом, в любом топливном баке рано или поздно появится вода, и тот, кто считает, что, приобретая топливо у именитых компаний, тем самым защитит свою топливную систему от воды, заблуждается.

В то же время топливный насос, закачивая дизтопливо из бака, одновременно с ним подхватывает и скопившуюся внизу отстоявшуюся воду, которая, перемешавшись с соляркой, частично снова переходит вэмульгированное состояние .

Сегодня обычная схема топливной системы дизельного двигателя состоит из топливного фильтра (так называемого фильтра тонкой очистки) и фильтра-сепаратора (как правило, он устанавливается первым). К последнему обычно подключается подогрев, чтобы в холодное время избежать блокировки фильтрующего элемента парафинами и замёрзшей водой.

Компания Fleetguard, например, дополнила уже существующие системы специальным термисторным электроподогревателем, который представляет собой шайбу толщиной порядка сантиметра и устанавливается между головкой и фильтром в виде прокладки (электропитание - от бортовой сети автомобиля). В качестве нагревательного элемента взят титанат бария, который меняет своё сопротивление в зависимости от температуры, и, когда температура нагревательного элемента достигает 50ºС, его сопротивление сильно возрастает, а ток в цепи уменьшается. Благодаря этому нет опасности перегрева топлива, да и термостат не нужен. А поскольку термистор саморегулирующийся, то в зимнее время при работе двигателя он может быть постоянно включён.

Фильтр-сепаратор, «внучатый племянник» фильтра-отстойника, обязательно оснащается клапаном или пробкой для слива воды. И забывать сливать воду оттуда не стоит, иначе фильтр заполнится водой и перестанет пропускать топливо, либо вода пойдёт в топливную магистраль. А поскольку вода наиболее опасна для систем впрыска, то именно из-за них разработчики и устанавливают особенно жёсткие требования к фильтрам-сепараторам (в частности, компания Bosch требует, чтобы сепаратор выделял из подаваемого топлива, как минимум, 93 % номинального потока воды, включая свободную и эмульгированную).

Сколько воды может задержать фильтр-сепаратор?

Сегодня некоторые компании утверждают, что их сепараторы способны задерживать 100% воды. Увы, подобное достижение пока относится к области фантастики - до сих пор не существует таких идеальных материалов, которые могли бы задержать всю эмульгированную воду. А вот свободную воду отделить намного проще, хотя и это сделать полностью достаточно сложно. Поэтому те, кто заявляет, что их фильтры-сепараторы отделяют 100% воды, выдают желаемое за действительное, даже если речь идёт о воде свободной. О доле же суммарного потока воды, задерживаемого изделиями подобных компаний, их представители предпочитают не упоминать. Как правило, по той простой причине, что многие фильтры-сепараторы эмульгированную воду либо не задерживают вовсе, либо задерживают в крайне небольших количествах.

Таблица 2. Сравнительные характеристики некоторых фильтров-сепараторов разных марок

Марка фильтра Fleetguard
Fuel Pro FH230
Separ
2000/10
Racor
1000FG
Racor
900FG
Пропускная способность, л/ч 681 600 681 341
Фильтрующий элемент FS 19727 FS 19728 01010 01030 2020 TM-OR 2020 PM-OR 2040 TM-OR 2040 PM-OR
Ёмкость, г 78 62 1,3 5,6 18 168 13,7 72
Удержание:
- частиц 5 мкм 83 % 83% 83%
- частиц 10 мкм 98,7% 75 % 55 % 97% 83 % 97% 83 %
- частиц 25 мкм 98,7% 93 %
- частиц 30 мкм 100 % 36 % 73,1% 73,1%
- частиц 40 мкм 100 % 98,7%
- частиц 45 мкм 54 % 88,7% 88,7%
- свободной воды 95 % 95 % 19,2% 85 % 74% 28 % 99% 99 %
- связанной воды 95 % 95 % 0 % 4 % 20% 7 % 11% 0 %

Что касается реальных цифр, то, как видно из табл. 2, лучшие показатели по очистке топлива от воды сегодня принадлежат компании Fleetguard, фильтры-сепараторы которой отделяют, как минимум, 95 % воды, находящейся в системе, включая свободную и эмульгированную. Столь высокий уровень очистки топлива стал возможным, прежде всего благодаря использованию при изготовлении фильтрующих элементов синтетического материала StrataPore - собственной разработки компании Fleetguard.

