Автомобиль «Рено-Дастер» (дизель): отзывы владельцев, все минусы и плюсы. Дастер с дизельным двигателем отзывы автовладельцев про полный привод

С 1,5 л дизелем остается самым популярным и доступным среди кроcсоверов на отечественном рынке. Такие технические характеристики, как большой крутящий момент до 240 Нм (который дает мощную тягу уже на 1750 оборотах), экономичность, плавность хода и надежность делает двигатель идеальным для эксплуатации в любых условиях, будь то город или бездорожье. После обновления и рестайлинга показатели дизеля стали еще более заслуженными.

Технические характеристики дизель 1.5 Renault Duster

Дизель модели K9K 1.5 dCi французский автоконцерн Рено устанавливает практически на 12 своих моделях Renault. Это дизельный агрегат показал себя надежным, выносливым, экономичным, за что заслужил всеобщую популярность.

Вместо цепи в дизельном двигателе Дастера используется ремень ГРМ. Долговечность его составляет около 60 тыс.км, именно после этой цифры производитель рекомендует менять ремень. Дизель K9K 1.5 dCi имеет 4 цилиндра, каждый из которых оснащен всего 2 клапанами, что в итоге составляет 8 клапанов на весь двигатель.

Дизель для Dustera оснащен новейшей cиcтемой Common Rail , которая снижает расход топлива, расход cолярки — всего 5 л на трассе и 5,9-6 литров в городском цикле. Естественно, что такой двигатель становится требовательным к качеству топлива. При таких своих достоинствах дизельный двигатель внедорожника уступает бензиновым версиям по динамическим характеристикам. Покупая дизельный Рено Дастер необходимо помнить, что заправляться нужно только качественной соляркой, иначе неизбежно засорение форсунок и проблемы с ремонтом. Именно поэтому многие опасаясь таких проблем выбирают модели с бензиновыми двигателями, несмотря на их прожорливость.

Аксессуары для Вашего авто:

Основные технические характеристики Рено Дастер дизель 1.5 л

  • Мoдель дизеля — K9K 1.5 dCi
  • Мoщность двигателя – 109 л.с. при 4000 оборотах/мин
  • Мощность – 80 кВт при 1750 оборотах/мин
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах/мин
  • Рабoчий объем – 1461 см3
  • Привод ГРМ – ремень
  • Cистема питания двигателя – Common Rail
  • Количество цилиндров – 4 шт
  • Количество клапанов – 2 шт/ цилиндр, всего 8 клапанов
  • Диаметр цилиндра – 76 mm
  • Длина хода поршня – 80,5 mm
  • Степень сжатия в цилиндре – 15,2
  • Турбонаддув — да
  • Максимальная cкорость – 156 км/час
  • Разгон до 100 км/час – 15.6 секунд
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра
  • Раcxод топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Экологический стандарт – Euro 5

К сведению: дизельный двигатель 1,5 на Рено Дастер идет только в сочетании с полным приводом 4×4 и шестиступенчатой МКПП.

Для справки: новый Рено Дастер 2018 года выпуска планируется оснастить дизельным двигателем 1,6 DCi мощностью 130 л.с. с повышенными экологическими характеристиками.

Также необходимо помнить, что фирменное ТО для дизельной версии установлено через каждые 10 000 км. пробега, в то время, как для двигателей на бензине – через 15 000 км. Как сэкономить на обязательном ежегодном техническом обслуживании Duster, .

Видео тест-драйва дизельного Renault Duster:


Наш выбор:



Рено Дастер характеристики: эксплуатационные и технические

Рено Дастер: расход топлива

Это еще никто не видел: фото нового Рено Дастер 2018 года

Отзывы о Рено Дастер 2.0 с АКПП 4×4

Новый Рено Дастер Extreme

Выбираю Рено Дастер: отзыв владельца

Купить Рено Дастер Dakar можно в России от 912000 рублей

Обзор обновленного Рено Дастер

Мотор K9K884 был основой всех дизельных комплектаций кроссоверов Дастер, относящихся к поколению I. Завод «Рено Россия» выпускал эти машины до 2015 года. С переходом к поколению II объём «дизеля» остался равным 1461 мл, но его параметры улучшились – мощность стала равной 109 л.с. против 90 «сил» в прошлом. Крутящий момент тоже вырос. Мы попытались выяснить, как выглядит график тяговых усилий после 70-тысячного пробега. Технические характеристики Рено Дастер с дизельным двигателем известны всем. Но нужно знать, как они будут меняться со временем.

В 2012-м году мощность повышали до 105-ти «сил», используя чип-тюнинг. На видео показан один из примеров.

