Певец александр захаров. Творческая биография. III. Хранение и использование персональных данных

Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс Народного артиста России К. Лисовского, 2002) в 2002. С 1994 по 1999 год являлся солистом Краснознаменного Ансамбля песни и пляски им. А.В Александрова.

В 1999 г. был принят в труппу Московского Государственного Академического камерного музыкального театра под руководством Б. Покровского, где исполнил следующие партии: Грицько ("Сорочинская ярмарка" Мусоргского), - на протяжении четырех лет был единственным исполнителем, спектакль получил премию «Золотая Маска»; Луиджи ("Плащ" Пуччини), Дон Оттавио ("Дон Жуан" Моцарта), Феррандо ("Так поступают все" Моцарта), Секст ("Юлий Цезарь в Египте" Генделя) - спектакль получил премию «Золотая Маска», Люченцио ("Укрощение строптивой" Шебалина).

В составе труппы театра много гастролировал за рубежом, в том числе в Германии, Швейцарии, Франции, Италии и Японии.

Александр Захаров постоянно сотрудничает с лучшими оркестрами Москвы — Симфоническим оркестром Москвы «Русская Филармония», «Musica Viva», Оркестром 21 века под управлением Павла Овсянникова, ГАСК под руководством В. Полянского, Государственным Духовым Оркестром, участвует в концертных представлениях редко исполняемых опер. В его репертуаре: КАРЛ IV («Орлеанская Дева» Чайковского»), Баян («Руслан и Людмила» Глинки), Кащей («Кащей Бессмертный» Римского-Корсакова), Бенедиктов ("Последние дни" Николаева), Черт ("Ночь перед Рождеством" Римского-Корсакова) и др., а также партии тенора в симфонических произведениях Бетховена, Бриттена и Верди. Единственный современный исполнитель партии Алеши Поповича в опере Гречанинова «Добрыня Никитич».

С 2006 года выступает в концертах под эгидой Союза композиторов России и Академии «Новое передвижничество» в Москве и других городах России. В том же году певец удостоен звания «Заслуженный артист Республики Ингушетия».

С 2004 года является приглашенным солистом Большого театра России, на сцене которого исполнил более 20 партий, среди которых: Юродивый и Подъячий («Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского), Задрипанный мужичок («Леди Макбет Мценского Уезда» Шостаковича), Платон Каратаев («Война и Мир» Прокофьева), Гвидон («Сказка о Золотом Петушке» Римского-Корсакова) и др. Гастролировал с труппой театра в «Covent Garden» (Лондон), принимал участие в Оперном фестивале в г. Савонлинна (Финляндия), 55-м Летнем фестивале в Любляне (Словения), а также в гастрольных поездках театра в Латвию и Грецию.

За эти годы артист принял участие во многих концертных программах Арт-проекта «Тенора 21 века»: «Такая большая любовь», «Посвящение Паваротти», «Нет песни без тебя» (памяти Арно Бабаджаняна и Муслима Магомаева), «Серенады любви», «Танго любви», «Под солнцем Неаполя», «PASSION», «От героев былых времен» (песни военных лет и песни о войне), «Великие шутки великих музыкантов», «Татьянин День» «Золотые шлягеры о любви», «Песни войны и мира», «Детская», «Золотой век советского танго» , «Вижу чудное приволье», «COSA NOSTRA»и др.

В ноябре 2007 года удостоен Гос.Премии- «Национальное достояние России».

С 2012 года Александр Захаров — солист Национального Академического оркестра русских народных инструментов им. Осипова (Москва), с которым гастролировал во многих городах России и Европы, а также в США, Помимо этого, певец выступает с сольными концертами в сопровождении других народных коллективов: «Метелица» (Санкт Петербург), «Виртуозы Кубани» (г. Краснодар), Государственного русского оркестра «Малахит» (Челябинск), Липецкого, Ростовского, Смоленского, Майкопского, Магаданского, Белгородского, Новосибирского, Ивановского, Костромского и др. Александр Захаров регулярно принимает участие в телевизионном цикле канала «Культура» «Романтика романса».

