Дэу нексия чья фирма какой страны. Daewoo Nexia – описание модели

Daewoo Nexia – компактный седан от корейского производителя. Компания Daewoo начала выпуск этого автомобиля еще в 1986 году. Nexia оснащается бензиновыми моторами объемом 1,5 и 1,6 литра и механической пятиступенчатой коробкой передач. В настоящее время автомобиль производится на заводе Uz-Daewoo, в узбекском городе Асака.Производство модели на этом заводе было запущено в 1996 году.

История Daewoo Nexia

Прототипом Daewoo Nexia стал немецкий Opel Kadett E, выпускавшийся с 1984 по 1991 год.

Вначале автомобиль был известен под названием Daewoo Racer. В Канаде модель продавалась под именем Pontiac LeMans.

Заняв свою нишу в ряду комфортабельных недорогих автомобилей, Daewoo Nexia за долгие годы выпуска менялся и внешне, и в плане оснащения. Автомобиль продавался в кузове седан, а также трех- и пятидверный хетчбек. Но наибольшее распространение получил именно седан.

В Россию до 1996 года Daewoo Nexia в небольших количествах ввозили из Южной Кореи. Затем производство наладили в Ростове, избавив этим автолюбителей от бремени таможенных пошлин. Nexia значительно подешевела и начала стремительно завоевывать популярность. Качество автомобиля оставалось прежним − на заводе «Красный Аксай» осуществляли только крупноузловую сборку машин.

В создании современного образа Daewoo Nexia приняла участие английская дизайнерская компания

В 1992 году в Узбекистане создается компания «УзДЭУавто», которая занимается сборочным производством легковых автомобилей. К 199 6 году было налажено серийное производство, включающее изготовление кузовов. Узбекские Nexia быстро вытеснили с рынка автомобили из Ростова. И в Ростове, и в Узбекистане Нексию выпускали только в кузове седан.

Руководством успешной «УзДЭУ» было решено приобрести торговые марки Daewoo Nexia и . В мае 2007 года было подписано стратегическое соглашение между правительством Узбекистана и компанией GM DAT. В нем предусматривалось право модернизации приобретенных брендов, локализация производства и выпуск новых моделей на «УзДЭУ».

Уже через год после заключения стратегического соглашения создается новое предприятие GM Uzbekistan.

В 2008 году Nexia пережила рестайлинг. Кузов остался прежним, однако изменилась передняя и задняя оптика, бамперы, в дверях появились усиливающие балки, обновился салон. На автомобиль стали устанавливать более современные, отвечающие новым экологическим нормам двигатели.

В 2012 году объемы производства Нексии начнут постепенно снижаться. В ближайшее время на смену модели придет новая – Cobalt.

Технические особенности

Daewoo Nexia оснащалась базовым 8-клапанным двигателем, объем ом 1,5 литр а и мощностью 75 л.с. Динамика автомобиля была умеренной, но достаточной для городской езды. Начиная с 2002 года Nexia оснащался 16-клапанной силовой установкой, объемом 1,5 литра и мощностью 85 л.с.

Глобальный рестайлинг Daewoo Nexia получил в 2008 году. В этом виде автомобиль выпускается по сегодняшний день. В создании современного образа Daewoo Nexia приняла участие английская дизайнерская компания Concept Group Intenational. Кардинально изменилась передняя и задняя часть кузова седана. U-образную решетку радиатора украсило хромированное ребро, пересекающее ее по горизонтали. Осовременились фары головного света - они обзавелись линзами. Более привлекательным стал передний бампер с трапециевидным воздухозаборником и противотуманными фарами. Заметно изменилась багажная дверь автомобиля. Задний бампер украсил солидный выступ и трапециевидная выштамповка в нижней части. Задние фары приняли дугообразную форм у и уменьшились в размере.

Появились и новые моторы: на Нексию стали ставить двигатели от моделей Lanos и . Их мощность составляет 80 и 108 л.с. соответственно.

Статистика утверждает, что именно Daewoo Nexia становится первой иномаркой, приобретаемой российским автолюбителем после владения автомобилем отечественного производства

Произошли изменения и в интерьер автомобиля. На приборной панели появились новый спидометр, комбинированный блок датчиков и тахометр. Центральная консоль, как и прежде, объединена с приборной панелью и развернута к водителю. Передние кресла имеют широкие подушки и спинки с достаточной боковой поддержкойВ настоящее время существует несколько вариантов комплектаций Daewoo Nexia. В бюджетных вариантах нет тахометра, гидроусилителя руля и кондиционера. Отсутствует также обивка багажника. Расширенная комплектация предусматривает электропакет, акустическую систему, противотуманные фары, центральный замок, кондиционер и т.д..

