Жизненные правила для музыкантов. Роберт Шуман. Мечта о недосягаемом Скачать презентацию роберт шуман


Роберт Шуман (),(19 век), немецкий композитор. Родился 8 июня 1810 г. в городе Цвиккау в семье книгоиздателя. Занятия музыкой начал с семи лет.


Родился 8 июня 1810 г. в городе Цвиккау в семье книгоиздателя. Занятия музыкой начал с семи лет. В 1828 г. поступил в Лейпцигский университет на юридический факультет. В Лейпциге Шуман познакомился с Ф. Виком, одним из лучших преподавателей фортепианной игры, и стал брать у него уроки. В 1829 г. перешёл в Гейдельбергский университет, но понял, что юристом не станет. Вернувшись в 1830 г. в Лейпциг, продолжил занятия с Виком. Однако в 1831 г. из-за травмы правой руки должен был отказаться от карьеры пианиста. После этого начал писать музыку и выступать в печати как музыкальный критик. В 1834 г. он основал в Лейпциге «Новый музыкальный журнал» и до 1844 г. был его главным редактором, издателем и основным автором. В 1840 г. Шуман женился на дочери своего учителя, Кларе Вик, талантливой пианистке. Этот год стал для композитора поистине годом песен. Обращался Шуман и к симфонической музыке. Скончался 29 июля 1856 г. в Энденипе близ Бонна.

Роберт Шуман. (1810-1856). Ро?берт Шу?ман - немецкий композитор и пианист. Один из самых известных композиторов первой половины XIX века, представлявших направление романтизма. Творческим успехом явилась музыка Шумана к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона. Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу.

Слайд 14 из презентации «Музыка композиторов» к урокам музыки на тему «Композиторы»

Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке музыки, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как...». Скачать всю презентацию «Музыка композиторов.ppt» можно в zip-архиве размером 1842 КБ.

Скачать презентацию

Композиторы

«Моцарт музыка» - Первые сочинения появились в 1761. Обладал феноменальным музыкальным слухом и памятью. Вольфганг Амадей Моцарт. Знаменитые произведения. 1756-1791. Вольфганг Амадей Моцарт, 1756–1791) - австрийский композитор. Творчество Моцарта составило эпоху в развитии оперы. Из поздних образцов наиболее известна «Маленькая ночная серенада» (1787).

«Вольфганг Амадей Моцарт» - Вскоре в нем пробудилось стремление к самостоятельному творчеству. Гаага. Родителям не приходилось упрашивать сына сесть за инструмент. Путешествия. Семья. Лондон. Моцарт запоминал отдельные места музыкальных пьес, которые слышал. Вольфганг Амадей Моцарт. Моцарт. «Дон Жуан». Мюнхен. Детство. Иляхин Дмитрий ученик 8 класса МОУ «ООШ п.Рауталахти».

«Музыка композиторов» - Джоаккино Россини. (1685-1750). Людвиг ван Бетховен. Одна из наиболее ярких личностей музыкальной истории XVIII-XIX веков. Байрона. Стиль композитора отличают филигранная техника, красота и грациозность, ясность изложения. Франц Петер Шуберт.

«Э.Григ» - Солнышко всходит и небо светлеет Природа проснулась и утро пришло. Приветствие. Ответьте на вопросы и отгадайте имя и фамилию композитора по первым буквам отгадок. Утро. 2.Первая нота. 4.Объявление о спектакле, концерте. 4.Звучание производимое колебанием связок, находящихся в горле. 5.Вторая нота. 3.Популярный бальный танец конца 18 века с трехдольным размером.

«Окуджава биография» - Поэзия и песни. В1934 году переехал вместе с родителями в Нижний Тагил. Биография Булата Окуджавы. Постарайтесь вернуться назад». Храмцова Ольга Ивановна, преподаватель ГОУ НПО ПУ № 90. Мальчики! Жил на Арбате. Работал учителем рус-ского языка и литерату-ры в Калужской облас-ти. Вместе с бра-том воспитывался у ба- бушки.

Роберт Шуман. Жизнь и творчество.