Технические параметры моторов из разных поколений

Рассмотрим технические характеристики дизельных двигателей.

Дизель 90 «лошадок»

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Для всех дизелей, устанавливаемых на кроссоверы первой генерации, были характерны значения:

  • Степень сжатия – 15,7
  • Мощность – 90 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 200 Н*м при 1750 об/мин (см. фото)
  • Экологические нормы – Евро 4

Собственно, большинство изданий в 2011-м году публиковали один график. На нём можно разглядеть те же характеристики – 200 Н*м и 90 сил (66 кВт).


Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.»

Дизель 109 «лошадок»


Под капотом у дизельного Дастера мощностью 109 лошадиных сил

Когда был проведён рестайлинг, удалось улучшить почти каждый параметр. Что относится даже к «экологии»:

  • Степень сжатия – 15,2
  • Мощность – 109 л.с. при 4000 об/мин
  • Наибольший крутящий момент – 240 Н*м при 1750 об/мин
  • Экологические нормы – Евро 5

Уменьшение степени сжатия означает лучшую неприхотливость к топливу.

Все технические характеристики дизеля Рено Дастер после рестайлинга улучшились, а рабочий объём остался тем же – 1,461 л.

Как меняется график крутящего момента с износом двигателей на Рено Дастер

Все дизели Дастера ценятся за то, что максимальная тяга достигается на низких оборотах. Речь идёт о цифрах меньше 2000 об/мин, и в этом – основной «плюс». Но со временем, то есть с ростом показаний одометра точка максимума сдвигается вправо.


Крутящий момент и мощность, версия «90 л.с.», пробег

По графику можно понять, что будет с мотором K9K, если он «пробежит» порядка 70-ти тысяч км.

Особенности, которых не было с «нулевым» пробегом:

  • Наибольшее тяговое усилие стало равным 204 Н*м. Может быть, стенд «врёт» (завышает значения). Будем считать, что цифры остались теми же – 200 Н*м.
  • Номинальная мощность снизилась до 88 л.с. Но учитывая «завышение», составляющее 2%, мощность надо считать равной 86,4 л.с.

Что именно будет наблюдаться с ростом пробега

На пробеге, составляющем треть или половину жизненного цикла, мотор начинает «стареть»:

  • Снижается мощность: «в номинале» должно быть 90, а будет 86-87 «сил»;
  • Можно говорить о потере «эластичности»: теряется тяга «на низах», но не на участке 2000-2750 об/мин;
  • Максимальное значение крутящего момента не зависит от износа никак.

Всё, что касается «новых» дизельных ДВС (2015 г.в. и позднее)

Дизель K9K858, который стал основой рестайлинговых Дастеров, должен изнашиваться так же, как моторы 884-й серии. Со временем в любом случае будет падать мощность. А ещё, постепенно будет «сходить на нет» и эластичность двигателя. Она, как здесь говорилось, является главным достоинством всех дизелей Рено. На всякий случай приводим их список:

  • K9K796, K9K830 – 86 л.с.
  • K9K884, K9K892 – 90 л.с.
  • K9K896 (только для 4×2) – 107 л.с.
  • K9K856 (только для 4×2) – 109 л.с.
  • K9K858 (для 4×4) – 109 л.с.
  • K9K898 (для 4×4) – 110 л.с.

Каталог Рено содержит гораздо больше вариантов – например, K9K728 или 724, но они к семейству Дастер не имеют отношения. Всё лучшее фирма Рено устанавливает в кроссоверы – поверьте, в действительности это так.


Главный герой последней главы – мотор K9K858

Тест-драйв на видео: кроссовер с двигателем мощностью 109 «сил»

Обновленный дизельный двигатель Renault Duster обладает рядом преимуществ перед своими бензиновыми собратьями, которые можно встретить под капотом Рено Дастер. Конечно главное достоинства мотора 1.5 dci, это его крутящий момент, который уже доступен на самых низах. Ну и не забываем о топливной экономичности.

Правда есть и ряд минусов. Например в России дизельный Дастер предлагается только в сочетании с полным приводом 4х4 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Никаких моноприводных версий и автоматической трансмиссии нет. Новый Рено Дастер получил обновленный модернизированный турбодизель с впрыском Common Rail объемом 1.5 dCi (109 л.с.). Сам производитель утверждает, что по надежности и эффективности этот агрегат один из лучших дизельных двигателей в
мире! Мотор обладает великолепной тягой, ведь максимальный крутящий момент 240 Нм доступен уже с 1 750 об/мин. При этом средний расход топлива всего 5,3 литра на 100 км. По трассе можно легко уложится в 5 литров, а в городских условиях расход не превысит 6 литров!

