Театральная студия для взрослых. Театральная самодеятельность

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».


Театральная самодеятельность - форма занятия театральным искусством ее участников в свободное от основной профессии время. В период формирования профессиональных национальных сцен в различных странах мира отечественные труппы пополнялись исключительно за счет любителей.

На рубеже XIX-XX вв. опыт «Общества искусства и литературы» в России, где любительский коллектив возглавлял К. С. Алексеев (см. К. С. Станиславский), «Гальского кружка», а затем «Свободного театра» А. Антуана во Франции, «Свободного театра» О. Брама в Германии показал, что движение театрального любительства того времени стало новаторским и помогло национальным культурам подняться на новую ступень в обновлении репертуара и открытии сценических форм. Любительство стояло у истоков Московского Художественного театра, «Свободного театра» в Париже, «Немецкого театра» в Берлине.

Октябрьская революция вызвала подлинный взрыв творческой энергии народа во всех сферах общественной жизни. Самодеятельный агитационный театр («живая газета», агитсуд и т. п.) создавался совместными усилиями красноармейцев, рабочих, крестьян и молодой захваченной революционной волной художественной интеллигенции. В романах Д. А. Фурманова «Чапаев», К. А. Федина «Первые радости», повести А. Н. Толстого «Хлеб» рассказывается об огромном воздействии самодеятельных спектаклей на красноармейскую аудиторию. Проявление революционных чувств соединялось здесь с чувством интернацибнальной солидарности. Именно самодеятельный фронтовой театр положил начало созданию национального театрального искусства у тех народов, которые прежде не знали театра совсем.

Очень много для поддержки и развития агитискусства сделал А. В. Луначарский. Он считал, что «именно в формах самодеятельного театра новая жизнь, революция впервые нашли художественное выражение на сценических подмостках. Именно в этом искусстве пробились первые ростки открытой сознательной политической тенденциозности, которая затем составит важнейшую новаторскую особенность советского театра». Театры рабочей молодежи (ТРАМы) создали собственную драматургию и сценические приемы. В. В. Маяковский называл их театрами «агитации и воздействия».

В театральной самодеятельности 30-х гг. функции прямой агитации стали выполнять агитбригады, выступавшие со скетчами, частушками, вокальными и цирковыми номерами. Повсеместно создавались любительские драматические коллективы, которые ставили многоактные спектакли по образцу профессиональных театров.

В годы Великой Отечественной войны коллективы театральной самодеятельности активно выступали как в тылу, так и на фронте, в партизанских отрядах.

В послевоенное время театральная самодеятельность прошла ряд важных этапов. Первый из них связан с присвоением в 1959 г. лучшим театральным коллективам звания «народный театр». Эта традиция продолжает жить и сейчас. Второй этап связан с проведением I Всесоюзного фестиваля художественного самодеятельного творчества трудящихся (1975-1977), посвященного 60-летию Октябрьской революции. Фестиваль способствовал повышению идейно-художественного уровня самодеятельности, углублению связей и взаимообогащению культур народов СССР, укреплению содружества профессионального и самодеятельного искусства. Подобные фестивали предполагается проводить раз в 5 лет. Третий этап охватывает 80-е гг., для которых характерно большое разнообразие творческих почерков, стилей, форм любительского театра: театр-клуб, комнатный театр, театр поэзии, театр пантомимы, театр балета, театр юного зрителя, агиттеатр. Те коллективы, которые на рубеже 50-60-х гг. первыми получили звание народных театров, - коллектив Дома культуры ЗИЛа (Москва, режиссер С. Штейн), «Манекен» (Челябинск, А. Морозов), Молодежный театр драмы и поэзии (Иваново, Р. Гринберг), театр поэзии Дома культуры нефтяников (Омск, Л. Ермолаева), театр Дома культуры имени Ю. А. Гагарина (Усть-Абакан, В. Соколова) и многие другие - пришли в 80-е гг. с разнообразным творческим багажом. В репертуаре народных театров пьесы А. Н. Арбузова, А. В. Вампилова, А. И. Гельмана, В. С. Розова, М. Ф. Шатрова и др. Многие произведения советских писателей были впервые поставлены именно народными театрами: «Я пришел дать вам волю» В. М. Шукшина в Театре на Красной Пресне (Москва, режиссер В. Спесивцев), «Живи и помни» В. Г. Распутина в театре в Братске (К. Магидин), «Белый пароход» Ч. Айтматова в театре «Манекен» (Челябинск, А. Морозов) и др.