Достижения Daewoo Nexia заключаются в устойчивой популярности и больших объемах продаж. Только за первые 5 лет существования «УзДЭУавто» было произведено и продано 250 тысяч экземпляров этой модели. В настоящее время эта цифра превышает 500 тысяч. Только в России компанию представляют 5 дистрибьюторов. Это позволяет Daewoo Nexia сохранять лидирующие позиции в сегменте бюджетных авто.

Седан популярен не только в России. Он лидирует в продажах в своем классе в странах Закавказья, Молдавии и Украине. Секрет успеха заключается в эксплуатационных качествах автомобиля и доступности.

Статистика утверждает, что именно Daewoo Nexia становится первой иномаркой, приобретаемой российским автолюбителем после владения автомобилем отечественного производства.

Плюсы и минусы Daewoo Nexia

Основные конкуренты Daewoo Nexia – это автомобили производства ВАЗ (такие как Приора), а также Renault Logan и Chevrolet Lanos.

Неоспоримое преимущество Нексии перед ними – огромный багажник с удобным проемом для погрузки, мягкая и энергоемкая подвеска и хорошая шумоизоляция.

К недостаткам можно отнести отсутствие возможности сложить спинку заднего сидения, маленький бардачок, склонность к ржавлению и не очень большой срок службы задних пружин.

Тем не менее, за долгие годы существования Дэу Нэксия подтвердила свою надежность. Кроме того, сеть обслуживания Дэу хорошо развита в России, запчасти всегда можно найти в наличии.

У Нексии есть одно бесспорное преимущество: цена. В стране, где автолюбители скорее готовы в кредитную машину воткнуть кондиционер, но остаться без АБС, именно фактор стоимости является наиболее существенным при выборе бюджетного автомобиля. До сегодняшнего дня прайсы на авто были составлены с поистине азиатской хитростью: есть вполне обычная базовая комплектация, а есть ещё low cost, то есть «недобаза» с набором опций как у чугунной гири. Впрочем, таким вот способом мы нашли ещё один «плюс» машины: она проста, а значит, и достаточно надёжна. Об особенности надёжности поговорим позже, ибо вопрос этот вызывает на форумах «нексиеводов» большее кипение страстей, чем у японцев при упоминании о Курилах. Пока остановимся на том мнении, что Nexia – какая ни есть, а всё же иномарка, а значит, она тише, комфортнее и удобнее хотя бы ВАЗов восьмого семейства. Да и её выносливость, как ни крути, достаточно высока. Подробнее – ниже.

История модели

История началась в 1984 году, когда немцы собрали дешёвый и экономичный Опель Кадетт Е. В 1985 он получил титул автомобиля года в Европе. Заслуженно или по недогляду – не нам судить. Автомобиль достаточно спорный, но именно он и стал в 1994 году основой для корейского Daewoo Racer, который позже изменил своё имя на Nexia и стал так популярен в России. Где только не собирали Нексию: в Корее, во Вьетнаме, в Египте, в Румынии, в нашем Ростове. И всё же нам эта машина больше знакома в узбекском исполнении. За свою жизнь машина успела поменять четыре двигателя, от практически «опелевского» G15MF до A15SMS, известного нам по Chevrolet Lanos и Lacetti.



В 2008 году был произведён рестайлинг модели. Я лично не берусь судить, насколько симпатичнее выглядят новые фары или несуразный (гм, не удержался) зад автомобиля, но машина хотя бы перестала своим видом передавать привет из 90-х. Особенно это касается панели, которая, признаемся, стала более современной и сейчас отстаёт от одноклассников не на 20 лет, как раньше, а всего-то лет на 10. Есть мнение, что качество сборки N150 (рестайлинговой модели или Nexia New) стало выше. Возможно, это и так, но делать из этого большое событие, по крайней мере, смешно: и N100, и N150 имеют обыкновение сгнивать до того, как автолюбитель успевает насладиться качеством сборки. Наверное, сказываются плохие гены родоначальника модели, ведь мы же все помним шутки о том, что в тихую погоду можно услышать, как гниёт Опель…



