Правила торможения на механике. Как правильно тормозить на светофоре на механике? Советы от инструкторов автошколы

Во время движения автомобиля он всегда должен находиться на включённой передаче , и водитель должен подбирать необходимую передачу согласно скорости движения авто, так как считается, что для быстрого выполнения какого-либо манёвра лучше находиться на включённой передачи. Лишь при полной остановке, когда скорость машины составляет 5-10 км, водитель выжимает сцепление вместе с тормозом и останавливает авто.

В реальной жизни такой вариант торможения на механике мало кто использует, так как требует частого переключения на пониженную передачу, что весьма утомительно и неблагоприятно сказывается на расходе топлива, и на техническое состояние коробки передач,что относится к

Как быстро остановиться на автомобиле на твёрдом сухом покрытии (асфальт)

Если Вам надо быстро остановиться на автомобиле, то для этого нужно нажать тормоз одновременно со сцеплением . Если Вы будете тормозить на передаче, то Ваш тормозной путь окажется незначительно, но длиннее, так как помимо остановки авто Вам понадобиться останавливать двигатель . Авто при блокировке колёс останавливается быстрее, так как находиться на грани максимального сцепления колёс с дорогой, но при этом авто полностью не управляемое, так как колёса перестали крутиться, а если колёса не крутяться то автомобиль не реагирует на повороты руля. Коэффициент сцепления колёс с дорогой зависит от многих факторов, более подробно читайте - . Автомобиль с ABS – антиблокировачная система управления, является универсальным средством, так как обеспечивает наиболее быструю остановку авто без потери его управления. Водитель может нажимать на педаль полностью в «пол», без опасения заблокировать колёса. ABS – является отличным электронным помощником при управлении авто, так как не требует сосредоточенности на блокировки колёс.

Движения автомобиля на передаче и экономия топлива

При движении автомобиля на передаче, авто расходует больше бензина , так как требует держать ногу на педеле газа и чем выше обороты двигателя, тем больше расход топлива. Если перестать давить на газ, то автомобиль будет останавливаться от торможения двигателем и чем ниже передача, тем быстрее авто будет останавливаться. Если Вы едите с небольшого уклона, то рычаг коробки передач, для экономии топлива, лучше перевести в нейтральное положение , так не будет эффекта торможения мотором. Конечно, скорость авто будет падать, но не так быстро, как при движении на передаче. На автомобиль будут действовать только силы воздуха и трения колёс об асфальт. Используя такой метод, можно существенно экономить топливо. В среднем автомобиль с объёмом двигателя 1.4 – 1.6 может проехать на 1 литре бензина в городских условиях без «пробок» , согласно паспортных данных, порядка 12 – 15 км . Но есть умельцы, которые, используя такой метод движения и много ещё других приёмов, могут проезжать около 20 км на 1 литре .

Кроме того, существую случаи, когда категорически запрещается движение авто на нейтральной передаче. К ним относится движения по горным серпантинам или с горы , так как без торможения двигателем на нижней передаче, тормоза перегреваются и тормозной путь увеличивается в среднем на 25%, а при сильном перегреве могут практически не останавливать автомобиль. Также движение на передаче с горки уменьшает расход топлива, так как двигатель крутиться «не бензином», а «колёсами», тем самым, уменьшая подачу топлива.

Как правильно тормозить на льду

Как многие знают сцепление колёс авто на льду слабое и для того, чтобы максимально продуктивно тормозить на нём, нужно применять определённые методы и приёмы. Это в наше время большинство современных авто имеют ABS – антиблокировочную систему , которая не даёт полностью заблокировать колёса и потерять управление над автомобилем. Авто 90-х, 80-х годов не имеют такого контролирующего устройства, и весь контроль машиной возложен на водителя. Поэтому существует несколько методов как правильно тормозить на льду.