В 2011 году в свет вышел диск «Родина моя» с записью русских народных песен в исполнении Александра Захарова.

В 2013 году за пропаганду классической музыки, популяризацию оперного искусства среди молодого поколения, создание целого ряда новых концертных программ Александр Захаров награжден Премией города Москвы в области литературы и искусства.

Он работал в трех выдающихся коллективах: Краснознаменном ансамбле песни и пляски Российской Армии им. А.В.Александрова, оперном театре Бориса Покровского, сегодня его лирический тенор звучит в Большом театре.

История известного артиста началась во время прохождения срочной службы в армии. В будний день родители увозили рядового Захарова прямо с военной стройки в робе и густо перепачканного цементом на прослушивание к руководителю ансамбля песни и пляски Агафонникову. При условии, что рядовой вернется к семи вечера в часть, доложит о себе по всей форме. Иначе - гауптвахта! Но не успел боец допеть Агафонникову партию Ленского, тот уже писал ходатайство о переводе рядового Захарова в ансамбль песни и пляски Российской Армии.

- Но до этого была музыкальная школа в Орле, дирижерско-хоровое училище. Потом Гнесинка и работа до седьмого пота. Тенор - очень сложный голос. Вы думаете, легко всю жизнь идти против природы? Ты постоянно поешь на октаву выше, чем говоришь. Но так меня учили, учили всю жизнь. А сегодня на потребу публике партию тенора поют на две-три октавы ниже не подготовленные эстрадные певцы, - рассказал в интервью «АиФ-Адыгея» солист Государственного академического Большого театра России, заслуженный артист Ингушетии Александр Захаров.

Совместный концерт участника арт-проекта «Теноры XXI» и оркестра русских народных инструментов «Русская удаль» Госфилармонии Адыгеи собрал полный зал.

Классику - на счетчик!

- Евгений Евтушенко писал: «Поэт в России больше, чем поэт». А кем же является в России певец?

Певец в России больше, чем певец. Считаю, что в XXI веке он еще и герой. Сегодня на любом телевизионном канале огромное количество певцов. Что делают? Варят щи, готовят мясо, катаются на коньках, ведут передачи. При этом продолжают называть себя композиторами, певцами, даже поэтами. Была бы моя воля, создал бы «неинтересную» комиссию, которая запретила тем, кто перестает петь, именоваться певцами. Петь важно! Многих в России, кто не имел голоса, называли певцами. Вспомните Утесова, Бернеса, Высоцкого, Цоя! Почему? Они были рупором эпохи, пели, зажигая в песнях жизнь. Мне еще повезло, что могу мотаться по миру, давать безумное количество концертов. Но я знаю огромное количество талантливых певцов, которым не повезло: сидят без работы и тихонько спиваются. Но ничем, кроме пения, они не будут заниматься. Не пойдут в кухарки и горничные - лучше смерть!

Александр, не успели телеканалы показать подготовку к открытию Большого театра, как опять разгорелся скандал. Николай Цискаридзе считает, что в Большом много недоделок, петь и танцевать там невозможно... И все представленное на TV - показуха чистой воды.

Сразу скажу: нынешний сезон в Большом я пропускаю. Я пою в этом году в Большом только несколько концертов. Голос еще не пробовал на новой сцене. Все впечатления впереди. Что касается скандалов, Большой театр - место, которое обречено на скандалы, слишком известное. А Николай Цискаридзе - человек импульсивный, взрывной.

- Сейчас по телевидению запустился новый проект «Призрак оперы». Отношение профессионала к этому шоу?

