Где находится девятый вал. Описание картины «Девятый вал» Ивана Айвазовского. "Девятый вал", Иван Айвазовский. Сюжет картины

Выходец из крымского курортного городка, сын священника, с неблагозвучной фамилией Гайвазовский, впоследствии достиг мировой славы как художник-маринист. Он был самым последним и ярчайшим и российских художников-романтиков. Его притягивала свобода морской стихии и ее, словно женская, переменчивость. Творчество Айвазовского наглядно представляет принципы романтизма в живописи - из событий в жизни, а так же явлений природы отбирается не типичное, а то, что представляет уникальность и выходит за привычные для человека рамки. Окончив Императорскую академию художеств, юноша предпринял несколько неудачных попыток выставить свои картины, а потом вдруг начал обучение в классе по морской военной живописи. Это и определило его дальнейшую судьбу - Айвазовский убрал от своей фамилии мешающее «г» и отправился путешествовать по Крыму. Морская стихия привлекла его и в результате появились полотна, достойные звания шедевров, одно из которых - «Девятый вал».

Маринистическая тема подразумевает романтику, вселяющую страх. Еще древние цивилизации задумывались над губительной силой стихии, восхищались безбрежными водами и страшились их изменчивости. Греки считали третью волну во время шторма самой губительной, римляне - десятую, а жители Восточной Европы - девятый вал.

Картина Айвазовского с одноименным названием не пугает, она успокаивает, ведь передает торжество жизни - в неравной борьбе со стихией остались уцелевшие люди.

Первое, что броситься вам в глаза - это небо, играющее оттенками желтого, оранжевого и фиолетового. Из-за облаков чуть проглядывает солнце, начинает загораться рассвет. Ночью была буря. Где-то вдали накатывает девятый вал, а выжившие моряки, с трудом уместившиеся на обломке мачты, со страхом ждут его. Море на полотне - не безбрежно синее, а изумрудно-живое, темное, с вкраплениями розового отблеска заката.

Еще один момент - свет. Многие из тех, кто был в Феодосии и своими глазами видел полотно, ищут подсветку. Блики солнечных лучей на неспокойном море настолько загадочны, что придают творению Айвазовского объем и реалистичность.

У каждого, кто хоть раз увидел «Девятый вал» до предела обостряются все чувства. Художник ни в одном произведении не достиг такой анатомической точности изображения, как в этом. Биографы связывают это с тем, что Айвазовский пережил подобное в Бискайском заливе, а судно, на котором он находился в тот момент, похоронили все европейские и российские газеты. Наверное, увидев своими глазами дикость морской стихии, мастер не смог удержаться от того, чтобы ее не запечатлеть.

Психологизм картины используется в наши дни на многих психологических тренингах. Группка выживших после бури знает и видит, что надвигается последняя волна - та самая убийца. Карабкаясь на мачту из последних сил, каждый из них поддерживает товарища. Люди не теряют надежду, ведь знают, что минует девятый вал и выживших спасут.

Следующий психологический маневр мастера - «на грани», когда бездна вот-вот заберет человеческие жизни или даст им шанс уцелеть. Вы можете лишь представить, что произошло ночью, какая трагедия случилась, и сколько людей не уцелело.

Причем выживших мужчин на мачте вы замечаете не сразу - настолько ярко изображение рассвета. Лишь потом присматриваетесь и видите уцелевших пятерых мужчин. Если принять во внимание, что в среднем команда судна тех времен составляла больше сотни человек, то ощущается весь ужас ночного шторма. Самый старый из них из последних сил держится за обломок корабля. Возможно, девятый вал заберет его жизнь вместе с тем человеком, что тянет руку к небу, будто посылая мольбы о спасении. Трое других стараются поддерживать друг друга, чтобы не соскользнуть со спасительной мачты. Именно они, кажется, выживут после разрушительной волны, но сейчас, по замыслу художника, олицетворяют надежду на спасение.

Глядя на неистовую борьбу человека и стихии, многие из вас вспомнят Хемингуэя и его «Старика и море». Однако, если писатель изображает диалог человека и стихии, то маринист передает жизнь самого водного пространства.

Колористика картины потрясающая - все переходы цветов настолько плавны, что порой невозможно определить, где начинается море и заканчивается небо. Одно лишь можно сказать с уверенностью - небо занимает большую часть холста. Облака имеют объем лишь в левой части холста, в правой они покрыты дымкой.