Самое главное правило торможения на льду - это всегда находиться на включённой передаче и переключаться на пониженную передачу согласно скорости авто . Когда авто находиться на передаче он останавливается благодаря двигателю – это понятие называется торможение двигателем . Авто хоть останавливается и медленно, но уверенно, без блокировки колёс. Тем самым можно подтормаживать педалью тормоза, что будет эффективней при остановке и такой метод не даст полностью заблокировать колёса, так как всегда сохраняется тяга на ведущих колёсах.

Ещё одним эффективным способом торможения на льду считается прерывистое нажатие на педаль тормоза . Такой метод имитирует работу ABS, и не даст колёсам пойти юзом – полное потеря сцепления колёс авто с покрытием, другими словами заблокировать колёса.

Как правильно тормозить двигателем на льду

Каждая передача коробки передач автомобиля соответствует оптимальной скорости движения. Для городского авто это отношение следующее, учитывается средний мощностной режим двигателя для скользкого покрытия.

1 пердача – 5-10 км/ч;
2 передача – 10-20 км/ч;
3 передача – 20-40 км/ч;
4 передача – 40-60 км/ч;
5 передача - 60-80 км/ч;

Пониженные передачи рекомендуют включать согласно скорости движения авто, так как если включить очень низкую передачу, например, при скорости движения машины 60 км/ч включить 2 передачу, то обороты двигателя будут свыше 4 000, а это мощностной режим мотора, и при плохом сцеплении колёс с дорогой они могут начать прокручиваться , что может вызвать занос авто.

Как правильно тормозить перед светофором на скользком покрытии

Тормозить перед светофором или перед тем местом, где необходимо остановиться до полной остановки, надо останавливать авто заблаговременно, так как необходимо учитывать множество причин, которые могут увеличить тормозной путь . Особенно это касается тех факторов, которые ухудшают сцепление колёс машины с дорогой.

Особенно в начале зимы, когда температура плюсовая и внезапно может понизиться до минусовой. Водитель должен быть внимательным и помнить об этом, так как в такие температурные перепады перед светофором образуется накат – тонкая скользкая плёнка , которая создаётся от трения колёс авто и холодного асфальта.

Правильно тормозить двигателем на механике является эффективным способом при торможении на льду. Также правильно тормозить на льду перед светофором способствует безопасному движению на дороге.

Интересные новости из Интернета

Первая машина, первый автомобильный опыт, первая авария. Как показывает практика, многих неприятных ситуаций можно было бы избежать, применив ту или иную технику и знания.

Зачастую молодым и неопытным недостаточно умений вести транспорт во время гололёда или снижать скорость двигателем.

Ничего страшного, все проходят через это. В целях оказания методической помощи, в данной статье рассмотрим тему: как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач.

Несмотря на то, что стремительной популярности набирает автоматический тип, многие управляют механикой по старинке.

Что следует знать

Торможение коробкой требует наличия специального опыта и знаний. Просто так сел и поехал, не получится. Для чего необходимы эти умения. Прежде всего, чтобы суметь внезапно совершить или закончить манёвр, увести машину от столкновения.

Иными словами, не выключая скорость совершить полную остановку. Совет от мудрецов: навсегда забывайте езду накатом на нейтральной передаче. Это крайне опасно как для водителя, так и для встречного транспорта.

Если на улице гололёд или сильный дождь, а водителю нужно остановить технику, тогда выполняем следующее:

  • постепенно отпускаем акселератор;
  • не спеша нажимаем на педаль тормоза;
  • перед моментом окончательной остановки, выжимаем сцепление, чтобы машина не заглохла;
  • выводим кулису в положение «нейтраль»;
  • отпускаем все педали;
  • при необходимости фиксируем стоянку ручным тормозом.

Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач

Не прикасаясь к педали сцепления, нажимаем плавно на тормоз, параллельно отпуская газ. Не беспокойтесь, мотор не заглохнет, пока скорость движения выше 3 км/ч. Снизив скорость до желаемой, продолжайте движение, можете переключиться на низшую передачу.

Главное правило расположения ног, которые многие новички путают: левая всегда отвечает за сцепление, правая – за акселератор и тормоз. Только так, и не иначе.

