Что делают при установке гбо. Установка ГБО своими руками — основные принципы, важные нюансы

В условиях дорожающего бензина, все больше людей интересуется, как самому установить газовое оборудование на автомобиль. Ведь все знают, что использование газа значительно экономит деньги владельцу. В среднем, стоимость литра пропана на 10 рублей дешевле по сравнению с бензином. Даже на небольшом пробеге разница в расходах будет значительной. Таким образом, стоимость ГБО полностью окупается. Осталось только определиться с поколением оборудования, а также способом его установки.

Сделать это можно самостоятельно, но вот пройти техосмотр после такой доработки вряд ли удастся. Дело в том, что для оформления изменений, необходимо иметь на руках сертификат соответствия, который выдается организацией, устанавливавшей оборудование. Но, это удовольствие не дешевое, поэтому большая часть водителей обходится без этих формальностей.



Классификация


Как самому установить газовое оборудование на автомобиль? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала разобраться в его разновидностях. На данный момент встречается 2 варианта оборудования:
  • ГБО 2 поколения, используется в карбюраторных моделях;
  • ГБО 4 поколения, предназначено для инжекторов.

Другие поколения встречаются редко. ГБО 3 отпугивает особенностями настройки. ГБО 5 достаточно дорогое, что снижает его экономическую целесообразность.

Статьи по теме:



Установка


Газовое оборудование является частью топливной системы автомобиля, поэтому важно производить установку максимально аккуратно. Производится эта работа в следующем порядке:
  • Редуктор размещают возле . Размещать его следует вертикально. Это обеспечит бесперебойную работу. Также не забудьте организовать подогрев редуктора, что позволит ему более эффективно работать в условиях низких температур;
  • Далее устанавливается бензиновый клапан, он отвечает за подачу бензина на определенных режимах работы. Он размещается после бензонасоса, его просто врезают в шланг подачи топлива;
  • С другой стороны размещают газовый электроклапан. От него к редуктору подводят трубку высокого давления. Располагать этот клапан нужно на виду, это облегчит к нему доступ в случае ДТП;
  • Ставится дозатор. Он расположен между редуктором и смесителем;
  • Снимается инжектор/карбюратор, под него устанавливается смеситель. Он занимает место прокладки. На инжекторах дополнительно устанавливается топливная рампа с специальными форсунками;
  • Производители сейчас все чаще рекомендуют использовать для магистрального газопровода пластиковые трубки. Их преимущество, большее удобство при монтаже. Также можно пойти по более привычному пути, и поставить обычную медную трубку. Лучше всего располагать ее параллельно бензопроводу. Его производители размещают в наиболее защищенном от повреждения месте;
  • Баллон может использоваться, как цилиндрический, так и тороидальный. Последний подходит для хэтчбеков и универсалов, имеющих отсек под запаску. В любом случае, нужно обязательно сделать крепление. Для этого придется просверлить пару отверстий. Следите, чтобы металл не соприкасался с баллоном;
  • Устанавливаем заправочный вентиль. Логичнее всего, разместить его под задним бампером. Конечно, есть умельцы, врезающие дополнительный лючок, но это дополнительные сложности и трудности. К вентилю прокладывается трубка. Под бампер ее лучше всего вывести вдоль лонжерона;
  • Для ГБО 4 потребуется установить блок управления. Ставят его обычно в салоне. Также не стоит забывать . Иначе, могут возникнуть проблемы в процессе эксплуатации.



Проверка


Перед использованием необходимо проверить оборудование. В первую очередь, следует обращать внимание на герметичность. Для проверки заправьте баллон, но не полностью, хватит 10 литров. Не забудьте перекрыть клапан, ведущий под капот. Для проверки на все соединения наносим мыльный раствор, и открываем магистраль. Ни на одном соединении не должно появиться мыльных пузырей. Если они имеются, то следует подтянуть соединение. Иногда это не помогает, тогда придется переделать соединение. После чего, производится повторная проверка герметичности.

Последним этапом является регулировка и настройка системы. Это не менее ответственный этап. При неправильной настройке будет наблюдаться повышенный расход газа. 4 поколение в настройке не нуждается, а 2 поколение придется выводить вручную.