Четко прописаны волны, которые спокойны в нижней части. С дальнего расстояния они кажутся зелеными, но если вы подойдете ближе, то увидите здесь нефритовые, изумрудные, черные, лиловые, оранжевые оттенки. Синий присутствует только в левом нижнем углу картины, причем не как цвет, а как отблеск игры света на воде.

Еще один момент «Девятого вала»- движение. Облака, стремительно бегущие по небу, пена волн и люди представляют законченную и целостную композицию полотна. Посмотрев на картину, вы заметите, что цвета сменяют друг друга подобно тем самым валу разбушевавшегося моря. Поначалу возникает туман, который слегка начинают отогревать солнечные лучи. Они подсвечивают изумрудный девятый вал, а после появляется темно-синяя волна, которая таит в себе жуткие и мрачные недра моря.

Интересна судьба картины. Где бы ее ни выставлял Айвазовский, очередь желающих увидеть «Девятый вал» была сравнима лишь с потоком в Лувр к «Джоконде». Русские критики писали восторженные отзывы и сравнивали ее цветовую гамму с «Последним днем Помпеи» К. Брюллова.

Осенью 1850 года картина оказалась на выставке в московском Училище живописи, ваяния и зодчества. Иван Шишкин, которому тогда было всего 19 лет, рассказывают, несколько часов провел перед этой работой. Дальнейшая судьба автора полотен «Рожь», «Золотая осень» известна всем - от искусствоведов до Википедии.

Айвазовский был предан маринистической теме до конца своих дней. До него российская маринистика практически не существовала, художник стал ее создателем и гуру. Мастер был поэтом моря, романтиком стихии, который изображал морскую гладь и опасность вод на холсте, подобно Байрону на бумаге.

Все от мала до велика знают, кто такой Айвазовский. Он прославился тем, что писал удивительной красоты и силы морские пейзажи. Интересно, что художника привлекала непосредственно морская тематика, все картины, которые он написал, вызывают искреннее восхищение. Самой известной работой, которая, безусловно, является шедевром русской живописи, является «Девятый вал». Картина написала в 1850 году, но до сих пор привлекает в себе всеобщее внимание и собирает вокруг себя множество восторженных поклонников.

О чем картина, ее история

Романтической искусство особенно отчетливо видно именно в этой работе Айвазовского. Это означает, что картина описывает то, что сложно встретить в повседневности, то, что выходит за рамки обычного и способно удивить человека, оставить в нем след и действительно запомниться.

Прежде всего, картина показывает нам бурю, при этом не только в качестве природного явления. Это можно трактовать и как переизбыток эмоций, взрыв ощущений, которые вырываются наружу, которые невозможно держать в себе. О том, что картина действительно является шедевром, говорит и факт того, что после ее написания она практически моментально стала популярной.

Благодаря тому, что о картине все говорили, она была, как говорится, на слуху, произошли еще некоторые события:

  • Полотно попало к царю Николаю I.
  • Творчеством Айвазовского стал интересоваться знаменитый коллекционер Третьяков.

Последний начал наблюдать за творчеством художника-живописца, восхощался его умением писать и талантом. Он также просил Айвазовского о том, чтобы тот преподнес в подарок ему одну из написанных картин

Что хотел показать автор

Как известно, картина называется именно «девятый вал» потому что на ней изображен сильнейший шторм. Именно такой разрушительной силы ветер и называется на море девятым валом. На картине можно увидеть не сам шторм. Здесь изображено море, на котором только что был сильный ветер. Море беспокойное, оно не может оправиться от того, чтобы здесь было. Вместе с тем, море и небо дают понять, что надвигается что-то страшное. Небо здесь очень мрачное, присутствует в основном серый цвет всех его оттенков.

Судно, на котором плыли моряки, не уцелело, выжило лишь несколько людей, которые сейчас находятся на нескольких связанных между собой бревнах и пытаются хоть что-то привести в пригодное состояние. Волны неустанно бьются о плот, будто бы предупреждая моряков, что самое страшное еще только впереди.

13. К картине И. К.Айвазовского «Девятый вал»
Размер картины – 221 х 332 см.
http://www.stihi.ru/2015/07/31/474

Талант от Бога в каждом вложен,
Сумей ты сам его встревожить...