Схема работы фильтрующего материала StrataPore

Материал StrataPore под микроскопом

Особенность фильтров, изготовленных с использованием этого материала, в том, что их фильтрующие элементы состоят из пяти слоёв. Два наружных слоя изготовлены по традиционным технологиям (из целлюлозы и стекловолокна), а три внутренних - из нетканого водоотталкивающего синтетического волокна (причём последние соединены между собой при помощи ультразвука). При этом каждый последующий слой задерживает загрязнения всё меньшего и меньшего размера и работает независимо от других (задерживаются частицы размером до 2 микрон), что не по силам обычному бумажному элементу. А так как все пять слоёв работают одновременно, ёмкость данного фильтра намного выше, чем у аналогичного по размеру, но изготовленного с использованием целлюлозы.

Все фильтры-сепараторы Fleetguard сделаны с использованием материала StrataPore; слои фильтрующего элемента, изготовленного с использованием материала StrataPore

Но не менее важное, а может быть, и главное достоинство материала StrataPore - несмачиваемость его полиэфирных слоёв. Благодаря водоотталкивающим свойствам они, в отличие от целлюлозы, гораздо хуже пропускают попадающую на них воду, значительная часть которой задерживается фильтром и стекает в отстойник.

Кроме того, технология производства позволяет изготавливать StrataPore с порами стабильного размера. А это даёт возможность выпускать фильтры с точно заданным уровнем очистки, определяющим, частицы какой величины они могут задерживать. Здесь нельзя не отметить, что размер пор (или, как говорят специалисты, «микронаж») фильтра подбирается в зависимости от его назначения. И принцип «чем меньше - тем лучше» в данном случае не срабатывает. Но об этом чуть позже.

Ресурс фильтра - понятие условное

Как это ни печально, хотя и считается, что изготовленные из StrataPore фильтроэлементы в три раза эффективнее обычных, при определённых обстоятельствах их ресурс может быть сравним с ресурсом оригинального фильтра, изготовленного с использованием целлюлозы. Ведь StrataPore, несмотря на большую ёмкость, задерживает гораздо больше грязи, так как обладает лучшим качеством очистки. Кстати, бытующее мнение о том, что фильтр (и фильтр-сепаратор в том числе) тем лучше, чем дольше он может проработать без замены, ошибочно. Убедиться в этом несложно на таком простом примере: фильтр, лишённый фильтрующего элемента, никогда не забьётся и будет работать вечно. Только какой от него толк? В то же время фильтр ёмкостью 75 г (рассчитанный на задержание 75 г загрязнений) будет служить ровно столько, сколько потребуется на то, чтобы удалить из топлива указанное количество грязи. И время это будет зависеть исключительно от чистоты топлива. Ведь назначение фильтра - задерживать загрязнения, а это значит, что чем лучше фильтр справляется со своей работой, тем чаще он требует замены.

График 2. Зависимость эффективности сепарации воды (%) от времени (мин)

Сейчас компания Fleetguard выпускает топливные фильтры и фильтры-сепараторы для всех дизельных двигателей грузовых и легковых автомобилей (всего более 12 тыс. наименований). Однако пока в качестве оригинальных их используют лишь заокеанские производители, а в Европу такие фильтры поступают в качестве запчастей. Правда, уже сейчас Scania, первая из европейских автопроизводителей, высказала намерение устанавливать фильтры Fleetguard на свои грузовики; переговоры об этом ведут и некоторые другие европейские компании-автопроизводители.

Такие успехи компании Fleetguard не случайны. Полвека назад она была основана мировым лидером по производству дизельных двигателей мощностью свыше 50 л. с. - американской компанией Cummins . И все эти годы инженеры компании разрабатывали и совершенствовали на производственной базе своего основателя технологии фильтрации топлива, масла, воздуха и технических жидкостей для коммерческих дизельных двигателей.

Что же касается цен на фильтры-сепараторы Fleetguard, то они вполне соизмеримы с ценами на продукцию аналогичного назначения других производителей. А с поставкой подобных систем на конвейер их цена, как ожидается, должна ещё уменьшиться.

Научно-производственная фирма «ДИТО» с 1994 г. производит и реализует малогабаритные производственные модули (МПМ) для очистки дизельного топлива. Данное оборудование не имеет аналогов в РФ и за рубежом.

В МПМ «ДИТО» очистка дизельного топлива осуществляется двумя способами: без присадок и с присадками. В первом случае технологический процесс можно разделить на два этапа. На первом этапе дизтопливо проходит через блок удаления воды и механических примесей с размером фракций до 15 микрон. На втором этапе солярка поступает в блок микронной очистки. Здесь из горючего удаляются остатки воды и загрязняющие вещества с размером фракции до 5 микрон (это самый высокий показатель фильтрующей способности в России).