Заключение . Все больше людей стремятся к повышению экономичности своего автомобиля. Наиболее простым способом является использование более дешевого топлива. В связи с этим, вопрос, как самому установить газовое оборудование на автомобиль, становится все более актуальным. Сама работа не требует особых навыков и умений, но при оформлении переделки часто возникают различные проблемы.

Не Боги горшки обжигают – вероятно этой поговоркой руководствуются автолюбители, перед тем как установить ГБО своими руками на свой автомобиль. Рассмотрим этапы установки и постараемся упомянуть все сложности, которые могут возникнуть в процессе монтажа.

Поэтапная установка ГБО - основные моменты

1. Подбор необходимого комплекта оборудования

На рынке представлена масса производителей, конкурирующих между собой. Как правило, с известными брендами не бывает проблем. Подбирать следует исходя из рекомендаций как самих производителей, так и автовладельцев таких же авто как у вас.

2. Выбор места крепления редуктора и его монтаж

В случае, если придется делать отверстия, их необходимо обработать антикором. должен быть жестко закреплен и расположен в доступном месте, что в будущем облегчит его обслуживание.

3. Выбор места и монтаж блока управления (БУ) газового оборудования, если предусмотрено его наличие

О жесткой фиксации мы уже говорили. Кроме того, следует учитывать, что от и к нему будут прокладываться провода, в том числе , к датчику оборотов, к кнопке переключения режимов в салоне.

4. Фиксация газовых форсунок (рамки)


Важно: трубки от форсунок к штуцерам врезки в коллектор должны быть одинаковой длины. Чем короче, тем лучше.

5. Сверление коллектора под штуцер (в карбюраторных автомобилях сверлится корпус карбюратора)


Совет: перед сверлением коллектор лучше снять, несмотря на существующие способы предотвращения попадания стружки в коллектор. Отверствия должны быть как можно ближе к бензиновым форсункам.

6. Прокладка проводов от БУ к датчикам, форсункам и кнопке в салоне

Нужно стремиться, чтобы провода не болтались и не провисали. Пусть уйдет больше проводов, но их будет незаметно. Все соединения требуется пропаивать и изолировать термоусадкой. Не перепутайте питающие провода с импульсными. Питающие при прозвоне показывают 12 В. Блок управления питается с одного места, которое нужно выбрать, а все остальные соединения с импульсными проводами: на бензиновых форсунках, на датчике оборотов коленвала. Если для провода к кнопке потребуется сверлить отверстие, то кроме антикора нужно использовать резиновые заглушки.

7. Монтаж баллона, мультиклапана и заправочного устройства


Выбор мест небольшой – вместо запаски или под спинку заднего ряда сидений. Иногда монтируют снаружи, под днищем авто. Местом для ЗУ иногда служит пространство в лючке. Часто делают отверстие в бампере автомобиля – выбор за вами.

8. Прокладка газовой магистрали


Для газопровода используют как медные так и полиуретановые магистрали. Со вторыми работать более комфортно. Трубку прокладывают по днищу в углублении – обычно там, где проходит магистраль тормозной системы. Все, завершена.

Настройка оборудования

Для этого необходимо заправить баллон. Под давлением надо сразу сделать проверку всех соединений мыльным раствором. В системах первых поколений осуществляют ручную настройку. При наличии БУ настройка производится через компьютер, с загруженным ПО для вашей модели.

Если все вышеперечисленное для вас не пустой звук, то, как видите, установка ГБО своими силами - вполне возможна. Но прибегать к этому можно лишь в случаях крайней необходимости. Все-таки у мастеров в специализированном сервисе и рука набита, и опыт необходимый имеется. Это позволит избежать «детских» ошибок, и выявить промахи на раннем этапе монтажа. Ведь существуют ошибки с длительным характером действия, когда приводит к плачевным результатам.

Установка ГБО на 2106: мультиклапан

В статье вы узнаете о том, как производится установка ГБО на ВАЗ 2106, какие имеются требования к этому процессу. Нужно заметить, что данное руководство предназначено исключительно для ознакомительных целей, описаны лишь основные моменты без глубокого погружения в тему. Если вы сталкиваетесь с монтажом газобаллонного оборудования впервые, то лучше всего изучить более подробно техническую литературу, а также рекомендации производителя ГБО.