Комплектации

В случае с дорестайлингом (модель N100) всё было просто, как дважды два: GL – база, GLE – «фарш». При том, что «фарш», кроме незначительных мелочей, предполагал только электростеклоподъёмники, ГУР и кондиционер. Впрочем, все они были в роли опций, по большому счёту, за шильдик GLE беслатно можно было получить тканевую обивку панелей дверей и тахометр на панель приборов. Всё остальное могло либо быть установлено, либо заказано дополнительно. В обеих комплектациях иномарочные «изюминки» машины были представлены двумя кнопками слева от руля: одной открывался багажник, другой – лючок бензобака. В 1996 году это было чертовски эффектно! Сейчас комплектаций стало больше – целых 13 штук! При этом одна от другой может отличаться, например, наличием ГУРа (разница составит 17 тысяч) или кондиционера (он стоит 27 тысяч). Неизменными для всех комплектаций остаются стальные диски на 14 дюймов, видимо, «литьё» для Нексии – непозволительная роскошь. Да и цены, ещё недавно стартующие от 240 тысяч, выросли очень здорово. Самая дешёвая Нексия обойдётся в 450 тысяч, самая дорогая – в 596. При этом в самой простой комплектации не будет ни кондиционера, ни ГУРа, ни ЭСП, ни даже брызговиков. И это, напомним, за 450 тысяч. Грустно, товарищи. И тут тем более есть повод посмотреть на вторичный рынок. Там достаточно «живую» (по меркам Нексии, конечно) машину можно отхватить за какие-нибудь 80-90 тысяч! Конечно, двигатель там будет самый простой, но не исключено, что «кондёр» там морозит, ГУР почти не свистит и даже установлен какой-нибудь «сидюк» «Кларион» с забытым диском популярного исполнителя.

Поломки и проблемы в эксплуатации



Двигатель

Рассмотрим на примере одного из самых распространённых двигателей дорестайлинговой модели 1997 года. Конкретно наш мотор G15MF прошёл почти 300 тысяч. За это время ему не потребовалась «капиталка» и, судя по всему, ещё тысяч 100-150 он проходит без серьёзного вмешательства.

Если чем и может удивить этот мотор – так это трамблёром. Точнее, тем, что он там есть. Не может мотор удивить тягой на низах, мощностью и приёмистостью. 75 «лошадок» и полтора литра объёма не созданы для того, чтобы удивлять. Они должны бесперебойно пахать, и они это делают. Конечно, за такой пробег часть из 75 «кобыл» уже «откинула копыта», что, впрочем, на общем спокойном характере мотора почти не отразилось. При выборе машины следует учитывать две особенности мотора: капризный гидрокомпенсаторный механизм регулировки зазоров клапанов и возможность по неопытности перегреть ДВС.

Гидрокомпенсаторы лишили возможности с помощью пары гаечных ключей, щупа, вяленой воблы и ящика пенного регулировать в своё удовольствие клапана, достаточно быстро приобретая славу лучшего мастера в радиусе двух гаражных блоков. На моторах Нексии этот механизм был бы неплох, если бы не печально известная недостаточность давления масла в головке блока, приводящая к быстрому износу рокеров и кулачков распредвала на холостых оборотах. Наш двигатель – восьмиклапанный, с одним валом. Обычный пробег до замены распредвала составляет 200 тысяч. По идее, его замена производится со снятием головки и всеми сопутствующими «танцами с бубном». Наши люди любую идею могут превратить в ничто, поэтому общей практикой является замена распредвала без снятия ГБЦ. Это сделать довольно просто: выкручиваются болты головки (сама они при этом с места не сдвигается, чтобы не возникла необходимость замены прокладки), снимается крышка постели распредвала, трамблёр и аккумулятор. Потом с помощью любых подручных проволочек и железок (не мне вам объяснять, что может валяться в гараже) выковыриваются рокеры и компенсаторы, после чего распредвал можно вытаскивать. А если заранее отметить положение трамблёра и звёздочки ремня ГРМ, то на всю замену уходит четыре-пять часов. «Колхоз», конечно, но и Нексия – не Бентли.

Что и говорить, замена ремня ГРМ на таком двигателе тоже осуществляется легко и просто, минут за сорок.

Кстати, при обрыве ремня на этом двигателе клапана обычно не гнёт. Говорю «обычно», потому что если поршни и тарелки клапанов заросли нагаром как блудница грехами, то «встреча» всё-таки произойти может. На последующих моторах A15MF, F16D3 и A15SMS «сталинград» (загиб клапанов вследствие обрыва ремня, жарг.) практически обеспечен.

Вышедший из строя компенсатор приводит к неполному открытию или закрытию клапана, что может привести к его быстрому прогару. Но чтобы так запустить машину – надо еще постараться, хотя при выборе подержанного автомобиля прислушаться к работе мотора необходимо. В холодную погоду стук «гидриков» первые несколько секунд после запуска – не криминал. Более длительный стук должен навести на мысль, что предыдущий хозяин менял масло реже, чем женщин, чем совершенно убил в ваших глазах свою репутацию. Хотя бы как продавца.

Все более современные моторы гораздо более тяговиты, особенно на низких оборотах. «Шестнадцатиклапанники» не имеют такой выраженной тенденции к износу распредвалов, хотя приобрели повышенный аппетит. Единственным их недостатком по отношению к первому двигателю можно считать наличие не всегда надёжных датчиков, которые имеют обыкновение выходить из строя достаточно внезапно. Что происходит с машиной в случае отказа, например, датчика положения коленвала, объяснять, думаю, не стоит. Поиск неисправностей также более сложен в силу часто неизбежного использования диагностического сканера.