Как и у всех дизелей динамика при 109 лошадиных силах не впечатляет. Разгон до сотни у дизельного Duster занимает 13.2 секунды, а максимальная скорость 167 км/ч. Хочется рассказать, что новый Дастер получил модернизированную и более мощную версию движка Renault K9K 1.5 dCi. Первые кроссоверы имели под капотом конструктивно тот же двигатель, но мощностью 90 л.с. при крутящем моменте всего 200 Нм. Прибавка в 19 лошадей и 40 Нм была получена за счет внедрения более совершенной турбины с увеличенной производительностью, так же повысили давление в топливной рампе. При этом расход топлива не увеличился, а вот мощность прибавили, что сразу положительно сказалась на динамике.

Конструктивно K9K 1.5 dCi, это рядный 4-цилиндровый 8-клапанный двигатель с ремнем в приводе ГРМ. Особенностью дизеля Рено можно считать малую шумность и отсутствие вибраций. Далее предлагаем более подробные технические данные дизельного агрегата нового Дастера.

Дизельный Рено Дастер 1.5 характеристики

  • Рабочий объем – 1461 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/8
  • Диаметр цилиндра – 76 мм
  • Ход поршня – 80,5 мм
  • Мощность л.с. – 109 при 4000 оборотах в минуту
  • Мощность кВт – 80 при 4000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 240 Нм при 1750 оборотах в минуту
  • Система питания двигателя – Common Rail
  • Степень сжатия – 15,2
  • Привод ГРМ – ремень
  • Максимальная скорость – 167 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 13.2 секунд
  • Расход топлива по городу – 5,9 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,0 литра

Для любителей бездорожья дизельный Дастер является идеальным вариантом. А если вас волнует расход топлива, то альтернативы 1.5 dCi просто нет. Самое интересное, что в России дизельные моторы не пользуются большим спросом. Однако если говорить про Renault Daster, то у этого автомобиля очень достойный дизель.

Казалось бы, двигатель на тяжёлом топливе с его хорошей тягой на низких оборотах и невысоким расходом топлива как нельзя лучше подходит полноприводному кроссоверу. Такая версия должна по определению обходить по продажам модификации со слабеньким 1.6-литровым бензиновым мотором и особенно с прожорливым 2.0-литровым силовым агрегатом.

Но нет. Представители дилерских центров констатируют, что из всех возможных версий Renault Duster солярочную модификацию выбирают лишь десять-пятнадцать процентов покупателей. Почему так мало? Одна причина видна невооружённым взглядом – дизельный Дастер дороже на 25 000 рублей самой мощной бензиновой версии со 136-сильным мотором и на 65 000 рублей – базового 102-сильного «коллеги». Может быть, такую разницу Duster 1.5 dCi сможет оправдать выдающимися характеристиками и, главное – топливной экономичностью?

Именно для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы и взяли на тест непопулярную версию сверхпопулярного кроссовера. А заодно продолжили внедорожные эксперименты, начатые ещё прошлой зимой с 2.0-литровой бензиновой версией.

Дачные и деревенские дороги, которые никогда не знали асфальта, для Дастера — что гоночный полигон для спорткара. Но когда в очередной раз просёлочная дорога перед нами раздвоилась, огибая высокий и заросший травой холм, мы, на секунду задумавшись… поехали прямо.


Под натужную работу дизеля Дастер тяжеловато, но послушно пополз вверх, оказавшись через пару минут на вершине взятой высоты. После этого кататься даже по деревенским дорогам нам было уже не интересно – по холмам и полям кроссовер скакал с такой же легкостью, что и по грунтовкам.

Дачный поселок, зеленеющие холмы и просёлочная дорога, постепенно скрывающаяся под натиском травяного покрова — на фоне такого пейзажа Renault Duster смотрится наиболее органично.

С внедорожными задачами посложнее Дастер справляется уже не так уверенно. К примеру, глубокие засохшие колеи квадрациклетной трассы быстро исчерпали запас дорожного просвета. Правда, волнение за то, что можно что-то оторвать, быстро развеялось – днище у Дастера плоское. По-прежнему радовала геометрия коротких бамперов – крутые подъемы и спуски Renault Duster преодолевал, не нагребая перед собой грунт.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Самым сложным для «француза» оказался грязевой участок. Здоровенная лужа и подсыхающее рядом маленькое болотце нужно проезжать исключительно ходом. Остановившись посреди, даже с заблокированной муфтой, Duster беспомощно буксовал всеми четырьмя колесами. Как и зимой в снегу, в этой ситуации помогла методичная раскачка вперед-назад. Только тогда, когда появился метр «разгонной полосы» машина выскочила из грязевого месива.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Дальнейшие заезды по бездорожью подтвердили первые ощущения — тяги Дастеру не хватает даже на второй передаче. Серьезные препятствия в любом случае придётся преодолевать на «понижающей» первой. «Полка» крутящего момента очень узкая, причем по ощущениям расположена заметно выше указанного в ТТХ диапазона, начинающегося с 1750 об/мин. Не успев начаться, подхват почти тут же пропадает. По сухим цифрам технических характеристик 1.5-литровый дизель ничем не лучше 2.0-литрового бензинового двигателя, да еще и заметно проигрывает ему в эластичности.