В случае необходимости модификации отдельных свойств дизтоплива в МПМ «ДИТО» предусмотрена возможность ввода присадок, тогда схема его очистки включает дополнительные этапы и выглядит так:

  1. Очистка в блоке удаления воды и механических примесей.
  2. Обработка в блоке микронной очистки.
  3. Подогрев до +40°С - необходимое условие для полного растворения парафинов.
  4. Подготовка концентрата необходимых присадок (цетаноповышающей, депрессорно-диспергирующей, смазывающей), взятых в необходимых пропорциях в соответствии с технологическими требованиями клиента.
  5. Поступление потока подготовленного дизельного топлива и концентрата присадок в специальный блок компаундирования, который обеспечивает их эффективное смешивание.

Описание процесса обработки дизельного топлива в МПМ «ДИТО»

Без присадки

Исходное дизельное топливо

Блок подогрева топлива

Блок удаления воды и
мех. примесей

Блок микронной очистки

Чистое дизельное топливо

С присадкой

Исходное дизельное топливо

Блок подогрева топлива

На данном этапе дизельное топливо подогревается до 40°С. Это необходимое условие для последующего ввода присадок, так как при этих температурах достигается полное растворение парафинов в дизельном топливе.

Блок микронной очистки

Фильтр-реактор. Из дизельного топлива удаляется оставшееся вода, в том числе растворенная, а так же частицы механических примесей и смолистых составляющих размером до 5 микрон (лучший показатель фильтрующей способности по России).

Блок удаления воды и
мех. примесей

На данном этапе из ДТ удаляется основная масса воды и механические примеси размером более 15 микрон.

Блок смешивания с присадкой

Присадка дозировано подается в поток дизельного топлива и в специально разработанном смесителе происходит эффективное смешивание.

Блок подготовки присадки

Концентрат присадки подогревается и разбавляется для получения раствора. Загрузка присадки производится один раз в смену.

Чистое дизельное топливо
с присадкой

Цетаноповышающая присадка

Депрессорная присадка

Смазывающая присадка

Главными достоинствами МПМ «ДИТО» являются:

  • Возможность осуществлять полное удаление воды, механических загрязнений и смол из горючего непосредственно перед заправкой автотранспорта или заливкой бензовоза. Именно в такой очистке дизельного топлива нуждаются многие автотранспортные, строительные, горнодобывающие и другие промышленные предприятия, нефтебазы, мобильные НПЗ и АЗС. МПМ «ДИТО» - оборудование, которое отлично зарекомендовало себя на практике. Данный производственный комплекс обеспечивает очистку дизельного топлива и гарантированное улучшение его качества до европейских стандартов.
  • Очистка дизельного топлива в малогабаритном производственном модуле «ДИТО» позволяет улучшить основные физико–химические, эксплуатационные и экологические параметры ДТ, например, коэффициенты зольности, коксуемости, фильтруемости, цетановое число, смазывающие свойства. В результате существенно возрастают экономичность и ресурс топливной аппаратуры. Таким образом, используя очищенное по нашей технологии дизельное топливо, владельцы автотранспортной техники получают возможность сократить свои расходы на закупку горючего и ремонтные работы.
  • Технология очистки дизельного топлива в МПМ «ДИТО» позволяет получать из летнего ДТ зимнее и экономить на этом значительные средства.
  • Возможность снизить в результате очистки содержание смол в 10 раз, механических примесей в 50 раз позволяет улучшить цвет топлива в 2–3 раза. Благодаря такому высокому показателю из печного светлого топлива можно получать стандартное ДТЛ 0,035-55. Проходя фильтрацию через предлагаемый нами производственный модуль, печное светлое и другое загрязненное горючее становится чистым продуктом.
  • Использование очищенного в МПМ «ДИТО» топлива позволяет улучшать экологию, т. к. существенно снижается опасность отработанных газов ДВС. Это особенно актуально для карьерной техники горнодобывающих предприятий.

На сегодняшний день дизельные автомобили становятся все более популярными, многие водители обзаводятся такими моделями, но при этом вам нужно знать некоторые важные особенности, прежде чем вы решите использовать такую машину. Дело в том, что для дизельного двигателя существует такая деталь, как сепаратор - о нем ходит много разговоров, вплоть до того, что его вообще не нужно использовать, а производители, предлагая этот агрегат, просто хотят заработать больше денег. В данной статье вы найдете всю необходимую информацию про сепаратор для дизельного топлива, а также поймете, нужен ли он вам или вы сможете без него обойтись.