Второе слабое место – это, как ни странно, расширительный бачок. Сам по себе он крепок и надёжен, но сток «обратки» находится высоко, из-за чего со временем происходит завоздушивание системы охлаждения. Уровень антифриза при этом не падает, а верным признаком служит холодный воздух из дефлекторов при включенном отопителе. Раз в полгода готовьтесь задирать перед машины, выкручивать пробку бачка и хорошенько газовать для удаления воздушной пробки.

Ещё одна общая проблема всех моторов (кроме, пожалуй, F16D3) – течь масла из-под клапанной крышки. Спасают замена прокладки с использованием герметика (ненадолго), установка другой крышки (например, пластиковой от Ланоса) или смиренность духом и покорность судьбе (единственный действенный метод).

В целом при хорошем уходе любой двигатель Нексии до «капиталки» пробегает не менее 300 тысяч километров, но я видел моторы, которые отработали в такси и по 800 тысяч. Надёжный мотор, особенно старый G15MF или A15MF, – это несомненный «плюс» в карму Дэу.



Трансмиссия

Все модели оснащаются механической «пятиступкой». В принципе, можно отыскать и трёхступенчатый «автомат», который ставили на Racer и Cielo, но это – экзотика. Недостаток у коробки один – отсутствие синхронизатора на первой скорости и невозможность её свободно включить на скорости более пяти километров в час. Другой разговор – кулиса, которая разваливается с лёгкостью упавшего пазла. Вариантов замены – море, от китайского, рублей за 600, до немецкого – правда, тысячи за две. Что ставить – дело личное, но если не хотите нечаянно перекачать правую руку, то кулиса за 600 рублей – явно не для вас.

Не доставят хлопот и ШРУСы, главное – следить за состоянием пыльников, что, в общем-то, вполне справедливо, потому что ничто автомобильное Нексиям не чуждо.

Затруднённое включение задней скорости часто сигнализирует о необходимости замены сцепления, которое – отметим сей факт с удовольствием – легко и непринуждённо служит более ста тысяч.



Ходовая часть

Изначально Нексия отличается плавным ходом, но если перед вами стоит выбор подержанной машины, то, скорее всего, мягкую машину вы не найдёте. В целях сделать злобный спорткар стойки часто ставили более жёсткие, получая всё так же посредственно управляющуюся машину, но без фирменного плавного хода. Слабое место – задние пружины. Ломаются они как в старых машинах, так и в новых. Можно регулярно их менять, а можно поставить от Опеля, что будет гораздо более практично.

Шаровые, наконечники рулевых тяг, все рычаги и сайлентблоки – очень надёжные и хлопот владельцу не доставляют.

Если вам предлагают машину на «литье», внимательно изучите установленные диски. Любовь владельцев Нексий к своей машине и к экономии не знает границ, поэтому зачастую «литьё» ставится от наших ВАЗов, что само по себе, может, и красиво, но чаще всего – криво, потому что посадочное место диска Нексии меньше ВАЗовского, вследствие чего «наш» диск можно хорошо поставить только с использованием вставок. Если их нет – диск просто притянут болтами к ступице и с вероятностью 146% хотя бы немного, но бьёт. В этом случае в не лучшем состоянии могут быть ступичные подшипники и ступицы, а сама поездка, особенно на высокой скорости, может быть попросту опасной.



Электрика

В целом электрика достаточно надёжна. Вызывает, правда, недоумение способ прокладки проводки на сигнал и вентилятор радиатора: провода лежат в гофре под радиатором, причём в любой дождь они чувствуют себя там, как удав в тёплой ванне. Лежат и потихонечку гниют, что в конце концов приводит, как минимум, к отказу сигнала.

Другая неожиданная находка относится, скорее, к производителям запчастей. В переключателе режима стеклоочистителей центральная пластина (контакт моторчика стеклоомывателя) должна быть подпружинена. По факту этой пружины там нет, поэтому если вы заменили этот переключатель, а он перестал работать уже через месяц, то не спешите его выбрасывать. Его можно разобрать, вставить кусочек пружинки от шариковой ручки (4-5 витков) и – вуаля! Будет работать как новый.

Переключатель света на этой машине был найден с пятой попытки, предыдущие четыре из разных магазинов сгорали за неделю или месяц. Говорю заранее: ток и напряжение в норме, причина исключительно в качестве запчасти.

На большинство машин до 2011 года устанавливался стартер мощностью 0,75кВт. В мороз (около -30), да с полусинтетикой (синтетику в G15MF лить вообще не стоит), этот агрегат мог разряжать аккумулятор, греть провода, плавить клеммы, но никак не прокручивать коленвал. В этом случае помогает установка более нового редукторного стартера.