Наряду с народными театрами внутри любительского движения возникла новая форма организации театрального творчества - театр-студия, которая, развивая лучшие традиции театральной самодеятельности, должна углублять идейно-художественный поиск, максимально раскрывать творческий потенциал участников. Московские театр-студия на Юго-Западе (руководитель В. Белякович), театр-студия «Камерная сцена» (М. Щепенко), театр-студия «У Никитских ворот» (М. Розовский), театр-студия «На досках» (С. Кургинян), театр-студия «Человек» (Л. Рошкован), оказавшись в авангарде этого движения, приобрели статус профессиональных коллективов.

В рамках II Всесоюзного фестиваля художественного самодеятельного творчества (1985-1987), посвященного 70-летию Великого Октября, заметно активизировалась творческая деятельность всех коллективов театральной самодеятельности. Коллективы-ветераны подводили итоги своей работы. Зональные смотры, Рампы Дружбы способствовали обмену опытом начинающих коллективов. Ставили новые задачи экспериментальные театры: театр-клуб «Суббота» (руководитель Ю. Смирнов-Несвицкий), театр-лаборатория Дома культуры Автозавода имени Ленинского комсомола (А. Расинский), студия «Театр» (А. Левинский) и др. Фестиваль завершился в Москве, где в июле 1987 г. состоялась декада «Литература, народные театры, агиттеатры».

В нашей стране много интересных самодеятельных коллективов. Среди них - «Поэзия и правда» (Одесса), народный театр Дома культуры имени Д. Н. Мамина-Сибиряка (Магнитогорск), народный театр «Рампа» педагогического института (Абакан), студенческий народный театр Ленинградского государственного университета, студенческий театр Вильнюсского государственного университета, народный театр-студия имени ВЛКСМ (Львов), Народный театр комбината древесных материалов (Клайпеда) и др.

Действа сами по себе ещё не были театром: как считают искусствоведы, театр начинается там, где появляется зритель, - он предполагает не только общие усилия в процессе создания произведения, но и коллективное восприятие, и своей эстетической цели театр достигает лишь в том случае, если сценическое действие находит отклик у зрителей .

На ранних стадиях развития театра - в народных празднествах - пение , танец , музыка и драматическое действие существовали в неразрывном единстве; в процессе дальнейшего развития и профессионализации театр утратил свой первоначальный синтетизм , образовались три основных вида: драматический театр, оперный и балетный, а также некоторые промежуточные формы .

Античный театр

Древнегреческий театр родился из мистерий , посвященных богам-покровителям земледелия, в первую очередь Дионису : в ходе посвящённых ему празднеств хор «сатиров », одетых в козлиные шкуры, распевал песни (дифирамбы), содержание которых составляли мифы дионисийского круга. От хора сатиров произошло и слово «трагедия» (буквально - «песнь козлов») . Годом рождения мирового театра считается 534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время Великих Дионисий наряду с хором использовал одного актёра-декламатора . Декламатор, которого в VI веке до н. э. называли «гипокритом» («ответчиком» или «комментатором»), мог вступать в диалог с хором, изображать по ходу повествования различных персонажей мифов, и таким образом к диалогу примешивались элементы актёрской игры. Позже Эсхил добавил к хору второго актёра-декламатора, а Софокл третьего, - в V веке до н. э. «гипокриты» уже могли общаться не только с хором, но и между собой, что сделало возможным драматическое действие, независимое от хора, и в результате - преобразование хора сатиров в драму .

В Древнем Риме были популярны ателланы , короткие фарсовые представления в духе буффонады .

Наряду с официальным существовал также античный народный театр, в котором выступали бродячие комедианты - флиаки и мимы . Они разыгрывали примитивные пьески бытового, развлекательного, сатирического, часто непристойного содержания на улицах и площадях, актеры были без масок, в представлении могли участвовать женщины.