Люди, которые поют эстрадные песни, пожелали спеть оперные арии. Я в этом ничего плохого не вижу. Исполнение хорошей музыки любому идет на пользу! Я категорически против тех, кто сидит в жюри и судит. Недавно у меня был разговор с Дмитрием Харатьяном. Он восторженно воскликнул: «Смотри ты! Даже с оперой справились!». Я в ответ: «Дима, это непросто - петь оперу. Она пишется не для того, чтобы арию опускали на два тона и пели разными голосами. У оперы есть свои каноны, которые менять нельзя! Нельзя оперу подгонять под эстраду!». К примеру, если балерина крутит 32 фуэте в центре сцены, то она не имеет права делать 15 или 25 в углу! А здесь получается упрощение понятия «классика идет к вам!». Могли же руководители канала пригласить больших «звезд», начиная с Пласидо Доминго! Но рейтинг взял свое среди мальчиков-девочек до 16-ти и стариков после 60-ти! И это преподносится под соусом: «Эти звезды все могут!» Но это неправда! Не все могут! И когда жюри ищет слова умиления и восторга, что допел, не так много взяв фальшивых нот, что номер получился «богатым», с полуобнаженной подтанцовкой, у меня это вызывает по меньшей мере улыбку. А у моих друзей-музыкантов - чувство раздражения. Чтобы запеть по-настоящему надо как минимум 20 лет учиться. Поэтому по мне, так лучше - не смотреть!

Репертуар не для героя

Сегодня «звезды» встают на коньки, дерутся на ринге, жуют червяков на островах и подвергаются риску в жестоких играх. Не лучше ли своим прямым делом заняться?

Зачем? Вы пройдитесь по московским театрам! Я видел не раз, как люди, приходят в театр с одной надеждой - увидеть любимого «сериального» актера на сцене. Другой вопрос, что уходят после спектакля, мягко говоря, в недоумении: играет плохо! Вроде, «звезда». В журналах его фото, на телеэкранах - передачи о нем. А ни ступить, ни говорить не может. И это так. Я знаю многих ребят, которые не снимаются, потому что слишком много театральной работы. И это при том, что театр сегодня стал режиссерским.

- Это плохо?

Думаю, да! В театре должны культивироваться свои «звезды». Зритель, как и в старые времена, идет на имена. А что видит? Суетливый бег по сцене, мужиков, расстегивающих ширинку, и женщин, оголяющих грудь. А потом режиссеру кричат «Браво!» за творческую задумку. Что касается шоу, в них принимают участие те, кого режиссеры легко отпускают. Репертуар держится не на них. А через месяц народ опять «бежит» в театр, смотреть на новых «последних героев» и опять выходит неудовлетворенным. У нас странная страна!

- Градский сказал об участниках «Фабрики звезд»: «Их выступления отравили вкус целой стране!».

Нельзя отравить вкус людям, которые уже изначально отравлены. Сейчас не смотрит страна эти передачи. Скачивают фильмы по интернету, там же общаются. Уходят от ящика... Но вкус был зомбирован. В свое время встреча с классикой стала как с английской королевой, по протоколу, на торжественных концертах. А должно бы быть необходимостью. Но слушаем, скучая, и украдкой смотрим на часы: «Еще немного потерпеть, а в антракте рвану в буфет!». Потеряно несколько поколений. Ко мне в одном городе мама привела сына за кулисы, прослушать. Он затянул «Solo mio», спел плохо. Я посоветовал учиться. Мать меня выслушала и решила: «Значит, на эстраду сейчас идти уже можно». Сегодняшние эстрадные певцы записываются в Америке. Накричал свое в микрофон, а за тебя компьютер песню сотворил. Голоса выводят искусственно. Верхнюю ноту можно поднять на кварту: спел «соль», а тебя вывели на «до». И кому при таком «прогрессе» охота учиться?

«Фанерку» подстелю

- Поэтому предложение Иосифа Кобзона о запрете «фанеры» на концертах провалилось?