  • Мероприятие для обучающихся класса фортепиано возраст 9-15 лет
  • педагог дополнительного образования
  • ГБОУ ДОД ДД(Ю)Т «У Вознесенского моста»
  • г. Санкт-Петербурга
Роберт Шуман
  • Роберт Александер Шуман (1810-1856) немецкий композитор и музыкальный критик.
  • Родился 8 июня 1810 года в Цвиккау (Германия), в семье книготорговца и издателя.
  • Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста Иоганна Кунцша. В возрасте 10 лет начал сочинять музыку.
Роберт Шуман
  • В 1828 году Шуман поступил в Лейпцигский университет. По настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу.
  • В 1830 году начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиции у Г.Дорна.
Роберт Шуман
  • Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством и... повредил правую руку, поэтому о карьере профессионального пианиста пришлось забыть.
  • Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой.
  • Фантистические пьесы op.12
  • http://iplayer.fm/q
Роберт Шуман
  • В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии.
  • В том же году он женился на дочери его учителя, выдающейся пианистке - Кларе Вик. У них родилось восемь детей.
  • Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф.Мендельсоном.
Клара Вик Роберт Шуман
  • В 1844 году Шуман с супругой совершили гастрольную поездку в Россию - в Санкт-Петербург и Москву.
  • В том же году они переехали в Дрезден. Там впервые проявились признаки нервного расстройства композитора.
  • 3 пьесы для фортепиано
  • http://www.youtube.com/watch?v=r-TfDbcpJhU
Роберт Шуман
  • В начале 1854 года после обострения болезни Шуман попытался покончить жизнь самоубийством, но был спасён.
  • Шумана пришлось поместить в психиатрическую лечебницу в Энденихе близ Бонна, где он и оставался до конца жизни.
  • В больнице он почти не сочинял, лишь изредка ему разрешали увидеться с супругой.
Роберт Шуман
  • Роберт Шуман оставил богатое творческое наследие.
  • Один из самых знаменитых циклов «Карнавал». В нем перед слушателем предстают сценки, танцы, маски и ряд музыкальных портретов: Паганини, Шопен и возлюбленная супруга музыканта.
  • Фортепианный цикл «Карнавал» № 12
  • http://muzofon.com/search/
Роберт Шуман
  • Шуман является автором 4 симфоний, 8 увертюр, 7 различных концертов, огромного количества фортепианных, камерных инструментальных, вокальных, хоровых произведений.
  • Шуман продолжал традиции лирической песни, заложенной Шубертом. Фортепьянное сопровождение нередко дополняет смысл слов, придаёт песне больший драматизм и выразительную силу.
  • «Я не сержусь» из вокального цикла «Любовь поэта»http://muzofon.com/search/
Роберт Шуман
  • Умер Роберт Шуман 29 июля 1856 года в Энденихе близ Бонна (Германия), был похоронен в Бонне. Идеалы Шумана были близки передовым музыкантам 19 столетия. Его высоко ценили Феликс Мендельсон, Гектор Берлиоз, Ференц Лист, Антон Рубинштейн, Пётр Чайковский, деятели «Могучей кучки».
  • Вокальный цикл «Любовь поэта» - «В цветах белоснежных лилий»
  • http://muzofon.com/search/
Памятник Р. Шуману в Цвиккау Могила Роберта и Клары Шуман Роберт Шуман
  • К 200-летию со дня рождения композитора (2010 год) в ФРГ была выпущена памятная серебряная монета номиналом 10 евро
Роберт Шуман
  • В музыке Шумана причудливо соединились мятежный дух, нетерпеливая страстность и гордая мужественность, тонкий лиризм, капризная изменчивость нескончаемого потока чувств, впечатлений, мыслей и тщательно скрываемая ирония.
  • «Грёзы» исполняет Денис Мацуев
  • http://www.youtube.com/watch?v=gXBvSEVFecI
Список используемых источников
  • http://www.peoples.ru/art/music/composer/shuman/history.html
  • https://ru.wikipedia.org/wiki/
  • http://to-name.ru/biography/robert-shuman.htm
  • http://muzanator.com/track/
  • http://www.classic-music.ru/schumann.html
  • http://www.sinergia-lib.ru/index.php

Cлайд 1

Роберт Шуман Годы жизни: 1810-1856 Великий немецкий композитор, музыкальный критик Биографии композиторов http://prezentacija.biz/

Cлайд 2

На родине Шумана Родился композитор в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя.