Европейский театр

Средневековье

Английский средневековый театр, гравюра 19 века

В противовес языческим, христианская церковь вырабатывала собственные обряды, которые придавали её учению действенную иллюстративность . Уже в IX веке в Западной Европе в день Рождества священники изображали евангельских пастухов, идущих в Назарет , происходил краткий диалог между ними и священником, служившим литургию , - диалогизация службы в своём развитии открывала возможности для драматического действия. В XI веке на Пасху и в Рождество уже разыгрывались настоящие представления .

Постепенно литургическая драма становилась более действенной, более содержательной, наполнялась психологическими переживаниями; тенденция к реалистической трактовке евангельских сюжетов и образов, отразившаяся и в оформлении представлений, и в бутафории , противоречила целям церковной службы, и в 1210 году литургическая драма была изгнана из церкви, - в дальнейшем представления давались на паперти , что позволило участвовать в них не только клирикам, но и горожанам .

Во второй половине XIII века получили широкое распространение представления, посвящённые житиям святых - миракли , которые от собственно евангельских сюжетов отличались и более «бытовым» оформлением . В это же время появились и светские пьесы, в большей степени, чем миракли, связанные с народными фольклорными представлениями, - известны, в частности, «Игра о беседке» и «Игра о Робене и Марион » Адама де ла Аля .

Одновременно в городах, независимо от церкви, зарождался жанр мистерий - массового, площадного, самодеятельного искусства. Мистерии были частью городских торжеств, которые устраивались в ярмарочные дни, абстрактные церковные сюжеты обретали в них национальный колорит .

Эпоха ренессанса

Драматический театр

Параллельно развивалась другая тенденция: в 70-х годах XV века Помпонио Лето в Риме возродил античный римский театр, - со своими учениками он ставил на языке оригинала сочинения Сенеки , Плавта и Теренция . Опыт Лето быстро распространился по всей Италии, и, поскольку латынь была понятна не всем, вскоре появились переводы древнеримский авторов на итальянский язык. Две формы итальянского театра - античные комедии в итальянских переводах (и оригинальные пьесы, долгое время носившие откровенно подражательный характер) и мистерии на мифологические сюжеты - постепенно сближались, заимствовали одна у другой элементы драматургической техники и сценического воплощения .

С распространением мистерий в Италии было связано появление первых театральных коллективов на рубеже XV-XVI веков, поначалу в виде любительских содружеств, которые со временем превращались в полупрофессиональные: ремесленники и представители интеллигенции собирали труппу, когда был спрос на представления, показывали их за плату в богатых домах и возвращались к своим прежним занятиям, когда спроса на представления не было . Важную роль в становлении итальянского профессионального театра сыграла падуанская труппа актёра и драматурга Анджело Беолько , члены которой, выступая в разных пьесах под одними и теми же именами, в одних и тех же костюмах, создавали неизменные типы (tipi fissi) , - в этом отношении труппа Беолько предвосхищала комедию дель арте , появившуюся в середине XVI века, вскоре после его смерти . Однако в точном переводе с итальянского commedia dell’arte в то время означала «профессиональный театр» - понятие «комедия масок» появилось позже .

На протяжении долгого времени спектакли играли во дворцах. Лишь в 20-х годах XVI века начали появляться специальные театральные здания, при этом принципы постройки заимствовались у Витрувия : как и в Древнем Риме, зрительный зал строился в виде амфитеатра .

Новый итальянский театр родился как придворный, однако очень скоро завоевал популярность в самых широких слоях итальянского общества, к интересам и вкусам которых он начал приспосабливаться на рубеже XV-XVI веков: мифологические сюжеты постепенно уступали место сюжетам из современной жизни, которые, в свою очередь, диктовали и новые принципы оформления спектаклей, и иной стиль актёрской игры .

Опера и балет

В 1637 году в Венеции был открыт первый оперный театр.

Первыми оперными композиторами были Якопо Пери , Клаудио Монтеверди и другие .

Первые балеты ставились при дворе для развлечения придворной знати. Хореография была создана на основе придворных танцев .

В XV веке одним из первых мастеров танца был Доменико да Пьяченца (англ.) русск. . Он занимался танцами вместе со своими учениками Антонио Корназано (англ.) русск. и Гульельмо Эбрео , а также обучал этому искусству итальянскую знать. Да Пьяченца написал труд под названием «De arte saltandi et choreus ducendi » («Про искусство танца и ведение танцев») .