Конечно! Наши эстрадные «звезды» и их продюсеры - богатые люди. Им не талант нужен, а деньги. «Фанеру» не запретят никогда. Иначе российский шоу-бизнес рухнет. Да от таланта искусство никогда не зависело! Далеко Моцарт продвинул искусство? Его топтали смолоду и в итоге похоронили в безымянной могиле! Хорошо сказал поэт Пушкин: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать!».

- Как, по вашему мнению, высказывание Пушкина актуально и сегодня?

Могу сказать о себе: после выступлений в Большом, в Ковент-Гардене - выживаю. Сейчас классические певцы похожи на черно-белое кино, старую пленку. Есть в этих лентах какое-то удовольствие, не всем понятное. У классических певцов другой звук, от которого отвыкло ухо обывателя. Как глаза - от черно-белого кино. Ушло понятие пения, на его место пришло шоу. Да что там? Мы жизнь превращаем в шоу. И кто посмеет сказать многим нашим народным артистам, награжденным президентом страны: «Вы зрителя обманываете!». Вам ответят: это не концерт, это шоу! Поэтому не люблю я устраивать шоу и петь известные песни. И еще неприятно, когда коллеги просят зал подхлопывать, подпевать. Нельзя! Традиция велит: короли, митрополиты, президенты сидят внизу, а ты стоишь над ними. Ангелом, демоном - тебе решать. И задача - держать границу. Но и задаваться нельзя: после концерта ты снимешь фрак, станешь обычным человеком.

- Ваше отношение к тому, что творится с русской народной песней на эстраде?

Мне не нравятся наши народные голоса, когда русская песня звучит в горловом исполнении. Не пела Зыкина таким дурным голосом! Если бы не было в ее голосе классического, с цыганщинкой регистра, она бы всю жизнь так и простояла вторым сопрано в хоре. И никто бы о ней не узнал. Утерян русский голос - нет у нас настоящих исполнителей русской песни. Душевности, доброты, страдания. В русской песне надо быть немного «без кожи». Для этого громадный талант нужен...

Легенда советской эстрады Сергей Захаров подарил слушателю россыпь песен, которые сегодня назвали бы хитами. Вся страна распевала «Отцвели хризантемы», «Московские окна», зажигательную «зимнюю» композицию «Три белых коня» из фильма «Чародеи». А «Вечерний звон», по утверждению меломанов, никто так и не сумел спеть лучше, чем Захаров.

В последние годы Сергей Георгиевич, как и 40 лет назад, восхищал публику волшебным баритоном и элегантностью, выходя на сцену во фраках.

Детство и юность

Сергей родился в семье военного. На малой родине, в украинском Николаеве, жил недолго – отца перевели в Байконур (Казахстан), где прошли детство и юность певца. Способности в музыке мальчик, видимо, унаследовал от деда, который числился три десятка лет первым трубачом Одесского оперного театра.

Тяга к творчеству проснулась рано. Сергей Георгиевич вспоминал в интервью, что 5-летним мальчиком был очарован голосом , который с экрана телевизора исполнил арию Мистера Икса в оперетте «Принцесса цирка». Ребенок еще не знал, что спустя 20 лет композиция станет коронным номером его собственного репертуара.

Примечательно, что после школы Захаров отправился не в музыкальное училище, а в радиотехнический вуз. Однако жизнь певца доказала правдивость поговорки «от судьбы не уйдешь». Отдавая долг родине, армеец Сергей Захаров был ротным запевалой и солировал в ансамбле «Дружба», созданном на базе Дома Советской Армии.


Молодого человека досрочно демобилизовали и отправили в Москву – такой талант нуждался в огранке. Сергей поступил в «Гнесинку», отучился всего два класса. По вечерам подрабатывал в ресторане «Арбат», где однажды случилось знакомство с человеком-легендой. На юное дарование обратил внимания сам , ужинавший в заведении.

Маэстро предложил Захарову стать солистом его оркестра и набраться у него опыта. Полгода молодой певец колесил по провинциям страны с концертами в качестве ученика Леонида Осиповича, однако «уроки» от знаменитого певца так и не последовали. Сергей решил покинуть оркестр.