Обоснованность перехода на газ

Речь пойдет о 1-м и 2-м поколениях газобаллонного оборудования. Третье и четвертое не рассматриваются, так как они предназначены для установки на инжекторные двигатели. Или на дизельные с электронной системой управления. Конечно, можно произвести монтаж оборудования четвертого поколения на карбюратор, но потребуется проделать множество манипуляций. В первую очередь двигатель нужно дополнить множеством датчиков, которые впоследствии будут подключаться к электронному блоку управления. О том, как установить такие системы на инжекторные двигатели, вы узнаете в отдельной статье.


Если смотреть с экономической точки зрения, то на автомобилях ВАЗ 2106 ГБО окупается примерно за 30 тыс. км. пробега. Если вы эксплуатируете машину постоянно, то такое расстояние преодолевается за год-полтора. Но не стоит производить установку оборудования на свой автомобиль, если годовой пробег менее 20 тысяч. Это окажется просто неразумно, окупится монтаж через несколько лет. Допустим, вы часто совершаете длительные поездки на своем автомобиле ВАЗ 2106. Что же вы получите при работе на газовом топливе?

Самое главное – это экономия. Цена бензина растет, газа тоже. Но поднимается стоимость практически одинаково. Литр газа примерно вдвое меньше стоит, нежели бензин. Но необходимо взглянуть и на расход. Если карбюратор настроен идеально, вы ездите со скоростью не более 120 км/ч, то расход бензина составит 7-9 литров в смешанном цикле. При правильных настройках газового оборудования расход СУГ может достигать 11-13 литров. Произведя несложные расчеты, можно сделать вывод, что езда на газе окажется намного выгоднее, даже если расход будет 13 литров. Цена же всего оборудования составляет не более 10 тыс. рублей с установкой.


Но вы получаете еще несколько преимуществ от использования СУГ на автомобилях ВАЗ 2106 и подобных моделей. Срок службы моторного масла становится ненамного, но выше. При работе газ сгорает без остатка, никакие примеси не оседают в цилиндрах. Эти примеси не попадают в систему смазки, что и увеличивает ресурс масла на 2 тыс. км. пробега в среднем. Отсюда и более высокий срок службы свечей зажигания – их электроды меньше засоряются. Пожалуй, этого уже окажется достаточным, чтобы сделать свой выбор в пользу ГБО.

Поколения ГБО: какое установить на карбюратор?

Идеально для автомобилей ВАЗ 2106 с карбюраторной системой впрыска подойдет газовое оборудование 1 или 2 поколения. Его цена не очень высокая, нет никакой электронной системы управления, как на 4-м поколении. Отличий у первого и второго поколений не очень много. При помощи газового шланга соединяется карбюратор с дозатором. Есть мелкое отличие в конструкции самого дозатора. Например, в первом поколении используется ручная регулировка дозатора. Его настройка совершается сразу же после установки ГБО. Впоследствии его положение необходимо время от времени корректировать.


А вот ГБО второго поколения имеет электрический привод дозатора. В нем используется специальной конструкции шаговый электромотор. Но для работы этой системы необходимо соблюдать такие условия:

  • на автомобиле должен использоваться электронный карбюратор;
  • в выпускной системе должен быть датчик содержания кислорода.

Как вы понимаете, на автомобилях ВАЗ 2106 электронный карбюратор не используется. Поэтому более разумным окажется использование обычного дозатора механического типа, о том, как установить такую систему, вы сейчас и узнаете. В результате вы получаете оборудование не 2, а первого поколения.


Но можно сделать небольшую оговорку. Если считать, что первое поколение ГБО – это те системы, которые использовались полвека назад, то второе – это оборудование с механическими дозаторами. Следовательно, третье поколение – это устройства с электронными дозаторами. Четвертое поколение – для работы на инжекторных двигателях. Пятое поколение – практически копия 4-го, только в газовом баллоне производится установка специального насоса, чтобы избавиться от необходимости монтажа редуктора. Разделение ГБО на поколения очень относительное.

