Этот абстракционизм стоит миллионы долларов. Полюбуйся на эту красоту! Самые дорогие картины в мире или мазня? Эффективность Public Relations: «Гениальные» мазилы

Я все же считаю, что понятие шедевра не может быть общим для всех. Не зря же есть поговорка "на вкус и цвет, товарищей нет". Значительная часть людей посмотрит на картину в начале поста и скажет - мазня, другая часть людей посмотрит на "Джоконду" Да Винчи и скажет - обычная тетка, что тут такого. Это в общем то нормально, но раз так, то какие же это шедевры. Шедевром может быть что то такое общепризнанное, что никто не посмеет принизить или сказать, что это не круто! Ну вот допустим . А может подобного и общепризнанного и не бывает вовсе или когда нибудь появится, но сейчас зачастую мы довольствуемся локальными шедеврами для определенной группы людей.

Например мне, считающему шедеврами , всегда было интересно, как появляются на свет такие шедевры, как первое фото в посте.

А ведь это...


... апогей творчества Василия Кандинского "Композиция VII. 1913 год". Представьте себе, начало ХХ века - эпоха перемен во всех сферах жизни и искусства. Не осталась в стороне и живопись. Художники искали новые формы выражения в изобразительном искусстве. Логическим продолжением кубизма и футуризма стал абстракционизм. Кандинский и стал одним из самых ярких представителей этого течения


Василий Кандинский за работой, 1936 год.

Лично мне кажется, что на полотне изображены просто разводы и кляксы. Однако мне любопытно было узнать, что прежде чем приступить к написанию картины, художник провел большую подготовительную работу. Он сделал более тридцати эскизов карандашом, маслом, акварелью. Само полотно Кандинский написал за четыре дня в период с 25 по 28 ноября 1913 года.


Василий Кандинский у мольберта, 1936 год

Про художника специалисты говорят, что он был синестетиком, воспринимавшим мир по-своему. Он мог видеть звуки, слышать цвета. «Композиция VII» - это различные по интенсивности цветовые фрагменты, перемежающиеся с остроугольными и плавными комбинациями. Изучая архивы художника, искусствоведы пришли к выводу, что Василий Васильевич в своей картине изобразил несколько тем: Воскрешение из мертвых, Судный День, Всемирный потоп и Райский сад. Даже не знаю, как к этому относиться. То ли это можно считать каким то фактом, то ли это все придумано и "высасано из пальца" для тех кто все равно не понимает ничего в этом.

Ну примерно вот так:

или так


Сам автор описывал творение так: «Розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной, идеальной, плоскости. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Положением главного центра — «где-то» — определяется внутреннее звучание всей картины. Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее».

Глядя на некоторые картины, которые сегодня продают на аукционах, хочется плакать. Плакать, потому что выглядят эти полотна как мазня ребенка, а стоят — как вилла в Майами. Время пришло представить самые дорогие абсурдные шедевры, ушедшие с торгов за миллионы долларов.

Картина «Зелено-белый», Элсворт Келли — $1,6 млн

blogspot

Это вам не просто неровный зеленый круг на белом фоне. Это образец живописи, где главным объектом выступает сам цвет. Сие творение купили на торгах Christie’s в Нью Йорке в 2008 году.

Собственно, и на остальных картинах художника вы не найдете сложных узоров и реалистичных пейзажей — только простейшие фигуры на белом, черном или ярком фоне.

«Голубой дурак», Кристофер Вул — $5 млн

pinterest

Картина ушла с торгов Christie’s (Нью-Йорк) в 2010 году. Современный американский художник Кристофер Вул пошел дальше своих коллег и помимо «мазни» и «каракуль» стал размещать на холстах еще и надписи крупными буквами.

Есть немалая доля иронии в том, что одним из самых дорогих произведений из этой серии стало полотно с надписью «FOOL» (Дурак).

«Концепция пространства. Ожидание», Лучо Фонтана — $ 12,8 млн


источник: forbes

Белый холст с прорезями был продан на лондонском аукционе Sotheby’s в 2015 году. Художник Лучо Фонтана известен «варварским» отношением к своим полотнам — он беспощадно резал их и прокалывал. Но делал это так, чтобы потом можно было показать «изувеченную» картину зрителю.

Для мастера его прорези олицетворяли саму бесконечность. «Когда я усаживаюсь перед одной из моих прорезей и начинаю ее созерцать, внезапно я чувствую, что дух мой освобождается. Я ощущаю себя человеком, вырвавшимся из оков материи, принадлежащим к бесконечному простору настоящего и будущего», — говорил Фонтана.