Слабое место генератора – диодный мостик. Если вы увидите на панели одновременно тлеющие лампочки зарядки АКБ и уровня тормозной жидкости, то знайте – мост скоро прикажет долго жить. По большому счёту, менять его нельзя. Но мы ведь знаем, не так ли?

Очень «удачно» проложены провода к «концевикам» дверей. Будете их менять, когда они сгниют – вспомните мои слова.



Кузов и салон

Если многие мелочи Нексии можно простить, то её кузов заставит сморщиться в трагическую маску даже лицо Стивена Сигала. Пятнышки ржавчины появляются на нём быстро, загораются, как звёзды на южном небе, и скоро образуют настоящий Млечный путь. Потом отваливаются пороги, появляются дыры в нижних кромках дверей, задних крыльях… Несколько лет – и машина «сбрасывает» всё лишнее железо. Правда, быстрее ездить от этого не начинает.



При покупке обратите внимание на двери: передние склонны к провисанию, а слабое место задних – металл в районе петель.

Когда-то давно Нексия получила титул машины с самым неэргономичным местом водителя. Было бы хорошо, чтобы ее конструктор сел на водительское место и проехал без остановки километров, скажем, 800. Лучше – в мороз.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

Свою историю в нашей стране автомобиль Daewoo Nexia начал в 1995 году. Именно тогда в продаже появились первые машины корейского производства компании Daewoo Motors. Это было авто С-класса, которое создали на базе Opel Kadett E. Он выпускался с 1984 по 1991 год на этом же заводе под названием Pontiac LeMan или Daewoo Racer. Уже через год, заметив постоянно растущую популярность автомобиля, его производство развернули на предприятии Uz-Daewoo, которое находится в узбекском городе Асака, а также на заводе в Ростове в России. К сожалению, ростовский филиал завода пришлось через два года закрыть из-за проигрыша в ценовой конкуренции с узбекскими машинами.

Самые первые автомобили Дэо Нэксия, которые сошли с конвейера в Узбекистане, были оснащены очень слабым кузовом. Из-за некачественной сборки его детали со временем попросту разбалтывались. Компания быстро отреагировала на жалобы клиентов, и больше такие проблемы не повторялись. Следует заметить, что в то время автомобиль Дэо Нексия выпускался не только в кузове седан, как привыкли думать наши автовладельцы. В Европе достаточно часто встречаются выпущенные в Румынии трёх- и пятидверные хэтчбеки. Но в нашу страну они почему-то не поставлялись.

Авто Део Нексия уверенно заняло нишу недорогих бюджетных машин. После развала Советского Союза уже уставшие от внешне и морально устаревших Москвичей и Жигулей наши автолюбители с радостью становились владельцами этого не дорогого, но комфортного (по тем временам) автомобиля. Машина Дэу Нексия была названа первой «народной» иномаркой. Поэтому от неё никогда не требовали невозможного. Привыкшие к особенностям отечественных автомобилей наши водители были рады получить хоть какие-то комфорт и качество. А машина отвечала взаимностью и не требовала практически никакого ремонта за первые 100 тысяч пробега.

Первое обновление машины в 2003 году было внешне не очень заметно. Основным значимым отличием стало то, что новые Деу Нексия оснащались заметно изменённым двигателем. Теперь вместо одного газораспредилительного вала стало два, количество клапанов также увеличилось до шестнадцати.

Кузов авто Дэу Нексия не оцинкован, а только фосфатирован. Это стало причиной того, что машина требует к себе повышенного внимания. Самый надёжный способ не допустить гниения кузова - это сделать дополнительную антикоррозийную обработку и поставить пластиковые подкрылки. Без этих превентивных мер, еще, если машина хранится не в гараже, а на улице, в колёсных арках и внизу дверей довольно быстро проявятся пока только отдельные точечные очаги ржавчины, которая со временем разъест все крылья.

Последнее время специалисты дилерских техцентров стали обращать внимание на ухудшение качества покраски новых автомобилей. Сегодня часто попадаются автомобили с разнотоном, непрокрасом и т.д. Кроме качества работ снизилось также и качество лакокрасочных материалов.

Предрасположенность к гниению имеет и проводка авто, те её места, которые находятся внизу автомобиля. В первую очередь, это провода противотуманных фар и звуковых сигналов, которые расположены под передним бампером. Высоковольтные провода этой машины не отличаются повышенной живучестью. На машинах топовой комплектации с кондиционером следует обратить внимание на провод четвертого цилиндра, он может давать искру на трубку, которая проходит рядом.