В XVI веке в северной Италии появились грандиозные представления - spectaculi. Они включали не только танцы, но и конные представления и битвы. Екатерина Медичи принесла интерес к танцам во Францию. Она же была первым спонсором балетов, и устраивала грандиозные spectaculi . Одним из заметных был «Польский балет» (Le Ballet des Polonais), который был поставлен к визиту польских послов в 1573 году.

Первые балеты включали не только танцы, но и разговоры и элементы драмы. Постепенно танец вытеснил из балета элементы драмы. Во Франции балет сформировался как отдельный жанр. Балетные представления теперь давали не только при дворе, но и в театрах. Дворяне, включая Людовика XIV , исполняли в балете роли разной важности.

В 1585 году в Вероне открылся театр Олимпико с просцениумом .

Последующая история

Театр Востока

В театре Востока сохранились древние архаичные традиции драматического, кукольного , музыкального театров . Это одинаково верно и для театра Индии , театра Японии , Китая , Вьетнама , театра Индонезии .

Театр в России

В России театр родился поздно - лишь во второй половине XVII века. Однако в православной церкви были приняты инсценировки отдельных служб - Пещное действо и Шествие на осляти . Эти обряды совершались не позднее, чем с начала XVI столетия . Скоморошество , зародившееся ещё в XI веке, жестко осуждалось Церковью и было официально запрещено в 1648 году указом Алексея Михайловича ; города не обладали достаточной самостоятельностью, чтобы своими силами устраивать представления, аналогичные западноевропейским мистериям, - театр в Россию был импортирован из Западной Европы . В 1672 году был создан первый придворный театр, однако он просуществовал всего несколько лет. К этому же времени относится возникновение так называемого «школьного театра» - театра при духовных учебных заведениях; первое упоминание относится к 1672 году, когда в Киево-Могилянской академии была поставлена мистерия «Об Алексее человеке Божием» . В 1687 году в Заиконоспасском монастыре в Москве была основана Славяно-греко-латинская академия , при которой также был создан театр .

Театр в США

Виды театра

Драматический театр

В отличие от других видов сценического искусства, спектакль в драматическом театре основывается на литературном произведении - драме или на сценарии , предполагающем импровизацию или заранее подготовленную постановку. Для артиста драматического театра основным средством выразительности, наряду с физическими действиями, является речь, сценический костюм, грим; вместе с тем драматический театр - искусство синтетическое: он может включать в себя в качестве полноправных элементов и вокал , и танец , и пантомиму . Важную роль в драматическом театре играет режиссёр , который на основе собственной интерпретации литературного произведения руководит работой всего коллектива, а также редактирует сценарий.

Опера

Опера - сценический вид театрального искусства, в котором драматическое действие тесно слито с вокалом и оркестровой музыкой; в опере нередко присутствует и танец . Зародилась она в Италии на рубеже 16-17 веков .

Существуют такие жанры, как большая опера , комическая опера (opera-buffa в Италии, opéra-comique во Франции, Singspiel в Германии, Тонадилья в Испании, балладная опера в Англии) , романтическая опера , опера-балет и др. Жанр комической оперы повлиял в ХХ веке на формирование таких жанров, как оперетта , мюзикл , музыкальная комедия .

Оперные постановки обычно осуществляются в специально оборудованных оперных театрах .

Оперное произведение - это род музыкально-драматического произведения, основанный на синтезе слова, сценического действия и музыки. В отличие от драматического театра , где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Литературной основой оперы является либретто , оригинальное или основанное на литературном произведении . Опера представляет собой ансамбль сольных эпизодов - арий , дуэтов , трио , квартетов , ариозо , речитативов , а также ансамблей , хоров , балетных сцен и подразделяется на акты и картины , сцены и номера; в начале оперы перед актами бывает пролог , а в конце - эпилог .

Большая роль в опере принадлежит оркестру .

Балет

В ХХ веке пантомимой занималась группа Карно , в которой впервые выступили Чарли Чаплин , Макс Рейнхардт , Жан-Луи Барро , Марсель Марсо и другие.

Пантомима бывает танцевальная, классическая, акробатическая, эксцентрическая, в начале ХХ века появилась драматическая пантомима .