Только трудолюбием и своим мастерством Иван Константинович Айвазовский написал в 1850 году во второй половине дня (РМ) «Девятый вал» – одну из самых знаменитых картин русского художника-мариниста, которая вошла в сто самых великолепных картин мира как мировой шедевр! Красивая глазурь морских волн с воздушной пеной отражает солнечные блики, окутанное облаками солнце создаёт ощущение покоя и гармонии с природой, – что значит импровизация, в природе такого не встретишь. Не оторвать глаз... Какое буйство стихии!.. Потрясающе! Настолько проникаешься этим зрелищем, что будто слышишь шум бушующего моря... рокот волн... крики и стоны потерпевших кораблекрушение... ощущаешь соль морской воды на губах, чувствуя ужас происходящего!
Шторм? Так бывает и намного сильнее. Я очевидец шторма, – когда всё море покрывается пеной, – видимость нулевая. А на картине – я так поняла, что всё уже заканчивается. Даже солнце, как надежда на выживание, появилось.
Но не каждому известно, что картина «Девятый вал» написана, как и многие его картины, во второй половине дня. Он работал в мастерской, которая находилась в северной части его дома в Феодосии, куда доступ солнечным лучам и белому свету открывался только к трём, а может быть, и позже, во второй половине дня. Также не каждому известно, что на написание этого шедевра, где он изображает море после сильнейшего ночного шторма и людей, потерпевших кораблекрушение, у художника ушло всего три часа. Лучи солнца освещают громадные волны. Самая большая из них – девятый вал – готова обрушиться на людей, пытающихся спастись на обломках мачты. Несмотря на то, что корабль разрушен и осталась только мачта, люди на мачте живы и продолжают бороться со стихией. Тёплые тона картины делают море не таким суровым и дают зрителю надежду, что люди будут спасены. А также не каждому известно, что он написал несколько подобных «Девятому валу» картин, придвигая ракурс ближе или дальше вместе с людьми, или же в разное время суток, показывая меняющийся фон: в ночь, в день и на рассвете, – и разноцветный тон восхода, создавая видимость движения людей, борющихся со стихией за жизнь, по разбушевавшимся волнам. И если собрать все картины вместе, вы увидите передвижение людей, изнурённых борьбой за выживание, в течение нескольких суток...
Картина «Девятый вал» восхищала всех созерцающих её ещё ранее в Феодосии в музее Айвазовского. Не верилось, что это рукотворно. Некоторые даже заглядывали за картину, чтобы убедиться, что это не подсветка, а дело в таланте художника. И в то, что человек своими руками создал эту картину, до сих пор не верится.
Неповторимое искусство Айвазовского, оригинал «Девятый вал», находится в музее Ивана Айвазовского в городе Феодосии. По данным интернета, в Эрмитаже существует копия. Хотя на самом деле, где копия, а
где оригинал, неизвестно, – а может быть, всё это подлинные картины, потому что он писал их несколько. И все, посмотрев на неё, перенесут любовь с картины к мастеру живописи.
Художник-живописец Иван Айвазовский несколько раз, наслаждаясь, писал эту картину в любое время суток, вблизи и издалека.... разными оттенками, в зависимости от времени дня. Ведь героям картины долго пришлось плыть, чтобы добраться до берега... но я выбрала самую, на мой взгляд, хорошую, которая долго оставалась в памяти с детства.

«Девятый вал» И.К.Айвазовского
Размер картины - 221 ; 332 см

Ольга!Спасибо!А как можно было всё запомнить утром или же днём,чтобы писать картины наизусть у себя в кабинете после трёх часов...когда в его кабинет только всходило солнце...это талант мариниста на все эпохи...с уважением,Нина

«Девятый вал» - настоящий шедевр русской живописи и пожалуй, самая известная картина великого художника-мариниста И. К. Айвазовского.

В этой картине, как ни в какой другой, художник следует принципам романтического искусства - он описывает среди разнообразия жизненных явлений не типическое, а то, что выходит за пределы обыкновенного, исключительное.

Полотно, написанное в 1850 году, завершает ранний период творчества живописца.

Айвазовский показывает море, которое еще не успело успокоиться после неистового ночного шторма, и людей, потерпевших крушение в океане. Золотые лучи восходящего солнца освещают катящиеся волны. Самая большая из них – девятый вал – снова готова обрушиться на людей.

Измученные неравной борьбой со стихией, они пытаются спастись на деревянных обломках мачты своего корабля. Всеми изобразительными средствами Айвазовский подчеркивает величие моря и упорство людей. Но мы не видим на картине ужаса катастрофы. Пусть неистовствует стихия и катятся гигантские волны. Вера и мужество людей помогут им справиться с бедой.

С замечательным мастерством и силой передано Айвазовским великолепие волнующегося моря. На полотне все находится в движении, и море вместе с вздымающимися и тяжело обваливающимися волнами кажется по-настоящему «живым».