Музыка

Начало карьеры сам артист относит к 1973 году. Его принял ленинградский Мюзик-холл, который считался лучшим в Союзе и даже Европе. Параллельно оттачивал мастерство в училище им. .


Выступая в составе Мюзик-холла, Захаров впервые испытал зрительскую любовь. Концерты собирали полные залы. Внешность и талант Сергея сделали свое дело – молодой человек стал стремительно обрастать поклонниками. Публику и критиков завораживали неподражаемый баритон певца, бездонные темные глаза, белозубая улыбка и крупные кудри черных волос.

В 1974 году Сергей Захаров решился попробовать силы в международном конкурсе «Золотой орфей», из которого вышел победителем. А вскоре сложил в копилку и премию с конкурса «Сопот». Окончательно и бесповоротно стал любимцем советских меломанов, когда показался на экранах телевизоров в передаче «Артлото».


Песни артиста начали крутить на радио, а фирма грамзаписи «Мелодия» стала записывать один за другим альбомы.

Уникальным, сильным баритоном восхищались даже мировые звезды. «Золотой голос» Перу Марио Гонзалес пророчил молодому таланту большое будущее, а поляк Ежи Полонски говорил, что творчество артиста – явление уникальное для мира музыки. С середины 70-х годов Сергей Захаров начал выступать с , которая стала ему хорошей подругой. Певец отмечал:

«Мы оба курносые и быстро спелись».

Творческая биография прервалась в 1977 году. Захаров отправился на год в тюрьму за групповую драку с администратором Мюзик-холла. Причины Сергей Георгиевич не скрывает и подробно рассказывает прессе. По словам артиста, потасовка была подстроена по инициативе секретаря обкома КПСС Григория Романова, который ухаживал за Сенчиной.

Сергей Захаров исполняет песню «Три белых коня»

Казалось бы, после тюремного заключения путь на большую сцену был заказан, ожидали опять провинциальные сцены. Однако после освобождения мужчину позвали в филармонию Одессы, а затем по вызову Льва Зайкова, члена Политбюро ЦК КПСС, Захаров вернулся в Ленинград. Здесь артиста обеспечили жильем, дали место в Мюзик-холле и расчистили дорогу на телевидение. Кроме того, певец вскоре поехал с концертами в Югославию, ГДР и даже Грецию.

С середины 80-х артист начал работать в одиночку. Первый сольный концерт Сергея Захарова состоялся в 1986 году в Москве. Именно в престижном концертном зале «Россия» мужчина блистал в дальнейшем в своих обворожительных образах – , Мистера Икса, .

В 90-х годах популярность артиста не убывала. В этом десятилетии Захаров получил звание Народного артиста, орден Дружбы и «Звезду Славы Отечества», работал с пианистом Александром Коганом, продолжал выпускать пластинки.

В репертуаре певца не только эстрадные песни. Сергей Георгиевич много внимания уделял оперному искусству, пел под произведения , .

В творчестве Захарова нашлось место и кинематографу. Популярности добавила роль Фернана Шамплатро в музыкальной ленте «Небесные ласточки» (1976). В картине певец играет со звездами кино , . А голос персонажу при озвучке фильма подарил .


В 2016 году поклонники получили новость о том, что певец серьезно болен. Однако сведения оказались домыслами желтой прессы. Родственники устали уверять, что певец жив, здоров и работает. Мало того, в конце этого же года Сергей Захаров провел сольный концерт в столице России, а затем поехал по городам Дальнего Востока.

Сергей Георгиевич был по-прежнему в строю, выступал на родине и часто ездил с концертами за границу. В репертуаре артиста преобладали лирические романсы, поклонники отмечают неугасающую искренность исполнения.