Комплект газобаллонного оборудования


Перед тем, как начать установку оборудования на автомобиль ВАЗ 2106, необходимо проверить комплектность. У вас должны иметься все необходимые элементы и узлы. Давайте рассмотрим более детально все составляющие и разберемся с тем, для чего они предназначены. Итак, вот полный перечень элементов ГБО 2-го поколения:

  1. Баллон для газового топлива. В нем хранится газ, который используется для питания двигателя. Наиболее распространенные формы – тороидальная и цилиндрическая. Последняя занимает много места в багажном отделении, монтируется обычно к спинке заднего сидения. Но тороидальный в автомобиле ВАЗ 2106 не спасет ситуацию. Ведь это не восьмерка или девятка, в нем нет ниши под запасное колесо. Поэтому с точки зрения эргономичности не имеет значения, какой баллон вы поставите в своей машине.
  2. Мультиклапан необходим для полноценного функционирования ГБО любого поколения. С его помощью газовое оборудование переводится между двумя режимами – «работа» и «заправка». Этот клапан открывает путь к заправочному отверстию или к топливной магистрали, идущей в карбюратор.
  3. Устройство для заправки – газовый шланг, рассчитанный для работы под высоким давлением. Один конец шланга соединяется с заправочным штуцером, а второй – с мультиклапаном, установленном на баллоне.
  4. Магистраль, рассчитанная для функционирования под высоким давлением. С ее помощью производится соединение газового редуктора с мультиклапаном.
  5. Редуктор-испаритель служит для снижения давления топлива. В установках, работающих на пропан-бутановой смеси используются одноступенчатые редукторы, так как давление в баллоне и магистрали не более 16 Атм. Для метановых установок нужно применять двух- и трехступенчатые, так как максимальное значение давления может достигать 200 Атм.
  6. Клапан для газа открывает и закрывает подачу топлива к редуктору-испарителю.
  7. Бензиновый клапан необходим для открытия и закрытия подачи бензина в карбюратор. Работа обоих клапанов синхронна: газовый открыт, бензиновый закрыт и наоборот.
  8. Дозатор механического или электронного типа позволяет настроить подачу газа во впускной коллектор. С его помощью регулируется количество топлива, которое нужно подавать в камеру сгорания.
  9. Смеситель монтируется в том случае, если в карбюратор не происходила врезка. С его помощью производится подача газа в карбюратор.
  10. Переключатель типа топлива. Кнопка, которая монтируется в салоне автомобиля ВАЗ 2106. С ее помощью производится открывание и закрывание газового и бензинового клапанов. Без нее газовое оборудование попросту не сможет работать.

Как подключается ГБО

Итак, теперь нужно рассмотреть, как установить ГБО 2-го поколения на автомобиль ВАЗ 2106. Заберемся в подкапотное пространство. Там установлен газовый редуктор и клапан. Вход редуктора соединяется с выходом клапана. На вход клапана подключается конец топливной магистрали высокого давления. Все магистрали, которые работают под высоким давлением, изготавливаются из меди. В магистралях с низким давлением используются резиновые шланги, по которым проходит газ.


К редуктору-испарителю также производится подключение патрубка от системы охлаждения. На автомобиле ВАЗ 2106 редуктор можно установить с правой стороны, недалеко от печки. Вы только выиграете, так как поблизости находится выпускной коллектор, а это значит, что в этой части высокая температура, что будет способствовать более скорому прогреву редуктора. Соединение с системой охлаждения можно осуществить следующим образом:

  1. Отключить патрубок, идущий на радиатор печки.
  2. От помпы к корпусу редуктора устанавливаете патрубок. С его помощью осуществляется подача горячего антифриза.
  3. От редуктора к крану печки устанавливается второй патрубок.

Следовательно, подогрев устройства осуществляется по цепи печки.


После редуктора производится монтаж регулятора и далее, от него нужно подавать газ в карбюратор. Подача газового топлива в карбюратор осуществляться может двумя способами:

  1. При помощи смесительной проставки.
  2. С использованием врезки в карбюратор.

Чтобы осуществить подачу по последнему способу, необходимо в камерах карбюратора высверлить отверстия. В них нарезать резьбу и вкрутить специальные штуцеры. К последним производится подключение газовых трубок.