Однако, вдоволь покатавшись вне асфальта и даже вне каких-либо дорог, мы поняли главное достоинство Renault Duster как «вездехода». Его не жалко. Любой более дорогой и солидный кроссовер может быть и проехал там же, но вряд ли владелец автомобиля стоимостью хорошо за миллион стал бы бухаться в грязевую ванну, носиться, не сбрасывая скорости, по размытым и разбитым грунтовкам, и покорять высотные холмы не в объезд, а напрямую. Жалко! А Дастер нет. И не потому, что он недорогой.

Конструктивно простой и понятный полноприводный автомобиль, сделанный с акцентом именно на загородную жизнь, с непробиваемой подвеской и без лишних технических и электронных наворотов, на легком и среднем бездорожье Дастер не заставляет переживать, что можно что-то сломать, поцарапать или оторвать. А если с головой подойти к преодолению препятствий и не переоценивать возможности машины, то и застревать на нём не обязательно.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Дизельный Renault Duster в городе

А вот в каменных джунглях Renault Duster — по-прежнему, скорее, гость. И дизельный двигатель особенно это подчёркивает. «Понижайка» вместо первой передачи, отсутствие дизельного подхвата и общий недостаток тяги из-за малого объема мотора на всех остальных ступенях трансмиссии делают передвижение на солярочном кроссовере в мегаполисе неудобным.

Разгонная динамика? Дизельному дастеру эти слова не знакомы. При каждом старте со светофора приходится выслушивать недовольные звуки клаксона едущих позади и ловить их укоризненные взгляды, как только у соседей по потоку появляется возможность для обгона. Не может Дастер ни резко прыгнуть в соседний ряд, ни ускориться в нужный момент, если необходимо быстро завершить обгонный манёвр. Ситуация слегка улучшается, как только машина набирает скоростной темп, а дело доходит до четвертой передачи. Тогда, поддерживая нужные обороты, на кроссовере удаётся, по крайней мере, не отставать от потока.

Зато провинциальный ритм движения в отсутствие пробок и нервной суетной езды Дастеру по душе. После нескольких дней путешествия по городкам Ленинградской области, замечаешь, что автомобиль успокаивает, передавая с течением времени свой меланхоличный характер водителю. Резко стартовать, быстро набирать скорость, метаться по полосам уже просто не хочется — всё равно не получится. Так что зачем лишний раз напрягать машину и свою нервную систему, если можно спокойно доехать до места назначения и в крайнем правом ряду. А кому надо – обгонят!



Дизельный Renault Duster на трассе

Непосредственно на загородных трассах дело обстоит лучше. Достигнув высших передач, машина уверенно и спокойно держит свои крейсерские 100-110 км/ч, попутно глотая разнокалиберные выбоины асфальта и не утомляя водителя подруливаниями и уходами с траектории. В общем-то, можно разогнаться и до 150 км/ч, но удовольствия от этого будет мало. Во-первых, это займет уйму времени, во-вторых, в сильный монотонный гул сольются шумы от ветра, покрышек и работающего на высоких оборотах двигателя, в-третьих, высокий центр масс и не самое информативное рулевое управление всё равно заставят сбрасывать скорость перед каждым поворотом.

Зато, как и предполагалось, Renault Duster с дизельным двигателем оказался крайне экономичен. Причем на трасе это отражается на заметно возросшей автономности хода, а городская и смешанная езда не сильно сказывается на разнице показаний бортового компьютера. Цифры на экранчике колебались от 5,2-5,4 литра на 100 км при самом спокойном и равномерном стиле езды, до 7,5-8 литров солярки на «сотню» при рвано-городском передвижении. Под 9 литров эконометр показал лишь однажды на внедорожной вылазке, когда большую часть времени мы ездили на первых двух передачах. Именно экономичность оказалась единственным преимуществом дизельного Дастера перед 2.0-литровой бензиновой версией.