Фильм о Сергее Захарове «Я не жалею ни о чем»

В январе 2018 года Захарова принимали в Доме Офицеров, где представил программу «Пою о любви», наполненную классическими романсами, песнями из своего раннего творчества и композициями, позаимствованными из репертуара .

В марте на канале «ТВЦ» демонстрировали документальный фильм о жизненном пути народного артиста «Я не жалею ни о чем». В картине поучаствовали , супруга и даже внучка.

Личная жизнь

Со своей женой Аллой Сергей Георгиевич прошел по жизни с 16 лет. В этом возрасте он уже отправился под венец – столь ранние браки были разрешены в Казахской ССР. У пары родилась дочь Наталья, которая потом подарила родителям двух внуков – Яна и Станиславу.


В конце 90-х семья народного артиста переселилась из шумного Санкт-Петербурга за город, в собственный дом в сосновом бору около озера. Сергей Георгиевич своими руками любовно оформлял жилище.

Захаров слыл настоящим меломаном, ему удалось собрать уникальную фонотеку из 400 с лишним пластинок с голосами оперных и джазовых исполнителей. Признавался, что обожает творчество , Тито Гобби, Джоан Сазерленд, . Гордость коллекции – дебютные «угольные» пластинки с песнями Федора Ивановича, датированные 1903 годом.

Смерть

14 февраля 2019 года Сергей Захаров в московской клинике. Народного артиста не стало на 69-том году жизни. Согласно предварительной информации, певец скончался в результате сердечной недостаточности.

Дискография

  • 1974 – «Поет Сергей Захаров»
  • 1983 – «Русские романсы»
  • 1986 – «Центростремительная сила. Эстрадные песни»
  • 1995 – «На хрупких клавишах души. Музыка Санкт-Петербургского барда Виктора Мальцева»
  • 1995 – «С. Захаров исполняет русские песни и романсы в сопровождении оркестра народных инструментов под управлением В. Попова»
  • 1997 – «Прикосновение любви»
  • 1998 – «О тебе и о себе»
  • 1998 – «Русские романсы и песни в сопровождении оркестра Санкт-Петербургского радио и телевидения под управлением С. Горковенко»
Сергей Захаров – советский, а затем российский эстрадный певец, чей пик популярности пришелся на 70-е годы, запомнившийся слушателям пронзительными романсами «Яблони в цвету», «Я вас люблю, я думаю о вас», «Талая вода», арией Мистера Икс из оперетты «Принцесса цирка». В своей жизни он был и узником, и победителем, но всегда оставался благородным человеком, стремившимся научить слушателей любить искусство и русскую культуру. В 2019 году артиста не стало, но его наследие – в этом мы не сомневаемся – продолжит жить и находить своего слушателя.

Детство и юность Сергея Захарова

Будущий "мистер икс" советской эстрады родился в Первомай 1950 года в приморском украинском городе Николаеве. Поскольку отец, Георгий Михайлович Захаров, был военнослужащим, семья недолго прожила на Украине. Следующим местом жительства семьи стал Казахстан, город Байконур.

Однажды 5-летнему малышу довелось услышать арию Мистера Икса из оперетты Имре Кальмана "Принцесса цирка". Пел ее великолепный Георг Отс. Музыкальное дарование Сережи откликнулось на прекрасный голос исполнителя. Так будущий артистический путь был определен с самого раннего детства.

Надо сказать, что дедушка знаменитого певца был в числе первых трубачей оркестра, игравшего в Одесском оперном театре. Там он прослужил 30 лет.


После окончания школы, из которого хулиганистого юношу выставили после 8 класса, он продолжил учебу в радиотехническом техникуме. Потом была служба в рядах Советской Армии, где ярко проявились способности Сергея. Он стал солистом ансамбля песни и пляски "Дружба" Дома Советской Армии Среднеазиатского военного округа.