С первых минут за рулём приучайте себя не смотреть под ноги или на педали. Спустя несколько недель, все действия по переключению будут происходить автоматически.

Экстренное торможение во время гололёда

Возникла необходимость внезапной остановки, тогда делайте так:

  • сбросьте ногу с акселератора;
  • выжмите сцепление;
  • понизьте передачу;
  • отпустите сцепление;
  • корректируйте газ.

Главное правило – не давать высоких оборотов при скользкой поверхности на дороге, иначе занесёт или кинет в сторону. Описанный способ намного эффективнее, чем остановка тормозными колодками.

Впереди крутой поворот

Видите, что приближается опасный участок, ведите машину так:

  • к педали тормоза вообще не прикасайтесь, это только усугубит ситуацию, управляемость потеряется;
  • к сцеплению предъявляются аналогичные требования;
  • резко не отпускайте акселератор;
  • для заднеприводного типа – постепенно снижайте обороты;
  • для переднего привода – увеличивайте обороты. За счёт силы притяжения, машина отлично войдёт в любой поворот;
  • рулевое колесо должно быть направлено в сторону заноса. Например, задок машины заносит влево, значит руль также влево, но постепенно, без резких движений. Главное чувствовать руль.

Чем грозит включение «нейтралки»

Выключение скорости приводит к полной потере управляемости, техника становится неподвластна водителю. В большинстве случаев ожидает занос. Включение четвёртой передачи на скорости 55 – 60 км/ч не поможет, так как тягового момента будет вовсе недостаточно для контроля.

Тахометр покажет 2 тыс. об/мин. Для возобновления управления нужно переключиться на третью передачу, разогнать тахометр до 3500 об/мин и прибавить скорость до 70 – 75 км\час.

Скользкие подъёмы настоящее горе для многих водителей, поэтому, некоторые участки допускается преодолевать задним ходом. Особенно, когда речь идёт о переднеприводном транспорте.

Во время преодоления спусков используйте специальные шины с шипами, навесные цепи. Применяйте технологию постепенного, не резкого торможения. Тогда авто приобретёт устойчивость и повысится управляемость.

Современные машины могут похвастаться дополнительной опцией в виде системы «abs» — антиблокировка. Она не позволяет колёсам уходить в стороны во время торможения, таким образом, вероятность заноса или юза в несколько раз снижается.

Суть технологии: тормозной цилиндр, получив команду от блока управления машины, начинает прерывисто притормаживать, до момента полной остановки транспортного средства. Подобной технологией рекомендовано пользоваться на тех автомобилях, на которых отсутствует подобная опция.

При подъезде к светофору:

  • в условиях сухого дорожного покрытия снимите ногу с педали акселератора;
  • поэтапно нажимайте на тормоз;
  • выжмите сцепление перед моментом полной остановки;
  • включите нейтраль и отпустите сцепление;
  • держите правую ногу на тормозе, так как авто может самопроизвольно покатится и создать аварийную ситуацию.

Передача и потребление топлива

Движение вверх или вниз на включённой передаче приводит к увеличенному расходу бензина. Наряду с этим существенно повышается уровень вашей безопасности. При умелом использовании педалей можно преодолеть 10 – 14 км. на одном литре топлива.

Известны многочисленные факты преодоления 21 км. на одном литре бензина.

Что такое гоночное торможение

Опытные гонщики и пилоты Формулы – 1 при вхождении в опасные повороты используют одну и ту же проверенную технику – торможение передачей. Сначала сбавляются обороты до 5000, после чего включается передача на порядок ниже и на высокой скорости преодолевается участок трассы.

Снижать обороты до 5 тыс. необходимо для того, чтобы при переходе на пониженную передачу, стрелка тахометра не сильно зашкаливала.

Диапазон режимов

  • первая: до 20 км/ч;
  • вторая: до 40 км/ч;
  • третья: до 60 км/ч;
  • четвёртая: до 80 км/ч;
  • пятая: от 80 и выше.