В общем, за лишние 25 000 рублей солярочный кроссовер в равной степени удобен на бездорожье, но сильно проигрывает по ездовым дисциплинам более скоростному 136-сильному «аналогу» в городских условиях. Не стоит забывать, что дизель потребует к себе и большего внимания сервисменов: интервал между техническим обслуживанием сокращён на такой версии с 15 000 до 10 000 км. Да и количество заправочных станций с качественной соляркой резко сокращается по мере удаления от двух столиц. Так что, сможет ли Renault Duster 1.5 dCi оказаться экономичным по суммарным затратам и «отбить» на топливе свою изначально большую стоимость – большой вопрос. Судя по продажам, покупатели в этом не очень уверены…



Рено Дастер популярен сегодня во многих странах мира, в том числе и в России. Этот внедорожник заслужил уважение среди пользователей своим необычным видом и выносливостью, а также отличными характеристиками. Это также доказывается тем, что спрос на автомобиль растет с каждым годом. Автомобиль с завода выпускается в разных вариациях.

Обзор дизельного Рено Дастер на видео:

Автомобиль оснащался бензиновыми (1.6 и 2.0 л) и дизельными (1.5) моторами. , но мы рассмотрим с Вами Дастер, который продавался в нашей стране до 2015 года, с дизельным двигателем мощностью 90 л.с.

Отзывы о о дизельном двигателе (90 «лошадок») на Рено Дастер

Под капотом у дизельного Дастера мощностью 90 лошадиных сил

Особенности:

  1. Потребляет в городе 6.5 литров топлива.
  2. Стоимость топлива для дизеля на порядок меньше, чем для мотора, работающего на бензине.
  3. Мотор может развить максимальный крутящий момент на низких оборотах.
  4. Также может развивать максимальную мощность на невысоких оборотах.
  5. Высокий крутящий момент по сравнению с бензиновым.
  6. Большой ресурс мотора.
  7. Меньшая вероятность возгорания агрегата при эксплуатации в тяжелых условиях.
  8. Есть возможность переоборудования под газ.
  9. Экологичность.

Недостатки дизельного двигателя


Дизельный двигатель 90 лошадок

Также есть у дизельного агрегата и свои недостатки:

  1. Дорогой ремонт мотора и его обслуживание (хоть и большинство жидкостей стоит приблизительно одинакового, в бензиновой версии как и в дизельной ) .
  2. В холодных регионах надо использовать специальное топливо.
  3. Высокий уровень шума на холостых оборотах.
  4. Надо мощный стартер для запуска.
  5. Чувствительность к качеству топлива.

Характеристики


Сажевого фильтра на Рено Дастер, который собран в России — нет

Крутящий момент силового агрегата, который работает на солярке, составляет 200н/м. Этот агрегат отличается экономичным потреблением топлива при любых режимах езды. Работать в паре может с механической КПП и . До ста километров в час разгоняется за 15 секунд. Максимальная скорость – 160 км/час. Отличным вариантом этот мотор будет для установки на Рено Дастер, . По проведенным тестам стало известно, что ресурс этого мотора в 4 раза превосходит ресурс бензинового двигателя.

Испытания дорогой


Дастер в грязи, испытания бездорожьем

Также во время проведения испытаний, агрегат тестировался не только на выносливость, но и на возможность работать при критических температурах, как высоких, так и низких. Результаты испытаний:

  1. После пробега в 300 000 километров (эквивалент пробега легкового авто в 100 000 километров) в моторном отсеке была обнаружена грязь. В масле было большое количество кремния. По этой причине свою работу начал плохо выполнять воздушный фильтр после 20 000 км. пробега. В результате был замечен износ поршневой.
  2. Компрессия мотора на всем пути следования была достаточно хорошей . Но во второй части испытаний, после 150 000 километров пробега, был замечен повышенный расход масла. Несмотря на эту проблему, которая наблюдается у всех авто Рено Дастер с дизельными моторами, в ходе испытаний не пришлось производить ремонт мотора или менять какие-то запчасти. Это говорит о том, что комплектующие устанавливаются на авто высокого качества.

Для кого-то такие результаты проведения испытаний стали обычным делом, для кого-то – неожиданностью. Так как автомобиль нельзя отнести к идеальному кроссоверу, то специалисты оценили работу силового агрегата в 4 балла из 5 возможных.

Выводы

Учитывая стоимость самого авто, можно сказать, что его владелец вряд ли на протяжении всего срока эксплуатации авто как по трассе, так и по бездорожью, будет испытывать особые проблемы с силовым агрегатом. При необходимости и желании, владелец автомобиля может произвести чип тюнинг мотора, что позволит добавить агрегату мощности и повысить крутящий момент.