После досрочной демобилизации в 1971 году Сергей Захаров получал музыкальное образование в Москве. В музыкальном училище имени Гнесиных его наставником стала Маргарита Иосифовна Ланда. Юноша подрабатывал ресторанным певцом. Одно из его выступлений услышал Леонид Утесов, моментально распознавший талант, и пригласил парня в свой ансамбль.

Сергей Захаров: песни и фильмография

В 1973 году Захаров перевелся в Ленинградское музыкальное училище Римского-Корсакова и начал работать в Ленинградском Мюзик-холле. Первые концертные выступления в составе Мюзик-холла в Москве собирали полные залы. Публика восторженно аплодировала молодому певцу с бездонными глазами цвета черного бархата, пышными кудрями и ослепительной улыбкой.

Сергей Захаров покорял не только обаянием. Сильный и уникальный баритон не оставлял равнодушной ни публику, ни музыкальных критиков. В 1974 году в Болгарии состоялся Международный конкурс "Золотой орфей". Захаров был его участником и победителем.

Сергей Захаров - Ария Мистера Икс

Известная тогда в Советском Союзе фирма грамзаписи "Мелодия" через месяц после блистательной победы в Болгарии пригласила Сергея Захарова выступить в еще одном конкурсе международного уровня "Сопот-74", который проходил в Польше. Певец снова стал лауреатом, что предопределило успех "Мелодии" на международном рынке. Фирма получила заказ от других фирм-участниц на 7000 наименований пластинок.

В это время ему удалось познакомится с кумиром детства и всей жизни – Георгом Отсом. «С тех пор моё творчество проходит под знаком его благословения», – говорил Сергей.

О великолепном Мистере Иксе говорили мировые знаменитости. Например, Марио Гонзалес, получивший звание "золотого голоса Перу", оценивал Захарова, как мега звезду, засиявшую на эстрадном небосклоне планеты. Популярный польский певец Ежи Полонски называл творчество певца самым неординарным и уникальным явлением музыкального мира.


Незаурядный актерский талант Сергея Захарова проявился в фильме "Небесные ласточки" (1975), где он сыграл с несравненной Людмилой Гурченко и Андреем Мироновым . Работа над ролью в окружении таких маститых знаменитостей была для молодого актера большим достижением.

Тюремное заключение

В 1977 году любимец публики попал в тюрьму по обвинении в драке. Сергей Георгиевич действительно повздорил с администратором концертного зала Михаило Кудряшовым – тот оказался дать артисту контрмарки. Скандал обошелся без применения силы, но после выступления к Захарову подошли друзья Кудряшова, завязалась драка. Вскоре певца вызвали в милицию – после потасовки Кудряшов оказался на больничной койке с тяжелыми повреждениями.

Пять месяцев, пока длилось расследование, Захаров просидел в ленинградской тюрьме Кресты, построенной еще в XIX веке. Стоит ли говорить, какими уничижительными были условия содержания? В конце концов артиста осудили по статье «Прерывание служебной деятельности должностного лица» и приговорили в году принудительных работ или, как тогда говорили, «химии» в городе Сланцы Ленинградской области. 5 месяцев в Крестах засчитали в срок, так что оставалось 7 месяцев.

Сергей не «сломался» и мужественно пережил этот период, хотя многие его друзья, за исключением Ильи Резника и верной супруги, отказались от него. После этого мужчина пел в Одесской и Магаданской филармониях, а с эстрады на долгое время исчез.

Дальнейшая карьера

Вновь о себе артист заявил во второй половине 80-х. В Москве, в самом престижном концертном зале "Россия" в 1986 году Сергеей Захаров дал свой первый сольный концерт. Потрясающий голос, сценический имидж певца, который неизменно представал перед публикой в элегантном черном и или белом фраке, завораживал его поклонников. В 1991 году к Сергею присоединился пианист Алексей Коган.

Сергей Захаров. Романтика романса

Он пленял искренней исповедью Мистера Икса, страстностью Дон Жуана, лирикой и глубиной русского романса. Многогранный, яркий талант принес ему победу в многочисленных конкурсах, звание Народного артиста России (1996 год), Орден Николая Чудотворца (1998 год), а также еще два ордена - Дружбы и "Звезда славы отечества".