Жанр пантомимы развит в классическом индийском музыкальном театре и в Японском театре Но .

Мюзикл

Оперетта

Оперетта - вид музыкального театра, в переводе с итальянского означает «маленькая опера». Опереточная школа зародилась в Вене (Австрия) в 60-е годы XIX века.

Театральные фестивали

  • Dance Open - международный фестиваль балета
  • Алтан Сэргэ - международный фестиваль национальных театров
  • Всероссийский театральный фестиваль имени Олега Янковского
  • Всероссийский фестиваль «Реальный театр»
  • «Голоса истории» - международный театральный фестиваль Вологодской области
  • Дягилевский фестиваль - международный многожанровый фестиваль
  • Золотая маска - российская национальная театральная премия и фестиваль
  • Золотой Арлекин - Саратовский областной театральный фестиваль и одноимённая театральная награда
  • Международный театральный фестиваль им. А. П. Чехова
  • Ново-Сибирский транзит - межрегиональный фестиваль-конкурс драматических театров Сибири, Урала и Дальнего Востока
  • Фестиваль «Браво!» - Свердловский областной конкурс на лучшую театральную работу года и фестиваль
  • Фестиваль классического балета имени Рудольфа Нуриева

См. также

Примечания

  1. Театр / Родина М. Т. // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров . - 3-е изд. - М. : Советская энциклопедия, 1969-1978.
  2. Театр // Театральная энциклопедия (под ред. А. П. Маркова). - М. : Советская энциклопедия, 1961-1965. - Т. 5 .
  3. Бушуева С. К. Введение // Взаимосвязи: Театр в контексте культуры: Сборник научных трудов. - Л. , 1991. - С. 4-6 .
  4. Барбой Ю. М. . - Л. , 1988. - С. 26-27. - 201 с.
  5. Барбой Ю. М. Структура действия и современный спектакль . - Л. , 1988. - С. 30. - 201 с.
  6. Арто А. Театр и его двойник: Манифесты. Драматургия. Лекции. Философия театра / Сост. и вст. ст. В. И. Максимова, Комм. В. И. Максимова и А. Ю. Зубкова. - СПб., М.: Симпозиум, 2000. - С. 99-103. - 443 с.
  7. Рудницкий К. Л. Спектакль // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). - М. : Советская энциклопедия, 1961-1965. - Т. 4 .
  8. Трагедия // Словарь античности. Составитель Йоханнес Ирмшер (перевод с немецкого). - М. : Элис Лак, Прогресс, 1994. - С. 583 . - ISBN 5-7195-0033-2 .
  9. Энциклопедия кругосвет. античный театр (неопр.) . Дата обращения 2 мая 2013. Архивировано 10 мая 2013 года.
  10. Дживелегов А. , Бояджиев Г. . - М. : Искусство, 1941.
  11. Аверинцев С. С., Бояджиев Г. Н. Гистрион // Театральная энциклопедия (под ред. С. С. Мокульского). - М. : Советская энциклопедия, 1961-1965. - Т. 1 .
  12. Дживелегов А., Бояджиев Г. Гистрионы // История западноевропейского театра. От возникновения до 1789 года . - М. : Искусство, 1941.
  13. Дживелегов А., Бояджиев Г. Фарс // История западноевропейского театра. От возникновения до 1789 года . - М. : Искусство, 1941.
  14. Дживелегов А., Бояджиев Г. Литургическая драма // История западноевропейского театра. От возникновения до 1789 года . - М. : Искусство, 1941.
  15. Дживелегов А., Бояджиев Г. Миракль // История западноевропейского театра. От возникновения до 1789 года . - М. : Искусство, 1941.
  16. Дживелегов А., Бояджиев Г. Мистерия // История западноевропейского театра. От возникновения до 1789 года . - М. : Искусство, 1941.
  17. Дживелегов А., Бояджиев Г. Театр эпохи Возрождения //
Объявляется кастинг-добор в любительский театр-студию Stanis❤sky.
Занятия и репетиции ведет актриса театра и кино, профессиональный режиссер, выпускница ТИ имени Щукина.
Театральный процесс включает:
1)речевой и актерский тренинг
2) Театральные постановки
3) участие в театральных фестивалях и выступлениях на городских сценических площадках.
Цель проекта - создать постоянный полупрофессиональный действующий коллектив.
Это прекрасный шанс для людей, не имеющих актерского образования начать свою жизнь в искусстве.
За год существования студия осуществила несколько публичных актерских показов и одну театральную постановку.
Убедительная просьба подавать заявки только тем, кто действительно заинтересован и готов посвящать этому время.
Репетиции и занятия - 2 раза в неделю(четверг-воскресенье), вечер, метро Марьина роща.
Требуются: девушки и молодые люди 20-40 лет разных типажей.
Подавайте заявки, адрес, время, и творческое задание высылаю в ответ на заявку.