Приведённый пример носит ознакомительный характер, у каждого технического средства он может быть свой. Более подробно с передаточными числами нужно ознакомиться в инструкции по эксплуатации ТС.

Что касается коробки автомат, то там всё банально просто. Кстати, педаль сцепления в таком типе авто отсутствует в виду ненадобности. Движение и остановка осуществляются за счёт увеличения или снижения оборотов.

Для полного торможения используют педаль тормоза. А впрочем, это совсем другая история. Всего хорошего. Учитесь к основам вождения с самого начала.

Теперь вы знаете, как правильно нужно тормозить, если на вашем авто стоит механическая коробка передач, если мы что-то пропустили, то пишите об этом в комментариях. До скорых встреч.

Автомобилисту для хорошего вождения необходимо много навыков и знаний. Самым основным из них является торможение. Чтобы правильно и быстро остановиться, хорошей реакции не достаточно. Большую роль здесь играет точное техническое исполнение. Обязательно узнайте, как правильно тормозить на механике. Поскольку от своевременной остановки транспортного средства может зависеть чья-то жизнь.

Обычный способ торможения

Для того чтобы затормозить на автомобиле с МКПП при включенной скорости нужно выжать одновременно тормоз и сцепление. Причем сцепление следует нажимать буквально на долю секунды быстрее, нежели тормоз.

Если вам необходимо притормозить совсем немного, то сцепление следует выжимать до упора. Тормоз же выжимается только до необходимого снижения скорости. При полной остановке и скорость, и сцепление нужно выжимать до упора. Затем следует включить нейтральную передачу и только после этого можно будет отпустить педали. Если этого не сделать, то машина сразу заглохнет.

Отдельное внимание нужно уделить тому, как тормозить на механике, если автомобиль движется на нейтральной передаче накатом. В этой ситуации выжимать сцепление при торможении не надо. Следует работать только педалью тормоза. А если вы хотите притормозить совсем немного при включенной передаче, то можно также вообще не выжимать сцепление. Однако если машина начинает дергаться, сцепление выжать все-таки придется.

Торможение двигателем

Стоит также узнать и, как тормозить двигателем. Это пригодится при спуске по крутым горным серпантинам.

Основной момент данного способа заключается в переходе передачи с повышенной на пониженную. Даже, если просто опустить педаль газа, не меняя притом передачу, то скорость автомобиля сразу же снизится. Произойдет это из-за того, что двигатель перейдет на режим работы холостого хода. Затем можно будет перейти на пониженную передачу. Стоит учесть, что после опускания педали сцепления, можно вообще не нажимать педаль газа. Так можно усилить эффект торможения.

Вопрос о том, как нужно тормозить на автомобиле с механической коробкой передач, часто заставляет нас задумываться о правильности своих действий за рулем. Задать вопрос экспертам зачастую возможности нет, да и торможение происходит нормально без специальных знаний. Но помните, что неправильное торможение на мокрой или скользкой дороге может вызвать серьезные неприятности.

Поэтому лучше научиться правильно тормозить на механике с использованием возможностей двигателя. Кстати, это одно из серьезных преимуществ механической коробки передач. На автомате придется рассчитывать только на педаль тормоза и прочие функции активной безопасности.

Тормозим двигателем - экспресс-курс для зимнего вождения

Когда дороги заметены снегом, есть риск уйти в занос при легком нажатии на педаль тормоза. Опытные водители стараются забыть о существовании этой педали и максимально мало использовать ее при вождении. Конечно, полностью отказаться от торможения с помощью предназначенной для этого системы невозможно, ведь двигатель может лишь замедлить ход авто, но не полностью остановить машину.


Итак, торможение двигателем происходит следующим образом:

  • заблаговременно определите момент, когда необходимо начать снижение скорости;
  • выжимайте сцепление и переключайте передачу на пониженную;
  • затем медленно отпускайте педаль сцепления и замедляйте ход;
  • когда авто замедлится и примет свободный ход, нужно снова переключить передачу на пониженную.