Что нужно учитывать?

Да, есть множество нюансов, которые обязательно вам следует соблюдать при монтаже ГБО на автомобиль ВАЗ 2106. В статье приведено видео, в котором рассказано более подробно обо всех тонкостях. Впрочем, этот раздел будет актуален для любой марки и модели автомобиля, так как в нем описаны тонкости монтажа газового оборудования. Начнем с самого начала – с баллона. Его нужно ставить таким образом, чтобы ось мультиклапана располагалась под углом к горизонтальной плоскости.


Причем угол должен быть ровно 30 градусов. Ни на градус больше или меньше. Если установить под иным углом, ДУТ будет показывать «погоду», а забор топлива из емкости окажется нестабильным. Поэтому когда проводится установка, нужно обращать на все, даже самые незначительные, моменты, иначе цена неверного монтажа будет невероятно высокой.

Штуцер для заправки на автомобиле ВАЗ 2106 лучше всего закреплять в задней части, прямо под бампером. Магистраль прокладывается по днищу автомобиля. Все эти работы следует проводить на смотровой яме, так как установить трубки без нее практически невозможно. Прокладка их своими руками осуществляется довольно просто. Главное – это установка магистрали рядом с бензиновой. Можно даже крепить ее к бензиновой трубке при помощи пластиковых стяжек.


Для кнопки выбора топлива никаких особых требований нет. Самое главное условие – чтобы ее было удобно включать. Чтобы установить бензиновый клапан, необходимо разрезать топливный шланг на промежутке между насосом и карбюратором. А вот газовый необходимо устанавливать в подкапотном пространстве с правой стороны. Обратите внимание на монтаж редуктора-испарителя. Своими руками его установить несложно, но следует придерживаться некоторых требований:

  1. Его расположение должно быть ниже, нежели самый верхний патрубок, идущий на печку.
  2. Расположение его должно быть продольное, это позволит избежать неполадок с диафрагмой при резком наборе скорости или торможении.

Монтаж смесителя тоже имеет некоторые особенности. Ставится он в карбюраторе, находится между двух половин – корпусом дроссельной заслонки и самого карбюратора. Само собой, увеличивается высота, поэтому необходимо приобрести необходимое количество болтов. Их длина должна быть больше, нежели стандартных, на три витка.

Как производится регулировка редуктора своими руками?


Вот и все, немного разобрались с тем, как установить на автомобиль с карбюраторной системой впрыска газовое оборудование своими руками. А теперь бы его настроить правильно, чтобы и расход был поменьше, и приемистость осталась такой же, как на бензине. Для этого вам нужно воспользоваться следующим руководством. Первым делом регулируете зажигание, его нужно установить немного раньше – провернуть корпус трамблера на два деления (это соответствует 10 градусам).

Чтобы производить тонкую настройку, лучше всего использовать электронные октан-корректоры. Но для их нормального функционирования потребуется БСЗ. Причина для корректировки зажигания – газовое топливо имеет октановое число свыше 100. И если не произвести настройку, выпускные клапаны прогорят, а цена их ремонта окажется весьма существенной.


Регулируете обогащение топливной смеси, винт находится на редукторе-испарителе. Добиваетесь того, чтобы количество оборотов коленвала было в интервале 800..900. Теперь необходимо произвести регулировку подачи газового топлива. Для этого потребуется вкрутить на клапане болт до упора. Затем на два оборота выкрутите его. Делать это следует на заглушенном моторе, после выкручивания на два оборота клапана можно завести его. Прислушайтесь к тому, как работает двигатель. Если резко и кратковременно выжать педаль акселератора, то обороты мгновенно должны достигнуть значения 3000.

При этом никаких запозданий не должно наблюдаться. В том случае, если мотор начинает «захлебываться», необходимо вращать винт против часовой стрелки до тех пор, покуда не исчезнет этот симптом. Всю настройку своими руками сделать можно буквально за несколько минут, так как регулировка только лишь трех винтов предусмотрена. Второй винт вкручиваете до упора и совершаете им один оборот против часовой стрелки. Заведите мотор и резко выжмите педаль акселератора.

Установка ГБО на 2106 своими руками быстро и качественно

4.1 - Оценок: 78