Cлайд 3

Интеллектуал и эстет, в своей музыке Шуман больше, чем любой другой композитор, отразил глубоко личностную природу романтизма. Его ранняя музыка, интроспективная и зачастую причудливая, была попыткой порвать с традицией классических форм и структур, по его мнению, слишком ограниченных. Во многом родственное поэзии Г. Гейне, творчество Шумана бросало вызов духовной убогости Германии 1820-х - 1840-х годов, звало в мир высокой человечности.

Cлайд 4

В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиции у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку. Средний палец перестал действовать и, несмотря на длительное лечение, рука навсегда сделалась неспособной к виртуозной игре на фортепиано. Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой.

Cлайд 5

Cлайд 6

История любви… В 1840 году, 12 сентября, в церкви в Шёнфельде состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой - Кларой Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном.

Cлайд 7

Вокальный цикл «Любовь поэта» В вокальном творчестве Шуман развивал тип лирической песни Ф. Шуберта. В тонко разработанном рисунке песен Шуман отобразил детали настроений, поэтические подробности текста, интонации живого языка. Значительно возросшая у Шумана роль фортепианного сопровождения даёт богатое очерчивание образа и нередко досказывает смысл песен. Наиболее популярный из его вокальных циклов - «Любовь поэта» на стихи Г. Гейне (1840). Он состоит из 16 песен.

Cлайд 8

Шуман – музыкальный критик Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу. Он бичевал виртуозное франтовство, равнодушие к искусству, которое прячется под маской благонамеренности и фальшивой учёности. Главные из выдуманных персонажей, от лица которых выступал Шуман на страницах печати, - пылкий, неистово дерзкий и иронический Флорестан и нежный мечтатель Эвзебий. Оба символизировали полярные черты характера самого композитора.

Презентация по слайдам

Текст слайда: Подготовил ученик 10 класса МОУ Ильинской СОШ Белов Иван Роберт Шуман Ро берт Шу ман (нем. Robert Schuman; 8 июня 1810, Цвиккау - 29 июля 1856, Эндених (сейчас один из городских районов Бонна) - немецкий (саксонский) композитор, дирижер, музыкальный критик, педагог. Один из самых значительных композиторов эпохи романтизма.

Текст слайда: Биография Родился в Цвиккау (Саксония) 8 июня 1810 года в семье книгоиздателя и писателя Августа Шумана (1773-1826). Первые уроки музыки Шуман брал у местного органиста; в возрасте 10 лет начал сочинять, в частности, хоровую и оркестровую музыку. Посещал гимназию в родном городе, где познакомился с произведениями Дж. Байрона и Жан Поля, став их страстным поклонником. Настроения и образы этой романтической литературы со временем отразились в музыкальном творчестве Шумана. В детстве он приобщился к профессиональной литературной работе, составляя статьи для энциклопедии, выходившей в издательстве его отца. Серьёзно увлекался филологией, выполнял предыздательскую корректуру большого латинского словаря. А школьные литературные сочинения Шумана написаны на таком уровне, что были посмертно изданы в качестве приложения к собранию его зрелых журналистских трудов. В определённый период юности Шуман даже колебался, избрать ли ему поприще литератора или музыканта. Дом Шумана в Цвиккау

Текст слайда: В 1828 году он поступил в Лейпцигский университет, а в следующем году перешёл в университет Гейдельберга. Он по настоянию матери планировал стать юристом, но музыка всё больше затягивала юношу. Его влекла идея стать концертирующим пианистом. В 1830 году он получил разрешение матери полностью посвятить себя музыке и вернулся в Лейпциг, где надеялся найти подходящего наставника. Там он начал брать уроки фортепиано у Ф. Вика и композиции у Г. Дорна. Стремясь стать настоящим виртуозом, он занимался с фанатичным упорством, но именно это и привело к беде: форсируя упражнения с механическим устройством для укрепления мышц руки, он повредил правую руку. Средний палец перестал действовать и, несмотря на длительное лечение, рука навсегда сделалась неспособной к виртуозной игре на фортепиано. Мысль о карьере профессионального пианиста пришлось оставить. Тогда Шуман серьёзно занялся композицией и одновременно музыкальной критикой. Найдя поддержку в лице Фридриха Вика, Людвига Шунке и Юлиуса Кнорра, Шуман смог в 1834 году основать одно из влиятельнейших в дальнейшем музыкальных периодических изданий - «Новую музыкальную газету» (нем. Neue Zeitschrift für Musik), которое на протяжении нескольких лет редактировал и регулярно публиковал в нём свои статьи. Он зарекомендовал себя приверженцем нового и борцом с отжившим в искусстве, с так называемыми филистерами, то есть с теми, кто своей ограниченностью и отсталостью тормозил развитие музыки и представлял собой оплот консерватизма и бюргерства. Музыкальная комната композитора в музее Шумана в Цвиккау