В 1996 году мужчина перенес клиническую смерть из-за сердечного приступа – он дал около 60 концертов в поддержку Бориса Ельцина и перенапрягся.

Личная жизнь Сергея Захарова

Сергей Захаров женился совсем юным. Его жене было 16 лет, Сергею - 17 (в Казахской ССР были разрешены браки с 16 лет). Более полувека они с супругой Аллой прошагали по жизни вместе, съели не один пуд соли и не одно поле перешли. Жизненные перипетии только скрепили их союз.


У Сергея Георгиевича замечательная дочь Наталья (1969) и двое прекрасных внуков - Ян (1996) и Станислава (1992). Дети и внуки не пошли по стопам отца. Однако это никогда не огорчало артиста, считавшего, что каждый должен заниматься своим делом.


В доме Сергея Захарова, искусно оформленном руками самого певца и расположенном в 60 км от Санкт-Петербурга в сосновом бору, часто собиралась вся семья. Тогда наступал настоящий праздник, праздник счастливого мужа, отца, дедушки и любимого певца тысяч россиян, украинцев, поляков и жителей многих стран, рукоплещущих неповторимому Мистеру Иксу.


Увлечения

Сергей Захаров, вдохновленный творчеством Георга Отса и Муслима Магомаева , обожал слушать музыку в исполнении оркестра Герберта фон Караяна, был поклонником Леонида Утесова и Федора Шаляпина .

Любимые певцы - Лучано Паваротти, Мария Каллас, Титта Руффо,Тито Гобби, Джоан Сазерленд. Он был владельцем уникальной фонотеки с записями звезд оперного искусства, хранил более 400 дисков с джазовыми композициями и симфонической музыкой.

Смерть

Баритон Сергея Захарова умолк навсегда 14 февраля 2019 года. Причиной смерти медики назвали сердечную недостаточность. Певцу было 68 лет. Артиста решили кремировать, а прах захоронить в Зеленогорске, курортном пригороде Петербурга.


Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Сергей Захаров - слушать онлайн бесплатно

Родился в г. Орле. В 1997 г. окончил вокальное отделение Московского музыкального училища имени М. М.Ипполитова-Иванова (класс Эмилии Яниной), а в 2002 г. - Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Константина Лисовского). В 1996 - 99 гг. как солист много выступал с Ансамблем песни и пляски Российской Армии имени А. В.Александрова. В 1999 г. стал солистом Московского государственного академического камерного музыкального театра под руководством Б. Покровского, где за пять лет исполнил следующие партии:
Луиджи («Плащ» Дж. Пуччини)
Дон Оттавио («Дон Жуан» В. А.Моцарта)
Феррандо («Так поступают все женщины» В. А.Моцарта)
Секст («Юлий Цезарь в Египте» Г. Ф.Генделя)
Грицько («Сорочинская ярмарка» М. Мусоргского)
Люченцио («Укрощение строптивой» В. Шебалина)

В составе труппы театра много гастролировал за рубежом, в том числе в Германии, Швейцарии, Франции, Италии и Японии.

Также в репертуаре:
Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковского);
Альфред («Травиата» Дж. Верди);
Алеша Попович («Добрыня Никитич» А. Гречанинова).

В настоящее время много выступает с Национальным академическим оркестром народных инструментов имени Н. П.Осипова, солистом которого является с 2004 г. Участвует в проекте «Тенора ХХI века».
С Симфонической капеллой под управлением Валерия Полянского в 2005 г. исполнил партию Короля Карла VII («Орлеанская дева»), а в 2007 г. участвовал в первом исполнении оперы Алексея Николаева «Последние дни» в БЗК.

В Большом театре дебютировал в 2005 г. в партии Бардольфо («Фальстаф» Дж. Верди).