При дожде влага часто попадает на механизмы дверных замков через микрозазоры в уплотнителе стёкол. В результате они начинают ржаветь и заедать. Вообще, герметичность - это проблема не только стёкол авто. Она есть и у крышки багажника, когда при эксплуатации автомобиля в сильный дождь в багажном отсеке можно обнаружить воду. Сами стёкла имеют негативную тенденцию к перекашиванию. Причиной этого стала всего одна направляющая в конструкции электростеклоподъёмников. Все эти вышеперечисленные проблемы машина Део Нексия унаследовала от своего старшего брата Opel Kadett. Но «по наследству» передались также и положительные черты: коробка переключения передач и двигатель очень надёжны и большие проблемы с ними маловероятны. До первого их капитального ремонта автомобиль способен пройти около 200-250 тыс километров.

Следующий рестайлинг ждал автомобиль Део Нексия в 2008 году. Этот рестайлинг машины стал намного более ощутимым, чем первый. Это касается внешнего дизайна, оформления салона и внутренней начинки авто.

«Лицо» автомобиля заметно изменилось, стало более современным. Этого эффекта производители добились, украсив машину бампером другой формы и окраски, а также изменив линии передней оптики. Сзади изменения автомобиля тоже не остались не замеченными. Крышка багажника приобрела округлую изящную форму. Такие же изменения ждали задние фонари авто. Задний бампер машины стал аэродинамичнее. Теперь он не существует отдельно от машины (как это было в дорестайлинговой версии), а является плавным продолжением крыльев, как бы вырастая из них.

Новые Дэу Нексия стали слегка отличаться от предыдущей модели и оформлением салона. С приборной панели автомобиля исчезли углы. Все линии стали плавными, без чётко выраженных граней. Не стало также и полочки над бардачком. Рулевое колесо автомобиля большое - это сделано специально для облегчения управления, так как гидроусилитель доступен не во всех комплектациях. Качество материалов отделки салона осталось на прежнем уровне, разве что дизайн оформления стал немного ярче. Как ни старались производители, но бюджетность автомобиля видна за километр. Но если в середине девяностых это был автомобиль, который мог удивить своей новизной, то на сегодняшний день он уже морально устарел. Единственным его плюсом по-прежнему остаётся невысокая цена, низкая стоимость деталей Дэу Нексия и дешевые расходники.

Что же касается внутренних изменений, то они в основном сосредоточены на двигателе этого автомобиля. Моторы предыдущей модели A15MF и G15MF заметно устарели. Они были не в состоянии соответствовать всем европейским нормам по защите окружающей среды. Им на смену пришли новые двигатели A15SMS и F16D3. В них понизили потребление топлива и несмотря на это увеличили мощность рестайлинговой модели. На все рестайлинговые изменения производители потратили чуть больше десяти миллионов долларов.

Двигатели авто Деу Нексия довольно долговечны и при правильном уходе служат иногда более 300 тыс. километров, но после второй сотни заметно увеличивается расход масла из-за изношенных поршневых колец, маслосъемных колпачков и направляющих втулок клапанов. Ещё одной болезнью этой машины можно считать то, что часто масло сочится из-под прокладки клапанной крышки. Со временем её качество падает. К счастью лечится это просто - следует только заменить прокладку на новую. Если нет желания ездить на автомобиле с грязным двигателем, его можно помыть на любой СТО. У автомобиля Део Нексия цена такой услуги будет около 300 рублей. На первых автомобилях такая же проблема была и с другими прокладками, но производители вовремя отреагировали и устранили этот дефект. В машине Деу Нексия тепловые зазоры клапанов поддерживаются с помощью гидрокомпенсаторов.

Автомобиль требователен к качеству используемого масла. Если оно не будет соответствующим, гидротолкатели быстро выйдут из строя, а если не спешить с их заменой, то возникает большая вероятность повреждения распредилительного вала.

Ремень газораспределительного механизма необходимо менять каждые 60 тысяч пробега. При этом необходима точная регулировка натяжителя, иначе выйдет из строя насос системы охлаждения.

Узел сцепления автомобиля гидравлический. Он вполне надёжный и легко выхаживает 200 тыс. км. Приблизительно 150 тыс. будут работать подшипники передних ступиц. Новые Део Нексия используют спереди независимую подвеску типа McPherson, а сзади полунезависимую. При езде по хорошим дорогам в городских условиях эти подвески очень долговечны.

Тормоза спереди дисковые, сзади - барабанные. Рекомендованный километраж до замены тормозной жидкости - 20 тыс. км. Пятиступенчатая коробка передач автомобиля достаточно надёжная. Весь уход за ней сводится к замене масла раз в 100 тысяч километров и втулок раз в 200.

У этого автомобиля предлагается три основных комплектации: Low Cost, Базовая и Люкс. Первая - самая дешевая. Цена новой Деу Нексия в ней будет около 260 тыс. рублей. Но, откровенно говоря, брать новую машину с такой комплектацией - сомнительное удовольствие. Ведь тогда это будет простая железка на колёсах, ни чем не отличающаяся от представителей советского автомпрома. Совсем другое дело - комплектация Люкс. Здесь уже будут магнитола, электроподъёмники всех стёкол, гидроусилитель руля, противотуманки. Стоимость Део Нексия в такой комплектации будет порядка 360 тыс. рублей.