Текст слайда: В октябре 1838 года композитор переехал в Вену, однако уже в начале апреля 1839 года вернулся в Лейпциг. В 1840 году Лейпцигский университет присвоил Шуману звание доктора философии. В том же году, 12 сентября, в церкви в Шёнфельде состоялось бракосочетание Шумана с дочерью его учителя, выдающейся пианисткой -Кларой Вик. В год бракосочетания Шуманом было создано около 140 песен. Несколько лет совместной жизни Роберта и Клары протекли счастливо. У них родилось восемь детей. Шуман сопровождал жену в концертных поездках, а она, в свою очередь, часто исполняла музыку мужа. Шуман преподавал в Лейпцигской консерватории, учреждённой в 1843 году Ф. Мендельсоном. В 1844 году Шуман вместе с супругой отправился в гастрольную поездку в Санкт-Петербург и Москву, где их принимали с большим почётом. В том же году Шуман переезжает из Лейпцига в Дрезден. Там впервые проявились признаки нервного расстройства. Лишь в 1846 году Шуман поправился настолько, что был в состоянии снова сочинять. В 1850 году Шуман получил приглашение на должность городского директора музыки в Дюссельдорфе. Однако вскоре там начались размолвки, и осенью 1853 года контракт не был возобновлен. В ноябре 1853 года Шуман вместе с женой отправляется в путешествие по Голландии, где его и Клару принимали «с радостью и с почестями». Однако в том же году вновь стали проявляться симптомы болезни. В начале 1854 года после обострения болезни Шуман попытался покончить жизнь самоубийством, бросившись в Рейн, но был спасён. Его пришлось поместить в психиатрическую лечебницу в Энденихе близ Бонна. В больнице он почти не сочинял, эскизы новых сочинений утеряны. Изредка ему разрешали увидеться с супругой Кларой. Роберт умер 29 июля 1856 года. Похоронен в Бонне. Роберт и Клара, 1847

Текст слайда: Творчество Интеллектуал и эстет, в своей музыке Шуман больше, чем любой другой композитор, отразил глубоко личностную природу романтизма. Его ранняя музыка, интроспективная и зачастую причудливая, была попыткой порвать с традицией классических форм и структур, по его мнению, слишком ограниченных. Во многом родственное поэзии Г. Гейне, творчество Шумана бросало вызов духовной убогости Германии 1820-х - 1840-х годов, звало в мир высокой человечности. НаследникФ. Шуберта и К. М. Вебера, Шуман развивал демократические и реалистические тенденции немецкого и австрийского музыкального романтизма. Мало понятая при жизни, большая часть его музыки теперь расценивается как смелое и оригинальное явление в гармонии, ритме и форме. Его произведения тесно связаны с традициями немецкой музыкальной классики. Большая часть фортепианных произведений Шумана - это циклы из небольших пьес лирико-драматического, изобразительного и «портретного» жанров, связанных между собой внутренней сюжетно-психологической линией. Один из самых типичных циклов - «Карнавал» (1834), в котором пёстрой вереницей проходят сценки, танцы, маски, женские образы (среди них Киарина - Клара Вик), музыкальные портреты Паганини, Шопена. Близки к «Карнавалу» циклы «Бабочки» (1831, по мотивам произведения Жан Поля) и «Давидсбюндлеры» (1837). Цикл пьес «Крейслериана» (1838, названный по имени литературного героя Э. Т. А. Гофмана - музыканта-фантазёра Иоганнеса Крейслера) принадлежит к высшим достижениям Шумана. Мир романтических образов, страстная тоска, героический порыв отображены в таких произведениях Шумана для фортепиано, как «Симфонические этюды» («Этюды в форме вариаций», 1834), сонаты (1835, 1835-1838, 1836), Фантазия (1836-1838), концерт для фортепиано с оркестром (1841-1845). Вместе с произведениями вариационного и сонатного типов у Шумана есть фортепьянные циклы, построенные по принципу сюиты или альбома пьес: «Фантастические отрывки» (1837), «Детские сцены» (1838), «Альбом для юношества» (1848) и др. Роберт Шуман, Вена, 1839