Распространенной ошибкой многих водителей в этом процессе является включение первой передачи на большой скорости. Это приводит к нескольким неприятным последствиям. Во-первых, в автомобиле становится ехать некомфортно, водитель и пассажиры клюют носом при каждой попытке притормозить. Во-вторых, такое торможение наносит вред коробке передач, передавая слишком высокий крутящий момент от колес на коробку.

Лучше всего постепенно понижать передачи, но делать это быстро. Если тормозить нужно экстренно, включит вторую передачу и сразу после замедления используйте первую. После окончательного замедления на первой передаче используйте педаль тормоза для полной остановки.

Другие правила торможения на авто с механической коробкой передач

Существует еще несколько особенностей торможения на автомобилях с механической коробкой передач. К примеру, еще в автошколе большинство водителей получают знания о том, что механическая коробка позволяет замедлять ход автомобиля и делать его контролируемым, если не выключать передачу. То есть, не стоит сбрасывать передачу на нейтральную каждый раз, когда вы собираетесь остановиться.

Это дает несколько важных преимуществ:

  • полный контроль движения автомобиля и его замедления;
  • более эластичная работа двигателя без резких перепадов нагрузок;
  • отсутствие лишних движений по включению/выключению передач.

Важно не передерживать включенную передачу больше рекомендованного минимума. Если вы ехали на четвертой передаче, но замедлились до скорости в 20 километров в час, лучше переключиться на нейтральную и дальше принимать решение о нужном режиме поездки. Иначе двигатель не выдержит нагрузки, автомобиль начнет дергаться, а мотор просто заглохнет. Такие ошибки часто допускают начинающие водители, что приводит к неприятным ситуациям на дороге.

Езда и торможение на горных дорогах

Все знают о том, что на автомобили с автоматическими коробками передач производители ставят значительно более выносливые и толстые тормозные колодки. Дело в том, что при движении по склону авто, оснащенное механической коробкой, имеет значительное преимущество перед автоматом.


Можно контролировать скорость и замедление авто с помощью коробки, позволяя тормозам отдыхать. Техника вождения автомобиля с механикой по горным дорогам следующая:

  • выключать передачу и переходить на нейтральную строго запрещено;
  • при выезде на гору руководствуемся общими правилами вождения - повышенные обороты для разгрузки двигателя;
  • при съезде с горы используем пониженную передачу и тормозим исключительно двигателем (как описано выше);
  • притормаживать педалью можно только в случаях, когда нужно повернуть, а скорость авто слишком высока для этого.

Подобная техника вождения позволит вам избежать попадания на полосу торможения в горном серпантине. Если все-таки тормозные колодки стерлись, и автомобиль неконтролируемо катится вниз с горы, стоит хладнокровно использовать возможности коробки передач и притормозить автомобиль по ходу спуска. Никаких ручников и прочих способов торможения здесь использовать нельзя - это небезопасно.

Видео:

Подводим итоги

Владельцы автомобилей с механическими коробками передач имеют определенные преимущества по вождению авто в горной местности, а также по эксплуатации тормозных колодок. Тем не менее, нужно освоить технику торможения двигателем и получить больше преимуществ от вождения автомобиля с МКПП.

Помните, что каждый полученный навык в вождении авто позволяет вам стать на ступень выше и получить больше безопасности в эксплуатации транспортного средства. Знаете ли вы иные способы торможения на автомобиле, которые были бы столь же безопасны, как торможение с помощью двигателя?

Многим водителям торможение кажется простым и понятным действием: действительно, дави на педаль, и машина остановится, тем более, учитывая современные системы типа ABS. Но если всё так элементарно и ясно, почему ежедневно случаются ДТП, когда один автомобиль «догоняет» другой, либо когда машина оказывается в кювете или на встречной полосе?

На самом деле умеют рассчитывать дистанцию и контролировать необходимую силу нажатия на педаль далеко не все водители. Как правильно тормозить на машине, чтобы не стать участником аварии?