Художник использует самые яркие краски палитры. Верхняя часть полотна написана в розовато-фиолетовых тонах – так окрашивают небо, проходя через клубящиеся, похожие на туман, облака, первые лучи солнца. Внизу – тревожное сине-зеленое море, гребни волн которого переливаются всеми цветами радуги.

Картина Айвазовского «Девятый вал» – гимн мужеству человека, берущего верх над силами стихии, сколь страшной, столь и великолепной в своем грозном величии.

Помимо описания картины И. К. Айвазовского «Девятый вал», на нашем сайте собрано множество и других описаний картин различных художников , которые можно использовать как при подготовке к написанию сочинения по картине, так и просто для более полного ознакомления с творчеством прославленных мастеров прошлого.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Девятый вал

Непредсказуемая стихия всегда влекла человека своей завораживающей красотой, свободой и своевольностью.
Великий русский художник И. Айвазовский, вдохновленный образов моря, всю жизнь рисовал потрясающие морские виды и пейзажи. Его творения полные контрастного романтизма поражают своей духовностью, волей к жизни, надежды.

На полотне «Девятый вал» изобразил бушующий шторм. Раннее утро, первые лучи солнца скользят по ревущей поверхности океана. Морская стихия поражает своей глубинной палитрой оттенков от лазурного, зеленого до иссиня-черного. Волны, вздымающиеся на дыбы, брызжут соленой пеной в разные стороны, словно ходят дотянуться до золотых небес, подернутых розоватой дымкой.

На переднем плане ютится обломок мачты, потерпевшего кораблекрушения судна. Немногие, кто остался жив, вцепились в тросы, охваченные ужасом, противостоят они непосильной мощи океана, стараясь спастись, ходя, буквально на лезвии ножа… Их руки скользят, одежда, промокшая до нитки тянет в морскую пучину.

Сюжет картины невероятно драматичен, но тем ни менее, красота угрожающей жизни стихии, не можт не восхищать грозным величием и неукротимостью. Насколько тонко художник прочувствовал битву человека и природы, насколько шедеврально передал весь колорит этого рассветного сражения! Айвазовский всем сердцем и душой любил и восхищался морем, и это видно в каждом мазке его кисти.

Сочинение описание по картине Девятый вал Айвазовского

Существует поверье о том, что девятая волна во время шторма – самая сильная и опасная, зачастую роковая, несущая смерть тем, кому не посчастливилось встретить ее во время плавания. На данный сюжет Иван Константинович и написал свою самую знаменитую картину, которая так и называется «Девятый вал».

Первое, что бросается в глаза – это яркие и теплые тона заднего плана, кричащие всем миру о восходящем солнце, которое своими лучами как бы разбивает волны и прогоняет их назад в пучину. Автор специально через преобладание светлых оттенков изобразил не кульминацию битвы между ночью и днем (то есть добром и злом), а поражение тьмы, чтобы зрители почувствовали и поняли, что нас не убивает, то делает нас сильнее. Акцентируя внимание на этом фрагменте, автор хочет сказать, даже после самого страшного шторма сквозь мрачные тучи все равно пробьется свет. И самая большая ошибка любого из нас – перестать бороться с тьмой, потерять надежду на лучшее.

На первом плане мы видим группу измученных, еле живых людей, держащихся за кусок дерева, некогда бывший мачтой большого корабля. Один из них протягивает руку к солнцу, тем самым выражая радость всех выживших пришедшему спасению.

Благодаря этому произведению «Девятый вал» стал одним из символов романтизма, и не только в живописи, но и в литературе. Тема преодоления даже самых тяжелых испытаний актуальна не только среди современников художника, но и в наши дни, это вечная мудрость, которая очень помогает в сложных жизненных ситуациях тем, кто ее постиг.

Я считаю, каждому из нас стоит ознакомиться с творчеством И.К. Айвазовского, ведь только на первый взгляд кажется, что изображено всего лишь море, на самом деле, если внимательно присмотреться и проанализировать полотна художника, то можно найти скрытый смысл, глубокий, как сам океан.

7 класс, 4 класс, 6, 8, 5 класс

  • Сочинение по картине Щербакова Колокольчики мои (описание)

    Борис Щербаков один из великих, неустанных художников, который писал пейзажи русской природы. Удавалось это ему чрезвычайно удачно. Произведения Щербакова невозможно не узнать среди тысяч других исполнителей.

  • Сочинение по картине Юона Русская зима. Лигачево (описание)

    Само полотно передает всю красоту и пышность русской зимы. Художник словно воспевает всю прелесть этого времени года и свое восхищение природой. На полотне показана деревня Лигачево в один из прекрасных, но не менее морозных дней.