Картина «Голуб ая звезда» Жоана Миро — $36,9 млн

karenruimy

Один из самых дорогих лотов аукциона Sotheby’s, проходившего в британской столице в 2012 году. Это первая в нашем списке картина, на которой, кажется, пытались что-то нарисовать. Только вот что?

Полотно было создано испанским художником-сюрреалистом Жоаном Миро. В свое время живописец голодал, из-за чего частенько наблюдал на стенах галлюцинации. Увиденные образы творец переносил на картины. Теперь его полотна продаются за миллионы долларов.

«Спящая девушка» Роя Лихтенштейна — $44,8 млн


nytimes

«Спящая девушка» ушла с молотка в 2012 году на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке. За работы Лихтенштейна, которого когда-то называли «худшим художником Америки» сегодня отдают баснословные деньги.

Рой Лихтенштейн известен тем, что создавал картины на основе комиксов: художник просто брал и перерисовывал чужие работы, добавляя что-то свое. За это ему приходилось терпеть нападки критиков, но это же и сделало его знаменитым. Картины Лихтенштейна постоянно мелькают в списках самых дорогих полотен.

«Без названия», Сай Твомбли — $ 69,6 млн


gazeta

Картина была продана на Нью-Йоркских торгах аукционного дома Christie’s в 2014 году. Когда такое рисует ребенок – это каракули. Но, когда это делает распиаренный художник – это шедевр, достойный того, чтобы выложить за него сумасшедшие деньги. Другие произведения Твомбли представляют собой все те же каракули и стоят так же неприлично дорого.

«Черный огонь» Барнетта Ньюмана — $84,2 млн

bloomberg

Этот шедевр был продан на проходивших в Нью-Йорке торгах Christie’s в 2014 году. Авторский знак Барнетта Ньюмана – вертикальные линии, которые прозвали «молниями».

Другие картины мастера отличаютcя от той, что представлена выше, разве что цветом, да шириной этих самых молний. Цены на полотна художника растут от аукциона к аукциону.

«Оранжевое, красное, желтое», Марко Ротко — $86,9 млн

В наше время полно странных людей, отдающих десятки миллионов долларов за то, что обычному человеку, вроде меня, кажется откровенной мазнёй). В любом случае предлагаю ознакомиться с десятью самыми дорогими картинами в мире на данный момент!

Кому-то они придутся по душе, кто-то не поймёт такого искусства, но то, что нашлись люди, готовые отдать за них огромные деньги — неоспоримый факт.

Итак, под номером 10 в списке самых дорогих картин у нас идёт картина Густава Климта “Второй портрет Адели Блох-Бауэр”, ушедшая с молотка за $89,1 миллион. Немного истории. В 1912 году австрийский художник Густав Климт написал портрет Адели Блох-Бауэр II — жены Фердинанда Блох-Бауэра, богатого промышленника того времени, который спонсировал разные виды искусства и в том числе, самого Густава Климта) Адель Блох-Бауэр была единственной моделью, которую Климт рисовал дважды — она также фигурирует в “Первом портрете Адели Блох-Бауэр”. Видимо неплохо Фердинанд художника спонсировал;)

9 место — автопортрет Винсента Ван Гога, за который на аукционе заплатили $90,1 млн. Вообще датчанин Ван Гог любил писать автопортреты — и все они, наряду со знаменитыми “Подсолнухами”, пользуются популярностью и являются самыми известными его картинами. Всего он написал более 12 автопортретов за период с 1886 по 1889 год

На 8 месте — картина “Дора Маар с котёнком” кисти Пабло Пикассо, цена за которую составила $97 миллионов. На картине, написанной в 1941 году, изображена сидящая на стуле хорватская любовница Пикассо, Дора Маар, с котёнком на плече (хотя больше похоже, что котёнок всё-таки ходит по спинке стула). При виде этой картины я вдруг осознал, что котята у Пикассо получались лучше всего))

7 место вновь занимает картина Ван Гога, только на этот раз не автопортрет) За картину “Ирисы” покупателю пришлось выложить $97,5 миллионов, но это хоть более-менее похоже на картину — я б за такую и 10 баксов не пожалел! Это одна из первых работ Ван Гога, написанных им во время пребывания в больнице св. Поля де Мусоля в французской провинции Сан-Ремо за год до его смерти в 1890 году

На 6 строчке — вновь Пикассо) Такое ощущение, что они решили с Ван Гогом “померяться”=) В любом случае, за картину Пабло Пикассо “Мальчик с трубкой” из личной коллекции Джона Хэя Уитни на аукционе Сотбис, проводимом в Нью-Йорке 5 мая 2004 года, отдали $104,1 млн. при стартовой цене в $70 миллионов. Однако многие искусствоведы считают, что такая заоблачная цена скорее была связана с громким именем художника, нежели с действительной исторической ценностью его картины