Необходимость сепаратора

Итак, сначала нужно ответить на самый актуальный вопрос: "Нужен ли сепаратор для дизельного топлива?" И здесь ответ является однозначным - нужен. Дело в том, что данное приспособление служит для очистки дизельного топлива от всех посторонних частиц, которые туда попали, таких как вода или пыль. Если вы не будете производить очистку, то посторонние частицы будут наносить серьезный урон вашему двигателю, и он гораздо быстрее выйдет из строя. Именно поэтому и устанавливается сепаратор - он продлевает жизнь вашего двигателя. При этом не стоит думать, что покупка высококачественного дизельного топлива позволит вам отказаться от использования сепаратора - дело в том, что посторонние частицы имеются даже в самом качественном топливе, просто в меньших объемах. Поэтому вам в любом случае нужен сепаратор для дизельного топлива, это просто не должно обсуждаться, а слухи о том, что он является излишним, лучше оставить в стороне.

Терминология


Многих людей вводит в заблуждение наличие различных терминов - сепаратор для дизельного топлива, дизельный топливный фильтр и так далее. Неужели все это нужно докупать и устанавливать на автомобиль? На самом деле все не так страшно - современные сепараторы являются многофункциональными и представляют собой, скорее, комплексное устройство. Непосредственно сам сепаратор отвечает за очистку топлива от воды и крупных частиц, а дополнительные фильтры установлены для задержки других мельчайших частиц, которые также могут нанести урон двигателю. Таким образом, если вы сейчас приобретаете сепаратор для очистки дизельного топлива, то вы можете не беспокоиться, что вам придется докупать к нему еще какие-либо дополнительные детали, так как он включает в себя все необходимое для полноценного функционирования.

Расход топлива


Некоторые самоуверенные опытные водители пытаются создать сепаратор для дизельного топлива своими руками, но этого делать настоятельно не рекомендуется. Как вы уже успели понять, это невероятно важное устройство, сбой в работе которого может привести к очень неприятным последствиям. Поэтому вам лучше задуматься о том, какой именно сепаратор приобрести, а не как сэкономить и сделать его самостоятельно. И здесь вам в первую очередь нужно обращать внимание на расход топлива вашим автомобилем, так как именно от этого и должно зависеть, какой именно сепаратор вы выберете. Все сепараторы предназначены для определенного расхода топлива, и если вы будете устанавливать несоответствующие детали, то от этого может стать только хуже.

Например, очень часто можно услышать рекомендации установки популярного Separ 2000 на легковые автомобили, но ведь он рассчитан на расход топлива 300 литров в час. Если брать легковые автомобили, то такой расход можно представить только у спорткара, который этот час будет ехать на скорости более 350 километров в час. Соответственно, во-первых, вы впустую переплатите за деталь, а во-вторых, это может даже навредить вашему автомобилю. Особенно если будет обратная ситуация, и вы выберете сепаратор, который рассчитан на меньшее потребление топлива, чем у вашего автомобиля.

Подогрев


Одной из самых неприятных отличительных особенностей дизельного топлива является его свойство становиться более густым при низких температурах - из-за этого автомобиль может не заводиться после простоя на холоде. Для таких ситуаций существуют сепараторы для дизельного топлива с подогревом, которые полностью решают вашу проблему. Перед подачей топлива в двигатель они не только очищают его от посторонних элементов, но и разогревают, возвращая ему жидкое состояние. Естественно, использование сепараторов с подогревом обходится гораздо дороже, чем без него, поэтому вам нужно внимательно анализировать условия, в которых вы находитесь. Если столбик термометра опускается ниже -10 градусов не слишком часто, то вы можете сэкономить и не использовать подогрев.

Фильтрующий элемент

Ну и, конечно же, важную роль играет фильтрующий элемент - его нужно выбирать очень тщательно, обращая внимание как на производителя, так и на размер, который указывается в микронах.

ДЖЕРЕМИ КЛАРКСОН: ПОЛИРОЛЬ - ПРОШЛЫЙ ВЕК. НАСТАЛА ЭРА ЖИДКИХ СТЕКОЛ!

Извечная проблема автомобилистов относительно сохранения чистоты своей машины решена. Наука не стоит на месте, и в настоящее время найден проверенный способ, как в прямом смысле слова “защитить” автомобиль от грязи. Подробно этом изобретении рассказывает ведущий шоу “Top Gear” и “The Grand Tour” Джереми Кларксон.