Производители автомобиля совсем не побеспокоились о безопасности водителя и пассажиров. Поражает полное отсутствие подушек безопасности.

Максимальная заявленная производителем скорость, которую развивает автомобиль Деу Нексия, - 185 км/час, пятиступенчатая механическая коробка передач работает достаточно хорошо для автомобиля такого класса и отлично справляется со своими обязанностями. Машина способна разогнаться до сотни за 11 секунд при снаряженной массе 1025 кг. Автомобиль изначально производился как семейный, и то, сколько стоит новая Део Нексия, делает её очень популярной. Ещё одним плюсом в портфолио этого семейного авто идет объём багажника в 530 литров - вполне достаточно для перевозки необходимого багажа в семейных путешествиях.

Одним из качеств машины, которыми она похожа на советские автомобили, стал расход горючего. В смешанном цикле его потребление будет около девяти литров на сотню. Это намного больше, чем у европейцев с таким же объёмом двигателя.

Пожалуй, самый положительный момент, которым подкупает эта машинка - цена Дэу Нексия. Она настолько доступная, что вполне подходит для среднестатистического автолюбителя. Столько, сколько стоит новая Дэу Нексия, не стоит ни одна иномарка. Для этого автомобиля очень легко достать все необходимые детали. Двигатель авто хоть и рассчитан в большей степени на 92-й бензин, будет также без проблем потреблять 80-й и 95-й. Уникальная черта двигателей этого авто в том, что благодаря перестановке перемычки в колодке-переключателе октанового числа горючего они могут работать практически на любом виде бензина. Но не следует забывать, что использование низкооктанового топлива снизит и без того небольшую мощность автомобиля и приведёт к его перерасходу, так что такой вид экономии в итоге приведёт к увеличению затрат. Восьмиклапанный двигатель обладает достаточно хорошей тягой на низких оборотах, но при полной загрузке и особенно на затяжных подъёмах на трассе его хватает еле-еле, а включение кондиционера заметно отражается на динамике автомобиля. Более мощный мотор показывает свою резвость только после 3000 об/мин, но при этом он намного шумнее.

Все двигатели автомобиля отличаются высоким потреблением масла. Конечно, во многом это зависит от правильности и своевременности ухода за авто, а также манеры вождения. Не удивляйтесь тому, что периодически придётся доливать масло из-за понижения его уровня - примерно 300 г на каждую тысячу километров. Поэтому будет правильным проверять уровень масла чаще визитов на СТО.

Периодичность технического обслуживания автомобиля нужно соблюдать не только согласно рекомендациям сервисной книжки, но и по отзывам автовладельцев. Если пренебрегать этим правилом, стоимость Деу Нексия за счет ремонтов возрастает в разы. Так, третье техническое обслуживание (20 тыс. км пробега) включает в себя замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с ценой деталей и расходников это ТО потянет примерно на 8 тыс. руб. (работа около 2 тыс. руб., детали и расходники – около 6 тыс. руб.). Если сделать его не вовремя, то некачественное масло приведёт к быстрому износу деталей, а старые фильтры и свечи зажигания будут негативно влиять на работу двигателя.

Комплект ГРМ на любом из двух двигателей следует менять каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапанном моторе вместе с ремнём идет ролик натяжителя. Устройство ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16-тью клапанами немного сложнее. Кроме ремня и роликов автоматического натяжителя оно включает также опорный ролик.

У автомобиля Деу Нексия в новом кузове работа сцепления стала более медлительной. Чтобы включить ту или иную передачу, необходимо выждать небольшую паузу. Для езды по городу, где постоянно приходится «мучать» коробку передач, - не очень хорошее качество.

Был определённый период, в который в коробку передач на заводе заливали масло пониженной вязкости. При работе автомобиля оно быстро нагревалось, и вязкость терялась ещё больше. Характерная отличительная особенность этих автомобилей - неожиданные стуки в коробке передач при резком нажатии педали сцепления. Опытные автовладельцы в таком случае рекомендовали не дожидаться планового технического обслуживания, а ехать на СТО и заливать в коробку качественную полусинтетику.

Позже производители исправились: в коробку переключения передач стали заливать особую жидкость SAEW80W-90, по степени вязкости больше подходящую для работы в летних условиях. В «Руководстве по эксплуатации автомобиля» завод рекомендует в зимних условиях использовать другое масло SAEW75W-90.

Периодичность замены масла в коробке переключения передач составляет 120 тыс. километров.

Как уже говорилось выше, основной проблемой электрооборудования автомобиля стало гниение проводки. Помимо этого существует еще несколько незначительных проблем, на которые стоит обратить внимание.