5 место, так сказать экватор списка самых дорогих картин , занимает Пьер-Август Ренуар с картиной “Бал в Монмартре”. На момент продажи эта картина, наряду Ван Гоговским “Портретом доктора Гаше” была самой дорогой картиной из когда-либо продававшихся — и обе они принадлежали японскому промышленнику Саито. С ним связана интересная история — дело в том, что Саито завещал после своей смерти (а произошла она в 1991 году) кремировать эти две картины вместе с ним, что вызвало волну негодования во всём мире. Однако его компаньоны решили сделать иначе и, столкнувшись с угрозой банкротства, продали Ренуара на аукционе Сотбис за $122,8 миллионов — покупатель пожелал остаться неизвестным, но предполагается, что сейчас картина находится в Швейцарии

На 4 месте — вновь Ван Гог, с уже упоминавшимся ранее “Портретом докторе Гаше”. На самом деле существует две версии этой картины, обе написаны в 1890 году, в последние месяцы жизни художника — и на обеих доктор сидит за столом, положа голову на правую руку, но разницу между ними можно увидеть даже невооружённым глазом. Эта картина была продана за $129,7 млн.

О картине, находящейся на “бронзовой”, третьей ступеньке нашего списка, мы уже упоминали в самом начале — это “Первый портрет Адели Блох-Бауэр” кисти Густава Климта. Как видим, этот портрет получился получше и подороже) Написан он был в 1907 году и, согласно сведениям из специализированных источников, был продан в 2006 году владельцу нью-йоркской галереи Neue Galerie Рональду Лаудеру за $135 миллионов, что сделало картину самой дорогой из когда-либо продававшихся на тот момент

На втором месте — совершенно непонятная для меня мазня под названием “Женщина 3” кисти абстрактного экспрессиониста Виллема де Кунинга, хотя если взглянуть на самого художника и на другие его картины — можно в принципе сказать, что это — венец его творчества))) “Женщина 3” — одна из шести картин художника, центральной темой в которых является, как это ни удивительно, женщина) Полотно размером 170 на 121 см было написано в 1953 году, а в ноябре 2006 было продано Дэвидом Геффеном миллиардеру Стивену Коэну за $137,5 миллионов, что сделало её второй по счёту самой дорогой картиной в мире из когда-либо проданных

Итак, первым номером в списке “Самые дорогие картины мира” на нынешний момент является “№5, 1948”, написанная Джексоном Поллоком — американским художником, внёсшим весомый вклад в движение абстрактного экспрессионизма. Картина написана на листе ДВП размером 2.5 x 1.2 метра путём нанесения небольшого количества коричневых и жёлтых брызг сверху, что сделало картину похожей на огромное гнездо. Этот шедевр Поллока был продан за рекордные $142,7 миллионов.


lifeglobe.net/entry/1228


Вы давно хотели попробовать себя в живописи, но никак не могли решиться взять в руки кисть и палитру, и стать к мольберту? Все вокруг считают, что ваши творческие потуги - жалкая мазня? Стало быть, вы - неудачник! Значит, подборка картин за авторством канадского художника Кима Дорланда (Kim Dorland) послужит вам неплохим утешением. А может, и вдохновением тоже.


Эксперты называют творчество Дорланда "наивным искусством", злопыхатели - небрежной мазней, а поклонники самобытного таланта считают, что картины, которые создает Ким, являются психологически и стилистически неожиданными. И то верно, - никто не ожидает вместо обещанных пейзажей и портретов увидеть залепленное краской полотно, на котором к тому же автор оставил не аккуратные мазки и линии, а грубые борозды. Будто трактор проехал по удобренному и влажному полю...





Принцип, по которому Ким Дорланд рисует свои оригинальные картины, можно охарактеризовать однок короткой фразой: "главное - не жалеть краски". Ведь если присмотреться, картины буквально выцарапаны на толстенном слое масла, которым автор щедро умащивает свои полотна. Получается, что картины не нарисованы, а вылеплены, - как будто скульптуры.






А еще художник не стремится к аккуратности и реалистичности. Он творит в особом стиле, эдаком детском абстракционизме, не заботясь ни о сохранении пропорций, ни о придании изображениям объема, ни об эстетичности полотен. Кажется, что основная задача автора - как можно небрежнее, левой рукой из-под правой коленки, накидать на холст краски, наставить клякс - вот это живопись!
Хотя, очень может быть, это только нам, обывателям, кажется, что рисовать подобным образом легко и просто. Ведь так или иначе, а Ким Дорланд достаточно часто участвует в выставках, его картины представлены в галереях Торонто, где он живет и работает, и достаточно успешно продает свои работы как в Канаде, так и далеко за рубеж.