Если вы заботитесь о внешнем виде своей тачки, то советую вам обратить внимание на опыт жителей Японии. Несмотря на специфический климат и отнюдь не опрятные дорожные полотна, эти хитрые азиаты научились сохранять чистоту своих автомобилей. Их машины просто блестят и светятся, причем круглый год! Думаете, что у них есть особая схема мытья или волшебная полироль? Почти угадали. Все дело - в жидком стекле.

Жидкое стекло под названием Silane Guard - революционный продукт известного японского бренда Willson. До сего момента компания предлагала своим клиентам различные очистители, шампуни и принадлежности для мойки, но теперь они совершили огромный прыжок вперед. Их “защитник” - настоящий нонсенс. По сути это та же полироль, но совсем другого качества: диоксид кремния и качественный полимер в ее составе реально способны придать автомобилю неповторимый блеск, а также защитить его от любого внешнего воздействия климата.


Одного нанесения достаточно для того, чтобы обеспечить автомобилю великолепный внешний вид на длительный срок, вплоть до одного года. И это не просто слова - это японское качество. Подумайте сами - уже на старте продаж в США и России производитель был вынужден запускать четыре дополнительные линии, чтобы жидкого стекла хватило всем желающим. И почему такой ажиотаж? Все просто - эта штука реально работает.


При попадании на поверхность кузова Silane Guard образует плотную молекулярную пленку, которая способна устранить потускнения и мелкие царапины, придать автомобилю великолепный блеск и защитить его от внешнего воздействия окружающей среды. Говоря простым языком - вы просто как следует натираете свою тачку и радуйтесь жизни. Ни дождь, ни грязь не оставят ни единого развода на кузове вашего авто. И самое главное: жидкое стекло подойдет к любому виду лакокрасочного покрытия. А нанести его сможет даже, простите, человек с одной рукой.

Итак, друзья, если вы хотите, чтоб ваша тачка сияла, выбросите свою полироль к чертям. Жидкое стекло - мой совет всем автомобилистам. Правда, есть один небольшой минус - ваш автомобиль будет приковывать повышенное внимание своим невероятным блеском.

В заключение добавим, что в России продажа жидкого стекла Silane Guard осуществляется на официальном сайте компании-представителя. Желаем вам чистых автомобилей!

Практически всегда дизельное топливо встречается с какими-нибудь загрязнениями и водой, которая доставляет немало огорчений и хлопот, так как является трудносжигаемой жидкостью и со временем изнашивается вся поршневая система. Кроме этого статистика указывает, что в России объем серы составляет 0,01% в составе солярки. В результате быстро загрязняются стенки цилиндра и засоряются топливные форсунки.

На профессиональных очистных сооружениях используется центрифуга, при помощи которой происходит отслоение воды и тяжелых элементов из дизельного горючего и на выходе получается его обезвоженный вариант. После этого его обрабатывают химическими элементами и рафинируют.

Так как очистить самостоятельно в домашних условиях?

Существует несколько методов такой очистки:

  • способ отстаивания: необходимо канистру или бак с соляркой поставить в темное место на месяц, в результате количество твердых частиц осядет на дно, следует аккуратно слить верхнюю часть горючего;
  • вымораживание с использованием серной кислоты: для этого кислота осторожно выливается в емкость с соляркой в соотношении 1:10, вливать ее надо тонкой струйкой, так как она очень опасна, закрутив крышку эту емкость следует две минуты потрясти и оставить в покое на сутки, через день на дне сосуда будет мутный осадок, поэтому аккуратно сливаем чистую жидкость без осадка;
  • для фильтрации этого материала в машине следует поставить специальный сепаратор в топливную систему, который эффективно будет очищать горючее от различных загрязняющих элементов.

Сепараторы бывают химические и механические, различающиеся по принципу действия, они будут отделять воду и откладывать ее на дне очистителя. В более дорогих аппаратах имеется особый бумажный слой, который способен задерживать очень большой объем воды.

Срок службы всей топливной системы автомобиля напрямую зависит от чистоты и качества дизельного горючего, конкретно вода ведет к образованию ржавчины и вызывает коррозию системы.

Зимой вода в трубопроводе может замерзнуть и в результате — двигатель будет работать с перебоями или вообще заглохнет в ответственный момент.

В летнее время года в воде могут жить и размножаться микроорганизмы, которые питаются соляркой и в большом количестве забивают топливный фильтр. Кроме этого при большом давлении впрыскивания вода в топливе может привести к кавитационным процессам, которые приводят к эрозии металла, износу распылителей форсунок, в конечном итоге расход солярки увеличивается и ухудшаются экономические характеристики двигателя. Поэтому так важно пользоваться только чистой соляркой.