На приборной панели напрягает постоянное мигание индикатора Check Engine, который вдруг ни с того ни с сего загорается и гаснет. В девяноста пяти процентов случаев причина банальна - «глюк» контроллера. Контроллер почему-то не хотел видеть датчик расположения коленчатого вала двигателя (ошибка Р13360). Определить эту проблему можно было только с помощью компьютерной диагностики, и часто решение было только одно - замена контроллера. К счастью, со временем производитель решил эту проблему, и у машин, выпущенных после 2009 года, причиной такого поведения датчика зачастую является низкое качество используемого топлива.

Самой негативной отличительной особенностью электроприборов стали разные места их производства. Так, приборы из Индии, страдали «подвисанием» стрелок. После участившейся критики в свой адрес индийский производитель провёл на своих завода серьёзную работу, и с 2009 года такие случаи стали единичными.

Подытожив всё вышесказанное, можно сделать вполне законный вывод. Для того, у кого на первом месте стоит цена - Daewoo Nexia отличный автомобиль. Эта машина предоставит удобство иномарки и стоимость представителей отечественного автопрома. Все прекрасно понимают, что за такие деньги вряд ли можно рассчитывать на что-то большее. Производитель изначально знал, что то, сколько стоит Деу Нексия - избавит её от конкурентов на определённом сегменте рынка.

Она сочетает в себе неплохую надёжность, комфорт и приличные ходовые качества. Но, безусловно, для сохранения хороших позиций автопроизводителям надо задуматься над скорым улучшениям некоторых технических качеств автомобиля, а также его комфортабельности. Сегодня, когда все мировые производители постоянно презентуют новинки в тех или иных категориях, это будет сделать достаточно тяжело.

: как сообщили сайту сайт в пресс-службе компании GM Uzbekistan, выпуск автомобиля на заводе в Асаке завершился в августе. В связи с этим мы решили вспомнить историю хорошо знакомой многим модели.

В 1984 году в Германии был представлен автомобиль . Вскоре после дебюта он завоевала титул «Автомобиль года», прожил успешную конвейерную жизнь и в 1991 году уступил место новой «Астре». Но ещё в 1986 году лицензионный выпуск модели начался в Корее под именем Daewoo LeMans, причём под разными названиями эту машину экспортировали во многие страны мира, в том числе и в США, где она была известна как Pontiac LeMans.

Модернизация 1994 года, проведённая корейцами, подарила модели новый дизайн и новое имя Daewoo Nexia (на некоторых рынках машина называлась Cielo). А в 1996 году седан встал на конвейер только что открытого завода «Уздэуавто» в Узбекистане, и машины отсюда отправились покорять российский рынок.

Примерно в то же время сборка «Нексий» была организована холдингом «Донинвест» на заводе Красный Аксай в Ростове-на-Дону, однако уже через пару лет компания переключилась на сборку более современных моделей «Дэу» по .

Вскоре после дебюта в России «Нексия» стала настоящим хитом продаж. Например, в 1997 году у нас было продано 9,7 тысяч седанов узбекского и ростовского производства, что сделало модель самой популярной иномаркой на рынке.

В Корее автомобиль перестали выпускать ещё в 1997 году, а в Узбекистане производство шло полным ходом. Долгое время Daewoo Nexia оснащалась только одним вариантом силового агрегата - «опелевским» бензиновым восьмиклапанным мотором объёмом 1,5 литра и мощностью 75 л. с., но в 2003 году у модели появилась новая версия с 16-клапанным двигателем того же объёма, развивающим 85 л. с.

В 2008 году в сотрудничестве с британской инжиниринговой компанией Concept Group был проведён первый и единственный рестайлинг модели. «Нексия» получила новую светотехнику, бамперы иной формы, новую переднюю панель в салоне, новую комбинацию приборов. Восьмиклапанный мотор стал развивать 80 сил, а на смену прежнему 16-клапанному пришёл новый двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 109 л. с. от « ».

Обновление позволило продлить жизнь устаревшей модели, и в 2011–2012 годах «Нексия» достигла пика популярности в России: ежегодно дилеры продавали по 55 тысяч машин, цены на которую начинались с отметки 290 тысяч рублей. Однако затем спрос устремился вниз: 2013 год - 29 тысяч автомобилей, 2014 год - девять тысяч, 2015 год - всего две тысячи машин. К тому моменту базовая «Нексия» подорожала до 450 тысяч рублей.

В 2016 году производство «Нексии» в Узбекистане завершилось: в конце августа были выпущены последние экземпляры модели для местного рынка под маркой Chevrolet. Но прежнее название решили использовать для нового автомобиля, выпускающегося на том же заводе - « », копии седана Chevrolet Aveo предыдущего поколения.

Ещё больше интересного -