Текст слайда: В вокальном творчестве Шуман развивал тип лирической песни Ф. Шуберта. В тонко разработанном рисунке песен Шуман отобразил детали настроений, поэтические подробности текста, интонации живого языка. Значительно возросшая у Шумана роль фортепьянного сопровождения даёт богатое очерчивание образа и нередко досказывает смысл песен. Наиболее популярный из его вокальных циклов - «Любовь поэта» на стихи Г. Гейне (1840). Он состоит из 16 песен, в частности, «О, если б цветы угадали», или «Слышу песни звуки», «Я утром в саду встречаю», «Я не сержусь», «Во сне я горько плакал», «Вы злые, злые песни». Другой сюжетный вокальный цикл - «Любовь и жизнь женщины» на стихи А. Шамиссо (1840). Разнообразные по смыслу песни входят в циклы «Мирты» на стихи Ф. Рюккерта, И. В. Гёте, Р. Бёрнса, Г. Гейне, Дж. Байрона (1840), «Вокруг песен» на стихи Й. Эйхендорфа (1840). В вокальных балладах и песнях-сценах Шуман затронул весьма широкий круг сюжетов. Яркий образец гражданской лирики Шумана - баллада «Два гренадера» (на стихи Г. Гейне). Некоторые песни Шумана - это простые сценки или бытовые портретные зарисовки: музыка их близка к немецкой народной песне («Народная песенка» на стихи Ф. Рюккерта и др.). В оратории «Рай и Пэре» (1843, на сюжет одной из частей «восточного» романа «Лалла Рук» Т. Мура), равно как в «Сценах из Фауста» (1844-1853, по И. В. Гёте), Шуман близко подошёл к осуществлению своей давней мечты о создании оперы. Единственная законченная опера Шумана «Геновева» (1848) на сюжет средневековой легенды не завоевала признания на сцене. Творческим успехом явилась музыка Шумана к драматической поэме «Манфред» Дж. Байрона (увертюра и 15 музыкальных номеров, 1849). Могила Роберта и Клары Шуман

Текст слайда: В 4 симфониях композитора (так называемая «Весенняя», 1841; Вторая, 1845-1846; так называемая «Рейнская», 1850; Четвёртая, 1841-1851) преобладают светлые, жизнерадостные настроения. Значительное место в них занимают эпизоды песенного, танцевального, лирико-картинного характера. Шуман внёс большой вклад в музыкальную критику. Пропагандируя на страницах своего журнала творчество музыкантов-классиков, борясь против антихудожественных явлений современности, он поддерживал новую европейскую романтическую школу. Шуман бичевал виртуозное франтовство, равнодушие к искусству, которое прячется под маской благонамеренности и фальшивой учёности. Главные из выдуманных персонажей, от лица которых выступал Шуман на страницах печати, - пылкий, неистово дерзкий и иронический Флорестан и нежный мечтатель Эвзебий. Оба символизировали полярные черты характера самого композитора. Идеалы Шумана были близки передовым музыкантам XIX столетия. Его высоко ценили Феликс Мендельсон, Гектор Берлиоз, Ференц Лист. В России творчество Шумана пропагандировали А. Г. Рубинштейн, П. И. Чайковский, Г. А. Ларош, деятели «Могучей кучки». К 200-летию со дня рождения композитора (2010) в ФРГ была выпущена памятная серебряная монета номиналом 10 евро Почтовая марка ГДР, посвящённая Р. Шуману, 1956, 20 пфенингов (Михель542, Скотт 304)

Текст слайда: Источники http://ru.wikipedia.org/wiki/%D8%F3%EC%E0%ED,_%D0%EE%E1%E5%F0%F2 Бюст Роберта Шумана