Типажи

Типажи не указывались
Заявка!

Кастинг завершился, приём заявок окончен.

Бухгалтеры играют Отелло

«Быть или не быть?» - печально вопрошает Гамлет со сцены. Кто не мечтал сыграть трагичного принца датского в свете софитов? Мало кто знает, но декламировать Шекспира можно не только на своей кухне, но и на большой сцене перед настоящими зрителями. Такую возможность всем желающим предоставляют столичные любительские театры. «МК» узнал, может ли обычный бухгалтер вжиться в роль Отелло и как детское увлечение сценой может изменить всю жизнь.

Сцена из спектакля театра «ФЭСТ» в Мытищах.

Темнота, открытый занавес, мужчина на сцене увлеченно читает монолог из известной пьесы. Через час после окончания спектакля он поедет домой, а утром наденет строгий костюм и отправится в офис: заключать сделки, создавать виртуальные миры или строить дома.

За свою жизнь я занимался в трех любительских театральных студиях, - говорит Владислав. - Первая была при РУДН, вторая - театр «ФЭСТ» в Мытищах, а третья - знаменитая школа-театр «Образ».

Как возникают такие студии? Практически как междусобойчики.

Театр в Мытищах появился так: ребята с одного из факультетов местного университета организовали любительский театр, а потом решили заняться этим профессионально. Поступили то ли в Щуку, то ли в Щепку на один курс. А после уже профессионально открыли театр.

Театральные курсы для любителей, конечно, отличаются от серьезных актерских школ и студий. В первую очередь - программой. Например, как вспоминает Владислав, в школе «Образ» она была усеченной (занимались всего два раза в неделю) и разбитой на модули.

Первый модуль был направлен на развитие пластики, второй - ритмики, потом мы работали с голосом, а потом уже с текстами. В конце каждого модуля готовили миниатюры: на просмотр приглашали своих друзей, студентов с другого курса... В других школах обычно учебный период длится стандартно с осени до весны.

По словам Владислава, недостатка в желающих потратить вечер на постановку голоса или разучивание роли нет: «В группах всегда от 10 до 20 человек, но это количество людей в начале обучения. На момент окончания курсов может остаться человек восемь - люди уходят».

Любительские студии опровергают сложившийся стереотип - «театр для избранных». Попасть туда может любой - от домохозяйки до строителя.

Люди идут на курсы по разным причинам, - объясняет Владислав. - Кто-то, как я, с детства фанат театра. Но возраст или другие причины уже не позволяют поступить в серьезное театральное училище. Один мой друг ходил на такие курсы для изучения риторики и обучения выступлению на публике. Кому-то просто скучно, и они приходят потусить, весело провести время.

Среди любителей искусства есть обладатели разных профессий: сам Владислав - инженер-теплоэнергетик. По его словам, самые частые гости студии - айтишники, менеджеры по продажам и домохозяйки. Если говорить о возрастной категории, то добровольно после работы репетировать Гамлета бегут люди в возрасте около 30 лет: «Реже можно встретить человека за 30. Но иногда приходят студенты в рамках подготовки к поступлению в театральные вузы».

Но театральные курсы когда-нибудь, да закончатся, а желание играть в театре, разбуженное прикосновением к прекрасному, будет жаждать продолжения.

Иногда бывает так, что, посетив курсы, человек решает коренным образом изменить свою судьбу, - говорит Владислав. - В школе «Образ» у меня был преподаватель, бывший журналист одного известного издания. Он ходил на такие курсы, потом ему понравилась эта актерская работа, он продал машину, оплатил второе высшее и поступил во ВГИК. А после уже пришел на наши же курсы преподавать.