Основы торможения

Существует несколько простых советов, соблюдая которые можно свести риск попадания в аварию из-за неправильного замедления на автомобиле к минимуму.

Как тормозить на механике? Водители старой закалки рекомендуют переключаться на нейтральную передачу, приближаясь к светофору, что в корне неверно. Подобный совет продиктован желанием сэкономить бензин, но на самом деле выгода оказывается весьма сомнительной. Завидев впереди пробку или запрещенный сигнал светофора, не нужно убирать ногу с педали сцепления. Некоторые переключаются на нижнюю передачу, но на современных автомобилях, оснащенных мощными моторами, нужды делать этого нет: особого толка не будет, а вот синхронизаторы ощутят на себе повышенную нагрузку, что чревато их ранним износом. Подобный приём эффективен только при длительном спуске (например, на трассе).



Уметь тормозить двигателем умеют не все автолюбители, но этот навык полезный, так как, благодаря ему, можно немного сэкономить топливо, продлить срок службы колодок и дисков. Учитывая, что каждый, кто активно пользуется автомобилем, останавливается не один десяток раз за день, научиться тормозить двигателем было бы весьма полезно.

Процесс торможения выглядит следующим образом: путем плавного усилия на педали «гасится» скорость, а к моменту полной остановки тормоз отпускается, и машина доезжает до точки стопа на небольшой скорости, практически близкой к нулю. Научиться правильно тормозить непросто: большинство водителей в последний момент резко жмут на тормоз, в результате чего автомобиль «клюет» носом.
Зачем вообще уметь грамотно тормозить?

  • Для удобства пассажиров. Человек, постоянно ездящий за рулем, перестает замечать дерганья машины, а вот его попутчики резкие толчки автомобиля чувствуют.
  • Время на исправление допущенной ошибки. Например, следуя зимой по сухой дороге, незадолго до светофора вы попадаете в замерзшую лужу. Если замедляться привычным резким нажатием педали, машина может не остановиться там, где требуется, чем и объясняется большое количество «паровозиков» возле светофоров в зимнее время года. Хорошо, если водитель всего лишь «догонит» впереди стоящую машину, а если не сумеет затормозить перед людьми, переходящими дорогу по «зебре»?
  • Возможность контролировать ситуацию не только впереди автомобиля, но и позади него. Научившись тормозить плавно, водитель снижает вероятность того, что сзади идущий автомобиль, не ожидая резкого замедления, «догонит» его машину.


Что нужно знать о величине тормозном пути и дистанции?

В теории понятно, что необходимо соблюдать дистанцию так, чтобы при появлении препятствия можно было затормозить и не врезаться. Но как на практике определить, какое количество времени требуется для полной остановки, и сколько метров еще машина проедет после нажатия на тормоз? Самое простое, что можно порекомендовать – попробовать резко затормозить и провести замеры времени и расстояния. Причем, эксперимент лучше провести несколько раз в разных условиях: на сухой и на мокрой дороге, во время снега и дождя и т.д. Так водитель сможет понять, как именно себя поведет его автомобиль при резком торможении. Кстати, результаты теста могут оказаться неожиданными для того, кто управляет машиной.

Помимо практики, есть теоретические исследования, согласно которым тормозной путь при скорости около 80 км/ч не будет превышать 36 метров. Кроме этого, из школьного курса физики известно, что увеличение скорости в два раза влечет за собой увеличение тормозного пути в 4 раза.



Каждый автомобиль в России должен регулярно проходить технический осмотр: если это требование закона соблюдается, то тогда действительно тормозной путь не будет превышать указанную выше цифру. Однако велико число людей, проходящих этот осмотр нечестно, т.е. за деньги. Да даже если и понимать, что длина пути составит 36 метров, как много даст знание этой величины? Именно поэтому на практике длину тормозного пути лучше замерять в секундах.

От чего зависит итоговое время, затрачиваемое на торможение?